Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Очарование превращений.


Сообщений в теме: 63

#1 savvana

savvana

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 232 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 июля 2013 - 23:47

Всё-таки, весьма занятное это дело - строить лодку.
Сначала, за бутылочкой коньяка, рождается идея. Потом, за второй бутылочкой,  приходит смутный образ желаемого.
Затем, уже на трезвую голову, начинается муторная отработка ТЗ, с попыткой совместить несовместимое и впишнуть невпихиваемое...
Далее, начинает вырисовываться внятный образ в виде картинок.
Ну и пошло-поехало - чертежи, шаблоны, деревяшки, лобзики, шлифмашинки, клей, стеклоткань...
Иногда опускаются руки и кажется - это никогда не кончится...
Эта бесконечная вереница струбцин...
Шлифовка, покраска...
Но постепенно, шаг за шагом, из ничего, из фантазии, начинает проступать реальный образ лодки.
И вот она, красава, уже соскальзывает в воду. И как будто своего ребенка выпускаешь в самостоятельную жизнь.
Всё. У нее своя жизнь. И от тебя уже в общем ничего не зависит. И радостно. И немного грустно.
Такие дела...
 
Итак, лодка. На 4-5 человек. Глиссер. Для походов и рыбалки. 4м.
Уважаемый коллега jeeet (надеюсь, он разрешит, чтоб я называл себя его коллегой :) ) , терпеливо выуживая из меня мутные, скомканные формулировки техзадания, заглянул в свое подсознание, перетряхнул свои знания, поводил мышкой по экрану и выдал проект.

4m-miniboat-0-2_resize.jpg 4m-miniboat-0-1_resize.jpg

 

И пошло-поехало. Рисуем, пилим, клеим. Конечно объем работы и трудозатраты выходят гораздо больше, чем казалось вначале. Ну куда ж без этого. :)
20120920_001_resize.jpg 20120921_001_resize.jpg 20121119_009_resize.jpg

20121229_001_resize.jpg 20130304_002_resize.jpg 20130325_003_resize.jpg

20130609_001_resize.jpg 20130605_001_resize.jpg

 

Но в конце-концов лодка готова и спускается на воду.
 

20130611_003_resize.jpg фото зала 004_resize_resize.jpg

 

Ну-с, посмотрим что получилось

- лодка - снаряженный вес (с моторм снабжением и топливом) 150-160 кг.
- полезная нагрузка в виде человеков разного количества (средний вес - 85 кг)
- нафигатор жпс для замера скорости
- волна 10-15 см и ветер 2-4 м/с (будем считать их бокового направления)
- мотор Мерк 15 с винтом 9 дюймов
Результаты:
1 чел - 42 км/ч
1,5 чел (1 чел + подросток) (сумм 130 кг) - 40 км/ч
3 чел - 37 км/ч
4 чел - 32 км/ч
5 чел (4*85кг + 1*130 кг гы!) - лодка на глисс не вышла, скорость не замерялась. :) Есть подозрение, что нужен другой винт, а лучше другой мотор :)

немного видео
http://video.yandex....r=savvana&cid=4

http://video.yandex....r=savvana&cid=4

вот тут еще фотки http://fotki.yandex....bum/139965/?p=2

Может старшие товарищи меня поправят, но я думаю - лодка поехала. И это радует.
Такая вот история превращений.
 

 


  • 17

#2 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 884 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 09 июля 2013 - 23:57

Всё-таки, весьма занятное это дело - строить лодку.

:happybirth:


  • 0

#3 savvana

savvana

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 232 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 июля 2013 - 00:11

:happybirth:

Сенк ю вери мач. :)


  • 0

#4 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 884 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 10 июля 2013 - 00:36

Сенк ю вери мач. :)

Есть у меня похожие скрины :shuffle:

Прикрепленные изображения

  • 3_2m_micro_high_efficient_boat-1-6.jpg

  • -1

#5 savvana

savvana

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 232 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 июля 2013 - 00:45

Есть у меня похожие скрины :shuffle:

 

"Узнаю брата Колю!... "Очаков"..." :)


  • 0

#6 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 10 июля 2013 - 20:48

"Узнаю брата Колю!..

Это скорее не "братец", а "дядюшка", хотя в гидродинамике семейное сходно очевидно ;) Есть ещё дедушка 9-метровый.

 

Прототип у всех них один.

 

P.S. С малыми нагрузками скорости на испытаниях оказались ограничены винтом, 40-41км/ч это предел для 9" шага на М15; с полной -- тоже винтом, шагом бы поменьше... было +1,5-3км/ч и разгон побойчее. В принципе, 32,7-33,7кг/л.с. показатель неплохой... Но можно на корпусе по этому проекту выйти на 35-37кг/л.с., т.е. для лодки 4х1,6м достаточно 8-10л.с., максимум же -- 20-25л.с.. Хотя есть и расплата: увеличение трудоёмкости постройки. 


  • 2

#7 privat

privat

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Беларусь, г.Лида
  • Судно: Строю
  • Название: АКЛ-3,8

Отправлено 12 июля 2013 - 00:19

Поздравляю! Класс!!! От кол-ва струбцин ваще обалдел!!! :w00 , :D

 

Ну наконец увидел воплощённый проект jeeetа, от "воплотителя" !!!

 

А вот на фото.....  это под каким кораблём всё строилось???


  • 0

#8 Tapac

Tapac

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 66 сообщений
  • Из:Krasnoyarsk
  • Судно: каютная мотолодка

Отправлено 13 июля 2013 - 04:00

Присоединяюсь к поздравлениям!

Но попав с лодкой под сильный дождь например, насколько будет удобно избавляться от воды в кокпите?


  • 0

#9 vaduxa4

vaduxa4

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 247 сообщений
  • Из:Орел

Отправлено 14 июля 2013 - 19:06

Поздравляю!!!


  • 0

#10 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 952 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 15 июля 2013 - 06:19

Если смотрите и "Металличкское судостроение", то тема "Строительство алюминиевого катера", сообщение № 289 - корпус по jeeet*у.


Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 15 июля 2013 - 06:20

  • 0

#11 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 15 июля 2013 - 10:11

Всё-таки, весьма занятное это дело - строить лодку. Сначала, за бутылочкой коньяка, рождается идея. Потом, за второй бутылочкой,  приходит смутный образ желаемого. Затем, уже на трезвую голову, начинается муторная отработка ТЗ, с попыткой совместить несовместимое и впишнуть невпихиваемое... Далее, начинает вырисовываться внятный образ в виде картинок. Ну и пошло-поехало - чертежи, шаблоны, деревяшки, лобзики, шлифмашинки, клей, стеклоткань... Иногда опускаются руки и кажется - это никогда не кончится... Эта бесконечная вереница струбцин... Шлифовка, покраска... Но постепенно, шаг за шагом, из ничего, из фантазии, начинает проступать реальный образ лодки. И вот она, красава, уже соскальзывает в воду. И как будто своего ребенка выпускаешь в самостоятельную жизнь. Всё. У нее своя жизнь. И от тебя уже в общем ничего не зависит. И радостно. И немного грустно. Такие дела...   Итак, лодка. На 4-5 человек. Глиссер. Для походов и рыбалки. 4м. ...

Элегантная лодка получилась. Мое почтение конструктору и строителю.


  • 0

#12 savvana

savvana

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 232 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 15 июля 2013 - 10:54

Присоединяюсь к поздравлениям!

Но попав с лодкой под сильный дождь например, насколько будет удобно избавляться от воды в кокпите?

Спасибо.

Воду вычерпывать? Да собственно не сложней, чем из какой другой лодки.

Открываем крышку рундука. Берем черпак. И черпаем.

Ну или насосиком.


  • 0

#13 savvana

savvana

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 232 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 июля 2013 - 22:01

Поздравляю! Класс!!! От кол-ва струбцин ваще обалдел!!! :w00 , :D

 

Струбцины - наше ВСЁ! Это да... :)


Сообщение отредактировал savvana: 16 июля 2013 - 22:02

  • 0

#14 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 19 июля 2013 - 12:04

Набор очень нравится. Хотя, я бы использовал не брус, а мокрый угольник.


  • 0

#15 savvana

savvana

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 232 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 июля 2013 - 12:03

Набор очень нравится. Хотя, я бы использовал не брус, а мокрый угольник.

Кмк, мокрые угольники - это всё ж из серии СиС. А тут набор.

Но это уже религиозный вопрос. :)


  • 1

#16 hallucinogen

hallucinogen

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 550 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Катамаран
  • Название: Cамовар

Отправлено 08 сентября 2013 - 10:08

Сколько весит лодка?

 

Данные по скорости перепроверить бы, никак на 9 винте не получается 42км.ч.

Если только перекрут (6500) или без проскальзывания (0%)


  • 0

#17 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 08 сентября 2013 - 12:26

Сколько весит лодка?

 

Данные по скорости перепроверить бы, никак на 9 винте не получается 42км.ч.

Если только перекрут (6500) или без проскальзывания (0%)

В районе 100кг без снабжения, чуть-чуть перетяжелён корпус, но это нормально.

 

По скоростям: 9" винт это до 40км/ч... не знаю точно на каких оборотах срабатывает ограничитель на М15, максимальные обороты 6000, 1:2 передаточное -- тогда 40км/ч это 3% кажущегося скольжения. Т.е. проверять и проверять ;)


  • 0

#18 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 08 сентября 2013 - 12:38

Хотя, я бы использовал не брус, а мокрый угольник.

"Мокрый угольник" будет немного тяжелее и менее опрятен. К тому же сильнее зависимость от навыков строителя, часто используют слишком много связующего. Реечка в этом отношении более однозначна, тем более, что её роль в восприятии нагрузок не так уж велика, она скорее призвана увеличить площадь склейки деталей.

 

Т.е. раз пиломатериалы сейчас в массе качества невысокого, то заменяем всё, что можно фанерой, попутно жёстко и чётко задавая геометрию корпуса фасонными деталями.


  • 1

#19 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 08 сентября 2013 - 16:07

В принципе, 32,7-33,7кг/л.с. показатель неплохой... Но можно на корпусе по этому проекту выйти на 35-37кг/л.с., т.е. для лодки 4х1,6м достаточно 8-10л.с., максимум же -- 20-25л.с.. Хотя есть и расплата: увеличение трудоёмкости постройки. 

А зачем для всего этого поперечный редан?


  • 0

#20 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 08 сентября 2013 - 17:40

А зачем для всего этого поперечный редан?

Для повышения гидродинамического качества.

 

Без поперечного редана будет а)или ниже макс.скорость с малой нагрузкой б)или хуже ходовые качества с полной нагрузкой. А в данном случае компромисс, натурально, есть, но значительно "менее компромиссный" ;) Тут же не только поперечный редан, работает именно комплекс решений.


  • 0

#21 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 08 сентября 2013 - 19:33

Для повышения гидродинамического качества.

 

Без поперечного редана будет а)или ниже макс.скорость с малой нагрузкой б)или хуже ходовые качества с полной нагрузкой. А в данном случае компромисс, натурально, есть, но значительно "менее компромиссный" ;) Тут же не только поперечный редан, работает именно комплекс решений.

Комплекс решений вполне понятен - вот поперечный редан, на заданных режимах - нет.

Есть пример (описывал на форуме) - 30 лет назад, соседи построили два кафкдрала. 4.7м

Один со стреловидным реданом, другой - нет. (В КиЯ публиковались. Только в расположение редана там внесена ошибка).

 

Так вот - на легке с реданом лодка выигрывает, а с нагрузкой значительно проигрывает безреданной.

Т.ч. утверждение "б)или хуже ходовые качества с полной нагрузкой." в корне утопично - чтобы редан заработал, он должен начать вентилироваться. Если не вентилируется - значит работает простым тормозом.


  • 3

#22 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 08 сентября 2013 - 20:28

Комплекс решений вполне понятен - вот поперечный редан, на заданных режимах - нет.

Просто поверьте: без поперечного редана подобных результатов достичь крайне непросто (глубокопогружённые ПК выгоднее, но их отладка, да и практичностью они не блещут...). Ну и вентиляция в данном случае обеспечивается -- иначе бы "не пошёл".

 

Можете на досуге подумать над работой подобных поперечных реданов, они несколько раз описывались в отечественной литературе, по крайней мере было несколько статей Г.В.Махоткина, хотя автор и не рассматривал подробно работу этого элемента. В этом Вам помогут некоторые посты Will'а, он показывал форму смоченной за поперечным реданом постоянной высоты (или см. Daniel Savitsky, Michael Morabito "Surface Wave Contours Associated with the Forebody Wake of Stepped Planing Hulls" подход немного другой, но смысл тот же).


  • 0

#23 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 08 сентября 2013 - 21:17

Просто поверьте:

"Фома я не верующий" - верю только своим глазам и фактам.


  • 0

#24 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 08 сентября 2013 - 21:20

 

 

Можете на досуге подумать над работой подобных поперечных реданов,

И думал и видел - пока редан не начал продуваться - смоченная остаётся излишней, а следовательно "плюс не нужная ступенька на днище" - следовательно результат плачевный.

Считаю, что в озвученных ТТХ режимах, без редана результат был бы выше.

Чтобы редан заработал - нужна избыточная мощность. Следовательно это не наш случай.


  • 0

#25 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 08 сентября 2013 - 21:46

И думал и видел - пока редан не начал продуваться - смоченная остаётся излишней, а следовательно "плюс не нужная ступенька на днище" - следовательно результат плачевный.

Считаю, что в озвученных ТТХ режимах, без редана результат был бы выше.

Чтобы редан заработал - нужна избыточная мощность. Следовательно это не наш случай.

Ещё раз: 32-34кг/л.с. без подбора винта и настройки -- просто поставили мотор с винтом из магазина. И с этим же винтом получили с малой нагрузкой скорость на пределе винт/обороты.

 

О чём речь? О том, что  без поперечного редана винт начал бы ВНЕЗАПНО работать с отрицательным скольжением? Или вывел бы на глиссирование 620-630кг (41-42кг/л.с.)? Кстати, известный мне рекорд в этой дисциплине поставлен так же с поперечным реданом -- как раз на прототипе (самоходный макет Махоткина -- 50-55кг/л.с.).

 

Гидродинамика тут вполне понятная, безо всяких "чудес" и прочей "эльфячей физики" ;) Не так часто встречаются корпуса, позволяющие вообще глиссировать с подобной нагрузкой на мощность, и ещё реже -- без подбора винта и настройки...

 

Т.е. я решал вполне конкретную задачу: лодка для малых рек, мощность ПЛМ 10-15л.с., нагрузка 2-е взрослых+2-е подростков, транспортировка на прицепе+спуск силами экипажа на пляже (без слипа), владелец -- человек без лодкомоторного опыта, т.е. подбор винтов под варианты нагрузки -- фантастика ;) Ну и повторяемость результатов. Строитель лодки (savvana т.е.) проект реализовал, ТЗ выполнено по результатам испытаний. Проект вообще рекомендую к повторению -- для малых рек это хороший вариант.


  • 4



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей