Ложка дегтя от меня - самому себе
Некоторая объективность.
Несмотря на мои старания сделать корпус "..Проект 9,25, модный..." значительно лучшее (хотя бы на 5% меньшее сопротивление в заданном диапазоне скоростей, 5-8 узлов) и учесть !ВСЕ! требования заказчика, значительных результатов не получил(конфигурация и расположение паруса/киль не пересматривались).
Основные требования:
- расположение экипажа из 6-ти человек в кокпите (а не в районе рубки в открене и тд и тп).
- сохранение остойчивости как на оригинальном корпусе
Первое требование актуально для всех проектируемых корпусов - проектный дифферент у значительной части не соответствует практическому ( в этой теме и во многих на форуме этот вопрос активно обсуждается).
Второе требование - в принципе объективно.
Преимущество в 5% сопротивления корпуса было получено за счет уменьшения остойчивости (более 5-10%) и смещения ЦВ в нос (корпус "NJ_0").
В ходе работы смоделирован корпус с практически идентичными характеристиками по сопротивлению, остойчивости, при центровке близкой/идетичной к оригиналу.
Конечно можно выжать, на скоростях 5-7 узлов, 1,5-2% с корпуса, но в общем итоге это не принципиально, так как управление и настройка яхты позволяют получать большие величины абсолютного преимущества (на примере монотипов).
Расчет велся по корпусам с креном в 20 градусов и дрейфом 2,5 градуса.
Выводы:
- коммерческие конструктора не зря едят свой хлеб (ну как повезет...проверить/проконсультироваться всегда полезно)
- потребительские качества являются основополагающими и перевешивают возможные преимущества получаемые при оптимизации корпуса на определенный режиме движения (ну мы не о "ящиках" говорим...).
Строевые корпусов и диаграммы остойчивости ("RA" - оригинальный корпус).
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал Nikolay NJ: 14 февраля 2015 - 02:02