- Кубок Америки в катамаранах
Из "Yacht":
“КАТАПУЛТИРОВАТЬСЯ ИЗ КАМЕННОГО ВЕКА
В ВЕК FACEBOOK”
Зрителям возвращают плату за входные билеты на регату отборочного круга кубка Louis Vuitton . И не из-за плохой погоды, а из-за малого количества участников.. Это пендель организаторам, заявлявшим о вероятно, о самом значительном событии года и, может быть, столетия в парусном мире. Руссель Коуц, руководитель группы, заявил, что команда Лари Эллизона, защищавшая серебряный кувшин, могла бы, наконец катупультироваться из каменного века викторианской эпохи в 21 век. Он выигрывал кубок для Новой Зеландии и Швейцарии, а в 2010, для Ларри Эллисона на дуэли обоих многокорпусников. Тогда закладывался фундамент для сегодняшней ситуации.
При презентации нового формата кубка говорилось о 12 лодках, которые гонялись бы на заливе Сан-Франциско в этом огромном спектакле по поводу права выступить против группы США с Oracle. Но всего, только 3 синдиката создавали команды, в нисходящем ветре финансового кризиса. Потенциал этих 3 групп очень разный.
Слабее всего нужно оценивать теперь шведский проект Артемида Ракинг нефтяного магната Torbjörn Tornquist. Коллапс их катамарана, при котором погиб двукратный английский олимпийский призер Эндрю Симпсон в начале мая, по существу выбросил команду из гонки. Последствия продолжаются. Введено ограничение скорости ветра с 33 узлов до 23 узлов.
Меры предосторожности повышались, чтобы получать парусное разрешение от Coast Guard. Теперь парусный спорт - это спортивная борьба членов экипажа в шлеме, защитном костюме, при ноже, сжатом воздухе и сигнальном оборудование.
И Артемида вынуждена была выставить новую, не отлаженную лодку. Вместо объявленного в Сан-Франциско „Summer of Sailing", гонки будут проводиться в августе, а доверчивым людям вернут деньги за забронированные билеты. По поводу нового способа проведения соревнования спорили за кулисами при редактировании окончательного заключения.
Все же, даже если Артемида должна была входить еще в отборочный круг, шансы у группы едва ли появятся. „Я не могу представлять себе при всем желании, как они будут выбираться из этого положения", говорит Мик Куксон, предприятие которого в Окленде строило оба AC72: для новозеландцев, и для итальянской команды Luna Rossa. Всё проявится после единоборства команды Новой Зеландии и команды Италии. В этой дуэли шансы обоих команд совершенно не равны. До сих пор Prada–Boss Патрицио Бертелли, финансист итальянской группы Luna Rossa, громко появлялся только однажды. После трагедии с Artemis Racing он выступил публично перед СМИ за большую безопасность и сокращение максимально допустимой скорости ветра. Видимо, в таком случае это будет им на-рукуй. Их элегантная серебряная стрелка - это лодка первого поколения, конструкция происходит от кооперации с новозеландцами. Тем не менее, они построили 2 катамарана, причем, налицо отчетливые различия между обоими. Прежде всего, изменения конструкции на своей лодке итальянцы могут осуществлять не 1 к 1, их катамаран скорее, проиграет. «Если Luna Rossa побьет команду Новой Зеландии, значит киви наделали множество непростительных ошибок», сказал конструктор Cookson.
Новозеландцы - это очевидные фавориты среди. Каковы их шансы – определит лишь дуэль с Oracle команды США. Многое говорит за преимущество американцев, при этом играют большую роль деньги. „Мы не можем щелкать пальцами и просто позвать шефа", говорит Grant Dalton,- руководитель команды новозеландцев. У киви нет за спиной миллиардера, их спонсируют несколько фирм и правительство, которые предоставили из налоговых средств около 21,5 миллионов евро. Это соответствует примерно одной трети общего бюджета. Для них авантюра в Сан-Франциско, стоит 120 миллионов долларов, которые они не хотят терять. Им нужна только победа, и её они терять не собираются.
На команду Dalton давит необходимость вернуть кубок в Окленд. , так как эти финансовые инъекции от государственного органа понимается как инвестиции. Торговая палата New Zealand Trade & Enterprise считает, что вложения в Кубок дадут доходы более 80 млн. NZL-долларов и более 800 полных рабочих мест.
Если киви повторят победу 1995 года, которая стала национальной гордостью и обеспечила гигантские инвестиции к реставрации гавани Окленда, то можно ожидать существенное увеличение эффекта.
Таким образом, на новозеландцев оказывается более высокое психологическое давление, чем на американцев. Там речь идет в первую очередь об успокоении претензий отдельного магната, и не так остро о национальной гордости. Только 2 американца принадлежат к команде Oracle США; и штурман Джеймс Шпитиль, австралиец, отвечал на вопрос о его мотивации, что он гоняется , прежде всего, для себя самого.
Прикрепленные изображения