Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Постройка Paper Jet 14


Сообщений в теме: 79

#26 masolik2011

masolik2011

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Paper Jet 14
  • Название: Косатик

Отправлено 26 июля 2013 - 22:50

Изображение


  • 3

#27 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 29 июля 2013 - 14:54

Уважаемый, заливайте фотки побольше размером, ну что за "визитки"? Покажите нам поближе поверхность днища, транец, дно кокпита. Очень интересно рассмотреть поближе качество отделки. Не для критики, нет. Просто интересно как у вас это выходит и какими средствами. Спасибо.


  • 0

#28 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 107 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 22 августа 2013 - 00:00

Смотрю на картинки и не вижу отверстий под шверт. Ребята - КОСЯК! После двух сезонов эксплуатации своего PJ могу сказать, что рекомендованная технология имеет недостаток. Отверстия рекомендуется делать после оклейки стеклотканью. Я оклеил, загрунтовал, "нашкурился" в свое удовольствие, покрасил (!) и после этого начал отверстия делать в палубе и на днище. Даже после защиты смолой распиленных торцов фанеры - фанера стала стала"сосать" воду... Пока не критично, НО!

Делайте выводы сами: пилить или ...

К сожалению размер (ширина) швертового колодца не позволяет сделать дополнительную обклейку стеклотканью, как быть не знаю. Докатаюсь, потом что-нибудь придумаю. Будут мысли - сбросьте на форум.

А так, все красиво... Что с рангоутом?


  • 0

#29 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 107 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 11 сентября 2013 - 13:45

Может быть пригодится. Я делал все из дерева. Во-первых поддержать единый стиль, во-вторых ни от кого не зависишь. Как говорил один наш клубный сторожил: люминий найдешь, чи нет.., а деревянную всяко за пару недель "сваяешь". Кстати он оказался прав, подходящей мачты за два года так и не нашел. Покупать за большие деньги - жалко, а дешевых - НЕТ!

Руль - уже 3-й.

Мачта - тоже не первая. Оковки... С болтом  только для эксплуатации с гротом, стаксель - до первого поворота. Оковка сделана для выбора оптимальной высоты положения гика. Под этот размер потом шьется парус, но это только для разных экспериментом.

Прикрепленные изображения

  • 29-08-13_1528.jpg
  • 29-08-13_1526.jpg
  • 22-08-13_1736.jpg
  • 22-08-13_1821.jpg

  • 0

#30 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 107 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 11 сентября 2013 - 13:48

Оковка для экспериментов... Нержавейка 2мм., варил на бытовом сварочнике электродом 2-ка, марку не помню, по нержавейке.

Прикрепленные изображения

  • 09-09-13_2053.jpg
  • 09-09-13_2054.jpg

  • 0

#31 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 107 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 12 сентября 2013 - 23:52

К новой мачте - новый гик.

Прикрепленные изображения

  • 11-09-13_1839.jpg
  • 11-09-13_1904.jpg

  • 1

#32 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 107 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 13 сентября 2013 - 22:33

Хотелось соблюсти единый стиль, по этому все делалось в дереве - от корпуса до мачты-гика.

Не претендую на образец для подражания, но примерно так...

Прикрепленные изображения

  • 13-09-13_1621.jpg
  • 13-09-13_1706.jpg

  • 4

#33 shamrock

shamrock

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 625 сообщений
  • Из:зеленодольск
  • Судно: самострой
  • Название: София

Отправлено 14 сентября 2013 - 15:56

Теперь дело за малым,освоить этот аппарат(грот я смотрю по гику не хилую площадь имеет):-)
  • 0

#34 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 107 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 14 сентября 2013 - 22:48

Вообще-то эта мачта с гиком делались на 470-й. На этом аппарате была мачта почти на метр короче - 5,60-5,70м. И гик тоже см. на 30. Гик был слишком низко - неудобно под ним нырять с борта на борт, вот и сделал подвижной вертлюг (вверх-вниз). Чуть удлинил гик 2,4-2,5м. После покатушек определюсь с оптимальным уровнем высоты что бы заказать новые, полноценные паруса. Сейчас стоят собственного раскроя и пошива - очень руки чесались самому ВСЁ попробовать. По крайней мере появилось понятие на каком уровне и какое "пузо" лучше делать, для каждой лодки всё очень индивидуально.

А осваивать такой аппарат можно всю оставшуюся жизнь, поскольку полное вооружение при  длине 420см составляет более 20 м.кв.


  • 0

#35 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 15 сентября 2013 - 15:04

... полное вооружение при  длине 420см составляет более 20 м.кв.

 

И все это на деревянном рангоуте?..


  • 0

#36 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 107 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 15 сентября 2013 - 20:01

 Дык, деревянный-деревянному рознь. Это ясень с елью, без единого сучка. Где-то ранее фото выкладывал - на гике, с опорами по краям, сидел посередине и еще раскачивался (вес 75-77кг, диаметр гика 55мм). 20м.кв. это со спинакером, не знаю правда где столько рук взять, но так задумано проектировщиком. Но 10-12 метров грот и стаксель, очень даже реально. Ребенок катается с одним гротом около 7м.кв.от другой самоделки - даже для него маловато. На слабых ветрах лодка плохо управляется, просто сносит и шверт не спасает, но уже с 4-5 метровсек. лодка просто меняется - просто скользит и при всей своей широкой корме идет к ветру очень остро. По крайней мере "Луч" рядом очень скромно выглядит. Держит двоих взрослых очень легко, места на палубе хватает, так что рук можно добавить. По остойчивости чем то напоминает "Кадет" - на какой борт ни садись, никак не кренится. Ложится крылом на воду и все, дальше топи ни топи - всё в одном положении. Что бы крыло "заработало" на подъем (создавало доп. подъемную силу) надо садиться на самую корму, но тогда начинает мешать румпель. Предполагалось, что на скоростях близких к глиссированию нужно не сидеть на лодке, а висеть на трапеции, тогда румпель не мешает. Есть мысль сделать небольшую рамку и вынести румпель на 60-70 см. за корму. Разводку гика-шкота тоже придется менять. 

Короче, лодка для экспериментов как и задумывал проектировщик. Начиная от самого простого вооружения в 5,5м.кв, до 20м со всеми вытекающими. Хотя мое мнение - учиться надо не на ней, этот корпус "заточен" уже на подготовленных и жаждущих экстрима. Чем то напоминает 29-ер, только нос менее водоизмещенный, на глиссирование выходит легче, НО (!) цена за это - склонна зарываться в волну, отсюда - лучшая посадка ближе к корме.


  • 0

#37 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 16 сентября 2013 - 05:29

... 20м.кв. это со спинакером,...

 

Обычно про дополнительные паруса уточняют отдельно, вот и смутило -- подумалось что только лавировочных.

Что касаемо материала -- то при таких площадях смущает не прочность, а вес рангоута при достаточной прочности. Но с площадью вроде разобрались...


  • 0

#38 masolik2011

masolik2011

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Paper Jet 14
  • Название: Косатик

Отправлено 16 сентября 2013 - 14:17

Здравствуйте и простите за долгое молчание.

 

Валерий, спасибо за пояснения и комментарии. В несмелое оправдание швертового колодца пока могу только сказать, что сама фанера самая настоящая судостроительная, буржуйская. С другой стороны, насколько позволяют мои скромные знания технологии, оклейка стеклотканью не даст большей герметичности. Ткань только армирует смолу. Или в данном случае еще будет предохранять от растрескивания?

 

Про фотографии. Упрек понял и принимаю. При первой возможности все подробно отсниму.

 

Теперь про сам ход работ. В чистом виде мачта от 420, скажем так, не совсем подходит - под гиком можно ходить не пригибаясь, а краспицы шире корпуса. Соответственно, подрезаем, укорачиваем, в т.ч. и такелаж, заново закатываем такелаж. Ну и так по мелочи с мачтой, сразу внимательно не проверили комплектность, когда привезли.

 

Когда выбирали парусное вооружение, рассматривали варианты 420, 470 и даже 29er. Все эти варианаты вполне подходят. Слышал, что отдельные оч.умельцы даже ставят 49er. Но вот подробностей не знаю. Думаю уже можно подводные крылья к нему проектировать. Наш ответ "мотыльку"! :-)


Сообщение отредактировал masolik2011: 16 сентября 2013 - 14:20

  • 0

#39 masolik2011

masolik2011

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Paper Jet 14
  • Название: Косатик

Отправлено 16 сентября 2013 - 17:14

И еще в догонку к водостойкости. Корпус красился яхтенными уретановыми красками.


  • 0

#40 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 107 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 16 сентября 2013 - 22:30

Не совсем понял, корпус красился по фанере или все-так оклеивался и потом красился.

По поводу оклеивания есть совершенно противоположные мнения: клеить - предохраняет "от всего", не клеить - под стеклотканью со смолой быстрее гниёт. 

Пример - "Голландец" 82 года выпуска, не оклеивался и до сих пор не сгнил. Сейчас приступаю к ремонту - ребята на камни налетели, все старики клуба в один голос - "не оклеивать ни в коем случае, загубишь корпус"

С другой стороны - сейчас все самоделки и фанерные и реечные оклеиваются, как минимум снаружи...

PJ-14 проектировщиком рекомендовано оклеивать по ватер-линию. Я оклеил в 2-4 слоя до краев борта. Тяжеловата, но не критично. От задиров лучше уж стеклоткань царапать чем фанеру, чем бы ее не красили. Внутри корпуса - антисептик без лаков и смолы (там, где по технологии чистая фанера)

Если говорить о весе рангоута, то он пустотелый и по весу не сильно превышает алюминий. Собрано всё - мачта, гик, бушприт из рейки 6-8мм со вставками для жесткости. Краспиц нет, но надеюсь будут. Первая мачта была около 5 метров, вторая 6, та что на фото - 6,7м. Грота-гик поднимать высоко я бы не стал, при порывах ветра больше проблем с балансировкой. Но тут уж хозяин-барин, каждый делает под себя. Проектировщиком положение гика строго не определено. И еще, руль рекомендованный в проекте слабоват (балер из фанеры 4мм ?!) Делайте сразу под приличные нагрузки, если условия эксплуатации позволяют - лучше "кинжального" типа. И лючков надо как минимум 2, второй где-нибудь на баке. Иначе очень долго сохнет. Или в районе шверта, рано или поздно будут проблемы с крепежом блока на палубе (у меня просто шурупы крепежа обломило). А лючек - "на все случаи жизни" - и проветрить, и посмотреть течи у швертового колодца, и крепеж блока поправить.

Что касается "Мотылька", на мой взгляд "это уже совсем другая история". Вес его корпуса около 20кг, против 60-70кг PJ-14(!!!)


  • 1

#41 IBolt

IBolt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 474 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Лиса 500

Отправлено 17 сентября 2013 - 11:32

Смотрю на картинки и не вижу отверстий под шверт. Ребята - КОСЯК! После двух сезонов эксплуатации своего PJ могу сказать, что рекомендованная технология имеет недостаток. Отверстия рекомендуется делать после оклейки стеклотканью. Я оклеил, загрунтовал, "нашкурился" в свое удовольствие, покрасил (!) и после этого начал отверстия делать в палубе и на днище. Даже после защиты смолой распиленных торцов фанеры - фанера стала стала"сосать" воду... Пока не критично, НО!

Делайте выводы сами: пилить или ...

К сожалению размер (ширина) швертового колодца не позволяет сделать дополнительную обклейку стеклотканью, как быть не знаю. Докатаюсь, потом что-нибудь придумаю. Будут мысли - сбросьте на форум.

А так, все красиво... Что с рангоутом?

Может недостаточно пропитали? я грел феном и мазал кистью, воду не берет... хотя хранится на берегу...8 Слой пластика на срезе у швертового колодца.JPG


  • 0

#42 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 107 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 17 сентября 2013 - 16:29

Срез-то совсем свежий... Когда мой так выглядел то же претензий не было.

Сезон заканчивается, просушу в гараже, а там видно будет. Я бы предпочел пройтись "болгаркой" и сделать нахлесты из колодца на днище. В конце-концов срезать часть фанеры (она внутри обклеена бруском 20-30мм) и обклеить.


  • 0

#43 Самоделкин ту

Самоделкин ту

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Гатчина
  • Судно: каяк

Отправлено 15 декабря 2013 - 19:28

В итоге корпус получается 60-70 кг??? (как тут писали). А у Дикса 45 кг (звучит оптимистично если я не путаю чего). Это технология "самостроя" добавляет столько?


  • 0

#44 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 15 декабря 2013 - 23:56

В итоге корпус получается 60-70 кг??? (как тут писали). А у Дикса 45 кг (звучит оптимистично если я не путаю чего). Это технология "самостроя" добавляет столько?

Это фанера ФСФ берёзовая столько добавляет, там же проект рассчитан на фанеру плотностью менее 0.5 т на куб.


  • 0

#45 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 107 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 16 декабря 2013 - 20:36

Да, действительно, наша фанера 500-550кг, против предлагаемой дилерами 420-450. Да и с оклейкой я перестарался - 4 слоя по днищу и захлесты на борта (обрезал только ткань выступающую за пределы бортов) 2 слоя. Всего ушло 2 банки по 5 литров смолы + закрепитель. + деревянный такелаж. Считайте сами.

Кстати о фанере, общался с одним итальянцем - материал назвал "рыхлым", требующим качественной дополнительной обработки. (?!)


  • 0

#46 Самоделкин ту

Самоделкин ту

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Гатчина
  • Судно: каяк

Отправлено 16 декабря 2013 - 21:28

Это он о морской фанере или о фанере вообще?


  • 0

#47 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 107 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 18 декабря 2013 - 21:30

Если я правильно понимаю, профессионалы пусть поправят, водостойкой (морской) она становится в зависимости от используемого клея. А дерево - оно и есть дерево, береза - потяжелее (500-550), сосна, ель - полегче(до 500кгкуб), прочие импортные есть и еще легче. Но малый вес есть следствие повышенной пористости (плотности) волокон, отсюда повышенный вес.

На практике бывают и парадоксы.- иногда обычная (строительная) не расслаивается, а ФСФ может и расклеиться. Так что покупая даже ФСФ лучше "замочить" на недельку-другую, а потом посушить. Если есть возможность, сделать так несколько раз. Но если лодка не постоянно в воде - не критично.    


  • 1

#48 g.yagodkin

g.yagodkin

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 08 ноября 2015 - 17:51

 Я не с мог найти ни одного видео с красивым и убедительным ходом. Отзывов тоже. Может Вы сможете поделиться?

 

ЭТО ПРАВДА НЕ "PAPER JET 14", НО ТИП ТАКОЙ ЖЕ

 

 

 


  • 0

#49 g.yagodkin

g.yagodkin

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 28 декабря 2016 - 05:50

Первые шаги лодки с номером 100

Прикрепленные изображения

  • IMG_3353.JPG
  • IMG_3354.JPG
  • IMG_3352.JPG
  • IMG_3351.JPG
  • IMG_3355.JPG

  • 0

#50 g.yagodkin

g.yagodkin

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 28 декабря 2016 - 06:30

Привет ребята! Скажите пожалуйста какую древесину используют для строительства деталей для корпуса и мачты?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей