Перейти к содержимому


Фотография

Педальный батискаф


Сообщений в теме: 62

#26 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 192 сообщений
  • Из:СССР

Отправлено 30 Март 2013 - 17:06

Привод к сожалению пока ещё в процессе. Идея с двумя винтами пришла в процессе обдумывания, как вообще всё это осуществить, как сделать дейдвуд (при одновинтовой схеме), рулевое управление. Дейдвуд делать не хотелось (снизу по проекту будут цистерны для воды и провизионная камера), дырявить днище тоже не хотелось, вот и пришёл к такой схеме. Если такую конструкцию перевернёт волной – то это звездец для «пилота», согласен, поэтому и нужна самовосстанавливаемость. Убирающиеся аутригеры наверно всё таки не буду городить, почитав посты, уже склоняюсь к килю. Обрезинивание - да, даст лишний вес, тогда решено, буду красить и применять протекторы. Надувную лодку – ну совершенно не хочу. Хочется именно жёсткую лодку, с «кабиной».


На быстроходных каноэ 2-мя аутриггерами и корпусом L*B*H 7*0.3*0.3м или катамаранах стоит гибкий вал длиной метра 2 от педального редуктора над водой до винта под водой. Винт, вернее подш. гудрича крепится V-образной скобой к поперечнику (на катамаране), а на каноэ - педальный редуктор сбоку корпуса, но поскольку вал гибкий, то V-образная скроба крепится под килем под оконеченостью.

Для 0.5-1лс - что развивает макс человек - и макс скорости 10-14км/ч винт должен быть диаметром 250-300мм и частотой вращения 400-600об/мин. Именно на такой частоте и узко-лопастном винте вроде даже 92% КПД винта получается.

Для вашего судна с L/B порядка 5-6 10-14кмч хорошо если пойдет, для скоростных каноэ с L/B 20-25 - 18-22кмч...

При этом здесь работает принцип - длина бежит - т.е просто удлинив ваш аппарат до 20м вы на той же мощности получите ту же скорость (ну может минус 1кмч - за счет увеличенного сопротивления трения). Возникнет только вопрос прочности на таком длинном корпусе при утыкании в волну например. И если корпус цельный - то в принципе без проблем, а вот как у вас - на болтах - ну наверное придется много болтов ставить, утолщать в раза 2 примыкающие плоскости на длину ~3 ширины стыка.
  • 1

#27 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 860 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 30 Март 2013 - 23:12

............ (снизу по проекту будут цистерны для воды и провизионная камера), с «кабиной».

Судя по подготовке, в не близкий путь собираетесь. Имхо - для дальних путешествий, педали с винтом, не лучшее решение. И компоновка рабочего места для "тела" в кабинке, тоже не хорошо, несколько раз приходилось путешествовать в авто, с невозможностью выйти из авто в течении суток, та ещё каторга, эта кабина. Человек, существо прямоходящее и даже на маленькой лодке, должно быть пространство походить-попрыгать.
Вот тема - http://forum.katera....i/page__st__300 ответов в ней нет, но рассуждений много

Сообщение отредактировал Citramon: 30 Март 2013 - 23:15

  • 0

#28 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 173 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 31 Март 2013 - 04:24

Судя по подготовке, в не близкий путь собираетесь. Имхо - для дальних путешествий, педали с винтом, не лучшее решение. И компоновка рабочего места для "тела" в кабинке, тоже не хорошо, несколько раз приходилось путешествовать в авто, с невозможностью выйти из авто в течении суток, та ещё каторга, эта кабина. Человек, существо прямоходящее и даже на маленькой лодке, должно быть пространство походить-попрыгать.
Вот тема - http://forum.katera....i/page__st__300 ответов в ней нет, но рассуждений много



Cовершенно верно! есть даже "физкультурные упражнения" для пилотов. Должны быть в свободном доступе. Есть смысл поискать.
  • 0

#29 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 136 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 31 Март 2013 - 05:24

Далеко, на такой штуке, это вряд ли... Скорее, что бы долго с засаде сидеть... Ну, пока подходящая АПЛ на рейде не встанет...
  • 0

#30 John_Carter

John_Carter

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Северодвинск

Отправлено 31 Март 2013 - 06:47

Нет, в засаде сидеть не буду ))) Путь действительно дальний, но не сильно отдаляясь от береговой линии. К кабине я хочу предъявить фактически два требования - возможность наплевать на погодные условия/ветер/брызги и прочее, ну и возможность окнинуть назад сиденье и переночевать на борту, если переночевать на берегу в палатке не будет возможности.

Сообщение отредактировал qwe12rt12: 31 Март 2013 - 07:46

  • 0

#31 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 9 896 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А. как же!

Отправлено 31 Март 2013 - 09:21

...Для 0.5-1лс - что развивает макс человек - и макс скорости 10-14км/ч винт должен быть...

Это параметр для тренированого спортсмена в течении нескольких десятков минут.
Постоянная долговременная мощность нетренированного человека существенно меньше - 300-650 Вт.
  • 1

#32 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 423 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 31 Март 2013 - 09:37

Это параметр для тренированого спортсмена в течении нескольких десятков минут.
Постоянная долговременная мощность нетренированного человека существенно меньше - 300-650 Вт.

300 где то обзор читал,оптимально полулёжа чтоб большая группа мышц работала,при расстоянии где то 7км и при скорости течения км 5 уже язык вываливаться начинает против когда идёшь,у знакомого такой привод стоит на неширокой лодочке оборотов чуть более 500... <_< на дейдвуде с ВАЗ01 подшипник с помпы и сальник,и давно уже стоит.

Сообщение отредактировал Sasha240255: 31 Март 2013 - 09:49

  • 0

#33 John_Carter

John_Carter

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Северодвинск

Отправлено 31 Март 2013 - 10:09

Чтобы реализовать погружение - пришлось бы отдавать огромную часть внутреннего пространства под балластные цистерны. Объём лодки чуть больше полутора кубометров, а масса вместе с экипажем из одного человека и загрузкой получится не более 300 кг, то есть 1200 литров воды надо принять для получения нейтральной плавучести. Ну или чугунным балластом лодку забивать. Передвигать же под водой объект массой полторы тонны будет мягко говоря затруднительно - тут однозначно нужен двигатель.
У меня вот нерешён вопрос с "фонарём" кабины. Хочу сделать цельный из оргстекла/поликарбоната/акрила с открыванием по-самолётному. Практического смысла в таком фонаре наверно никакого, просто хочется, чтобы выглядело именно так. Не получится - хрен с ним, упрощу и сделаю по другому. Не подскажете, где можно такой "фонарь" заказать?

Сообщение отредактировал qwe12rt12: 31 Март 2013 - 10:27

  • 0

#34 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 423 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 31 Март 2013 - 10:31

У меня вот нерешён вопрос с "фонарём" кабины. Хочу сделать цельный из оргстекла/поликарбоната/акрила с открыванием по-самолётному. Практического смысла в таком фонаре наверно никакого, просто хочется, чтобы выглядело именно так. Не получится - хрен с ним, упрощу и сделаю по другому. Не подскажете, где можно такой "фонарь" заказать?

Вот здесь почитайте,про иллюминаторы есть там. <_<
http://minisubs.2x2forum.com/f3-forum
  • 0

#35 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 192 сообщений
  • Из:СССР

Отправлено 31 Март 2013 - 12:07

Чтобы реализовать погружение - пришлось бы отдавать огромную часть внутреннего пространства под балластные цистерны. Объём лодки чуть больше полутора кубометров, а масса вместе с экипажем из одного человека и загрузкой получится не более 300 кг, то есть 1200 литров воды надо принять для получения нейтральной плавучести. Ну или чугунным балластом лодку забивать. Передвигать же под водой объект массой полторы тонны будет мягко говоря затруднительно - тут однозначно нужен двигатель.
У меня вот нерешён вопрос с "фонарём" кабины. Хочу сделать цельный из оргстекла/поликарбоната/акрила с открыванием по-самолётному. Практического смысла в таком фонаре наверно никакого, просто хочется, чтобы выглядело именно так. Не получится - хрен с ним, упрощу и сделаю по другому. Не подскажете, где можно такой "фонарь" заказать?


Погружение - ну так это всё от и до прошли фашисты на своих мини ПЛ в 1930-х!
но зечем же такие крайности - хотя вы правы - головняка там дохера - рассчеты могу скинуть вам в личку (дайте знать) если что. Можно, но геморройно все это очень!
  • 0

#36 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 192 сообщений
  • Из:СССР

Отправлено 31 Март 2013 - 12:12

Чтобы реализовать погружение - пришлось бы отдавать огромную часть внутреннего пространства под балластные цистерны. Объём лодки чуть больше полутора кубометров, а масса вместе с экипажем из одного человека и загрузкой получится не более 300 кг, то есть 1200 литров воды надо принять для получения нейтральной плавучести. Ну или чугунным балластом лодку забивать. Передвигать же под водой объект массой полторы тонны будет мягко говоря затруднительно - тут однозначно нужен двигатель.
У меня вот нерешён вопрос с "фонарём" кабины. Хочу сделать цельный из оргстекла/поликарбоната/акрила с открыванием по-самолётному. Практического смысла в таком фонаре наверно никакого, просто хочется, чтобы выглядело именно так. Не получится - хрен с ним, упрощу и сделаю по другому. Не подскажете, где можно такой "фонарь" заказать?

э

да - экономичность - в раза 2 лучше с убираемой рубкой чем с заформованной! но надежности = 0

Если у вас 10тонн штука - то все там без проблем реализуется!

А про фонарь - ну это не тот вопрос для 10т штуки!


ну и наушники - чтоб радар в подводе обнаружить!

Сообщение отредактировал VikingLiner: 31 Март 2013 - 12:19

  • 0

#37 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 192 сообщений
  • Из:СССР

Отправлено 31 Март 2013 - 12:27

Чтобы реализовать погружение - пришлось бы отдавать огромную часть внутреннего пространства под балластные цистерны. Объём лодки чуть больше полутора кубометров, а масса вместе с экипажем из одного человека и загрузкой получится не более 300 кг, то есть 1200 литров воды надо принять для получения нейтральной плавучести. Ну или чугунным балластом лодку забивать. Передвигать же под водой объект массой полторы тонны будет мягко говоря затруднительно - тут однозначно нужен двигатель.
У меня вот нерешён вопрос с "фонарём" кабины. Хочу сделать цельный из оргстекла/поликарбоната/акрила с открыванием по-самолётному. Практического смысла в таком фонаре наверно никакого, просто хочется, чтобы выглядело именно так. Не получится - хрен с ним, упрощу и сделаю по другому. Не подскажете, где можно такой "фонарь" заказать?

ну я на своем катере всеже реализовал (фаш.свастика) - и работает.
10 тонн уходит и выходит из под воды. 4тонны АКБ - если что.

хотел сказать - я против фАШИКОВ!

Сообщение отредактировал VikingLiner: 31 Март 2013 - 12:35

  • 0

#38 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 192 сообщений
  • Из:СССР

Отправлено 31 Март 2013 - 12:37

ну я на своем катере всеже реализовал (фаш.свастика) - и работает.
10 тонн уходит и выходит из под воды. 4тонны АКБ - если что.

хотел сказать - я против фАШИКОВ!

ПЛ - обычная ПЛ...
  • 0

#39 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 2 588 сообщений
  • Из:0
  • Судно: микро

Отправлено 31 Март 2013 - 13:44

ПЛ - обычная ПЛ...


А как реализуется проблемма вентиляции под пластиковым фонарём?
Не запотеет?

Сообщение отредактировал ИВ М450: 31 Март 2013 - 13:45

  • 0

#40 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 860 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 31 Март 2013 - 15:37

А как реализуется проблемма вентиляции под пластиковым фонарём?
Не запотеет?

Нету там такой проблемы, у него двигатель на спирту :w00
  • 0

#41 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 2 588 сообщений
  • Из:0
  • Судно: микро

Отправлено 31 Март 2013 - 15:41

Нету там такой проблемы, у него двигатель на спирту :w00



Ага. Типо , хлебнул, дыхнул, протёр :D
  • 0

#42 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 860 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 31 Март 2013 - 15:55

Во, фонари акриловые http://forum.katera....1
  • 0

#43 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 173 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 01 Апрель 2013 - 12:43

Погружение - ну так это всё от и до прошли фашисты на своих мини ПЛ в 1930-х!
но зечем же такие крайности - хотя вы правы - головняка там дохера - рассчеты могу скинуть вам в личку (дайте знать) если что. Можно, но геморройно все это очень!


Это в Гамбурге можно посмотреть, вверх по реке от полицейского участка. фото №38 и №40 пытался внутри снять. №31 "зеехунд" тюлень по нашему 2-х местный, № 32 Бибер одноместный.
Как они там ка... непонятно!
приборы и оборудование простейшие.

Прикрепленные изображения

  • Kopenhagen 035.jpg
  • Kopenhagen 036.jpg
  • Kopenhagen 038.jpg
  • Kopenhagen 040.jpg
  • Kopenhagen 031.jpg
  • Kopenhagen 032.jpg

  • 0

#44 John_Carter

John_Carter

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Северодвинск

Отправлено 02 Апрель 2013 - 15:00

Далеко, на такой штуке, это вряд ли... Скорее, что бы долго с засаде сидеть... Ну, пока подходящая АПЛ на рейде не встанет...

И на таран))

Написал Лозовому Александру насчёт изготовления фонаря, пока жду...
Уважаемые коллеги, назрел ряд вопросов.
Во первых. Почему во многих конструкциях педальных лодок присутствует «авиационный» винт? Онр действительно настолько лучше по характеристикам для педальной лодки?
  • 0

#45 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 15 485 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 02 Апрель 2013 - 15:54

Почему во многих конструкциях педальных лодок присутствует «авиационный» винт?

У гребного винта характеристики улучшаются в четвертой степени от диаметра. Увеличиваем диаметр при той же площади лопастей - получаем авиационный винт.
  • 0

#46 John_Carter

John_Carter

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Северодвинск

Отправлено 20 Июль 2013 - 17:52

Со сваркой проблемы, дальше ждать не стал, пришлось собирать клёпкой, и соответственно очень сильно упрощать конструкцию. В итоге получилось совершенно не то. Получилась посредственная, обыкновенная педальная лодка. Правда модульность, разборность, самовосстанавливаемость, герметичность конструкции и всё прочее - сохранились. В августе на воду спущу, сфотографирую готовое изделие.

 

Правда, один знакомый-надводник, увидев почти готовый корпус и посмотрев на эскизы прежнего "батискафа", сказал: "Не ссы, то, что получилось - гораздо лучше того, что на эскизе, ты бы ещё скулы сделал бы изогнутыми, а не прямыми... А, ну да, клёпкой изогнутые не сделать. Ну и ладно, у тебя же нос/корма - съёмные, будет сварка - сделаешь изогнутые да заменишь".

Прикрепленные изображения

  • Лодка.JPG

Сообщение отредактировал qwe12rt12: 20 Июль 2013 - 17:54

  • 0

#47 John_Carter

John_Carter

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Северодвинск

Отправлено 12 Август 2013 - 19:58

В общем, послк суток нахождения на воде внутрь лодки поступает примерно 2.5 литра воды. Что я только ни делал - не получается справиться с течью между фланцами. Плюнул на всё, сделаю проще. "Подниму" фланцы выше ватерлинии максимальной загрузки лодки и плевать на герметизацию. Как в общем-то и поступают при изготовлении разборных лодок. Даже появилась у меня мысль вообще изолировать модули друг от друга, носовой и кормовой модули использовать как грузовые отсеки. Общая длина лодки кстати в итоге получится не 3.6 а 4 метра.


  • 0

#48 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 860 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 12 Август 2013 - 20:24

В общем, послк суток нахождения на воде внутрь лодки поступает примерно 2.5 литра воды. Что я только ни делал - не получается справиться с течью между фланцами. Плюнул на всё, сделаю проще. "Подниму" фланцы выше ватерлинии максимальной загрузки лодки и плевать на герметизацию. Как в общем-то и поступают при изготовлении разборных лодок. Даже появилась у меня мысль вообще изолировать модули друг от друга, носовой и кормовой модули использовать как грузовые отсеки. Общая длина лодки кстати в итоге получится не 3.6 а 4 метра.

Покажи :shuffle:


  • 0

#49 John_Carter

John_Carter

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Северодвинск

Отправлено 13 Август 2013 - 10:47

Стыдно пока ещё показывать, ничего не готово :blu: Даже кабины ещё нет, просто голый корпус. Но за неделю надо обязательно доделать, так как отпуск заканчивается.


  • 0

#50 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 860 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 13 Август 2013 - 22:19

А вес какой предполагается?....... с такой конструкцией, это две люминевые лодки таких размеров, если 4 метра, то под 200 кг получится....


Сообщение отредактировал Citramon: 13 Август 2013 - 22:50

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей