Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Постройка Paper Jet 14


Сообщений в теме: 79

#1 masolik2011

masolik2011

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Paper Jet 14
  • Название: Косатик

Отправлено 05 апреля 2013 - 22:53

Проект был куплен в октябре прошлого года. Он приглянудся современными формами, хорошей скоростью, возможностью ходить как одому, так и вдвоем, а также возможностью расти от простого к сложному в освоении ветра и парусов.

В законченном виде швертбот будет смотреться как-то так:
Paper Jet из Франции

Только поначалу мачта и паруса будут от 420.

А тут описание проекта на сайте разработчика:
Paper Jet 14

Сообщение отредактировал masolik2011: 05 апреля 2013 - 23:13

  • 0

#2 masolik2011

masolik2011

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Paper Jet 14
  • Название: Косатик

Отправлено 05 апреля 2013 - 23:00

В конце декабря получили фанеру и раскроили. А сейчас строительство вошло в активную фазу.

Вот так корпус выглядел полторы недели назад, 27 марта:
Фото 1
Фото 2
Фото 3

Сообщение отредактировал masolik2011: 05 апреля 2013 - 23:10

  • 0

#3 masolik2011

masolik2011

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Paper Jet 14
  • Название: Косатик

Отправлено 06 апреля 2013 - 10:30

За прошедшее время приклеены дно и борта. Вчера они были проклеены смолой, и стеклотканью. Предварительно швы были зашпаклеваны смолой с аэросилом.
На следующей неделе планируем оклеить дно одним слоем тонкой стеклотани, подготовить все к перевороту.
Лодка из набора реечек и фанерок обрела форму. Теперь 4 метра длины не кажутся такими уж и маленькими!

фото 1
фото 2
фото 3
  • 2

#4 ewtya

ewtya

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 131 сообщений
  • Из:г.братск
  • Судно: строю
  • Название: нет

Отправлено 06 апреля 2013 - 17:55

Красиво получается,удачи в постройке

Сообщение отредактировал ewtya: 06 апреля 2013 - 17:57

  • 0

#5 masolik2011

masolik2011

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Paper Jet 14
  • Название: Косатик

Отправлено 15 апреля 2013 - 23:17

Строительство идет своим чередом. Но об этом немного позже, а пока появились снимки ранних этапов строительства. Разрешите ими поделиться.

Робот вырезает детали из фанеры
Фото 1
Фото 2

"Пришивание" днища пластиковыми стяжками
Фото 1
Фото 2

"Пришивание" бортов пластиковыми стяжками. Причешите ежика!
Фото 1
Фото 2
  • 2

#6 masolik2011

masolik2011

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Paper Jet 14
  • Название: Косатик

Отправлено 17 апреля 2013 - 12:28

За прошедшую неделю лодку оклеили тонкой стклотканью снаружи в 1 слой, укрыв сверху разделителем (Peel ply). Благодаря последнему поверхность чистая, без пыли и грязи. Объем работ под дальнейшую покраску заметно сократился.

Стеклоткань
Разделитель

Затем очередной рубеж постройки - переворот. Формовка галтелей на смоле с аэросилом в местах сопряжения деталей.

Галтели

Вот так выглядел мой парусно-водно-космический корабль на День Космонавтики.

Парусно-водно-космический корабль
  • 0

#7 Васген

Васген

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: четверть
  • Название: Авось

Отправлено 20 апреля 2013 - 00:24

[quote name='masolik2011' date='05 April 2013 - 21:53' timestamp='1365188003' post='1343211']
Проект был куплен в октябре прошлого года. Он приглянудся современными формами, хорошей скоростью, возможностью ходить как одому, так и вдвоем, а также возможностью расти от простого к сложному в освоении ветра и парусов.

Вид хороший, формы прекрасные, спору нет. Но в интернете много пишут о строительстве, но крайне мало о том, как на нём ходят. Я не с мог найти ни одного видео с красивым и убедительным ходом. Отзывов тоже. Может Вы сможете поделиться?

Сообщение отредактировал Васген: 20 апреля 2013 - 00:25

  • 0

#8 masolik2011

masolik2011

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Paper Jet 14
  • Название: Косатик

Отправлено 21 апреля 2013 - 11:21

Вид хороший, формы прекрасные, спору нет. Но в интернете много пишут о строительстве, но крайне мало о том, как на нём ходят. Я не с мог найти ни одного видео с красивым и убедительным ходом. Отзывов тоже. Может Вы сможете поделиться?


Ответил вам личным сообщением, видимо, обладатели данных швертботов настолько счастливы, что им просто нет времени на видео. Они гоняют! :-)

У меня же опыта никакого. Буду учиться сам, надеюсь сын тоже присоединиться, - буду делиться впечатлениями. Именно поэтому закладываю возможность начинать с одним гротом в передней позиции мачты, - вариант Lite.
  • 0

#9 masolik2011

masolik2011

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Paper Jet 14
  • Название: Косатик

Отправлено 27 апреля 2013 - 16:23

Пройден очередной этап. Он был в чем-то нудным и однообразным, - приклейка реек-"штапиков" для лучшей последующей приклейки палубы, изготовление усилений корпуса для степсов мачты, формирование швертового колодца. Одновременно корпус изнутри был покрыт смолой для большей прочности и влагостойкости самой фанеры. Сформированы наборы крыльев. Постелена палуба и обшивка крыльев.

У "самолетика" режутся крылья.
Фото 1
Фото 2
Фото 3

Все готово к настилу палубы.
Фото 4

Примерка палубы
Фото 5

Вот такой он, "Paper Jet", на текущий момент.
Фото 6

Сообщение отредактировал masolik2011: 27 апреля 2013 - 16:30

  • 0

#10 masolik2011

masolik2011

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Paper Jet 14
  • Название: Косатик

Отправлено 09 мая 2013 - 13:10

Пора озаботиться покупкой прицепа для перевозки PJ-я. В связи с этим вопрос о прицепе всем читающим. Какой тип подвески для прицепа более предпочтителен? Рессора с амортизатором, резино-торсионная (осевая балка прицепа - квадрат; рычаг подвески, входящий в нее - ромб, а пространство между ними заполнено резиной) или резино-жгутовая? Вопрос вдвойне важен еще и потому, что швертбот будет легким, - килограмм 60. Для прицепа - это почти ничего, нужно так, чтобы на дороге прицеп с PJ-емм не прыгал за машиной.
  • 0

#11 masolik2011

masolik2011

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Paper Jet 14
  • Название: Косатик

Отправлено 22 мая 2013 - 14:50

Корпус почти готов. Сейчас похож на гадкого утенка: еще немного и станет красавцем-лебедем! Из крупных узлов осталось доделать окантовку крыльев, привальный брус на носу, "паука", который будет удерживать мачту, шверт. Подготовить весь корпус к отделке.

Ждем рангоут и паруса. Куплен руль с румпелем от "Луча", удлинитель румпеля от "Оптимиста".

САМОЕ ГЛАВНОЕ! 14 мая парусник обрел свое имя. Отныне он зовется "КАСАТИК".

Фото 1

Фото 2

Фото 3

Фото 4
  • 3

#12 Poligraf

Poligraf

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 295 сообщений
  • Из:г.Кириллов
  • Судно: Швертбот
  • Название: Меридиан

Отправлено 03 июня 2013 - 16:03

Пора озаботиться покупкой прицепа для перевозки PJ-я. В связи с этим вопрос о прицепе всем читающим. Какой тип подвески для прицепа более предпочтителен? Рессора с амортизатором, резино-торсионная (осевая балка прицепа - квадрат; рычаг подвески, входящий в нее - ромб, а пространство между ними заполнено резиной) или резино-жгутовая? Вопрос вдвойне важен еще и потому, что швертбот будет легким, - килограмм 60. Для прицепа - это почти ничего, нужно так, чтобы на дороге прицеп с PJ-емм не прыгал за машиной.

Рессора с амортизатором - однозначно

Сообщение отредактировал Poligraf: 03 июня 2013 - 16:03

  • 0

#13 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 04 июня 2013 - 10:41

Пора озаботиться покупкой прицепа для перевозки PJ-я. В связи с этим вопрос о прицепе всем читающим. Какой тип подвески для прицепа более предпочтителен? Рессора с амортизатором, резино-торсионная (осевая балка прицепа - квадрат; рычаг подвески, входящий в нее - ромб, а пространство между ними заполнено резиной) или резино-жгутовая? Вопрос вдвойне важен еще и потому, что швертбот будет легким, - килограмм 60. Для прицепа - это почти ничего, нужно так, чтобы на дороге прицеп с PJ-емм не прыгал за машиной.


По своему опыту могу сказать, что после 120 км/ч прицеп отрывается от земли, начинает планировать и на управление машиной уже практически не влияет :)
Если серьезно, то считается, что для качественых дорог (асфальт) лучше резиново-жгутовая/торсионная подвеска, для убитых/проселочных - рессорная (ходы больше, крепче, ремонтопригоднее и т.п.). Однако учитывая вес Вашего корабля, думаю, торсионной подвески Вам за глаза хватит.
  • 0

#14 Natrix

Natrix

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Kyiv
  • Судно: MG30 by Dudley Dix

Отправлено 04 июня 2013 - 11:46

Я не с мог найти ни одного видео с красивым и убедительным ходом.


Видео с Дадли Диксом (конструктором PaperJet):



и еще:


  • 1

#15 альф 1962

альф 1962

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 326 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: креветка
  • Название: "Альф"

Отправлено 04 июня 2013 - 11:48

По своему опыту могу сказать, что после 120 км/ч прицеп отрывается от земли, начинает планировать и на управление машиной уже практически не влияет :)
Если серьезно, то считается, что для качественых дорог (асфальт) лучше резиново-жгутовая/торсионная подвеска, для убитых/проселочных - рессорная (ходы больше, крепче, ремонтопригоднее и т.п.). Однако учитывая вес Вашего корабля, думаю, торсионной подвески Вам за глаза хватит.

Хватить то хватит. Но..... Перед покупкой своего прицепа штудировал в интернете отзывы владельцев. Почти все считают торсион с легким судном прыгуч и грузоподъемность у него повыше.Так что он хорш для тяжелых лодок. Такое же мнение высказали и продавцы в двух магазинахкоторые торгуют МЗСА прицепами у которых одинаковые модели есть с двумя видами подвески. Да и ремонтопригодность. Если что поменять рессору дешевле да и приколхозить что нибудь на крайняк можно. У торсиона только ось в сборе

Сообщение отредактировал альф 1962: 04 июня 2013 - 12:03

  • 0

#16 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 04 июня 2013 - 12:42

Хватить то хватит. Но..... Перед покупкой своего прицепа штудировал в интернете отзывы владельцев. Почти все считают торсион с легким судном прыгуч и грузоподъемность у него повыше.Так что он хорш для тяжелых лодок. Такое же мнение высказали и продавцы в двух магазинахкоторые торгуют МЗСА прицепами у которых одинаковые модели есть с двумя видами подвески. Да и ремонтопригодность. Если что поменять рессору дешевле да и приколхозить что нибудь на крайняк можно. У торсиона только ось в сборе


Учитывая, что практически у всех прицепов, на которые можно загрузить четырехметровую лодку, грузоподъемность начинается килограммов с 500, то с 60-ю киллограммами нагрузки козлить будут все прицепы, что с торсионной подвеской, что с рессорной.
Я бы предложил исходить из того, где большей частью прицеп ездить будет и как человек ездит. Хотя я езжу быстро и в основном по асфальту, но себе присмотрел прицеп с рессорной подвеской :)
  • 0

#17 Васген

Васген

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: четверть
  • Название: Авось

Отправлено 05 июня 2013 - 18:51

Видео с Дадли Диксом (конструктором PaperJet):



и еще:



Вот я как раз об этом: одно загружено в 8 году, другое в 11
  • 0

#18 masolik2011

masolik2011

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Paper Jet 14
  • Название: Косатик

Отправлено 06 июня 2013 - 00:13

Сначала начну с лодки. Все последнее время работа шла над крыльями. Кромки обшиты рейкой из ясеня, скруглены и зашлифованы, а потом оклеены стеклотканью. Много ручной работы, работы кропотливой и ответственной - все это на виду и может биться и тереться. Но получилось просто на загляденье!

Фото 1

Фото 2

Фото 3

На следующей неделе ждем мачту! Йо-хо-хо!

Теперь о прицепе. Сегодня взял Respo V40T. Он с торсионом, но меня это все же не смутило, хотя много читал и беседовал по этому поводу. Взял его по следующим причинам:
1. Это прицеп "для резиновой лодки без киля, прицеп для лодки ПВХ без киля или гидроцикла" (это информация производителя). Т.е. прицеп проектировался для легкой лодки.
2. Это прицеп-трансформер, у которого все есть сразу, в т.ч. и килевой ролик, который у других часто надо покупать отдельно. Раздвигается и снимается у него все: и рама, и дышло. При желании ложементы можно снять и поставить самодельный кузов или платформу. Один прицеп почти на все случаи жизни.
3. Качество изготовления. Смотрел разные новые прицепы. Лень и жадность погубит наших производителей! У Респо (Эстония, замечу) все оцинковано (посмотрим как держаться будет), ни заусенцев, ни острых кромок, все аккуратно, глаз радует. Резина в торсионе немецкая (хотя поговорку "что немцу хорошо - русскому смерть" никто не отменял). А у некоторых отечественных производителей прямо китайское барахло получается: заусенцы, отслаивания и ржавчина - и это новый прицеп!
4. Предпродажный сервис, как ни странно. Звонил в Петербург пару раз, на все вопросу толково и внятно объясняли, на сайте вся информация на тот момент была (сейчас они, видимо, дизайн меняют). Даже дилера помогли выбрать. А вот адресов, телефонов наших производителей я в интернете не нашел, а всю информацию пришлось черпать из данных на сайтах дилеров. Там где меня "посылают", я денег не даю. Я покупатель, - я всегда прав!

"Брыкаться" на дороге будет, безусловно. Но шины можно слегка у него спустить, скажем 2,3, вместо рекомендованных 2,7. А сами ложементы будут доработаны: поперек них будет пара "анатомических" пластиковых поперечин, на которых и будет лежать швертбот. Там будет последний "рубеж" борьбы с вибрациями, - проложим чем-нибудь. А по натуре я не гонщик, когда за рулем. :innocent:

Фото прицепа

P.S. Прошу не считать это рекламой. Может я себя все еще убеждаю в правильности своего выбора. :shuffle:
  • 0

#19 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 06 июня 2013 - 10:24

... Теперь о прицепе. Сегодня взял Respo V40T. ...


Respo - разумный выбор. Я бы все же думал на счет V46T по причине наличия "самосвальной" части - спускать и затаскивать лодку легче будет, да и топить прицеп сильно не надо - главное обеспечить утопление "самосвальной" части. Ну да дело уже сделано :)
  • 0

#20 masolik2011

masolik2011

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Paper Jet 14
  • Название: Косатик

Отправлено 13 июня 2013 - 23:39

Началась отделка корпуса. Лучше палубу в носу подготовить к окраске сейчас, чем потом, после установки "привальника" и мачтового "паука", когда подлезать будет гораздо менее удобней.

А пока новый вопрос.
Как возить мачту?
Длина-то 6 метров! Пусть сзади прицепа слегка свисает с красной тряпкой? Какие будет мнения?

Заранее спасибо!
  • 0

#21 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 14 июня 2013 - 05:31

А пока новый вопрос.
Как возить мачту?
Длина-то 6 метров! Пусть сзади прицепа слегка свисает с красной тряпкой? Какие будет мнения?


Так же как возят все остальные во всем мире -- шпор вровень с транцем, топ над крышей авто.
  • 0

#22 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 14 июня 2013 - 09:56

Началась отделка корпуса. Лучше палубу в носу подготовить к окраске сейчас, чем потом, после установки "привальника" и мачтового "паука", когда подлезать будет гораздо менее удобней.

А пока новый вопрос.
Как возить мачту?
Длина-то 6 метров! Пусть сзади прицепа слегка свисает с красной тряпкой? Какие будет мнения?

Заранее спасибо!


Пара иллюстраций:
45m_photo6.jpg
DSC_0232.jpg

Цитата из ПДД:

23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками "Крупногабаритный груз", а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди - фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади - фонарем или световозвращателем красного цвета.
  • 0

#23 masolik2011

masolik2011

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Paper Jet 14
  • Название: Косатик

Отправлено 14 июня 2013 - 16:17

Есть над чем поломать голову! Фиат Добло высокий, - глядишь, с мачтой, как с флагштоком ездить придется! :D Будет мачта, будем думать!
  • 0

#24 masolik2011

masolik2011

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Paper Jet 14
  • Название: Косатик

Отправлено 12 июля 2013 - 23:10

Прошу прощения за молчание. Постройка вышла на финишную прямую, Корпус полностью собран. Верх загрунтован, впереди очередной переворот для подготовки и покраски днища. Снимкам ниже уже недели 3, сейчас все уже иначе.

 

Изображение

 

Изображение


Сообщение отредактировал masolik2011: 12 июля 2013 - 23:11

  • 2

#25 masolik2011

masolik2011

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Paper Jet 14
  • Название: Косатик

Отправлено 26 июля 2013 - 16:32

Корпус полностью зашпаклеван, дотирается и будет грунтоваться.

Изображение

 

Параллельно клеится заготовка шверта и закупаются дельные вещи на палубу.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей