Перейти к содержимому


Фотография

Раскрой парусов


Сообщений в теме: 113

#26 DoctorD

DoctorD

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 293 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Строю

Отправлено 09 Февраль 2016 - 15:47

Мой комп ни в какую не желает мне разрешать скачивать тот файл. Антивирусник отключил - не помогает.

Был бы очень благодарен, если как-нибудь минуя эту ссылку. Можно на мыло termit.cccp@mail.ru

Залил на гугл-диск

https://drive.google...iew?usp=sharing


  • 3

#27 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 464 сообщений
  • Из:Комсомольск/н/А
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 09 Февраль 2016 - 21:53

Спасибо! Скачал. Но спиннакер нарисовать не получается.
Скиньте скриншот экрана со спиннакером в sailcut-6
  • -1

#28 DoctorD

DoctorD

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 293 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Строю

Отправлено 09 Февраль 2016 - 22:12

Спасибо! Скачал. Но спиннакер нарисовать не получается.
Скиньте скриншот экрана со спиннакером в sailcut-6

/

sailcut.jpg


  • 1

#29 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 464 сообщений
  • Из:Комсомольск/н/А
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 09 Февраль 2016 - 23:26

Эхх... Очевидно вопросы надо задавать более развернуто :)
Спиннакер по определению парус симметричный, имеющий равные длины передней и задней шкаторин.
На Вашей картинке геннакер. Мне прога выдает то же самое. Никакие, даже самые извращенные :) , манипуляции с ползунками не превращают его в спиннакер.
Вот в чем вопрос.
  • -1

#30 DoctorD

DoctorD

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 293 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Строю

Отправлено 10 Февраль 2016 - 07:52

Эхх... Очевидно вопросы надо задавать более развернуто :)
Спиннакер по определению парус симметричный, имеющий равные длины передней и задней шкаторин.
На Вашей картинке геннакер. Мне прога выдает то же самое. Никакие, даже самые извращенные :) , манипуляции с ползунками не превращают его в спиннакер.
Вот в чем вопрос

Сохраните файл, откройте его в блокноте, отредактируйте первые два числа (установите одинаковые значения), откройте файл в программе, установите твист=0.

sailcut.jpg


  • 1

#31 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 171 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 10 Февраль 2016 - 08:24

спинч002.jpg спинч001.jpg


  • 0

#32 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 464 сообщений
  • Из:Комсомольск/н/А
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 10 Февраль 2016 - 10:05

...откройте его в блокноте, отредактируйте...

О госпади, что за чудная прога... За что мне это  :D

отредактируйте первые два числа

Первые два числа никак не длины шкаторин. Это скорее разница высоты между фаловым и нижними углами.

У вас обоих тоже цифры явно не те что ввели в блокноте.

Вообще по каждому числу в блокноте можно сделать какие-то пояснения?


Сообщение отредактировал свободник: 10 Февраль 2016 - 10:06

  • 0

#33 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 171 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 10 Февраль 2016 - 11:21

В блокноте ничего не вводил, игрался бегунками.

спинч003.jpg


  • 0

#34 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 15 817 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 Февраль 2016 - 13:47

В блокноте ничего не вводил, игрался бегунками.

attachicon.gifспинч003.jpg

А зачем так фаловый угол в корму загнан?

Спинакергик обычно стоит перпендикулярно ДП на чистом фордаке. Иначе площадь теряем.


  • 1

#35 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 171 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 20 Февраль 2016 - 23:45

Дык яж не спец по по парусам. Особенно спинакерам. :)


  • 0

#36 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 201 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 26 Февраль 2016 - 09:25

Спасибо за гугл диск!

Мой firefox тоже не пустил по ссылке ни в какую...


  • 0

#37 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 299 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 02 Октябрь 2016 - 20:04

:smilie_none:

В свежей версии Sailcut (1.3.902 она же 1.4 beta) дело идет к созданию 3d модели яхты.

:smilie_none:


Сообщение отредактировал BUNA: 02 Октябрь 2016 - 20:05

  • 0

#38 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 299 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 10 Октябрь 2016 - 16:56

:smilie_none:
$30
L. P. Vidal
Computer-Aided Sail Section Drawing

Sail cutting is presently a trial and error procedure, as performed by most manufacturers. In this paper, a first approach to computer aided sail pattern drawing is presented. To derive the aerodynamic sections of sails circle interpolations are used, and subsequent refinements are allowed because the development and the resulting implementation are highly modular.

:smilie_none:

Раскрой парусов является в настоящее время процедурой проб и ошибок, в исполнении большинства производителей. В данной работе представлен., первый подход к созданию компьютеризированного чертежа паруса.

:smilie_none:

Бесплатно ;)

:smilie_none:

"Принципы инженерного проектирования одежды"
 

 В книге изложены современные методы инженерного проектирования одежды из различных видов материалов. Рассмотрены вопросы ассортимента одежды, размерной типологии населения СССР. Приведены современные способы развертки поверхности манекена. Показано изменение размерных признаков тела человека в динамике. Даны методы расчёта рационального пакета одежды с учётом условий внешней среды. Построение разверток деталей одежды производится с учётом свойств материалов и особенностей технологической их обработки. Приведены данные по расчёту экономической эффективности разрабатываемой одежды.
 Книга для инженерно-технических и научных работников швейной промышленности.    

:smilie_none:


Сообщение отредактировал BUNA: 10 Октябрь 2016 - 16:58

  • -1

#39 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 310 сообщений
  • Из:Магадан
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 20 Март 2018 - 02:51

О госпади, что за чудная прога... За что мне это  :D

...

:) ну пошил хоть в конце концов?)
Как я понял размеры по вертикали регулируются движками слева и справа, ширина посередине - верхним, ширина снизу - нижним (на ноутбуке его еле видно), ну и пузатость и т.п. - кнопочками справа.
Вот по размерам реального генакера что получилось, только заднюю шкаторину сделал подлиньше, там было 8,5 м, на два с лишним метра короче передней зачем-то
07.jpg
Остается только разобраться где эти clle01 а где 04, но в принципе можно из файлов DXF всё в масштабе напечатать и сложить


Сообщение отредактировал VladPK: 20 Март 2018 - 08:26

  • 1

#40 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 310 сообщений
  • Из:Магадан
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 24 Март 2018 - 02:21

Ради интереса подогнал в программе ширину полос около 50 см (потому что ткань продаётся по 1,5 м и чтобы влезло три куска), получилась вот такая красивая картинка:

Безымянный.jpg

напечатал в масштабе 1:30  все выкройки на бумаге, склеил, результат совсем не нравится:

1. Заготовки.                    2. Вид сбоку, снято вертикально      3. Вид сзади
Фото0928.jpg    Фото0931.jpg        Фото0932.jpg

Линия центра в верхней трети оказалась перпендикулярно нижней шкаторине, можно конечно обойтись и без картинки и станет незаметно, но как-то... кажется что это неправильно.
Возможно что на симметричном спинакере всё было бы нормально, но нужен геннакер. Можно конечно на полученной модели замерить угол необходимого поворота верхней трети, сложить их на компе как положено, верх повернуть и на каждом куске добавить/убавить где надо, но  это будет... скажем колхозное сельпо.

Правильно В.Мельников говорит что в этой программке на картинке рисуется одно, а на деле получается другое.


Сообщение отредактировал VladPK: 24 Март 2018 - 03:18

  • 2

#41 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 15 817 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 Март 2018 - 07:41

Вид безрадостный.  :(

Можно только учесть, что бумага при моделировании имеет намного большую жесткость, по сравнению с тканью.

Кроме того, при склейке, особенно водорастворимыми клеями, она деформируется: натягивается-растягивается.

Кроме того, при раскрое точность задается около 1-2 мм. В масштабе 1/10 - 0.1 мм. А у Вас даже на фотографии видно, что полотнища при склейке сдвинулись.

Поэтому результат в реальности может быть другим. Но не факт.


  • 2

#42 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 310 сообщений
  • Из:Магадан
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 24 Март 2018 - 10:50

... А у Вас даже на фотографии видно, что полотнища при склейке сдвинулись.

Поэтому результат в реальности может быть другим. Но не факт.

Угу, посдвигались, и "старушка к старости", и клей силикатный скользит, но не на 3 же см я насдвигал, которые добавились слева между средней и верхней третью, и на 5 мм справа убавились, когда отрезал и повернул верхушку. Ось стала прямая, и пузо в профиль уменьшилось, мне кажется что так даже лучше, потому что можно привязать галсовый угол не к бушприту, а просто на нос, где форштаг

 

Фото0942.jpg   20180324_191342.jpg     Фото0945.jpg    

      Пузом вниз 1                      Пузом вниз 2                     Пузом вверх 

(такие фотки получились при модных светодиодных лампочках)


Сообщение отредактировал VladPK: 24 Март 2018 - 11:03

  • 0

#43 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 366 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертботы
  • Название: нет

Отправлено 24 Март 2018 - 11:03

По поводу "вязять к бушприту..." - личный опыт говорит что не стоит оно того. Переднюю шкаторину приходиться все равно добирать почти до ровной прямой линии и даже при наличии спинакер-гика, парус не удается развернуть на всю запроектированную ширину. В результате образуется часть паруса которая норовит заскочить с обратной стороны передней шкаторины и получаем парус "поделенный надвое" - причем одна из половинок норовит надуться "обратным пузырем" и встать против ветра.


  • 0

#44 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 15 817 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 Март 2018 - 11:28

По поводу "вязять к бушприту..." - личный опыт говорит что не стоит оно того. Переднюю шкаторину приходиться все равно добирать почти до ровной прямой линии и даже при наличии спинакер-гика, парус не удается развернуть на всю запроектированную ширину. В результате образуется часть паруса которая норовит заскочить с обратной стороны передней шкаторины и получаем парус "поделенный надвое" - причем одна из половинок норовит надуться "обратным пузырем" и встать против ветра.

А может не стоит набивать переднюю шкаторину "до звона"?

Наоборот, потравите ее. И несите, как носите спинакер. Это же не для лавировки парус.


  • 2

#45 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 966 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 24 Март 2018 - 11:29

Что же вы всё набить то норовите, да позвончее. Это ж не стакселя на гоночном бейдевинде. Такой парус лететь должен и тянуть за собой...

ЗЫ:  БАР  раньше успел...


Сообщение отредактировал альф: 24 Март 2018 - 11:30

  • 2

#46 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 15 817 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 Март 2018 - 11:32

Угу, посдвигались, и "старушка к старости", и клей силикатный скользит, но не на 3 же см я насдвигал, которые добавились слева между средней и верхней третью, и на 5 мм справа убавились, когда отрезал и повернул верхушку. Ось стала прямая, и пузо в профиль уменьшилось, мне кажется что так даже лучше, потому что можно привязать галсовый угол не к бушприту, а просто на нос, где форштаг

Что там эта программа думает, говорить не возьмусь. По идее вся форма должна была бы задаваться закладками.

Но иногда при проектировании парусов специально делают сшиваемые части не равной длины. И усаживают более длинную при соединении. Это позволяет формировать пузо и делать более плавный переход от пузатой к плоской части.


  • 2

#47 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 310 сообщений
  • Из:Магадан
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 24 Март 2018 - 12:41

Что там эта программа думает, говорить не возьмусь. По идее вся форма должна была бы задаваться закладками.

Но иногда при проектировании парусов специально делают сшиваемые части не равной длины. И усаживают более длинную при соединении. Это позволяет формировать пузо и делать более плавный переход от пузатой к плоской части.

Ну это уже слишком, А.Р., вот человек шьёт спинакер от начала до конца без усадок (если кому интересно то надо найти ещё 2-ю и 3-ю часть)

и видел когда-то ролик как делают бумажные глобусы: сидят тётки и наклеивают на картонный шар ... наверно это называется секторами, полоски см по 2 шириной, и он получается круглый_)


Сообщение отредактировал VladPK: 24 Март 2018 - 13:26

  • 1

#48 DoctorD

DoctorD

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 293 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Строю

Отправлено 25 Март 2018 - 14:04

Ради интереса подогнал в программе ширину полос около 50 см (потому что ткань продаётся по 1,5 м и чтобы влезло три куска), получилась вот такая красивая картинка:

attachicon.gifБезымянный.jpg

напечатал в масштабе 1:30  все выкройки на бумаге, склеил, результат совсем не нравится:

1. Заготовки.                    2. Вид сбоку, снято вертикально      3. Вид сзади
attachicon.gifФото0928.jpg   attachicon.gifФото0931.jpg       attachicon.gifФото0932.jpg

Линия центра в верхней трети оказалась перпендикулярно нижней шкаторине, можно конечно обойтись и без картинки и станет незаметно, но как-то... кажется что это неправильно.
Возможно что на симметричном спинакере всё было бы нормально, но нужен геннакер. Можно конечно на полученной модели замерить угол необходимого поворота верхней трети, сложить их на компе как положено, верх повернуть и на каждом куске добавить/убавить где надо, но  это будет... скажем колхозное сельпо.

Правильно В.Мельников говорит что в этой программке на картинке рисуется одно, а на деле получается другое.

 

 

Угу, посдвигались, и "старушка к старости", и клей силикатный скользит, но не на 3 же см я насдвигал, которые добавились слева между средней и верхней третью, и на 5 мм справа убавились, когда отрезал и повернул верхушку. Ось стала прямая, и пузо в профиль уменьшилось, мне кажется что так даже лучше, потому что можно привязать галсовый угол не к бушприту, а просто на нос, где форштаг

 

attachicon.gifФото0942.jpg  attachicon.gif20180324_191342.jpg    attachicon.gifФото0945.jpg   

      Пузом вниз 1                      Пузом вниз 2                     Пузом вверх 

(такие фотки получились при модных светодиодных лампочках)

 

Думаю, что дело не в программе, скорее всего при таком масштабе, количестве деталей и погрешности склейки, от изначальной формы мало что осталось. Есть вероятность, что в процессе распечатки и склейки перепуталось расположение или порядок деталек.

Попробовал повторить Ваш эксперимент с парусом таких же размеров, масштаб 1:25. Вроде бы форма более-менее соответствует ожиданиям.

20180325_143300.jpg

20180325_143335.jpg


  • 1

#49 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 310 сообщений
  • Из:Магадан
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 25 Март 2018 - 15:02

Думаю, что дело не в программе, скорее всего при таком масштабе, количестве деталей и погрешности склейки, от изначальной формы мало что осталось. Есть вероятность, что в процессе распечатки и склейки перепуталось расположение или порядок деталек.
...

:)  Да вряд -ли... Всё-таки я не пацан-школьник, а инженер, и не прораб стройке, а архитектор, поэтому в чертёжных делах как говорится собаку съел, и пока ни в одной десятиэтажке ни окна ни подъезды не перепутывал, и в построенной лодке все листы железа на своём месте.
Насчет погрешностей тоже не реально, пусть там на 2-3-5мм в сумме  что-то сдвинулось, но не на три же сантиметра. И настолько можно было ошибиться только перевернув верхнюю треть кверх тормашками, но вы видели на фотке что линии все с одной стороны.
У вас эта модель точно Асимметричная? Глядя на вторую фотку кажется что симметричный, а я делал Асимм...

***********************************************************************************************************************************************

Чёт я не могу понять зачем у генакера задняя шкаторина короче. Если обыкновенный симметричный спинакер привязать за один угол чуть повыше леерных стоек, он что, как-то неправильно будет работать, или ... в несимметричности есть какой-то потаённый аэродинамический смысл?
Это к тому что раз упомянутая программка не кроит правильно асимметричный  спин, то почему бы не сделать симметричный и ставить как генакер, у него все равно шкотовый угол поднимается. Или у генакера галсовый угол наборот тот который на короткой шкаторине?
 
спин.GIF


Сообщение отредактировал VladPK: 25 Март 2018 - 15:34

  • 0

#50 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 366 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертботы
  • Название: нет

Отправлено 25 Март 2018 - 15:38

Про установку симметричного спинакера как генакера - за один угол к бушприту или леерной стойке, уже писал. В верхней трети паруса образуется пузырь который заворачивается за вытянутую шкаторину в сторону, противоположную направлению ветра.

Т.е. ветер собирается основной площадью паруса и загоняется в тот самый пузырь, а поскольку та шкаторина, которая привязана жестко к бушприту в любом случае короче, чем условная прямая от верхнего до нижнего угла, то имеем тот самый пузырь.

Поймать ветер полным парусом при такой постановке можно, но в очень узком диапазоне ветров и при условии, не сильно набитом спинакер-фале.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей