Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Начало строительства тримарана Avalon 8.2


Сообщений в теме: 144

#26 trimaranist

trimaranist

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Иваново

Отправлено 26 апреля 2013 - 00:52

Буржуины строят подобные мультихулы из габуновой фанеры. Плотность фанеры 0,4.
Так что прежде чем строить проект "оттуда", из наших материалов, крепко думать надо. B)


Всем привет!

Заказал ознакомительные чертежи такого же Авалона и сразу смутила их сендвич - фанера где при 13мм толщины 3,7кг - вес 1кв.м.
У нас фанера даже 6мм - приближается к 4,5кг. Боязно как-то делать такую замену. Или я не прав?
  • 0

#27 andreygrek

andreygrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Каховка
  • Судно: Тримаран
  • Название: Мираж

Отправлено 26 апреля 2013 - 09:08

Всем привет!

Заказал ознакомительные чертежи такого же Авалона и сразу смутила их сендвич - фанера где при 13мм толщины 3,7кг - вес 1кв.м.
У нас фанера даже 6мм - приближается к 4,5кг. Боязно как-то делать такую замену. Или я не прав?

Я посчитал, что при изготовлении корпуса из рейки сосны 17мм., а поплавки 10мм. вес обшивки увеличится на 90кг.
  • 1

#28 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 26 апреля 2013 - 09:18

Дело в том, что наша (березовая) фанера, значительно прочнее габуновой. Особенно если применяется авиационная фанера. Грубо, можно проводить замену по весу. Но у более тонкой оболочки будет меньшая жесткость, если детали имеют простую кривизну (разворачиваются на плоскость). Поэтому для нашей фанеры больше подходит технология "замученная фанера". Когда в процессе сборки фанерные панели принимают двоякую кривизну. По этой технологии можно построить очень легкие и прочные корпуса для многокорпусников. Подробнее можно почитать в статье Г. С. Адрианова "Строить для себя".
Если же имеется готовый проект, как в данном случае, думаю лучше будет использовать таки сэндвич, только не фанерный, а стеклопластиковый. Также наделать панелей, нарезать их в рейку и собрать чего надо. Только в случае с сэндвичами, тоже есть определенные нюансы.
  • 0

#29 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 26 апреля 2013 - 09:26

Я посчитал, что при изготовлении корпуса из рейки сосны 17мм., а поплавки 10мм. вес обшивки увеличится на 90кг.

Как показывает практика, Полученные результаты отличаются от расчетных в худшую сторону, иногда довольно значительною. Кстати, как вы учитывали расход смолы.
  • 1

#30 shuriksun

shuriksun

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 297 сообщений
  • Из:Кенгурланд
  • Судно: Red Jacket
  • Название: Masha & Medved

Отправлено 30 апреля 2013 - 15:37

конструктор предлагает сендвич фанера 3мм.*пена 6мм.*фанера 3мм. У них в Австралии продаються такие сендвич листы, розпускает на рейку и обшивает. У нас таких не нашел,обшиваю рейкой сосновой 17*35

А поподробнее можно?
Я в австралии о таком и не слышал!

От души поздравляю!
А почему решили именно 8.2 авалон строить, а не остроскулый? (либо 8 м скараб или 9 метрового авалон)
На фотках они выглядят вполне себе ничего так, правда чуть менее обитаемые, по сравнению с Фарриерами - корпус ниже ватерлинии поуже.
Эти проекты у меня тоже в "заначке" лежат - (тоесть если руки дойдут до трима, то либо до 8, либо до 9 метрового, зависит от того, где жить тогда буду)
С интересом буду следить за развитием событий.
  • 0

#31 andreygrek

andreygrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Каховка
  • Судно: Тримаран
  • Название: Мираж

Отправлено 30 апреля 2013 - 15:49

А поподробнее можно?
Я в австралии о таком и не слышал!

От души поздравляю!
А почему решили именно 8.2 авалон строить, а не остроскулый? (либо 8 м скараб или 9 метрового авалон)
На фотках они выглядят вполне себе ничего так, правда чуть менее обитаемые, по сравнению с Фарриерами - корпус ниже ватерлинии поуже.
Эти проекты у меня тоже в "заначке" лежат - (тоесть если руки дойдут до трима, то либо до 8, либо до 9 метрового, зависит от того, где жить тогда буду)
С интересом буду следить за развитием событий.

8,2 потомо, что более красивее корпус с реечной обшивкой, тем более у меня есть в наличии сухая доска длиной 8,5
  • 0

#32 andreygrek

andreygrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Каховка
  • Судно: Тримаран
  • Название: Мираж

Отправлено 30 апреля 2013 - 15:52

центральный корпус уже почти обшит осталось 8-10 реек положить, на днях выложу фотки, совершенно нет времени посидеть за компом, кроме как на работе.
  • 0

#33 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 30 апреля 2013 - 16:44

сухая доска длиной 8,5



центральный корпус уже почти обшит


Ого! :blink: солидно

Ждем фоток!
  • 0

#34 rudi55

rudi55

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 298 сообщений
  • Из:кривой рог
  • Судно: каноэ
  • Название: ARK

Отправлено 30 апреля 2013 - 19:23

8,2 потомо, что более красивее корпус с реечной обшивкой, тем более у меня есть в наличии сухая доска длиной 8,5


8,5 чего миллиметров,сантиметров или метров....
Если 8,5 метров,то где Вы взяли в Каховке доску хорошего качества , такой длины.....
Вы вообще работали с рейкой такой длины?
Это будет безумно неудобно.......Намного легче напилит рейку из 4,5 метровой доски и сращивать при наборке корпуса.......
Но это сугубо личное мнение......
  • 0

#35 andreygrek

andreygrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Каховка
  • Судно: Тримаран
  • Название: Мираж

Отправлено 07 мая 2013 - 20:59

Обшивка закончена!

Прикрепленные изображения

  • image201305070001.jpg
  • image201305070002.jpg

  • 6

#36 andreasvasilakis

andreasvasilakis

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 963 сообщений
  • Из:Bodrum
  • Судно: cats, sailing boats
  • Название: dolce vita

Отправлено 07 мая 2013 - 23:25

Обшивка закончена!

не торопись, это только начало, втч сюрпризов от строительства. Удачи!
  • 0

#37 andreygrek

andreygrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Каховка
  • Судно: Тримаран
  • Название: Мираж

Отправлено 18 мая 2013 - 23:22

Корпус оклеен! ...

Прикрепленные изображения

  • IMG_01853.JPG
  • IMG_01883.JPG

  • 6

#38 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 19 мая 2013 - 09:13

Ну ты даешь, andreygrek! Впечатляет, браво!
  • 0

#39 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 19 мая 2013 - 18:49

Жаль только, если будет большой перевес. А он будет.
  • 1

#40 shuriksun

shuriksun

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 297 сообщений
  • Из:Кенгурланд
  • Судно: Red Jacket
  • Название: Masha & Medved

Отправлено 20 мая 2013 - 12:53

Жаль только, если будет большой перевес.
А он будет.

У 22 скараба разница в весе фанерного корпуса и сэндвичевого отличается на 120 кг (от 420 до 540) а это 28%!!! и ничего, из фанеры их делают

Прикрепленные изображения

  • Scarab 22.jpg

  • 0

#41 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 20 мая 2013 - 13:38

У 22 скараба разница в весе фанерного корпуса и сэндвичевого отличается на 120 кг (от 420 до 540) а это 28%!!! и ничего, из фанеры их делают

Делать можно из чего угодно, только результат будет разным.
Под какую обшивку разрабатывался проект? Есть ли запас по водоизмещению?
И вообще непонятно что там за фанера заложена, что такая разница выходит.

P.S.Боюсь что этот Авалон, будет тащить транцем воду и дифферентовка не особенно то и поможет.
  • 0

#42 shuriksun

shuriksun

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 297 сообщений
  • Из:Кенгурланд
  • Судно: Red Jacket
  • Название: Masha & Medved

Отправлено 27 мая 2013 - 11:36

Делать можно из чего угодно, только результат будет разным.
Под какую обшивку разрабатывался проект? Есть ли запас по водоизмещению?
И вообще непонятно что там за фанера заложена, что такая разница выходит.

P.S.Боюсь что этот Авалон, будет тащить транцем воду и дифферентовка не особенно то и поможет.


Фанера все та же - габон (или что-то вроде)
Только использовать они ее предлагают совсем как-то странно - с внешней стороны там кладется столько же стеклопластика, сколько и на пену, а внутри 400 гр лента и еще 200 граммовую ткань по всей площади кладут. По-моему, явный перебор и можно полегче сделать.
Кстати, разница в весе 8-метрового трима между сэндвичем и фанерой в процентном соотношении такая же.

Ну а будет тащить воду или нет, надеюсь, увидем в след году. :)
  • 0

#43 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 27 мая 2013 - 14:46

Тогда, на выпуклый Серёгин глаз, сэндвичевый и фанерный варианты не равнозначны по прочности. :blink:
  • 0

#44 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 27 мая 2013 - 15:10

Корпус оклеен!

...


ну ей Богу, не в гордом одиночестве товарищ работает :)
  • 0

#45 shuriksun

shuriksun

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 297 сообщений
  • Из:Кенгурланд
  • Судно: Red Jacket
  • Название: Masha & Medved

Отправлено 28 мая 2013 - 11:03

Тогда, на выпуклый Серёгин глаз, сэндвичевый и фанерный варианты не равнозначны по прочности. :blink:


Может быть, но из сендвича 22-футовую лодку в канаде мужик сделал, и проблем с прочностью у него нет (там по-моему с двух сторон 2 или 3 слоя 400 граммовой ткани и один слой 200 граммовой если не забыл)

Тем более, фанера как сэндвич уже не работает - с одной стороны только 200 грамм ткани, да и фанера потоньше. Тоесть получается фанерный корпус плюс несколько миллиметров стеклопластика сверху да 200-граммовое "утяжеление" изнутри.
"пробивная" способность у фанерного выше, а вот насчет конструктивной, (как корпус нагрузку нести будет) тут считать надо у меня сопромат всего семестр был, вместе с ТММ и метрологией в одной куче (чтоб знал, что такие есть :) ) так что это не ко мне, но я бы, если бы фанерный корпус делал, изнутри точно бы не стал обклеивать стеклопластиком.
  • 1

#46 andreygrek

andreygrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Каховка
  • Судно: Тримаран
  • Название: Мираж

Отправлено 02 июня 2013 - 21:09

Переворот корпуса ...

Прикрепленные изображения

  • IMG_0013.JPG
  • IMG_0020.JPG
  • IMG_0037.JPG

  • 10

#47 Alexei-75

Alexei-75

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 233 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Натали 800 М
  • Название: maxima

Отправлено 02 июня 2013 - 21:15

Поперечный набор:

http://www.teamscara...820/design.html

...

Молодцы !!!!! Удачи....
  • 0

#48 Alexei-75

Alexei-75

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 233 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Натали 800 М
  • Название: maxima

Отправлено 21 августа 2013 - 15:57

Андрей, а какова высота в каюте? Если не секрет ... Да и новых фото хочется)))))
  • 0

#49 andreygrek

andreygrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Каховка
  • Судно: Тримаран
  • Название: Мираж

Отправлено 06 сентября 2013 - 11:04

Андрей, а какова высота в каюте? Если не секрет ... Да и новых фото хочется)))))

Высота от 1600 -1450 мм. от входа в каюту до носовых балок аутригеров соответственно.

Постараюсь на выходных выложить фотки никак не хватает времени, вчера закончил обшивку рубки и кокпита фанерой.


  • 0

#50 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 06 сентября 2013 - 12:28

Жду с нетерпением


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей