Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

пелла под парусом


Сообщений в теме: 29

#1 tal

tal

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:gomel
  • Судно: pella-fiord
  • Название: viking

Отправлено 23 февраля 2005 - 14:21

3дравствуйте уважаемые капитаны. наконец нашел статью о лодке "пелла" в этой статье обешали на4ертит схему для самодельного паруса (бермудского типа) цитата: "Там же на Вуоксе мы испытывали "Пеллу" и под подвесным парусом Антеро Катайнена. При ветре 4-6м/с лодка быстро набирает ход, достаточно круто идет к ветру, позволяя в случае необходимости лавировать. Скорость движения при таком ветре не ниже, чем при усиленной гребле с двумя человеками в лодке, а на полных курсах - заметно выше. Думается, что "Пелла" в сочетании с подвесным парусом доставит немало приятных часов своему капитану на открытом для ветра озере или водохранилище. "Пелла" и подвесной парус - сочетание, которое можно назвать идеальным. Желающие получить более "серьезный", настоящий парусник, также могут смело приобретать эту лодку. Путем несложных переделок на "Пелле" можно установить швертовый колодец и оснастить ее эффективными парусами бермудского типа. Такой опыт уже есть (чертежи переделки и вооружения планируется опубликовать в одном из ближайших номеров сборника)". если это во3можно, пришлите мне пожалуйста етот 4ертеж на мой маил. с уважением. Виталий

#2 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 058 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 23 февраля 2005 - 15:25

Пеллу с парусным вооружением (бермудский шлюп) швертом и запалубленным носом завод "Пелла" даже выпускал - я её видел, и не могу сказать, что это было удачное решение - пол лодки иза палубы терялось, а кроме рюкзака туда всё равно ничего не влезало. По поводу паруса Катайнена - да, была одно время в моде такая игрушка, и лодка с этим парусом действительно двигалась - вопрос куда? Фраза "позволяетт при необходимости лавировать" - ну разве что при очень большой необходимости. Я очень часто наблюдаю на даче катания одного из соседей под таким парусом - правда у него не пелла а форель, ну это почти одно и тоже так вот если интересует сам про цесс - то пожалуйста - лодку ветром таскает туда-сюда, человек получает удовольствие, а вот идти в выбранном направлениине получается. В качестве варианта, который кажется приемлемым лично мне, могу посоветовать установку одного(без стакселя) шпринтового паруса площадью до 5 м.кв. с креплением мачты (стакана) к стенке носовой банки, и установкой кинжального шверта с подводной частью примерно 50х20 см.
  • 0

#3 tal

tal

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:gomel
  • Судно: pella-fiord
  • Название: viking

Отправлено 24 февраля 2005 - 23:29

Пеллу с парусным вооружением (бермудский шлюп) швертом и запалубленным носом завод "Пелла" даже выпускал - я её видел, и не могу сказать, что это было удачное решение - пол лодки иза палубы терялось, а кроме рюкзака туда всё равно ничего не влезало. По поводу паруса Катайнена - да, была одно время в моде такая игрушка, и лодка с этим парусом действительно двигалась - вопрос куда? Фраза "позволяетт при необходимости лавировать" - ну разве что при очень большой необходимости. Я очень часто наблюдаю на даче катания одного из соседей под таким парусом - правда у него не пелла а форель, ну это почти одно и тоже так вот если интересует сам про цесс - то пожалуйста - лодку ветром таскает туда-сюда, человек получает удовольствие, а вот идти в выбранном направлениине получается.

большое спасибо за ответ.
парус мне нужен для продвижения вниз по течению по Днепру летом.
ветра в основном будут попутные (по статистике). поэтому лавировать я особо не планирую. если можно - хотелось бы увеличить парус.
я пока думаю поставить один прямоугольныи парус 2.4метра на2.6метра.
4то думаете....?

#4 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 058 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 25 февраля 2005 - 00:08

большое спасибо за ответ.
парус мне нужен для продвижения вниз по течению по Днепру летом.
ветра в основном будут попутные (по статистике). поэтому лавировать я особо не планирую. если можно - хотелось бы увеличить парус.
я пока думаю поставить один прямоугольныи парус 2.4метра на2.6метра.
4то думаете....?

<{POST_SNAPBACK}>


Ну, так попутные ветра вообше другое дело!
Ставьте прямой парус и не волнуйтесь. С попутным ветром просто полетит.
Ещё рискну посоветовать найти в старых КиЯ очерки о плаваниях Е.Смургиса на пелле. Он там довольно подробно рассказывает о подборе вёсел и технике гребли, подходящей для этой лодки. Сразу скажу - у меня этих номеров нет, так бы отсканил и выслал.
  • 0

#5 Тим Флинтович

Тим Флинтович

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 апреля 2009 - 22:03

Ну, так попутные ветра вообше другое дело!
Ставьте прямой парус и не волнуйтесь. С попутным ветром просто полетит.
Ещё рискну посоветовать найти в старых КиЯ очерки о плаваниях Е.Смургиса на пелле. Он там довольно подробно рассказывает о подборе вёсел и технике гребли, подходящей для этой лодки. Сразу скажу - у меня этих номеров нет, так бы отсканил и выслал.


Я не знаю, почему такой скепсис. В свое время мне довелось ходить под таким парусом несколько лет, производства Тюменского моторного завода, на картоп-лодке "Романтика". На озере Шлино, к примеру. Маневренности вполне хватало. чтобы идти в нужном направлении достаточно круто к ветру.

Никто не в курсе, сейчас такие паруса у нас в стране кем-нибудь выпускаются?
  • 0

#6 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 12 апреля 2009 - 01:55

парус мне нужен для продвижения вниз по течению по Днепру летом.
ветра в основном будут попутные (по статистике).

Не знаю, что за статистика такая... Дуют там преимущественно западные и южные ветра (это если речь о лете). Учитывая то, что Днепр течёт с севера на юг, курсы будут от галфвинда до бейдевинда.
  • 0

#7 olegv

olegv

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 737 сообщений
  • Из:h

Отправлено 12 апреля 2009 - 19:21

На всякий случай напомню, что Глава XVII . ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЛАВАНИЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ § 76. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ..... Этими правилами запрещается: — устанавливать паруса на гребных лодках при отсутствии соответствующей записи в судовом билете; .... Я однажды установил на пэллу паруса (грот и стаксель) - меня на базе отругали по полной
  • 0

#8 Timkin

Timkin

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Омутнинск
  • Название: Пэлла

Отправлено 26 июля 2014 - 06:25

Понимаю что тема старая, но вдруг кто то еще интересуется :)

Вот моя Пэлла (насколько я знаю еще первый вариант) под парусом, лодку восстановил можно сказать из трупа, сделал шверт, мачту(Сосна), купил паруса для сплавного катамарана вот на этом сайте, => (http://bengunnparus.ru) все поставил, ходит отлично даже без ветра :)(флаги висят, даже легкой ряби нет на воде, и кожа ветер не чувствует, а парус что-то ловит.

Прикрепленные изображения

  • 1379513409447.jpg
  • IMG_20130719_212626.jpg
  • IMG_20130826_195956.jpg
  • IMG_20130922_183101.jpg
  • IMG_20140713_214750.jpg

  • 7

#9 Viton

Viton

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: Клипер-микро

Отправлено 26 июля 2014 - 10:06

В КиЯ 93 стр.51-52 статья Мини- яхта из лодки" Пелла"  Бермудский парус 7 кв., борта увеличены, рубочка, фальшкиль 62 кг. 


  • 0

#10 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 360 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 26 июля 2014 - 12:45

Капитан ленинградской яхты "Селенга" предложил создать класс парусников-швертботов "Пелла-фьорд". Составил проект правил. Такая лодка у него в качестве тузика. Пеллисты всех стран, соединяйтесь!


  • 0

#11 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 26 июля 2014 - 18:18

В КиЯ 93 стр.51-52 статья Мини- яхта из лодки" Пелла"  Бермудский парус 7 кв., борта увеличены, рубочка, фальшкиль 62 кг. 

http://www.vodnyimir...odki_Pella.html

Пеллу с парусным вооружением (бермудский шлюп) швертом и запалубленным носом завод "Пелла" даже выпускал 

Прикрепленные изображения

  • pella_yaht.jpg
  • Пелла1.jpg

  • 2

#12 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 26 июля 2014 - 20:07

В КиЯ описывались походы В.Галенко на переоборудованной заводом "Пелле-фиорд. Номера навскидку не назову. Но статей было несколько и ходила лодка под парусом вполне прилично.


  • 0

#13 Слава UYC

Слава UYC

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Пешком пока что...

Отправлено 07 октября 2014 - 20:38

В КиЯ, номер 160, если не ошибаюсь, была статья про съемное парусное вооружение для Пеллы-Фиорд. Работает, проведено...
  • 0

#14 Timkin

Timkin

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Омутнинск
  • Название: Пэлла

Отправлено 29 декабря 2014 - 03:32

[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, Helvetica;font-size:15px;background-color:rgb(240,240,240);]Впечатления от лодки: [/color]

[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, Helvetica;font-size:15px;background-color:rgb(240,240,240);]Достоинства: красивая(учитывая чего она мне стоила), хорошо идет и лавирует даже под очень слабым ветерком, везет любой груз со скоростью 10-12 км.час. под мотором Suzuki df4[/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, Helvetica;font-size:15px;background-color:rgb(240,240,240);]Но есть и недостатки, В парусном варианте в лодке очень тесно и не удобно работать с парусами, она валкая. В варианте с мотором, при попытке поднять обороты более 1/3 начинает задирать нос, скорости не добавляя,[/color]

[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, Helvetica;font-size:15px;background-color:rgb(240,240,240);]Возникла идея, разрезать лодочку на пополам в самом широком месте и удлинить на 2 метра.[/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, Helvetica;font-size:15px;background-color:rgb(240,240,240);]За счет увеличения широкой части в длину хочу увеличить остойчивость, грузоподъемность, появится место для рубки убежища.[/color]

[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, Helvetica;font-size:15px;background-color:rgb(240,240,240);]Способ удлинения: прикрутить на саморезы доски 15Х100 изначально выбрав из доски толщину обшивки, чтоб не было неровностей в местах стыка досок и пластика, после чего деревянную часть оклеить стеклотканью на эпоксидке с обоих сторон.[/color]

[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, Helvetica;font-size:15px;background-color:rgb(240,240,240);]Что об этом думаете господа форумчане? получится корыто 1,5Х6м.[/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, Helvetica;font-size:15px;background-color:rgb(240,240,240);]С увеличенной грузоподъемностью и максималкой думаю в районе 15 км/ч под тем же самым мотором.[/color]


  • 0

#15 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 360 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 29 декабря 2014 - 17:49

А если сделать стеклопластковое корыто с торцевым контуром или  концевыми переборками по миделю лодки и приклеить его к разрезанному корпусу?


  • 0

#16 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 29 декабря 2014 - 18:36

Капитан ленинградской яхты "Селенга" предложил создать класс парусников-швертботов "Пелла-фьорд". Составил проект правил.
Такая лодка у него в качестве тузика.
Пеллисты всех стран, соединяйтесь!

Был у нас в клубе Палыч много лет державший свою самодельную яхту из Пеллы с рубкой при переезде привезённую из Питера..., парусность небольшая, валкая, но человек спокойно ходит и получает удовольствие..

----------------------------------------------------------------------

вот ведь написал.., даже задумался о сути...

Удово́льствие — положительно окрашенная эмоция, сопровождающая удовлетворение одной или нескольких потребностей. Антонимом удовольствия являются страдание и боль. Понятие удовольствия в философии Эпикура отождествлено со счастьем. В дальнейшем такая позиция получила наименование гедонизм. Стоики, напротив, считали удовольствие страстью, вызывающей зависимость и привычку. Сейчас под удовольствием подразумевают контролируемые определённым участком головного мозга[1] тактильные ощущения, создающие положительный эмоциональный фон.


  • 0

#17 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 29 декабря 2014 - 19:01

[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, Helvetica;font-size:15px;background-color:rgb(240,240,240);]Впечатления от лодки: [/color]

[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, Helvetica;font-size:15px;background-color:rgb(240,240,240);]Достоинства: красивая(учитывая чего она мне стоила), хорошо идет и лавирует даже под очень слабым ветерком, везет любой груз со скоростью 10-12 км.час. под мотором Suzuki df4[/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, Helvetica;font-size:15px;background-color:rgb(240,240,240);]Но есть и недостатки, В парусном варианте в лодке очень тесно и не удобно работать с парусами, она валкая. В варианте с мотором, при попытке поднять обороты более 1/3 начинает задирать нос, скорости не добавляя,[/color]

[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, Helvetica;font-size:15px;background-color:rgb(240,240,240);]Возникла идея, разрезать лодочку на пополам в самом широком месте и удлинить на 2 метра.[/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, Helvetica;font-size:15px;background-color:rgb(240,240,240);]За счет увеличения широкой части в длину хочу увеличить остойчивость, грузоподъемность, появится место для рубки убежища.[/color]

[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, Helvetica;font-size:15px;background-color:rgb(240,240,240);]Способ удлинения: прикрутить на саморезы доски 15Х100 изначально выбрав из доски толщину обшивки, чтоб не было неровностей в местах стыка досок и пластика, после чего деревянную часть оклеить стеклотканью на эпоксидке с обоих сторон.[/color]

[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, Helvetica;font-size:15px;background-color:rgb(240,240,240);]Что об этом думаете господа форумчане? получится корыто 1,5Х6м.[/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, Helvetica;font-size:15px;background-color:rgb(240,240,240);]С увеличенной грузоподъемностью и максималкой думаю в районе 15 км/ч под тем же самым мотором.[/color]

Вполне рабочий вариант. Но сам именно стеклопластиковую и буду делать для своей. Как коллега советует.  Буду удлинять шлюпку 3,5м до 4,5 

Но Вам  её надо на чём то сделать. То есть нужна матрица или болван. Как компромисный вариант если бы я делал, я бы применил рейки длиной 3 метра  50х8мм, или даже тоньше, обшивку просто снял болгаркой на ус  снаружи на длинне 150-200мм, а потом набрал необходимую толщину. Дело в том что коллега прав предлагая стеклопластик, ведь доски трудно уберечь от гнили, и лодка может просто развалится. Я стараюсь ниже ватерлинии дерево не применять. Хотя если ухаживать за лодкой, закрывать тентом. Почему бы и нет?


  • 0

#18 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 29 декабря 2014 - 19:43

Ч[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, Helvetica;font-size:15px;background-color:rgb(240,240,240);]то об этом думаете господа форумчане?[/color]

Об этом ничего, а вот о баллонах по бокам, как в лодочке Walker Bay, подумалось сразу. Зачем ломать целую лодку? ;)


  • 0

#19 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 762 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 29 декабря 2014 - 20:40

 

Ч[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, Helvetica;font-size:15px;background-color:rgb(240,240,240);]то об этом думаете господа форумчане?[/color]

Об этом ничего, а вот о баллонах по бокам, как в лодочке Walker Bay, подумалось сразу. Зачем ломать целую лодку? ;)

 

Вэлкир Бэй клепает пляжную шнягу, лодкой это язык не поворачивается назвать.

Вот более продуманный ВАШ вариант с баллонами. http://www.lodkimnev...p_687/item_801/


  • 0

#20 delos

delos

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Из:днепр
  • Судно: яхта

Отправлено 30 декабря 2014 - 12:38

на убитую байдарку на максимальном расширении на 2 шпильках прикрутил  палку метра полтора- два а по краям на поперечинах длиной сантиметров 30 подвязал 2 балеи от воды  по 5 литров .теперь  на байдарке любой начинающий перевернуться может только с большим трудом. та же идея  не реализовалась но присутствовала при походе в сирию на вельботе. хотелось прикрутить по краям корпуса 2 поперечини и вертикально прикрутить 2 брошенних доски серфинга. все пустоти забить досками сверху на полиєтилен настелить дерн с травой а к мачте привязать козу. . в общем думаю тримаран хорошая штука


  • 0

#21 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 762 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 30 декабря 2014 - 14:07

на полиєтилен настелить дерн с травой а к мачте привязать козу. . в общем думаю тримаран хорошая штука

...и вас с наступающим Новым годом! :D


  • 0

#22 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 31 декабря 2014 - 12:40

....... а к мачте привязать козу. . .

А мачта обязательно должна быть деревянная и, желательно, со свежей кроной. ;)

Всех с Новым годом!


Сообщение отредактировал утлюк: 31 декабря 2014 - 12:40

  • 0

#23 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 31 декабря 2014 - 14:58

А мачта обязательно должна быть деревянная и, желательно, со свежей кроной. ;)

Всех с Новым годом!

Веточки потоньше выбирайте. И С Новым Годом!


  • 0

#24 Спехов.

Спехов.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 640 сообщений
  • Из:г.Качканар
  • Судно: Пико и Сибкат.
  • Название: ИНА и ИНОК.

Отправлено 01 января 2015 - 07:46

Где-то уже писал, что у меня была Пелла. Парус был всего четыре квадрата. Шверта не было. Просто снизу, по килю прикрепил на шпильки еще брусок и оклеил стеклотканью. Потом удлинил лодку примерно на полметра. (Пристроил к корме рундук). Нарастил борта и слепил рубочку. Внутри рубки сделал койки, чтобы нормально (почти нормально) сидеть, и спать не на днище. Когда убрал транец для наращивания кормы, то лодку довольно сильно "развалил", и в рубке мне казалось вполне просторно. (Два человека могли нормально лечь спать).Длина лодки 460 см, ширина по палубе 165 см, высота бортов 70 см. Всю надстройку сделал из простой фанеры, ничем не оклеивал, только покрасил.Был очень доволен. А если сделать нормально, да парус побольше, да шверт.... 

Прикрепленные изображения

  • Изображение 004.jpg

  • 1

#25 Timkin

Timkin

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Омутнинск
  • Название: Пэлла

Отправлено 25 января 2015 - 16:47

1. Удлинять с помощью досок пожалуй правда утопия.

2. Как вариант можно удлинить фанерой на 1.3 метра(листы 1.5х1.5 то бишь с нахлёстом на сторону 100 мм.). с последующей оклейкой фанеры стеклотканью.

3. Возможно оставлю все как есть. ведь с увеличением длинны получаешь лишние проблемы. Больше вес, сложней хранить/перевозить да и жесткость корпуса надо как то увеличивать. 

4. Вот по поводу баллонов по бокам можно подумать. И перемещаться по лодке не так страшно будет и от опрокидывания уберегут. Правда не будут ли они тормозить и поворачивать лодку при крене?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей