Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

самострой


Сообщений в теме: 490

#26 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 10 июня 2003 - 16:59

Вчера поднимал на козлы свои мачты, и призадумался. Ведь они, железные, будут плавать. Весит каждая не больше 80 кг, а вытесняет 160 кг воды! Наш суровый Старпом загрузил меня рассказом о строительстве. Мне сейчас представляется, что самое интересное здесь - стартовые шаги или даже предистория. Вот об этом и пишу. Был конец октября 99 - золотая пора Приморья. По утрам на палубу ложился иней, но дни были жаркими, словно летом. Моя "новенькая четверть", где на купленный в период кризиса старый корпус постройки 1975 года за лето я сделал новую палубу и заменил мачту, резво бежала под штормовым ветром. Вот когда стало прикладывать особенно сильно, я с грустью подумал, что лодку нужно менять. Тесно в каюте, а в общем и в заливе, корпус течет, и ремонтировать старый - проще сделать новый. Центровка - не в дугу, ну кто ходил на таллинской четверти - тот меня поймет. То есть парусное вооружение тоже бы надо поменять. Это значило только одно - новая лодка. Что такое - новая лодка, я более, менее представлял. Вернее, я считал, что представляю, так как имел заметный опыт перестроек и ремонтов лодок и ботов. Строительство большой лодки - это годы лишений для семьи, экономия на всем, военное распределение всех наличных ресурсов. Так что первым делом я после обсуждения получил "добро" на семейном совете. Гоняться с людьми я не собирался, не хотелось и всяких "понтов", не вызванных функциональными требованиями. Нужна была крепкая, мореходная, достаточно просторная лодка, которую я мог бы построить сам, не рассчитывая на внешнее финансирование. Я хотел, чтобы ей можно было управлять в одиночку, чтобы решение о направлении и длительности похода не ограничивалось прочностью корпуса и богатым спонсором. В то же время нужно было строить максимально возможную лодку, чтобы "наесться" этого процесса сполна и больше к нему не возвращаться. Существенным моментом было то, что сухого и теплого места для постройки в наличии не было, а климат в наших местах способен затянуть строительство под открытым небом до недопустимых масштабов времени. Ну и все это должно было быть тем не менее яхтой, с присущей ей грацией и духом романтики. Книга Рейнке, читанная и перечитанная уже много лет назад, снова появилась на свет. В виде общей концепции стальной корпус для яхты оказался для меня единственной реальной возможностью практически по всем заданным критериям. Этот вариант допускал быстрое строительство оболочки без теплого эллинга и контролируемого климата с последующей достройкой внутри готового корпуса. Очень важным плюсом я считаю то, что сталь - основной материал ХХ века, и дефицита специалистов по нему не ощущается, в отличие от древесины или, тем более, композитов. Это означает, что труд хорошего слесаря ценится и стоит в разы дешевле, чем труд очень среднего столяра. О сравнении материалов я уже не говорю. Так выявилась некая общая идея постройки стальной яхты длиной 10-12 м с привлечением для сборки корпуса квалифицированных специалистов. А течение месяца нашелся в Инете и реальный проект для постройки. Оставалось только стартовать.

Сообщение отредактировал mkd: 11 июня 2003 - 03:14

  • 0

#27 kaa

kaa

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 162 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 26 июня 2003 - 11:00

А вот такой "меркантильный" вопрос. Складывается субъективное впечатление, что экономическая целесообразность самостроя повышается с увеличением размеров лодки. Ну, например, подержанную микруху можно купить где-то в пределах от 2,5 до 5 тыс. вечнозеленых. При самострое лодки аналогичных размерений, приличного вида, не то что серьезно сэкономить, думаю, и уложиться-то в эту сумму будет проблематично (если, конечно, не работаешь на "гуталиновой фабрике" ;) ) А вот строительство 12-метровой стальной шхуны на посторонний взгляд представляется вполне разумным, если посмотреть цены на фирменную продукцию аналогичных размерений :o . Хотя это чистой воды измышления. Естественно, масштаб трудозатрат остается "за кадром". Поправьте, если не прав (или наоборот). 2 mkd: Шхуна твоя... ну просто в сердце западает... Влюбиться можно.
  • 0

#28 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 26 июня 2003 - 12:26

На самом деле это очень правильный вопрос. Я по своему строительству заметил, что за вечер могу вырезать и подогнать 2-4 детали из листового материала. На самом деле почти не важно, что делать - или это листы обшивки, или полочки для шкафчиков. То есть трудоемкость сборки в большой степени зависит от количества деталей, наличия инструмента и умения (знания технологии). Я не думаю, что количество деталей в 9 метровой или 12 метровой стальной лодке подобных проектов сильно отличается. Об этом же говорит и английский конструктор Пол Фэй. Он считает, что строительство стальных яхт с гранеными обводами длиной 9 - 12 метров обычно занимает 3-4 тысячи человекочасов. (Причем эти тысячи растут скорее по желанию строителя, чем в зависимости от длины). Список покупного оборудования, видимо, также не должен сильно отличаться. Заметно отличаются затраты на материалы - в соответствии с "живым" весом лодки. Но на маленькой "вещи" будет больше обрезков. Так что большие вещи должны быть выгодны просто из-за своего размера. Есть еще момент выбора - трудоемкость против денег - либо ты покупаешь, к примеру кнехт из нержавейки, или варишь его сам из всяких отходов. Трудозатраты растут, соответственно экономятся финансы. Однако сравнивать таким образом разные технологии затруднительно. Дикс дает трудоемкость полной постройки своей фанерной Didi 38 с круглой скулой в 4000 ч/часов. Реально, для не столь продвинутого самостройщика, наверное все 5 тыс ч/часов. А ведь здесь нет изоляции и внутренней фанерной зашивки, как на "сталюге", которые тоже требуют времени. Видимо, за красоту надо платить, и радиусная скула съедает много времени.
  • 0

#29 Сергей(Т22)

Сергей(Т22)

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 232 сообщений
  • Из:Приозерск
  • Судно: ЛЭС-22

Отправлено 26 июня 2003 - 15:05

Помимо экономической целесообразности есть еще банальная проблема финансовых возможностей . Если некая заводская лодка больших размеров стоит , скажем , 100КУЕ , а при самострое можно уложиться "всего" в 20 (да хоть десять) , для меня это без разницы - то и другое одинаково нереально . Потом меня не устраивает тема лишений в ходе постройки . Лодку я строю по своей инициативе и почему от этого должна страдать семья ? Исходя из этого я бы сказал , что если ограничиться длиной в 30 футов , то стоимость и трудоемкость яхты "домашней" постройки может быть очень низкой . Тут работает принцип "время = деньги" . То есть если мы берем некий сложный (читай- дорогой) узел , то у нас есть три пути его заполучения . Первый - взять с полки пачку $$ и пойти купить фирменный узел . Второй – изготовить чертежи и заказать этот узел (или его основные компоненты) на ближайшем предприятии . И третий – потратить время и все сделать самому , не потратив практически никаких денег . Еще как уже выше было сказано , стоимость постройки может сильно зависеть и от того , что вы ставите во главу – функциональность или солидность . Такими путями себестоимость можно понижать вплоть до абсурдных пределов , надо только знать меру . Насчет 2.5-5КУЕ на постройку лодки класса микрухи я бы репу почесал . Уж по поводу пяти-то точно . Реально я с постройкой восьмиметровой лодки уложился в нижний предел означенного диапазона . Мне тут пишут , дескать , чушь все это , когда это было ? Ну , спустился в позапрошлом . Не так и давно . Так что с микрухой в тысячи полторы - две уложиться даже сомнений нет . Вопрос только в той самой целесообразности - зачем тратить кучу времени , когда можно бэушную Неву или Микро взять , накинув полштуки сверху ? Строить надо то , что финансово в готовом виде поднять нереально . Я обозначил условный предел около 30 футов , т.к. некоторые вещи типа двигательной установки , парусов ( дакрон :-( ) , шкотовых лебедок и т.п. не конвертируются по времяденежной схеме , а для крупной яхты их стоимость будет весьма и весьма ощутима
  • 0

#30 Andy

Andy

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 43 сообщений

Отправлено 26 июня 2003 - 16:35

Один из "больных" вопросов задет,подобно гамлетовскому бить-небить. По крайней мере для микрух как их тут окрестили это актуально, мы на данный момент истратили порядка 700 баксов (если уж тут всё конвертируют), и имеем готовый корпус с спартанской но все же отделкой, зашивкой изнутри итп..сколько уйдет на все остальное пока не ясно. Но несомненно что всю эту "экономию" финансовую мы с лихвой оплатили своим трудом. Так что если вопрос только денежный -купить бу микруху и восстановить или отреставрировать или строить с нуля из фанеры или другими способами то мой ответ однозначен - дешевле купить!(естественно для маленьких лодочек 5-7м). Но если затронуть другие области яхто-лодко-строения и прочих радостей называемых в быту хобби, то на моей чашке весов это перевесило. Я получил опыт, умение работать руками,знаю свою лодку от и до,и плюс к тому пострагивание фанерной девочки в компании с друзьями долгой зимой заметно сплачивает команду ....такие вот мысли пришли ..

#31 kaa

kaa

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 162 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 26 июня 2003 - 16:59

2 mkd: Я из твоих "сказок", честно говоря, не понял одной вещи. Ты сумел воспользоваться дешевизной рабочей силы по обработке стали, как задумывал, или все работы по корпусу пришлось делать своими руками? Интересно еще, как же все-таки выбирал размерчик. Обычно, все же, от длины пляшут, а не от типа вооружения (хотя тогда мы, может быть, и не имели бы удовольствия видеть твою красавицу). Вот интересно, граненые обводы ее совсем не портят. 2 Сергей(Т22): "Гуталиновая фабрика" это имеющийся скрытый ресурс. Он может иногда проявляться в совершенно неожиданной форме. Представь, что пришлось бы арендовать хотя бы ту же площадь под открытым небом, не очень далеко от дома, охраняемую, и чтобы электричество было, и какой-нибудь сарай для материалов, и где-нибудь недалеко от водоема (это обязательно, если лодка большая), и решили поиметь с тебя за это по полной программе - где тогда твои 2,5 тыс.? :( Что касается размера, то целиком и полностью с тобой согласен - строить надо то, что не можешь купить готовым. У меня в голове тоже засел размер порядка 30 футов (микруха-то есть, но все мы мечтаем о "большой лодке" :cry: ). Как-никак, это практически минимальный полноценный круизер. Очень мне понравился у Дикса Hout Bay 30 с гафельным вооружением.
  • 0

#32 kaa

kaa

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 162 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 26 июня 2003 - 17:19

2 Andy: Прав ты абсолютно. Я просто попытался поставить задачу, абстрагируясь от множества вещей, в том числе и от всякой "лирики". А вот для меня остается непонятной одна важная вещь. Ясно, что самодельщик может обменивать друг на друга две вещи - время и деньги. И тем не менее, по моим представлениям, и того и другого надо немало. А в реальной жизни обычно бывает либо то, либо другое :( Часы на трусы, так сказать. Понимаю, что не совсем удобно вторгаться в столь интимную сферу, как трудовая деятельность и доходы от нее, и все же - поделитесь, насколько возможно, кто чем по жизни занимается? (Если не хотите, не делитесь.)
  • 0

#33 Andy

Andy

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 43 сообщений

Отправлено 26 июня 2003 - 23:34

каа Ну я не буду изображать западно-европейский мыслительный процесс..Просто расскажу в трех словах как это проистекает- деньги берутся на работе! (гениально согласитесь?). Оная занимает время с 8 -00 до 18-19 иногда до 21 -00..что то среднее между дизайнером и картографом...то бишь геоинформационные системы с уклоном в красоту восприятия. За это платят около 300 баксов в месяц за вычетом ...не суть впрочем. Лодку строим втроем но у друзей все хуже в смысле денег. Жена работает там же и получает за это примерно столько же но без вычетов...не суть также. Бюджет семьи планируется на ремонты и обустройство быта и прочие радости нормального человеческого существования..(не буду более об этом дабы не углубится слишком). На лодочку по договоренности свыше беру не более штуки рублей в месяц и все что сверху оф з.п..но сверху надо брать работу на дом + деньги - время.. Идем далее, жена учится, сессия, экзамены , личная жизнь, общественные поручения, и многое разное что есть и у вас и у них и у всех. Так что лодочку я строю с 22-00 и до 2-00, подьем в 6-30..и так продолжается достаточно долго, выходные размазываются на множество не менее важного, иногда получается урвать полдня иногда нет..дочка маленькая, сын требует общения. дальше лирические отступления опускаем в итоге потрясающее ощущение вкуса жизни на зубах. Короче строите ребята..но процесс всегда имеет в основе Идею. Так что пусть оно будет... п.с а вообще денег явно не хватает, хотел бы купить мачту готовую с парусами готовыми. Но ТО машинки новой на носу, чехлы не купил,диванчик дочке, велик сыну,отпуск жене в загранисэ итд итп..а сам на байкал на месяц...н-да

#34 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 27 июня 2003 - 04:40

Ну мы как-то не в фазе, так что отвечаю по порядку. Во-первых ни к чему серьезно не отношусь и к словам моим серьезно относиться тоже нельзя, полный пофигизм. Так что там такая кнопочка есть - с рожей смеющейся - после каждого моего слова в форуме. 2 Sergey_T22 Лишения все равно присутствуют, и причем серьезные. Какая разница, чего лишать семью - времени или денег? 2 kaa В общем сумел. Фактически удалось использовать завод в качестве "подходящего инструмента", которым я собрал корпус за полгода в подходящее послекризисное время. Всю неквалифицированную работу, например зачистка сварных швов после сборки, заливка свинца, а также непривычную для работяг работу, например, окраску кистями без пропусков на несколько раз - сделал сам. По поводу размерчика. Тут важную роль сыграла семья. Я предложил на выбор 35 футовик Дикса (Pratique) и эту лодку. Думал и по поводу HB30-34. Моя жена, разбалованная когда-то площадями 38-футового катамарана, сказала - делать - так большую лодку! Иначе ты через пару лет опять начнешь чего-нибудь строить! А тип вооружения на этом проекте можно было выбрать, но изначально лодка проектировалась как гафельная шхуна. Так что все само собой... По финансам, сомнениям и прочим умствованиям. Был такой Старший Рулевой одной великой страны, так он сказал - "Чтобы научиться плавать, надо плавать." Никогда не было у меня финансов, чтобы купить подходящую для океана подержанную лодку. По всем моим расчетам на постройку этой лодки денег тоже не хватало. Сначала была такая идея - заработать на лодку. Но бизнес сильно затягивает и время пропадает впустую, на ежедневную суету с неясными целями. Так что где-то перед кризисом до меня дошло, - что-то надо делать, как-то менять свою жизнь. А как дошло - все и поменялось. Денег никогда и ни на что не хватает. И ставя реальные задачи, мы сразу понижаем свой потолок и унижаем свою мечту. В конце-концов строительство для меня еще один способ самопознания, такой специальный вид йоги. Поэтому задача должна быть нереальна, но нужно сильно хотеть, и тогда мир поможет. Так что в анекдоте "Зачем думать, надо прыгать!" заключен великий смысл. Все в этом мире движется благодаря поступкам, а не умствованиям. Если уж что-то привело тебя к этой, с виду совершенно неприступной скальной стенке, значит надо лезть, а там будет видно. Такая несложная философия.
  • 1

#35 kaa

kaa

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 162 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 27 июня 2003 - 09:21

Спасибо за обстоятельные ответы. Это как костюм, который примеряешь на себя, прежде чем купить. Что-то понимаешь умозрительно, но детали можно узнать только от тех, кто уже такой носит.

Про лирику не спрашиваю намеренно, потому что 1. сам знаю :D 2. она у каждого своя

2 mkd

Ну мы как-то не в фазе, так что отвечаю по порядку.
...
Всю неквалифицированную работу...сделал сам.
...
По поводу размерчика ... Моя жена ... сказала - делать - так большую лодку!


Мы не в фазе, потому что у нас ночь, когда у тебя день ;)

Я как раз думал, что наоборот - квалифицированную делал сам, неквалифицированную работяги.

И здесь без женщины не обошлось ;)
  • 0

#36 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 27 июня 2003 - 09:24

2 mkd: Про сталь ты абсолютно прав, при таких размерах, ее применение оправдано. Минус только один, большой объем отделки и обязательная теплоизоляция. Но это не препятствие в наше время. Лодка красивая, дай Бог тебе сил и удачи!
  • 0

#37 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 27 июня 2003 - 09:34

2 mkd: Похоже, мы одной крови.
  • 0

#38 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 27 июня 2003 - 11:55

2 SKR. Спасибо. Похоже. По теплоизоляции. Зашил 5-сантиметровым пенопластом, работал зимой внутри спокойно с небольшой грелкой. В принципе не сильно долго, недорого, и большой квалификации не требует. 2 kaa. Квалифицированную.. тоже делал сам. Типа - эскизы рисовал. Но сварщики работали настоящие и дедушка Анастасьич творил чудеса со шнуром и ватерпасом. Опыт - штука великая. А швы сам чистил - себе дешевле. Вообще общение с рабочим классом мне понравилось. С утра заскочил на завод, раздал эскизы, уточнил технологию. Вечером - приехал, принял работу, заставил переделать, сам поработал. Спокойно, без надрыва, надо, так надо. Надо качество - только контролируй. Только они так и не поверили, что это моя лодка.
  • 0

#39 Sergey_Kiev

Sergey_Kiev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 001 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: SB-26, чартер

Отправлено 27 июня 2003 - 12:44

Я давно подозревал, что у "самостройщиков" много общего, но чтобы столько!!! :w00 Спасибо kaa за заданный "интимный" вопрос, спасибо Andy и mkd за ваши ответы. И добавить-то о себе и от себя нечего. Вы ж обо мне тоже уже все рассказали. :P И о семье, и о работе, и о стройке вечерами и в редкий свободный от суеты выходной, и о Мечте! А фотки с Дальзавода навевают легкую ностальжи о "военной юности" и службе на ТОФе. :rolleyes: Желаю всем нам сбычи наших мечт! :D
  • 0

#40 Andy

Andy

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 43 сообщений

Отправлено 28 июня 2003 - 00:10

сергей kiev: Короче и лучше "резюмки" и не придумать...здорово все это..и форум грамотный и добрый..и админы (по нашему) хорошо работают, надеюсь за это вознаграждаются соответственно..всем удачи..

#41 Сергей(Т22)

Сергей(Т22)

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 232 сообщений
  • Из:Приозерск
  • Судно: ЛЭС-22

Отправлено 28 июня 2003 - 11:39

2 Каа . По поводу "скрытых ресурсов". Они существуют всегда и везде , только о них чаще всего не догадываются . Когда я начал строить , они просто поперли изо всех щелей , позволяя снизить и без того необременительные расходы . Само собой , тут уместны слова про лежачий камень и про то , что кто ищет – тот всегда найдет . А если просто действовать "в лоб" и во всем выбирать самый простой способ – денежный , то это будет сплошное разорение и муки . Поэтому для строительства пятимеровой лодки не надо арендовать никакие площади , а просто пошариться по знакомым в поисках пустующего гаража . Ну и вообще , быть ближе к земле (ибо она есть еще и источник нержавейки :-)) . 2 mkd . Согласен , со стороны стороннего наблюдателя процесс постройки выглядит актом мученичества . Я чуть ли не соболезнования получал от прочитавших . Однако ничего подобного не было , ну может отдельные моменты . А в целом менять жизненный уклад не пришлось - ремень не затягивал , режим экономии не объявлял . Домой с лодки приходил часов в восемь-девять . Мне просто по жизни не нравится получение чего-либо путем лишений . Так что и лодку я поднял в таком неспешном темпе за четыре с чем-то года , хотя путем конвертации части этого срока в деньги можно было ускорить процесс . Теперь трудозатраты . Я как-то пробовал их прикинуть и у меня вырисовывались такие цифры , что не хочется народ запугивать . То есть не четыре-пять тысяч ч/часов , а много больше . В этом ничего страшного не вижу , т.к. заодно овладел целым рядом специальностей да и многие вещи просто приятно было сделать самому . Мне нравится работать за токарным станком , нравится строгать древесину . Дерево вообще приятный материал . Лодка не была самоцелью (или Целью с большой буквы) , был приятен сам процесс . Хотя в течение первого года все-таки была ... Учитывая это и ненакладность постройки , теперь часто думается о постройке чего-то еще . Не в том смысле , что этой лодкой недоволен , а просто неплохо после копания весь день на работе в компьютерах и ксероксах придти домой и построгать-поклеить деревяшки . Я все же за реальность поставленной цели , т.к. хоть в народе и говорят , что "бешеной собаке семь верст не крюк" (это и ко мне относится) , но чтобы построить шхуну типа твоей , нужно кроме такой одержимости располагать и достаточно приличным уровнем доходов , коим большинство самостройщиков не располагает . Кроме того , есть еще известная поправка к правилу конвертации времени в деньги , гласящая , что чем на дольший срок затягивается постройка , тем меньше у лодки шансов оказаться на воде . Я сам замечал , что к концу постройки цель оказаться на воде уже временами не казалась такой актуальной . Любому терпению рано или поздно приходит конец и лет десять постройки я точно не вытяну . Хотя знаю таких , кто вытянул .
  • 0

#42 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 29 июня 2003 - 06:31

2 Сергей(Т22) Я полагаю, мы на одном пути, просто в разных его местах. От этого и разночтения. B целом согласен, будет интересно тебя послушать, когда ты будешь строить свою тридцатку. Раз уж тут речь пошла о килобаксах и человеко-часах, извольте. Я сразу оговорюсь, есть неучтенка - всякие медитации, ожидания, нестыковки, то, что не является работой. Когда я строил с работягами на заводе, мой учет дал около 1200 ч-ч на всех - судосборщиков, сварщиков и меня. Потом я в одиночку наработал на шлифовке и окраске еще 400 часов. После того, как я перетащил ее в яхтклуб, расклад примерно такой - суббота-воскресенье - 20 часов, на рабочей неделе - еще 10. В месяц получается около 120 часов, в год - 1440. На лень и отдых уходит не меньше 150 - 200 часов в год. Результат - 1250 часов ежегодно. Полноценного труда, между прочим. Помогают мне друзья. Это составлят около 5% дополнительно. Об уровне доходов - фиг его знает. Не думаю, что заметно отличается от среднего. Я не гражданин Корейко и не товарищ О. Бендер. Многие мои друзья ездят на джипах, я предпочитаю пешком. По килобаксам. На входе цена стального корпуса прикидывалась в 4.5, результат получился 9.7К. Но когда через год я пришел к тем же людям с аналогичным вопросом (просили меня узнать) - говорили о 30К за голый корпус без инженерного сопровождения. Пол Фэй в Англии строит подобный корпус по цене около 45К. Свои затраты я примерно посчитал, они за эти годы составили около 20К. И стою сейчас, в воскресенье, у печатного станка только потому, что пора заказывать паруса и талрепы, а это не менее 5-5.5 килобаксов. Это последняя крупная статья расходов. Так что базовые затраты для лодки, готовой к спуску - 25 кб, или около 2,1 на тонну. Однако не думаю, что это поможет стартующим оценить свои будущие затраты. Времена меняются, и очень быстро. Может быть метод пригодится.
  • 0

#43 Сергей(Т22)

Сергей(Т22)

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 232 сообщений
  • Из:Приозерск
  • Судно: ЛЭС-22

Отправлено 30 июня 2003 - 00:15

2 Mkd . Спасибо , Андрей , я как раз это и имел в виду . То есть что редкий самостройщик поднимет такую смету . $25К – это моя зарплата лет ... ну , скажем за восемь . Смета просто нереальная . Ты там , кстати , упоминал какой-то печатный станок – он к ГОЗНАКу отношения не имеет , случаем ;-) ? Шучу , я вроде знаю род твоих занятий . И то , что при этом ты строишь ТАКУЮ лодку , не может не вызывать уважения . Разночтений у нас нет (ворон ворону глаз не выклюет (с) пословица) , я только хотел , чтобы прозвучала цифра и участники постинга примерили ее на себя . Сталь как материал корпуса имеет преимущество перед деревом метров с двенадцати и как не верти , такие размеры автоматически связаны с очень нехилыми суммами . Поэтому возвращаясь на грешную землю , мы остаемся перед выбором – дерево или пластик . А скорее всего нечто среднее . То , о чем я думаю сейчас , должно не сильно отличаться по стоимости от нынешней лодки . Это исходя из того , что все мы склонны занижать при подсчетах сроки и средства и я исхожу из коэффициента ошибки равного двум . И еще раз повторюсь , я на это смотрю просто как на метод проведения свободного времени безо всяких высоких слов . Как-то так вышло , что машины у меня нет (и не надо) , спиртное я не употребляю , ТВ не смотрю , в итоге высвобождается некая масса времени и денег и кто бросит в меня камень за то , что я это трачу на лодки ? ЗЫ. К моим письменам тоже не стоит относиться серьезно . Жена во время их сочинения всегда спрашивает , что я там пишу с такой очень хитрой рожей ;-)
  • 0

#44 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 01 июля 2003 - 07:16

2 Сергей(Т22) ... редкий самостройщик долетит до середины Днепра... Впору надуться от гордости. В свое оправдание могу сказать лишь,что считал по твоей методе (умножал на два), исписал не одну страницу и должен был уложиться в десятку. Которой, правда, у меня не было, но было ощущение, что все получится. Откуда эти бабки потом взялись, толком и не объясню. Лучше расскажу еще одну сказку, к тем, что на страничке. Я долго присматривался к четверти, стоящей в яхтклубе. Шли годы, четверть стояла, цену ломили заоблачную. Принадлежала она могучей конторе, где все считали по остаточной стоимости. Получалось - около $6K. Мне казалось, что должна стоить она не больше 2, да больше и не мог заплатить. Бились мы с ними, бились, договор заключили о рассрочке выплаты на год, беспроцентной, между прочим. И тут грянул кризис, я в результате эту двушку постепенно и заплатил. Договор ведь был в рублях. И все остались довольны. Это я к тому, что считать реальной задачей, а что нет. У меня таких историй много. Но есть и другие наблюдения. Судя по некоторым признакам, не больше половины купленных у Дикса проектов доходят до стадии реального строительства. А из тех лодок, которые начали строиться, не больше половины спускаются на воду. Есть люди, и их достаточно много, которые считают, что для постройки большой лодки нужны чертежи, обрезки фанеры с ближайшей стройки (или ржавые листы железа со свалки) и пару месяцев по вечерам перед отпуском. Бывает так, что просто угасает интерес и терпение, и недострой стоит бельмом и укором затраченным деньгам и времени. Так что - это не для каждого. Но шанс есть, и жалко давить его сухими расчетами доходов и расходов.

Сообщение отредактировал mkd: 02 июля 2003 - 02:30

  • 0

#45 Иван

Иван

    Вольный шкипер

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Радуга

Отправлено 02 июля 2003 - 04:57

Mkd, земляк, извините, что вмешиваюсь, но хочу узнать одну вешь: а что, собственно, необычного происходило с вами у острова Верховского? Неоднократно посещал его на моторной лодке, ничего странного не заметил. Ну, зыбь...
  • 0

#46 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 02 июля 2003 - 07:06

Так вроде ничего и со мной никогда не происходило... Так, зыбь.
  • 0

#47 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 02 июля 2003 - 17:17

Кстати мы тут с приятелем тоже задавались подсчитать что стоит построить лодку у нас , пример для лодки 10 метров. Грубо так: Корпус (сам только командуешь и пиво пьешь) 10-15К$ Железо 10-12 К$ Тряпки (простые без наворотов) 10 К$ А если сам строиш да еше долго то выходит дешевле раза в 3. В корпусе не учтены навороты. Приборы тоже не считал. Цены брал : за железо с Питера, за тряпки с Тагонрога, Иркутска. Корпус - дерево+стеклоткань.
  • 0

#48 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 02 июля 2003 - 17:23

...а что, собственно, необычного происходило с вами у острова Верховского?

2 Иван
"У острова Верховского
Искали труп Берковского..." :)
Рассказ об этой истории - на второй странице этого же топика. ;)

2 СергейСанта
Мне тут коллега Назаров привел цены на постройку лодок на Украине (пардон, в Украине). То ли я чего-то не понимаю, то ли там это делается даром. Цены какие-то мистические. (Может, просто нолик забыли приписать... :unsure: )
  • 0

#49 VNX

VNX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 июля 2003 - 21:59

По поводу размерчика. Тут важную роль сыграла семья. Я предложил на выбор  35 футовик Дикса (Pratique) и эту лодку.  Думал и по поводу HB30-34. Моя жена, разбалованная когда-то площадями 38-футового катамарана, сказала - делать - так большую лодку! Иначе ты через пару лет опять начнешь чего-нибудь строить!  А тип вооружения на этом проекте можно было выбрать, но изначально лодка проектировалась как гафельная шхуна. Так что все само собой...

Возвращаясь в начало, почему все же именно Pratique 35 и HB40, а не, скажем, алюм. Shearwater 39 или стальные Dix 43 или Vickers 45 того же Дикса?
  • 0

#50 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 02 июля 2003 - 22:22

Кстати, раз уж так. Тут всплыла тема "Гидр" (я все ждал, когда же она, наконец, появится :D ) - а почему не "Гидру"? (То есть я, как мне кажется, нутром-то понимаю, почему - но, может быть, объяснишь?)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей