По поводу регистрации яхты. Если Вы купили яхту в стране в которой регистрация не обязательна, на пример в Голландии и идете по направлению к своей стране прописки. Какая тут регистрация? Украинец, так же как и россиянин могут зарегить яхту только в стране непосредственно пригнав яхту для наличия. Так. что для любой проверки достаточно только доки права собственности. А идти можно и год и два. Никто не ограничивает. Идти можно и через Панамский канал )) Никто не указывает вам путь.
Ну, что бы не лукавить, я бы сказал, что для Украины , на пример нужна справка от консула в стране покупки. Для перегона и расстаможки.
Но проверяющий вас костгард, этого точно не знает. Поэтому проблематика постановки под флаг больше надумана. Вернее строгость исполнения постановки под флаг. А страховку вы сможете получить и без регистрации. По крайней мере в Голландии страхуют.
Так, что тут большая пища для мысли. Сделайте себе справку от официала при покупке и гуляйте спокойно. Я кстати звонил Украинскому консулу в Гаагу на счет справки. Меня тетка не послала, но дала понять, что бы я ее не доставал, всякой ерундой о которой она не знает. После третьего звонка я понял что меня посылают и так же понял, что справку я смогу сделать и без консула. Здесь нужно понимать, что проверяющим ваша задница точно не нужна! Им нужна хоть какая то бумажка, что бы в случае чего прикрыть ее свою задницу. Т.е формально проверили, у него там какая то бумажка, где написано по русски много и по английски немного. Смысл бумаги во временном учете на время перегона. Поверьте, что бумагу смотрели с облегчением и никогда никто не вникал в текст.
Поэтому вариантов масса. Первое удобный регистр. На пример Финка. Второе вообще не заморачиваться. Третье подстраховать себя справкой с... на пример федерации парусного спорта. Или яхтклуба. Важно, что бы печать была большой и красивой. А еще лучше, что бы там стоял штамп, печать и еще что нибудь.)) У них справки (в Голландии на пример) вообще без печатей. И я не шучу. Там стоит номер тел и все!