Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 2 Голосов

Моторные катамараны своими руками


Сообщений в теме: 790

#701 Ergaster

Ergaster

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Бийск

Отправлено 21 декабря 2014 - 15:29

Извините пожалуйста, что я задав вопрос про разборный катамаран из двух каноэ потерялся на неделю. Заели что-то меня дела в эту неделю.  Спасибо большое за внимание к моему вопросу.  В свете последних постов и фоток у меня окрепла уверенность, что моя идея не бред. И так, первый подход к снаряду, дабы только покоситься на него :)

1. Катамаран грузоподъемностью 250 кг (на двух тушканчиков по 100кг)

2. Поплавки размером 4.5 метров в водоизмещающей комплектации и 3м в глиссирующей. Размеры выбраны исходя из габаритов фанерных листов 1.5 * 1.5 метра.

3. Ширина поплавка по миделю 0.6 - 0.7м, по предварительным прикидкам, при осадке 15 см обеспечивает требуемую грузоподъемность.

4. Посадка экипажа один за другим как на мотоцикле.

5. Двигатель Ямаха 9.9 раздушенный до 13-15 лс.

 

Цель постройки более подробно:

1. Судно должно разбираться на 3 части - 2 поплавка и мостик с целью транспортировки на крыше автомобиля.

2. Назначение - рыбалка, охота вдвоем или перевозка шмуток для отдыха на островах если в одну каску.

3. Район эксплуатации широкие реки с огромным количеством мелей (Бия, Катунь, Обь) а связи с чем есть не требование, а некая надежда на дополнительную защиту винта из-за его размещения в горбе вызванном интерференцией волн от корпусов как написано тут http://gir1955.narod.ru/katm.html

 

Ну и вопрос к общественности прежний - есть ли в моих рассуждениях откровенные косяки?


Сообщение отредактировал Ergaster: 21 декабря 2014 - 15:31

  • 0

#702 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 21 декабря 2014 - 18:39

я думаю 4.5 м это мало. надо метров 6-7. тогда площадка будет метра 4-5 длинной.

корпус наверно 40см в ширшину и 60см в высоту. для удобства кройки.

по прикидке получаем 1.22х2.44

борта - 6 листов

днище и палуба -4 листа

мостик 1.5х1.5 - 3 листа.

тоньше 6мм у нас не продают получаем 13 х 9кг = 120кг. плюс клей и бруски на мостик итого килограмм 150-160.  много. :(


Сообщение отредактировал ждан: 21 декабря 2014 - 18:40

  • 0

#703 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 21 декабря 2014 - 19:07

Извините пожалуйста, что я задав вопрос про разборный катамаран из двух каноэ потерялся на неделю. Заели что-то меня дела в эту неделю.  Спасибо большое за внимание к моему вопросу.  В свете последних постов и фоток у меня окрепла уверенность, что моя идея не бред. И так, первый подход к снаряду, дабы только покоситься на него :)

 

 

Цель постройки более подробно:

 

Ну и вопрос к общественности прежний - есть ли в моих рассуждениях откровенные косяки?

Скажем так , два оптимизированных варианта под два режима движения потребных вашим желаниям . Объединив оба желания в одном - действительно можно получить просто два каноэ рядом  :) .

Прикрепленные изображения

  • 45383_2012081633.jpg
  • Pict_1_27.jpg

Сообщение отредактировал abrasha: 21 декабря 2014 - 19:09

  • 0

#704 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 21 декабря 2014 - 21:17

Многие лета, уважаемые судостроители.

1. Берем корпус не симметричного каноэ с миделем не по середине, а смещенного к корме, так что бы он делил корпус в соотношении примерно 1/3 и 2/3.  Верх закрывается, 2 таких корпуса - являются поплавками катамарана.

2. По миделю соединение корпуса делается разъемным.

3. Обводы корпуса по миделю максимально плоскодонные

 

Цель - построить катамаран позволяющий двигаться в водоизмещающем режиме и режиме глиссирования, но, естественно, не с одной и той-же конфигурации корпуса. Т.е отстегнули кормовые части - катамаран глиссирующий, пристегнули - водоизмещающий.

На мой дилетантский взгляд - корпус с обводами каноэ обрубленный по миделю способен не плохо глиссировать.

Есть ли в моих рассуждениях принципиальная ошибка ?  

 

 Добрый вечер.

 

 По части адаптации обводов сразу под два режима движение - чересчур компромиссное решение. Главное в вашей затее то что эффект от  пристёгнутых секций в водоизмещающем режиме будет ощутим только на больших перегонах свыше 40 км.

 

 В виде доброго совета предлагаю несколько тем через которые  в личной переписке можно пообщаться с людьми не первый год занимающимися интересующей Вас тематикой:

 

http://forum.katera....ogo-katamarana/

 

http://forum.katera....ан двух каноэ

 

http://forum.katera....ortilli/page-13

 

Успеха в начинание.


  • 0

#705 Костя79

Костя79

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 117 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 декабря 2014 - 17:51

Ergaster

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(250,252,254);]так что бы он делил корпус в соотношении примерно 1/3 и 2/3.  это бред!  пополам, на три части , на десять нет! и то для удобства! ( трансформер) складушка "дон" и только в целом состоянии он актуален ( все остальное связано с гемороем - перевеска мотора - ради того что бы на коротыше покататься :) ? [/color] ) [color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(250,252,254);] теперь у вас идея не новая - это сборно разборный  на три части кат. это обычная практика.   и ваше высказывание [/color] "окрепла уверенность, что моя идея не бред"  делил корпус в соотношении примерно 1/3 и 2/3." построить катамаран позволяющий двигаться в водоизмещающем режиме и режиме глиссирования -  бред и им останется навсегда . (про вас лично плохого не подумал и не сказал) ( все корпуса должны быть сделаны целыми и все расчеты  , под единое целое !)  . таких проектов сборных, разборных очень много - выдумывать не придется.  если хотите еще грузоподъемности - проще и логичней тянуть его на сцепке ( второе плавсредство ) .    удачи в постройке сборно разборного, надувного или жесткого корпуса  т.п...  самый надежный способ не сесть на мель - это либо знать ее , либо один в дозорного, второй на ручке двигателя. сам винт защитить решеткой как в спорте на ПВХ катамаранах. там он конечно для другого сделан (чтобы не перемолотило случайно кому нибудь тело )


Сообщение отредактировал Костя79: 22 декабря 2014 - 18:41

  • 0

#706 Костя79

Костя79

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 117 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 декабря 2014 - 04:53

подскажите пожалуйста где темы про такие агрегаты?  интересны сами двигатели .http://www.youtube.c...h?v=WH_Rw7VqsKw     http://www.youtube.c...h?v=fh_iS46Nzk0


  • -1

#707 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 24 декабря 2014 - 18:45

подскажите пожалуйста где темы про такие агрегаты?  интересны сами двигатели .http://www.youtube.c...h?v=WH_Rw7VqsKw     http://www.youtube.c...h?v=fh_iS46Nzk0

Подфорум : СВП , аэроглиссеры , экранопланы .


Сообщение отредактировал abrasha: 24 декабря 2014 - 18:46

  • 1

#708 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 31 декабря 2014 - 14:22

катамаран должен быть безмоторным, тогда он может весить хоть 199 кг и не надо регистрировать. а средний моторный корпус должен быть отдельным микрокартопом на одного -двух человек. он будет стыковаться с кормы подныривая под мостик на полкорпуса. придя на место можно его отсегнуть и повыеживатся в поисках адреналина. а на катамаране будет стоять тент и пиводевкишашлыки.


  • 0

#709 вовка

вовка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 469 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка (самод.)
  • Название: Марлин

Отправлено 31 декабря 2014 - 23:03

Катамаран должен быть моторным, глиссирующим и с системой поперечных реданов. Хитровыдуманные конструкции это тема отдельного разговора(темы). С Новым 2015!


  • 0

#710 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 735 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 02 января 2015 - 13:27

катамаран должен быть безмоторным, тогда он может весить хоть 199 кг и не надо регистрировать. а средний моторный корпус должен быть отдельным микрокартопом на одного -двух человек. он будет стыковаться с кормы подныривая под мостик на полкорпуса. придя на место можно его отсегнуть и повыеживатся в поисках адреналина. а на катамаране будет стоять тент и пиводевкишашлыки.

??? Вы сами-то поняли чё написали??? :D Это после которой бутылки? :w00

Катамаран должен быть моторным, глиссирующим и с системой поперечных реданов. Хитровыдуманные конструкции это тема отдельного разговора(темы). С Новым 2015!

 

А поперечные реданы-то - зачем? :P


  • 0

#711 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 735 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 02 января 2015 - 13:31

Извините пожалуйста, что я задав вопрос про разборный катамаран из двух каноэ потерялся на неделю. Заели что-то меня дела в эту неделю.  Спасибо большое за внимание к моему вопросу.  В свете последних постов и фоток у меня окрепла уверенность, что моя идея не бред. И так, первый подход к снаряду, дабы только покоситься на него :)

1. Катамаран грузоподъемностью 250 кг (на двух тушканчиков по 100кг)

2. Поплавки размером 4.5 метров в водоизмещающей комплектации и 3м в глиссирующей. Размеры выбраны исходя из габаритов фанерных листов 1.5 * 1.5 метра.

3. Ширина поплавка по миделю 0.6 - 0.7м, по предварительным прикидкам, при осадке 15 см обеспечивает требуемую грузоподъемность.

4. Посадка экипажа один за другим как на мотоцикле.

5. Двигатель Ямаха 9.9 раздушенный до 13-15 лс.

 

Цель постройки более подробно:

1. Судно должно разбираться на 3 части - 2 поплавка и мостик с целью транспортировки на крыше автомобиля.

2. Назначение - рыбалка, охота вдвоем или перевозка шмуток для отдыха на островах если в одну каску.

3. Район эксплуатации широкие реки с огромным количеством мелей (Бия, Катунь, Обь) а связи с чем есть не требование, а некая надежда на дополнительную защиту винта из-за его размещения в горбе вызванном интерференцией волн от корпусов как написано тут http://gir1955.narod.ru/katm.html

 

Ну и вопрос к общественности прежний - есть ли в моих рассуждениях откровенные косяки?

Вам надо задать дальность хода и максимально допустимый запас топлива на борту. "Раздушивать"и мотор - зачем???


  • 0

#712 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 02 января 2015 - 13:57

??? Вы сами-то поняли чё написали??? :D Это после которой бутылки? :w00

ну у меня катамаран в 200 кг с мотором не лезет. мысль сделать безмоторный. и маленькую лодку которая будет упираться носом в мостик между поплавков и толкать его перед собой. удленитель румпеля и можно рулить прямо с мостика катамарана.


  • 0

#713 Ergaster

Ergaster

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Бийск

Отправлено 08 января 2015 - 11:51

C наступившим новым годом, вас судостроители. Спасибо всем откликнувшимся на мои вопросы. После аврального изучения теории и практики строительства и эксплуатации катамаранов в предлагаемых мной условиях, скажу честно - пыл горячей (ну этой самой :) ) значительно остыл. Похоже решение следует искать в длинных водоизмещающих корпусах типа лодки струйки, моторного каноэ и тому подобное. Пойду к индейцам, авось скальп не снимут или не смотря на свою молодость, в метрике данного форума, создам новую тему.  Всего доброго, до встреч в других ветках форума.


  • 0

#714 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 12 января 2015 - 23:26

C наступившим новым годом, вас судостроители. Спасибо всем откликнувшимся на мои вопросы. После аврального изучения теории и практики строительства и эксплуатации катамаранов в предлагаемых мной условиях, скажу честно - пыл горячей (ну этой самой :) ) значительно остыл. Похоже решение следует искать в длинных водоизмещающих корпусах типа лодки струйки...

:offTopic:  к этой теме про катамараны...  :)

 

Интересный вариант лодки по идее Струйки можете посмотреть тут и там дальше...  :coffee:


  • 0

#715 Алексей 3636

Алексей 3636

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 98 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катамаран
  • Название: Фантом-650

Отправлено 31 августа 2015 - 20:52

Добрый день! 4 ноября в Санкт-Петербурге состоится ледовая гонка, Санкт-Петербург - Орешек.

Коллеги, приглашаю вас на ваших катамаранах (да и на однокорпусниках конечно то же) принять участие в гонке в свободном классе! Главное условие - что бы скорость выше 50 км/ч была.

Прикрепленные изображения

  • dJe5i4atOGI.jpg
  • 29yxNR3gOsk.jpg
  • R0aOEKt5yUg.jpg

  • 1

#716 Вадим Е

Вадим Е

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Краснослободск

Отправлено 19 февраля 2016 - 14:11

Доброго дня, посоветуйте как лучше поступит/сделать хочется лодку выходного дня на семью из четырёх человек и для рыбалки для двух на пару тройку дней, с удалением пару тройку часов не сильно скоростного хода (30-40 км/ ч) по волге и волгоградскому водохранилищу в умеренную погоду, из комфорта - крыша над головой, пара спальных мест, ну и где поесть попить.видется что то типа разборного катамаранах РИБа где дно поплавков алюминий, борта D формы, мотор воздушник от Лифан или РМЗ, с ногой типа аля тайваньская лодка, буджет ограничен.ваши ответы помошут лучше сформулировать ТЗ для конечного вида проекта, сам проект хотел заказать исполнение частично сам частично заказывать.заранее спасибо

Сообщение отредактировал Вадим Е: 19 февраля 2016 - 14:18

  • 0

#717 Вадим Е

Вадим Е

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Краснослободск

Отправлено 20 февраля 2016 - 15:21

На счёт разборности, это когда есть возможность разобрать на зимние хранение, допустим со съемным мостом и банками. 

В поисках нашёл производителя специальных алюминиевых профилей для наборных бортов грузовиков, вот из них интересно можно сделать наборный мост? 

Прикрепленные изображения

  • Снимок.PNG

  • 0

#718 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 31 августа 2016 - 23:25

https://youtu.be/A6dDARmnctw

 

https://youtu.be/rR0bzmRaraU

 

Может и не 30 - 40 км / ч , но всё же .


Сообщение отредактировал abrasha: 31 августа 2016 - 23:26

  • 1

#719 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 02 января 2017 - 17:08

"Аврора" так и переходит из рук в руки. :( https://www.avito.ru...ra_33_718380036


  • 0

#720 DonSmit

DonSmit

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 370 сообщений
  • Из:Всеволожск Л.О.
  • Судно: Джек-Шпрот 2,8

Отправлено 06 января 2017 - 02:47

Всем привет!

Тема про каты интересная. Столько у катов возможностей (сейчас только про моторные водоизмещающие): могут быть компактными, но очень комфортабельными, с экономичным ходом, но быстрые, разборными, способными выползать на необорудованный берег, если очень припечет и даже могут быть трейлерными.

Приглядывался к Skoota 28, но совсем уж мелковата и камбуз в кубрике, и поплавки не используются. И хотя по проекту, как я понимаю она сборная, но только единожды (на клей), можно было бы и разборную доработать. А чуть более комфортабельно и размеры растекаются, и трейлерность отпадает...

Все эти противоречия натолкнули меня на мысль о раздвижном кате с одним обитаемым поплавком, вторым танкерным и способным в сдвинутом состоянии уместиться в злополучные 2,5 метра. В раздвинутом ширина порядка 4 метров. Это просто идея и эскиз для обсуждения:

http://%5Burl=http://radikal.ru%5D[/url] Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение" />


  • 0

#721 Алексей 3636

Алексей 3636

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 98 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катамаран
  • Название: Фантом-650

Отправлено 10 января 2017 - 22:10

Приветствую, коллеги! Построили новый кат. Длина 6,5м

К сожалению успели прокатиться всего один раз - грянул мороз и Нева замерзла(

Прикрепленные изображения

  • 0001.JPG
  • DSC_5586.JPG

  • 7

#722 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 933 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 18 января 2017 - 18:06

Приветствую, коллеги! Построили новый кат. Длина 6,5м

К сожалению успели прокатиться всего один раз - грянул мороз и Нева замерзла(

И как?

Мощность?

Скорость?

Водоизмещение?


  • 0

#723 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 18 января 2017 - 18:22

И как?

 

Странно что эта информация обошла Вас стороной - мы с Алексеем ещё месяц назад созванивались по этому кату .....


  • 1

#724 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 933 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 18 января 2017 - 19:49

Странно что эта информация обошла Вас стороной - мы с Алексеем ещё месяц назад созванивались по этому кату .....

Честно говоря проморгал чёт...

 

Мы вот тут Витины катамараны покатали немного на волне в конце октября.

По началу немного ссыкотно было. При сходе с волны немного рыскал, но потом прикачались.

У меня счас на стоянке стоит, весной дотестирую...

За-то я понял почему на морских катамаранах двухмоторная установка! :shuffle:

 

Мне кажется надо попробовать симметричные корпуса сделать и не гнаться за красотой асимметричных.

Ещё А.Назаров писал, что с асимметричные сложнее настраивать.


  • 1

#725 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 18 января 2017 - 20:38

 

Мы вот тут Витины катамараны покатали немного на волне в конце октября.

 

 Надо заметить Вы достаточно активно принимаете живое участвуйте в различных мероприятиях - вот и на крайней ледяной гонке 2016 без Вас не обошлось snimau shlyapu.gif .


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей