Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

фанерный Дощаник (в джазовой обработке)


Сообщений в теме: 822

#1 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 25 июня 2013 - 16:04

ну в общем начал.

дощаник  длинна х1.2 ширина х1.1 итого 7.2 на 2.2.

днище поломал оставив плоскую лыжу в 40см и первую скулу на высоте 10см от киля.

уже после сборки первого шаблона дошло что при умножении ширины без изменения высоты меняется развал борта.

  терзают сомнения что 2.2м это узко.

корму притоплю и расширю чтобы можно было загонять на режим близкий к глиссеру но  цель получит буксир.

о неприятностях. при склейке форштевня нехватило струбцин и осталась щель, правда не сквозная, шириной в 0.1мм и длиной в 12см. можно залить её эбоксидом? чтобы не выкидывать заготовку.

Прикрепленные изображения

  • 100_1528.JPG

  • 0

#2 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 25 июня 2013 - 17:35

ну в общем начал.

дощаник  длинна х1.2 ширина х1.1 итого 7.2 на 2.2.

днище поломал оставив плоскую лыжу в 40см и первую скулу на высоте 10см от киля.

уже после сборки первого шаблона дошло что при умножении ширины без изменения высоты меняется развал борта.

  терзают сомнения что 2.2м это узко.

корму притоплю и расширю чтобы можно было загонять на режим близкий к глиссеру но  цель получит буксир.

о неприятностях. при склейке форштевня нехватило струбцин и осталась щель, правда не сквозная, шириной в 0.1мм и длиной в 12см. можно залить её эбоксидом? чтобы не выкидывать заготовку.

Разделать остриём ножа заполнить стекловатой с эпоксидкой. Придавите хотя бы руками снаружи, разумеется положите кусок полиэтилена.


  • 1

#3 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 25 июня 2013 - 18:16

ну в общем начал.

дощаник  длинна х1.2 ширина х1.1 итого 7.2 на 2.2.

днище поломал оставив плоскую лыжу в 40см и первую скулу на высоте 10см от киля.

уже после сборки первого шаблона дошло что при умножении ширины без изменения высоты меняется развал борта.

  терзают сомнения что 2.2м это узко.

корму притоплю и расширю чтобы можно было загонять на режим близкий к глиссеру но  цель получит буксир.

о неприятностях. при склейке форштевня нехватило струбцин и осталась щель, правда не сквозная, шириной в 0.1мм и длиной в 12см. можно залить её эбоксидом? чтобы не выкидывать заготовку.

Какой мотор?ИМХО конечно,но расширять и топить корму нет смысла-для буксира это необратимый процесс а на глиссер можно и плитами помудрить


  • 0

#4 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 25 июня 2013 - 18:42

....корму притоплю и расширю чтобы можно было загонять на режим близкий к глиссеру но  цель получит буксир....

А где глиссировать собрались? При широком и практически плоском днище уже при волнении 10см стук зубами обеспечен. :D

У дощаника обводы чистого водоизмещателя. Погружение кормы ИМХО ничего не даст.


  • 0

#5 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 26 июня 2013 - 07:05

Разделать остриём ножа заполнить стекловатой с эпоксидкой. Придавите хотя бы руками снаружи, разумеется положите кусок полиэтилена.

логично.

А где глиссировать собрались? При широком и практически плоском днище уже при волнении 10см стук зубами обеспечен. :D

У дощаника обводы чистого водоизмещателя. Погружение кормы ИМХО ничего не даст.

я его после сборки "обработаю напильником"


  • 0

#6 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 16 июля 2013 - 04:49

установка набора затянулась. видимо в книге очепятка, + мои вносимые поправки, лекало №4 провалено а №2 явно нелезет по развалу бортов.

вобщем попрежнему состою в близких интимных отношениях с лекалами и стрингерами.


  • 0

#7 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 24 августа 2013 - 17:21

наконец то выкроил свободный вечер и втолкал лекало №2. надеюсь еще выклеить стрингера до морозов.

Прикрепленные изображения

  • 100_1595.JPG

  • 0

#8 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 24 августа 2013 - 17:33

установка набора затянулась. видимо в книге очепятка, + мои вносимые поправки, лекало №4 провалено а №2 явно нелезет по развалу бортов.

вобщем попрежнему состою в близких интимных отношениях с лекалами и стрингерами.

"Опечатка" не в книге! О в том что вы посчитали что согласование новых линий ТЧ вы легко и просто сделаете на  стапеле.


  • 0

#9 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 24 августа 2013 - 17:42

"Опечатка" не в книге! О в том что вы посчитали что согласование новых линий ТЧ вы легко и просто сделаете на  стапеле.

ну на легко  я не рассчитывал. но вообще обводы примитивны, ну и привычка думать руками.

в конце концов пока не нагрешим не покаемся,

не покаемся в рай не попадем.


  • 0

#10 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 01 мая 2014 - 12:44

вляпался в кредит. в смысле купил авто дороже чем надо было. трезво глядя на финансы проект видимо придется закрыть. попробую заложить что то поменьше. 


  • 0

#11 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 04 мая 2014 - 15:52

ктонибуть строил саламандру из 15 проектов? ну или выскажетесь/поругайте проект. если его удлинить на полметра с целью получить выше скорость при слабом моторе и большой нагрузке?


  • 0

#12 Alexander1956

Alexander1956

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 88 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: строится

Отправлено 04 мая 2014 - 16:23

ктонибуть строил саламандру из 15 проектов? ну или выскажетесь/поругайте проект. если его удлинить на полметра с целью получить выше скорость при слабом моторе и большой нагрузке?

Я лично не строил, но мой товарищ строил лодку по этому проекту со стационарным  водомётным двигателем СМ 500В. Мне довелось несколько раз выйти на этой лодке( скорее катере- мотор то стационар). Хозяин лодки был недоволен выбором мотора, жалел, что подвесник не поставил.Переделывать он не стал под подвесник, а просто продал в конце сезона и начал строить по проекту "Арго-73". Скорость с водомётом была низкой и очень сильно зависила от нагрузки. По всей видимости 13,5 л.с. всё-таки мало для этого проекта. На волне от встречных судов вела себя неплохо, несмотря на относительно малокилеватые обводы. Ночевать  в каюте было удобно- два раза довелось переночевать на рыбалке. Да, чуть не забыл- лодка была построена по первоначальному варианту, с большой рубкой, этот вариант в "КиЯ" был напечатан. Потом в 15-ти проектах был вариант с уменьшенной рубкой.


  • 0

#13 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 04 мая 2014 - 17:17

ну у меня приятель построил плоскодонку трехметровую с самодельным водометом и 13сильным мотором от китайской эл.станции. скорости нет, даже до 20км. не дотянул.

но в принципе я вас понял так что сама лодка неплоха. буду думать.


  • 0

#14 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 19 июля 2014 - 08:38

побухтел, поплакался, но что бы я не рисовал все одно получается один и тот же катер. знать судьба.

купил фанеру 9.5мм обшиваю днище. заказал из иркутска эбоксидку на оклейку. жду когда придет. Аэросила найти не смог, только в новосибе и по 30 кг. в общем собираю пыль из шлиф машинки. уже целый пакет-майка засобирался.


  • 0

#15 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 20 июля 2014 - 18:27

высота борта 80 см. одного стрингера 15х50 хватит? обшивать буду 10-кой. в корме позже уже изнутри добавлю рейку на которую обопрутся пайолы, а в носу койки борт подкрепят, правда боюсь что высота коек может совпасть с высотой стрингера, может поставить его умышлено ниже? а в корме умышлено выше. а  на миделе будет два. в смысле сделать их не от носа до кормы а оборвать оба где то в центре.


  • 0

#16 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 21 июля 2014 - 07:44

Забудте про стрингеры для прочности. При толщине обшивки 10мм они не нужны. Тем более что будут стрингеры- опоры под слани или диваны. Я ставил 25х25 мм В носу часть настила для коек дополнительно приклеил к борту. Часть  настила снималась для доступа в трюм и ремонта. но ремонта так и не потребовалось Хотя  лодка 2004года и третий хозяин.


Сообщение отредактировал rn6lek: 21 июля 2014 - 11:45

  • 1

#17 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 25 июля 2014 - 08:29

приклеил два куска. прочность на самом деле вполне приличная. а у меня ведь еще не стоят шпангоуты. только лекало через 1.5 метра. если оно так и дальше будет накапливать прочность то наверно можно вообще шпангоуты не ставить, хватит переборок и мебели.

на днище я видимо переборщил, там стрингера через 20см. прочность как у ледокола. :)


  • 0

#18 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 26 июля 2014 - 07:27

У меня флоры через 0,5м, стрингеров нет, но снаружи в основном для защиты дна (толщ12мм) три рейки 25х30 кажется?. Ширина по дну 1,2м.

 "Лишняя" прочность стоит разумеется труда+денег, В Вашем случае ухаживать сложнее, грязь и воду убирать, но зато вы сможете фанерку (слани) положить потоньше-полегче-подешевле, 

Я сравниваю с этой лодкой  http://forum.katera....ia-lodka/page-6  дл. 744см


  • 0

#19 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 30 июля 2014 - 11:22

поскольку рано или поздно вопрос с регистрацией все равно возникнет решил заехать в гимс на разведку, типа зарегистрировать свою утку-2. отказали.

ну во первых требуют проект с синей печатью. проект из книжки не принимают.

во вторых заявили что у утки борт 40см а должен быть по норме 60см. (откуда такая норма? её же ветром таскать будет)

в третьих затребовали запас плавучести чтобы плавала затопленная с четырьмя человеками на борту и с остаточной высотой надводного борта не менее 10см. 

 

ну положим на катере борт будет 80см и пенопласта я напихаю (что такое плотность и удельный вес я знаю и расчет смогу сделать) проблема что делать с проектом. 


  • 0

#20 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 30 июля 2014 - 11:28

решил заехать в гимс на разведку, типа зарегистрировать свою утку-2. отказали.

ну во первых требуют проект с синей печатью. проект из книжки не принимают.

во вторых заявили что у утки борт 40см а должен быть по норме 60см. (откуда такая норма? её же ветром таскать будет)

в третьих затребовали запас плавучести чтобы плавала затопленная с четырьмя человеками на борту и с остаточной высотой надводного борта не менее 10см.

Попросите у ГИМС своего тоже самое, но в письменном виде. Или на регистратор запишите под предлогом, что с первого раза не всё запомнили... а потом -- в прокуратуру на предмет скрытого вымогательства.

 

Во "Временных правилах..." ясно сказано, что к судам построенным "...по проектам без одобрения Регистра и без надзора..." должны применяться нормы из ГОСТ (это ГОСТ 19105=79 и 19356-79). Так вот, пусть изучат на досуге нормы из ГОСТ эти инспекторы ГИМС ;) Если будут настаивать на своём видении правил, то времени на изучение у будет много.


  • 2

#21 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 30 июля 2014 - 13:00

так они им и прикрываются. гост 19105-79 глава 2 пункт 1. суда должны быть изготовлены по утвержденной документации.


  • 0

#22 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 30 июля 2014 - 19:45

так они им и прикрываются. гост 19105-79 глава 2 пункт 1. суда должны быть изготовлены по утвержденной документации.

ГИМС не может предъявлять какие-либо требования к документации -- ибо не компетентен. Т.е. любая документация может быть утверждена, поставьте подпись свою на чертежах, как строитель "проект принят. подпись". Ещё раз: ГИМС не компетентен в технической документации и т.п. -- их задача регистрировать суда и проводить освидетельствования. Их Библия -- спецификация проекта (что написано конструктором есть истина, если не доказано обратное). Да, могут провести испытания по методике ГОСТ 19356-79, но там ничего такого нет (остойчивость при смещении нагрузки -- 40% в ДП, 60% на 200мм от борта над банками; угол заливания не менее 30 градусов; управляемость на размеченной трассе).

 

И вообще, попроще с ними нужно, много на себя берут. Когда на камеру -- так мямлют и не способны пояснить для какого случая требуют пресловутый "расчёт прочности транца" (имеется в виду, что для расчёта нужны оценочные или нормативные условия -- статическая нагрузка или динамическая, а если динамическая, то в каких условиях, и какими методиками нужно руководствоваться они тоже не знают).

 

КиЯ и прочая пресса могли бы заняться этим вопросом в рекламных целях и сотворить добро для множества судовладельцев... но пока не случилось.


  • 5

#23 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 30 июля 2014 - 22:18

Разные специалисты пытались придумать расчетные нормы, которыми могла бы руководствоваться ГИМС, в том числе действуя и внутри самой системы. Но что-то не срабатывало. А Регламент сработал. Так что в ближайшее время будем приспосабливаться и топтать негласные тропинки.

Сегодня говорил с начинающим судостроителем из Новгорода. Зарегистрировать новую лодку в Москве ему не удалось, поехал в глухую провинцию и всё сделал.

Боюсь, журнал и прочая пресса вышли из пределов внимания властей предержащих. Страна в осаде, не до нас.


  • 0

#24 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 30 июля 2014 - 22:54

Разные специалисты пытались придумать расчетные нормы, которыми могла бы руководствоваться ГИМС, в том числе действуя и внутри самой системы. Но что-то не срабатывало. А Регламент сработал.

Нормы как бы есть -- те же ГОСТ и ISO, там вполне разумные моменты в основном. В ГОСТ лишнее -- это, к примеру, допустимая высота волны в зависимости от высоты надводного борта, что неадекватно реальности. Т.е. нужно всё свести к простейшим вещам: испытание на смещение нагрузки -- расчёты из популярных софтин и натурная проверка; гидростатика общая -- софтины популярные, главное тут без вымогательства в виде каких то "не имеющих аналогов методик" обойтись, бить сильно за такое; допустимая мощность -- типовое испытание на управляемость с возможностью превышать, т.е. "вход в крутую циркуляцию при неполных оборотах"; а прочность и т.п. -- игнорировать, или проверять ТОЛЬКО практически -- сброс корпуса по ISO.

 

Т.е. проблемы надуманы и больше проистекают из желания поднимать деньги на ровном месте.

 

Сегодня говорил с начинающим судостроителем из Новгорода. Зарегистрировать новую лодку в Москве ему не удалось, поехал в глухую провинцию и всё сделал.

В Москве несколько моих прошли через ГИМС, как бы без особых сложностей или альтернативной дипломатии ярко выраженной (но и не без оной в паре случаев). Т.е. слишком много произвола конкретных инспекторов ГИМС, в чём их стоит сильно ограничить.

 

Боюсь, журнал и прочая пресса вышли из пределов внимания властей предержащих. Страна в осаде, не до нас.

Скинуться на юристов, пробить через суд постановление о некомпетентности ГИМС РФ в технических вопросах и т.п.. Т.е. больше запугивание инспекторов, чем что то иное. Другого пути нет, будут пытаться поднять деньги или тупо запрещать.

 

А по осаде... на самом деле для большинства россиян это скорее благоприятный фактор, как ни странно... есть мысли на счёт присоединиться к осаждённым ;)


  • 1

#25 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 31 июля 2014 - 07:28

до регистрации еще год. так что может что изменится. у меня пока так.

Прикрепленные изображения

  • 100_1973.JPG
  • 100_1977.JPG
  • 100_1975.JPG

  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей