Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Строю "Утку-2", есть вопросы


Сообщений в теме: 108

#51 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 21 апреля 2014 - 10:50

ну видимо ту у которой поперек везут к вам а у которой вдоль к нам. у нас тут вообще фанеру тоньше 10-ки тяжело найти. а то что у фанеры кроме сорта есть еще и марка видимо кроме меня вообще никто не знает.


  • 0

#52 kvval

kvval

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:Сортавала

Отправлено 21 апреля 2014 - 11:02

ну видимо ту у которой поперек везут к вам а у которой вдоль к нам. у нас тут вообще фанеру тоньше 10-ки тяжело найти. а то что у фанеры кроме сорта есть еще и марка видимо кроме меня вообще никто не знает.

А Вы попробуйте сказать продавцам фанеры, что нужна фанера 1220х2440, а не 2440х1220. Что они Вам ответят?


Сообщение отредактировал kvval: 21 апреля 2014 - 11:03

  • 0

#53 Ewgeny35RuS

Ewgeny35RuS

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Вологодская обл.
  • Судно: Казанка Строю Утка-2

Отправлено 21 апреля 2014 - 12:14

 а то что у фанеры кроме сорта есть еще и марка видимо кроме меня вообще никто не знает.

О,у нас такая же история.Продавцы и не слышали о ФСФ-говорят: фанера и фанера-вся одинаковая... :)


Сообщение отредактировал Ewgeny35RuS: 21 апреля 2014 - 12:33

  • 0

#54 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 21 апреля 2014 - 12:36

ГОСТ на фанеру - http://focdoc.ru/up/.../9/10.55-71.pdf


  • 0

#55 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 21 апреля 2014 - 13:06

гост вроде допускает как повлоль так и поперек. а вот 10-ку(9.5) семислойную найти в этом году не смог. только пятислойка. зато появилась ТРЕХслойная 10-ка.


  • 0

#56 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 21 апреля 2014 - 13:25

Вот ещё СНиП "Деревянные конструкции" http://www.gosthelp....yannyekons.html   табл. 10.

Если вы заметили что в СНиПе нет характеристик 3-слойной фанеры. Это значит что СНиП эту фанеру за фанеру не считает. На изгиб вдоль волокон сопротивление такой фанеры близко к "нулю". Даже у 5...7 слойной фанеры разница в сопротивлении при изгибе вдоль/поперек наружных волокон составляет примерно 6 раз. 


Сообщение отредактировал Якорь: 21 апреля 2014 - 13:25

  • 1

#57 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 09 мая 2014 - 15:43

в общем погоды нет. терпение кончилось и я вытащил на испытания не закончив со шпатлевкой.

результаты: под си-про 9.9 при загрузке в 2 человека скорость 31-33 км. при загрузке в 4 человека 25-27км.


  • 0

#58 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 10 мая 2014 - 16:20

пока так.

Прикрепленные изображения

  • 100_1947.JPG
  • 100_1953.JPG

  • 0

#59 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 14 мая 2014 - 11:49

результаты: под си-про 9.9 при загрузке в 2 человека скорость 31-33 км. при загрузке в 4 человека 25-27км.  

Может ещё не поздно: а нет возможности взвесить корпус и плюс/минус 5кг прикинуть варианты по массе на испытаниях? Ну и винт какой... тоже интересно.

 

P.S. Вы же не забудете поставить брызгоотбойник по скуле? ;)


  • 0

#60 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 14 мая 2014 - 17:12

у приятеля есть контарь на 200 кило. обещал завести.  тогда и взвесим. но по ощущениям при снятых пайолах и банках килограмм 60 ну может 70.

 

в брызгоотбойнике острой нужды не выявлено. буду ставить от первого до третьего шпангоута. в принципе я и выезжал чтобы определить куда ставить.  брызги поднимает только когда на носу сидит пара пассажиров по 100кг и при этом идешь против  ветра и волны.

 

у меня тот си-про 9.9 который на самом деле 15. :)  винт родной, 11 дюймов если память не подводит. завтра гляну.

 

на испытаниях было 2 пассажира по 70 кило и два по 100. лодка укомплектована по правилам(якорь/аптечка и прочее.)


Сообщение отредактировал ждан: 14 мая 2014 - 17:16

  • 0

#61 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 14 мая 2014 - 17:44

... лодка укомплектована по правилам(якорь/аптечка и прочее.)

Приветствую.

Хорошо ходит Ваша "Утка-2", особенно с указанной нагрузкой 340 кг. Мои поздравления.

Скуловой брызгоотбойник на всю длину ставьте обязательно, не пожалеете.

А без спасжилетов, да по весенней холодной воде, да с детьми - не страшно? Может, рядом шло судно-спасатель? ;)

 

С уважением - Е.Д.


Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 14 мая 2014 - 17:46

  • 0

#62 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 14 мая 2014 - 17:53

это деревенская лужа. глубина метр на участке 6х100 метров. остальное по калено.


  • 0

#63 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 15 мая 2014 - 10:18

у приятеля есть контарь на 200 кило. обещал завести.  тогда и взвесим. но по ощущениям при снятых пайолах и банках килограмм 60 ну может 70.

Интересно же ;)

 

в брызгоотбойнике острой нужды не выявлено. буду ставить от первого до третьего шпангоута. в принципе я и выезжал чтобы определить куда ставить.  брызги поднимает только когда на носу сидит пара пассажиров по 100кг и при этом идешь против  ветра и волны.

Я бы ставил -- вреда не будет точно. Если в кормовой трети длины отогнуть брызгоотбойник градусов на 5 вниз, то немного вырастет подъёмная сила на днище и улучшатся ходовые качества с близкой к полной нагрузкой.

 

 

у меня тот си-про 9.9 который на самом деле 15. :)  винт родной, 11 дюймов если память не подводит. завтра гляну.

Если 15л.с. -- тогда не так интересно :( Глиссер выиграет.

 

Да, по винтам: для 25-27км/ч получается для 14л.с. при 5500об/мин. и передаточном 1:2 примерно D=8 1/2", H=8 1/2...8 2/3", для 32км/ч -- D=8...8 1/3", H=10", это на вскидку.

 

Будет полезна профилированная насадка на винт, если предполагается ходить в основном с близкой к полной нагрузкой, по насадкам в старорежимном КиЯ была статья В.В.Вейнберга.


  • 0

#64 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 15 мая 2014 - 13:11

ну вообще я и так увеличил ширину на транце до 110см(по проекту 103) так что есть ли смысл дальнейшего уширения? борта в корме не замывает. подьемной силы вроде и так хватило чтобы поднять на режим с перегрузом. в носу да, при перегрузе вода липнет к бортам и брызги при встречном ветре летят в ту харю которая морда.

 

что значит если 15 то глиссер выиграет?

 

в кия пишут что на скорости больше 20 насадка больше вредит чем помогает.

 

 

 

 так и немогу понять куда тыкать чтобы отвечать поверх вопроса.  мне всегда чистый лист дает.


  • 0

#65 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 15 мая 2014 - 13:29

ну вообще я и так увеличил ширину на транце до 110см(по проекту 103) так что есть ли смысл дальнейшего уширения? борта в корме не замывает. подьемной силы вроде и так хватило чтобы поднять на режим с перегрузом

В общем, будет немного, но лучше. Давление на днище у скул резко падает, брызгоотбойник или отгиб скулы несколько выравнивают эпюру, являясь аналогом торцевых шайб и винглетов.

 

что значит если 15 то глиссер выиграет?

http://forum.katera....-prevraschenii/ -- "Утка", скорее, интереснее как лодка под 5-10л.с., а под 15л.с. уже можно ориентироваться на корпуса другого типа.

 

По насадкам на винт: в КиЯ №51 немного иное написано ;) Так, опять же -- на вскидку, с магазинными винтами насадка даёт преимущество на скоростях 20-30км/ч, улучшаются и стартовые характеристики, уменьшается потеря скорости на волнении и т.п.. Кроме того, насадка даст выигрыш при эксплуатации мотора на экономичном режиме работы, т.е. в верхней половине "средних оборотов", и, соответственно, несколько пониженных скоростях. 


  • 0

#66 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 15 мая 2014 - 16:17

по логике отгиб скулы на водоизмещающем режиме должен работать как тормоз.

 

я скорость мерял в стометровой луже так что жипиэс мог и наврать, да и днище еще не шпатлевано, а после неудачной попытки оклеить оно шершавое как наждачка №60.  в общем все в пределах погрешностей.

 

мотор у меня си-про ОТН-9.9. вроде как у 9-ки зазор в лепестковом клапане должен быть 2мм, а у 15-шки 6.5 мм. я снимал клапан там явно 6.5 мм. из чего и делаю вывод что продавец меня обманул :) и  продал 15-шку с документами от 10-ки.

 

в поперечный редан на перегруженной лодке... не неверю.

 

 

насадку я из полена делать не рискну а доступа к металлообработочным станкам у меня нет. :(


Сообщение отредактировал ждан: 15 мая 2014 - 16:19

  • 0

#67 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 15 мая 2014 - 17:21

по логике отгиб скулы на водоизмещающем режиме должен работать как тормоз.

С чего бы это?! Ну и водоизмещающий режим заканчивается для 5м по ватерлинии на 11,3км/ч, да, на всякий случай, глиссирование в полном смысле слова для лодки водоизмещением 450кг наступает при 30-34км/ч.

 

Т.е. на "переходном режиме" сплошная польза от отгиба скулы, т.к. при типовых обводах подъёмной силы на кормовой части корпуса не хватает.

 

 

я скорость мерял в стометровой луже так что жипиэс мог и наврать, да и днище еще не шпатлевано, а после неудачной попытки оклеить оно шершавое как наждачка №60.  в общем все в пределах погрешностей.

GPS врёт в плюс, потому лучше измерять скорость среднюю: разгон до постоянной скорости, обнуление значения средней скорости или запись в новый банк, движение в этом режиме как минимум 5мин., лучше 10, снятие значения средней скорости. Цикл повторить раз 5-10, лучший и худший результат отбросить, оставшиеся усреднить. Будет +- реалистично. Обязательно проверить простейшим расчётом через шаг винта/обороты, принимая кажущееся скольжение не менее 5%, для полуглиссеров и просто тяжёлых лодок -- не менее 10-15%.

 

в поперечный редан на перегруженной лодке... не неверю.

Автор этого решения показывал вообще результат порядка 50-52кг/л.с. ;) Решение было найдено в ходе работ по аэросаням-амфибии в первой половине 60-х, т.е. ничего нового, я немного модифицировал прототип, мелкие оптимизации сделал... Собственно, ничего такого тут нет. Результаты повторяемы и проверяемы.

 

P.S. По мотору -- этих я никогда даже не видел, потому просто не знаю... а вот через винт -- можно прикинуть отдачу, если будет возможность попробовать винт, близкий к расчётным, то будет точка для отсчёта. Правда с винтами не всегда всё так ясно и понятно -- однажды промерили винт на шаговой горке, так ни на одном радиусе не было соответствия заявленному :( Но лучше варианта простого нет.


  • 0

#68 Дмитрий М.

Дмитрий М.

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: лодка

Отправлено 15 мая 2014 - 22:21

Уважаемый Ждан, поздравляю со спуском на воду! Я вот или ленивый, или ещё что, корпус даже ещё не обклеил. Вы тент планируете делать? Я хочу сделать, только пока не понимаю как.
  • 0

#69 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 16 мая 2014 - 09:57

да я психанул и полностью оклеевать не стал, только скулы/киль. шпатлевать надо, но все еще холодно, три дня назад снег днем! шел.

 

тент наверно делать не буду. мне ездить то на самом деле некуда. я так, просто строю, из любопытства. сейчас вот черемуха зацвела уговариваю семейство прокатится до черемуховых островов, там должно быть красиво.


  • 0

#70 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 20 мая 2014 - 03:57

здраво подумав решил что колега опытней. буду брыгоотбойник клеить на всю длину. но точно не сегодня.

Прикрепленные изображения

  • 100_1959.JPG

  • 0

#71 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 18 июня 2014 - 17:03

взвесил. без пайолов и средней банки 62 кг.


  • 0

#72 Дмитрий М.

Дмитрий М.

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: лодка

Отправлено 02 июля 2014 - 20:37

Народ, подскажите, сколько эпоксидки покупать на обклейку?


  • 0

#73 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 04 июля 2014 - 13:04

Народ, подскажите, сколько эпоксидки покупать на обклейку?

Берите с запасом, литра три на первый и два на второй (если нужно).


  • 0

#74 Дмитрий М.

Дмитрий М.

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: лодка

Отправлено 14 июля 2014 - 12:33

А стеклоткань какой марки брать?


  • 0

#75 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 14 июля 2014 - 14:28

А какие марки у Вас есть?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей