ну видимо ту у которой поперек везут к вам а у которой вдоль к нам. у нас тут вообще фанеру тоньше 10-ки тяжело найти. а то что у фанеры кроме сорта есть еще и марка видимо кроме меня вообще никто не знает.
Строю "Утку-2", есть вопросы
#52
Отправлено 21 апреля 2014 - 11:02
ну видимо ту у которой поперек везут к вам а у которой вдоль к нам. у нас тут вообще фанеру тоньше 10-ки тяжело найти. а то что у фанеры кроме сорта есть еще и марка видимо кроме меня вообще никто не знает.
А Вы попробуйте сказать продавцам фанеры, что нужна фанера 1220х2440, а не 2440х1220. Что они Вам ответят?
Сообщение отредактировал kvval: 21 апреля 2014 - 11:03
#56
Отправлено 21 апреля 2014 - 13:25
Вот ещё СНиП "Деревянные конструкции" http://www.gosthelp....yannyekons.html табл. 10.
Если вы заметили что в СНиПе нет характеристик 3-слойной фанеры. Это значит что СНиП эту фанеру за фанеру не считает. На изгиб вдоль волокон сопротивление такой фанеры близко к "нулю". Даже у 5...7 слойной фанеры разница в сопротивлении при изгибе вдоль/поперек наружных волокон составляет примерно 6 раз.
Сообщение отредактировал Якорь: 21 апреля 2014 - 13:25
#59
Отправлено 14 мая 2014 - 11:49
результаты: под си-про 9.9 при загрузке в 2 человека скорость 31-33 км. при загрузке в 4 человека 25-27км.
Может ещё не поздно: а нет возможности взвесить корпус и плюс/минус 5кг прикинуть варианты по массе на испытаниях? Ну и винт какой... тоже интересно.
P.S. Вы же не забудете поставить брызгоотбойник по скуле?
#60
Отправлено 14 мая 2014 - 17:12
у приятеля есть контарь на 200 кило. обещал завести. тогда и взвесим. но по ощущениям при снятых пайолах и банках килограмм 60 ну может 70.
в брызгоотбойнике острой нужды не выявлено. буду ставить от первого до третьего шпангоута. в принципе я и выезжал чтобы определить куда ставить. брызги поднимает только когда на носу сидит пара пассажиров по 100кг и при этом идешь против ветра и волны.
у меня тот си-про 9.9 который на самом деле 15. винт родной, 11 дюймов если память не подводит. завтра гляну.
на испытаниях было 2 пассажира по 70 кило и два по 100. лодка укомплектована по правилам(якорь/аптечка и прочее.)
Сообщение отредактировал ждан: 14 мая 2014 - 17:16
#61
Отправлено 14 мая 2014 - 17:44
... лодка укомплектована по правилам(якорь/аптечка и прочее.)
Приветствую.
Хорошо ходит Ваша "Утка-2", особенно с указанной нагрузкой 340 кг. Мои поздравления.
Скуловой брызгоотбойник на всю длину ставьте обязательно, не пожалеете.
А без спасжилетов, да по весенней холодной воде, да с детьми - не страшно? Может, рядом шло судно-спасатель?
С уважением - Е.Д.
Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 14 мая 2014 - 17:46
#63
Отправлено 15 мая 2014 - 10:18
у приятеля есть контарь на 200 кило. обещал завести. тогда и взвесим. но по ощущениям при снятых пайолах и банках килограмм 60 ну может 70.
Интересно же
в брызгоотбойнике острой нужды не выявлено. буду ставить от первого до третьего шпангоута. в принципе я и выезжал чтобы определить куда ставить. брызги поднимает только когда на носу сидит пара пассажиров по 100кг и при этом идешь против ветра и волны.
Я бы ставил -- вреда не будет точно. Если в кормовой трети длины отогнуть брызгоотбойник градусов на 5 вниз, то немного вырастет подъёмная сила на днище и улучшатся ходовые качества с близкой к полной нагрузкой.
у меня тот си-про 9.9 который на самом деле 15. винт родной, 11 дюймов если память не подводит. завтра гляну.
Если 15л.с. -- тогда не так интересно Глиссер выиграет.
Да, по винтам: для 25-27км/ч получается для 14л.с. при 5500об/мин. и передаточном 1:2 примерно D=8 1/2", H=8 1/2...8 2/3", для 32км/ч -- D=8...8 1/3", H=10", это на вскидку.
Будет полезна профилированная насадка на винт, если предполагается ходить в основном с близкой к полной нагрузкой, по насадкам в старорежимном КиЯ была статья В.В.Вейнберга.
#64
Отправлено 15 мая 2014 - 13:11
ну вообще я и так увеличил ширину на транце до 110см(по проекту 103) так что есть ли смысл дальнейшего уширения? борта в корме не замывает. подьемной силы вроде и так хватило чтобы поднять на режим с перегрузом. в носу да, при перегрузе вода липнет к бортам и брызги при встречном ветре летят в ту харю которая морда.
что значит если 15 то глиссер выиграет?
в кия пишут что на скорости больше 20 насадка больше вредит чем помогает.
так и немогу понять куда тыкать чтобы отвечать поверх вопроса. мне всегда чистый лист дает.
#65
Отправлено 15 мая 2014 - 13:29
ну вообще я и так увеличил ширину на транце до 110см(по проекту 103) так что есть ли смысл дальнейшего уширения? борта в корме не замывает. подьемной силы вроде и так хватило чтобы поднять на режим с перегрузом
В общем, будет немного, но лучше. Давление на днище у скул резко падает, брызгоотбойник или отгиб скулы несколько выравнивают эпюру, являясь аналогом торцевых шайб и винглетов.
что значит если 15 то глиссер выиграет?
http://forum.katera....-prevraschenii/ -- "Утка", скорее, интереснее как лодка под 5-10л.с., а под 15л.с. уже можно ориентироваться на корпуса другого типа.
По насадкам на винт: в КиЯ №51 немного иное написано Так, опять же -- на вскидку, с магазинными винтами насадка даёт преимущество на скоростях 20-30км/ч, улучшаются и стартовые характеристики, уменьшается потеря скорости на волнении и т.п.. Кроме того, насадка даст выигрыш при эксплуатации мотора на экономичном режиме работы, т.е. в верхней половине "средних оборотов", и, соответственно, несколько пониженных скоростях.
#66
Отправлено 15 мая 2014 - 16:17
по логике отгиб скулы на водоизмещающем режиме должен работать как тормоз.
я скорость мерял в стометровой луже так что жипиэс мог и наврать, да и днище еще не шпатлевано, а после неудачной попытки оклеить оно шершавое как наждачка №60. в общем все в пределах погрешностей.
мотор у меня си-про ОТН-9.9. вроде как у 9-ки зазор в лепестковом клапане должен быть 2мм, а у 15-шки 6.5 мм. я снимал клапан там явно 6.5 мм. из чего и делаю вывод что продавец меня обманул и продал 15-шку с документами от 10-ки.
в поперечный редан на перегруженной лодке... не неверю.
насадку я из полена делать не рискну а доступа к металлообработочным станкам у меня нет.
Сообщение отредактировал ждан: 15 мая 2014 - 16:19
#67
Отправлено 15 мая 2014 - 17:21
по логике отгиб скулы на водоизмещающем режиме должен работать как тормоз.
С чего бы это?! Ну и водоизмещающий режим заканчивается для 5м по ватерлинии на 11,3км/ч, да, на всякий случай, глиссирование в полном смысле слова для лодки водоизмещением 450кг наступает при 30-34км/ч.
Т.е. на "переходном режиме" сплошная польза от отгиба скулы, т.к. при типовых обводах подъёмной силы на кормовой части корпуса не хватает.
я скорость мерял в стометровой луже так что жипиэс мог и наврать, да и днище еще не шпатлевано, а после неудачной попытки оклеить оно шершавое как наждачка №60. в общем все в пределах погрешностей.
GPS врёт в плюс, потому лучше измерять скорость среднюю: разгон до постоянной скорости, обнуление значения средней скорости или запись в новый банк, движение в этом режиме как минимум 5мин., лучше 10, снятие значения средней скорости. Цикл повторить раз 5-10, лучший и худший результат отбросить, оставшиеся усреднить. Будет +- реалистично. Обязательно проверить простейшим расчётом через шаг винта/обороты, принимая кажущееся скольжение не менее 5%, для полуглиссеров и просто тяжёлых лодок -- не менее 10-15%.
в поперечный редан на перегруженной лодке... не неверю.
Автор этого решения показывал вообще результат порядка 50-52кг/л.с. Решение было найдено в ходе работ по аэросаням-амфибии в первой половине 60-х, т.е. ничего нового, я немного модифицировал прототип, мелкие оптимизации сделал... Собственно, ничего такого тут нет. Результаты повторяемы и проверяемы.
P.S. По мотору -- этих я никогда даже не видел, потому просто не знаю... а вот через винт -- можно прикинуть отдачу, если будет возможность попробовать винт, близкий к расчётным, то будет точка для отсчёта. Правда с винтами не всегда всё так ясно и понятно -- однажды промерили винт на шаговой горке, так ни на одном радиусе не было соответствия заявленному Но лучше варианта простого нет.
#69
Отправлено 16 мая 2014 - 09:57
да я психанул и полностью оклеевать не стал, только скулы/киль. шпатлевать надо, но все еще холодно, три дня назад снег днем! шел.
тент наверно делать не буду. мне ездить то на самом деле некуда. я так, просто строю, из любопытства. сейчас вот черемуха зацвела уговариваю семейство прокатится до черемуховых островов, там должно быть красиво.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей