Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Самоотливной кокпит


Сообщений в теме: 34

Опрос: Самоотливной кокпит (50 пользователей проголосовало)

У вашей лодки кокпит с самоосушением?

  1. Да (41 голосов [82.00%] - Просмотр)

    Процент голосов: 82.00%

  2. Нет (7 голосов [14.00%] - Просмотр)

    Процент голосов: 14.00%

  3. Не знаю (2 голосов [4.00%] - Просмотр)

    Процент голосов: 4.00%

Если да - насколько это для вас важно?

  1. Это был один из критериев выбора/постройки лодки (26 голосов [52.00%] - Просмотр)

    Процент голосов: 52.00%

  2. Это оказалось полезной особенностью (24 голосов [48.00%] - Просмотр)

    Процент голосов: 48.00%

  3. Не вижу преимуществ (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

  4. Самоотлив только мешает (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

Если нет - доставляет ли это неудобства?

  1. Да, мне нужна другая лодка, с самоотливом (3 голосов [6.00%] - Просмотр)

    Процент голосов: 6.00%

  2. Неудобно, но можно и так (5 голосов [10.00%] - Просмотр)

    Процент голосов: 10.00%

  3. Нет, меня всё устраивает (7 голосов [14.00%] - Просмотр)

    Процент голосов: 14.00%

  4. У меня самоотливная (35 голосов [70.00%] - Просмотр)

    Процент голосов: 70.00%

Голосовать Гости не могут голосовать

#1 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 26 апреля 2013 - 13:05

Коллеги, есть такой вопрос. Регулярно встречаю лодки, в том числе фирменные, у которых настил кокпита даже если и расположен выше ВЛ, пускай и только на стоянке, но самоотлив из него не организован. Конструкторы говорят - мол, помпа справится, да и тентом на стоянке закрыть можно. А насколько востребован у нас самоотлив в принципе? Стоит ли его польза усилий по герметизации кокпита, организации шпигатов и сливных труб? Реально справляется ли трюмная помпа с функцией регулярного осушения?
  • 0

#2 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 721 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 апреля 2013 - 13:45

Это вопрос ко всем или только водномоторникам? Прошу прощения, если влез не туда. Польза от самоотливного кокпита определяется районом плавания и, соответственно, вероятностью попадания в него воды. Обычно это происходит при движении на крупном волнении. Волна, пройдя по палубе сливается частично за борт, частично в кокпит. Если подобных волн много, то неотливной кокпит быстро заполнится водой. Со всеми вытекающими (вернее - невытекающими :D ) последствиями. Опыт ходжения на яхтах по Балтике, Ладоге и Онеге говорит, что кокпит должен быть самоотливным. Если ходить только в тихую погоду и в закрытых акваториях, то без этого можно обойтись. Ходят же Казанки, Оби и прочие Амуры. ИМХО!
  • 0

#3 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 26 апреля 2013 - 13:54

Подозреваю, что у яхтсменов кокпит всегда осушается самотеком. Если они добавят мнение в опрос - картина будет полнее. Но моторки-катера - они да, бывают и такие и сякие. Насколько критично наличие этой фишки в реальной жизни - вот что интересно.
  • 0

#4 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 329 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 26 апреля 2013 - 14:15

Ну, уж хуже то, от этого не будет, точно... В идеале, лодке не плохо быть полностью запалубленной...
  • 0

#5 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 26 апреля 2013 - 14:20

Безымянный.JPG Ну для парусных в частности существует такая норма. Странный опрос.

Сообщение отредактировал peseni: 26 апреля 2013 - 14:21

  • 0

#6 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 280 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 26 апреля 2013 - 15:12

Безымянный.JPG
Ну для парусных в частности существует такая норма.
Странный опрос.


Опрос явно не для парусных. Там нет таких
  • 0

#7 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 26 апреля 2013 - 15:39

Пришлось переместить в мотолодки.
  • 0

#8 Гость_Vladimir SPB_*

Гость_Vladimir SPB_*
  • *******

Отправлено 26 апреля 2013 - 15:41

Пришлось переместить в мотолодки.


Вы штоли для себя колдуете? Так он вам явно не нужен. :coffee:
  • 1

#9 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 26 апреля 2013 - 15:51

Насколько критично наличие этой фишки в реальной жизни - вот что интересно.

Скажу за катер. Течет, зараза. Стоянка на берегу и пока терпимо, но видимо скоро встану на воде и станет критично. Прорабатываю автоматику осушения от АКБ и думаю об этом
http://www.moto-mark...-Linder/id4754/
http://www.moto-mark...-Linder/id4753/

Электропомпа стоит.

Сообщение отредактировал Трибун: 26 апреля 2013 - 15:58

  • 0

#10 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 26 апреля 2013 - 16:22

Вы штоли для себя колдуете? Так он вам явно не нужен. :coffee:

Как это не нужен? Уже есть. Мне по основной работе интересно.
Повторюсь: полно лодок без самоотлива и ладно бы, но и новые строят без него. Вот интересно отношение к этому со стороны владельцев.
  • 0

#11 Гость_Vladimir SPB_*

Гость_Vladimir SPB_*
  • *******

Отправлено 26 апреля 2013 - 16:42

Как это не нужен? Уже есть. Мне по основной работе интересно.
Повторюсь: полно лодок без самоотлива и ладно бы, но и новые строят без него. Вот интересно отношение к этому со стороны владельцев.



Так полезен он или нет?
  • 0

#12 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 26 апреля 2013 - 16:53

А пусть народ скажет. Я-то голосовал уже.
  • 0

#13 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 869 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 26 апреля 2013 - 16:57

Коллеги, есть такой вопрос.
Стоит ли его польза усилий по герметизации кокпита, организации шпигатов и сливных труб? Реально справляется ли трюмная помпа с функцией регулярного осушения?

А как иначе? Не должно быть полостей для накопления воды нужны условия чтоб вода перемещалась к транцу месту сбора помпой,я вообще автоматическую собирал из автомойки с прикуривателя авто да датчика уровня топлива,тент ветром и задрать может <_<
  • 0

#14 ewtya

ewtya

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 131 сообщений
  • Из:г.братск
  • Судно: строю
  • Название: нет

Отправлено 26 апреля 2013 - 17:26

Лично я вообще не воспринимаю лодки без самоотливного кокпита ,потому голосую за
  • 0

#15 Гость_Vladimir SPB_*

Гость_Vladimir SPB_*
  • *******

Отправлено 26 апреля 2013 - 18:09

Лично я вообще не воспринимаю лодки без самоотливного кокпита ,потому голосую за



Почему?
  • 0

#16 ewtya

ewtya

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 131 сообщений
  • Из:г.братск
  • Судно: строю
  • Название: нет

Отправлено 26 апреля 2013 - 18:25

Был у меня амур открытый,пришлось как то мне уехать на несколько дней из города ,а пошли дожди ,ну тент на катере и не выдержал напор стихии ,лопнул и вся вода ушла в катер,он и притонул ,понятно что тент дерьмо ,но все же, следующий уже катер выбирал только с самоотливом ,бросаю на воде и голову не грею себе
  • 0

#17 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 329 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 26 апреля 2013 - 18:26

Не самоотливные, на деревянных гребных лодках, дюралевых моторках.., которые для своего района плаванья... А для морских условий, больших открытых водных пространств, самоотливной обязательно...
  • 0

#18 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 846 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 26 апреля 2013 - 19:51

Не самоотливные, на деревянных гребных лодках, дюралевых моторках.., которые для своего района плаванья... А для морских условий, больших открытых водных пространств, самоотливной обязательно...


Правильно! многое зависит от размеров и района плавания. На небольшой лодке самоотливной кокпит может быть опасен, так как вес экипажа может быть черезмерно высок. Ну а на крейсерских яхтах я несамотливной кокпит видел только на фолькботах.
  • 0

#19 AndreyMORE

AndreyMORE

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:Седово
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Катер Тунец

Отправлено 26 апреля 2013 - 20:01

У меня самоотлив и мне это нравиться. Хотя всё зависит от задач плавания, помпа тоже неплохо справляется со своими задачами.
  • 0

#20 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 26 апреля 2013 - 23:31

А пусть народ скажет.

Там обязательно надо ответить на все вопросы, а подходящего сочетания ответов не нашел.
  • 0

#21 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 27 апреля 2013 - 00:03

Там обязательно надо ответить на все вопросы, а подходящего сочетания ответов не нашел.

А вы передайте мысль на словах. Зачту.
  • 0

#22 вет

вет

    для каторги и флота любой сгодится

  • Капитан
  • 3 085 сообщений
  • Из:хз
  • Судно: хз

Отправлено 27 апреля 2013 - 00:19

А вы передайте мысль на словах. Зачту.

Мысль? :blink:
  • 0

#23 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 27 апреля 2013 - 00:31

... да датчика уровня топлива,...

Гораздо лучше и надёжнее получается из автомоб. датчика уровня тосола или стеклоомывающей жидкости.Датчик разбираете и два проводочка,идущих к геркону,сгибаете(складываете)вдвое(на величину хода поплавка),и он(датчик)начинает срабатывать на подъём поплавка,а не на опускание.Дополняете схему включения насоса откачки автомобильной релюхой и получается оч.надёжный,механически-прочный,абсолютно-герметичный и дешёвый девайс.Себе в МО поставил такой датчик от бачка тосола жигулей-за 50руб.купил в автомагазине.

Сообщение отредактировал валенок: 27 апреля 2013 - 00:35

  • 0

#24 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 27 апреля 2013 - 00:42

А вы передайте мысль на словах. Зачту.

У меня нет такого кокпита, который можно буквально сделать самоотливным. Видимо настоящий самоотливной актуален при дожде и брызгах и поднят выше ВЛ - для меня более актуальна течь днища при стоянке на воде в мое отсутствие.
Т.е. самоотлива не имею, но хотел бы, а невозможно.
А потому регулярно пользуюсь стационарно установленной эл. помпой, мечтаю о автоматике без моего участия + откачка на альтернативной энергии для сбережения АКБ (ссылки выше).
  • 0

#25 Гость_Vladimir SPB_*

Гость_Vladimir SPB_*
  • *******

Отправлено 27 апреля 2013 - 00:49

У меня нет такого кокпита, который можно буквально сделать самоотливным. Видимо настоящий самоотливной актуален при дожде и брызгах и поднят выше ВЛ - для меня более актуальна течь днища при стоянке на воде в мое отсутствие.
Т.е. самоотлива не имею, но хотел бы, а невозможно.
А потому регулярно пользуюсь стационарно установленной эл. помпой, мечтаю о автоматике без моего участия + откачка на альтернативной энергии для сбережения АКБ (ссылки выше).



А что мешает поставить такую помпу?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей