Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Мотор Ямаха. "Живи быстро, умри молодым"

мотор ямаха отзыв

Сообщений в теме: 368

#1 savvana

savvana

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 232 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 01 июля 2013 - 14:08

Итак. То, о чем так долго говорили большевики, свершилось.

Был куплен подвесной лодочный мотор Ямаха 30, 2-х тактник.

В торжественной обстановке лодка спущена на воду, мотор установлен на лодку, в бак залита тщательно подготовленная смесь. И начался волнующий процесс обкатки.

Через 8 (Восемь) минут работы на нейтрали мотор сказал чих-пых и заглох.

Странно- сказали присутствующие - ну давай еще раз дернем.

Щаз! Дернем... Ага! Разбежались...

Клина поймал. Самого, что ни на есть натурального клина.

И пошла писать губерния.

Продавец - а чо? я ничо... Обращайтесь в сервисный центр.

Покупатель - не хочу гарантийный ремонт. Хочу деньги обратно.

Ладно. Назначили экспертизу.

Привезли в сервис-центр мотор. Вскрыли.

Очень увлекательно.

20130628_006_resize.jpg 20130628_031_resize.jpg 20130628_013_resize.jpg

- Ну? Что скажут сертифицированные специалисты?

Сертифицированные специалисты погрузились в раздумье минут на 10.

- Вы это... масло не налили.

- Как не налили?!!! Ну вот, сами посмотрите в фильтре-отстойнике остатки бензина с маслом.

- А вы могли потом его туда налить. После поломки.

- А в карбюраторе? А в картере? А на поршне? А на цилиндре?

- Нуу.....

- Это вот что - не масло? Вы ж видите, что было масло. 20130628_022_resize.jpg

- А вы это докажите!

- Тааак... Понятно. Давайте заключение. И опечатываем коробку с деталями. Для независимой экспертизы.

 

Ну это слова, которые к делу не подошьешь.

А официальная бумага гласит - "недостаточное количество масла или его ненадлежащее качество".

 

Ну ребята, вы уж определитесь - дело в количестве или качестве масла?

Такая вот Ямаха.

Всяко конечно бывает. И техника ломается, и люди ошибаются. Но чтобы вот так, прямо в глаза... Грустно.

Это понятно, будет независимая экспертиза, суд, стрясание денег...

Но нервы потрепаны, время потеряно, отпуск насмарку...

 

Ну и вопросы:

1. Может есть у кого идеи, что могло произойти с мотором? Мне, как технарю интересно. (есть пара соображений, но хотелось бы натуральных спецов послушать)

2. Может кто сталкивался. Где сделать экспертизу, чтоб не долго и нормально?.

 

ЗЫ: Если кто спросит теперь за Ямаху - скажу - Брось каку! :)

Прикрепленные изображения

  • 20130628_032_resize.jpg
  • 20130628_026_resize.jpg

Сообщение отредактировал savvana: 01 июля 2013 - 14:15

  • 0

#2 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 01 июля 2013 - 15:32

Относительно поломки не могу ничего сказать. Но, моя F4 за пять лет ломалась дважды - пробой прокладки головки  блока (в первый год, починили по гарантии) и диафрагма топливного насоса (насос 4500 р) менял сам. А я думал Ямаха - проблем не будет. :-(


  • 0

#3 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 331 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 01 июля 2013 - 15:37

Фантастика.Какое масло и в какой пропорции Вы заливали?

Думаю нужно это масло так же на экспертизу.

Сочуствую.


  • 0

#4 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 01 июля 2013 - 15:40

Какое масло? Второй поршень совсем целый.


  • 0

#5 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 01 июля 2013 - 15:41

Задиры и повреждения были только в одном цилиндре? Или в обоих?


  • 0

#6 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 331 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 01 июля 2013 - 15:46

Не может на практически холостых оборотах так изуродовать поршень.Прихватил бы и заклинил.Максимум легкие задиры.

Не верю я в холостые .Что то не договаривает  ТС.


  • 1

#7 savvana

savvana

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 232 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 01 июля 2013 - 15:51

Фантастика.Какое масло и в какой пропорции Вы заливали?

Думаю нужно это масло так же на экспертизу.

Сочуствую.

дык, как в мануале. обкатка - 50:1 масло TC-W3


  • 0

#8 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 118 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 01 июля 2013 - 15:52

Не может на практически холостых оборотах так изуродовать поршень.Прихватил бы и заклинил.Максимум легкие задиры.

Не верю я в холостые .Что то не договаривает  ТС.

 

На мотоцикле лицезрел один в один то же самое. Масло было. Один поршень был в порядке, даже двигатель заводился, второй размолочен в кашу. Никто не понял, почему, но была большая вероятность, что поршни левые купили. Магазинчик, в котором брали, пользовался нехорошей славой по этой части.


  • 0

#9 Капрал

Капрал

    Водяной

  • Капитан
  • 1 052 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: СпасЖилет
  • Название: ...

Отправлено 01 июля 2013 - 16:03

дык, как в мануале. обкатка - 50:1 масло TC-W3

А в работе 100:1? Не доверяю таким пропорциям. Но это моё личное мнение. Судя по снимку изуродованного поршня, складывается впечатление, что в камере сгорания присутствовали какие-то абразивы или отсутствие доступа смазки (косяк производителя). Ну и повышенные обороты напрашиваются (Ваш косяк).


  • 0

#10 Pulex

Pulex

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Строятся

Отправлено 01 июля 2013 - 16:13

Ну и повышенные обороты напрашиваются (Ваш косяк).

А почему повышенные обороты - косяк?

Ведь двухтактники с совместной системой смазки рекомендуют на первых минутах обкатки использовать с минимальной тепловой нагрузкой, но не на низких оборотах. Соответсвенно, оптимум - нейтраль и средние обороты. Разве нет?


  • 0

#11 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 331 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 01 июля 2013 - 16:24

На мотоцикле лицезрел один в один то же самое. Масло было. Один поршень был в порядке, даже двигатель заводился, второй размолочен в кашу. Никто не понял, почему, но была большая вероятность, что поршни левые купили. Магазинчик, в котором брали, пользовался нехорошей славой по этой части.

 

На холостых стоял  заклинил и поршень в узел?  


  • 0

#12 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 331 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 01 июля 2013 - 16:29

А в работе 100:1? Не доверяю таким пропорциям. Но это моё личное мнение. Судя по снимку изуродованного поршня, складывается впечатление, что в камере сгорания присутствовали какие-то абразивы или отсутствие доступа смазки (косяк производителя). Ну и повышенные обороты напрашиваются (Ваш косяк).

 

Каким образом в двух тактном моторе может не быть смазки только в одном цилиндре  если карбюратор один и смаска смешиванием ?

Видел я как на чистом бензине Ямахи работают.Попадаются чудные люди.Мотор плохо тянет и греется.Через пару дней компрессия пропадает.Может прихватить.Остывает и дальше работает.


  • 0

#13 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 118 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 01 июля 2013 - 16:34

На холостых стоял  заклинил и поршень в узел?  

 

Нет, на ходу развалился, но для такого движка без разницы, что на ходу, что на холостых. Это ж не лодочный мотор.


  • 0

#14 Pulex

Pulex

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Строятся

Отправлено 01 июля 2013 - 16:47

Не может на практически холостых оборотах так изуродовать поршень.Прихватил бы и заклинил.Максимум легкие задиры.

Не верю я в холостые .Что то не договаривает  ТС.

У меня на ходу (то есть на высоких оборотах и под нагрузкой) заклинивали: мотоциклы "Минск-115" и "Ява-360", бензопила "Дружба", ПЛМ "Нептун-23 (отказ помпы), бензокоса "Лесник". Все моторы, поостыв, сохранили работоспособность. Поршни тех моторов, которые потом разбирались, имели характерные дорожки в местах прихватов, но не разваливались в хлам.

Никто из моих знакомых, сталкивавшихся с прихватами (а на двухтактниках воздушного охлаждения это - не такая уж и редкость), не получал разрушения поршня.

Нет, не получится двигатель с работающим водяным охлаждением довести до такой аварии. Если только в цилиндр абразивчика насыпать...


  • 0

#15 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 331 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 01 июля 2013 - 16:50

Нет, на ходу развалился, но для такого движка без разницы, что на ходу, что на холостых. Это ж не лодочный мотор.

Мощность 30ки на холостых оборотах минимальна.Прежде чем заклинить  поршень начинает деформироваться.Эта деформация резко увеличивает трение.Двигатель заглохнет так как у него не хватит мощности изуродовать поршень и цилиндр.

На приличных оборотах мощность самого двигателя близка к максимальной и ее  хватает изуродовать любую деталь двигателя.


  • 0

#16 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 01 июля 2013 - 16:58

А мне кажется, что смесь просто не поступала в цилиндр. Я конструкции мотора не знаю, можно ли в нем перепутать и поставить поршень на 180 градусов от правильного положения?


  • 1

#17 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 118 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 01 июля 2013 - 17:04

А мне кажется, что смесь просто не поступала в цилиндр. Я конструкции мотора не знаю, можно ли в нем перепутать и поставить поршень на 180 градусов от правильного положения?

 

Точно! Вспомнил, что мы ещё на это думали, потому что на старых поршнях маркировка была, какой стороной вверх ставить, а на новых уже не было.


  • 0

#18 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 882 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 01 июля 2013 - 17:39

А мне кажется, что смесь просто не поступала в цилиндр. Я конструкции мотора не знаю, можно ли в нем перепутать и поставить поршень на 180 градусов от правильного положения?

Выглядит так что один цилиндр совершенно сухой. Как это возможно на двухтакнике? Я не знаю.

Хотя он должен был по тихому залипнуть и все...


  • 0

#19 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 01 июля 2013 - 17:56

Итак. То, о чем так долго говорили большевики, свершилось.

 

 

Примерно 2 недели назад у знакомых абсолютно новая  ямa 350 просто развалилась, причины устанавливаются (если кто то коллекционирует поломки то могу все точно узнать)


Сообщение отредактировал seamanager: 01 июля 2013 - 20:18

  • 0

#20 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 331 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 01 июля 2013 - 18:34

Примерно 2 недели назад у знакомых абсолютно новая  ямa 350 просто развалилась, причины устанавливаются (если кто то коллекционирует поломки то могу все точно узнать)

Конечно интересно.Неужели одна из лучших фирм испортилась ?


  • 0

#21 savvana

savvana

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 232 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 01 июля 2013 - 19:01

Ответы всем:

1. Обороты.

Я в моторах слабо разбираюсь. А если нет знаний, что мы делаем? Правильно. Открываем мануал Ямахи и читаем его.

"Обкатка: ... первые 10 мин... Наилучший вариант - холостой ход с высокими оборотами" (сканировать лень, поверьте на слово) :)

Русский языка - моя родной. И иначе как "работа на нейтрали с высокими оборотами" я это трактовать не могу.

Признаюсь, меня это немного озадачило, но хозяин (производитель) - барин. Мы люди маленькие, что нам говорят, то мы и делаем. Но подсознательно что-то мешало крутить и обороты на слух (тахометра не было) были около 2000 +-.

2. Возможно повышенные обороты объясняют, почему поршень измочалило, а не просто заклинило. Но считаю, что не это явилось причиной катаклизьма.

3. Как ни странно, водичка из контрольки всё время шла относительно прохладная. Был бы перегрев, никто не стал бы дожидаться пока мотор сам встанет.

4. Задиры на втором цилиндре есть. Но думается мне - они вторичны и деформация пошла от локального перегрева.

5. Выше сделали очень верное наблюдение. На фотках не так заметно. А в натуре, складывается ощущение, что в цилиндр просто не попадала топливная смесь и он молотил на сухую. И в цилиндре и в картере под ним как-то сухо все. Одни опилки.

Не знаю как там устроен впуск и как работают клапана. По-этому уверенно утверждать что-то не могу.

 

Вот такие дела.


  • 0

#22 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 331 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 01 июля 2013 - 19:57

Двигетель все время работал на двух цилиндрах? Звуков посторонних небыло?Вот так просто нормально работал и заклинил? 


  • 0

#23 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 01 июля 2013 - 20:03

Конечно интересно.Неужели одна из лучших фирм испортилась ?

Завтра позвоню парням, спрошу как у них обстоят дела с обязательствами поставщиков и причины (по "черному ящику" - резкое повышение температуры на последних мгновениях жизни мотора)


  • 0

#24 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 884 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 01 июля 2013 - 20:16

дык, как в мануале. обкатка - 50:1 масло TC-W3

В мануале 25:1

Прикрепленные изображения

  • 2.jpg

Сообщение отредактировал Merc: 01 июля 2013 - 20:22

  • 0

#25 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 331 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 01 июля 2013 - 20:17

Завтра позвоню парням, спрошу как у них обстоят дела с обязательствами поставщиков и причины (по "черному ящику" - резкое повышение температуры на последних мгновениях жизни мотора)

Я сам Ямаху купил в основном из за велеколепной надежности моторов этой фирмы.Купил не новый катаюсь несколько лет и очень доволен своим двигателем.

Неужели накрывается былая надежность Ямах?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей