Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

яхта 10 м

яхта проект стеклопластик корпус

Сообщений в теме: 689

#626 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 28 ноября 2014 - 02:16

Маленькая ложка дегтя.  :)

Иллюстрация ни коим образом не касается Ваших расчетов. Просто две картинки обтекания одного и того же объекта, полученные в CFD и в физическом эксприменте. И там, и там - линиии тока. Почувствуйте разницу.  :D

 

ИзображениеDSC03609.JPG  Изображениеs3.jpg

Благодарю за конструктивную критику.

Но мне кажется что и ежу понятно - в картинке CFD неправильно. По какой причине? Не могу сказать без условий задачи и расчетной сетки. Если помните, у меня был пример корпуса Аткина с турбулентностью по Спаларт Алмарас. Так вот, там поток тоже не в ту сторону . Скорее всего модель турбулентности.


  • 0

#627 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 06 января 2015 - 03:00

С наступившим Новым Годом!!!

 

Вот в тему, этой темы  :) .

 

Проект 9,25, модный...

 

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 4.jpg

  • 0

#628 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 06 января 2015 - 03:18

Общий вид.

Прикрепленные изображения

  • RL-30-09-007-j-05.jpg

  • 3

#629 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 06 января 2015 - 07:36

...Проект 9,25, модный...

Такие носовые обводы специально чтобы брызги взлетали как можно выше?  :)


  • 2

#630 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 06 января 2015 - 18:41

Насчет волн - не могу сказать.

 

Проект "модный" и создан довольно известным конструктором из Европы.

Яхта легкая, проектное водоизмещение с экипажем 1950кг.

 

Попробуем изготовить 1-н корпус - концепт. 

Для более точного расчета затрат - сделал макет/часть временной матрицы.

 

 

Два слоя ДВП 3мм, между ними - стекломат 150 г/м2 на полиэфирке (усиливает и заполняет пустоты).

Шпация шпангоутов - 350мм. Стрингеров (20х30) - как показал приобретенный опыт - не  более 100 мм.

 

Необходим еще третий, финишный слой.

 

Думаем какой материал лучше применить.

Прикрепленные изображения

  • m 3.JPG
  • m 1.JPG

  • 0

#631 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 06 января 2015 - 19:34

Внутреннее расположение.

Прикрепленные изображения

  • RL-30-09-001-j-02.jpg
  • RL-30-09-001-j-04.jpg

  • 0

#632 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 22 января 2015 - 20:53

Развитие идеи с обводами "тело вращение".

Альтернативный корпус для "модной" яхты с "чемоданными" обводами.

Прикрепленные изображения

  • NJ _ 8.0kn_5.jpg
  • NJ _ 8.0kn_7.jpg
  • NJ _ 8.0kn_8.jpg

Сообщение отредактировал Nikolay NJ: 22 января 2015 - 20:54

  • 0

#633 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 22 января 2015 - 23:12

Корпуса и ватерлинии, крен 20 градусов.

Прикрепленные изображения

  • kren 20.jpg
  • kren 20_1.jpg

Сообщение отредактировал Nikolay NJ: 22 января 2015 - 23:13

  • 0

#634 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 14 февраля 2015 - 01:27

Ложка дегтя от меня - самому себе  :cry:

Некоторая объективность.

 

Несмотря на мои старания сделать корпус "..Проект 9,25, модный..." значительно лучшее (хотя бы на 5% меньшее сопротивление в заданном диапазоне скоростей,  5-8 узлов) и учесть !ВСЕ! требования заказчика, значительных результатов не получил(конфигурация и расположение паруса/киль не пересматривались).

 

Основные требования:

- расположение экипажа из 6-ти человек в кокпите (а не в районе рубки в открене и тд и тп).

- сохранение остойчивости как на оригинальном корпусе

 

Первое требование актуально для всех проектируемых корпусов - проектный дифферент у значительной части не соответствует практическому ( в этой теме и во многих на форуме этот вопрос активно обсуждается).

Второе требование - в принципе объективно.

 

Преимущество в 5% сопротивления корпуса было получено за счет уменьшения остойчивости (более 5-10%) и смещения ЦВ в нос (корпус "NJ_0").

 

В ходе работы смоделирован корпус с практически идентичными характеристиками по сопротивлению, остойчивости,  при центровке близкой/идетичной к оригиналу.

Конечно можно выжать, на скоростях 5-7 узлов,  1,5-2% с корпуса, но в общем итоге это не принципиально, так как управление и настройка яхты позволяют получать большие величины абсолютного преимущества (на примере монотипов). 

 

Расчет велся  по корпусам с креном в 20 градусов и дрейфом 2,5 градуса.

 

Выводы:

- коммерческие конструктора не зря едят свой хлеб (ну как повезет...проверить/проконсультироваться всегда полезно)

- потребительские качества являются основополагающими и перевешивают возможные преимущества получаемые при оптимизации корпуса на определенный режиме движения (ну мы не о "ящиках" говорим...).

 

Строевые корпусов и диаграммы остойчивости ("RA" - оригинальный корпус).

Прикрепленные изображения

  • Новый рисунок (1).png
  • Новый рисунок.png

Сообщение отредактировал Nikolay NJ: 14 февраля 2015 - 02:02

  • 1

#635 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 14 февраля 2015 - 01:31

Корпуса с креном в 20 градусов.

 

Да,  сайт [color=rgb(26,26,26);font-family:Tahoma, sans-serif;font-size:12px;]Chief Designer[/color] http://www.justinyac....com/about-jyd/

Прикрепленные изображения

  • NJ _0_kren 20.jpg
  • RA _2_kren 20.jpg

Сообщение отредактировал Nikolay NJ: 14 февраля 2015 - 01:37

  • 0

#636 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 14 февраля 2015 - 01:41

...Расчет велся  по корпусам с креном в 20 градусов и дрейфом 2,5 градуса...

Недавно интересовался вопросом с каким всё же реальным дрейфом ходят яхты.

Для симметричных профилей 2.5 градуса слишком оптимистичная цифра.


  • 0

#637 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 14 февраля 2015 - 01:54

Недавно интересовался вопросом с каким всё же реальным дрейфом ходят яхты.

Для симметричных профилей 2.5 градуса слишком оптимистичная цифра.

Совсем без дрейфа считать не хотелось.

Предположим, что это в очень полный бейдевинд.

Ну и корпус с экипажем всего 1950,00кг. DIAB (http://www.diabgroup.com/) 20мм, биаксиальные ткани + уголь.

Вот общий план парусности.

Осадка 1,80м.

Прикрепленные изображения

  • RL-30-10-001-j-04.jpg

  • 0

#638 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 14 февраля 2015 - 06:42

Совсем без дрейфа считать не хотелось. Предположим, что это в очень полный бейдевинд...

Я хотел написать что для угла дрейфа более правдоподобна цифра 4....5 градусов, а на взволнованной поверхности ещё больше, тем более в бейдевинд.

2.5 градуса - это скорее в бакштаг при максимальных скоростях.

На вашей картинке с планом парусности на транце один длиннющий руль. В теории под корпусом руль должен быть эффективнее, меньшей площади и с кормы нырять не мешает. Один руль на транце килевой лодки наверное не по фэншую.

Или может есть причины для одного транцевого руля? Просто для себя интересно.


Сообщение отредактировал свободник: 14 февраля 2015 - 06:45

  • 0

#639 антоша

антоша

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 915 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: поларис
  • Название: гном

Отправлено 14 февраля 2015 - 14:30

Навскидку, в вашем "проекте":

Отрицательный наклон штевня не нужен.

Скула, выходящая к транцу, слишком низко, креновые ватерлинии оставляют желать лучшего.

Сочетание навесного руля и ДВУХ штурвалов как-то... ммм... Концептуально, что-ли...


  • 1

#640 shamrock

shamrock

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 625 сообщений
  • Из:зеленодольск
  • Судно: самострой
  • Название: София

Отправлено 14 февраля 2015 - 14:40

Проект "модный" и создан довольно известным конструктором из Европы. Яхта легкая, проектное водоизмещение с экипажем 1950кг. Я думаю nikolai nj не о себе написал,хотя Украина це европа

Сообщение отредактировал shamrock: 14 февраля 2015 - 14:41

  • 0

#641 антоша

антоша

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 915 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: поларис
  • Название: гном

Отправлено 14 февраля 2015 - 14:59

Если вы о Джастине, то на его сайте этого проекта не видел.


  • 0

#642 shamrock

shamrock

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 625 сообщений
  • Из:зеленодольск
  • Судно: самострой
  • Название: София

Отправлено 14 февраля 2015 - 15:53

Наверное из за того что он еще в проработке
  • 0

#643 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 14 февраля 2015 - 16:31

Я хотел написать что для угла дрейфа более правдоподобна цифра 4....5 градусов, а на взволнованной поверхности ещё больше, тем более в бейдевинд.

2.5 градуса - это скорее в бакштаг при максимальных скоростях.

На вашей картинке с планом парусности на транце один длиннющий руль. В теории под корпусом руль должен быть эффективнее, меньшей площади и с кормы нырять не мешает. Один руль на транце килевой лодки наверное не по фэншую.

Или может есть причины для одного транцевого руля? Просто для себя интересно.

И к вышесказанным замечаниям.

 

Проект в проработке и некоторые замечания Джастин принимает.

По рулевой системе. Руль и киль подъемные, так как планируется перевозка на трейлере. 

Прорисован вариант с 2-я подъемными рулями, что видится несколько лучшим вариантом.


  • 0

#644 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 14 февраля 2015 - 16:41

Навскидку, в вашем "проекте":

Отрицательный наклон штевня не нужен.

Скула, выходящая к транцу, слишком низко, креновые ватерлинии оставляют желать лучшего.

Сочетание навесного руля и ДВУХ штурвалов как-то... ммм... Концептуально, что-ли...

 

Отрицательный наклон в данном случае- дизайн.

Креновые ватерлинии - результат формы корпуса - что обеспечивает центровку и остойчивость.

Повторю, сделал "аккуратный" корпус (NJ_0) но проигрыш в остойчивости и не обеспечивается центровка.

 

Заметьте - подъемного руля и двух штурвалов - более чем концептуально...

Переход к 2-м подъемным, наклоненным к ДП  рулям и 2-м штурвалам - еще более необычное решение.

 

Некоторые решения в проработке, в том числе дизайн палубы. (после посещения БотШоу в Дюссельдорфе и анализа новых яхт в данном размере).

 

Но это пошел маркетинг и с ним тяжело/ненужно бороться...


Сообщение отредактировал Nikolay NJ: 14 февраля 2015 - 16:45

  • 0

#645 shamrock

shamrock

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 625 сообщений
  • Из:зеленодольск
  • Судно: самострой
  • Название: София

Отправлено 14 февраля 2015 - 17:00

А как рули подниматься будут?
  • 0

#646 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 14 февраля 2015 - 17:14

А как рули подниматься будут?

Вертикально.

Не вращающиеся.


  • 0

#647 shamrock

shamrock

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 625 сообщений
  • Из:зеленодольск
  • Судно: самострой
  • Название: София

Отправлено 14 февраля 2015 - 18:27

На транце висеть будут?

Сообщение отредактировал shamrock: 14 февраля 2015 - 18:27

  • 0

#648 Nikolay NJ

Nikolay NJ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 14 февраля 2015 - 18:44

Предварительные наброски.

Прикрепленные изображения

  • rud 2_7.jpg
  • rud 2_12.jpg

  • 0

#649 антоша

антоша

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 915 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: поларис
  • Название: гном

Отправлено 15 февраля 2015 - 17:46

Скажите пожалуйста, 0,526 на последнем эскизе -длина пера такая маленькая? На боковой проекции на других картинках навскидку около 1,4 (у меня на четверти и то 1,25).

Да, еще один вопрос, вы сказали что центровка обеспечивается, уже считали? Выглядит лодка на плане парусности так, что мачта просится передвинуть ее в нос на 0,5м минимум, прямо до форлюка.


Сообщение отредактировал антоша: 15 февраля 2015 - 17:56

  • 0

#650 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 февраля 2015 - 18:34

Да, еще один вопрос, вы сказали что центровка обеспечивается, уже считали? Выглядит лодка на плане парусности так, что мачта просится передвинуть ее в нос на 0,5м минимум, прямо до форлюка.

Возможно, это оптический обман. Перо и плавник должны ЦБС сместить в корму.

Хотя, естественно, надо считать. И при разных курсах, т.е. установке парусов.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами яхта, проект, стеклопластик, корпус

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей