Вопросы уважаемому Danev-Ваш катер Мальстрем имеет примерно схожие с дощаником обводы (кроме киля). Как он по мореходности? Всход на волну, Заливаемость? Поведение на попутной волне?
Мореходность решается в основном высотой борта. При метровой высоте носа я очень редко попадал в такую волну, чтобы воткнуться по палубу, разве только на входе в Неву, где крутая стоячка против течения. Хлопки плоской частью носа на крутых склонах не напрягают, решаются снижением скорости до чисто водоизмещающей. Небольшой развал борта с носовым "клином" в форштевне позволяет всплывать даже на высокой волне.
На попутной волне неприятна избыточная рыскливость, приходится непрерывно рулить. Важно предусмотреть плавник-скег в корме достаточной площади. Попутная волна никогда не накрывала корму, да и обогнать ее всегда есть возможность на полуглиссере.
Бортовая волна наиболее неприятна, но даже при всей валкости "Мальстрёма" крены больше 15-20° - редкость. В предельные 45° не попадал ни разу, Возможность забалластироваться канистрами с водой перед трудным переходом есть всегда - на всякий случай,
По борту в волну лучше не ходить без откренивающего пассажира; для работы с якорем в одиночку специально вырезал форлюк.
В метровую волну попадаю частенько. Штормовать в полутора-двухметровую тоже приходилось - расписал в блоге.