Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Охлаждаемый коллектор .


Сообщений в теме: 178

#1 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 13 апреля 2013 - 11:00

Охлаждаемые коллектора варят кто во что горазд . Есть полностью охлаждаемые , типа этого : 865152_88129.jpg Есть частично , типа этих : DSC06081.JPG IMG_4076.1.jpg Вопрос в том , какая конструкция предпочтительней с точки зрения расширения металлов : привалочная плита у полностью закрытого короба будет холодней , чем у его "частичных" собратьев . Опять же , для нормальной работы головки , соседство плиты какого коллектора предпочтительней ?
  • 0

#2 DominatorCo

DominatorCo

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Водометный ТЕМП

Отправлено 13 апреля 2013 - 11:42

Всегда варим из нержавейки

Прикрепленные изображения

  • мои документы 230.jpg
  • мои документы 233.jpg

  • 0

#3 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 13 апреля 2013 - 12:29

Вопрос не в материале - у меня нержа без вариантов . Вопрос в том , какую плиту лучше сделать - открытую , или закрытую . На Амуре штатный коллектор - с открытой , плюс она ещё и не сплошная .
  • 0

#4 doom-63

doom-63

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:г.Кемерово
  • Судно: ОБЬ-М

Отправлено 13 апреля 2013 - 18:51

Вопрос не в материале - у меня нержа без вариантов . Вопрос в том , какую плиту лучше сделать - открытую , или закрытую . На Амуре штатный коллектор - с открытой , плюс она ещё и не сплошная .

Если речь про нержу,а не люмень,то открытый проще варить,меньше ведет при сварке и если все правильно,то можно потом не фрезеровать.Закрытый холоднее,можно приклеить к головке без прокладки на силикон.
Делайте любой,какой по душе,оба работают.Главное делайте подальше от лямбды слив воды. :rolleyes:
  • 0

#5 serg!!

serg!!

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Волгодонск
  • Судно: Катер
  • Название: Амур-М

Отправлено 13 апреля 2013 - 19:57

А почему нельзя сварить коллектор из чёрного металла? например, если взять за основу обыкновенные водосточные трубы.
  • 0

#6 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 13 апреля 2013 - 20:16

Да всё можно , и варят , но как-то не люблю чернуху в лодке и везде , где можно , пихаю нержу и люминь . Но дело даже не в этом , а в том , что подогреваемая труба с водой начинает усиленно ржаветь . Сам в этом убедился , когда обновил у себя на УЗАМе часть проржавевших штанов и приёмную трубу . В общем , труба , а это был кусок от новой газелевской выхлопной с толщиной стенки около 1,5мм , не проходила и сезона - образовалась дырдочка . Накинул кусок резины и затянул хомутом до лучших времён . Гемор по изготовлению коллектора слишком велик , чтобы экономить на материалах .
  • 0

#7 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 884 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 13 апреля 2013 - 21:04

А почему нельзя сварить коллектор из чёрного металла? например, если взять за основу обыкновенные водосточные трубы.

Особенно из водосточных труб хорошие охлаждаемые коллектора получаются. Особенно когда дождь идёт.
  • 0

#8 serg!!

serg!!

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Волгодонск
  • Судно: Катер
  • Название: Амур-М

Отправлено 13 апреля 2013 - 21:07

Да всё можно , и варят , но как-то не люблю чернуху в лодке и везде , где можно , пихаю нержу и люминь . Но дело даже не в этом , а в том , что подогреваемая труба с водой начинает усиленно ржаветь . Сам в этом убедился , когда обновил у себя на УЗАМе часть проржавевших штанов и приёмную трубу . В общем , труба , а это был кусок от новой газелевской выхлопной с толщиной стенки около 1,5мм , не проходила и сезона - образовалась дырдочка . Накинул кусок резины и затянул хомутом до лучших времён . Гемор по изготовлению коллектора слишком велик , чтобы экономить на материалах .

Ну вот в домах построеные еще при социализме подвод к чугунным батареям делался трубами из черного металла и стояли десятилетиями, хотя тоже через них проходит горячая вода.
  • 0

#9 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 904 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 13 апреля 2013 - 22:03

Ну вот в домах построеные еще при социализме подвод к чугунным батареям делался трубами из черного металла и стояли десятилетиями, хотя тоже через них проходит горячая вода.

Вода в трубах отопления ОБЕССОЛЕННАЯ и ДЕАЭРИРОВАННАЯ. Потому и стояли десятилетиями.
  • 0

#10 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 13 апреля 2013 - 23:56

Вода в трубах отопления ОБЕССОЛЕННАЯ и ДЕАЭРИРОВАННАЯ. Потому и стояли десятилетиями.

Объясню человеку проще - вода гоняется по кругу и кислород , вызывающий ржу , тупо и быстро кончается .

Сообщение отредактировал John Zaitsev: 13 апреля 2013 - 23:57

  • 1

#11 Yurb

Yurb

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: пр.1258

Отправлено 14 апреля 2013 - 00:17

Можно сварить хоть из г....на. лишь бы протектторы цинковые вовремя менялись.
  • 1

#12 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 14 апреля 2013 - 00:23

Если речь про нержу,а не люмень,то открытый проще варить,меньше ведет при сварке и если все правильно,то можно потом не фрезеровать.Закрытый холоднее,можно приклеить к головке без прокладки на силикон.
Делайте любой,какой по душе,оба работают.Главное делайте подальше от лямбды слив воды. :rolleyes:

Имел ввиду несколько иное : у алюминия коэффициент теплового расширения и так чуть ли не в два раза выше стали , а тут ещё и "напарник" в ненагретом состоянии - не вызовет ли разность расширений коробления ГБЦ ? И ещё : от более холодного "полностью закрытого" коллектора ГБЦ тоже будет сильнее охлаждаться , может быть , не в меру . Как это может повлиять на её работу ? Поскольку на данном этапе пох , какую конструкцию изобразить , вот и спрашиваю - как лучше ?
  • 0

#13 doom-63

doom-63

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:г.Кемерово
  • Судно: ОБЬ-М

Отправлено 14 апреля 2013 - 06:44

Имел ввиду несколько иное : у алюминия коэффициент теплового расширения и так чуть ли не в два раза выше стали , а тут ещё и "напарник" в ненагретом состоянии - не вызовет ли разность расширений коробления ГБЦ ? И ещё : от более холодного "полностью закрытого" коллектора ГБЦ тоже будет сильнее охлаждаться , может быть , не в меру . Как это может повлиять на её работу ? Поскольку на данном этапе пох , какую конструкцию изобразить , вот и спрашиваю - как лучше ?

Я делал обе,мотору пох,работает.
  • 0

#14 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 16 апреля 2013 - 12:12

Я бы предпочел не сплошное омывание коллектора, это лишнее. Так же не общую привалочную плиту. Короткие патрубки не будут сильно горячими, т.к. охлаждаются с обоих концов. Такая конструкция и технологически проще и правильнее с точки зрения температурных изменений геометрии. Лепить туда цинк на чернушку - анекдот. Там и просто черная простоит лет 10, но естественно нержа правильнее. Не стал бы гнушаться и обварки рубашкой родного коллектора, он по выхлопу более верный, чем 90-градусные сварные самопалы. Но это по возможности - чугун, наличие места вокруг, коротких штанов или выход в одну дырку. Последнее было у меня на ГАЗ-21 и чудно приняло медную рубашку на латунный припой.
  • 1

#15 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 118 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 16 апреля 2013 - 12:26

Вода в трубах отопления ОБЕССОЛЕННАЯ и ДЕАЭРИРОВАННАЯ. Потому и стояли десятилетиями.


Жаль, фоток нет, во что потом эти трубы внутри превращаются. Ржой забиваются так, что в двадцатую трубу карандаш не просунуть. Вода в системы отопления непрерывно доливается, готовится на станции химводоочистки методом добавления в неё какой-то шняги, в основном не для того, чтоб трубы не ржавели, а чтоб в котлах накипь не откладывалась.
  • 0

#16 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 16 апреля 2013 - 13:00

Жаль, фоток нет, во что потом эти трубы внутри превращаются. Ржой забиваются так, что в двадцатую трубу карандаш не просунуть....

Процесс коррозии усиливает плохое заземление трубного хозяйства и окружающих энергопотребителей и эл.подстанций....оттого блуждающие токи делают своё чёрное дело.
  • 0

#17 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 18 апреля 2013 - 08:29

Я бы предпочел не сплошное омывание коллектора, это лишнее. Так же не общую привалочную плиту. Короткие патрубки не будут сильно горячими, т.к. охлаждаются с обоих концов. Такая конструкция и технологически проще и правильнее с точки зрения температурных изменений геометрии.
Не стал бы гнушаться и обварки рубашкой родного коллектора, он по выхлопу более верный, чем 90-градусные сварные самопалы. Но это по возможности - чугун, наличие места вокруг, коротких штанов или выход в одну дырку. Последнее было у меня на ГАЗ-21 и чудно приняло медную рубашку на латунный припой.

Плита у родного коллектора 3S разрезана пополам . Сделать , как у УЗАМа : все раздельно - не получится : слишком маленькие межоконные растояния и мало креплений . Родной коллектор занимает много места из-за катализатора , точнее , из-за огромного фланца внизу (хотя и такой вариант рассматривался) и , кстати , почти лишён штанов : перегородка между 2 и 3 цилиндрами лишь чуть длиннее остальных и сама по себе короткая - см 10-15 . Вариант с патрубками , приваренными под 90* , отпал почти сразу , т.к. , если работа мотора зависит от выхлопа , то и мешать этому выхлопу надо поменьше . В результате прикидок выбрал наклон 30* - с большим , тем паче переменным , гемор много сильнее :

2013-04-17 11.19.14.1.jpg
  • 0

#18 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 18 апреля 2013 - 12:26

Давно отказался от стальных охлаждаемых выхлопных коллекторов. После первой же пробы сварить нержавеющий, количество гимора превысило все возможные нормы, на этом и закончил. Васька Румянцев уговорил сделать ему чертежи для нержи. Сделал, когда он сварил два ОВК, один из нержи, другой из алюминиевых сплавов, то выбор стал однозначным и для него. Когда что-то делаешь первый раз, то оценить проблемы и трудоёмкость невозможно, если нет опыта. Плюсы алюминия, огромный выбор труб из свариваемого металла, найти кусок плиты толщиной 12-14мм не проблема, головка блока алюминиевая, и имеет схожую температуру, легко обрабатывать любым инструментом от напильника и выше, для изготовления алюминиевого ОВК достаточно дрели, ножовки и болгарки. Для нержи сами придумаете инструмент. Ниже, для понимания, сборочный чертёж ОВК для двухлитрового двигателя Сузуки J20, был изготовлен в позапрошлом году и работает по сей день. Второй ВК01, ОВК для 3S-FE, что стоял у меня на катере, его чертежи я выкладывал. Ну и архив с ОВК для маломощного 3-х цилиндрового дизеля из алюминиевого листа.

Прикрепленные файлы


  • 1

#19 doom-63

doom-63

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:г.Кемерово
  • Судно: ОБЬ-М

Отправлено 18 апреля 2013 - 12:50

Александр Борисович,слив воды на них надо делать дальше и ниже,в вашем варианте ДК на переходных режимах из за пульсаций забрызгивает водой.
  • 0

#20 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 18 апреля 2013 - 13:15

Александр Борисович,слив воды на них надо делать дальше и ниже,в вашем варианте ДК на переходных режимах из за пульсаций забрызгивает водой.

Вообще-то я планировал от ДК отказаться вообще и перейти на МСУД январь 5.1. Потом с катерами завязал и теперь вы тут экспериментируете в своё удовольствие. Я могу только чертежи из архивов выкладывать.
  • 0

#21 doom-63

doom-63

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:г.Кемерово
  • Судно: ОБЬ-М

Отправлено 18 апреля 2013 - 16:39

Вообще-то я планировал от ДК отказаться вообще и перейти на МСУД январь 5.1. Потом с катерами завязал и теперь вы тут экспериментируете в своё удовольствие. Я могу только чертежи из архивов выкладывать.

Спасибо! :rolleyes:
  • 0

#22 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 19 апреля 2013 - 08:29

Давно отказался от стальных охлаждаемых выхлопных коллекторов.


В пользу алюминиевых , как я понимаю .

После первой же пробы сварить нержавеющий, количество гимора превысило все возможные нормы, на этом и закончил. Васька Румянцев уговорил сделать ему чертежи для нержи. Сделал, когда он сварил два ОВК, один из нержи, другой из алюминиевых сплавов, то выбор стал однозначным и для него. Когда что-то делаешь первый раз, то оценить проблемы и трудоёмкость невозможно, если нет опыта. Плюсы алюминия, огромный выбор труб из свариваемого металла, найти кусок плиты толщиной 12-14мм не проблема, головка блока алюминиевая, и имеет схожую температуру, легко обрабатывать любым инструментом от напильника и выше, для изготовления алюминиевого ОВК достаточно дрели, ножовки и болгарки. Для нержи сами придумаете инструмент.

Не всё так однозначно на самом деле . Мне , например , оказалось проще найти нержавеющую плиту 10мм , чем алюминиевую . Аргонная сварка последней стоит дороже , чем нержавеющей . Не интересовался насколько , но по нержи у нас - 15-20р/см , и только на плите обварить 4 патрубка выходит 750-1000р , плюс каждый раз надо мотаться "к чёрту на кулички" .
Каюсь , что уже привлекал токаря для того , чтобы просверлить в плите окна , но и самостоятельно прожечь электродом их - не вопрос . В процессе изготовления перед сваркой требуется коллектор собирать на прихватках - для подгонки , и чтобы аргонщик как-нибудь не накосячил . Без специального оборудования этого не получится . По нерже - обычным сварочником . Сейчас нашёл в соседней организации аргонщика , но там другой затык - всё надо оформлять через "стол заказов" . Но даже если этот вариант не срастётся - нержавеющий коллектор не вопрос сварить самому , вопрос только внешнего вида :) .
  • 0

#23 doom-63

doom-63

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:г.Кемерово
  • Судно: ОБЬ-М

Отправлено 19 апреля 2013 - 11:14

Сразу видно,что в сварке нержи вы не в зуб ногой :rolleyes: При таком подходе ничего путнего у вас не получится. Нержу очень сильно ведет при сварке.На порядок больше,чем чернуху и тем более люминь.Плюс огромные напряжения в швах,а швы должны быть герметичны. Так что после беготни между токарем-сварщиком на выходе получите кривое непойми что. Совет: берите хоть толщину плиты с запасом,чтоб потом можно было фрезернуть.
  • 0

#24 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 19 апреля 2013 - 14:38

Сразу видно,что в сварке нержи вы не в зуб ногой :rolleyes:
При таком подходе ничего путнего у вас не получится.
Нержу очень сильно ведет при сварке.На порядок больше,чем чернуху и тем более люминь.Плюс огромные напряжения в швах,а швы должны быть герметичны.
Так что после беготни между токарем-сварщиком на выходе получите кривое непойми что.
Совет: берите хоть толщину плиты с запасом,чтоб потом можно было фрезернуть.

Андрей, уговоры в пользу бедных. Заметь, я делюсь опытом, но не навязываю, понимая, что не у всех есть возможности по выбору материалов, как у меня, и такие сварщики тоже не на каждом углу. Свои конструкции я проектирую с минимальным количеством сварочных швов. Если бы у меня не было бы хороших сварщиков и аргона, то варил бы ОВК из чернушки, это оправдано, к тому же можно цинковать почти в в любой гальванике, и это уж точно лучше, чем варить нержу электродом без аргона. Альтернативы ОВК нет, ибо мы уже все выросли и надо всё делать по-взрослому, а не тяп-ляп. Кстати, алюминиевые ВВХ тоже получаются лучше, чем паяные и сварные нержавеющие.
  • 0

#25 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 19 апреля 2013 - 15:58

А как алюминий относится к морской воде? Или охлаждать коллектор тосолом внутреннего контура?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей