Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 2 Голосов

Моторные катамараны своими руками


Сообщений в теме: 789

#1 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 06 июня 2013 - 13:32

Открываю тему, посвящена проектированию и постройке моторных катамаранов, от катамаранов-платформ до скоростных, парусные в отдельной теме. Поехали! Лично пролистаю и скину сюда всё, что у меня есть по этой теме. Даже то, что уже выкладывалось, дабы тем, кому интересно, не прыгать по всему форуму, а получать всё здесь.
  • 3

#2 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 06 июня 2013 - 13:51

Открываю тему, посвящена проектированию и постройке моторных катамаранов, от катамаранов-платформ до скоростных, парусные в отдельной теме. Поехали!

Лично пролистаю и скину сюда всё, что у меня есть по этой теме. Даже то, что уже выкладывалось, дабы тем, кому интересно, не прыгать по всему форуму, а полкчать всё здесь.

Отмечусь!
Александр, приветствую! Буду поддерживать по мере возможностей :)
  • 0

#3 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 06 июня 2013 - 14:01

Новенькие катамараны Назарова... под Регистром.

Прикрепленные изображения

  • 58195_600.jpg

  • 0

#4 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 06 июня 2013 - 15:28

Спасибо огромное Александр Борисович.
  • 0

#5 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 06 июня 2013 - 16:10

Евгений Крамарев КиЯ №182 "Совершенствование обводов глиссирующих катеров"

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  18270-71.pdf   169,6К   2915 Количество загрузок:

  • 2

#6 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 06 июня 2013 - 16:14

Открываю тему, посвящена проектированию и постройке моторных катамаранов, от катамаранов-платформ до скоростных, парусные в отдельной теме. Поехали!

Спасибо Александр, интересную тему подняли!!! :happybirth:

И мне, да простят меня уважаемые коллеги, было бы все-таки очень интересно услышать мнение начальника транспортного це...??? ;)
также коллеги jeeet'a, тем более, что в одной из тем (здесь) он затрагивал вопрос создания катамарана для переходного периода, и сказал буквально следующее:

...
А в наименьшей степени компромиссы, свойственные маленьким "переходным" корпусам, будут проявляться на катамаране: и в 3-х балльную волну 7м кат сможет поддерживать 18-20 узлов (не с идеальным комфортом, но -- сможет), и полезной площади будет больше, чем на сравнимом по водоизмещению однокорпусном, и с начальной остойчивостью проблем нет. Спарка из 30-60л.с. ПЛМ для 1,6-1,7т ката будет приемлемым вариантом, возможен вариант со стационарными дизелями.

Проиллюстрирую катамаран для таких скоростей "заготовкой" для модельных испытаний (буду выбирать один из трёх вариантов обводов кормовой части): для натуры 7х2,5м, 1,7т. Обшивка разворачивается на плоскость.

Прикрепленные изображения

  • 7m_cat-0.jpg
  • 7m_cat-1.jpg
  • 7m_cat-2.jpg
  • 7m_cat-3.jpg

  • 0

#7 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 330 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 06 июня 2013 - 16:18

Открываю тему, посвящена проектированию и постройке моторных катамаранов, от катамаранов-платформ до скоростных, парусные в отдельной теме. Поехали!

Лично пролистаю и скину сюда всё, что у меня есть по этой теме. Даже то, что уже выкладывалось, дабы тем, кому интересно, не прыгать по всему форуму, а получать всё здесь.

Вот Болгария как на полезную мысленную активность влияет. :D
Хорошая и перспективная тема.
  • 0

#8 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 330 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 06 июня 2013 - 16:26

Кино не мое.Но мне очень понравилось. http://forum.katera....a/page__st__650 Надеюсь Dachau появиться сдесь напишет о своих достижениях сам.
  • 0

#9 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 06 июня 2013 - 19:36

Ну и теперь о хотелках.Есть вот такие корпуса ката.Ходил он под 2моторчиками по 9.9лс.Размеры такие---длинна 6.4м,ширина по палубе 0.6м,по днищу 0.3м,высота 0.6м,материал---АмГ-5 толщина-5мм,вес корпуса около 120-150кг.Для меня немного маловат---хотелось 8-8.5м длнной и борт 1-1.2м.Имеет ли смысл удлиннять,наращивать борта при таких упрощенных обводах да и самое главное---хотелось бы стационар.Работа не из дешевых,все же люминь.Что посоветуете,люди добрые.Повторю---это пока хотелки,своего рода опрос,о воплощении речь пока не стоит.С уважением.

Прикрепленные изображения

  • IMG_1599 3.jpg
  • IMG_1598 1.jpg
  • IMG_1597 2.jpg

  • 0

#10 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 06 июня 2013 - 20:34

Евгений Крамарев КиЯ №182 "Совершенствование обводов
глиссирующих катеров"

Может и повторюсь, но не нашел информации по фигурирующим в статье 3-м моделям катамаранов с новыми обводами (253, 255 и 256) кроме того, что в самой статье указаны углы их килеватости 18,5, 20 и 22о соответственно.
Может кто поделится или даст ссылку?
  • 0

#11 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 06 июня 2013 - 22:43

Может и повторюсь, но не нашел информации по фигурирующим в статье 3-м моделям катамаранов с новыми обводами (253, 255 и 256) кроме того, что в самой статье указаны углы их килеватости 18,5, 20 и 22о соответственно.
Может кто поделится или даст ссылку?

Будем искать!
  • 0

#12 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 761 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 06 июня 2013 - 23:51

Будем искать!

Мои три копейки

Прикрепленные изображения

  • ВИНТЯРА 070.jpg
  • ВИНТЯРА 071.jpg
  • ВИНТЯРА 084.jpg

  • 0

#13 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 07 июня 2013 - 09:12

Уважаемый SKR,хотелось бы услышать ваше мнение о целесообразности переделки и использовании предлагаемых корпусов ката.С уважением.
  • 0

#14 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 07 июня 2013 - 09:27

Есть вот такие корпуса ката.

На мой глаз, неудачные обводы.
  • 0

#15 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 07 июня 2013 - 09:37

На мой глаз, неудачные обводы.

Ну это с какой стороны смотреть. Да, тормозить немного будут за счёт транца. Зато - очень технологичны. Для самодельщика - очень даже неплохо. Например, для сверхлёгкой плавдачи, для которой скорость не на первом месте...
  • 0

#16 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 07 июня 2013 - 10:12

Ну это с какой стороны смотреть. Да, тормозить немного будут за счёт транца. Зато - очень технологичны. Для самодельщика - очень даже неплохо. Например, для сверхлёгкой плавдачи, для которой скорость не на первом месте...

Вот здесь я с вами соглашусь,Евгений.И хотя скорость для меня не последнее дело ,основное предназначение посудины это легкая плавдача.Предпологаемые размеры это 8-8.5м на 3.2-3.5м со стационаром 60-80лс и скростью 20-22кмч крейсерская и 25-30кмч максималка.С уважением.
  • 0

#17 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 07 июня 2013 - 11:35

Скорость и экономичность. Легкая плавдача - палатка на платформе? Что еще можно поставить на корпуса таких габаритов, объемов?
  • 0

#18 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 07 июня 2013 - 12:34

Скорость и экономичность.
Легкая плавдача - палатка на платформе?
Что еще можно поставить на корпуса таких габаритов, объемов?

Речь идет о переделках корпусов,об их удлинении на 1.5-2м и наращивании бортов до 1-1.2м от ОЛ.А надстройка видится из сэндвича---фанера 3мм-20мм пенопласт-фанера 3мм.О громоздких диванах,буржуйках и мыслей нет.Ну а палатка--у нас не Флорида.Платформа---да.С уважением.
  • 0

#19 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 07 июня 2013 - 13:24

Скорость и экономичность.
Легкая плавдача - палатка на платформе?
Что еще можно поставить на корпуса таких габаритов, объемов?

Что и как можно туда поставить я коротенько написал и нарисовал, если уж интересно, вот тут www.kizhim.ru/articles2.htm ... там ещё продолжение есть.
  • 0

#20 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 07 июня 2013 - 13:29

Речь идет о переделках корпусов,об их удлинении на 1.5-2м и наращивании бортов до 1-1.2м от ОЛ.А надстройка видится из сэндвича---фанера 3мм-20мм пенопласт-фанера 3мм.О громоздких диванах,буржуйках и мыслей нет.Ну а палатка--у нас не Флорида.Платформа---да.С уважением.

Не очень понятно, зачем так сложно (можно просто фанера 6-8 мм и набор из брусков 30х40мм при шпации 500) и зачем что-то ломать, но это - дело творческое.
Что касается "буржуек", то это тоже не так страшно, как кажется... вот, например, как вариант:

Прикрепленные изображения

  • печка 1.jpg

  • 0

#21 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 07 июня 2013 - 13:51

Речь идет о переделках корпусов,об их удлинении на 1.5-2м и наращивании бортов до 1-1.2м от ОЛ.

А зачем?

Не очень понятно, зачем так сложно (можно просто фанера 6-8 мм и набор из брусков 30х40мм при шпации 500) и зачем что-то ломать

Вот именно!
  • 0

#22 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 07 июня 2013 - 14:27

Новенькие катамараны Назарова... под Регистром.

Пластиковые? Евгений, это где?
  • 0

#23 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 07 июня 2013 - 15:04

Пластиковые? Евгений, это где?

На этот вопрос и я могу ответить - это тут :coffee:
:beer:
  • 0

#24 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 07 июня 2013 - 15:32

Уважаемый SKR,хотелось бы услышать ваше мнение о целесообразности переделки и использовании предлагаемых корпусов ката.С уважением.

У меня на все кардинальные переделки взгляд и мнение одинаковые. Проще заново сделать, о чем выше уже и написали. Это кажется, что пределка проще и быстрее, а на деле даже перешивание брюк занимает больше времени, чем их пошив, и такая зависимость практически везде, где приходится что-то кардинально переделывать.
  • 3

#25 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 07 июня 2013 - 15:36

Статья Ю.Вйнаровского "Расчёт характеристик глиссирования для плоско-килеватых корпусов"

Прикрепленные файлы


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей