Перейти к содержимому


Фотография

От «Поляриса 770», «Venus 22» к «Finn 26» в походах по Балтике.


Сообщений в теме: 1462

#1 Вильё45

Вильё45

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 088 сообщений
  • Из:Хельсинки
  • Судно: "Albin Vega 27"
  • Название: "Egir"

Отправлено 02 Апрель 2013 - 09:31

У меня с подросткового возраста была мечта иметь парусную яхту и ходить в большие походы на ней. В 15 лет я всего один сезон ходил матросом на килевой яхте олимпийского класса «Звездный». На моих глазах уважаемому яхтенному капитану на юбилей Саратовский морской клуб ДОСААФ подарил крейсерскую яхту типа «Л-6». После этого много воды утекло. Все мои увлечения были связаны с водой. На «моём» "Звезднике" гоночный экипаж осенью 1960 года на соревнованиях сломал мачту. Я следующий год с ребятами из своего класса ходил на 6-ти весельном яле. Но после яхты он казался «утюгом». Потом курсы в том же морском клубе: аквалангистов. И серьёзные занятия туризмом. В 1962 году стал инструктором по туризму, судьёй по спортивному ориентированию на областных слётах юных туристов Саратовской области. В 1965 году выполнил нормативы первого разряда по скоростным видам подводного плавания, а летом того же года работал мотористом и водолазом в совместной (СМИ и СГУ) гидробиологической экспедиции на Волгоградском водохранилище по программе «Глобус».1965.07.jpg 2012.12.28 004.jpg a.jpg В 1970 году выполнил нормативы КМС (кандидат в мастера спорта) по водному туризму на байдарках и плотах. Это был год окончания Саратовского мединститута.dia_0068a.jpg 2012.12.28 093.jpg 2012.12.29 042.jpg 2012.12.29 048.jpg
  • 7

#2 Вильё45

Вильё45

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 088 сообщений
  • Из:Хельсинки
  • Судно: "Albin Vega 27"
  • Название: "Egir"

Отправлено 02 Апрель 2013 - 09:43

После трех лет работы по распределению, терапевтом в ЦРБ Базарного Карабулака Саратовской области в 1973 году, переехали всей семьёй в город Кировск Мурманской области. Там работал старшим врачом отделения скорой помощи, в свободное от работы время вел курсы аквалангистов от областной школы ОСВОД, и был членом и врачом областного спасательного отряда в Кировском городском туристском клубе.1975.08.jpg 1975.08a.jpg А с 1980 года по просьбе председателя ДОСААФ ПО «Апатит» организовал городской клуб аквалангистов «Эгир» в Кировске. И до 1992 года был председателем совета городского клуба аквалангистов. Погружались во всех водоёмах Мурманской области, много раз ездили на погружения на Баренцево море в Ура Губу,led-69.jpg Кольский залив, в Териберскую бухту. И конечно на Белое море: Кандалакшский залив,1983.06.26a.jpg Лувеньга, Колвица, губа Воронья, Палкина губа… Зимой 1986 года с 8 –ю членами клуба аквалангистов прошли обучение в Мурманской водолазной школе Арктикморнефтегазразведки. И получили профессию «Водолаз». Летом 1987 года работал врачом и водолазом в научно-исследовательской экспедиции на НИС «Конюшково» вдоль восточного побережья Камчатки, от Курил до Командорских островов от Всесоюзного Института океанологии и рыбного хозяйства в Москве. led-45.jpg 005.jpg
С 1996 года с семьей переехали жить в Хельсинки.

Прикрепленные изображения

  • Egir 013.jpg

Сообщение отредактировал Вильё45: 02 Апрель 2013 - 09:45

  • 5

#3 Вильё45

Вильё45

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 088 сообщений
  • Из:Хельсинки
  • Судно: "Albin Vega 27"
  • Название: "Egir"

Отправлено 02 Апрель 2013 - 09:51

Первая попытка купить крейсерскую яхту была в 2003 году, когда на выставке катеров и яхт в Хельсинки я договорился с фирмой посредником о приобретении стеклопластиковой крейсерской, 9 метровой, яхты, которая находилась на зимней стоянке под Турку. Внутренний дизель, туалет и кухня, 4-5 спальных мест в каюте и 1976 год постройки. Когда об этом узнала жена, то у знакомых финнов выяснила, что очень сложно получить место у городского причала в Хельсинки. С этим же вопросом я обратился к продавцу, он ответил, что можно держать какое-то время в том месте, где яхта стоит сейчас. Меня это не устраивало, я работал, и не мог выделять в то время по 4-6 часов на поездки к яхте и обратно. Неуклонно подходило пенсионное время, поэтому в 2008 году активно возобновил поиски подходящей яхты.DSCN3671.JPG Было неплохое предложение яхты «Рок 20» (24 фут длинной), я внимательно осмотрел яхту, но когда владелец сказал, что за неделю под пайолами набегает неизвестно откуда несколько литров морской воды, мне сразу расхотелось покупать эту яхту. Я знал, что при старении эпоксидная смола из аморфной приобретает кристаллическую структуру, и тогда даже при незначительном ударе в корпусе образуются мельчайшие трещины, через которые «пропотевает» забортная вода. Вторую яхту для осмотра выбрал под Миккели – это была советской постройки «Ассоль» на автомобильном трейлере.DSCN3759.JPG
Мы с семьёй обсуждали покупку «Ассоли» ещё в 1980 году, тогда в магазине «Апраксин двор» в Питере она стоила 3500 рублей. Но оказалось, что в магазин из Петрозаводской судоверфи приходит в год всего 5-10 яхт «Ассоль», а очередь на неё более 400 человек. Тогда пришлось в отпуске с семьёй сплавляться на плоту по реке Хопер, вместо похода на яхте. Untitled-26.jpg
Смутило, что на яхту нет никаких документов, что у меня на руках будет одна бумажка, написанная от руки бывшим хозяином - купчая. Не понятно было, как с этой бумагой можно получить свидетельство о праве собственности на яхту, и многое другое. Например: на яхте не было таблички с судоверфи, где должен был быть год выпуска и заводской номер. Кроме того, заметил, что почти вся подводная часть корпуса яхты покрыта мелким пузырьками осмоса. С 2004 года у меня дома уже был яхтенный тузик, на котором мы с внуками ходили по реке Ванта на рыбалку, внуки освоили греблю на весельной лодке.IM001000.JPG IM000882.JPG IM000764.JPG
  • 8

#4 Вильё45

Вильё45

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 088 сообщений
  • Из:Хельсинки
  • Судно: "Albin Vega 27"
  • Название: "Egir"

Отправлено 02 Апрель 2013 - 10:01

Тогда же определил для себя, какую хочу яхту. Первый критерий максимально небольшой возраст. Второй: длинна не менее 7 метров. Это необходимо для длительных походов, что позволяет иметь камбуз и гальюн. Хорошее состояние корпуса, парусов… И цена в то время не более 4000 евро. Всем этим требованиям подошел «Полярис 770», в Котке. Год выпуска 1992, длинна 7,7 метра, ширина 2,68, осадка – 1,5 м., Высота мачты 11,5 метра, вес – 1600 кг . 5 ноября 2008 года выехал в Котку смотреть яхту. Очень понравились стремительные обводы яхтыDSC_7807.JPG , плавниковый киль, просторная каюта DSC_7677.JPG (правда практически пустая с двумя рундуками по 2,6 метра длинной,DSC_7693.JPG маленький штурманский столик и место для кухни напротив).DSC_7703.JPG С яхтой шел подвесной мотор «Меркурии» (5 л.с) и 12 парусов(почти два комплекта). Я сделал много снимков яхты на зимней стоянке и в каюте. Подписали две купчие, одна у бывшего хозяина, другая у меня. Забрал подвесной мотор. И дома стал изучать покупку. Яхта Таллиннской судоверфи, крейсерско-гоночная «четверть-тонник», спортивный экипаж 3 человека.DSC_7672.JPG Яхта перегружена парусами, имеет хорошие лавировочные качества, сложна и строга в управлении. Подумал, что всегда найду друзей, которые составят компанию в парусных походах, да и сын, Михаил, так же был не равнодушен к парусам.DSC_7728.JPG

Прикрепленные изображения

  • DSC_7723.jpg

  • 9

#5 Вильё45

Вильё45

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 088 сообщений
  • Из:Хельсинки
  • Судно: "Albin Vega 27"
  • Название: "Egir"

Отправлено 02 Апрель 2013 - 10:07

В конце марта мы с сыном съездили посмотреть состояние яхты после зимовки,DSC_7608.JPG DSC_7737.JPG DSC_7823.JPG перемерял всё, что только можно, завезли кое-что из необходимого для перегона снаряжения. DSC_7657.JPG DSC_7666.jpg DSC_7668.JPG На заливе у зимней стоянки еще стоял лед. С бывшим владельцем Арнэ была договорённость, что он поможет подготовить яхту к спуску весной, и спустит ее со мной.
  • 9

#6 Вильё45

Вильё45

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 088 сообщений
  • Из:Хельсинки
  • Судно: "Albin Vega 27"
  • Название: "Egir"

Отправлено 02 Апрель 2013 - 10:17

До этого я, в Хельсинки зарегистрировал в магистрате яхту и получил заламинированное удостоверение, что я являюсь владельцем яхты «Полярис 770». Стоимость регистрации и ламинации удостоверения 35 евро. Контора, где можно встать на очередь на место у городского причала, расположена напротив «Олимпийского» стадиона в Хельсинки. За постановку на очередь нужно заплатить 8 евро (это на почтовые расходы, когда подойдет очередь). 6 апреля получил ключ от причала и оплатил летнюю стоянку 260 евро. Мое место №56 на причале в МериРасстила. Поспешил познакомиться с причалом и местом летней стоянки. HPIM2695.JPG Вход на причал через дверь с замком.HPIM2704.JPG У причала еще не растаял лед.HPIM2707.JPG Этот катер простоял во льду всю зиму у причала, и ничего.HPIM2715.JPG Это питьевая вода из городского водопровода, можно пить без кипячения.HPIM2716.JPG Нашел свой номер места для яхты.HPIM2720.JPG А это столб освещения и в коробке розетки на 230 в.HPIM2722.JPG Причал с юга прикрыт от волн бетонными волноломами.
  • 9

#7 Вильё45

Вильё45

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 088 сообщений
  • Из:Хельсинки
  • Судно: "Albin Vega 27"
  • Название: "Egir"

Отправлено 02 Апрель 2013 - 10:23

26 апреля приехал в Котку ( время пасхальных праздников) встретился с Арнэ и мы на зимней стоянке развернули работы по подготовке к спуску яхты. HPIM2171.JPG Лед только сошел с залива, температура воды около 2-4 градусов, на берегу на солнце до +20 градусов, но ветер юго-западный 8-10 м/с. За два дня подготовили, зашпаклевали, ошкурили и покрасили «необрастайкой» «Хемпель».DSCN3845.JPG Арнэ предложил сразу после спуска и установки мачты, поднять паруса, и мы вышли из заливчика, где была частная зимняя стоянка яхт и катеров с краном, в сторону центра города к клубной стоянке, это практически 10 км против ветра. Яхта отлично шла в лавировку. Правда моя одежда в этот момент не соответствовала. Это был легкий рабочий комбез. На берегу в нем работать было комфортно, но за рулем яхты я быстро замерз. Переход занял меньше часа. У пирса яхтклуба мы отшвартовались третьими, остальные пару сотен мест были пусты.DSCN3862.JPG Арнэ дал мне ключ от входной двери на пирс, и мы пошли в контору клуба просить кого-нибудь из яхтсменов подбросить нас до зимней стоянки, где остались вещи, инструмент, теплая одежда и наши автомашины. Председатель клуба собирался домой и подвёз нас до зимней стоянки. DSCN3867.JPG Фото на память с прежним владельцем "Полярис 770" - Арнэ.
  • 9

#8 Вильё45

Вильё45

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 088 сообщений
  • Из:Хельсинки
  • Судно: "Albin Vega 27"
  • Название: "Egir"

Отправлено 02 Апрель 2013 - 10:30

Я договорился с Арнэ, что приеду перегонять яхту 1 мая. Он попросил потом переслать ему ключ от причала в обычном почтовом конверте. Дома быстро выросла небольшая гора вещей для перегона, здесь были и канистры для питьевой воды и горючего 40 литров бензина с 1% моторного масла для двухтактных моторов, спальные мешки и яхтенные «Полярные» комбинезоны, ящики с инструментами и ЗИПом, аптечка, огнетушитель, продукты и газовые баллончики для газового примуса, прожектор и туманный горн. Я обратился к знакомому финну с просьбой отвести нас с сыном в Котку, он согласился только на своей машине.DSC_8276.JPG Выезжаем из Итакескуса (Хельсинки - Восточный район) DSC_8279.JPG Дорога в Котку очень живописна, скорость 120 км/час В Котке у клубного причала были в 10 часов. DSC_8286.JPG DSC_8292.JPG DSC_8306.JPG Миша закончил загружать яхту вещами, продуктами и горючим на переход до Хельсинки, солнечно.
  • 8

#9 Вильё45

Вильё45

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 088 сообщений
  • Из:Хельсинки
  • Судно: "Albin Vega 27"
  • Название: "Egir"

Отправлено 02 Апрель 2013 - 10:36

Погрузка вещей на яхту и укладка их в каюте заняла около часа. Мы одели полярные яхтенные комбинезоны, отшвартовались. День был солнечный, ветер юго-западный до 8 м/с, волнение 2-3 балла, температура воды +4 градуса, воздуха около +10 градусов.DSC_8317.JPG Шли под мотором. DSC_8319.JPG Блики на воде слепили глаза. Костюмы соответствовали погоде.DSC_8334.JPG У меня был новенький атлас с морскими картами от Выборга до Хельсинки, и был проложен простым карандашом маршрут. Наш курс был близок к 250 градусов.DSC_8339.JPG Позади грузовой порт Котки и два огромных ветряка рядом с ним были видны пару часов за кормой. Скорость под подвесным мотором была 5-7 узлов. DSC_8360.JPG В 13 часов 15 мин разошлись левыми бортами с сухогрузом ”Crystal Pool”, идущем в порт города Котки.DSC_8369.JPG Обедали бутербродами и кофе из термоса, по очереди меняясь на руле. Шли глубоководным фарватером с курсом от 251 до 243 градуса. По правому борту острова и вдали временами видны вехи на шхерном фарватере. По левому борту оставили большой остров Kaunissaari.
  • 8

#10 Вильё45

Вильё45

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 088 сообщений
  • Из:Хельсинки
  • Судно: "Albin Vega 27"
  • Название: "Egir"

Отправлено 02 Апрель 2013 - 10:40

К вечеру оставили слева остров Hamnholm. И подошли к точке с координатами: 26 градусов 10 минут восточной долготы и 60 градусов 15,7 минут северной широты. Шли всё время против ветра, поэтому даже не пытался поставить паруса, да и с моим опытом…DSC_8379.JPG Были сомнения хватит ли бензина до Хельсинки. За 10-ть ходовых часов израсходовали около 10-12 литров горючего. Знал, что в районе архипелага Пелинки есть на «зеленом» фарватере паромная переправа, рядом автозаправка. Но нужно войти в архипелаг.DSC_8382.JPG Для этого, из этой точки нужно было взять курс 280 градусов. Но не имея опыта шхерного плавания сразу же потерял свою точку, и заблудился среди островов. На навигаторе «Магеллан» смотрю появилась надпись:”Sotaalue” - вроде бы с финского «военная зона» выходит. Вечернее солнце светит почти в глаза уже 19:40, в бинокль разглядел силуэт подводной лодки на фоне островов.DSC_8386.JPG Кричу Мише, чтобы вырубил эхолот, и делаю разворот на юг в открытое море, чтобы быстрее покинуть этот район. «Подводная лодка» стала видна не в контровом освещении, и тогда взял смех. Это был «бараний лоб» - скала, с остатками навигационного знака, с трубами, как перископ – прямо как подводная лодка. Сделали пару снимков этой скалы. Продолжаем идти на юг вблизи островов архипелага. Наконец, появились латеральные красная и зелёная вехи и фарватер, ведущий на запад в глубь архипелага. Фарватер хорошо обозначен, пары вех почти через каждые пятьсот метров. Мы углубляемся в архипелаг на десяток километров. Солнце садится, и уже не слепит в лицо, взошла на востоке половинка растущего месяца. Жду когда появится паромная переправа. Но вместо неё впереди ЛЭП с знаком, что провода в 10 метрах от уровня воды, а за ней автомобильный мост с высотой пролётов в 4 метра! Ну! Приехали, у нас мачта 11,5 метра. Сажусь за атлас, и вижу, что через архипелаг проходит 3 или 4 фарватера для катеров. Главное теперь знаю, где находимся. Мои координаты: 25 градусов 53,8 минуты восточной долготы, и 60 градусов 13,2 минуты северной широты. Делаем попытку выйти на фарватер, ведущий к паромной переправе, обходя остров Hummenholmen с севера, но через многие протоки между островами или протянуты воздушные линии электропередачи или низкие пешеходные мостки, или гряда валунов. Смотришь на эхолот, а глубина падает с 7 метров до 5-3, и когда эхолот показывает 2 метра, идёшь на самом малом газу, нервы не выдерживают, и делаешь крутой разворот, чтобы не сесть на мель или зацепить за валун. Проплутав в лабиринте островов архипелага около часа, снова вышли на прежний фарватер, идущий к низкому мосту. Принимаю решение в 21:20 встать на ночевку у юго-западного берега острова Hummenholmen. Погода слабо морозная, быстро темнеет, штиль и мириады звезд над головой. Встали на бочку. На берегу видна дача, которая с зимы еще не посещалась владельцами. Причал с зимы не опущен на воду, на берегу.DSC_8388.JPG
  • 6

#11 Вильё45

Вильё45

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 088 сообщений
  • Из:Хельсинки
  • Судно: "Albin Vega 27"
  • Название: "Egir"

Отправлено 02 Апрель 2013 - 10:48

Но вокруг, на соседних островах видны огоньки в дачах, куда приехали уже владельцы. На улице 0 градусов. Закрылись в каюте, запустил газовый примус, приготовили ужин, переоделись для сна. Решили,- в российские летние спальный мешок-одеяло вставить финские спальные мешки. Ночью температура падала до -4 градусов, но спать было комфортно. DSC_8397.JPG Встал в 5 часов, приготовил кашу, бутерброды и кофе. Около часа пытался проложить новый курс к паромной переправе.DSC_8409.JPG Сделали в лабиринте островов еще один круг, и решил проложить курс на выход из архипелага обратно, продолжить путь по глубокому фарватеру, огибая архипелаг с юга. DSC_8413.JPG Снова солнечно, утром штиль до 12 часов, затем ветер 2-3 м/с юго-западный. План был обогнуть архипелаг, и выйти с запада к паромной переправе, чтобы заправить литров 20-ть бензина.DSC_8432.JPG В 10 часов пришли к точке принятия решения. Если идти за бензином, нужно идти в глубь архипелага Pellinki на северо-восток 40 градусов, а домой на курс 260 и через милю 290 градусов.DSC_8435.JPG DSC_8440.JPG Решил идти под мотором домой, в Хельсинки, до выработки бензина во внешних баках. В баке подвесного мотора остается резерв 3-4 литра. После выработки бензина (резерв оставить на причаливание) и идти под парусами.DSC_8458.JPG К одиннадцати часам показался справа грузовой порт в Порво. Обедаем по очереди. После обеда юго-западный ветер постепенно усиливается до 5-8 м/с, волнение 2 балла.

. Солнечно. Ветер холодный. В 11:30 перешли с глубокого (9,0 мерового) фарватера, на 6,1 метра. Вдали справа появились портовые краны нового грузового порта г. Хельсинки -«Вуосаари». Стали попадаться парусники, идущие под парусами. DSC_8496.JPG Берет зависть, но рисковать пока не собираюсь. Мотор работает безотказно, во внешних бензобаках больше 10 литров бензина.DSC_8503.JPG
  • 7

#12 Вильё45

Вильё45

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 088 сообщений
  • Из:Хельсинки
  • Судно: "Albin Vega 27"
  • Название: "Egir"

Отправлено 02 Апрель 2013 - 10:54

Связался с женой по сотовому телефону, сказал, что к 15-16 часам будем на своём причале в Расстила. И это была моя ошибка. Элла взяла на причал обоих внуков, а там холодный ветер, сифонит, как в аэродинамической трубе. А у нас появились проблемы с ориентированием. После грузового порта в Вуосаари наша яхта ринулась к ближайшим видимым домам, это оказался микрорайон «Ауринкоранта» (Солнечный берег). DSC_8506.JPG К этому району мы подошли к 14 часам. А от него нет выхода к Расстиле.DSC_8510.JPG Пришлось на карте искать обходные пути к «горлышку бутылки», которое должно привести к нашему причалу у двух мостов. Все время слежу за эхолотом, глубины, то 10-12 метров, то 2,5-3-4 метра. DSC_8518.JPG Стараюсь идти по фарватерам с латеральными вехами. В 15:30 подошел к мосту, который ведет в центр Хельсинки, это значительно южнее входа в наш залив. И снова определяюсь со своей точкой, теперь курс на вход в нужный залив 342 градуса. И только с 4-й попытки, наконец, вошли в нужное «горлышко», которое привело к мостам и своему причалу. DSC_8532.JPG Увидели сначала мост в 15:45, и через 15 минут с попутным ветром в 8-10 м/с пришвартовались к своему месту №56 на причале в Расстиле. DSC_8545.JPG DSC_8547.JPG Внуки замерзли ждать на ветру. DSC_8562.JPG
  • 7

#13 Вильё45

Вильё45

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 088 сообщений
  • Из:Хельсинки
  • Судно: "Albin Vega 27"
  • Название: "Egir"

Отправлено 02 Апрель 2013 - 10:58

HPIM2998.JPG Позади 100 первых миль, пока под мотором.HPIM3006.JPG HPIM3012.JPG Впереди знакомство с акваторией и освоение новой для меня яхты под парусами. У меня и Михаила лица сгорели на весеннем солнце. А Элла сообщила, что Йоукко, который отвозил нас в Котку, спокойно так сказал, что нас притащат на буксире морские спасатели, он не верил, что можно после большого перерыва в судовождении, в незнакомом регионе на незнакомой яхте пройти эти первые 100 миль. Да еще, когда в море температура воды всего 4 градуса, только сошел лед. HPIM3024.JPG
DSC_6967.JPG Причал MeriRastila летом.
  • 11

#14 s266

s266

    https://www.youtube.com/c/TyuryakhinAlexandr

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 866 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Natali 700
  • Название: строю

Отправлено 02 Апрель 2013 - 11:40

:coffee: очень интересно, аж плюсики кончились)))
  • 0

#15 Eвгeний

Eвгeний

    Яхтенный капитан

  • Блогер
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 004 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Amigo 27
  • Название: Victory

Отправлено 02 Апрель 2013 - 15:38

Вильё, спасибо за рассказ - плюсы тоже кончились :unsure:
  • 0

#16 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 723 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 02 Апрель 2013 - 17:04

Как почитаешь Ваших Балтийских рассказов, так сразу мысли: "пора на север"....
  • 0

#17 столяр-ок

столяр-ок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 147 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: швертбот

Отправлено 02 Апрель 2013 - 17:23

Интересно и фото хорошие..побольше бы таких повествований..Плюсы кончились. :coffee:
  • 0

#18 Вильё45

Вильё45

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 088 сообщений
  • Из:Хельсинки
  • Судно: "Albin Vega 27"
  • Название: "Egir"

Отправлено 05 Апрель 2013 - 16:06

Ехал на машине домой, а сам прокручивал в голове весь переход от Котки до Хельсинки и такую топорную швартовку в конце. Сильным боковым ветром яхту развернуло носом на юг, и пришвартовало боком к причалу.1000.JPG Хорошо причал был почти пустой, швартуйся, как хочешь. Потом было несколько неудачных попыток задним ходом подойти к своим сваям, чтобы заложить кормовые швартовочные концы. Понял, что нужен небольшой перерыв, прийти в себя после перехода. И тогда было найдено простое решение, занес на причал, против ветра якорный конец метров на 30-ть. Закрепил за кольцо, переложил руль, и тем же ветром, который мешал до этого мне сделать этот маневр, яхту переместило к сваям. Закрепил кормовые концы за кольца на сваях, а с носа стал отдавать якорный конец, яхту развернуло, как нужно, носом к причалу. Заложил носовые концы за два кольца на причале, и вздохнул спокойно. Можно было переодеваться. 1003.JPG Подумал, что нужно проложить «перила» и ограничить свой «бокс» по бокам, от колец на сваях к кольцам на причале, тогда будет проще швартоваться при любой погоде. 1001.JPG 2500.JPG 1002.JPG 2501.JPG 2502.JPG

Прикрепленные изображения

  • 2503.JPG

  • 2

#19 Вильё45

Вильё45

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 088 сообщений
  • Из:Хельсинки
  • Судно: "Albin Vega 27"
  • Название: "Egir"

Отправлено 05 Апрель 2013 - 16:25

Понимал, что нужно осваивать яхту и одновременно изучать акваторию вокруг Хельсинки. Ну и конечно, первое, это нужно было показать яхту на ходу семье. Без поддержки семьи яхты просто не было бы. В это время я работал, поэтому мог попасть на яхту только после 16 часов. После перегона было несколько технических поездок, чтобы проложить боковые «перила» в своем «боксе», установить карабины и амортизаторы на кормовые швартовые концы, наклеить регистрационные номера. У яхты было прежнее название: «Manzana» - что в переводе с испанского – «яблоко». Дома был объявлен конкурс на новое наименование яхты. После обсуждений разных вариантов, на первом месте предлагалось назвать яхту: « Ella» или ”Eleonora”, были предложены и другие варианты, обоюдно пришли к решению наречь ее: ”Mechta”. Что мной и было сделано при одной из первых поездок на яхту. Стремился выходить на яхте несколько раз в неделю, всегда включал эхолот, намечал по карте маршрут, и старался его выдерживать, запоминал глубины по пути плавания. 2510.JPG Предложил знакомому парню (Сергею) 18 лет осваивать парусное дело, он с радостью согласился. 2504.JPG И вот после работы я, заезжал за Сергеем, он тоже работал до пол четвертого. И мы ехали на причал. Стремились выходить в любую погоду, в июне 2009 года чаще это был штиль или 2-3 м/с. Все равно шли, поднимали паруса, что на «Полярисе» делать довольно трудно.Тросы и сплесни проходят внутри мачты, часто трос от грота заклинивает на последнем метре внутри мачты, приходится раздергивать другие концы. И тут еще бакштаги. 2506.JPG Нужно точно держать яхту против ветра, чтобы верхние латы грота не цеплялись за тросы бакштагов при подъёме паруса. 2507.JPG Хорошо не далеко от выхода из нашего заливчика (Vartiokylänlahti – что в переводе с финского – «Залив сторожевой деревни») у небольшого каменистого островка стояли, на 8-и метровой глубине, две городские «бочки», куда можно встать любому. Обычно мы вставали на одну из бочек, спокойно поднимали паруса, и после этого отстёгивались от них и шли под парусами по намеченному маршруту. 2508.JPG 2509.JPG

Прикрепленные изображения

  • 2505.JPG

  • 3

#20 Вильё45

Вильё45

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 088 сообщений
  • Из:Хельсинки
  • Судно: "Albin Vega 27"
  • Название: "Egir"

Отправлено 05 Апрель 2013 - 16:32

Сделал карданный подвес газового примуса.2512.jpg Во время этих выходов под мотором и под парусами получал необходимый опыт и ценой ошибок. Но как говорят «за одного битого двух небитых дают». Запомнился выход 4 июля после работы.2510a.JPG Ветер был северный, северно-восточный 3-5 м/с, солнечно. С Сергеем подняли паруса сразу, отойдя от причала. В это время 6-ти метровая яхта под парусами отходила от причала в Пуотиле. Мы как бы стартовали с одной линии, и пару километров по заливу у нас был общий путь на юг, юго-запад к узкому выходу из залива Vartiokylänlahti. 2510b.JPG Шли параллельно, мы вырывались вперед с явным преимуществом. Яхта «соперников» шла вдоль западного берега залива, где я не ходил, так как красная веха, стоящая в этом месте на середине залива, говорила, что справа мель. Подумал, что яхтсмены с той яхты лучше знают глубины, поэтому и выбрали этот путь. И в это время «Полярис» стал подниматься и немного заваливаться на бок. Наша «гонка» закончилась, мы засели на илистой банке по середине залива. Растравил фалы, дал полную свободу стакселю и гроту. Запустил мотор, развернул его на 90 градусов к корпусу, и дал обороты. Яхта мелено стала разворачиваться, опираясь килем в вязкий ил, После разворота на 180 градусов дал полный ход мотору, и мы медленно сползли с банки, проходя обратно по своему следу. На все потратили минут 10-15-ть. Я сказал Сергею, что это неплохой опыт, хорошо, что под нами было не каменное дно. В тот день ушли почти на 10 миль на юг. Под вечер ветер стал стихать. Мы решили возвращаться, когда на часах уже было около 20 часов. Выпили по кружке горячего кофе с галетами. Пришлось запустить двигатель, так как на море ни ряби, полный штиль, низкое солнце было прямо по курсу. Скорость на малых оборотах не более 2-3 узлов. При таком освещении показалось, что стоит красная веха, которая указывает гряду от ближайшего острова с севера до вехи. Решили обойти ее южнее. Дальше, как при ускоренной съёмке, секунды растянулись в минуты. Смотрю, глубина по эхолоту 7 метров, через секунду 3,5 метра, дальше эхолот показывает сразу 0,9 метра, а у нас осадка 1,6! Скользящий удар о скалу, яхту «рикошетит», развернуло на 90 градусов. Я на руле беру ещё правее, чтобы отойти от скалы, потом перевожу мотор на «нейтраль», передаю руль Сергею и бегу в каюту осматривать под сланями состояние болтов, крепящих киль к корпусу, и нет ли воды. Кажется всё в порядке. Тогда смотрю в лоцию, веха у нас по курсу была координатная, и ее огибать нужно было с севера. Ругаю себя, что поленился спуститься в каюту, взглянуть на лоцию. Разворачиваемся, огибаем как надо веху с севера. Дальше путь к своему причалу. Швартуемся после заката, но ещё светло, почти белые ночи. Осматриваю в каюте, нет ли воды под сланями. Кажется все хорошо, воды нет. Думаю, как произошло, что за один выход две «посадки». Решаю завтра же осмотреть киль, плавая в комплекте №1 (с маской трубкой). Осмотр на следующий день дал, что на киле спереди на глубине около 1,0-1,2 метра сорвана до металла пластиковая обшивка киля, размером 10 х 10 см. Края обшивки отгибаются вперед. Обломал торчащие куски пластиковой обшивки. Конечно, ликвидировать последствия встречи со скалой, можно только подняв яхту, но сейчас середина сезона. Через Интернет стал общаться со знакомыми яхтсменами. Выяснил, что яхтсмены на Волге при получении Таллиннских «четвертьтонников» первым делом снимали эту обшивку, и красили киль суриком. Решил доходить сезон, периодически осматривая киль под водой. 2510c.JPG 2510d.JPG 2511.JPG
  • 3

#21 Вильё45

Вильё45

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 088 сообщений
  • Из:Хельсинки
  • Судно: "Albin Vega 27"
  • Название: "Egir"

Отправлено 05 Апрель 2013 - 16:37

На берегу в мае в Хельсинки уже было жарко, но в первый выход попросил всех взять теплые куртки и яхтенную обувь, внукам купил детские спассжилеты. Еще у причала внуки осваивали ритуал подготовки к выходу. Это, одевание спассжилетов, подъем финского флага на корме. Показал, где включаются навигационные приборы, как нужно вести себя на яхте. Конечно, первый выход мог быть только под мотором. Старшему внуку объяснил, как управлять яхтой, и после отхода от причала, передал румпель ему. Нужно было видеть, как загорелись глаза у 12 летнего подростка. Рассказал, как держать курс по компасу. Ну и конечно, морские названия всего на яхте. Интересно, что у финнов принято приветствовать проходящую мимо яхту или катер. Для этого достаточно поднять руку одному из членов команды, но в основном это делает капитан или рулевой. 3992e6.jpg Дул холодный ветер, мы сделали петлю по заливу и вернулись на причал, пройдя не более 3 миль. Перед подходом: кранцы за борт, приготовили в первую очередь кормовые концы и багор. Швартовка прошла замечательно. И всё в обратном порядке, выключить эхолот, свернуть и убрать в каюту флаг, снять жилеты.2588.JPG 2590.JPG 2633.jpg 2649.jpg 2698.JPG 2711.JPG
  • 1

#22 Вильё45

Вильё45

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 088 сообщений
  • Из:Хельсинки
  • Судно: "Albin Vega 27"
  • Название: "Egir"

Отправлено 05 Апрель 2013 - 16:43

А в выходные стремился разведать проход через открытое море и глубокий фарватер к центру Хельсинки. Приходилось идти в трех милях от берега, так как острова и часть моря входили в закрытую военную зону. Там были слышны выстрелы орудий, стрекот пулеметов. Обычно доходишь до последнего поворота к финской крепости, а уже нужно возвращаться обратно. У меня было желание обойти остров с крепостью Suomenlinna вокруг, морем. Я много раз ходил внутри крепости, знакомился с историческими памятниками, а в это время вокруг крепости в 50-100 метрах под парусами шли в разные стороны яхты.
И вот, как-то после работы должен был выходить на яхте один. Внимательно осмотрел хорошо знакомую карту, решил посмотреть на гостевой причал рядом с низким мостом, до которого мы с Михаилом дошли при перегоне яхты из Котки, но тогда это был ошибочный путь и мы вернулись обратно. На карте был перед мостом красный кружек с гостевой мариной. Решил осмотреть эту марину. Шел под мотором. Каково же было моё удивление, когда я подошел к этой марине прямо у моста, - мост, вдруг стал разворачиваться вокруг южной опоры. Оказалось, что это разводной мост, и разводится каждые полчаса с утра и допоздна.3992c5.JPG Сначала загорелся красный свет светофора у северной опоры, навстречу пошел караван яхт и прогулочных судов, а после того как зажегся зеленый, я не выдержал и пристроился к веренице яхт идущих на запад, к центру Хельсинки. 3992c6.JPG Оказалось, что до Суоменлинны этот путь в два раза короче.3992c7.JPG Поделился радостной новостью со знакомыми. И уже в ближайшее воскресенье с друзьями пошел в маленькое «кругосветное» путешествие вокруг острова с финской крепостью.3992c.JPG Было интересно осматривать с воды русские береговые морские орудия на бастионах крепости. (Орудия Путиловского и Обуховского заводов 1895-1905 годов). Позже несколько модернизировал этот 30 мильный путь. В зависимости от погоды: при юго-западном ветре сначала шел через разводной мост, закрытым от ветров прибрежным фарватером, огибал крепость, ставил паруса и возвращался глубоким фарватером (почти открытым морем) обратно на восток. При восточных ветрах – сразу шел открытым фарватером на запад под парусами, и, обогнув крепость, опускал паруса, когда входил в узкий прибрежный фарватер. При восточном ветре можно было и весь маршрут пройти под парусами, с попутным ветром идти по узкому прибрежному фарватеру, а возвращаться в лавировку открытым морем. После очередного посещения центра Хельсинки, возвращаясь глубоким фарватером, впервые причалил к небольшому островку Pikku leikosaari.4004.JPG У него так же стоял значок гостевая стоянка. На острове был гриль с дровами, и избушка, оказалось, что это бесплатная сауна, контейнеры для мусора и туалет с туалетной бумагой. А на скалах по всему берегу металлические кольца для швартовки. К маленькому причалу швартоваться нельзя, он для купания после сауны, о чем была надпись на причале. Причалов по берегу и на островах очень много, но мне поначалу казалось, что все они частные. Пытался у соседей финнов по причалу, (где стоит яхта) выяснить, куда можно причаливать на островах, но не достаточное знание языка являлось барьером. Севернее моего места, на 55-ом, стоял деревянный семейный катер, покрытый лаком.4013.jpg И у его владельца – финна, оказалось жена русская – Маргарита родом из Сочи. Но по характеру, юмору, способности говорить «100 слов в минуту» можно сказать, что она 100% одесситка. От Маргариты выяснил, что они любят с друзьями отдыхать на гостевой платной стоянке в Ловизе, Это в 70 км на восток. Любят загорать и купаться на архипелаге Эстилуотто, это в 15-17 км на юг. Маргарита сказала, что там настоящая морская вода, не то, что у нас в заливе. Они почти каждый день уходили на катере к себе на дачу, в 3 км от причала.

Прикрепленные изображения

  • 3992c8.JPG

  • 1

#23 Вильё45

Вильё45

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 088 сообщений
  • Из:Хельсинки
  • Судно: "Albin Vega 27"
  • Название: "Egir"

Отправлено 05 Апрель 2013 - 16:49

3980.JPG Как-то в августе, когда мы с Эллой были на яхте у своего причала, раздались крики чаек, Элла взяла фотоаппарат, заснять этот хоровод над водой в 15-20 метрах южнее от нашей яхты. 3981.JPG Оказалось, женщина средних лет бросила хлеб в воду. Элла обратилась к ней по-фински, та ответила с большим акцентом. Это была Люба из Таганрога. Её муж Борис возился на большом катере рядом.3982.JPG Катер 12 метров в длину, стальной, на рубке название -«Альбертина». Так мы познакомились. Борис, Люба и их дочь Ольга уже давно живут в Хельсинки, это у них второй катер. Люба любит рыбачить прямо с причала у катера. Боря почти на 10-ть лет старше меня, бывший капитан второго ранга, дизелист, сейчас на пенсии. У них стоит несколько лет каркасная палатка с деревянным полом на острове Малкасаари, в 4-5 км от этого городского причала. Мне, конечно, захотелось попасть на этот остров, где бесплатно можно швартоваться любому.3992a.JPG Одновременно улучшал быт в каюте.3992b.JPG
  • 0

#24 Вильё45

Вильё45

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 088 сообщений
  • Из:Хельсинки
  • Судно: "Albin Vega 27"
  • Название: "Egir"

Отправлено 05 Апрель 2013 - 16:55

От Бориса я так же много узнал где ставить яхту зимой, и где летом должен стоять кильбок.7003.JPG Оказалось, что зимнее место для наших катеров и яхт на большой стоянке напротив с названием - Puotila. У меня в Котке оставался родной кильблок от «Поляриса».3978.JPG И мне удалось за одну поездку на своей машине с багажником на крыше перевести в разобранном виде кильблок в Пуотилу, и сразу же собрать его. 3979.JPG Были планы в первый год освоения яхты и Финского залива дойти до Ханко, и сходить до Таллинна. Но постоянные выходы, парусные тренировки показывали, что пока не готов к этому, поэтому плавания 2009 года ограничивались радиусом в 30-35 миль в пределах Хельсинки и дневного перехода.
  • 0

#25 Вильё45

Вильё45

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 088 сообщений
  • Из:Хельсинки
  • Судно: "Albin Vega 27"
  • Название: "Egir"

Отправлено 05 Апрель 2013 - 17:06

Старался много фотографировать детали яхты,2866.JPG 2867.JPG навигационную обстановку, и другие яхты на встречных курсах, или попутных, главное, чтобы яхта хорошо смотрелась на фото. Знаю, что многие яхтсмены не имеют хороших кадров своей яхты со стороны. Думал вывешивать фото яхт на бесплатной доске объявлений на выставке катеров и яхт в феврале. Что интересно, так по мере знакомства с русскоговорящими яхтсменами в Хельсинки, я обнаруживал, что их яхты у меня есть в фотоархиве.3992d5.JPG 3975.JPG Не возможно пройти было мимо красивых кадров чаек, лебедей...3977.JPG 3992c2.JPG - Разве я мог знать, что через пару лет эту яхту купит мой знакомый врач из Екатеринбурга. И что мы втроем 11 сентября 2012 уйдем на ней в осенний шторм до Эстонского Хапсалу.3992c4.jpg В момент съемки с хозяином этой яхты я не был знаком, но через месяц мы помогали друг-другу поднимать свои яхты на зимнюю стоянку.3992d3.jpg 3992e3.JPG Финны любят деревянные яхты и катера, многим из них более 50-80 лет.3992c8.JPG
3992e1.JPG
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей