Перейти к содержимому

Фотография

ATASD - катер с аэростатической разгрузкой


Сообщений в теме: 589

#101 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 22 мая 2013 - 18:19

На моих начальных видео, сделанных год назад очень хорошо видно, как модель подгребает именно правым бортом при всех прочих равных условиях. Вот: Кстати, Мираж -7 гребет аналогично правым бортом, при направлении маршевого винта против часовой стрелки, если смотреть со стороны кормы: Так что БАР абсолютно прав - все так и должно быть... :D :P
  • 0

#102 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 22 мая 2013 - 18:38

Нехватает еще коэффициента редукции. Но если считать его 2.5, то учитывая что на винт передается остаточный момент 145Нм, момент на винте составит (2.5 x 145Нм = 362.5Нм). Т.е. достаточно поставить в корме 36кг (например пару канистр с бензином на левый борт на расстоянии 1м от продольной оси судна, и этим весом кренящий момент от винта скомпенсируется. Но я бы первым делом попробовал откренивать(только обязательно на корме) левый борт собственным весом до тех пор, пока картина брызгообразования поменяется местами с правым бортом. А если это не получится, то проблема в чем то другом а не в кренящем моменте. Давление в скегах одинаковое?


Вы просто волшебник! Редукция на маршевый винт 1:2.5

Вопрос - ставить ли груз именно в корме или в районе близкой к поперечной оси двигателя? Ведь именно двигатель опираясь на раму скручивает ее в сторону правого борта. Значит нужна компенсация именно максимально расположенная к этой поперечной оси двигателя, а вовсе не в корме.

Давление во всех скегах одинаковое и контролируется через центализованную систему подкачки.

Момент на двигателе при передаче мощности на маршевый винт 86.8 л.с не 145Нм, а 180.7Нм (согласно показания динотестов)

Значит нужно не 36, а 45 кг компенсировать на левый борт.

Сообщение отредактировал Roman11: 22 мая 2013 - 18:46

  • 0

#103 dima24

dima24

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 225 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: СВП
  • Название: "Дедал"

Отправлено 22 мая 2013 - 18:48

Роман а нет ли у вас фотографий вашего судна покрупнее. примерно как на фотке с проверкой остойчивости. с разных ракурсов.? очень интересно на ваш катер посмотреть.
  • 0

#104 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 22 мая 2013 - 18:58

Роман а нет ли у вас фотографий вашего судна покрупнее. примерно как на фотке с проверкой остойчивости. с разных ракурсов.? очень интересно на ваш катер посмотреть.


Ну на сайте есть же ж?

Ну вот, к примеру:

Прикрепленные изображения

  • DCP_6718.JPG

  • 0

#105 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 22 мая 2013 - 19:05

Вы просто волшебник! Редукция на маршевый винт 1:2.5

Вопрос - ставить ли груз именно в корме или в районе близкой к поперечной оси двигателя? Ведь именно двигатель опираясь на раму скручивает ее в сторону правого борта. Значит нужна компенсация именно максимально расположенная к этой поперечной оси двигателя, а вовсе не в корме.

Давление во всех скегах одинаковое и контролируется через центализованную систему подкачки.

Момент на двигателе при передаче мощности на маршевый винт 86.8 л.с не 145Нм, а 180.7Нм (согласно показания динотестов)

Значит нужно не 36, а 45 кг компенсировать на левый борт.


Учитывая гибкий корпус, груз конечно нужно располагать максимально близко к поперечной оси двигателя, просто двигатель практически в корме, поэтому я про нее и говорил. Я ж из Ваших данных цифры брал... если остаточная мощность на 4200 86.8 л.с, то момент 145Нм. Мощность, момент и обороты связаны однозначной формулой.
Но честно говоря, на Стрекозе я как то не особо замечал влияние такой небольшой разницы в весе по правому и левому бортам. Правда в силу отсутствия редуктора у меня и кренящий момент всего около 200Нм(кстати практически при такой же мощности 80л.с).
  • 0

#106 dima24

dima24

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 225 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: СВП
  • Название: "Дедал"

Отправлено 22 мая 2013 - 19:27

Ну на сайте есть же ж?

Ну вот, к примеру:

Спасибо. сайт сейчас посмотрел. что то сразу не загрузился, думал уже нет его.. сайта.
красивый аппарат.
  • 0

#107 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 22 мая 2013 - 20:36

Учитывая гибкий корпус, груз конечно нужно располагать максимально близко к поперечной оси двигателя, просто двигатель практически в корме, поэтому я про нее и говорил.


Извиняюсь, наврал похоже. Надо груз располагать максимально в плоскости вращения винта. Ведь именно в этой плоскости приложен крутящий момент к винту, и соответственно обратный кренящий момент.
  • 0

#108 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 22 мая 2013 - 22:04

Извиняюсь, наврал похоже. Надо груз располагать максимально в плоскости вращения винта. Ведь именно в этой плоскости приложен крутящий момент к винту, и соответственно обратный кренящий момент.


А насколько я понимаю, что крутящий момент приходится на точки опоры двигателя к раме. Это мотор выкручивает в сторону обратную вращения маршевого винта, а вовсе не шкивы и подшипники, находящиеся в плоскости вращения винта. Хотя если бы Ваш довод оказался правильным, то это намного упростило бы мне задачу балансировки. И я очень хочу в этом случае ошибиться :D
  • 0

#109 rachkovskiy.a

rachkovskiy.a

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 973 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: свп
  • Название: "Сильвер"

Отправлено 22 мая 2013 - 22:11

А насколько я понимаю, что крутящий момент приходится на точки опоры двигателя к раме. Это мотор выкручивает в сторону обратную вращения маршевого винта, а вовсе не шкивы и подшипники, находящиеся в плоскости вращения винта. Хотя если бы Ваш довод оказался правильным, то это намного упростило бы мне задачу балансировки. И я очень хочу в этом случае ошибиться :D

Привет! Мы всей толпой думали об этом в ветке про "без чертежей на коленке".
Безымянный - копия.png
Пришли к выводу, что всё должно компенсироваться. Может быть и ошиблись. :huh:
Хотя, мнения были самые разные.

Сообщение отредактировал rachkovskiy.a: 22 мая 2013 - 22:12

  • 0

#110 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 22 мая 2013 - 22:42

Привет! Мы всей толпой думали об этом в ветке про "без чертежей на коленке".
Безымянный - копия.png
Пришли к выводу, что всё должно компенсироваться. Может быть и ошиблись. :huh:
Хотя, мнения были самые разные.



Я тут пошевелил мозгами и пришел к выводу что и Вы и АлексТим и я правы. Моменты возникают как и на точках крепления редукторной балки к раме, так и на креплениях двигателя к раме и эти отдельные моменты при рассмотрении общего кренящего момента необходимо суммировать.
  • 0

#111 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 876 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 23 мая 2013 - 02:20

...
Пришли к выводу, что всё должно компенсироваться. ...

Только не нужно пользоваться подобными выводами в СВПстроении. :coffee:
  • 0

#112 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 23 мая 2013 - 08:42

Я тут пошевелил мозгами и пришел к выводу что и Вы и АлексТим и я правы. Моменты возникают как и на точках крепления редукторной балки к раме, так и на креплениях двигателя к раме и эти отдельные моменты при рассмотрении общего кренящего момента необходимо суммировать.


Получается что надо 14кг в плоскости двигателя, и 22кг в плоскости редуктора. Мне кажется что это очень небольшой момент чтобы вызвать ощутимый крен. Может просто изначально центр масс смещен к правому борту? Отсоединить кардан от двигателя, и посмотреть как стоит на подушке при отсутствии вращения винта.
  • 0

#113 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 23 мая 2013 - 16:28

Получается что надо 14кг в плоскости двигателя, и 22кг в плоскости редуктора. Мне кажется что это очень небольшой момент чтобы вызвать ощутимый крен. Может просто изначально центр масс смещен к правому борту? Отсоединить кардан от двигателя, и посмотреть как стоит на подушке при отсутствии вращения винта.


Нет, с центром масс проблем нет. Подобный эксперимент проводился мной ранее, показавший что машина равномерно поднимается на воздушную подушку и устойчиво на ней висит над асфальтом, не сдвигаясь ни враво, ни влево. По этой причине и меня сильно удивляет ее поведение на воде. Я до прошлой недели подозревал, что это мешки. Но к левому борту претензий нет - там происходит чудесная разгрузка по всем правилам и законам.

Не может такого быть, что бы левый мешок хороший, а правый - точно такой же, только совсем плохой. :D

Да и фонтан былых брызг из под правого балона начинается несколько ближе в нос, относительно местоположения мешка и его контакта с водой, что указывает на то, что первопричиной странного явления служит явно не мешок завесы.

Сообщение отредактировал Roman11: 23 мая 2013 - 17:15

  • 0

#114 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 27 мая 2013 - 07:55

Мне теперича начинает становиться понятным предназначение красного ящика по левому борту :P :D
  • 0

#115 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 27 мая 2013 - 20:03

:achtung: :achtung: :achtung: 10 минут назад получил документ из Министерства Транспорта Канады подтверждающий соответствие ATASD необходимым требованиям по Стандартам 1332Е и ISO 6185-3 c допуском ATASD к коммерческой эксплуатации! ATASD прошел сертификацию, как надувная лодка VIII класса. Бегу в магазин за водярой!
  • 0

#116 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 27 мая 2013 - 20:11

:achtung: :achtung: :achtung:

10 минут назад получил документ из Министерства Транспорта Канады подтверждающий соответствие ATASD необходимым требованиям по Стандартам 1332Е и ISO 6185-3 c допуском ATASD к коммерческой эксплуатации! ATASD прошел сертификацию, как надувная лодка VIII класса.

Бегу в магазин за водярой!

И шампусик не забудь ... :D

.... И ПИВО !!! ;)
мои поздравления :happybirth:

Сообщение отредактировал Edi: 27 мая 2013 - 20:11

  • 0

#117 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 27 мая 2013 - 22:09

И шампусик не забудь ... :D

.... И ПИВО !!! ;)
мои поздравления :happybirth:


Спасибо, спасибо! Фактически с этого момента можно заявлять об официальном выводе ATASD на рынок с изменением статуса ATASD c "экспериментального" на "коммерческий".

Но объема работы по доводке ATASD еще огромный воз и маленькая тележка. Сейчас съездил в лавку - купил цифровой уровень, который будучи закрепленным на панели управления будет указывать градус крена на правый или левый борт.

Сообщение отредактировал Roman11: 27 мая 2013 - 22:16

  • 0

#118 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 876 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 27 мая 2013 - 22:35

:achtung: :achtung: :achtung:

10 минут назад получил документ из Министерства Транспорта Канады подтверждающий соответствие ATASD необходимым требованиям по Стандартам 1332Е и ISO 6185-3 c допуском ATASD к коммерческой эксплуатации! ATASD прошел сертификацию, как надувная лодка VIII класса.

Бегу в магазин за водярой!

И мои поздравления.
  • 0

#119 Kanana-igor

Kanana-igor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 117 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: ПВХ "РОТАН"
  • Название: ТАЙМЫР

Отправлено 28 мая 2013 - 06:52

ВОООО ВезЕЕЕЕЕт. Поздравляю!!!
  • 0

#120 vladimir77

vladimir77

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Вологда
  • Судно: КВП
  • Название: Змей

Отправлено 28 мая 2013 - 08:02

Сейчас съездил в лавку - купил цифровой уровень, который будучи закрепленным на панели управления будет указывать градус крена на правый или левый борт.

Как мне кажется такая штука, или что то подобное, нужна, ведь не всегда видно уклон катера находясь в нём, особенно если впервые на судне. На этом Ховер шоу наблюдал как на Жуке ребята бороздили рылом снежное покрывало, и наверное очень сильно удивлялись - почему он не едет? Прикольно было смотреть.

Тоже думал как сделать такое. Придумал только чтоб рейка с канавкой, немного прогнутая, по дну канавки залиты контакты которые в середине разрезаны, получается по левой стороне один контакт, по правой другой , по канавке бегает шарик и замыкает их, загораются диоды указывая крен.

Сообщение отредактировал vladimir77: 28 мая 2013 - 09:01

  • 0

#121 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 28 мая 2013 - 09:41

Как мне кажется такая штука, или что то подобное, нужна, ведь не всегда видно уклон катера находясь в нём, особенно если впервые на судне. На этом Ховер шоу наблюдал как на Жуке ребята бороздили рылом снежное покрывало, и наверное очень сильно удивлялись - почему он не едет? Прикольно было смотреть.

Тоже думал как сделать такое. Придумал только чтоб рейка с канавкой, немного прогнутая, по дну канавки залиты контакты которые в середине разрезаны, получается по левой стороне один контакт, по правой другой , по канавке бегает шарик и замыкает их, загораются диоды указывая крен.


Все это как то сложно. На дворе таки 21 й век и масса китайского дешевого измерительного ширпотреба. Канавки, разрезы, диоды. А если шарик не захочет бегать - грязь попадет, водой зальет, морозом прихватит, то что далее?

Вот чего я купил:

http://www.canadiant...D.jsp?locale=en

Сообщение отредактировал Roman11: 28 мая 2013 - 09:45

  • 0

#122 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 28 мая 2013 - 10:41

:achtung: :achtung: :achtung:

10 минут назад получил документ из Министерства Транспорта Канады подтверждающий соответствие ATASD необходимым требованиям по Стандартам 1332Е и ISO 6185-3 c допуском ATASD к коммерческой эксплуатации! ATASD прошел сертификацию, как надувная лодка VIII класса.

Бегу в магазин за водярой!


Присоединяюсь к поздравлениям!
Неужто вот так вот просто взяли и дали, как бы сказать помягче... без так сказать материального вымогательства :shuffle:.

Уровень установленный спереди не совсем точно будет отражать крен от СУ. Корпус то гибкий, жесткость на кручение низкая. Сзади может быть один крен, а спереди совсем другой.
  • 0

#123 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 28 мая 2013 - 12:00

а существуют и авиационные приборы крена и тангажа :D http://ru.wikipedia....ki/Авиагоризонт

Сообщение отредактировал Edi: 28 мая 2013 - 12:57

  • 0

#124 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 589 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 мая 2013 - 12:42

StangerM в свое время посоветовал вот такую штуку. http://www.robot-ele...m/cmps10ser.htm Правда к ней еще руки нужны. И компьютер. Но работает нормально по всем трем углам.
  • 0

#125 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 28 мая 2013 - 15:58

Спасибо, спасибо! Фактически с этого момента можно заявлять об официальном выводе ATASD на рынок с изменением статуса ATASD c "экспериментального" на "коммерческий".

Но объема работы по доводке ATASD еще огромный воз и маленькая тележка. Сейчас съездил в лавку - купил цифровой уровень, который будучи закрепленным на панели управления будет указывать градус крена на правый или левый борт.

Я тоже присоединяюсь к поздравлениям . :happybirth: Это действительно открывает совершенно новый уровень развития .
Конечно это новый уровень работы и ее количества :wacko: ,успехов и удачи :happybirth:
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей