Перейти к содержимому

Фотография

По Северной Норвегии на микрухе и авто.


Сообщений в теме: 189

#26 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 03 сентября 2013 - 20:51

17.07 Хмурое утро. Оксфьорд.

Завтракаю, смотрю прогноз и вижу, что погода должна скоро улучшиться, но ветер продолжает дуть в морду, да еще и дождь начался. Стоять в бухте – не с руки, тем более, что рукой подать до Оксфьорда (Ёксфьорда). Решил пока убрать ветрогенератор, т.к. его штанга далее пригодится для установки видеокамеры. Тем более, подвесник обеспечивает портебности в электропитании с избытком.

Вошел в гавань, пришвартовался с краю (я же гость!), собрал велосипед, взял фотик и решил размять ноги. Пока «разминался» погода стала улучшаться, появились просветы на небе. Из «Норвегия для яхтсменов» :

(452-1_Øksfjord) Уютный населенный пункт, который является административным центром муниципалитета Loppa. Стоянка: есть причалы внутри гавани. Но в 3 милях SE находится Ytre Lokkarfjorden, хорошая уединенная якорная стоянка с возможностью прогулок под нависающими вокруг горами. Для судов: сварка алюминия. Для членов экипажа: Есть разные удобства и даже врач.

Добавление от себя: Местное паромное сообщение на острова и одна из точек по маршруту «Хуртигрутен».

«Хуртигрутен» (http://www.hurtigrut...m/schedule/map/), норвежская компания, которая уже 120 лет занимающаяся паромными перевозками вдоль побережья. Раньше, при отсутствии дорог, единственный доступный вид транспорта. Сейчас это больше туристические маршруты, нежели транспортные. После часа стоянки я покинул гавань и разошелся левыми бортами с одним из судов компании, с «редким» названием «Trollfjord» (даже не знаю, как перевести….).

На выходе из Оксфьорда на генеральный маршрут меня ждал сюрприз: около двух минут я был в обществе 3 (трех) дельфинов серого цвета с белыми брюшками. Они нахально плыли (прыгали) не только рядом с яхтой, но и пересекали мой курс прямо под днищем, поворачиваясь брюшком вверх. Видимо, их привлекли мои шверты и рули (совершенно белые на фоне черно-синей необрастайки на днище). Пока я бегал за фотиком, пока он соизволил включиться и сфокусироваться прошло время. Когда нажимал на затвор, дельфины уже уходили под воду. Резко получилось только место входа их в воду. Как неожиданно они появились, так и неожиданно исчезли. Но всю эту ситуацию я счел очень добрым знаком, настроение мгновенно улучшилось!

 

Фото: по сути данного сообщения (Оксфьорд, Хуртигрутен). На последнем - след на воде от дельфина.

Прикрепленные изображения

  • 01_452-1_Oksfjord_aero.jpg
  • 02_P1011021.jpg
  • 03_P1011024.jpg
  • 04_P1011025.jpg
  • 05_P1011026.jpg
  • 08_P1011028.jpg
  • 09_P1011029.jpg
  • 10_P1011032.jpg
  • 11_P1011033.jpg
  • 12_P1011034.jpg
  • 13_P1011035.jpg
  • 14_P1011037.jpg
  • 15_P1011039.jpg

Сообщение отредактировал DmitryK: 03 сентября 2013 - 20:53

  • 4

#27 Вильё45

Вильё45

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 256 сообщений
  • Из:Хельсинки
  • Судно: "Albin Vega 27"
  • Название: "Egir"

Отправлено 04 сентября 2013 - 17:13

Спасибо за теплые слова! :)

----------------------------------------

Фото, дополняющие предыдущие (все в Альте):

 

- два фото одинаковых по диаметру ветряков (мой - 6 лопастей; чужой - 3 лопасти). Что особенно приятно, мой стартовал при гораздо более слабом ветре и был гораздо тише (быстроходность 5...7; слышно на причале с 5...10 м ). Чужой - стартовал "позже", ужасно шумный (слышно метров с 50; быстроходность, видимо, 7...10 - отсюда и шум). Спать с таким на борту было бы проблематично.

- главный ингредиент супа из ближайшей рощицы в сравнении с судовым "хронометром" (норвежское летнее время меньше московского на 2 часа)

- диспетчерская вышка аэропорта и здание офиса порта (справа, двухскатная крыша). В офис поеду утром 16.07, сдаваться, т.к. до меня никому дела не было, а авто надо было пристроить.

- спасательное судно перед офисом. На заднем плане наша стоянка, емкости СтатОйл и слева высокий характерный холм.

- три фото акватории порта. Высокая "башня" - не знаю для чего.

-

Хотелось бы узнать мощность Вашего ветрогенератора, и на какие ветра он рассчитан, марку. Стойка шла с ним, или делали сами? и нужен ли к нему реле-регулятор для аккумулятора, как к солнечной панели? Спасибо за классное описание похода. К сожалению пока не научился выкладывать треки с "Навионикса", карты и видеофайлы.


  • 0

#28 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 04 сентября 2013 - 20:16

Хотелось бы узнать мощность Вашего ветрогенератора, и на какие ветра он рассчитан, марку. Стойка шла с ним, или делали сами? и нужен ли к нему реле-регулятор для аккумулятора, как к солнечной панели? Спасибо за классное описание похода. К сожалению пока не научился выкладывать треки с "Навионикса", карты и видеофайлы.

Очень кратко, т.к. будет отдельная тема.

1. Мощность любого "горизонтального" ветряка пропорциональна кубу скорости ветра и квадрату диаметра винта. Я исходил из: от 4 м/с  - от 0,5 А в бортовую сеть (т.е. от  7 Вт при минимально "полезном" для судна ветре). Это, на данном этапе, привело к диаметру 0,96 м, что предельно для кормы судна (по голове пока не получил, но опасность такая есть).

2. Делал абсолютно все сам.

3. Преобразователь американский. Повышающе-понижающий. Справляется с любым "нестабильным" источником на борту. Где-то я о нем уже на форуме рассказывал.

4. Стойка - труба из АД31, кажется 40х3х2000 мм


  • 0

#29 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 04 сентября 2013 - 20:22

17.07 Продолжение. Отличная погода, зыбь, фото,

 

Ну дождался, все-таки…

К выходу из Альтафьорда погода практически наладилась, ветер, правда, тоже пропал, но осталсь зыбь с океана. Для фотографирования – почти идеальные условия, тем более, что маршрут недалеко от берега. Цель на день – достичь о. Арнёйа и там заночевать.

Вообще, поймал себя на том, что в подобного рода походах, основными моментами являются:

  • План.
  • Сон.

Если хоть к одому из них относиться наплевательски, будут проблемы. Причем оба момента могут быть реализованы «в запас» (в какой-то мере).

 

Прохожу мимо 451-5_Bergsfjord, 451-2_Sandland, 451-1_Brynilen, 450-4_Seglvik. Они были предусмотрены как места для ночевок, так и являются резервными гаванями для форс-мажорных ситуаций.

Далее просто фото по хронологии ходового дня. На некоторых хорошо видны не только шапки снега, но и ледники высоко в горах. Они отличаются от шапок тем, что снег на них более темный (иногда – серый).

Прикрепленные изображения

  • 00.jpg
  • 02_P1011044.jpg
  • 03_P1011047.jpg
  • 04_P1011048.jpg
  • 05_P1011049.jpg
  • 06_P1011050.jpg
  • 07_P1011051.jpg
  • 08_P1011052.jpg
  • 09_P1011053.jpg
  • 10_P1011054.jpg
  • 11_P1011057.jpg
  • 12_P1011058.JPG
  • 13_P1011059.jpg
  • 14_P1011060.jpg

  • 3

#30 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 04 сентября 2013 - 20:33

17.07 Продолжение. Фото.

 

Попасть в конце дня на маршрут не было основной целью. Там была одна точка (ОН_60) которой не было ни в одном "путеводителе" Нашел ее на фото (см. первое сообщение, бесплатные сайты) и уж больно рельеф там показался интересным!

Как показала практика, во всех рыболовных гаванях есть места для маломерных судов с пустыми ячейками. Там, в отличие от "штатных" марин - отсутствует коммерческий интерес к гостям, но присутствует здоровое любопытство. И люди по-проще и природа по-интересенее.

 

Продолжение фото, вплоть до OH_60. Плюс аэрофото гавани с бесплатного сайта.

Прикрепленные изображения

  • 01.jpg
  • 15_P1011061.jpg
  • 16_P1011065.jpg
  • 17_P1011066.jpg
  • 18_P1011067.jpg
  • 19_P1011071.jpg
  • 20_P1011075.jpg
  • 21_P1011076.jpg
  • 22_P1011078.jpg
  • 23_P1011079.jpg
  • 24_P1011083.jpg
  • 25_P1011082.jpg
  • OH_60_aero.jpg

  • 3

#31 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 04 сентября 2013 - 20:44

17.07 Поздний вечер. о. Арнёйа. Сюрприз.

 

Пришвартовался. Ни души. На воде около меня - традиционная норвежская гребная лодка. Состояние - изумительное! Хватаю фотик, и давай....

Великолепные съемки подобных и других традиционных лодок (на волне под парусом они даже в режиме серфинга ходят), можно увидеть в различных норвежских фильмах. Один из них - "Странники" (реж. Ула Солум) по роману К. Гамсуна. Скачать можно отсюда: http://rutracker.org...c.php?t=2196934

Если не поленитесь, и там же найдете ссылку "норвежское кино", то накачаете еще кучу всего интересного. А к указанному режиссеру мы еще вернемся!

 

 

 

 

Прикрепленные изображения

  • 26_P1011084.jpg
  • 27_P1011081.jpg
  • 28_P1011080.jpg

  • 1

#32 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 05 сентября 2013 - 20:02

18.07 о. Арнёйа – Трумсо.

 

Утром пасмурно, но без дождя. Воздух 10…12, вода 7..9. Ветра – ноль. Пытаюсь наладить интернет. Не получается (кончились деньги), перехожу на «резервный канал». Из WEFAX становится ясно, что в море (в сторону Исландии) слабая депрессия, через меня ночью прошел фронт окклюзии, а на завтра все более менее спокойно. Следующая депрессия еще только у юга Гренландии и до Норвегии ей еще пилить и пилить…. Дневной маршрут, в любом случае, «прикрыт» островами, а на завтра намечена стоянка в Трумсо – можно спокойно отваливать.

Покидаю уютную стоянку и двигаюсь по маршруту, слева и справа периодически приближаются берега. В атмосфере опять много влаги и видимость нельзя назвать отличной. Присматриваюсь к ледникам. Забегая немного вперед - даже в хорошую погоду они являются «рассадником» тумана и облаков. В литературе, кроме того, указана опасность стоянок рядом с ними именно по причине сильных нисходящих потоков холодного воздуха в узкостях, особенно, если барический ветер этому способствует.

На воде – зеркало. Периодически солнце пробивается через облака. Утром иду против приливного течения, но ширина проходов достаточная и потеря скорости минимальна. В некоторых узких местах просто жмусь к берегу и обхожу водовороты. Работают: мотор, навигатор, автопилот. Я все это «контролирую», ну и занимаюсь постирушками, приготовлением пищи. Это обязательные дела. В качестве развлечения – бинокль, фотографирую, налаживаю видеокамеру.

 

Все фото в этом сообщении сделаны фотоаппаратом. Почему на форштевне местного парома у о. Арнёйа красная звезда и много вмятин - не знаю. Ну не по числу же потопленных судов?!

Картинка на последнем фото очень напоминает вид на одном из островов Ладоги.

Прикрепленные изображения

  • 00.jpg
  • 01_P1011090.jpg
  • 02_P1011091.jpg
  • 03_P1011094.jpg
  • 04_P1011096.JPG
  • 05_P1011101.JPG
  • 06_P1011104.jpg
  • 07_P1011107.JPG
  • 08_P1011113.JPG
  • 09_P1011117.JPG
  • 10_P1011120.JPG
  • 11_P1011119.JPG
  • 12_P1011132.JPG
  • 13_P1011135.JPG
  • 14_P1011143.JPG
  • 15_P1011140.jpg
  • 16_P1011138.jpg

Сообщение отредактировал DmitryK: 05 сентября 2013 - 20:03

  • 2

#33 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 05 сентября 2013 - 22:04

18.08. Продолжение. Личное время 1

 

Наладил видеокамеру, углубляюсь в «технические» моменты. Основные точки для съемки:

  • С рук. Управление ручное, смотрю на ее экран сбоку.
  • С мачты. Управление с ПДУ или планшетника. Поле зрения контролируется по планшетнику. Приходится, сначала, подстраивать положение камеры
  • Со штанги от ветряка. Аналогично.

Для съемки с мачты заранее была приготовлена «каретка», поднимаемая грот-фалом, а опускаемая…. получается, что «видео-ниралом». С первого раза до топа поднять не удалось, камера упёрлась в краспицу. Переставил ее на другое крепежное отверстие (это было предусмотрено) – получилось поднять до топа.

Как перспективные идеи: все получается, но желателен дистанционный привод камеры для поворота в двух плоскостях (для п.2 и 3). Если с гиростабилизатором – вообще будет супер. Если идти с парусами, можно поднимать «конструкцию» по ванте до соприкосновения или фиксации с краспицей. Ну а для более крупного судна в аналогичную погоду – авиамодель с камерой будет так же дополнительным решением.

:

http://www.youtube.c...h?v=Mrf1myqqeWo – вид за корму с рук.

http://www.youtube.c...h?v=3ZCwsuyrVsA – подъем камеры до краспиц, вид за корму

http://www.youtube.c...h?v=WcfDOSU87eU – подъем до топа, вид на кокпит.

http://www.youtube.c...h?v=DsjBITAGFYA – подъм до топа, вид вправо

http://www.youtube.c...h?v=3fEtMs6Z8aI – с задней штанги, вид вперед

http://www.youtube.c...h?v=A1gxMcOyYAY – панорама «по часовой» с рук

http://www.youtube.c...h?v=_VRG3YCjiMw – панорама «против часовой» (чтобы голова не закружилась) с рук

Мои наблюдения по широкоугольной видеосъемке:

  • Если делать панораму, то лучше, когда горизонт будет точно посередине кадра (т.е. ровный и горизонтальный).
  • При непанорамной съемке. Показалось, что лучше, если на авто горизонт чуть вогнуттый, а на судне – чуть выпуклый.

Все фото в данном сообщении сделаны тоже видеокамерой (ну кроме ее самой), в режиме «фото во время видео». Режимы «скоростная серийная фотосъемка» и «фотопулемет» пока не использовал, хотя вход в них так же доступен с ПДУ или планшетника..

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Угол поля зрения видео и фото везде был установлен в 170 град., на некоторых фото потом чуть «подрезал» или поворачивал изображение в Фотошопе.[/font]

Сверху, кстати, видно почти полное отсутствие волноообразования при экономичной скорости 8…8,5 км/час; соответствует 2/3 максимальных оборотов и «пробегу» 10…12 км/литр.

Прикрепленные изображения

  • 01_P1011115.jpg
  • 02_P1011116.JPG
  • 03_P1011134.JPG
  • 04_PH000424.JPG
  • 05_PH000431.jpg
  • 06_PH000433.JPG
  • 07_PH000436.JPG
  • 08_PH000437.jpg
  • 09_PH000446.jpg
  • 10_PH000447.JPG
  • 11_PH000448.JPG

Сообщение отредактировал DmitryK: 05 сентября 2013 - 22:09

  • 2

#34 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 859 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 05 сентября 2013 - 23:19

Опять вопрос по лебёдке для вытягивания лодки на трейлере:

У вас 3,5 т. Я твк понял пользуете что было, а сколько достаточно, чтобы вытащить?

Собираюсь покупать, потому интересуюсь.


  • 0

#35 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 06 сентября 2013 - 07:25

Опять вопрос по лебёдке для вытягивания лодки на трейлере:

У вас 3,5 т. Я твк понял пользуете что было, а сколько достаточно, чтобы вытащить?

Собираюсь покупать, потому интересуюсь.

Я бы взял вес судна с трейлером, умножил на синус максимального угла подъема, добавил еще запас на "неровность грунта" (процентов 40....100%). Это о силе тяги и прочности механической части лебедки и троса.

Сам электродвигатель (если у лебедки предусмотрен и электропривод), кроме того,  должен иметь запас по электрической мощности (сила тяги х скорость движения / КПД) + запас прицентов 20...40.

Контроль тока двигателя желателен.


  • 0

#36 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 06 сентября 2013 - 07:29

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]18.08  Продолжение. Личное время 2.[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Трумсо все ближе, «движуха» во фьордах усиливается. Здесь лежит фотоподборка «Корабли и горы». Особенно приятно смотрятся небольшие работяги-траулеры. Они как люди: или куда-то спешат или что-то тянут или, разумеется, отдыхают. Их вид на фоне гор - это одна из визитных карточек Норвегии. При приемлимом расстоянии (а я им ловить рыбу стараюсь не мешать), разглядываем друг-друга и машем руками. Подробно сами траулеры и их «снаряжение» рассмотрим позже. [/font]

Прикрепленные изображения

  • 01_P1011097.JPG
  • 02_P1011126.JPG
  • 03_P1011128.JPG
  • 04_P1011129.JPG
  • 05_P1011131.JPG
  • 06_P1011145.JPG
  • 07_P1011149.JPG
  • 08_P1011122.JPG
  • 09_P1011141.JPG

Сообщение отредактировал DmitryK: 06 сентября 2013 - 07:30

  • 2

#37 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 08 сентября 2013 - 18:19

Трумсо. Прибытие. 18.07 вечер.

 

Постепенно, издалека, начинаю «опознавать» ориентиры на подходе к Трумсо: Арктический собор, мост. Неожиданностью было то, что на подходах к городу с севера, на минимальной скорости, почти дрейфовал корабль класса сторожевик. Т.е. просто вяло «нарезал» круги. Охрана гавани? От кого? Город даже не на границе с морем…. Пару раз (увидел в бинокль) он опускал/поднимал на борт ярко-красный РИБ (их два по бортам), который по каким-то «поручениям» гонял от корабля то к берегу, то к разным судам. Ну думаю, сейчас меня точно проверят, уж мой флаг на корме они хорошо видят. На всякий случай приготовил все документы, оделся по-приличнее. Время терять было неохота: погода пасмурная, время почти 21 час, мне еще разбираться со стоянкой, швартоваться…. Но чудо произошло, разошлись метров за 200, на меня ноль внимания. ОК, двигаюсь дальше.

В Трумсо гостям (с мачтами, которые) рекомендованы две неравнозначные стоянки: Skattøra - она почти на северной оконечности острова (т.е. на моем пути первая) и гавань в историческом центре города (подробности в файле; перевод из «Норвегия для яхтсменов»; очень дорогая, при минимуме удобств  - 248 NOK/сутки).

Хоть у меня есть велосипед, но поскольку вся экскурсионная программа «базируется» около центра города, то принимаю решение оставить Skattøra по правому борту и идти дальше, т.е. «под мост» и сразу направо. Внимательно смотрю как на пролёты моста (все, вроде, высокие…), так  и на маломерные суда, проходящие под мостом, т.к. уже набирает силу сильное встречное течение и можно было бы срезать/выиграть в скорости и идти по мелководью, но все без исключения (даже моторки) идут только под центральным пролётом. Ладно, анализировать некогда, я – как все.

Захожу в гавань, течение резко прекращается, в бинокль внимательно смотрю на те понтоны, которые на N моле. Все имеют двери на вход и все, разумеется, заперты – «домашняя/частная стоянка» или клуб. Делать нечего, подхожу к гостевой, выбираю место, медленно вхожу в пустую ячейку. Пара соседей (норвежцы) любезно держат меня за нос, пока я завожу кормовые (помощь - это традиция, никого даже просить не надо). Вдруг на понтоне шевеление, трое мужчин «отодвигают» моих помощников и заявляют, что поскольку судно из России, то и швартовать его должны соотечественники. Ну ладно… Даже здорово…. Благодарю норвежцев и знакомлюсь со «своими». Их огромная яхта стоит даже не у гостевого понтона, а у другого, метрах в 100, прямо у площади. Иду к ним в гости, ситуация проясняется: трое жителей Перми – владелец, его сын и его друг. Яхта постоянно базируется в Швеции, перегонная команда каждый сезон «подгоняет» судно в нужную точку на карте, а потом «отгоняет» его в следующую. Границу России яхта ни разу не пересекала и зарегистрирована, видимо, не у нас. Сейчас они ждут очередную команду, чтобы оставить им яхту и вернуться к делам на Родине. Мне показывают «инфраструктуру» (на набережной, типа контейнера, с характерной надписью; оплата мелкими монетами) и автомат оплаты стоянки (он на причале, у входа на понтон; чек  с датой – на носовой релинг; «ночной дозор» бесшумно и незаметно проверит их наличие и, при необходимости, утром вежливо напомнит…). Долго не сидели, я вернулся к себе, т.к. «гвоздем» культурной программы на вечер у меня был ранний отбой. Завтрашний день будет сверхнасыщенным.

 

Фото:

- на подходе (сторожевик, арктический собор, мост)

- горнолыжные склоны, материковая часть города (*)

- стоянка спасательных судов, островная часть города (**)

- Skattøra (**)

- новостройки (в т.ч. на сваях, **)

- Арктический собор (*)

- центральный пролёт моста

- три фото гостевой стоянки (топ моей мачты даже достает до нижнего ряда краспиц других "гостей"!)

- яхта соотечественников

- "инфраструктура"

Прикрепленные изображения

  • 00_P1011156.JPG
  • 01_P1011157.JPG
  • 02_P1011158.JPG
  • 03_P1011159.JPG
  • 04_P1011161.JPG
  • 05_P1011163.JPG
  • 06_P1011164.JPG
  • 07_P1011219.JPG
  • 08_P1011166.jpg
  • 09_P1011301.JPG
  • 10_P1011165.jpg
  • 11_P1011337.JPG

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Трумсо.rar   227,89К   293 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал DmitryK: 08 сентября 2013 - 18:21

  • 2

#38 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 08 сентября 2013 - 21:57

Трумсо, 19.07, экскурсионка (начало).

 

08.00 Хмурое утро. Прохладно. На воде - цветная плёнка.

Успеваю позавтракать, собрать велосипед, сделать две ходки ( 2 х 10 л) на нем  на ближайшую заправку (примерно метров 400; около моста), выяснить расположение ближайшего магазина.

Ровно в 10.00 стою у входа в «Полярный музей» (в той же гавани; бывшее здание таможни). Прежде чем войти внутрь, изучаю информацию снаружи, фотографирую несколько гарпунных пушек. (информацию об эволюции китобойного промысла в 19-20 в. и о «технологическом» вкладе именно норвежцев в эту эволюцию рекомендую прочесть в книге Фарли Моуэта «Кит на заклание»). В самом музее, помимо тематической экспозиции (путеводитель по залам на русском покупаете на входе или заранее в pdf качаете отсюда: http://uit.no/Conten...llingsguide.pdf) есть литература и сувениры.

Про Р.Амундсена и Ф.Нансена мы с вами практически все знаем, а вот про экспедицию Виллема Баренца рекомендую посмотреть очень «суровый» художественный фильм «Новая Земля» (Нидерланды): http://rutracker.org...c.php?t=3997860

Общий вывод: музей посвящен изучению и промышленному освоению того арктического региона, к которому Норвегия имеет (имела) непосредственное отношение. Экспозиция отличная. Здание старинное, уютное. Очень интресен зал (как кают-компания) на втором этаже, где проводятся тематичекие и клубные встречи, а так же регистрируются браки. Время на осмотр/покупки – около 2 часов.

 

Замечание: билет не выкидывать, музей входит в состав университета Трумсо (http://uit.no/tmu?p_lang=1), при посещении прочих соотвествующих музеев с указанного сайта, требуйте скидки на билеты.

 

Фото:

- здание музея со стороны гавани (вход с обратной стороны)

- административное здание музея рядом

- скриншот центра Трумсо с основными точками по сути моей стоянки

- эволюция гарпунных ружей

- стенды на улице, акцентирующие внимание на основных темах музея

- три сценки условий зимовки на Шпицбергене

- экспозиция с предметами из экспедиции Баренца

- макет могилы, упоминаемой в путеводителе

- макет, посвященный "технологии" охоты на тюленей (три человека в лодке)

- три фото стенда с информацией о тюленях

- там же, плюс манекен наблюдателя

- оружие для охоты (в т.ч. стреляющее небольшими гарпунами)

Прикрепленные изображения

  • 01_P1011167.JPG
  • 02_P1011169.JPG
  • 00_Tromso.jpg
  • 03_P1011170.JPG
  • 04_P1011174.jpg
  • 05_P1011175.JPG
  • 06_P1011176.jpg
  • 07_P1011178.JPG
  • 08_P1011179.jpg
  • 09_P1011180.JPG
  • 10_P1011183.JPG
  • 11_P1011184.jpg
  • 12_P1011185.jpg
  • 13_P1011187.JPG
  • 14_P1011189.JPG
  • 15_P1011191.jpg

  • 0

#39 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 08 сентября 2013 - 22:19

Полярный музей. Продолжение.

 

По поводу зимовок в Арктике на рубеже веков. Их драматическую атмосферу (со скандинавской точки зрения) отлично передает фильм «Ноль градусов Кельвина». Скачать можно отсюда: http://rutracker.org...c.php?t=3390241

Замечание по сюжету: столица Норвегии поменяла название на  Осло с 1925 г.

 

Фото:

 

- один из топливных баков самолета "Латам", на котором Амундсен вылетел из Трумсо на поиски Нобиле (копия, оригинал в Осло). Предположительно, экипаж пытался заменить им оторвавшийся при жесткой посадке подкрыльевой поплавок

- сани из зала, посвященного Амундсену

- овцебыки

- пулемет Дегтярева ("... показавший плохие результаты при добыче морского зверя..."; они бы еще противотанковое ружье применили!)

- два фото по особенности охоты на белого медведя с помощью самострела

- два фото по особенностям охоты на моржа

- принадлежности для охоты на белого медведя

- четыре фото второго этажа (конференц-зал); там же и экспозиция, посвященная Нансену

- один из сувениров в сувенирной лавке при музее

 

Прикрепленные изображения

  • 16_P1011193.JPG
  • 18_P1011194.JPG
  • 18_P1011196.JPG
  • 19_P1011197.JPG
  • 20_P1011198.JPG
  • 21_P1011199.JPG
  • 22_P1011200.JPG
  • 23_P1011201.JPG
  • 24_P1011202.JPG
  • 25_P1011204.jpg
  • 26_P1011205.jpg
  • 27_P1011206.JPG
  • 28_P1011214.JPG
  • 29_P1011215.JPG

  • 1

#40 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 09 сентября 2013 - 08:27

Трумсо. Экскурсионка (продолжение1)

 

Снова сажусь на велосипед, отправляюсь далее. Зверобойное судно «Polstjerna» («Полярная звезда» http://uit.no/tmu/ar...345732&p_lang=1)  Одно из самых «результативных» (по числу убитых морских зверей) и безаварийных судов. Покупаю билет, о скидках и принадлежности к «группе музеев» кассирша помалкивает. Судно в идеальном состоянии. Можно побродить по палубе, забраться в кубрик команды (в носу), зайти в ходовую рубку и в коридоры на палубе. Камбуз, машинное, каюту капитана, офицеров, радиорубку можно только разглядывать – проход закрыт, но двери и иллюминаторы открыты. Везде простота, минимализм, целесообразность. В кубрике привлекла внимание система естественного освещения (в палубу «вмурованы» толстенные треугольные призмы из стекла): и не расколоть и лучи под низкими углами преломляются вниз. На входе в радиорубку/штурманскую висит «ветеран» фазовой РСБН «Декка», приемо-индикатор Mk-12. Сразу понимаю, что означают 3 (три) круглых циферблата, маркированные разными цветами (http://en.wikipedia....avigator_System).

На палубе судна свободно ровно настолько, что там проводятся даже прочие (в т.ч. концертные) мероприятия. Смотреть, к примеру, здесь: http://www.youtube.c...h?v=PXtym8H6qas

 

Фото:

 

- три фото снаружи

- два фото палубных иллюминаторов в кубрике

- четыре фото внутри кубрика (всего 11 коек)

- три фото оборудования рубки

- два "подводных" фото

 

Прикрепленные изображения

  • 00_P1011240.JPG
  • 01_P1011222.JPG
  • 02_P1011238.jpg
  • 03_P1011228.JPG
  • 04_P1011227.JPG
  • 05_P1011223.JPG
  • 06_P1011224.JPG
  • 07_P1011225.JPG
  • 08_P1011226.JPG
  • 09_P1011236.JPG
  • 10_P1011237.JPG
  • 12_P1011235.jpg
  • 13_P1011242.JPG
  • 14_P1011244.JPG

  • 1

#41 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 09 сентября 2013 - 20:19

Экскурсионка (продолжение2)

 

В районе форштевня судна "Полярная звезда" находится лестница вниз, т.е. «под воду». Там находится экспозиция, которую я бы назвал так: «Объекты/знания на рубеже 19-20 вв., без которых изучение высоких широт было бы невозможным». Всё укладывается в шесть простых слов:

1. Каяк

2. Анорак

3. Лыжи

4. Сани

5. Лёд

6. Пища

В каждом из разделов анализируется предыстория или особенности "объекта", а так же то, как произошло взаимообогащение зананий о нем между европейцами и коренными жителями Арклики. В частности (к вопросу о пище), делается акцент на то, как избежать цинги традиционными методами, даже не имея цитрусовых. К сожалению, информация только на норвежском и английском, хотя даже из экспозиции все становится понятным.

 

Общее время посещения "Полярной звезды"  - 0.5...1 час.

 

На фото ниже видны ключевые слова по шести рассмотренным разделам.

Прикрепленные изображения

  • 15_P1011256.JPG
  • 16_P1011243.JPG
  • 17_P1011252.JPG
  • 18_P1011250.JPG
  • 19_P1011247.JPG
  • 20_P1011255.JPG
  • 21_P1011249.JPG
  • 22_P1011257.JPG
  • 23_P1011254.JPG
  • 24_P1011259.JPG
  • 25_P1011245.JPG

  • 0

#42 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 10 сентября 2013 - 20:53

Трумсо. Экскурсионка (продолжение 3).

 

Напоминаю, что рассмотренные ранее «Полярный музей» и судно «Полярная звезда» это больше музеи (под эгидой местного университета)  и меньше обучающие площадки. Эти два места требуют, по крайней мере, базовых знаний по теме.

Метрах в тридцати от прозрачного павильона «Полярной звезды» находится коммерческое предприятие с «созвучным» названием «Полярия» (http://www.polaria.n....155300.ru.html).

Это место, которое могут посетить совершенно неподготовленные люди и, естественно, дети. В обмен на деньги, они получат основные знания, основанные на эмоциях (точно такое же разделение увидим, впоследствие, в саамской столице - Карашок).

 

Что же предлагается в обмен на деньги?

1. Сувениры (не новость, они везде есть…)

2. Макеты берлоги (с озвучкой, разумеется и возможность поваляться с медведем), зимовья, кусочки флоры и фауны.

3. Бассейн с живыми тюлениями и возможностью их не только покормить, но и стать спонсорами (так по всей Норвегии: капитаны зверобойных судов на фото гордятся своими шестизначными «достижениями», а рядом детишкам показывают маленьких пушистых тюленей и предлагают их всячески оберегать…)

4. Возможность подумать над вопросом, суть которого в том, что важнее: развивать добывающую промышленность или беречь хрупкую арктическую природу.

5. Великолепный панорамный фильм о природе Шпицбергена (специально для «Полярии»; реж. Иво Каприно, известный своими фильмами для детей, подробности здесь: http://www.norge.ru/caprino_biography/ ), снятый пятью синхронными камерами с общим углом съемки примерно в 200 град, в т.ч. и с вертолета.

 

На входе в зал висит краткая информация о технике съемки фильма и показан маршрут съемочной группы на карте архипелага. Лично на меня фильм произвел впечателение.  Я даже хватался за кресло, когда вертолет с камерами выписывал виражи во фьордах. (Увы, но в сети фильма нет,  только рекламный ролик самой «Полярии» по сути экспозиции и с кусочком фильма: http://www.polaria.n....193068.ru.html .

Для компенсации отсутствия панорамного фильма (но по теме), рекомендую посмотреть не менее увлекательный антисоветский фильм  "Пояс Ориона" (реж. Ула Солум): http://rutracker.org...ic.php?t=952813 Особенность его в том, что большая часть действия проходит так же на Шпицбергене, причем снято великолепно. Т.е. относиться к фильму следует сначала как познавательному проекту, а уже потом как к детективу. К некоторым ляпам в фильме так же надо отнестить с пониманием, все-таки это «добротный» продукт холодной войны!

(Ну например, в фильме «Лисы Аляски», ГДР, американцы показаны в таком «уморительно-лубочном» варианте, что режиссеру вообще лучше было бы снимать мультики…)

 

Время на посещение завит от того, что именно вам внутри нужно. Т.е. от 0,5 до 2 часов.

 

Фото:

- два фото "Полярии" с воды и суши (прозрачный павильон - судно "Полярная звезда")

- текст и карта с информацией о съемке фильма "Svalbard - Arctic Wilderness"

- чучело медведя для проведения личной фотосъемки

- второй по значимости (первый и третий будут позже) вопрос в Норвегии: "Бурить или не бурить?"

- бассейн для представлений с участием тюленей

- указание детишкам и взрослым на то, что "спонсор", это совсем не тот, кто бросает монетки в бассейн с тюленями

- личные дела артистов из труппы "театра"

- фото артистов в работе и сценка из представления, показывающего способности тюленей (у тренеров есть специальные свистки неизвестного мне звукового диапазона)

 

Прикрепленные изображения

  • 01_P1011341.JPG
  • 02_P1011291.JPG
  • 03_P1011261.JPG
  • 04_P1011260.JPG
  • 05_P1011262.JPG
  • 06_P1011263.JPG
  • 07_P1011264.JPG
  • 08_P1011265.JPG
  • 09_P1011266.JPG
  • 10_P1011273.JPG
  • 11_P1011267.JPG
  • 12_P1011268.JPG
  • 13_P1011271.JPG
  • 14_P1011272.JPG
  • 15_P1011276.JPG

  • 3

#43 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 11 сентября 2013 - 21:23

Трумсо. Экскурсионка (продолжение 4)

 

Ближе к южной стороне города, довольно далеко от центра, находится «Музей университета Трумсо» («Музей Трумсо» http://uit.no/ansatt...ension_id=88178 ). Я туда отправился, разумеется, на велосипеде, чем сэкономил кучу времени. Это уже серьезное учреждение (не без сувениров, разумеется!), где экспозиция затрагивает исторические, экономические, культурные и политические аспекты севера Норвегии аж до наших дней. На входе в музей висит плакат с «первым» главным вопросом: «Кто пришел первый?» (имеется ввиду: на север Норвегии – саамы или норвежцы?). Ежу понятно, что любой «однозначный» ответ на этот вопрос может дестабилизировать обстановку, поэтому по совокупности всех косноязычных и завуалированных «научных» ответов, которые встречаются в экспозиции и в литературе, получается, что «ни те, ни другие». Т.е. еще до саамов существовал некий «народ», которого никто не изгонял и не притеснял… он просто до прихода нынешних жителе исчез, но оставил после себя кучу артефактов, с коими мы уже знакомы. Тем не менее, дебаты на эту тему не окончены, но это дело норвежцев. (Не дай бог поставить аналогичным образом такой же вопрос в разных уголках России, планета содрогнется….).

Быту, культуре и административному самоопределению саамов (правильно: «саами»; еще встретится  «сапми» –  общий термин принадлежности к саамской культуре, истории) отведена большая часть экспозиции, но объяснения в этой части – только на норвежском.

Много фото, остносящихся большей частью к периоду от признания саамской автономии и до наших дней. Акцент, так же, делается на то, что народ саами хоть и проживает на территории четырех государств, но един в своей культуре.

В музее много книг, не развлекательного, а научно-популярного содержания. Есть литература на русском. Мне повезло, одна из книг оказалась весьма интересной, часть информации выложу. Билеты продают не просто «кассиры», а сами сотрудники музея, что очень помогает при поиске нужного материала.

В частности, произошел следующий интересный случай. Когда я купил литературу и билет со скидкой (они честно спросили, был ли я уже в «Полярном музее» и направился в первый зал, мне вдогонку сказали, что «есть интересный материал о викингах». Я развернулся и в лоб спросил их, как они считают : викинги – это национальность или занятие (профессия).

Далее между сотрудниками был небольшой диспут на норвежском, потом они выработали «согласованный» ответ (вот в этом все скандинавы, учиться у них надо!) и заявили, что: «да, в большей степени это профессия, но т.к. ей овладели, по большей части, норвежцы, с ними и ассоциируется это понятие». (На лицах, естественно, были улыбки). Я хмыкнул и сказал, что уверен, что это точно профессия (хорошо, что моего знания английского не хватило для «раскрытия» этого термина данном контексте). Мы поняли друг друга.

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Ну а чтобы правильно понять термин «податься в викинг», советую внимательно прочесть книгу Фарли Моуэта «От ариев до викингов». Прелесть книги в том, что черное в ней называется «черным», а белое – «белым». Напоминаю, что Моуэт – канадец, а вот когда изучаешь материалы «про викинг» от самих норвежцев, материал преподносится весьма и весьма своеобразно.[/font]

 

Время на посещение - примерно час.

 

Фото/сканы:

- сам музей

- огромный плакат на входе с первым "главным" вопросом

- изображение артефакта с оз.Выг, находится на самом видном месте в экспозиции (..."сцена, видимо, изображает обряд инициации юношей или процесс обучения молодых охотников, об этом говорит ощутимая разница в росте членов экипажа....")

- географические рамки культуры сапми

- четыре экспозиции по быту саами

- становление нации; флаг (на входе в экспозицию, посвященную политике)

- плакат, с которого начинается часть экспозиция об автономии саами

- два скана начала купленной в музее книги, две статьи из которой будут вплотную касаться российско-норвежской истории (выложу далее)

Прикрепленные изображения

  • 01_P1011278.JPG
  • 02_P1011279.JPG
  • 03_82-83.jpg
  • 04_P1011290.JPG
  • 05_P1011284.JPG
  • 06_P1011287.JPG
  • 07_P1011285.JPG
  • 08_P1011286.JPG
  • 09_P1011289.JPG
  • 10_P1011288.JPG
  • 11_Титульный лист.jpg
  • 12_Содержание, предисловие.jpg

  • 3

#44 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 11 сентября 2013 - 21:34

"Новая Земля - ничейная земля?" (Литература к предыдущему сообщению).

 

Очень доходчивое изложение истории разграничения промысловых зон и принадлежности арх. Новая Земля. Спасибо, прежде всего, предприимчивым норвежцам, а то бы наш царь-батюшка до бесконечности "замыливал" решение вопроса! Отрадно еще и то, что решилось всё миром.

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал DmitryK: 11 сентября 2013 - 21:35

  • 3

#45 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 11 сентября 2013 - 21:43

"Поморская торговля с точки зрения норвежцев" (тоже литература).

 

Кому была выгодна, а кому нет торговля с поморами и почему?

Какие товары интересовали норвежцев у русских и наоборот?

Как происходили расчеты?

Какие города и когда принимали участие в торговле?

Что такое "червивое время"?

И много другое.

 

Не могу не привести цитату:

 

" ...Приметы весны были четкими; как говорили в Варангере, "когда по весне появляется туман, значит, скоро появятся и русские" - значит, сошел лед на Белом море...."

Прикрепленные файлы


  • 3

#46 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 12 сентября 2013 - 20:56

Трумсо. Городские виды 1

 

Знакомство с городом удобно начинать с его «заречной» части (т.е. со стороны материкового берега). Из центра города переходим (переезжаем) через мост, двигаемся мимо Арктического собора (http://www.ishavskat....135520.en.html - на странице собора надо кликнуть на фото, потом еще и еще….) прямиком на нижнюю станцию фуникулера, там поднимаемся на смотровую площадку. Здесь я допустил серьезный прокол, т.к. сразу поехал на фуникулер, думая, что он скоро остановится (уже вечер), а собор открыт постоянно. Оказалось, что все наоборот, летом собор открыт до 19.00, так что только посмотрел снаружи.

 

Фото:

- нижняя станция

- расписание фуникулера и прайс

- верхняя станция

- на верху 6 град. (перепад температур около 8 град).

- снимок верхней станции с "дикой" наблюдательной площадки

- два снимка кафешки наверху с нависающим балконом

- два снимка центра города и нашего понтона в гавани (минимальный и максимальный зум на ф/а)

- вид на о. Хакёйа (Хакойа) с местом гибели "Тирпица" (утром туда по воде)

- южные подходы к городу (направление на Нарвик)

- Артктический собор с тыльной части

Прикрепленные изображения

  • 01_P1011304.JPG
  • 02_P1011326.JPG
  • 03_P1011307.JPG
  • 04_P1011324.JPG
  • 05_P1011317.JPG
  • 06_P1011316.JPG
  • 07_P1011323.JPG
  • 09_P1011309.JPG
  • 10_P1011310.JPG
  • 11_P1011314.JPG
  • 12_P1011319.JPG
  • 13_P1011328.jpg

  • 3

#47 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 12 сентября 2013 - 21:31

Трумсо. Городские виды 2

 

Жизнь в старом городе кипит на небольшом пространстве, на котором находятся: причал крупных круизных судов, старинная городская церковь, офис турбюро, наша гавань, торговая улица, центральная площадь. Всё вместе - это сама набережная от моста (север) до «Полярии» (юг) и все мелкие улочки, вплоть до торговой улицы (запад). Судя по площади, это менее ¼ кв. км. Далее вверх начинаются частные дома и там все тихо и спокойно.

Произведя некоторые маркетинговые изыскания, я обнаружил, что:

  • На главной площади, где кипит рыночная жизнь, все товары и сувениры примерно в 1,5…2 раза дешевле, чем в магазинах.
  • У каждого продавца даже на рыночной площади есть считыватель карт, что позволяет расплатиться, не трогая наличные.

 

Из огромного списка сувениров/товаров, который я получил под роспись еще в Москве и очень боялся его потерять, в Трумсо купил:

  • Украшение «Молот Тора» (в музее Трумсо). История изготовления и применения «оригинального» молота очень запутана: http://ru.wikipedia....g/wiki/????????
  • Норвежский свитер (на рыночной площади; настоящие свитеры имеют не только орнамент, но и подкладку; http://www.windfjord...n-uk/about.html)
  • Саамский нож (тоже на площади; потом, уже в Карашоке, на «профильной» фабрике я пойму во сколько раз он в Трумсо оказался дешевле).
  • Статуэтки троллей в ассортименте (тоже при каком-то музее).

 

Национальности продавцов на рыночной площади позволяют изучить географию планеты, не покидая самой площади. Это прямое следствие скандинавской толерантности, у которой несколько дней назад, похоже, начался предсказуемый «закат». По моим наблюдениям, местных жителей в центре города надо действительно еще поискать!

 

Фото:

- три фото окружающей обстановки в старой гавани ( и ведь ремонтная верфь действующая там же, для судов типа того, что на фото с синим корпусом)

- два фото причала крупных круизных судов

- скоростные пригородные катамараны (носятся, как угорелые и волна от них крутая, неприятная)

- старинная городская церковь

- памятник Амундсену на одноименной улице

- турбюро (там есть ответы на любые вопросы и любые карты/буклеты)

- два фото центральной площали, в т.ч. "малые формы"

- торговая улица

Прикрепленные изображения

  • 01_P1011216.JPG
  • 02_P1011217.JPG
  • 03_P1011218.JPG
  • 04_P1011302.JPG
  • 05_P1011340.JPG
  • 06_P1011338.JPG
  • 07_P1011220.JPG
  • 08_P1011329.JPG
  • 09_P1011330.JPG
  • 10_P1011293.JPG
  • 11_P1011295.JPG
  • 12_P1011294.JPG

Сообщение отредактировал DmitryK: 12 сентября 2013 - 21:44

  • 3

#48 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 12 сентября 2013 - 21:39

Трумсо. Городские виды 3

 

- шесть снимков обстановки на торговой улице

- огромный супермаркет на набережной, где я дополнительно положил деньги на СИМ карту для интернета

- пять последних снимков, это уже частный сектор, поднимающийся террасами от центра на холм

 

 

Прикрепленные изображения

  • 13_P1011298.JPG
  • 14_P1011299.JPG
  • 15_P1011300.JPG
  • 16_P1011297.JPG
  • 17_P1011292.JPG
  • 18_P1011296.JPG
  • 18_P1011339.JPG
  • 19_P1011327.JPG
  • 20_P1011333.JPG
  • 21_P1011334.JPG
  • 22_P1011336.JPG
  • 23_P1011335.JPG

  • 3

#49 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 131 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 14 сентября 2013 - 11:19

Ждем продолжения банкета! И про само плавание побольше. А номер в названии марины, например 432-4_..... - ссылка на страницы Cruising Guide, или что-то другое?


  • 0

#50 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 15 сентября 2013 - 15:27

1. .......И про само плавание побольше.

2.  А номер в названии марины, например 432-4_..... - ссылка на страницы Cruising Guide, или что-то другое?

 

1. Даже не знаю, что ответить….. Если все готово и работает, то переход в следующую точку стал больше технологическим процессом. Есть план, маршрут, ежедневные ответы ответы на три вопроса (допустима ли погода?; можно ли идти под парусами?; можно ли идти под мотором?). Нет борьбы с ураганами, морскими чудовищами, инспекторами ГИМС. Для разнообразия, но рутина: текущие работы по судну, сушка вещей (про это потом подробнее),  еда, заметки в блокнот, фотографирование,  наблюдение за обстановкой, погоду принять…. и что тут напишешь? Тоска одна... :sad2:

2. Оно самое. Т.к. я выбрал основным их справочник за 2010 г, то 432-4, повторяю, означает, что "описание" находится на странице 432 из pdf файла, четвертым сверху.  В следующих изданиях это уже на другой странице. Уникальными от издания к изданию остаются только: разделы справочника, названия точки и ее координаты. Конечно же, это не очень удобно в смысле систематизации.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей