Перейти к содержимому

Фотография

Волга+Volvo Penta AQD40A+AQ280


Сообщений в теме: 17

#1 Shaban2984

Shaban2984

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Геленджик
  • Судно: катер
  • Название: Волга

Отправлено 23 июля 2013 - 16:42

Приветствую всех! Очень мало информации по катерам с такими двигателями и угловыми колонками.Поэтому став обладателями ( на пару с братом) уже второго такого катера буду делится с вами полученными знаниями и опытом по этим модификациям.

Сразу оговорюсь что первый катер достался нам в плачевном состоянии. От радужной идеи восстановления пришлось отказаться на время - слишком большие затраты и отсутствие информации нас остановили.

Недавно подвернулась возможность приобрести второй катер в комплектном состоянии.

http://www.avito.ru/...1984g_145774660

Наш второй снизу с палубной надстройкой.(первый на 53 моторе в отличном состоянии на сколько мы могли его осмотреть и пощупать-однако он был не интересен именно изза мотора)

Катер простоял 4 года.Когда умерли родные крестовины в карданной передаче-были расточены уши под москвичевские, а сама крестовина посажена на несколько миллиметров.Как и все совдеповское в один прекрасный миг крестовины рассыпались и с тех пор катер стоял в ожидании ремонта.

Нам он достался с разобранной колонкой, сильно уставшим салоном и плачевным внешним видом в плане лкп.

Как ни странно двигатель завелся мгновенно даже после стольких лет простоя.

Сейчас катер доставлен в Геленджик, собран, спущен на воду и проходит доводку. Лкп и салон ожидают своего часа.

Немного о самом катере.

Что на первом что на втором нет ни одной таблички с заводским номером. Как выяснилось из судового билета корпуса шли безномерные. Указывался только номер и марка двигателя.

Двигатель:VolvoPenta AQD40A  6ти цилиндровый рядный дизель с турбонаддувом, обьемом 3,6 литра. Мошность 130 л.с3600об.минуту, вес 465 кг.

Угловая колонка модели 280в, передаточное 1.61:1 вращение левое. Вид колонки http://forum.katera....ttach_id=164574

Винт  размера 16*17.

 

Оба катера имеют одинаковую надстройку с боковыми стеклами до моторного отсека, лобовое так же находится в рамке.Говорить о колхозе не приходится видели еще 2 аналогичных катера с Volvo-окрашены в желтый цвет такси приписка порт Сочи.

Фотографии будут немного позже с хорошего фотоаппарата.

 


  • 0

#2 Shaban2984

Shaban2984

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Геленджик
  • Судно: катер
  • Название: Волга

Отправлено 23 июля 2013 - 17:00

В телефонном разговоре с  продавцом выяснилось что катер практически на ходу , поменять крестовины и в путь. Была даже мысль при осмотре собрать все в кучу и идти своим ходом до Геленджика. Благо здравый смысл и отговоры владельца нас остановили и катер приехал на эвакуаторе.

После дефектовки выяснилось что не все так  красиво как описывал владелец. И как ни крути ремонт будет. Было заказано почти на 20к всяких резиночек, заказали новую гофру на карданный привод, импелер (крыльчатка резиновая на помпу забортной воды), 2 крестовины в оригинале (оказались японские TOYO) ни и всякой фигни по мелочи. 

Понравилась работа дилера Volvo Penta в Новороссийске-2 дня и все запчасти  у нас в руках. Самолетом похоже с Москвы таскают.

Следующий день потратили на сборку колонки.Предварительно все разобрав (что было не разобрано) до основания  и отмыв , собрали все в обратном порядке только уже с новыми сальниками резинками. Сборка без подробных чертежей была бы невозможна .За адресом сайта где взять схемы в личку. Кому  интересно проставка на колонку идет в районе 20 сантиметров, она заводская .По наличию в природе на данный момент не скажу , но со слов дилера много куда ставилась включая катамараны и им подобные.Помимо проставки потребуется еще промежуточный вал и предохранительная втулка еще одна чтоб соединить верхний и промвал.

забыл совсем.При попытке водрузить на место оригинальные крестовины выяснилось что эти чудаки проточили уши по внутреннему диаметру. Пришлось брать оригинальную крестовину-внутреннюю часть, приобретать москвичевские и ехать к токарю чтоб он уменьшил разбег внутренней части а то защелки не садились в пазы. Бедный токарь 2 минуты и резец сел. Замучился в общем. Новая карданная передача на ебеее стоит от 6к. В будущем надо будет приобрести и заменить.


Сообщение отредактировал Shaban2984: 23 июля 2013 - 17:07

  • 0

#3 Shaban2984

Shaban2984

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Геленджик
  • Судно: катер
  • Название: Волга

Отправлено 23 июля 2013 - 17:35

Вообще по запчастям могу сказать что многие оригинальные запчасти Volvo легко бьются в Existe на аналоги. Например фильтра масляный воздушный и топливный обошлись всего  1к против 4-5 к за оригинал. То же самое и со свечами накала, и с крестовинами . Думаю не будет проблемы и с остальными запчастями на двигатель.Слава богу пока не нужны. 

 2й день  просидели на катере устанавливая колонку.Вроде все просто 2 штифта 2 гофры и шланг и готово.Однако с выхлопной гофрой пришлось помучатся.Убили времени на нее пару часов чтоб натянуть и закрепить хомутом. Видимо что то не так делали да и отсутствие опыта сказывается.

Попутно выяснилось что течет фильтр забортной воды.Благо у нас есть еще один т.к. попытка заклеить старый успехом не увенчалась.

Попытки завести двигатель с ключа так же ничего не дали. По мануалу надо удерживать 30 секунд в одном положении чтоб прокалить свечи, потом заводить.Эта проблема не решена до сих пор.Толи где то стоит реле по накалу то ли что но заводится на холодную как по книжке отказывается. После прогрева все пучком.

Не понравилась долгая заводка мотора как оказалось часть свечей была не того размера-выступающая часть электрода была почти на сантиметр короче чем надо, соответственно нагрев шел внутри канала свечи и никак не в камере сгорания.Оказалось что ехист выдает аналоги с неправильными характеристиками.Старый владелец тоже намучился наверное. Однако у нас есть еще один мотор... Вообщем на холодную после прогрева если только реле стартера сработало заводится как часики тьфу тьфу тьфу.

Порадовал обьем масла -11 литров в двигатель и около 4х в колонку (против 2.8 по мануалу-видимо за счет проставки).

До спуска на воду прошло еще 3 дня пока разбирались с электрикой и проводами. Хоть и мануал у нас был по цветам, и клеммные колодки заводские вместе с оригинальными приборами - рука советского инженера внесла туда кучу одинаковых по цвету промежуточных проводов, а будущие владельцы добавили еще и от себя.

Ну и конечно же кое что убрали-например механизм подъема колонки.Вместо него теперь заглушка. Ищем пока что придумать а то при спускеподъеме лопасти винта оказываются ближе всего к земле приходится вручную подымать и подкладывать брусок.

Первый спуск.

как ни странно ни единой капли .Тьфу тьфу тьфу.

Завели, погоняли прямо у причала, прогрели вроде все нормально. Пробуем тронуться, отходим от причала  метров 150 и мотор предательски глохнет. Как говориться моряки своих не бросают- спасибо ребятам с яхты из Сочи стоявшей на растяжке на этом причале. У них катерок на водомете со стационаром  надувной- зацепили , думали с места не стронет настолько он маленький  в итоге чуть на крыло не вышли сколько в нем дури. 40 минут разбирательств и гонялок мотора у причала дают заключение: нет солярки. А ведь только промыли бак и налили туда 20 литров свежнькой И прибор показывает чуть выше минимума. Видимо с забором в баке что то не ладно.Привозим еще 40 литров .Уже стемнело народ разошелся по домам помучав мотор немного уходим и мы уставшие но довольные как слоны.


  • 0

#4 Shaban2984

Shaban2984

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Геленджик
  • Судно: катер
  • Название: Волга

Отправлено 23 июля 2013 - 18:00

Следующий день дал нам новый повод для размышлений. практического опыта нет ни у кого, даже на других катерах.

Пробуем прям в бухте пройтись, предварительно договорились с ребятами с Кубаньспас дежурившими на этом причале чтоб в случае чего притащили назад. Потихоньку разгоняемся переднее крыло выходит из воды примерно на 1200 оборотов.плавно довели до 3000 заднее не выходит. По ходу пьесы выясняется что катер идет как утюг- крутануться на месте нифига не получится.Долго ржали вспоминая повествование по торпедоносец на подводном крыле с радиусом разворота в 4 мили. Скидываем скорость-и начинаем резкий разгон , практически сразу выпрыгивает из воды попа и катер начинает вилять ей самой.Перепугались не слабо.(опыта то нет ) подымаем катер прям на тельфере начинаем выяснять что за беда.осевой люфт на самой колонке и на рулевом.Подкладываем шайбы убираем осевой.Опять спуск.Уже легче но поведение все равно не адекватное. Повиливает и тащит влево. В разговоре с дилером, да и так пока искали инфу, нашли аналогичную колонку DUOPROP с 2мя винтами тобишь. выясняется что придется бороться с постоянным утягиванием в сторону, а на двойном винте такого нет.забыл как термин называется. боримся до сих пор. 

Следующее появление на катере выявило не затянутый на шлицах рычаг который непосредственно поворачивает колонку. "Спасибо" старому владельцу что снимал мотор и толком не собрал в кучу.Да и нам тоже "спасибо" за безалаберность.Убираем еще 1,5-2 сантиметра люфта.Покатались по бухте вроде бы и ничего стало.Вышли в море прошлись до Дивноморска. Впечатления неоднозначные-катер перекладывает на волне куда бог положит, а вернуть его обратно на курс целая история. Поворачивать начинает с запозданием, а когда руль возвращаеш в центр то он по инерции уходит теперь в другую сторону. Остались еще люфты на рульмашинке-жесткий трос одинарный (подтягивание приводит к подклиниванию в правом положении),и люфты на разбитых шарах в районе транца(эти мелоч из все го что было)


  • 0

#5 Shaban2984

Shaban2984

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Геленджик
  • Судно: катер
  • Название: Волга

Отправлено 23 июля 2013 - 18:27

Собрались на рыбалку. Дует не особо сильный ветер , волны вроде нет. Выходим в открытое море а там нехилое волнение. Ну раз погранцы ничего не сказали при выходе про штормовое  то значит можно. Как ни странно катер гасит практически все удары волн за счет крыла. На обычном было дело ходили, можно позвоночник  от ударов сломать.Конечно про выход на крыло разговора даже и не было. Номатавшись вдоволь по волнам на обратном пути уже в бухте выгнали его на оба крыла. Пошел ровно без вихляний. Сбросили обороты практически до 2х тысяч а он все равно стоит на крыле. Нонсенс для нас. То не выгонешь то не загонишь. Скорость по жпс без выхода на заднее крыло  была 42 кмч при 2800. При выходе на крыло чет не померяли но катер начинает ускоряться как ракета - легко и непринужденно.Мотор крутится 4000, хотя заводом стоит ограничение по мануалу на 3600, и 3400 крейсерская.

 

Компановка салона.

Место водителя по середине, сзади 4 кресла по бокам. По паспорту мест 6. Перед моторным отсеком лавка. видимо для одного большого или провинившегося. Там где на обычном катере стоит угловой редуктор у нас стоит аккумулятор, хотя рядом под него  есть штатное место- полазили чтоли кто то.

Подьемные петли.

Если с эвакуатором и его мягкми тросами проблем не возникло , то с тельфером на причале намаялись по полной.Дело в том что опоры тельфера стоят близко к друг другу и катер торчит изза них примерно по метру. Однако общая площадка позволяет его развернуть по диагонали высунуть морду а потом вывести попу и осуществить спуск. Раньше там стояла обычная волга с 53м мотором. оказывается у нас нет крюка по центру как у всех , зато у нас есть такие же крепления как сзади прям перед лобовым стеклом с 2х сторон. первые спуски давались с трудом, сборная тросов от старой волги и родные от нашего катера, приводили егов положение на взлет.На фотографии около ЦКБ Алексеева катер еще низко смотрит  в небо.благо родные троса дали четко понять где центр тяжести и потратив пару часов на переделку этих, а так же на подгонку валявшегося без надобности швеллера(сделали такой что крюк в проушину  не влазил) катер стал висеть ровно, однако из-за низости самого тельфера троса остались короткими и передние так и ложаться на рамку лобового стекла. ну с этим ниче не поделать иначе высоты подьема не хватит

Ну вот пока такая информация товарищи. фотки чуток позже.Сразу говорю внешний вид у катера усталый.

если у кого есть вопросы или советы что посмотреть и проверить  приму с удовольствием!


Сообщение отредактировал Shaban2984: 23 июля 2013 - 18:31

  • 0

#6 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 907 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 23 июля 2013 - 23:12

Фотки!!!
  • 0

#7 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 452 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 24 июля 2013 - 00:24

На фотографии по ссылке колонка как будь-то не на заводе приделана. У колоночных волг на заднем крыле должны быть два плавничка для курсовой устойчивости, у Вас они есть? Ну и конечно же принимайте поздравления!
  • 0

#8 Shaban2984

Shaban2984

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Геленджик
  • Судно: катер
  • Название: Волга

Отправлено 24 июля 2013 - 12:02

Та фотография дана для наглядного примера. Колонка там стоит оригинальная а вот про установку сказать не могу заводская или колхоз. Дело в том что такие колонки устанавливплись на очень многие двигатели разного обьема. Недавно на просторах интернета нарывался на аналогичный катер с 280 колонкой и 106сильным дизелем вольво aqd30a. И на этой фото и на том обьявлении задняя часть выглядит как переделанная изначально с газоновского мотора, все выглядело достойно и по заводскому. На наших задняя часть выглядит иначе, сделаная изначально под вольво, и боковые надкрылья тоже присутствуют. В водоизмещающем режиме очень хорошо гребут по воде.
  • 0

#9 Shaban2984

Shaban2984

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Геленджик
  • Судно: катер
  • Название: Волга

Отправлено 24 июля 2013 - 23:08

Изображение
то самое боковое оперение. видна решетка воздухозабора
Изображение
Тент, дуги, а также (назовем их) штифты под кольца в тенте по периметру окон выгледят заводскими. На втором катере такие штифты тоже в наличии
Изображение
Передние подьемные кронштейны.Присутствуют опять таки на обоих катерах
Изображение
 
Изображение
 
 

Сообщение отредактировал Shaban2984: 24 июля 2013 - 23:42

  • 0

#10 Shaban2984

Shaban2984

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Геленджик
  • Судно: катер
  • Название: Волга

Отправлено 24 июля 2013 - 23:19

Изображение
салон сзади 
Изображение
ориджинал приборная доска и руль. Приборку находил на ебее. поставлялась вместе с мотором. ценник правда в 15к рублей немного удивил  за этот новый старый раритет
Изображение
место где обычно лежит передний крюк
Изображение
2 коричневых троса от реверс машинки. один на газ второй на реверс. Глушится мотор отдельным тросом с права от руля. Хотя и стоит соленоидный клапан на тнвд, и кнопка есть и даже что то там щелкает но глушить отказывается.
Изображение
 
 

Сообщение отредактировал Shaban2984: 24 июля 2013 - 23:23

  • 0

#11 Shaban2984

Shaban2984

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Геленджик
  • Судно: катер
  • Название: Волга

Отправлено 24 июля 2013 - 23:35

Изображение
тент можно разобрать на 4 части. Боковые и задняя штора отстегиваются на мониях. Сзади видна лавка на ней стоит деревянный ящик, видимо это и есть 6е место
Изображение
акб стоит не штатно. причем в обоих катерах
Изображение
нету дырки под кардан для редуктора
Изображение
 
 

Сообщение отредактировал Shaban2984: 24 июля 2013 - 23:38

  • 0

#12 Shaban2984

Shaban2984

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Геленджик
  • Судно: катер
  • Название: Волга

Отправлено 24 июля 2013 - 23:38

Изображение
крышка моторного отсека плоская, забор воздуха через решетки с обоих боков
Изображение
подьемное устройство
Изображение
низ помоему уже усиливался предыдушим хозяином(евами)
Изображение
 
 

Сообщение отредактировал Shaban2984: 24 июля 2013 - 23:40

  • 0

#13 Shaban2984

Shaban2984

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Геленджик
  • Судно: катер
  • Название: Волга

Отправлено 24 июля 2013 - 23:51

Ради интереса лазил вчера по второму катеру. Есть отличия конечно. Например в том катере вся проводка идет по правому борту, в этом на фотках по левому. Крепления крышек моторного оказались разные . уточки по бокам тоже разные но это может и переделали уже. Второй катер остался без половины бокового остекления.Гады что с них взять.

По этому катеру придется менять все стекла, от старости пошли мелкими трещина в паутинку и пожелтели.

Вот такая вот информация. 

Спасибо за поздравление!


  • 0

#14 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 452 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 25 июля 2013 - 08:07

Отличный катер!


  • 0

#15 Shaban2984

Shaban2984

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Геленджик
  • Судно: катер
  • Название: Волга

Отправлено 28 июля 2013 - 23:06

Всем привет! Господа мне нужна ваша помощь!

Я долго копался в интернете и толком не смог найти ответа на свой вопрос. Вероятнее всего от не знания названия того что искал.

Нужно устранять люфт в рулевом механизме прям за рулем который. Но нет желания бросаться на него с вилами в первый раз, хотелось бы подготовиться теоретически.

Ниже фото из каталога для 280 колонки. Рулевое и механизмы похожи, а вот на счет шестеренок сказать не могу  еще не лазил. Конец троса под рулем имеет винтовую нарезку(опять же не знаю как называется, выяснили осмотрев аналогичный трос на втором катере). Было подозрение что передача винт-гайка однако как технически решено внутри было не ясно.

Если у вас есть знания по таким штуковинам поделитесь пожалуйста, и терминами тоже а то как неуч, хотя и вправду неуч. Особенно интересует ремонтопригодность

 

Изображение
 знаю точно что есть 17 и 18 гайки. Пытались подтянуть -чуток убрали люфт зато получили очень тугой руль в правом положении.
Ну и вообще тот ли это механизм
 
Изображение
 
 
Если направите ссылками буду признателен. Заранее спасибо!

  • 0

#16 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 907 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 29 июля 2013 - 07:16

 

Всем привет! Господа мне нужна ваша помощь!

Я долго копался в интернете и толком не смог найти ответа на свой вопрос. Вероятнее всего от не знания названия того что искал.

Нужно устранять люфт в рулевом механизме прям за рулем который. Но нет желания бросаться на него с вилами в первый раз, хотелось бы подготовиться теоретически.

...

 

Может быть это люфт в тросике? Тогда регулировать там нечего :(


  • 0

#17 Shaban2984

Shaban2984

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Геленджик
  • Судно: катер
  • Название: Волга

Отправлено 29 июля 2013 - 10:34

Теоретически может и так. Меняли трос на реверссредуктор—жесткая стальная проволка. Есть подозрение что на рулевом тоже проволка, люфт мог бы быть только на обжимке и скороее всего бы просто вылетел из нее. Сегодня постораюсь залезть Трос на рулевое один без всяких роликов
  • 0

#18 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 907 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 29 июля 2013 - 10:59

Теоретически может и так. Меняли трос на реверссредуктор—жесткая стальная проволка. Есть подозрение что на рулевом тоже проволка, люфт мог бы быть только на обжимке и скороее всего бы просто вылетел из нее. Сегодня постораюсь залезть Трос на рулевое один без всяких роликов

Можно попробовать заменить на современный аналог. Редуктор вместе с тросом.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей