Перейти к содержимому

Фотография

Нужна ли тема "Кубок Америки-34" на российском форуме?


Сообщений в теме: 910

Опрос: Кубок Америки. Гоночные катамараны. (89 пользователей проголосовало)

Нужна ли тема Кубок Америки-34 на российском форуме?

  1. Проголосовал Нет. (6 голосов [6.67%] - Просмотр)

    Процент голосов: 6.67%

  2. Да. (67 голосов [74.44%] - Просмотр)

    Процент голосов: 74.44%

  3. Проголосовал Все равно. (17 голосов [18.89%] - Просмотр)

    Процент голосов: 18.89%

Голосовать Гости не могут голосовать

#76 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 15 августа 2013 - 23:08

К сожалению не ознакомился с данной темой раньше - уж слишком коварным название темы показалось. А во вторник совершенно случайно оказался в Сан Франциско. И совершенно случайно на пирсе 28. И именно потому-что не ознакомился с темой, то оказался даже без фотоаппарата. Хорошо хоть гонок не было :innocent:

Но телефон с собой был и я сделал несколько фоток "космических технологий за огромные бабки" - кажется их так тут называют?

Лично мое мнение - к катамаранам пришли по двум причинам - во первых, скорость больше, во-вторых, дешевле намного...

К сожалению и ветра не было приличного, поэтому тренировки больше на покатушки были похожи.

И по-поводу национальной гордости пару слов - команда Оракл не так давно добавила США в свое название, мне кажется. И деньги государственные на это мероприятие не тратятся - ни копейки. Более того, они даже обратно в казну деньги зарабатывают за счет налогов от работы всей "инфраструктуры вокруг гонок", а туда и концертная деятельность вокруг гонок (а что, зря мобильный амфитиатр соорудили?), Луи Витон тут же свои шмотки (вряд ли полезные для яхтсменов, но вот яхтенные гонки и спортсмены очень способствуют продажам), и Ауди тут как тут, да и другие не отстают - все местные рестораны, например немедленно организовали "поддержи команду" - выпил итальянское пиво - поддержал команду Италии, местное пиво - понятно кого поддержал, ну и так далее.

 

А по-поводу изначального кубка Америки всегда вспоминается заезженная шутка (которая к катамаранным гонкам даже не лепится) - люди придумали самое медленное средство передвижения - Яхту, а потом придумали на них гонятся :) 

Прикрепленные изображения

  • IMG_3183.JPG
  • IMG_3146.JPG
  • IMG_3147.JPG
  • IMG_3149.JPG
  • IMG_3155.JPG
  • IMG_3154.JPG

  • 1

#77 mike_NN

mike_NN

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 409 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Open800
  • Название: Звезда

Отправлено 16 августа 2013 - 00:19

К сожалению не ознакомился с данной темой раньше - уж слишком коварным название темы показалось.

 

 

Это AC45. Вот бы также AC72. Может еще раз случайно окажетесь на пирсе :)


  • 0

#78 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 16 августа 2013 - 01:22

Боюсь, что AC72 вот так близко сфотографировать не дадут. По крайней мере до конца КА.


  • 0

#79 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 16 августа 2013 - 17:05

Если бы заранее подготовился бы, то наверняка дали бы пофотографировать, но .. как говорится - слишком поздно. Я и был то там пол дня всего. И меня, в силу моей ограниченности больше бы интересовали суда "поддержки", которые пришли как чирлидеры чтобы поддержать своих любимчиков :)

 

Прикрепленные изображения

  • IMG_3137.JPG
  • IMG_3196.JPG
  • IMG_3140.JPG
  • IMG_3156.JPG
  • IMG_3158.JPG

  • 0

#80 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 17 августа 2013 - 19:41


  • 0

#81 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 18 августа 2013 - 01:21

Мда... Жестяная жесть! Обязательно посмотрите последнюю гонку. У итальянцев сломался механизм опускания/подъёма шверта и они сошли. Киви нужно было просто без подвигов проехать дистанцию (сокращенную причём). Однако, нормальные герои всегда идут в обход! Делая очередной фордак, они забыли опустить шверт! Лодка на скорости близкой к 40 уз. воткнулась носом в воду. Результат: смыло двоих членов экипажа и разворотило обтекатель центральной балки. Но до финиша новозеландцы все же добрались. В общем до завтрашней гонки обеим командам будет чем заняться.


  • 0

#82 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 353 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 18 августа 2013 - 19:42

- Кубок Америки в катамаранах Из "Yacht": “КАТАПУЛТИРОВАТЬСЯ ИЗ КАМЕННОГО ВЕКА В ВЕК FACEBOOK” Зрителям возвращают плату за входные билеты на регату отборочного круга кубка Louis Vuitton . И не из-за плохой погоды, а из-за малого количества участников.. Это пендель организаторам, заявлявшим о вероятно, о самом значительном событии года и, может быть, столетия в парусном мире. Руссель Коуц, руководитель группы, заявил, что команда Лари Эллизона, защищавшая серебряный кувшин, могла бы, наконец катупультироваться из каменного века викторианской эпохи в 21 век. Он выигрывал кубок для Новой Зеландии и Швейцарии, а в 2010, для Ларри Эллисона на дуэли обоих многокорпусников. Тогда закладывался фундамент для сегодняшней ситуации. При презентации нового формата кубка говорилось о 12 лодках, которые гонялись бы на заливе Сан-Франциско в этом огромном спектакле по поводу права выступить против группы США с Oracle. Но всего, только 3 синдиката создавали команды, в нисходящем ветре финансового кризиса. Потенциал этих 3 групп очень разный. Слабее всего нужно оценивать теперь шведский проект Артемида Ракинг нефтяного магната Torbjörn Tornquist. Коллапс их катамарана, при котором погиб двукратный английский олимпийский призер Эндрю Симпсон в начале мая, по существу выбросил команду из гонки. Последствия продолжаются. Введено ограничение скорости ветра с 33 узлов до 23 узлов. Меры предосторожности повышались, чтобы получать парусное разрешение от Coast Guard. Теперь парусный спорт - это спортивная борьба членов экипажа в шлеме, защитном костюме, при ноже, сжатом воздухе и сигнальном оборудование. И Артемида вынуждена была выставить новую, не отлаженную лодку. Вместо объявленного в Сан-Франциско „Summer of Sailing", гонки будут проводиться в августе, а доверчивым людям вернут деньги за забронированные билеты. По поводу нового способа проведения соревнования спорили за кулисами при редактировании окончательного заключения. Все же, даже если Артемида должна была входить еще в отборочный круг, шансы у группы едва ли появятся. „Я не могу представлять себе при всем желании, как они будут выбираться из этого положения", говорит Мик Куксон, предприятие которого в Окленде строило оба AC72: для новозеландцев, и для итальянской команды Luna Rossa. Всё проявится после единоборства команды Новой Зеландии и команды Италии. В этой дуэли шансы обоих команд совершенно не равны. До сих пор Prada–Boss Патрицио Бертелли, финансист итальянской группы Luna Rossa, громко появлялся только однажды. После трагедии с Artemis Racing он выступил публично перед СМИ за большую безопасность и сокращение максимально допустимой скорости ветра. Видимо, в таком случае это будет им на-рукуй. Их элегантная серебряная стрелка - это лодка первого поколения, конструкция происходит от кооперации с новозеландцами. Тем не менее, они построили 2 катамарана, причем, налицо отчетливые различия между обоими. Прежде всего, изменения конструкции на своей лодке итальянцы могут осуществлять не 1 к 1, их катамаран скорее, проиграет. «Если Luna Rossa побьет команду Новой Зеландии, значит киви наделали множество непростительных ошибок», сказал конструктор Cookson. Новозеландцы - это очевидные фавориты среди. Каковы их шансы – определит лишь дуэль с Oracle команды США. Многое говорит за преимущество американцев, при этом играют большую роль деньги. „Мы не можем щелкать пальцами и просто позвать шефа", говорит Grant Dalton,- руководитель команды новозеландцев. У киви нет за спиной миллиардера, их спонсируют несколько фирм и правительство, которые предоставили из налоговых средств около 21,5 миллионов евро. Это соответствует примерно одной трети общего бюджета. Для них авантюра в Сан-Франциско, стоит 120 миллионов долларов, которые они не хотят терять. Им нужна только победа, и её они терять не собираются. На команду Dalton давит необходимость вернуть кубок в Окленд. , так как эти финансовые инъекции от государственного органа понимается как инвестиции. Торговая палата New Zealand Trade & Enterprise считает, что вложения в Кубок дадут доходы более 80 млн. NZL-долларов и более 800 полных рабочих мест. Если киви повторят победу 1995 года, которая стала национальной гордостью и обеспечила гигантские инвестиции к реставрации гавани Окленда, то можно ожидать существенное увеличение эффекта. Таким образом, на новозеландцев оказывается более высокое психологическое давление, чем на американцев. Там речь идет в первую очередь об успокоении претензий отдельного магната, и не так остро о национальной гордости. Только 2 американца принадлежат к команде Oracle США; и штурман Джеймс Шпитиль, австралиец, отвечал на вопрос о его мотивации, что он гоняется , прежде всего, для себя самого.

Прикрепленные изображения

  • NZ-1.jpg

  • 0

#83 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 353 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 18 августа 2013 - 22:24

Здесь ORACLE

Прикрепленные изображения

  • ORACLE.jpg

  • 0

#84 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 августа 2013 - 14:01

На 54-ой минуте и далее комментаторы говорят о крыльевой системе. Мне показалось, что речь как раз шла о непрерывном контроле угла атаки крыла. Может есть тут на форуме человек который переведёт нам этот диалог?

 

Я наконец этот ролик посмотрел и, насколько я понял, там с 54 минуты обсуждались органы управления углом атаки и положением швертов. У новозеландцев дополнительные штурвальчики, на основном штурвале, а у Оракла рукоятки(?) на спицах штурвала.


Сообщение отредактировал Nnnnnnn: 19 августа 2013 - 14:02

  • 0

#85 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 19 августа 2013 - 14:11

Вчера прошла вторая гонка финала. Она повторилась в точности до наоборот: теперь у новозеландцев отказала гидравлика подъёма шверта и они сошли. Итальянцы были умнее и потихоньку добрались до финиша.

 

Кстати о поломках. Перед этой гонкой два катамарана Оракла устроили спаринг. Во время предстартовых маневров на одном из них рулевой (Бэн Эйнсли) круто переложил руль и одновременно с этим до упора увеличил угол атаки крыла. Лодка привелась, высоко задрала носы и ...потеряла руль! :D

 

Тут про все события в одном ролике:

 


  • 0

#86 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 353 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 19 августа 2013 - 19:29

О крылышках:

Прикрепленные изображения

  • Крыло Ката.jpg

  • 0

#87 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 августа 2013 - 00:03

Возник вопрос. Зачем несущее крыло на шверте установлно под углом (у итальянцев) или ставится так после опускания шверта (у новозеландцев)? У американцев такого вроде нет.

AC8.jpg AC5s.jpg Or.jpg

Подобная установка должна при движении на одном поплавке уменьшать подъемную силу и создавать дополнительную силу дрейфа.

acf.jpg

В чем задумка конструкторов?


  • 0

#88 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 20 августа 2013 - 00:23

Возник вопрос. Зачем несущее крыло на шверте установлно под углом (у итальянцев) или ставится так после опускания шверта (у новозеландцев)? У американцев такого вроде нет.

ИзображениеAC8.jpg ИзображениеAC5s.jpg ИзображениеOr.jpg

Подобная установка должна при движении на одном поплавке уменьшать подъемную силу и создавать дополнительную силу дрейфа.

Изображениеacf.jpg

В чем задумка конструкторов?

Сейчас все на такую схему перешли. Мне кажется, что при увеличении крена наоборот увеличится и подъемная сила и сопротивление дрейфу, т.к. площадь основного крыла значительно превышает таковую у L-образного отгиба.


  • 0

#89 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 августа 2013 - 00:42

Мне кажется, что при увеличении крена наоборот увеличится и подъемная сила и сопротивление дрейфу, т.к. площадь основного крыла значительно превышает таковую у L-образного отгиба.

Если под "основным крылом" понимается шверт, то так оно и есть. Вопрос в другом. Почему крыло установлено к шверту под углом 90 градусов. А не 110, например?

Даже на фордаке, когда шверт начинают опускать, оно сразу поворачивается в худшую позицию. Там правда, можно шверт поперек покачать, компенсируя этот недостаток. Но почему сразу его не исправляют? Что-то там хитрое задумано. :innocent:


  • 0

#90 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 353 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 20 августа 2013 - 00:44

Представляется правильным решение КИВИ иметь саморегулирующиеся участки подводных крыльев при далеко выдвинутых швертах. Традиционные V-образные конструкции. Хотя сопротивление здесь можно ожидать увеличенное. Здесь они опять пытались уделать АМИ. Я бы обязательно пошёл на такую конструкцию. Малопогруженные мне не очень - слишком сложно. Добавлю: ну почему сразу 90, или 110? Просто на рисунке V- образное. Это Маслов написал бы 92,53+- 20. Продолжу цитировать "YACHT": Напротив, при неудаче новозеландцев всемирно прославленная за последние 20 лет команда оказалась бы не у дел. „Очень, очень сложно коммерчески спонсировать команду», сказал шкипер Dean Barker газете „New Zealand Herald". „Мы очень эффективны и достигли много, но как часто можно стучать в двери и просить о следующем шансе? Только с победой в Сан-Франциско мы можем гарантировать будущее группы." Новозеландцы попали в безвыходное положение в финансовом отношении. Тем не менее, во второй важной области кубка, в битве технологий, маятник мог бы качнуться в их сторону. Выбор оружия, с которым соглашались все участники, падал на AC72, абсолютно новую экстремальную конструкцию, которая предоставила большую свободу действий дизайнерам. Сначала, казалось, что американцы оказались в выигрыше. При предыдущем кубке тримаран Oracles с жёстким крылом имел очевидное превосходство над Alinghi с традиционным вооружением, которое должно было быть использовано в предстоящих гонках. Поэтому было принято решение о катамаранах, естественно, с крылатым вооружением. Предложения о таких катамаранах поставили перед конструкторами, судостроителями и яхтсменами абсолютно новые требования. „Они - сверх-супер игрушки», говорил конструктор Cookson. „Наконец, никаких ящиков, к которым приболчен комок свинца.» Лодки шириной 14 м, имеют крылатую оснастку высотой 40 м площадью более чем 600 кв.м. При этом они весят только примерно 6 т. Это огромная мощность, которую вряд ли можно использовать на воде, чтобы не вдавить сразу же корпус в воду. Поэтому эти лодки нуждаются в швертах, которые действуют как подводное крыло, и создают подъёмную силу. Если она достаточно велика, то вся лодка поднимается из воды. Совершенно очевидно, что американцы здесь серьёзно просчитались: они внесли в правила пункт, который, им казалось, делал невозможным ход на подводных крыльях. На корпусах допускались только два подвижных устройства: руль с вертикальной осью вращения и шверты с вертикальным перемещением. Всякие триммеры запрещены. Таким образом, устойчивый полёт, подобный крылатому Motten-Skiffs, казался, не выполнимым. Такая гидродинамическая сила могла бы возникать на таком специально сформированном ассиметричном шверте, чтобы могла подняться из воды вся лодка, но без триммера она бы бесконтрольно падала то на нос, то на корму." Продолжение: "И всё же новозеландцы нашли дырку в правилах гонок. "Подводные крылья всегда были для нас целью, чтобы предельно уменьшить смоченную поверхность" - сказал Nick Holroud, технический директор команды. Идея была проверена сначала на маленьком катамаране SL33, а потом перенесена уже на первый большой. Решение было в применении швертов, способных не только перемещаться по вертикали, но и наклоняться вбок, а также качаться вперёд-назад. Так появилась возможность регулировать подъёмную силу углом атаки спрофилированной горизонтальной части Т-образного шверта.

Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 20 августа 2013 - 09:35

  • 0

#91 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 20 августа 2013 - 07:26

90 град. будет Очень условно. Регулируется примерно так:

ac72-foils-etnz.jpg


  • 0

#92 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 20 августа 2013 - 12:27

Если под "основным крылом" понимается шверт, то так оно и есть. Вопрос в другом. Почему крыло установлено к шверту под углом 90 градусов. А не 110, например?

Даже на фордаке, когда шверт начинают опускать, оно сразу поворачивается в худшую позицию. Там правда, можно шверт поперек покачать, компенсируя этот недостаток. Но почему сразу его не исправляют? Что-то там хитрое задумано. :innocent:

Я, честно говоря, совершенно не понимаю о каком недостатке Вы говорите. Рассуждая не забывайте, что лодка идёт не на двух, а на одном шверте.


  • 0

#93 s_m

s_m

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 189 сообщений
  • Из:---
  • Судно: X-79, Finn
  • Название: ---

Отправлено 20 августа 2013 - 12:49

 

В чем задумка конструкторов?

v автоматической регулировке высоты. конец крыла выходит из воды - подэмная сила падает. просто


  • 0

#94 vskipper

vskipper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:МО
  • Судно: финн

Отправлено 20 августа 2013 - 13:16

Наиболее эффективное решение с точки зрения теории - иметь вертикальную (боковую) плоскость, создающую упор дрейфу и горизонтальную - для полета над водой.

Но.

На практике "перпендикулярность" осей всегда выгоднее свести к "угловатости" (неперпендикулярности осей) - для "устойчивости".

 

Возьмем виндсерфинг, "Формулу". У нее 70см плавник, очень гибкий. Сделано так для того, чтобы смягчить "килевую" качку (удары метрового по ширине  глиссирующего корпуса о воду). Райдер чувствует комфорт (плавность парения над водой) за счет вертикальной составляющей/проекции боковой силы на плавнике. Райдера как-бы подпружинивает согнутым плавником. Т.е., от жестких вертикальных плавников в Формуле быстро отказались.

Другой пример - рекордсмен скорости, "гиддроптера" (сорри, пишу по памяти). Крыло у него тоже ... V-образное. А как иначе бороться с килевой качкой на таких скоростях??? 

 

Итак. Поднять на крыло (на фойл) кэт Кубка Америки оказалось просто. :) Даже в лавировку вот-вот получится!

Сложнее обеспечить живучесть "железа" (конструкции), его мореходность, избавиться от ветровых ограничений - поломок, проще говоря.

 

С другой стороны, высоко поднимать над водой кэт тоже нет смысла из -за "кубического" роста ... сопротивления (аэро- издержек).

Наклонный к вертикали шверт (вбок к направлению движения) как раз и участвует в автостабилизации по килевой качке. Ведь горизонтальная часть шверта может привести к клевкам носа (что, собственно, и происходит!) при сверхштатном изменении угла атаки в горизонтальной плоскости.

А вертикальная/наклонная часть шверта ВСЕГДА находится под оптимальном углом атаки (в плоскости движения), меньше зависящем от размаха килевой качки.

 

Ну и технология настройки очевидна (мне, во всяком случае): больше волнение - больший наклон шверта (в боковой плоскости движения).

Меньше скорость? - Да. Зато больше стабильности, меньше риска потерять ход и даже кильнуться через нос. Ведь горизонтальная часть подводного крыла легко может направить корпус ... вниз! 

(Ее эффективный/штатный угол атаки 3-5-8 градусов полагаю, а килевая качка - свыше 15! Что касается рулей, то там запретили регулировки по "тангажу" во время гонки, поэтому их участие в борьбе с килевой качкой мало, имхо.)


  • 0

#95 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 августа 2013 - 13:23

1. Представляется правильным решение КИВИ иметь саморегулирующиеся участки подводных крыльев при далеко выдвинутых швертах. 2. Традиционные V-образные конструкции. Я бы обязательно пошёл на такую конструкцию. Малопогруженные мне не очень - слишком сложно.
Добавлю: ну почему сразу 90, или 110? Просто на рисунке V- образное.
 

1. Что понимается по выделенным? Если имеется ввиду "Решение было в применении швертов, способных не только перемещаться по вертикали, но и наклоняться вбок, а также качаться вперёд-назад.", то это не саморегулирование. Или речь о чем-то другом?

2. Вот мне и не понятно, зачем в данном случае V-образная конструкция? Для обычного СПК она обеспечивает устойчивость по крену. А здесь? Ее момент, по сравнению с моментом от паруса, копейки. ИМХО

3. Цифры, естественно, от балды. Хотя 90 градусов - с рисунка.

90 град. будет Очень условно. Регулируется примерно так:

Изображениеac72-foils-etnz.jpg

90 градусов - это не угол крыла к горизонту, а угол между крылом и швертом. Установочный. Он не регулируется.

Я, честно говоря, совершенно не понимаю о каком недостатке Вы говорите. Рассуждая не забывайте, что лодка идёт не на двух, а на одном шверте.

Посмотрите на нижнюю картинку в 87 сообщении. Сила на крыле направлена не рационально. Именно при движении с креном.


  • 0

#96 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 20 августа 2013 - 13:35

Вчера прошла третья гонка финала. На старте была настоящая борьба. Итальянцы пересекли стартовую линию на полсекунды раньше и наветреннее киви, но проиграли в динамике разгона из-за неумелого обращения с крылом. После огибания первого знака на попутном курсе новозеландцы, как обычно, шли и быстрее и полнее. Ко второму знаку они привезли итальянцам 21 сек. После огибания второго знака всё пошло по уже накатанному сценарию: Лунаросса сломалась. На этот раз механизм управления профилем паруса. Новозеландцы теперь глупостей не делали, а тихонечко доехали до финиша.

 


  • 0

#97 s_m

s_m

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 189 сообщений
  • Из:---
  • Судно: X-79, Finn
  • Название: ---

Отправлено 20 августа 2013 - 13:36

1. Что понимается по выделенным?..

 

http://carbonicboats...habet-soup.html


  • 0

#98 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 августа 2013 - 13:42

1. На практике "перпендикулярность" осей всегда выгоднее свести к "угловатости" (неперпендикулярности осей) - для "устойчивости".

2. Крыло у него тоже ... V-образное. А как иначе бороться с килевой качкой на таких скоростях??? 

3. С другой стороны, высоко поднимать над водой кэт тоже нет смысла из -за "кубического" роста ... сопротивления (аэро- издержек).

4.Ведь горизонтальная часть шверта может привести к клевкам носа (что, собственно, и происходит!) при сверхштатном изменении угла атаки в горизонтальной плоскости. А вертикальная/наклонная часть шверта ВСЕГДА находится под оптимальном углом атаки (в плоскости движения), меньше зависящем от размаха килевой качки.

Ведь горизонтальная часть подводного крыла легко может направить корпус ... вниз! 

5. Ее эффективный/штатный угол атаки 3-5-8 градусов полагаю, а килевая качка - свыше 15!
 

1. О какой устойчивости - продольной или поперечной - идет речь?

2. Уже не один раз писал, что для малопогруженных крыльев продольная устойчивость (и по килевой качке) обеспечивается автоматически. В известных пределах, естественно. Для V-образных крыльев, пересекающих поверхность, она выше. В этом Вы правы.

3. Откуда дровишки?!

4. Тезис неверен. Угол атаки будет на обеих частях меняться синхронно. И топить или толкать вверх обе части тоже будут вместе. Кроме того см. п.2 об автоматической устойчивости.

5. Где Вы видели у этих аппаратов такую килевую качку?


  • 0

#99 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 20 августа 2013 - 15:13

Всё о катамаранах класса "С" за 20 минут:

 

 

На 01:05 как раз про угол отгиба: чем больше угол, тем больше подъёмная сила и тем меньше "стабильность".


  • 0

#100 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 августа 2013 - 21:48

Всё о катамаранах класса "С" за 20 минут:

 

На 01:05 как раз про угол отгиба: чем больше угол, тем больше подъёмная сила и тем меньше "стабильность".

Слова сказаны. Имеем констатацию факта. На вопрос "почему" стабильность меньше ответа пока нет. Поэтому, до поры, примем на веру. Есть повод ставить "мысленные эксперименты". :P


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей