Перейти к содержимому

Фотография

конфликт с чартерной компанией


Сообщений в теме: 72

#1 Sonrisa

Sonrisa

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 25 мая 2013 - 01:22

Уважаемые форумчане! Первый раз пишу на форуме, хотя постоянно просматриваю- много интересной информации. Здесь много опытных яхтсменов, может кто сможет подсказать, как быть в нашей ситуации. Наша компания друзей уже много раз брала в аренду яхты (Хорватия, Греция), в этом году решили сходить известный маршрут Канары-Балеары с ECCyacht 4-мя лодками. Приняли лодки максимально тщательно, как могли, все записали, сфоткали. История первой лодки: в океане открутилась гайка в гике, его чудом словили руками. Половина экипажа новички, перенервничали, испугались, попросились вернуться на Мадейру, сошли с лодки. Остался капитан и 1 человек. Списались с компанией, те прислали в помощь своего шкипера, который помог перегнать с Мадейры до Гибралтара, где сошел. Дизель и питание оплатил наш экипаж. О какой сумме "помощи" будет идти речь компания не предупредила. В итоге оштрафовали на всю сумму депозита 2500 евро!!! Лодку до Майорки перегнали сами и сдали вовремя без замечаний. История второй лодки: в 150 мл от материка произошла поломка электричества, дошли до Марокко, ремонтировались, потом пришли в Гибралтар, времени оставалось мало, оставили лодку там- оштрафовали на весь депозит 2500 евро. История третьей лодки (323 фута): первый подъем грота- парус порван, возврат на остров- звонок компании - ноль реакции, воскресенье, святое дело. Установка нового паруса - нет роликов для смены положения рифов, 3 недели как дураки проходили со 2-ми рифами. Отремонтировали старый парус (весь излатаный и гнилой)- компания обещала компенсировать ремонт - так и не сделала. В процессе еще обозначились перетертые веревки (в районе топа мачты сразу не доглядели), было некомильфо с ними идти с Мадейры до материка, хотели купить, но от их компенсации компания стала морозиться. Пошли так. Четко в проливе Гибралтар закончилась навигационная карточка (открыли- подписана как Атлантика, а на Средиземку извольте новую). Ночью пересекли Гибралтар и вслепую наощупь как-то зашли в Альхесирас. Позвали мастера- поколдовал, вывод "нужна только новая карта". Ждали 2 дня прихода владельца компании, который дал новую карту. До момента условленного финиша оставалось 4 дня - повалили бегом на Майорку. Короче, из экскурсий пол дня на Мадейре- остальное время ремонты, переписка и перезвон с компанией, ожидание карты и проч. Короче за свои деньги и свой дизель перегнали лодку, отработали для компании. Со штрафом второй лодки можно согласиться, хотя как для кризисной Испании с зп в 600-700 евро можно быть и лояльней. Штраф первой лодки на такую сумму- просто обдиралово компанией, тем более учитывая причину схода людей. И если компания не захотела слушать никаких доводов и тупо ввалила на все суммы (посчитала работу шкиперов 3 евро 1 мл!), то ситуация с третьей лодкой, где не чартер, а перегон - мы хотим, чтобы нам тоже посчитали работу. Много текста. Друзья, к вам вопрос- что можно сделать в такой ситуации? Расходы сошедших людей, штрафы, работа третьей лодки- все это круглая и больная сумма. Компания ничего не хочет слышать. Все ответы "это ошибка шкипера при приеме яхты". Как на них можно повлять? В какие ассоциации, лицензирующие органы обратиться?
  • 0

#2 @LEX

@LEX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 271 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sirocco 31
  • Название: Amazonas

Отправлено 25 мая 2013 - 08:14

Мдя, неприятно вышло. Имхо, я бы начал с запроса детального списка расходов, которые они понесли по каждой из лодок, на основании чего был списан депозит. Они обязаны его предоставить, особенно в такой ситуации. Еще я бы приписал, что освещаю ход дела на популярном форуме и российская публика в курсе и делает выводы. У них доля русскоязычных клиентов довольно велика, возможно, подействует. Про ассоциации ничего не знаю, имхо привлекать специально обученного адвоката - единственный вариант качать права, если пошлют наотрез.

Сообщение отредактировал @LEX: 25 мая 2013 - 08:17

  • 0

#3 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 25 мая 2013 - 08:42

Мдя, неприятно вышло. Имхо, я бы начал с запроса детального списка расходов, которые они понесли по каждой из лодок, на основании чего был списан депозит. Они обязаны его предоставить, особенно в такой ситуации.
Еще я бы приписал, что освещаю ход дела на популярном форуме и российская публика в курсе и делает выводы. У них доля русскоязычных клиентов довольно велика, возможно, подействует.
Про ассоциации ничего не знаю, имхо привлекать специально обученного адвоката - единственный вариант качать права, если пошлют наотрез.

Обратиться к юристу. Составить исковое заявление в суд,где подробно изложить произошедшее, ваш ущерби требования. Предложить компании решить вопрос в досудебном порядке,если нет-в суд. Перспективы процеса обсудить предварительно с юристом. Удачи.
P.s. а вообще все что не убигет-делает нас сильнее.

Сообщение отредактировал newbob: 25 мая 2013 - 08:45

  • 0

#4 nnpavlov

nnpavlov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: --

Отправлено 25 мая 2013 - 14:24

Большая просьба указать название чартерной, ибо в ближайшее время, скорее всего, буду бронировать одну или несколько лодок в Испании. Спасибо!
  • 0

#5 @LEX

@LEX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 271 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sirocco 31
  • Название: Amazonas

Отправлено 25 мая 2013 - 15:26

Большая просьба указать название чартерной, ибо в ближайшее время, скорее всего, буду бронировать одну или несколько лодок в Испании. Спасибо!

ECC Yacht Charter http://www.eccyacht.com/. Известные люди....

Сообщение отредактировал @LEX: 25 мая 2013 - 15:27

  • 0

#6 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 25 мая 2013 - 15:32

Щас дружинин придет и объяснит вам, что надо делать, а точнее, что делать не надо. И я с ним, в принципе, согласен. Только денег это вам не вернет...
  • 0

#7 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 26 мая 2013 - 01:29

Похоже что депозит надо включить в расход, пользуясь компаниями "южных" стран. Берите лодки у немцев, датчан, англичан. Я сам вижу как они относятся к клиентам и главное готовят лодки. Уже брал просто хлам в Хорватии (для примера). Испания думаю далеко не ушла в этом вопросе. Там то сиеста, то ноча :)
  • 0

#8 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 087 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 26 мая 2013 - 09:55

Депозит наличными или картой размещали? Если картой - заполняйте заявление на chargeback, для начала. Компания должна предоставить документы-обоснование, подтверждающие расходы.
  • 0

#9 Sonrisa

Sonrisa

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 26 мая 2013 - 15:49

Спасибо за советы. Они все нам важны, ибо необоснованый улет пятерки евро - больновато для среднестатичтического жителя Украины, и хотим побороться с компанией насколько это удасться. Объяснение по штрафам нам дали (во вложении). Первая яхта "Тамахо", которую помогли перегнать с Мадейры до Гибралтара. Вторая яхта "Тамахито", которая не успела дойти. В принципе документы составлены так, что можно выписать от фонаря на любую сумму: еда, дизель, зп шкипера, перелеты, такси... Депозиты все были с карточки. За предложение с чарджбеком спасибо - попробуем. Тем более, что там тоже у них что-то темное. Делали блокировку на 3000 евро, а оказалось, что сняли 3210 евро (на чеке с терминала и выписке из нашего банка разные суммы), еще и взяли процент с суммы во время блокирования и разблокирования). В итоге еще где-то 500 евро "потерялось". Юристы сказали, что суд будет длинным и дорогостоящим, надо в него вложить гораздо больше, чем потеряли. А компания может завтра сменить одну букву в названии на эй-би-си, и все усилия зря. Еще подсказали идею с сюрвейером (типа независимый агнт страховой компании, который проверяет состояние яхт, и чартерные компании бояться его, как у нас пожарников с налоговой). А вот где этого дядьку найти в Испании, какая вообще процедура этого дела не знаем. Может кто-то что-то знает?

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  tamajo.pdf   36,07К   534 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  tamajito.pdf   36,04К   406 Количество загрузок:

  • 0

#10 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 087 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 26 мая 2013 - 16:22

Спасибо за советы.


Главный расход - это перегон по 3 евро за милю. Это где-то было прописано в контракте? Если нет, то торгуйтесь, угрожайте чарджбеком. По крайней мере, по первой яхте пробуйте отбиться - так как Вы не соглашались на платную помощь, Вам не озвучивали расценки etc.

Суды и юристы такими мелкими расходами не занимаются. Сюрвейеры - тем более :)

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 26 мая 2013 - 16:24

  • 0

#11 canarybaleary

canarybaleary

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 282 сообщений
  • Из:msk
  • Судно: парусное

Отправлено 29 мая 2013 - 00:27

Главный расход - это перегон по 3 евро за милю. Это где-то было прописано в контракте? Если нет, то торгуйтесь, угрожайте чарджбеком. По крайней мере, по первой яхте пробуйте отбиться - так как Вы не соглашались на платную помощь, Вам не озвучивали расценки etc.

Суды и юристы такими мелкими расходами не занимаются. Сюрвейеры - тем более :)

А почем лодочки брали???
  • 0

#12 nnpavlov

nnpavlov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: --

Отправлено 29 мая 2013 - 09:04

Главный расход - это перегон по 3 евро за милю. Это где-то было прописано в контракте? Если нет, то торгуйтесь, угрожайте чарджбеком. По крайней мере, по первой яхте пробуйте отбиться - так как Вы не соглашались на платную помощь, Вам не озвучивали расценки etc.

Суды и юристы такими мелкими расходами не занимаются. Сюрвейеры - тем более :)

я вот сейчас читаю контракт другой чартерной конторы из того же региона...
"to possess a good command of seamanship and sufficient experience in the command of a yacht or to appoint a responsible skipper with such capabilities. If the
charterer or his skipper does not possess the necessary licence or certificate of competence to skipper a yacht of the agreed class, the charter company reserves
the right to refuse to hand over the yacht, retaining the charter price, or to appoint a skipper in the name of and for the account of the charterer."

может как то этот момент включился?
в целом он спорный - если ллицензия есть...
  • 0

#13 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 087 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 29 мая 2013 - 10:22

Урок на будущее - перед тем, как принимать "помощь" или услуги - осведомитесь о стоимости...
  • 0

#14 canarybaleary

canarybaleary

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 282 сообщений
  • Из:msk
  • Судно: парусное

Отправлено 29 мая 2013 - 20:27

В настоящее время иду с Тенерифе на Майорку на лодке компании ECC. Мое текущее местоположение: http://share.findmes...nUp6Da0qf3lSjDq 7-8 июня обязательно буду на Майорке и постараюсь поговорить по Проблемам Вашего перехода с представителями чартерной компании. Может чем-нибудь помогу. :)))

Сообщение отредактировал canarybaleary: 29 мая 2013 - 20:28

  • 0

#15 Lupo-del-Mare

Lupo-del-Mare

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Mindelo

Отправлено 29 мая 2013 - 21:14

я извиняюсь, что не отвечу на вопрос "что делать?", но у меня появились свои вопросы: относительно первой лодки: 1) проверяли ли вы крепление вертлюга и самого гика при процедуре check-in? 2) конечно зря вы не уточнили стоимость помощи, но 3 EUR/nm это нормальная цена, бывает и больше. по второй лодке: 1) что значит вышло из строя электричество? приборы не работали? или двигатель не запускался? или все вместе? 2) были ли у шкипера дублирующие средства электронной навигации (компьютер или телефон с навиониксом)? 3) что мешало без электричества до майорки дойти? про третью лодку: 1) проверялось ли наличие карт средиземки при check-in? (судя по всему - нет) 2) поднимались и осматривались ли паруса при check-in? (судя по всему - тоже нет) 3) были ли у шкипера дублирующие средства электронной навигации (компьютер или телефон с навиониксом)? чтобы можно было не ждать карт... Из общего: страховка депозита чартерной компанией предлагалась? Выводы: На мой взгляд, вы слишком легко подошли к процедуре check-in: нужно не только сломанные ручки на шкафчиках и потертости на корпусе фоткать, нужно в первую очередь убедиться что эта яхта вообще безопасна и решить стоит ли ее принимать и стоит ли на ней куда-то идти.... если нет карт и паруса как Вы выразились "гнилые", то как вы ее приняли такую лодку-то? С другой стороны это однозначно характеризует чартерную компанию как говно, потому что они, зная в какой переход вы идете, а Океан - это все-таки не шутки, могли бы более тщательно подойти к подготовке лодок... тут уже вопрос не в деньгах, депозитах, страховках и ущербе, тут уже вопрос о безопасности людей.

Сообщение отредактировал Lupo-del-Mare: 29 мая 2013 - 21:18

  • 1

#16 Sonrisa

Sonrisa

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 30 мая 2013 - 11:23

Урок на будущее - перед тем, как принимать "помощь" или услуги - осведомитесь о стоимости...

В том-то и дело, что помощь шкипера двум оставшимся людям предложила сама компания, и оставить лодку в Гибралтаре тоже они предложили. Я тогда спросила, сколько будет стоить перегон их шкиперами, ответ был: "Купим билеты шкиперам, цифру дадим через пару дней". Даже порядка цифр не было сказано 100, 1000 или 2000. А перелет с Майорки до Малаги можно купить и за 30-50 евро, и еще столько же хватить доехать до Ла Линеа. На Майорке лодки встречал менеджер, не принимающий никаких решений, ответов. Из главных лиц никто не появился, чтобы поговорить, объясниться, найти какой-то консенсус. Нам не нужен конфликт из-за своих неудобств и потерь, но и они пусть поймут ситуацию. Всегда ж можно договориться. А так деньги молча списали, и уже по электронке ответили "у вас 2 штрафа". После настойчивой переписки дали те 2 документа.
  • 0

#17 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 087 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 30 мая 2013 - 11:29

В том-то и дело, что помощь шкипера двум оставшимся людям предложила сама компания, и оставить лодку в Гибралтаре тоже они предложили. Я тогда спросила, сколько будет стоить перегон их шкиперами, ответ был: "Купим билеты шкиперам, цифру дадим через пару дней". Даже порядка цифр не было сказано 100, 1000 или 2000. А перелет с Майорки до Малаги можно купить и за 30-50 евро, и еще столько же хватить доехать до Ла Линеа. На Майорке лодки встречал менеджер, не принимающий никаких решений, ответов. Из главных лиц никто не появился, чтобы поговорить, объясниться, найти какой-то консенсус. Нам не нужен конфликт из-за своих неудобств и потерь, но и они пусть поймут ситуацию. Всегда ж можно договориться. А так деньги молча списали, и уже по электронке ответили "у вас 2 штрафа". После настойчивой переписки дали те 2 документа.


Вы не до конца обсудили детали, поэтому и попали. Если бы Вы узнали цифры заранее - отказались бы и перегнали бы лодки сами. Вы были не правы юридически - и Вас наказали финансово. Но ситуацию можно было разрулить в процессе, если бы Вы нашли их реального начальника, а не просто ждали.

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 30 мая 2013 - 11:30

  • 0

#18 Sonrisa

Sonrisa

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 30 мая 2013 - 14:43

Реальный начальник также перегонял яхту и пришел на Майорку после нашего отлета домой...
  • 0

#19 Sonrisa

Sonrisa

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 30 мая 2013 - 14:45

В настоящее время иду с Тенерифе на Майорку на лодке компании ECC. Мое текущее местоположение: http://share.findmes...nUp6Da0qf3lSjDq
7-8 июня обязательно буду на Майорке и постараюсь поговорить по Проблемам Вашего перехода с представителями чартерной компании. Может чем-нибудь помогу. :)))

Спасибо большое! Очень хочется найти адекватное решение.
  • 0

#20 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 087 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 30 мая 2013 - 16:15

А перелет с Майорки до Малаги можно купить и за 30-50 евро, и еще столько же хватить доехать до Ла Линеа.


Можно вообще на велосипеде доехать, бесплатно :) Только долго.
Если не уверены в честности конторы - можете попросить копии билетов и счетов от авиакомпании. Если не предоставят - эти деньги по чарджбеку вернут.

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 30 мая 2013 - 16:16

  • 0

#21 samosk

samosk

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 40ft Palmer Johnson
  • Название: Princessa Leya

Отправлено 30 мая 2013 - 22:52

Ситауция такая, что проще в нее конечно было не попадать. Брать лодки в аренду можно в европе без проблем. Страховка депозита (размером в пределах 3000евро) на год, неограниченное кол-во чаретров в любых компаниях, стоит 300 евро. Обращайтесь в след раз... Еще замечу что испанские компании особо не скрывают что это перегон - цены доходят до 1500-2000 евро за 3 недели на 40-45 футах. Но при этом нетщательно проведенный чек ин не может ни каким образом быть вам вменен. Чартеры могут конечно сказать что винт вы сами открутили, а карты выкинули. Но скорее всего не скажут. Это для вас аргумент при торгах, а ругаться вы можете только по второй лодке пожалуй. Как я вижу ситуацию. По первой лодке - аренда шкипера во всей средиземке 150 евро в день + билеты, поскольку вам нужен был просто помощник это обычно дешевле раза в два, но это маленький секрет о котором надо было договариваться сразу. Насколько я понимаю он с вами пробыл пару недель, так что 2500 с учетом билетов отработал. Отвалившийся гик тут не спасет ситуацию - все выходя в море или океан должны понимать что это может окончиться на плоту. Вот если бы чартеры ремонтировать отказались... но это другая история. По второй лодке откровенный развод. Если вы с самого начала поломок обратились письменно в компанию и они давали вам инструкции как поступить - попросите сформулировать компанию, в чем к вам претензия? Если не уведомили и действовали на свое усмотрение (или договаривались только устно, что почти тоже самое), то нарушили контракт и прикрыться нечем. По третьей... Ни один чартерный контракт не прикрывает вас от потраченного на ремонт времени. И ECC относится к этому как к перегону, а не круизу, иначе лодки бы стоили 6-7000 евро. Это я не в оправдание платных перегонов говорю, а предупреждаю о позиции, которую займет компания. Как вывод - попробуйте по второй лодке если была переписка. Ну и пользуйтесь услугами агентов! Узнайте сначала цену сами, а потом обращайтесь если опасаетесь переплатить ) Обращайтесь к известным компаниям, можем дать рекомендации известных всему яхтсообществу людей. Мы с потерями депозитов сталкиваемся чаще, знаем чего ждать от компаний, поможем с самого начала сделать все правильно. Да и не решиться чартерная компания без причины обидеть клиента крупного агента.
  • 0

#22 Velli - vell

Velli - vell

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:УкраинаUS

Отправлено 30 мая 2013 - 23:23

Напишу свой опыт потери депозита. В прошлом году катал компанию в Хорватии. Катамаран. Когда принимали, дуло так, что парус развернуть было невозможно. Поверил на слово. Вышли на следующий день под двигателем. Три дня шторм. В сентябре. На четвертый развернул, надорванный парус! По приходу 250 евро! Обидно не то, что поверил, а то, что нагло обманули. Но это не все! Поставили кат, дайвер нырнул и нашел на винте леску. Обыкновенную. Метра полтора, не больше! 120 евро! Я все никак не мог понять, как леска могла причинить ущерб винту!? И таких примеров могу привести много. Конвейер! Вообще я не люблю чартер как таковой! Чувствуешь себя предметом использования!
  • 0

#23 windward

windward

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 192 сообщений
  • Из:no info
  • Судно: no info
  • Название: no info

Отправлено 30 мая 2013 - 23:57

ТС, хотелось бы видеть условия договора, который Вы подписали. Можно сделать скан?
  • 0

#24 Dnipro-sailor

Dnipro-sailor

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Парусное
  • Название: Всякое бывает

Отправлено 31 мая 2013 - 02:09

я извиняюсь, что не отвечу на вопрос "что делать?", но у меня появились свои вопросы:

относительно первой лодки:
1) проверяли ли вы крепление вертлюга и самого гика при процедуре check-in?
2) конечно зря вы не уточнили стоимость помощи, но 3 EUR/nm это нормальная цена, бывает и больше.

по второй лодке:
1) что значит вышло из строя электричество? приборы не работали? или двигатель не запускался? или все вместе?
2) были ли у шкипера дублирующие средства электронной навигации (компьютер или телефон с навиониксом)?
3) что мешало без электричества до майорки дойти?

про третью лодку:
1) проверялось ли наличие карт средиземки при check-in? (судя по всему - нет)
2) поднимались и осматривались ли паруса при check-in? (судя по всему - тоже нет)
3) были ли у шкипера дублирующие средства электронной навигации (компьютер или телефон с навиониксом)? чтобы можно было не ждать карт...

Из общего:
страховка депозита чартерной компанией предлагалась?

Выводы:
На мой взгляд, вы слишком легко подошли к процедуре check-in: нужно не только сломанные ручки на шкафчиках и потертости на корпусе фоткать, нужно в первую очередь убедиться что эта яхта вообще безопасна и решить стоит ли ее принимать и стоит ли на ней куда-то идти.... если нет карт и паруса как Вы выразились "гнилые", то как вы ее приняли такую лодку-то?

С другой стороны это однозначно характеризует чартерную компанию как говно, потому что они, зная в какой переход вы идете, а Океан - это все-таки не шутки, могли бы более тщательно подойти к подготовке лодок... тут уже вопрос не в деньгах, депозитах, страховках и ущербе, тут уже вопрос о безопасности людей.


Расскажу по второй лодке! Очень наслышан о ней!
Во время стоянки на Мадейре лодка была подключена к береговому питанию, лампочка сигнализировала, что питание подсоединено. НО! Зарядки батарей не было! Сервисная панель этой Баварии 37 глючила, поэтому напряжение на выходе из аккумуляторов проверить было невозможно, все понадеялись на вышеуказанную сигнализацию. Как потом оказалось, был обрыв одного из проводов. В результате на третьи сутки хода среди ночи разрядились сервисные аккумуляторы, зарядиться от двигателя не получалось, даже работая движком часов 12. Спрашивается: как можно ходить в Гибралтар (зона интенсивного судового хода) без навигационных огней, радиостанции и т.д. Из альтернативной навигации была прога на телефоне. Вот с помощью её экипаж и добрался до Марокко, не имея карт, а имея вместо этого ксерокопии лоции с координатами марин. Кстати, генеральных карт по маршруту тоже не дали, на вопрос где карты дядя ответил, что мол, не задавайте глупых вопросов, у вас классный чартплоттер, мы не пользуемся картами...
  • 0

#25 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 087 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 31 мая 2013 - 08:54

Расскажу по второй лодке! Очень наслышан о ней!
Во время стоянки на Мадейре лодка была подключена к береговому питанию, лампочка сигнализировала, что питание подсоединено. НО! Зарядки батарей не было! Сервисная панель этой Баварии 37 глючила, поэтому напряжение на выходе из аккумуляторов проверить было невозможно, все понадеялись на вышеуказанную сигнализацию. Как потом оказалось, был обрыв одного из проводов. В результате на третьи сутки хода среди ночи разрядились сервисные аккумуляторы, зарядиться от двигателя не получалось, даже работая движком часов 12. Спрашивается: как можно ходить в Гибралтар (зона интенсивного судового хода) без навигационных огней, радиостанции и т.д. Из альтернативной навигации была прога на телефоне. Вот с помощью её экипаж и добрался до Марокко, не имея карт, а имея вместо этого ксерокопии лоции с координатами марин. Кстати, генеральных карт по маршруту тоже не дали, на вопрос где карты дядя ответил, что мол, не задавайте глупых вопросов, у вас классный чартплоттер, мы не пользуемся картами...


Вы не подготовились к такому переходу. Почему не взяли электро-тестер с собой - легко бы починили поломку и нашли оборванный провод. Стоит копейки. В крайнем случае можно было соорудить тестер из любого светильника.
Еще нужен GPS на обычных пальчиковых батарейках, и упаковку батарей. Вдруг телефон бы промок? Телефоны часто ломаются на лодках от сырости и соли.
Также фонарик. Ну и по списку.

Это же перегон, не обычный чартер, где можно вернуться в порт и компания всё починит.

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 31 мая 2013 - 08:56

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей