Моторные катамараны своими руками
#1
Отправлено 06 июня 2013 - 13:32
#2
Отправлено 06 июня 2013 - 13:51
Отмечусь!Открываю тему, посвящена проектированию и постройке моторных катамаранов, от катамаранов-платформ до скоростных, парусные в отдельной теме. Поехали!
Лично пролистаю и скину сюда всё, что у меня есть по этой теме. Даже то, что уже выкладывалось, дабы тем, кому интересно, не прыгать по всему форуму, а полкчать всё здесь.
Александр, приветствую! Буду поддерживать по мере возможностей
#6
Отправлено 06 июня 2013 - 16:14
Спасибо Александр, интересную тему подняли!!!Открываю тему, посвящена проектированию и постройке моторных катамаранов, от катамаранов-платформ до скоростных, парусные в отдельной теме. Поехали!
И мне, да простят меня уважаемые коллеги, было бы все-таки очень интересно услышать мнение
также коллеги jeeet'a, тем более, что в одной из тем (здесь) он затрагивал вопрос создания катамарана для переходного периода, и сказал буквально следующее:
...
А в наименьшей степени компромиссы, свойственные маленьким "переходным" корпусам, будут проявляться на катамаране: и в 3-х балльную волну 7м кат сможет поддерживать 18-20 узлов (не с идеальным комфортом, но -- сможет), и полезной площади будет больше, чем на сравнимом по водоизмещению однокорпусном, и с начальной остойчивостью проблем нет. Спарка из 30-60л.с. ПЛМ для 1,6-1,7т ката будет приемлемым вариантом, возможен вариант со стационарными дизелями.
Проиллюстрирую катамаран для таких скоростей "заготовкой" для модельных испытаний (буду выбирать один из трёх вариантов обводов кормовой части): для натуры 7х2,5м, 1,7т. Обшивка разворачивается на плоскость.
#7
Отправлено 06 июня 2013 - 16:18
Вот Болгария как на полезную мысленную активность влияет.Открываю тему, посвящена проектированию и постройке моторных катамаранов, от катамаранов-платформ до скоростных, парусные в отдельной теме. Поехали!
Лично пролистаю и скину сюда всё, что у меня есть по этой теме. Даже то, что уже выкладывалось, дабы тем, кому интересно, не прыгать по всему форуму, а получать всё здесь.
Хорошая и перспективная тема.
#8
Отправлено 06 июня 2013 - 16:26
#9
Отправлено 06 июня 2013 - 19:36
#10
Отправлено 06 июня 2013 - 20:34
Может и повторюсь, но не нашел информации по фигурирующим в статье 3-м моделям катамаранов с новыми обводами (253, 255 и 256) кроме того, что в самой статье указаны углы их килеватости 18,5, 20 и 22о соответственно.Евгений Крамарев КиЯ №182 "Совершенствование обводов
глиссирующих катеров"
Может кто поделится или даст ссылку?
#11
Отправлено 06 июня 2013 - 22:43
Будем искать!Может и повторюсь, но не нашел информации по фигурирующим в статье 3-м моделям катамаранов с новыми обводами (253, 255 и 256) кроме того, что в самой статье указаны углы их килеватости 18,5, 20 и 22о соответственно.
Может кто поделится или даст ссылку?
#16
Отправлено 07 июня 2013 - 10:12
Вот здесь я с вами соглашусь,Евгений.И хотя скорость для меня не последнее дело ,основное предназначение посудины это легкая плавдача.Предпологаемые размеры это 8-8.5м на 3.2-3.5м со стационаром 60-80лс и скростью 20-22кмч крейсерская и 25-30кмч максималка.С уважением.Ну это с какой стороны смотреть. Да, тормозить немного будут за счёт транца. Зато - очень технологичны. Для самодельщика - очень даже неплохо. Например, для сверхлёгкой плавдачи, для которой скорость не на первом месте...
#18
Отправлено 07 июня 2013 - 12:34
Речь идет о переделках корпусов,об их удлинении на 1.5-2м и наращивании бортов до 1-1.2м от ОЛ.А надстройка видится из сэндвича---фанера 3мм-20мм пенопласт-фанера 3мм.О громоздких диванах,буржуйках и мыслей нет.Ну а палатка--у нас не Флорида.Платформа---да.С уважением.Скорость и экономичность.
Легкая плавдача - палатка на платформе?
Что еще можно поставить на корпуса таких габаритов, объемов?
#19
Отправлено 07 июня 2013 - 13:24
Что и как можно туда поставить я коротенько написал и нарисовал, если уж интересно, вот тут www.kizhim.ru/articles2.htm ... там ещё продолжение есть.Скорость и экономичность.
Легкая плавдача - палатка на платформе?
Что еще можно поставить на корпуса таких габаритов, объемов?
#20
Отправлено 07 июня 2013 - 13:29
Не очень понятно, зачем так сложно (можно просто фанера 6-8 мм и набор из брусков 30х40мм при шпации 500) и зачем что-то ломать, но это - дело творческое.Речь идет о переделках корпусов,об их удлинении на 1.5-2м и наращивании бортов до 1-1.2м от ОЛ.А надстройка видится из сэндвича---фанера 3мм-20мм пенопласт-фанера 3мм.О громоздких диванах,буржуйках и мыслей нет.Ну а палатка--у нас не Флорида.Платформа---да.С уважением.
Что касается "буржуек", то это тоже не так страшно, как кажется... вот, например, как вариант:
#24
Отправлено 07 июня 2013 - 15:32
У меня на все кардинальные переделки взгляд и мнение одинаковые. Проще заново сделать, о чем выше уже и написали. Это кажется, что пределка проще и быстрее, а на деле даже перешивание брюк занимает больше времени, чем их пошив, и такая зависимость практически везде, где приходится что-то кардинально переделывать.Уважаемый SKR,хотелось бы услышать ваше мнение о целесообразности переделки и использовании предлагаемых корпусов ката.С уважением.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей