А в выходные стремился разведать проход через открытое море и глубокий фарватер к центру Хельсинки. Приходилось идти в трех милях от берега, так как острова и часть моря входили в закрытую военную зону. Там были слышны выстрелы орудий, стрекот пулеметов. Обычно доходишь до последнего поворота к финской крепости, а уже нужно возвращаться обратно. У меня было желание обойти остров с крепостью Suomenlinna вокруг, морем. Я много раз ходил внутри крепости, знакомился с историческими памятниками, а в это время вокруг крепости в 50-100 метрах под парусами шли в разные стороны яхты.
И вот, как-то после работы должен был выходить на яхте один. Внимательно осмотрел хорошо знакомую карту, решил посмотреть на гостевой причал рядом с низким мостом, до которого мы с Михаилом дошли при перегоне яхты из Котки, но тогда это был ошибочный путь и мы вернулись обратно. На карте был перед мостом красный кружек с гостевой мариной. Решил осмотреть эту марину. Шел под мотором. Каково же было моё удивление, когда я подошел к этой марине прямо у моста, - мост, вдруг стал разворачиваться вокруг южной опоры. Оказалось, что это разводной мост, и разводится каждые полчаса с утра и допоздна.
Сначала загорелся красный свет светофора у северной опоры, навстречу пошел караван яхт и прогулочных судов, а после того как зажегся зеленый, я не выдержал и пристроился к веренице яхт идущих на запад, к центру Хельсинки.
Оказалось, что до Суоменлинны этот путь в два раза короче.
Поделился радостной новостью со знакомыми. И уже в ближайшее воскресенье с друзьями пошел в маленькое «кругосветное» путешествие вокруг острова с финской крепостью.
Было интересно осматривать с воды русские береговые морские орудия на бастионах крепости. (Орудия Путиловского и Обуховского заводов 1895-1905 годов). Позже несколько модернизировал этот 30 мильный путь. В зависимости от погоды: при юго-западном ветре сначала шел через разводной мост, закрытым от ветров прибрежным фарватером, огибал крепость, ставил паруса и возвращался глубоким фарватером (почти открытым морем) обратно на восток. При восточных ветрах – сразу шел открытым фарватером на запад под парусами, и, обогнув крепость, опускал паруса, когда входил в узкий прибрежный фарватер. При восточном ветре можно было и весь маршрут пройти под парусами, с попутным ветром идти по узкому прибрежному фарватеру, а возвращаться в лавировку открытым морем. После очередного посещения центра Хельсинки, возвращаясь глубоким фарватером, впервые причалил к небольшому островку Pikku leikosaari.
У него так же стоял значок гостевая стоянка. На острове был гриль с дровами, и избушка, оказалось, что это бесплатная сауна, контейнеры для мусора и туалет с туалетной бумагой. А на скалах по всему берегу металлические кольца для швартовки. К маленькому причалу швартоваться нельзя, он для купания после сауны, о чем была надпись на причале. Причалов по берегу и на островах очень много, но мне поначалу казалось, что все они частные. Пытался у соседей финнов по причалу, (где стоит яхта) выяснить, куда можно причаливать на островах, но не достаточное знание языка являлось барьером. Севернее моего места, на 55-ом, стоял деревянный семейный катер, покрытый лаком.
И у его владельца – финна, оказалось жена русская – Маргарита родом из Сочи. Но по характеру, юмору, способности говорить «100 слов в минуту» можно сказать, что она 100% одесситка. От Маргариты выяснил, что они любят с друзьями отдыхать на гостевой платной стоянке в Ловизе, Это в 70 км на восток. Любят загорать и купаться на архипелаге Эстилуотто, это в 15-17 км на юг. Маргарита сказала, что там настоящая морская вода, не то, что у нас в заливе. Они почти каждый день уходили на катере к себе на дачу, в 3 км от причала.
Прикрепленные изображения