Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 2 Голосов

Моторные катамараны своими руками


Сообщений в теме: 789

#726 Алексей 3636

Алексей 3636

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 98 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катамаран
  • Название: Фантом-650

Отправлено 19 января 2017 - 03:20

Честно говоря проморгал чёт...

 

 

Ваня, привет!

По нашему катамарану - длина 6,5, ширина 2,3, вес данного корпуса - примерно 500-550кг. (Взвесить не успели, так - по прикидкам расхода материалов прикинули)

Мотор  Джонсон 200   97года

За сотню перевалили, но надо настраивать - мотор приподнять, (не докручивал) еще кое что по мелочи. В целом все что задумывали получилось, как Нева оттает продолжаем испытания.

На Витином не удалось проехать, сравнить не с чем но ощущения очень классные. Причем размер имеет значение - если я на Скате-430 иду под 80 и мне кажется что  я почти лечу, то на этом 80 - вальяжная и неспешная езда на полном расслабоне))

 

По симметричным обводам - они мне то же покоя не дают, есть мысль сделать в таком же размере корпус с симметричными поплавками и уже как говориться на себе опробовать и сравнить их.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20160330_110801.jpg
  • IMG_20161008_215903.jpg
  • IMG_20161018_192753.jpg
  • IMG_20161029_010810.jpg
  • IMG_20161103_065619.jpg
  • DSCN0325.JPG
  • DSCN0333.JPG
  • DSC_5459.jpg
  • IMG_6925.jpg

Сообщение отредактировал Алексей 3636: 19 января 2017 - 03:22

  • 7

#727 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 952 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 19 января 2017 - 13:33

Приветствую!

Коллега, можно озвучить параметры туннеля и килеватость на миделе/транце?

 

С уважением - Е.Д.


  • 0

#728 hallucinogen

hallucinogen

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 550 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Катамаран
  • Название: Cамовар

Отправлено 19 января 2017 - 14:14

Алексей, привет!

Классный кат, удачи на испытаниях! 


  • 1

#729 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 305 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 19 января 2017 - 15:55

Парни, вот бы за каждым поплавком по мотору!....Два надёжнее, если по Ладоге или вообще по волне. Совершенно не поняты стремления повторять "модные" ныне "опущения" линий борта к корме. Ощущение оголения всей "камбоджы" - кормы, с мотором. Ну, на стоянке, может, и ничего. Но на воде??? А если посоветоваться с катерным дизайнером, с ЮЛОЙ? Как с подсосом воздуха, особенно на волне? Мотор в разнос?


  • 0

#730 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 911 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 19 января 2017 - 16:27

Ваня, привет!

По нашему катамарану - длина 6,5, ширина 2,3, вес данного корпуса - примерно 500-550кг. (Взвесить не успели, так - по прикидкам расхода материалов прикинули)

Мотор  Джонсон 200   97года

За сотню перевалили, но надо настраивать - мотор приподнять, (не докручивал) еще кое что по мелочи. В целом все что задумывали получилось, как Нева оттает продолжаем испытания.

Привет. 

Спасибо. Красивая лодка!

 

А если посоветоваться с катерным дизайнером, с ЮЛОЙ?

Как с подсосом воздуха, особенно на волне? Мотор в разнос?

Слишком заносчив.

Может завоздушить немного при сходе в догон, когда корма наверху и винт в "баране". Не, нормально.


  • 1

#731 Алексей 3636

Алексей 3636

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 98 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катамаран
  • Название: Фантом-650

Отправлено 19 января 2017 - 17:02

Парни, вот бы за каждым поплавком по мотору!....Два надёжнее, если по Ладоге или вообще по волне. Совершенно не поняты стремления повторять "модные" ныне "опущения" линий борта к корме. Ощущение оголения всей "камбоджы" - кормы, с мотором. Ну, на стоянке, может, и ничего. Но на воде??? А если посоветоваться с катерным дизайнером, с ЮЛОЙ? Как с подсосом воздуха, особенно на волне? Мотор в разнос?

 

Согласен, с двумя моторами интересней по некоторым очевидным моментам, цена только немного кусается. У кого бюджет позволит - поставит конечно два мотора.

Насчет  оголенной "комбоджи" - этот корпус стеклопластиковая болванка , на серийном изделии будет палубная секция с фальшбортом, и надводный борт будет выше привала.

Алексей, привет!

Классный кат, удачи на испытаниях! 

 

 

Привет. 

Спасибо. Красивая лодка!

Спасибо парни!  :)


  • 1

#732 efreitor

efreitor

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Томская обл.
  • Судно: катамаран

Отправлено 11 марта 2017 - 07:11

Изображение



#733 efreitor

efreitor

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Томская обл.
  • Судно: катамаран

Отправлено 11 марта 2017 - 07:59

ИзображениеИзображениеИзображениеМой самодельный катамаран

длина 3м

ширина 1,5м

высота поплавков внутренняя 0,4м

вес(примерно) 70-80кг (без плм)

материал фанера 3мм, стеклоткань 2 слоя, днище 3 слоя, эпоксидка.

поднимающиеся транцевые калёса, съёмное дышло

плм sea-pro 9,9т

скорость в одного 24км/ч

время постройки апрель-май 2016. навигаию прошёл-мне понравилось!

ГИМС тормознул на реке (Обь), замечаний нет, пожелали, счастливого пути!

примерные вложения 25 т.р.

ИзображениеИзображение


Сообщение отредактировал efreitor: 11 марта 2017 - 08:26


#734 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 12 марта 2017 - 00:37

...... навигацию прошёл-мне понравилось!

 

 Собственно это самое главное  :) ......


  • 1

#735 efreitor

efreitor

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Томская обл.
  • Судно: катамаран

Отправлено 12 марта 2017 - 05:35

 Собственно это самое главное  :) ......

Согласен.



#736 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 13 марта 2017 - 11:16

Уважаемые спецы! Ткните меня пжлста носом в советы по применению корпусов "Торнадо" для постройки катамарана чисто под мотор. С уважением Юрий.

PS. Думаю,что это тоже в ЭТУ тему.


  • 0

#737 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 761 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 13 марта 2017 - 11:40

Торнадо под мотор не удобен,тримаран практичнее,тут кэп с Ладоги аж до Новой земли ...http://forum.katera....-nz-narian-mar/


  • 0

#738 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 13 марта 2017 - 12:25

Торнадо под мотор не удобен,тримаран практичнее,тут кэп с Ладоги аж до Новой земли ...http://forum.katera....-nz-narian-mar/С

Спасибо,Володя. Только каждый сходит с ума по-своему и задачи у всех РАЗНЫЕ. Где то на форуме читал про Торнадовские корпуса,убей не вспомнить. Склероз подкрадывается,что ли? :( Фото подобного ката тоже видел тут. Вот это.Изображение


Сообщение отредактировал mixal4: 13 марта 2017 - 12:32

  • 0

#739 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 761 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 13 марта 2017 - 14:38

Так это не Торнадо,это совсем другая песня:-) ,тут никаких тебе швертов и транцы широкие-не провалятся.А сиамский катамаран чем не подходит?

Сообщение отредактировал kuevela: 13 марта 2017 - 14:44

  • 0

#740 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 13 марта 2017 - 14:53

Так это не Торнадо,это совсем другая песня:-) ,тут никаких тебе швертов и транцы широкие-не провалятся.А сиамский катамаран чем не подходит?

Этот катамаран продавался на Авито. Хозяин тогда говорил об использовании поплавков "Торнадо" для изготовления данного ката. 


  • 0

#741 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 761 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 13 марта 2017 - 15:25

Я так и пОнял...Вот только в МОТОРНОМ исполнеии эти корпусА не АЙС,прикалывались мы в СВОЕ ВРЕМЯ присобачивая Вихря на кат из двух академичек-одиночек:-) Сейчас столкнулся с подобной проблемой на финской пластиковой лодке-транец узкий,считай,вельбот,и при ходе выше чем вполгаза начинает захлестывать через транец...на НОВЫХ подобных лодках финны приделали рецессИК от захлестывания,соседи купили НАШУ подобную лодку-та же история...
  • 0

#742 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 13 марта 2017 - 15:57

Я так и пОнял...Вот только в МОТОРНОМ исполнеии эти корпусА не АЙС,прикалывались мы в СВОЕ ВРЕМЯ присобачивая Вихря на кат из двух академичек-одиночек:-) Сейчас столкнулся с подобной проблемой на финской пластиковой лодке-транец узкий,считай,вельбот,и при ходе выше чем вполгаза начинает захлестывать через транец...на НОВЫХ подобных лодках финны приделали рецессИК от захлестывания,соседи купили НАШУ подобную лодку-та же история...

Так ничего не попишешь, не рассчитаны они под мотор большой мощности.. Но для 12-15 м/час сгодятся,я так думаю. Вот и хотел почитать про их использование в такой роли. Для самообразования так сказать.  :)


  • 0

#743 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 13 марта 2017 - 16:00

Я так и пОнял...Вот только в МОТОРНОМ исполнеии эти корпусА не АЙС,прикалывались мы в СВОЕ ВРЕМЯ присобачивая Вихря на кат из двух академичек-одиночек:-) Сейчас столкнулся с подобной проблемой на финской пластиковой лодке-транец узкий,считай,вельбот,и при ходе выше чем вполгаза начинает захлестывать через транец...на НОВЫХ подобных лодках финны приделали рецессИК от захлестывания,соседи купили НАШУ подобную лодку-та же история...

все верно! Про центровку корпуса вспоминают почему то в самую последнюю очередь!  Можно еще на транец и маленький фундаментный блок присобачить......

Движок кг 40-50, на румпеле - этак расчетно кг под сотню, так какая вельботная корма удержит?

 А если ДУ  вынести в район миделя, да не гнаться за мощностью, а двигун - в разумных пределах, то  и "скиф" академический и вельботик  покажут себя во всей красе.....

Мы в прошлом сезоне для собственных нужд сварганили из двух старых пластиковых байдарок-одиночек малюсенький мобильный пирс. При длине 5.5 метров настил всего-то 3,20 м, ширина -1,1 м. Залили все объемы ППУ, В станике (у берега или у другого пирса) спокойно держит 6 взрослых человек (больше чисто физически не помещается). Ради хохмы повесили на него Меркушу -5лс, так заскользил с двумя наездниками со скоростью 13-14 км(ч. Когда сынуля смещался в кому, дифферент увеличивался и скорость значительно падала, 


  • 0

#744 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 761 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 13 марта 2017 - 16:02

Так ее при 15км/час и заливает!Какая там мощность-3,9 лс из прошлого века,а у соседей-Мерк 5лс4Т уже ЭТОГО века:-) (но все равно много!)
  • 0

#745 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 13 марта 2017 - 16:14

Так ее при 15км/час и заливает!Какая там мощность-3,9 лс из прошлого века,а у соседей-Мерк 5лс4Т уже ЭТОГО века:-) (но все равно много!)

Еще раз говорю: обратите внимание на дифирентовку!   Мы уже на нескольких маленьких лодках (длиной до 3,5 м) и движках 4-5 лс людям ставили на миделе старенький офисный стул на рельсиках (требуется небольшие переделки основания), самодельное ДУ и вопросы с захлестыванием транца убирались сами собой. На многокорпуниках - аналогичное решение......

 При практически любых формах корпуса - главное не загружать корму! 


Сообщение отредактировал skedija: 13 марта 2017 - 16:16

  • 0

#746 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 13 марта 2017 - 16:18

Так ее при 15км/час и заливает!Какая там мощность-3,9 лс из прошлого века,а у соседей-Мерк 5лс4Т уже ЭТОГО века:-) (но все равно много!)

Крыло под зад ей вставить,пущай летает! :D


  • 0

#747 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 761 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 13 марта 2017 - 16:22

У СОСЕДЕЙ прост ставят транцевые плиты на еще более узких лодках лдя ловли форели на реках,при этом с обычным румпелем...Я пробовал балластировать и удлинял румпель-кормА просто тупо уходит под воду...

Прикрепленные изображения

  • soutuvene-puuvene-662034_b_91d6934c1b0bc9c9.jpg

  • 0

#748 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 13 марта 2017 - 16:23

Крыло под зад ей вставить,пущай летает! :D

Как вариант........ :w00


  • 0

#749 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 13 марта 2017 - 16:28

У СОСЕДЕЙ прост ставят транцевые плиты на еще более узких лодках лдя ловли форели на реках,при этом с обычным румпелем...Я пробовал балластировать и удлинял румпель-кормА просто тупо уходит под воду...

Плита, как и любое крыло работает на определенных скоростях (не наших!), А запаса плавучести практически не имеет......... Ради эксперимента -палка на румпель, а сам - в нос! Хотя бы на прямой  - зффект сразу заметен!  


  • 0

#750 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 13 марта 2017 - 16:28

У СОСЕДЕЙ прост ставят транцевые плиты на еще более узких лодках лдя ловли форели на реках,при этом с обычным румпелем...Я пробовал балластировать и удлинял румпель-кормА просто тупо уходит под воду...

Исключительно вредная лодка у тебя! Так кто мне подскажет за "Торнадовские" корпуса,кто использовал их и какие дополнения-улучшения можно сделать с ними???


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей