пелла под парусом
#1
Отправлено 23 февраля 2005 - 14:21
#2
Отправлено 23 февраля 2005 - 15:25
#3
Отправлено 24 февраля 2005 - 23:29
большое спасибо за ответ.Пеллу с парусным вооружением (бермудский шлюп) швертом и запалубленным носом завод "Пелла" даже выпускал - я её видел, и не могу сказать, что это было удачное решение - пол лодки иза палубы терялось, а кроме рюкзака туда всё равно ничего не влезало. По поводу паруса Катайнена - да, была одно время в моде такая игрушка, и лодка с этим парусом действительно двигалась - вопрос куда? Фраза "позволяетт при необходимости лавировать" - ну разве что при очень большой необходимости. Я очень часто наблюдаю на даче катания одного из соседей под таким парусом - правда у него не пелла а форель, ну это почти одно и тоже так вот если интересует сам про цесс - то пожалуйста - лодку ветром таскает туда-сюда, человек получает удовольствие, а вот идти в выбранном направлениине получается.
парус мне нужен для продвижения вниз по течению по Днепру летом.
ветра в основном будут попутные (по статистике). поэтому лавировать я особо не планирую. если можно - хотелось бы увеличить парус.
я пока думаю поставить один прямоугольныи парус 2.4метра на2.6метра.
4то думаете....?
#4
Отправлено 25 февраля 2005 - 00:08
большое спасибо за ответ.
парус мне нужен для продвижения вниз по течению по Днепру летом.
ветра в основном будут попутные (по статистике). поэтому лавировать я особо не планирую. если можно - хотелось бы увеличить парус.
я пока думаю поставить один прямоугольныи парус 2.4метра на2.6метра.
4то думаете....?
Ну, так попутные ветра вообше другое дело!
Ставьте прямой парус и не волнуйтесь. С попутным ветром просто полетит.
Ещё рискну посоветовать найти в старых КиЯ очерки о плаваниях Е.Смургиса на пелле. Он там довольно подробно рассказывает о подборе вёсел и технике гребли, подходящей для этой лодки. Сразу скажу - у меня этих номеров нет, так бы отсканил и выслал.
#5
Отправлено 11 апреля 2009 - 22:03
Ну, так попутные ветра вообше другое дело!
Ставьте прямой парус и не волнуйтесь. С попутным ветром просто полетит.
Ещё рискну посоветовать найти в старых КиЯ очерки о плаваниях Е.Смургиса на пелле. Он там довольно подробно рассказывает о подборе вёсел и технике гребли, подходящей для этой лодки. Сразу скажу - у меня этих номеров нет, так бы отсканил и выслал.
Я не знаю, почему такой скепсис. В свое время мне довелось ходить под таким парусом несколько лет, производства Тюменского моторного завода, на картоп-лодке "Романтика". На озере Шлино, к примеру. Маневренности вполне хватало. чтобы идти в нужном направлении достаточно круто к ветру.
Никто не в курсе, сейчас такие паруса у нас в стране кем-нибудь выпускаются?
#6
Отправлено 12 апреля 2009 - 01:55
Не знаю, что за статистика такая... Дуют там преимущественно западные и южные ветра (это если речь о лете). Учитывая то, что Днепр течёт с севера на юг, курсы будут от галфвинда до бейдевинда.парус мне нужен для продвижения вниз по течению по Днепру летом.
ветра в основном будут попутные (по статистике).
#7
Отправлено 12 апреля 2009 - 19:21
#8
Отправлено 26 июля 2014 - 06:25
Понимаю что тема старая, но вдруг кто то еще интересуется
Вот моя Пэлла (насколько я знаю еще первый вариант) под парусом, лодку восстановил можно сказать из трупа, сделал шверт, мачту(Сосна), купил паруса для сплавного катамарана вот на этом сайте, => (http://bengunnparus.ru) все поставил, ходит отлично даже без ветра (флаги висят, даже легкой ряби нет на воде, и кожа ветер не чувствует, а парус что-то ловит.
#11
Отправлено 26 июля 2014 - 18:18
В КиЯ 93 стр.51-52 статья Мини- яхта из лодки" Пелла" Бермудский парус 7 кв., борта увеличены, рубочка, фальшкиль 62 кг.
http://www.vodnyimir...odki_Pella.html
Пеллу с парусным вооружением (бермудский шлюп) швертом и запалубленным носом завод "Пелла" даже выпускал
#14
Отправлено 29 декабря 2014 - 03:32
[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, Helvetica;font-size:15px;background-color:rgb(240,240,240);]Впечатления от лодки: [/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, Helvetica;font-size:15px;background-color:rgb(240,240,240);]Достоинства: красивая(учитывая чего она мне стоила), хорошо идет и лавирует даже под очень слабым ветерком, везет любой груз со скоростью 10-12 км.час. под мотором Suzuki df4[/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, Helvetica;font-size:15px;background-color:rgb(240,240,240);]Но есть и недостатки, В парусном варианте в лодке очень тесно и не удобно работать с парусами, она валкая. В варианте с мотором, при попытке поднять обороты более 1/3 начинает задирать нос, скорости не добавляя,[/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, Helvetica;font-size:15px;background-color:rgb(240,240,240);]Возникла идея, разрезать лодочку на пополам в самом широком месте и удлинить на 2 метра.[/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, Helvetica;font-size:15px;background-color:rgb(240,240,240);]За счет увеличения широкой части в длину хочу увеличить остойчивость, грузоподъемность, появится место для рубки убежища.[/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, Helvetica;font-size:15px;background-color:rgb(240,240,240);]Способ удлинения: прикрутить на саморезы доски 15Х100 изначально выбрав из доски толщину обшивки, чтоб не было неровностей в местах стыка досок и пластика, после чего деревянную часть оклеить стеклотканью на эпоксидке с обоих сторон.[/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, Helvetica;font-size:15px;background-color:rgb(240,240,240);]Что об этом думаете господа форумчане? получится корыто 1,5Х6м.[/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, Helvetica;font-size:15px;background-color:rgb(240,240,240);]С увеличенной грузоподъемностью и максималкой думаю в районе 15 км/ч под тем же самым мотором.[/color]
#16
Отправлено 29 декабря 2014 - 18:36
Капитан ленинградской яхты "Селенга" предложил создать класс парусников-швертботов "Пелла-фьорд". Составил проект правил.
Такая лодка у него в качестве тузика.
Пеллисты всех стран, соединяйтесь!
Был у нас в клубе Палыч много лет державший свою самодельную яхту из Пеллы с рубкой при переезде привезённую из Питера..., парусность небольшая, валкая, но человек спокойно ходит и получает удовольствие..
----------------------------------------------------------------------
вот ведь написал.., даже задумался о сути...
Удово́льствие — положительно окрашенная эмоция, сопровождающая удовлетворение одной или нескольких потребностей. Антонимом удовольствия являются страдание и боль. Понятие удовольствия в философии Эпикура отождествлено со счастьем. В дальнейшем такая позиция получила наименование гедонизм. Стоики, напротив, считали удовольствие страстью, вызывающей зависимость и привычку. Сейчас под удовольствием подразумевают контролируемые определённым участком головного мозга[1] тактильные ощущения, создающие положительный эмоциональный фон.
#17
Отправлено 29 декабря 2014 - 19:01
[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, Helvetica;font-size:15px;background-color:rgb(240,240,240);]Впечатления от лодки: [/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, Helvetica;font-size:15px;background-color:rgb(240,240,240);]Достоинства: красивая(учитывая чего она мне стоила), хорошо идет и лавирует даже под очень слабым ветерком, везет любой груз со скоростью 10-12 км.час. под мотором Suzuki df4[/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, Helvetica;font-size:15px;background-color:rgb(240,240,240);]Но есть и недостатки, В парусном варианте в лодке очень тесно и не удобно работать с парусами, она валкая. В варианте с мотором, при попытке поднять обороты более 1/3 начинает задирать нос, скорости не добавляя,[/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, Helvetica;font-size:15px;background-color:rgb(240,240,240);]Возникла идея, разрезать лодочку на пополам в самом широком месте и удлинить на 2 метра.[/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, Helvetica;font-size:15px;background-color:rgb(240,240,240);]За счет увеличения широкой части в длину хочу увеличить остойчивость, грузоподъемность, появится место для рубки убежища.[/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, Helvetica;font-size:15px;background-color:rgb(240,240,240);]Способ удлинения: прикрутить на саморезы доски 15Х100 изначально выбрав из доски толщину обшивки, чтоб не было неровностей в местах стыка досок и пластика, после чего деревянную часть оклеить стеклотканью на эпоксидке с обоих сторон.[/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, Helvetica;font-size:15px;background-color:rgb(240,240,240);]Что об этом думаете господа форумчане? получится корыто 1,5Х6м.[/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, Helvetica;font-size:15px;background-color:rgb(240,240,240);]С увеличенной грузоподъемностью и максималкой думаю в районе 15 км/ч под тем же самым мотором.[/color]
Вполне рабочий вариант. Но сам именно стеклопластиковую и буду делать для своей. Как коллега советует. Буду удлинять шлюпку 3,5м до 4,5
Но Вам её надо на чём то сделать. То есть нужна матрица или болван. Как компромисный вариант если бы я делал, я бы применил рейки длиной 3 метра 50х8мм, или даже тоньше, обшивку просто снял болгаркой на ус снаружи на длинне 150-200мм, а потом набрал необходимую толщину. Дело в том что коллега прав предлагая стеклопластик, ведь доски трудно уберечь от гнили, и лодка может просто развалится. Я стараюсь ниже ватерлинии дерево не применять. Хотя если ухаживать за лодкой, закрывать тентом. Почему бы и нет?
#18
Отправлено 29 декабря 2014 - 19:43
Ч[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, Helvetica;font-size:15px;background-color:rgb(240,240,240);]то об этом думаете господа форумчане?[/color]
Об этом ничего, а вот о баллонах по бокам, как в лодочке Walker Bay, подумалось сразу. Зачем ломать целую лодку?
#19
Отправлено 29 декабря 2014 - 20:40
Ч[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, Helvetica;font-size:15px;background-color:rgb(240,240,240);]то об этом думаете господа форумчане?[/color]
Об этом ничего, а вот о баллонах по бокам, как в лодочке Walker Bay, подумалось сразу. Зачем ломать целую лодку?
Вэлкир Бэй клепает пляжную шнягу, лодкой это язык не поворачивается назвать.
Вот более продуманный ВАШ вариант с баллонами. http://www.lodkimnev...p_687/item_801/
#20
Отправлено 30 декабря 2014 - 12:38
на убитую байдарку на максимальном расширении на 2 шпильках прикрутил палку метра полтора- два а по краям на поперечинах длиной сантиметров 30 подвязал 2 балеи от воды по 5 литров .теперь на байдарке любой начинающий перевернуться может только с большим трудом. та же идея не реализовалась но присутствовала при походе в сирию на вельботе. хотелось прикрутить по краям корпуса 2 поперечини и вертикально прикрутить 2 брошенних доски серфинга. все пустоти забить досками сверху на полиєтилен настелить дерн с травой а к мачте привязать козу. . в общем думаю тримаран хорошая штука
#24
Отправлено 01 января 2015 - 07:46
Где-то уже писал, что у меня была Пелла. Парус был всего четыре квадрата. Шверта не было. Просто снизу, по килю прикрепил на шпильки еще брусок и оклеил стеклотканью. Потом удлинил лодку примерно на полметра. (Пристроил к корме рундук). Нарастил борта и слепил рубочку. Внутри рубки сделал койки, чтобы нормально (почти нормально) сидеть, и спать не на днище. Когда убрал транец для наращивания кормы, то лодку довольно сильно "развалил", и в рубке мне казалось вполне просторно. (Два человека могли нормально лечь спать).Длина лодки 460 см, ширина по палубе 165 см, высота бортов 70 см. Всю надстройку сделал из простой фанеры, ничем не оклеивал, только покрасил.Был очень доволен. А если сделать нормально, да парус побольше, да шверт....
#25
Отправлено 25 января 2015 - 16:47
1. Удлинять с помощью досок пожалуй правда утопия.
2. Как вариант можно удлинить фанерой на 1.3 метра(листы 1.5х1.5 то бишь с нахлёстом на сторону 100 мм.). с последующей оклейкой фанеры стеклотканью.
3. Возможно оставлю все как есть. ведь с увеличением длинны получаешь лишние проблемы. Больше вес, сложней хранить/перевозить да и жесткость корпуса надо как то увеличивать.
4. Вот по поводу баллонов по бокам можно подумать. И перемещаться по лодке не так страшно будет и от опрокидывания уберегут. Правда не будут ли они тормозить и поворачивать лодку при крене?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей