Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Какой расход топлива имеет ваш дизель?

Расход топлива.

Сообщений в теме: 55

#51 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 12 сентября 2013 - 08:23

Для расчета мощности глиссирующих катеров можно упрощенно применить следующую формулу - 1 л.с. может вытянуть на глиссирование 15 кг веса катера.

Лодки с хорошей гидродинамикой, выходят на глиссирование с 30 кг на лошадиную силу.

Были примеры и с 35 кг.


  • 0

#52 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 12 сентября 2013 - 08:59

Для расчета мощности глиссирующих катеров можно упрощенно применить следующую формулу - 1 л.с. может вытянуть на глиссирование 15 кг веса катера. То есть, если катер с экипажем весит 300 кг, то его вытянет на глиссирование двигатель мощностью в 20 л.с. Другой мой знакомый купил стеклопластиковый  катер с глиссирующими обводами норвежской постройки длинной - 7,4 м, шириной - 2,4 м. Пассажировместимость 8 человек, 4 спальных места, кухня, хим.туалет...Двигатель, дизель, от автомобиля  "Мерседес" 67 л.с. с реверс редуктором и угловой колонкой "Вольво-Пента", трехлопастной винт. Так вот этот катер идет со скоростью 6, максимум 7 узлов, больше не возможно из-за нарастающих вибраций, и минимальный расход при этом 7 литров дизтоплива.  Предположений два: 1. стоит грузовой винт, который не дает возможности использовать всю мощность мотора, 2. Вес катера значительно больше 1000 кг, и нужен более мощный двигатель, чтобы экстлуотировать на более выгодном режиме - глиссирования. По первому предположению, фирма обслуживающая моторы и угловые колонки "Вольво-Пента" предложила протестировать разные винты к данной колонке. Тогда если не будет достигнуто глиссирование с оптимальным винтом необходимо максимально облегчить катер, или установить более мощный мотор.  :innocent:

Водоизмещение этого катера явно не 1000кг, а порядка 2500, если не больше...  ;)


  • 1

#53 Ю.Г.

Ю.Г.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 221 сообщений
  • Из:Днепр
  • Судно: полутонник
  • Название: Олимпия

Отправлено 12 сентября 2013 - 14:50

Для водоизмещающих яхт есть простая формула расчета мощности двигателя в л.с. - берется длинна яхты (в метрах) + 1 = ...  Например у меня яхтаИзображениеP5260006.JPGИзображениеP5220041.JPG

[font="'times new roman', times, serif;"]"[color=#ff6600;]Finn 26[/color]" [/font]длинной 8 метров, по этой формуле для ней достаточно двигателя в 9 л.с., а стоит дизель :ИзображениеSAM_3468.JPG Yanmar, марки: ysm8, -  [font="'times new roman', times, serif;"]8 л.с.  Этим летом в яхтенном походе он отработал более 200 часов. Средний расход солярки составил 0,75 литра в час, при скорости 5,2 узла. Максимальный расход 1 литр в час, при скорости в 6,6 узла. При встречном ветре и волне скорость падала до 3,5-3,0 узла.[/font]

[font="'times new roman', times, serif;"]У моего друга яхта "[/font]Ohlson 29" длинной 8,85 м.ИзображениеP6180001.JPGИзображениеP6020027.JPGИзображениеP6110100.JPG Стоит дизель: "[font="'times new roman';"]Volvo Penta" - 19 л.с. При той же скорости (6 узлов), у него минимальный расход 2,5 литра в час. Средний расход 3,0 в час. :coffee:[/font][font="'times new roman';"] [/font]

 

Не согласен. По вашему на 12 м яхту достаточно 13л.с.  Практически все верфи придерживаются 4-5 лошадок на тонну , без привязки к длинне.


  • 0

#54 Вильё45

Вильё45

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 256 сообщений
  • Из:Хельсинки
  • Судно: "Albin Vega 27"
  • Название: "Egir"

Отправлено 12 сентября 2013 - 19:28

Не согласен. По вашему на 12 м яхту достаточно 13л.с.  Практически все верфи придерживаются 4-5 лошадок на тонну , без привязки к длинне.

На 12 метровую яхту обычно судоверфи ставят дизеля от 18 до 35 л.с. Но и с 13 л.с. 12-ти метровая яхта будет делать 6-7-8 узлов, при нормальных условиях, ветер и волнение не выше 3 баллов. Думаю в Средиземном море нужен дизель в 35 л.с., не зря же зовут Средиземку "дизельным морем". А в остальном, если обходишься по минимуму - то и будет минимальный расход солярки. А за объем дизеля расплачиваешься большим расходом топлива, даже на холостых оборотах. Моя "Финн 26" имеет вес 2200 кг., а "Олсон 29" - 3000 кг. Так другу, Владимиру С. приходится считать каждую минуту работы его "Вольво-Пента" 19 л.с., и почти на каждой платной гостевой стоянке заправляться топливом.  


  • 0

#55 Вильё45

Вильё45

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 256 сообщений
  • Из:Хельсинки
  • Судно: "Albin Vega 27"
  • Название: "Egir"

Отправлено 12 сентября 2013 - 20:10

Лодки с хорошей гидродинамикой, выходят на глиссирование с 30 кг на лошадиную силу.

Были примеры и с 35 кг.

Конечно это крайние случаи. Про тот катер с автомобильным дизелем "Мерседес" 67 л.с. - он имеет, для повышения мореходности повышенную угловатость днища и боковые реданы на скулах. Думаю, что на этот катер нужен дизель не менее 120 л.с., чтобы вытаскивать его на глиссирование, ну и конечно согласованный винт. У других знакомых есть два катера на переходной режим, соответственно у них скорость экономного хода от 12 до 17 узлов. Катера мореходные, имеют подъем днища в корме. У первого при весе 10 тонн (стальные корпуса в обоих случаях), длине 12 м.  стоит дизель "Вольво-Пента" 250 л.с., у второго (голландской постройки 2010 года) 14 тонн, и длинна 14 метров - дизель "Вольво-Пента" 170 л.с., что интересно, что расход топлива у более тяжелого с менее слабым дизелем при одинаковой скорости 7-12 узлов значительно меньше. Первый - 1990 года постройки, проект пожарного катера, сейчас переделан под семейный круизер, конечно запас по мощности боком обошелся в экономичности дизеля. 


  • 0

#56 APPOLLOMAN

APPOLLOMAN

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:KHERSON

Отправлено 17 января 2019 - 01:02

Может кому-то пригодится!

Что тов роде анимации-СИМУЛЯТОРА  расхода топлива разных марок разных лодочных двигателей,дизель.бензин.

Выбираете фирма двигателя.модель двигателя,и потом смотрите показатели на тахометре виртуальном,обороты и расход

Есть кнопка СТОП и СТАРТ,и кнопка перемотки на обороты.

Так же указан максимальный расход топлива.

Может и не совсем точно ,но как точка отправления для примерных расчётов сгодится.(Вольво,Кумминсы.,Меркури,Ямахи,Эвинруды и прочие,но не все),По моему 7 или 8 марок двигателей,малосильных бензиновых нет.Дизельные Вольво Пента от 13 лошадок.Подвесные моторы бензиновые от 25 лошадок.

 

http://www.boat-fuel...-расход-топлива


Сообщение отредактировал APPOLLOMAN: 17 января 2019 - 01:11

  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей