Перейти к содержимому

Фотография

Путешествия на СВП, аэроглиссерах и.... экранопланах


Сообщений в теме: 139

#1 Сергей Приходько

Сергей Приходько

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 304 сообщений
  • Из:г. Н. Новгород
  • Судно: СВП
  • Название: "СТРЕЛЕЦ"

Отправлено 05 мая 2013 - 12:24

Предлагаю открыть тему, в которой можно было бы помещать рассказы о путешествиях на нашей технике. В конечном счёте, для чего же мы её делаем? Нет, кому-то, конечно, нравится сам процесс изготовления. Это тоже увлекательное занятие. Но моей конечной целью всегда были путешествия. Долгое время моей мечтой было проехать по битому льду на Оке под всеми тремя мостами в Нижнем Новгороде без единой поломки. И она осушествилась. Ну, правда, не сразу. Потом были более дальние походы: Полярный Урал, Дальний Восток, Саяны, Плато Путорана. Со временем и о них расскажу. А сейчас хочу поделиться свежими впечатлениями.
  • 0

#2 Сергей Приходько

Сергей Приходько

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 304 сообщений
  • Из:г. Н. Новгород
  • Судно: СВП
  • Название: "СТРЕЛЕЦ"

Отправлено 05 мая 2013 - 12:31

Майский сплав на СВП «Стрелец» в Марийских лесах. На майские праздники казанские ребята пригласили меня забросить группу туристов вверх по небольшой речушке Юшут, протекающей в марийских лесах недалеко от п. Суслонгер. Расстояние по реке небольшое – 8-10 км и задачка показалась мне довольно простой. В ангаре у меня стоял «Стрелец» С-55, тот самый, на котором я присутствовал на «ВолгоХоверШоу»-2013. Стоял с того самого времени. Подготовка много времени не заняла. Проверил антифриз, масло. Двигатель завелся с пол-оборота. Взяли набор инструмента, спасжилеты, 10м капроновой верёвки, запасные свечи. Нацепили тент. Катер на прицепе зацепили за «Форестер». Предвкушая майские праздники и хорошую погоду, я сагитировал жену с детьми на эту авантюру, обещая их покатать. Ехать до места было километров 350. Старт намечался утром 2-го мая и мы решили выехать 1-го после обеда, чтобы не попасть в праздничные пробки. Не тут-то было! Сплошная пробка медленно ползла километров 40 от Нижнего Новгорода через Кстово аж до Кудьмы. А потом кусками до Лысково. Не буду рассказывать как мы ехали в пробках и какие мысли высказывали о политике автокредитования населения в нашем государстве - это теперь каждый себе может представить. Скажу лишь, что с прицепом на хвосте «Форестер» потерял свою природную резвость, поэтому перестроения из ряда в ряд приходилось делать аккуратно. Надо покупать специальные съёмные зеркала, которые цепляются на крылья! В Европе все с такими ездят, если тянут трейлер. Правда и без них правый руль в этом случае даёт некоторое преимущество перед «леворукими» собратьями. После пробок комфортная скорость была как раз в районе разрешённых 80. При дальнейшем «педалировании» ситуации двигатель урчал громче, стрелка тахометра лезла вверх, но скорость менялась незначительно. Теоретически можно было ехать и 100, но расход топлива резко увеличивался, да и ПДД этого не одобряют. Торопиться нам было особенно некуда, потому что всё равно предполагалась ночёвка в д. Мочалище, откуда и был намечен старт наутро. Прибыли на место к вечеру без особых приключений. Единственное – в сумерках на лесной дороге встретили зайца, что особенно порадовало детей. Заяц оказался из породы не особо трусливых. Отбежал на обочину, встал на пригорок и там рисовался, что ещё больше увеличило восторги. Утром выкатили катер с прицепом на лужайку на берегу. Младшие члены экипажа помогали растентовывать катер. За что и были покатаны первыми. Старшие обеспечивали фотосъёмку.

Прикрепленные изображения

  • 001.jpg
  • 002-СВП-Стрелец.jpg
  • 003-СВП-Стрелец.jpg
  • 004-СВП-Стрелец.jpg

  • 0

#3 Сергей Приходько

Сергей Приходько

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 304 сообщений
  • Из:г. Н. Новгород
  • Судно: СВП
  • Название: "СТРЕЛЕЦ"

Отправлено 05 мая 2013 - 12:34

Затем с пассажирами (Айратом, Олегом и Катей) мы отправились в путь. Фототехнику забрали с собой, поэтому кадров отбытия нет. Сначала спустились немного вниз по реке к мосту, где собирается основная масса сплавщиков. Марийка – это культовое место для казанских, чебоксарских и йошкар-олинских водников. Около моста через Юшут собираются сотни туристов, собирают свои плавсредства и отправляются вниз до реки Илеть. Мы же «показали им хвост» и отправились вверх по реке, куда добраться труднее и забираются далеко не все. Мы ехали на встречу с ветеранами сплава, забравшимися в верховья на ГАЗ-66. Для них этот ежегодный вид отдыха - традиция, которой уже 25-30 лет. Проучившись 6 лет в Казанском авиационном институте я, конечно же, слышал много рассказов о походах в Марийку от моих товарищей. Но сам там ни разу не был. Ну не случилось. Не был я тогда туристом. С тех пор я много где побывал, добрался с помощью своих «Стрельцов» до Сахалина и Камчатки, а вот Марийка оставалась белым пятном в моей туристической биографии. Поначалу река не показалась мне особо сложной. Обычная лесная речка типа Линды, что впадает в Волгу напротив завода «Красное Сормово». Ну, извилистая, но это не новость. И я рассчитывал на лёгкую прогулку выходного дня. Правда утром, после вопросов ребят о том, как катер идёт по топлякам и завалам, я посоветовал им взять на всякий случай бензопилу. Ох, как она нам пригодилась! Первые две трети маршрута мы преодолели играючи, наслаждаясь природой настоящей тайги. Перед нами летели стайки чирков, как дельфины пред океанским лайнером. Утки взлетали перед носом катера. Одна даже вынырнула прямо из-под носовой завесы и, мокрая, отчаянно махала крыльями прямо перед лобовым стеклом. Жалко, это осталось за кадром. По пути попадались топляки, коряги, острова с глухими протоками, заваленными брёвнами, но мы всё это бодро преодолевали. Исключительная манёвренность «Стрельца» позволяла разворачиваться на месте, проходить на малой скорости между поваленных деревьев, с ювелирной точностью проскакивать в нескольких сантиметрах от опасных сучъев, срезать песчаные косы.

Прикрепленные изображения

  • 005-СВП-Стрелец.jpg
  • 006-р-Юшут.jpg

  • 0

#4 Сергей Приходько

Сергей Приходько

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 304 сообщений
  • Из:г. Н. Новгород
  • Судно: СВП
  • Название: "СТРЕЛЕЦ"

Отправлено 05 мая 2013 - 12:40

Но за очередным поворотом мы упёрлись в глухой завал. Две огромных сосны упали с разных берегов навстречу друг другу так удачно, что одна из них попала в замок между деревьев, стоящих в воде у противоположного берега, а вторая легла на неё вершиной, образовав плотину. Вот в эту плотину и набилось мусора помельче до самого дна. Перескочить всё это было нереально. Оставалось только пилить. Задачка усложнялась ещё и тем, что основная масса народа была в кроссовках. Только я на всякий случай взял сапоги, хотя обычно езжу в кроссовках - «по воде аки по суху».

Прикрепленные изображения

  • 007-Завал_1.jpg
  • 008-Завал_1.jpg
  • 009-Завал_1.jpg

  • 0

#5 Сергей Приходько

Сергей Приходько

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 304 сообщений
  • Из:г. Н. Новгород
  • Судно: СВП
  • Название: "СТРЕЛЕЦ"

Отправлено 05 мая 2013 - 12:44

Сначала обрезали одну сосну у комля. Этого было явно недостаточно. Обрезать вершину у второй было сложнее – она висела над водой. Пришлось строить к ней мост. Расправились и с ней. Затор раскрылся, но не полностью. Обрезанная верхушка упёрлась в дно и затор образовался снова. Пришлось перебираться на другую сторону и пилить у комля. Но там дерево оказалось «очень деревянным» и пила его не брала. Оставалось только развернуть за комель, чтобы притопить сучки, зловеще торчащие над водой.

Прикрепленные изображения

  • 10-Завал_1.jpg
  • 11-Завал_1.jpg
  • 12-Завал_1.jpg
  • 13-Завал_1.jpg
  • 14-Завал_1.jpg

  • 0

#6 Сергей Приходько

Сергей Приходько

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 304 сообщений
  • Из:г. Н. Новгород
  • Судно: СВП
  • Название: "СТРЕЛЕЦ"

Отправлено 05 мая 2013 - 12:49

И тут сверху на надувной лодке к нам пришла подмога в виде старших братьев Айрата. Тагир и Марат, услышав наше жужжание, догадались в чём дело. Работа пошла веселее. Дерево развернули за комель, верхушка притопилась и я на «Стрельце» стал протискиваться на малом ходу в образовавшийся проход. Всё шло удачно и я же праздновал победу над завалом, как вдруг на секунду заклинило рулевое управление. Этого было достаточно, чтобы течение швырнуло меня на сучья. Но всё обошлось. Добавив газу, я вырвался из объятий гостеприимного дерева и причалил к противоположному берегу. Подтянув ключом на 13 гайки регулировки натяжения рулевых тросов возле рулей, я убрал люфт в системе управления. «Люфтец» чувствовался и раньше, когда мы поднимались по реке, но «понадеявшись на русский авось…». А мелочей в нашем деле не бывает!

Прикрепленные изображения

  • 15-Завал_1.jpg
  • 16-Завал_1.jpg
  • 17-Завал_1.jpg

  • 0

#7 Сергей Приходько

Сергей Приходько

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 304 сообщений
  • Из:г. Н. Новгород
  • Судно: СВП
  • Название: "СТРЕЛЕЦ"

Отправлено 05 мая 2013 - 12:54

Тагир с Маратом и младшим Маратиком обрадовали нас сообщением, что впереди нас ждут ещё два завала. Я стал забрасывать команду вверх по частям. Надувнушку спустили и засунули в багажный отсек. Неплохо для таких случаев маленького «Нырка» возить с собой на всякий случай. С ним легче подобраться к завалу. Но нам он больше не пригодился. Второй завал был образован огромной сосной, распилить которую нашим «сучкорезом» не представлялось никакой возможности и берёзой, упавшей с противоположного берега. Под берёзой был проход, через который, хоть и с трудом, «просачивались» катамаранщики. Но нам это не светило. Высота килей – 1 м 60 см в водоизмещающем положении.

Прикрепленные изображения

  • 18-Завал_2.jpg

  • 0

#8 Сергей Приходько

Сергей Приходько

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 304 сообщений
  • Из:г. Н. Новгород
  • Судно: СВП
  • Название: "СТРЕЛЕЦ"

Отправлено 05 мая 2013 - 12:58

Пилить берёзу у противоположного берега оказалось бессмысленно. Она падала в завал и затыкала эту маленькую лазейку. Тогда решили обрезать верхушку берёзы и часть корней у комля сосны, чтобы протиснуться в щель между комлем и крутым берегом. Это казалось невероятным. Туда можно было просунуть разве что байдарку! Но «Стрелец» каким-то образом пролез, не повредив баллоны об острые сучья. Как там баллоны разбирались с сучьями я не видел, поскольку сидел за рулём и смотрел вперёд. Но, видимо, полиуретану на них было наклеено достаточно. Тут нам в первый раз пригодилась капроновая верёвка. Её зацепили за буксирный ремень в носовой части катера (он достаётся из-под специального клапана в носовой части) и тащили катер с работающим двигателем за верёвку. Она потом часто нас выручала.

Прикрепленные изображения

  • 19-Завал_2.jpg
  • 20-Завал_2.jpg
  • 21-Завал_2.jpg
  • 23-Завал_2.jpg
  • 22-Завал_2.jpg
  • 24-Завал_2.jpg

  • 0

#9 Сергей Приходько

Сергей Приходько

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 304 сообщений
  • Из:г. Н. Новгород
  • Судно: СВП
  • Название: "СТРЕЛЕЦ"

Отправлено 05 мая 2013 - 13:01

Третий завал оказался буквально за следующим поворотом. Я даже не стал делать два рейса, и часть команды прошла берегом, срезав излучину и совершив увлекательное путешествие по марийской чащобе. С третьим завалом расправились быстрее. Деревья тут были потоньше и берег с одной стороны был пологий. Был соблазн проскочить его сходу поверх брёвен. Но маленькие острые сучки были загнуты в одну сторону и пропустили бы нас только вверх. На обратном пути был риск на них напороться. А возня с ремонтом не вписывалась в наши планы «блицкрига». Поэтому мы обрезали верхушки сосен и уже привычно протащились берегом в стиле «Бурлаки на Юшуте».

Прикрепленные изображения

  • 25-р-Юшут.jpg
  • 26-Завал_3.jpg
  • 27-Завал_3.jpg
  • 28-Завал_3.jpg

  • 0

#10 Сергей Приходько

Сергей Приходько

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 304 сообщений
  • Из:г. Н. Новгород
  • Судно: СВП
  • Название: "СТРЕЛЕЦ"

Отправлено 05 мая 2013 - 13:05

Ещё пара поворотов, маленькая лазейка между деревьев на закуску, и нас ждала накрытая поляна и восторженные вопли зрителей. Потом были шикарные щи из котелка, традиционная сплавная чарка (для тех, кто не за рулём), катание детей и обратный путь.

Прикрепленные изображения

  • 29-Финиш.jpg
  • 30-Финиш.jpg
  • 31-Финиш.jpg
  • 32-Финиш.jpg
  • 33-СВП-Стрелец.jpg

  • 0

#11 Сергей Приходько

Сергей Приходько

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 304 сообщений
  • Из:г. Н. Новгород
  • Судно: СВП
  • Название: "СТРЕЛЕЦ"

Отправлено 05 мая 2013 - 13:11

Обратный путь мы сняли на видео. Я решил выложить его целиком, без монтажа. Так интереснее. В обратную сторону два завала протащились быстро – уже по отрепетированному сценарию, а третий прошли сходу (с нами была крестная сила!). В обратном пути нас также сопровождали утки и прочая водоплавающая мелочь, а на берегу нас встречала моя семья, которая уже успела порядком поволноваться, поскольку сотовая связь там не работала. В награду за ожидание им был небольшой круиз по Юшуту. Но уже без экстрима. (Ссылка на видео будет чуть позже.)
  • 0

#12 Сергей Приходько

Сергей Приходько

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 304 сообщений
  • Из:г. Н. Новгород
  • Судно: СВП
  • Название: "СТРЕЛЕЦ"

Отправлено 05 мая 2013 - 13:15

Тут же собрались, распрощались с ребятами, и уставшие, но довольные, покатили в Нижний. В качестве суперприза нам по дороге попалась полянка подснежников, которые мы не стали рвать, а просто с ними пофотографировались. В 12 ночи мы были уже дома, удовлетворив по пути любопытство гаишников рассказами, как аппараты на воздушной подушке бороздят просторы мирового пространства.

Прикрепленные изображения

  • 34-Подснежники.jpg
  • 35-Подснежники.jpg
  • 36-Подснежники.jpg
  • 37-Подснежники.jpg
  • 38-Подснежники.jpg
  • 39-Подснежники.jpg

  • 0

#13 Медведев

Медведев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:Тимашевск
  • Судно: Аэробот
  • Название: " Св. Георгий"

Отправлено 05 мая 2013 - 13:33

Мне кажется на аэроглиссере было-бы полегче в этой ситуации.
  • 0

#14 Сергей Приходько

Сергей Приходько

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 304 сообщений
  • Из:г. Н. Новгород
  • Судно: СВП
  • Название: "СТРЕЛЕЦ"

Отправлено 05 мая 2013 - 15:20

Мне кажется на аэроглиссере было-бы полегче в этой ситуации.


Третий завал можно было бы. Первые два - даже и аэроглиссер бы не помог. Впрочем, тут предоставляется возможность рассказать о собственном опыте бревнолазания.
  • 0

#15 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 05 мая 2013 - 15:40

Отличные первомайские выходные похоже у всех :) Я с сыновьями тоже попутешествовал , в Подборовье , это погранзона с Финляндией. Проехались на открытие сезона 2013 клуба Ротановодов .

Прикрепленные изображения

  • DSCN1301.JPG
  • DSCN1326.JPG
  • DSCN1336.JPG

Сообщение отредактировал Edi: 05 мая 2013 - 15:41

  • 1

#16 rachkovskiy.a

rachkovskiy.a

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 973 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: свп
  • Название: "Сильвер"

Отправлено 05 мая 2013 - 15:41

Спасибо, очень интересно! Поздравляю с успешным преодолением препятствий :happybirth: Сергей, можно фото прицепа снизу? Подвеска интересует :shuffle:
  • 0

#17 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 05 мая 2013 - 15:48

Напротив лагеря остров с руинами артелеристкой батареи времен Петра , говорят контролировала фарватер в Финляндию

Прикрепленные изображения

  • DSCN1322.JPG
  • DSCN1327.JPG
  • DSCN1328.JPG

  • 0

#18 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 05 мая 2013 - 15:52

...

Прикрепленные изображения

  • DSCN1325.JPG
  • DSCN1332.JPG
  • DSCN1349.JPG

  • 0

#19 Медведев

Медведев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:Тимашевск
  • Судно: Аэробот
  • Название: " Св. Георгий"

Отправлено 05 мая 2013 - 19:49

Не у нас к сожелению бревен нет, кругом степь, но при случии обяэательно попробую.
  • 0

#20 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 05 мая 2013 - 19:56

http://www.youtube.com/watch?v=zworBlXHz1I
Не у нас к сожелению бревен нет, кругом степь, но при случии обяэательно попробую.

только поаккуратней пжл , ты нам еще нужен живой и здоровый , и кстати мотор у данного пепелаца на видео под 500 л.с. что грустно из-за его аппетита

Сообщение отредактировал Edi: 05 мая 2013 - 19:56

  • 0

#21 rachkovskiy.a

rachkovskiy.a

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 973 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: свп
  • Название: "Сильвер"

Отправлено 05 мая 2013 - 20:49


Не у нас к сожелению бревен нет, кругом степь, но при случии обяэательно попробую.

Американцы в своём стиле: глупая растрата мощностей всего лишь "для красоты".
Практическое применение сего аппарата очень ограничено именно мощностью(расходом).

Ещё видел у них: строят супер мощные багги всего лишь для того, чтобы красочнее всех забраться на песчаный склон! :kill:
Всё это от большого конструкторского ума... наверное.
А может, им другого и не надо... итак всё есть :coffee:
  • 0

#22 rachkovskiy.a

rachkovskiy.a

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 973 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: свп
  • Название: "Сильвер"

Отправлено 05 мая 2013 - 20:57

Цитата названия темы: "Путешествия на СВП, аэроглиссерах и.... экранопланах. Проверка технических решений на практике" По моему скромному мнению, путешествия на экранопланах пока невозможны.
  • 0

#23 Медведев

Медведев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:Тимашевск
  • Судно: Аэробот
  • Название: " Св. Георгий"

Отправлено 05 мая 2013 - 21:03

Первомай тоже встретил на природе. правда без преодаления трудностей. Покатался с супругой. понырял, но недолго, сгорели все 35 в тени.

Прикрепленные изображения

  • Захваченный кадр 64.jpg
  • Захваченный кадр 79.jpg

  • 0

#24 Медведев

Медведев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:Тимашевск
  • Судно: Аэробот
  • Название: " Св. Георгий"

Отправлено 05 мая 2013 - 21:08

Американцы в своём стиле: глупая растрата мощностей всего лишь "для красоты".
Практическое применение сего аппарата очень ограничено именно мощностью(расходом).

Ещё видел у них: строят супер мощные багги всего лишь для того, чтобы красочнее всех забраться на песчаный склон! :kill:
Всё это от большого конструкторского ума... наверное.
А может, им другого и не надо... итак всё есть :coffee:

Не согласен :nono: Красота нужна во всем, что нас окружает, даже в наших короблях!

Прикрепленные изображения

  • 03052013975.jpg

  • 0

#25 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 05 мая 2013 - 21:11

Американцы в своём стиле: глупая растрата мощностей всего лишь "для красоты".
//

даже можно уточнить у данного экземпляра 625 л.с.
http://www.americana...tornado_416.htm

странно что у него вертикального взлета нету :D

Первомай тоже встретил на природе. правда без преодаления трудностей. Покатался с супругой. понырял, но недолго, сгорели все 35 в тени.

Сазанчика нашел? вода сколько градусов?

Сообщение отредактировал Edi: 05 мая 2013 - 21:12

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей