Перейти к содержимому

Фотография

По Северной Норвегии на микрухе и авто.


Сообщений в теме: 189

#51 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 15 сентября 2013 - 15:58

20.07. Место гибели «Тирпица».

 

Утро. Трумсо. Погода снова «не айс», еще начиная с вечера. Пасмурно, иногда начинается мелкий дождик, ветер слабый. Мне необходимо принять решение: удлинять маршрут примерно на день (петля на юг) или сразу идти на север по основному маршруты (см. файл «план и график»). Принимаю компромиссное решение, обойти о. Трумсёйа с юга, посетить место гибели «Тирпица», но потом сразу идти на север. А чтобы грамотно попасть в «струю» приливно-отливных течений, надо, чтобы из гавани меня «отнесло» чуть южнее, далее подождать/высадиться, затем дождаться, чтобы «понесло» обратно мимо другой стороны острова (мимо аэропорта). При анализе соответствующих таблиц понимаю, что утром у меня еще будет время сбегать и положить деньги на СИМ-карту ну и докупить кое-что из сувениров. Так и делаю и уже где-то в 11.30 отваливаю. Ровно через час, находясь примерно в 150 м от о. Хакёйа, предположительно напротив еще одного монумента памяти погибших на линкоре, обнаруживаю, что:

  • Временного технологического пирса, построенного для  «разделки» судна после войны не вижу, хотя на фото и аэрофото он присутствует. А вот если он под водой (только что была «высокая вода»), то налететь на него нежелательно. Его фото здесь: http://www.bismarck-...en_and_now.html
  • Эхолот, при движении «туда-обратно» чертит практически ровную полосу. Сувениров-бы….Ну не магнитик же неодимовый бросать на веревочке?! :)

Действительно, наивно было думать, что я что-то «нащупаю». Остался вопрос, а высаживаться ли на берег (посредством надувной лодки; планировалось), при полном отсутствии следов каких-либо причальных сооружений и на начинающей «падать» воде? Вставать на якорь? Там на дне может быть, все, что угодно.... И оставить там якорь "на добрую память" тоже в планах не было.

Еще раз осматриваю берег в бинокль – монумент мне не виден (деревья, кусты) , вокруг домики, воронки от бомб, ограды, признаки ведения сельскохозяйственной деятельности, лошади, коровы…. и палатки! А вдруг, это ностальгирующие фанатики кригсмарине, приехавшие сюда на ежегодный слёт….. возможно, даже «под шафе»…. и тут  я с российским флагом на корме, фотоаппаратом, навигатором с точкой «Tirpitz wreck», да еще и «случайно»  высажусь на берег?  Быть зачинщиком международного конфликта, находясь на резиновой лодке  с температурой воды за бортом 8 град. хотелось не сильно…Принимаю решение: не высаживаться, вести себя предельно корректно, продолжать движение по маршруту….

Прикрепленные изображения

  • 00.jpg
  • 01.jpg

  • 2

#52 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 15 сентября 2013 - 16:30

20.07 На север! О приливных течениях.

 

Теперь поводу величины и направлений приливных течений. Тут было самое время разобраться с цифрами и направлениями.

В р-не Трумсо таблица приливов на нужный день (я уже выкладывал) выглядит так: 20-JUL-2013, 11:55 (норвежское), 238 см (т.е. HW) и 18:11 (норвежское), 57 см (т.е. LW).

По вступительной информации к каждой главе из «Норвегия для яхтсменов», читаем: «Поток достигает 3 узлов от Тромсе, направляясь к юго-западу за 2,5 часов до HW Тромсе и до 3,5 часа после HW. Все эти потоки находятся под сильным влиянием сильного северного или южного ветра».

Ветра почти нет. Я вышел из Трумсо в 11.30 (трек за 20.07), направился на юго-запад (да, течение помогает), свернул к о. Хакёйа, т.е. к «Тирпицу» (да, течение в правый борт, сносит), но высаживаться не стал и в 12.35 по норвежскому ( в треках московское, т.е. от него надо отнимать 2 часа), повернул на северо-восток. Но если бы я высадился (что предполагалось заранее), то переждав 3 часа, получил бы нарастающее попутное течение уже на северо-восток. Но я не высадился и проходя «по задам» Трумсё, пришлось с течением бороться (подтверждаю, примерно 2…3 км/час), уходя от зоны водоворотов к краю фарватера (на мелководье), т.е. ближе к берегу, где аэропорт Трумсо. В районе маршрутной точки 021 (там смена курса – теперь носом "в море") я оказался в 14.30 по норвежскому, т.е. еще даже не на средней воде. И вот тут меня ожидал сюрприз, я «полетел» в море – как пробка! От точки 021 (в 14.30 и до точки 025  (в 16.22) сильное попутное течение в узком фьорде было попутным. Максимальная его скорость в указанный промежуток времени достигала 7 км/час. Измерял так: давал максимальный газ (у меня на гладкой воде 11 км/час), засекал по навигатору скорость (три раза получил 18 км/час), вычитал. Это видно в «свойствах» трека – скорость огромная, хотя шел в пол-газа. Личные  выводы/наблюдения:

  • Фазы приливного течения в направлениях «юго-запад» и «северо-восток» (т.е. примерно параллельно побережью; в «сквозных» фьордах) соответствует информации из литературы. Т.е. около времени HW – течение на юго-запад, около LW- на северо- восток. Смена направлений примерно на «средней» воде.
  • Фазы приливного течения в направлении «к» или «от» побережья (т.е. перпендикулярно ему, а так же в «несквозных» фьордах прочей ориентации) логично выглядит так: при нарастании уровня – к берегу, при падении – от берега. В HW и LW оно почти замирает (смена направлений), в отличие от п. 1
  • При произвольной ориентации узкого «сквозного» фьорда к побережью – смешанная картина из п.1 и 2. и надо напрягать мозг.
  • При достаточно широком/глубоком фьорде (с любой ориентацией; пример – Альтафьорд ближе к городу)  – течение не очень сильное, им можно просто пренебречь и мозг не напрягать.

Крупные суда и траулеры, заметил, вообще мало обращают на это внимание, прут куда хотят и когда хотят.

 

Фото/скрины:

- скриншот места между маршрутных точек 021 и 025

- навигационная обстановка "позади " Трумсо (аэропорт на заднем плане)

- воздушное судно

- второй мост (уже на следующий остров от Трумсёйа)

- аэропорт крупно

- начало полосы

- плавучий знак на отливном течении на участке  021- 025

- мини-ГЭС на том же участке (видна труба отвода потока в здание ГЭС)

- частный сектор

- на выходе из фьорда

Прикрепленные изображения

  • 02.jpg
  • 03_P1011354.JPG
  • 04_P1011356.JPG
  • 05_P1011361.JPG
  • 06_P1011362.JPG
  • 07_P1011363.JPG
  • 08_P1011370.JPG
  • 09_P1011371.JPG
  • 10_P1011375.JPG
  • 11_P1011376.JPG

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал DmitryK: 15 сентября 2013 - 19:33

  • 2

#53 Sergey_Kiev

Sergey_Kiev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 001 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: SB-26, чартер

Отправлено 15 сентября 2013 - 21:59

Там и от дороги его не сильно видно. Все заросло. Местность какая-то "конно-дачная", только узкая тропинка, которую обнаружил благодаря жпс. Дальше к берегу проволочные ограждения, там везде частная территория. Проволока часто под напряжением, это загоны для лошадей.

На причал и воронки посмотрел издалека.

DSC_0229.JPG DSC_0230.JPG


  • 0

#54 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 16 сентября 2013 - 10:47

....Дальше к берегу проволочные ограждения, там везде частная территория. Проволока часто под напряжением, это загоны для лошадей....

Точно. То же и наблюдал.


  • 0

#55 Dr.Dizel

Dr.Dizel

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:г.Волгоград
  • Судно: Швертбот, Focus-690
  • Название: "August"

Отправлено 16 сентября 2013 - 11:47

Информативно и увлекательно, читаю с возрастающим интересом.

Дмитрий, а КВ связь использовали в этом походе? Мэйл, погода?


  • 0

#56 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 873 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 16 сентября 2013 - 14:05

Дмитрий, а где и в каких ёмкостях храните бензин?

В каком количестве?


  • 0

#57 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 16 сентября 2013 - 14:54

.......Дмитрий, а КВ связь использовали в этом походе? Мэйл, погода?

 

Только прием на КВ (7880 кГц, 13882 кГц, SSB, Tecsun PL-600), с декодированием на звуковой карте нетбука программой "SeaTTY". В этом путешествии использовал только 17 и 18.07, когда в Интернете "деньги закончились". Я  упомянул об этом в сообщении # 32. Передатчика нет. На прием используется весь такелаж, а радиоземля - под днищем. На случай грозы такелаж "сажается" на нее. Спутниковый приемник вообще не брал, т.к. метеорадары по побережью Норвегии доступны через Интернет (самое первое сообщение - погодный сайт).

 

 

Дмитрий, а где и в каких ёмкостях храните бензин?

В каком количестве?

 

Упомянул кратко в сообщении #24. Более развернуто:  канистры 20+20+20+10 (все только Alu; они избавлены от ржавчины), бак 22 л (красный пластик с указателем уровня). Все канистры кладу вниз рундуков, в носу, но ближе к ЦТ. Бак в самой корме для удобства "дозаправки" и уменьшения длины топливной магистрали. Канистра 10 л. очень удобна для поездки на велосипеде, т.к. помещается в рюкзачок.

Все, что остается в баках по возвращении - лью в авто.


  • 0

#58 Dr.Dizel

Dr.Dizel

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:г.Волгоград
  • Судно: Швертбот, Focus-690
  • Название: "August"

Отправлено 16 сентября 2013 - 16:10

ОК, спасибо. Читал о Ваших изысках по КВ в других темах


  • 0

#59 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 16 сентября 2013 - 21:56

20.07 Продолжение.

 

Штиль. Пасмурно. Холодно. Иногда мелкий дождь. Я в штормовом костюме и в сапогах. Периодически лезу в каюту, приготовить что-нибудь горячее. Обычно это бульоны в кружке плюс бутерброды. Плавсредств становится все меньше. Фотографирую, хотя видимость «не очень». До планируемой точки ночевки (450-1_Vannvag) остается около 10 км, время 21.45 (норвежское), мне около полутора часов хода, потом (в мечтах!), ужин и спать, спать…

Иду, разумеется, на моторе, метрах в пятистах от берега, скоро точка 038, слабое течение мне помогает и, как принято в подобных случаях излагать, вроде бы, ничего не предвещало беды. История поучительная (лично для меня, по крайней мере), итак....

Мотор (Mercury F4M, 2003 г. изготовления, бельгийская сборка, метрические резьбы!) резко глохнет. То, что «резко», мне сразу не понравилось. Если проблемы с топливом, то глохнет, разумеется, совсем не так, да и бак утром был полный… вообщем сразу догадываюсь, что это зажигание.

Оцениваю обстановку: запасного двигателя нет (мой косяк, расслабился за последние годы..), ветра нет, до берега метров…. 200 (я так думал!), меня медленно несет на северо-восток, время почти 10 вечера, но я закрыт от океана островом. Дождь только-что прекратился и еще светло.

Выворачиваю свечу (сухая!), вворачиваю запасную. Не заводится. Выворачиваю, кладу на блок, дергаю – искры нет. Начинаю анализировать, что, вообще, происходит?! Мотор сверхнадежный, в Норвегии по утрам заводился даже без воздушной заслонки (по-авиационному), с зажиганием ну никогда проблем не было….

Что там есть: катушка зажигания (проверить могу), трансформатор (аналогично), коммутатор (не уверен), датчик Холла (не уверен), свеча (их у меня несколько – исключается), чека зажигания (на месте).  Быстро достаю аналоговый тестер и, дергая за шнур, проверяю: переменное напряжение из катушки (есть!), трансформатор (обмотки целые!), высоковольный провод (в порядке!), чека зажигания с разомкнутым контактом (не проверяю - а что с ним будет?) Ну, думаю, или коммутатор или датчик Холла… Что делать? Вызывать помощь (телефон есть)? ….

Для начала надо к берегу – там что-то вроде карьера. Пытаюсь грести веслом – фига, без хода разворачивает. Тогда начинаю галанить, появляется ход,  сразу хватаю весло и… чудо, руля слушается и медленно ползет к берегу. Течение несет, но я  кое-как двигаюсь и швартуюсь к барже, у которой пришвартован еще и буксир (все двери нараспашку, горит свет, молотит генератор… и ни души). На берегу экскаватор и несколько легковых авто. Что-то вроде карьера или дорогу строят, но рабочий день закончился…. Камни грузят в баржу, потом выводят на глубину, днище у нее раскрывается (она сама продольно из двух половин сделана), вываливают… Ну до утра постоять можно, а потом что? Договориться, чтобы экскаватором яхту поставили на берег, а самому с мотором в Трумсо на пароме?

Нет, думаю, надо разобраться, ведь не может так быть….! Начинаю уже спокойно проверять все контакты на проводах и, параллельно, думаю, а что я сам переделывал:

  • Демонтировал встроенный топливный бак в 2004 г., т.е. упростил систему подачи топлива.
  • Запараллелил контакт чеки зажигания нормально разомкнутой (NO) отчественной кнопкой (военная приемка!) , чтобы чеку каждый раз не трогать (тоже, в 2004 г)
  • Сразу после покупки в 2003 г. сам снимал маховик и устанавливал вторую катушку (генераторную). Цепь от нее имеет даже отдельный минус и гальванически с зажиганием вообще не связана.
  • В мае этого года обклеил изнутри кожух «пенкой» (в кокпите стало тише).

 

Думаю… и снова дергаю, вижу – искорка есть, но слабая! Вворачиваю свечу – завелся и снова заглох. Ну теперь я тебя исправлю, ведь что-то очень-очень простое…. Я же контакты дергал…. Ну не кнопка же моя?! Она же не может сама из нормально разомкнутой (NO), стать нормально замкнутой (NC)?  Ну а вдруг…. Снимаю с нее провод, дергаю…. искра на свече жирная, как червяк! Далее следуют непечатные выражения в адрес нашей военной промышленности, многократно отраженные скалами и водой… И я с этим приехал бы в Трумсе в фирменный сервис?! Да меня там на смех подняли бы…..

Все, кнопка «откушена», мотор завелся и работает, как часы. Я анализирую, что сделал не так (но не в техническом, а в организационном смысле… то ремень ГРМ на авто, теперь эта кнопка…многовато будет на один отпуск). Тут меня посещает странная мысль: я же не вылил стопочку алкоголя в море, когда выходил из Альты (см. Ф.Моуэт, «Шхуна, которая не хотела плавать»), может и погода поэтому, по большей части, противная…. Исправляюсь, плюс наливаю себе. Навожу порядок, отваливаю.

……………………………

Через полтора часа я в Ваннваг, время 00.20 (уже 21.07.2013), дневной «пробег» 112 км. Прохожу мимо ночных рыбаков на моторках, причала рыбзавода, швартуюсь к понтону на «внешнем» месте. Дверь на берег с понтона заперта, но мне он и не нужен – только спать….

 

Фото:

- скрин дневного перехода

- фото по пути следования (на втором: почти вертикальная гора на горизонте была на пути "южного" маршрута после Трумсо; это остров Haja со стоянкой 433-1_Haja, обратите внимание на топографию в RAR файле; жаль, что не удалось...)

- скрин последнего этапа дневного перехода (виден "аварийный" подход к берегу)

- аэрофото гавани Vannvag с норвежского сайта

- два фото на подходе к гавани; когда у ветряков из-за туч видны лопасти только в верхней точке (это было ночью и фото не резкие, удалил) - особенно красиво

Прикрепленные изображения

  • 14.jpg
  • 14_P1011384.JPG
  • 15_P1011386.JPG
  • 16_P1011381.JPG
  • 17_P1011392.JPG
  • 18_P1011394.JPG
  • 19_P1011395.JPG
  • 20_P1011396.JPG
  • 21.jpg
  • 21_450-1_Vannvag_aero.jpg
  • 22_P1011403.JPG
  • 23_P1011405.JPG

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  450-1_Vannvag.rar   3,08К   276 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  433-1_Haja.rar   72,35К   259 Количество загрузок:

  • 2

#60 Dr.Dizel

Dr.Dizel

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:г.Волгоград
  • Судно: Швертбот, Focus-690
  • Название: "August"

Отправлено 17 сентября 2013 - 21:37

Дмитрий, не останавливайтесь. Народ просто затаил дыхание, ждет-с...


  • 0

#61 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 17 сентября 2013 - 21:41

21.07 Самый короткий переход. Årviksand (север о. Арнёйа).

 

Утро. Прогноз погоды (интернет) обещает полное отсутствие ветра и дожди весь день. А вот следующий день (т.е. 22.07) уже должен быть хорошим.  Хоть штормовой костюм и защищает от дождя, но из-за холода и невозможности ночью полноценно просушить вещи, все становится сырым. Судовым гигрометром является печенье «Юбилейное» (классическое). Если я его беру из бумажной пачки, но не успеваю донести до рта, то влажность в каюте уже запредельная (оно становится мягким и разваливается). Что делать? Все-таки решаю выйти и попробовать пройти дальше, в конце-концов недалеко Арвиксанд (Орвиксанд; http://www.visitaarviksand.no/), где более интересно, чем в Ваннваг (напоминаю, сейчас выход с понтона на замке).

Отчаливаю. Рабочие рыбзавода стоят на пирсе и пытаются понять, что у меня за флаг (он мокрый и висит, как пустая мокрая авоська: то ли французский, то ли чешский – обычно с ними путают….). Я флаг расправляю, они мигом соображают и машут, когда я начинают проходить мимо них. Уверен, желают удачи. Взаимно.

…………………………………..

  Чуда не произошло, дождь и ветер с моря внезапно усиливаются, температура падает и часа через два понимаю, что если сейчас же не прекращу движения и не найду способа согреться и просушить вещи, рискую банально простудиться. Обидно, конечно…. Рядом есть «плановая» гавань. Захожу, делаю круг, выбирая из двух понтонов (один точно «для местных», там куча одинаковых мотолодок со снастями – туристов возят; траулеры и характерная «беседка» именно при выходе на берег – это чтобы рыбу чистить; другой понтон почти пустой -  точно гостевой), швартуюсь носом к выходу из гавани, т.к. ячеек нет, а волна… черт ее знает, может и пройдя между молами меня достать.

  Теперь надо согреться, просушить вещи (как?) и поспать «про запас». Специальный газовый нагреватель (с керамическим излучателем) я не брал, т.к. по статистике за прошлый месяц, в этом районе было от 16 гард и выше. А сейчас уже 10 град. и третий день дождь. Косячок-с… Недооценил погоду. Но есть газовая плитка и куча баллонов к ней. Нужен какой-то металлический «рассекатель», который можно положить на плитку, а ее, в свою очередь, поставить на пол каюты, оставив маленькую щелку во входном люке. А что, если….. друшлаг, в перевернутом положении?! Так и делаю. Пламя на минимум, развешиваю вещи, через 10  мин. в каюте становится 18 град. Снимаю верхнюю одежду, постепенно согреваюсь. Затем готовлю очень калорийный обед и ложусь спать (постель, слава богу, еще сухая…). Час дневного сна, как известно, эквивалентен двум часам ночного. Часов в 6 вечера просыпаюсь, дождь идет, но мелкий…. Все, остаюсь здесь на ночь, а сейчас пора прогуляться.

  Из заранее заготовленных материалов («Норвегия для яхтсменов» или NCG; Update 2012 year; страница 70, первая гавань на странице):

 

«U070-1_Årviksand

Хорошая гавань, если немного отклониться от основного маршрута. Волнение внутри меньше, чем следовало бы ожидать. До тех пор, пока инженеры не проконсультировались с местными рыбаками, они никак не могли построить правильное ограждение гавани. Есть рыбзавод, действующей осенью и зимой, но пустующий в летнее время.

Из истории: в качестве акта возмездия против партизан, которые боролись с оккупационными силами на о. Arnøya в 1943 году, восемь местных жителей были казнены, а все здания на острове были сожжены дотла. История изображена в книге Кьелл Фьортофт «Драма на Арнёй» (Kjell Fjørtoft «Dramaet på Arnøy») для тех, кто может читать по-норвежски. Подходы: Вход с W. Швартовка, стоянка: Существует хорошая общественная пристань, хотя она обвешана шинами и показалось, что ни у кого нет  никакого желания  взимать платы за стоянку, когда мы были там».

 

Точно. Все «слово в слово». Внимания заслуживает небольшой траулер, поднятый на берег по слипу рыбзавода. Он маленький, «пузатенький», напоминает поплавок….

Далее. Нахожу памятник героям сопротивления, фотографирую текст. Уже в Москве «распознаю» его (и как «букмол» и как «нюнорск»; на всякий случай), затем загоняю в переводчик Гугл: так и есть (с учетом «кривизны» перевода). Кроме того, присутствует упоминание о том, что вместе с норвежцами на о. Арнёйа действовали и наши (кто?). Они по рации передавали сведения о передвижении транспортов и военных кораблей командованию Северного флота. После войны в месте, где скрывались участники сопротивления (видимо – пещера; там же и была перестрелка), была найдена деревянная дощечка с символами кириллицы, написанными в столбик… Я так и не понял, но там упоминается странная история о том, как немцы вычислили их (на памятнике написано – 11 человек). Все прояснила бы книга «Драма на Арнёй», но я не смог найти ее в электронном виде даже на норвежском. Уже написал знакомому в Альту, но ответа пока нет.

  Если кто-то сможет помочь, в т.ч. и «правильным» переводом хотя бы текста с памятника (четверть страницы, вышлю)  – буду признателен… Почему так воспринял близко к сердцу (забегая вперед). В музее Киркенеса будет написано примерно следующее: «после окончания войны и вплоть до 1992 г. именно норвежцы, сотрудничавшие с советскими войскми, считались шпионами и вынуждены были молчать о своем участии…». Многие не дожили до 1992 г.  Увы, но «охота на ведьм» свойственна практически всем странам….

 

  После прогулки, вечером, имел беседу с немолодым владельцем того катера (моторной яхты?), что на фото стоит у меня по корме. Он с семьей, идет с севера (город не помню),  планирует за три навигации (точнее – за три своих отпуска) достичь Средиземного моря, но через ВВП Западной Европы, оставляя каждый раз судно на зимовку в разных местах в других странах. Сообщает, что в час его движок жрёт от 40 до 70 л солярки (справка: в Норвегии топливо примерно в три раза дороже нашего). И что я совсем не понял: он мне пожаловался на запредельную, на его взгляд, цену на норвежское пиво…. (???) Я промолчал, конечно, но по моему разумению, владельцу такого плавсредства не к лицу подобные сетования.

  К ночи все высохло и сон был замечательный. Я сохранил здоровье, настроение, силы. Собрался с мыслями, успокоился. И больше погода меня вообще не «доставала», вплоть до возвращения в Москву. Просто в эти два  дня на воде… ну не повезло!

 

Фото/скрины:

- скрин короткого утреннего перехода

- аэрофото гавани

- фото с горы с северо-восточной стороны гавани (фото не мое; из Интернета; заранее)

- два фото гостевого понтона

- красивый песчаный пляж и старый меандр ручья, попавший (но не пропавший!) в приливную зону

- еще фото гавани, в т.ч. и с понтоном для местных

- траулер на слипе

- памятник погибшим участникам сопротивления

Прикрепленные изображения

  • 00.jpg
  • 00_U070-1_Arviksand_aero.jpg
  • 02_P1011428 (3).jpg
  • 03_P1011428 (4).JPG
  • 04_P1011428 (8).JPG
  • 05_P1011428 (6).JPG
  • 06_P1011428 (7).JPG
  • 07_P1011428 (9).JPG
  • 08_P1011428 (5).JPG
  • 09_P1011428 (13).JPG
  • 10_P1011428 (14).JPG
  • 11_P1011428 (12).JPG

  • 2

#62 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 569 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 17 сентября 2013 - 22:01

Читаю и все время приходит одна и таже мысль, когда-же будет хорошая погода :rolleyes:


  • 0

#63 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 18 сентября 2013 - 21:21

......когда-же будет хорошая погода :rolleyes:

Задавал себе тот же вопрос вплоть до 21.07. Дождался.

-------------------------------------------------------

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"] [/font]22.07 Арвиксанд (U070-1) – Хасвик (458-4) – Комагфьорд. Сёрёйа).

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Один из самых «результативных» дней по совокупности: красота, комфорт, интерес. В одно сообщение точно не уложусь, много фото.[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Покидаю Арвиксанд в 08.00 (норвежское), т.к. отдыхал почти 20 часов и выспался с избытком. Предстоит два раза примерно по 30 км двигаться по открытой с моря части маршрута, но ветер ожидается слабый, только зыбь до 1 м от вчерашнего усиления. Впрочем, длина волны настолько огромная, что с моими размерами проблем нет, а по берегам и островам куча мест, куда можно «свалить», при необходимости.[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Облачность еще пытается зацепиться за вершины островных  гор, но к полудню воздух над морем очищается полностью, а все остальное сносит на сушу, где только над ледниками остаются тучи.[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Поскольку делать абсолютно нечего (все дела были сделаны вчера, во время вынужденной стоянки), налаживаю видеокамеру. Ниже три коротких сюжета, сделанные на переходе от точки 042 к точке 043[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]http://www.youtube.c...h?v=GBV7WFDUCpY[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]http://www.youtube.c...h?v=dWOwHemCQfs[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]http://www.youtube.c...h?v=dHYVdR-CCnk[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Фото/скрины:[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- первая часть дневного перехода по карте[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- семь снимков о. Арнёйа, который постепенно удаляется[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- остальные снимки приближающегося по левому борту острова Loppkalv; светящий знак на фото на берегу острова точно у точки 043. [/font]

Прикрепленные изображения

  • 00.jpg
  • 01_P1011429.JPG
  • 02_P1011430.JPG
  • 03_P1011433.JPG
  • 04_P1011434.JPG
  • 05_P1011435.JPG
  • 06_P1011440.JPG
  • 07_P1011437.JPG
  • 08_P1011438.JPG
  • 09_P1011439.JPG
  • 10_P1011441.JPG
  • 11_P1011442.JPG
  • 12_P1011444.JPG
  • 13_P1011447.JPG

  • 1

#64 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 18 сентября 2013 - 21:49

22.07 Середина дневного перехода.

 

Фото/скрины:

 

- прохожу с юго-восточной стороны от очень живописного и обитаемого острова Loppa. Встречаю рыбачков; на берегу церковь с характерной местной (упрощенной) архитектурой. Скрин и серия фото.

 

- прохожу мимо северного мыса почти необитаемого острова Silda. С точек, откуда я фотографирую, остров выглядит как «пила по дереву». Но благодаря почти отвесным берегам со всех сторон (а с юга я проходил его в самом начале пути), он дает отличную защиту от ветра. Скрин и серия фото.

 

Прикрепленные изображения

  • 14.jpg
  • 14_P1011448.JPG
  • 15_P1011449.JPG
  • 16_P1011451.JPG
  • 17_P1011453.JPG
  • 18_P1011455.JPG
  • 19_P1011456.JPG
  • 20_P1011454.JPG
  • 21.jpg
  • 21_P1011457.JPG
  • 22_P1011458.JPG
  • 23_P1011459.JPG
  • 24_P1011460.JPG
  • 25_P1011461.JPG
  • 26_P1011463.JPG
  • 27_P1011464.JPG
  • 28_P1011465.JPG

  • 2

#65 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 19 сентября 2013 - 08:53

22.07 Хасвик

 

К 16.00 пересек все открытые пространства, захожу в Хасвик. "Фишка" места: посадочная полоса аэропорта находится буквально в самом поселке, а учитывая горы вокруг - это настоящая аэродинамическая труба. Честно говоря, хотел посмотреть, как самолеты садятся против сильного ветра с океана, но увы, штиль...Из "материалов по делу":

 

[color=#0000FF;]458-4_Hasvik[/color] (U066-2)

Эта окруженная молами  гавань удобна для короткой остановки и пополнения припасов, т.к. как она лежит на пути в Хаммерфест и доступна в любую погоду. Хасвик также может быть полезен, как последний порт у материка для перехода на Шпицберген. Хасвик -  самое большое поселение на Сёрёйа, или "зеленом острове". В Хасвике утверждают, что это лучшее место для рыбалки в стране и палтус более 200 килограммов был выловлен именно здесь.
Подходы: из моря приближение через Lopphavet в Sørøysundet довольно просто, хотя могут встретиться хаотичные (турбулентные, сулой, водовороты?) волны. После поворота вдоль крайней SW точки о. Серейа, окончательнй подход к гавани прост.
Стоянка, швартовка: Внутри W мола есть понтоны, где гости могут пришвартоваться на свободных причалов или за габаритами крайних свай. Внутри E мола гости могут пришвартоваться на свободные места у  понтона или рядом (вдоль?) с рыболовными судами. Обратите внимание, что причал с красным привальным брусом предназначен для медицинского (спасательного?) судна.

Для судна: вода есть на обоих понтонах. Дизельное топливо есть из рыбзаводе, но только тогда, когда он открыт и гости не должны полагаться на получение этой услуги.
Для членов экипажа: продуктовый магазин и киоск с почтовым ящиком. Некоторые ремесленные и сувенирные товары для продажи в есть туристическом  офисе. Аэропорт и паромная переправа в Øksfjord.
Что делать/смотреть: кладбище 18-го века на территории с уютной 8-ми сторонней церкви; отель с рестораном и пабом. Напряженный пеший поход приведет вас к вершине Navaren (491 м), с видом на гавань и окружающую местность.

 

Как раз на входе в гавань, на меня, заходя на посадку, сверху буквально "валится" самолет [font="sans-serif;"]"De Havilland DHC- 8", выпускаемой ныне канадской фирмой "Бомбардье". Это самый "младший" самолет (37-40 мест) из серии, а данный экземпляр принадлежит компании [/font]http://www.wideroe.no/ Она выполняет кучу местных рейсов по Норвегии, а так же в ближние страны (география полетов по ссылке). Наиболее часто встречающаяся конструктивная проблема данного типа самолетов, "подлом" стоек основного шасси при посадке: http://www.nrk.no/no...knakk-1.7292992

Общая статистика по этим самолетам так же тревожна: http://ru.wikipedia....d_Canada_Dash_8 Некоторые авиакомпании уже отказались от них.

 

Отличная фотогалерея  местности находится на сайте муниципалитета (комунны): http://www.hasvik.ko....php?cat=37932c

Так же есть и сайт турбюро: http://www.hasvik.co...y.41372.en.html

 

Фото/скрины:

 - скрин подхода по норвежским топокартам (чтобы подчеркнуть рельеф)

-  четыре картинки из материалов, сделанных до отпуска.

-  остальные мои, сделанные при подходе к Хасвику с юго-запада; обратите внимание на характерные скалы, похожие на острие гарпуна.

 

Экскурсионка и береговая обстановка будут в следующем сообщении.

 

Прикрепленные изображения

  • 29.jpg
  • 29_458-4_Hasvik4.jpg
  • 30_458-4_Hasvik_chart.jpg
  • 31_458-4_Hasvik_aero.jpg
  • 32_458-4_Hasvik1.jpg
  • 33_P1011467.JPG
  • 34_P1011469.JPG
  • 35_P1011470.JPG
  • 36_P1011476.JPG
  • 37_P1011477.JPG
  • 38_P1011479.JPG
  • 39_P1011481.JPG
  • 40_P1011482.JPG

  • 1

#66 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 19 сентября 2013 - 22:15

22.07 Хасвик. Обстановка на берегу.

 

Швартуюсь (вокруг – ни души), собираю велосипед, объезжаю бухту. Точно у начала взлетной полосы – шлагбаумы на дороге с двух сторон. Видимо, для особых погодных условий при посадке.

Сначала поднимаюсь к церкви, которая посторена уже после войны. У нее очень характерная для Скандинавии архитектура, подобные встречаются даже в Финляндии. Рядом ухоженное кладбище. Непосредственно у церкви – монумент. В память о жертвах войны, на нём перечислены поименно все погибшие жители и причина смерти. Я думаю, очень важно знать хотя бы часть комментариев:

…погибли при защите (Нарвика, Альты …) …

…подорвались на мине во время рыбалки….

…мина взорвалась, зацепившись за сеть…

…умер в лагере для военнопленных…

…убит при бомбежке Хаммерфеста (судя по 1944 году, бомбили, увы, уже мы)…

…замерз в горах неподалеку от пещеры, куда носил еду… …погиб со своим судном, выполняя задание Сопротивления…

…его судно было торпедировано…

...в 8-ми летнем возрасте был убит немецкой миной во время игры…   Не стоит лишний раз напоминать, что рыболовство, тогда, было практически единственным источником пищи для жителей.

  Спускаюсь к порту, там большой супермаркет (продовольственные и хозяйственные товары), отдельно более простой магазин. Оба на одной площадке. Еще ниже, у причала для паромов находится традиционный стенд с информацией о достопримечательностях (позже), площадка ожидания рейсов, чуть в стороне – рыбзавод.

 

Фото:

- четыре фото у церкви

- два фото "инфраструктуры" для покупок

- далее: сам поселок (видна взлетная полоса) и стенд для туристов, напоминающий о правилах по перевозке газовых баллонов на борту парома

- два последних: скоростной пассажирский катамаран в Хаммерфест и автомобильный паром в Оксфьорд (учитывая воздушные рейсы, транспортная инфраструктура - на высоте!)

Прикрепленные изображения

  • 41_P1011487.JPG
  • 42_P1011488.JPG
  • 43_P1011489.JPG
  • 44_P1011490.JPG
  • 45_P1011485.JPG
  • 46_P1011486.JPG
  • 47_P1011492.JPG
  • 48_P1011507.JPG
  • 49_P1011506.JPG
  • 50_P1011494.JPG
  • 51_P1011495.JPG
  • 52_P1011496.JPG
  • 53_P1011498.JPG
  • 62_P1011519.JPG
  • 63_P1011520.JPG

  • 1

#67 Slav

Slav

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кр. швертбот Строю

Отправлено 19 сентября 2013 - 22:17

Дима, спасибо. Читаю с большим удовольствием. А что за растительность на склонах гор? Кустарники? 


  • 0

#68 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 19 сентября 2013 - 22:48

Дима, спасибо. Читаю с большим удовольствием. А что за растительность на склонах гор? Кустарники? 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Слав, не знаю... :sad2:[/font][font="arial, helvetica, sans-serif;"] [/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]У классика (при описании природы Финнмарка), сказано так: [color=#000000;]"......летом, когда зеленеет тра­ва газонов и, тщательно выхоженные, цветут садовые цветы[/color] [color=#000000;]и низкорослые кустарники (какие?)[/color][/font]...",,,,,,, "...[color=#000000;][font="'times new roman';"]огромные камни громоздились у подножия гор, меж ними торчали кривые березки[/color][/font]....".


  • 0

#69 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 19 сентября 2013 - 23:08

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Хасвик и о. Сёрёйа. По поводу достопримечательностей острова.  [/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]1. В порту  старинная пушка. Из комментариев к ней: «…эта пушка была отправлена ​​в Хасвик  после английского нападения в 1809 году. Тогда, о время наполеоновских войн, Норвегия и Англия были по разные стороны. В тот год англичане вошли в гавань, ограбили  лавки, совершили акт вандализма в церкви…» Вот, оказывается, как…. Наши «лучшие друзья» и здесь сумели напакостить. И для туристов написали "по-мягче".[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Из классики: [/font][color=#000000;][font="'times new roman';"]".... на север летало много туристов из разных стран, больше всего — помешанных [/color][/font][color=#000000;][font="'times new roman';"]н[/color][/font][color=#000000;][font="'times new roman';"]а рыбалке богатых англи­чан. У них дома рыбалят так: весь улов назад выпускают, и о[/color][/font][color=#000000;][font="'times new roman';"]ни[/color][/font][color=#000000;][font="'times new roman';"] валом валят к северным фиордам, где рыбы, слава богу, еще хватает! [/color][/font]...."

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]2. Чуть к северу от Хасвика (примерно 5 км к северу) есть пещера в Kvithelldalen , где «…. во время войны  в течении 99 дней скрывались и жили 35 человек..."[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]3. Ну и отдельного упоминания заслуживает (хотя многие, наверняка, сразу догадаются), своего рода символ острова Сёрёйа, который появился декабрьской ночью 1994 г. прямиком из океана и четко сел на мель около поселка Сёрваер (это 18 км от Хасвика к северу). То, что береговая охрана его проморгала, не суть важно….В данный момент «символ», првлекавший огромное число туристов на Сёрёйа (а это приносило доход!), уже разрезан. К причинами, приведшим к этому, помимо чисто утилитарных (сталь), можно отнести как «ура-патриотические» визиты некоторых наших соотечественников, так и традиционная истерика всякого рода местных «экологов-политологов» (скорее всего, подстрекаемых со стороны). Их отчет с фото нашел: http://www.nks.org/d...dThreat_1-6.pdf )[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Итак, достаточно набрать в поиске: «крейсер Мурманск, Норвегия».[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Кто хочет посмотреть спокойный репортаж российского телевидения об этом, прошу сюда: http://www.newstube....rejser-murmansk  Кто хочет более пафосные видеофильмы (видеоряды), легко найдете сами. Мое личное мнение: если корабль был планово выведен из списков флота, не погиб, не является братской могилой, разоружен, приготовлен к утилизации, находится в чужой стране (еще и НАТО), нам уже официально не принадлежит, то не надо поднимать над ним наш военно-морской флаг – в лучшем случае засмеют. У нас в стране полно корабельных кладбищ (не говоря уже о заводах по утилизации) и что-то над ними не сильно витает дух патриотизма. Не появись флага, глядишь, и жители были бы спокойны и было, что посмотреть даже сейчас. Я бы с удовольствием совершил крюк километров 40, но теперь уже, увы: http://barentsobserv...ion-final-phase[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Фото:[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- информационный стенд, информацию с которого распознавал, переводил и проверял[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- пушка на месте старинного редута[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- спутниковые фото крейсера на грунте до утилизации (выкладываю только для того, чтобы показать разницу в избражении с уже упомянутых мною сайтов)[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- шесть фото самой стоянки (напоминаю, я стою с противоположной посёлку стороне бухты)[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- фото, указывающее на то, что не стоит ездить на велосипеде с простыми шинами по бетонному молу, на котором валяются колотые ракушки (момент ремонта подручными средствами проколотой в двух местах камеры)[/font]

Прикрепленные изображения

  • 54_P1011499.JPG
  • 55_P1011504.JPG
  • 75_1 copy.jpg
  • 56_P1011508.JPG
  • 57_P1011510.JPG
  • 58_P1011512.JPG
  • 59_P1011514.JPG
  • 60_P1011516.JPG
  • 61_P1011513.JPG
  • 64_P1011518.JPG

Сообщение отредактировал DmitryK: 19 сентября 2013 - 23:15

  • 1

#70 Slav

Slav

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кр. швертбот Строю

Отправлено 19 сентября 2013 - 23:23

А Strid-ой доволен?


  • 0

#71 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 20 сентября 2013 - 08:53

Конечно доволен. Вся экскурсионка в Трумсо и Хаммерфесте (с дозаправками), просто поездки по Хасвику и Оксфьорду, "деловая" по Альте - очень сэкономили время и дали размять ноги. На микрухе не очень то побегаешь....

----------------------------------------------------------------------------------------

 

22.07 Окончание дня.

 

От Хасвика до Хаммерфеста 60 км. Это запланированный дневной переход для следующего дня. Но еще даже не поздний вечер, погода супер, и впереди широкий, как проспект, хорошо защищенный пролив, изобилующий с обеих сторон бухтами как с "дикими", так и "официальными" стоянками.

Покидаю Хасвик, грех не встать на ночевку в какой-нибудь уютной бухте (уже боюсь употреблять слово "шхерина", т.к. "коршуны" из других тем могут набежать..... :sad2: ). Хоть пролив имеет  "продольную" (к основному берегу) ориентацию, из-за огромной ширины в данном месте приливные течения почти не ощущаются.

 

По пути наблюдаю огромный ледник (в сторону Альты, позже его "вредное" влияние на тихие летние вечера рассмотрим детально), крупные суда, так же не брезгающие прямым защищенным маршрутом передвижения и вершины гор освещенные низким солнцем. Идя вдоль берега Сёрёйи оцениваю все бухты, лежащие у меня по левому борту. По разным причинам пропускаю "неудачные": или недостаточно высокий рельеф берега или стоят садки для рыбы. Дело близится к 10 вечера, только что была самая низкая вода (в [font="'times new roman';"]20:40 -  33[/font] см), а ночью предстоит высокая ([font="'times new roman';"]в 02:47 - 294[/font] см), а утром опять низкая ([font="'times new roman';"]09:10 - 18[/font] см). В следующие два дня (24 и 25.07), для справки, будет сизигийный прилив с амплитудой почти 3 м.

Наконец нахожу бухту (на карте якорёк) , на ее входе пара домиков, рядом яхта на якоре. Людей не видно. Я уменьшаю газ (тишина, эхо сумасшедшее....) и на "мягких лапах" ухожу вглубь бухты, аж до места, где глубина падает до 2-х метров. Но в глубине гнездятся птицы и конфликт с ними так же не нужен, крикливые больно. Немного назад, нахожу пляж и четко вижу дно. Учитывая, что ночью меня потянет только "вверх", вытравливаю метров 18 якорного и встаю на глубине 3 м. Второй (запасной) якорь с кормы на коротком конце - просто как "хвост" для демпфирования вращения, если оно ночью возникнет.

Делаю последнее видео на морском этапе - просто круговая панорама места ночевки:  http://www.youtube.c...h?v=TeMYjFPqRn8

Ничуть не устав за день - отбиваюсь. Все-таки хорошая погода - великая вещь!

 

Фото/скрины:

- место ночевки мелко и крупно

- конструкции для сушки рыбы на выходе из Хасвика

- ледник на острове, который по правому борту (т.е. вдалеке от меня)

- общая  обстановка вокруг, на вечер 22.07 (до якорной стоянки)

Прикрепленные изображения

  • 65_1.jpg
  • 65_2.jpg
  • 65_P1011522.JPG
  • 66_P1011521.JPG
  • 67_P1011526.JPG
  • 68_P1011530.JPG
  • 69_P1011538.JPG
  • 70_P1011532.JPG
  • 71_P1011539.JPG
  • 72_P1011540.JPG
  • 73_P1011541.JPG
  • 74_P1011542.JPG

Сообщение отредактировал DmitryK: 20 сентября 2013 - 08:56

  • 2

#72 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 21 сентября 2013 - 20:23

23.07 Короткий переход и прибытие в Хаммерфест.

 

  Просыпаюсь часов в 7 (напоминаю, что я на якоре), т.к. слышу снаружи многоголосное: «бе-е-е-е…ме-е-е-е…».  Не на берегу же я стою? Открываю люк и вижу – прямо напротив меня столпились овцы, стоят, обсуждают. Когда разглядели, видимо, движение на борту, то отошли подальше…

  Ну раз уж проснулся, объявляю подъем, быстро вынимаю якоря, завожу движок и, не теряя времени, ухожу. Прогноз обещает штиль и ясное небо. Правда, небо не ясное, но и не пасмурное, я его называю «фактурное». Выхожу из бухты, ставлю автопилот и уже на ходу завтракаю, чтобы не терять время. До Хаммерфеста 35 км, к обеду должен быть там, а экскурсионная программа приготовлена  насыщенная.

……….

На переходе ничего примечательного, немного мешает течение, но не на столько, чтобы ждать попутное. История города хорошо изложена здесь: http://www.norge.ru/hammerfest/ На подходе к Хаммерфесту опознаю основной ориентир: факел на «газовом» острове Мелкёйа (Молочный остров), который соединен с городом подводным тоннелем. На острове находится первый в Европе завод по сжижению газа, добываемого в море (подробности,  здесь: http://www.b-port.co...1600/30852.html) и терминал, предназначенный для швартовки и заправки огромных газовозов (газовозы рядом, «в ассортименте»). Правда, перспективы у самого завода не очень радужные: http://norginfo.com/...ostrove-melkeya

  Из карт заранее узнаю, что там строгие правила прохождения судов мимо острова. Но на подходе я  достаточно далеко от завода, а вот потом мне надо будет проходить мимо него на север. Замечаю, что на акватории перед городом постоянно находятся один-два спасательных судна (некоторые в «тигриной» раскраске), а рядом с каждым газовозом на подходе – еще и буксир.

  Вхожу уверенно, внимания не привлекаю, скорость не превышаю. Наблюдаю много причалов и служебных судов; прохожу по борту круизного судна (народ таращит с палуб глаза), сворачиваю к нужному месту и вижу (как и планировалось) удобный понтон, пришвартованный «каретками» к специальным сваям городского пирса. У понтона полно места, т.к. стоит только одна яхта без флага. (для справки: если нет флага или если катер влетает на полном газу на стоянку и всех «колбасит» о понтоны/причалы – то это местный). Швартуюсь, за мной сверху, из летного кафе, лениво наблюдают туристы, толпы которых там постоянно мигрируют из центра города к причалу круизных судов, который я миновал. Все, я на месте. Быстрая рекогносцировка на пирс: а надо ли платить за стоянку? Никаких указаний, предупреждений, угроз, запретов….Супер! Даже есть переполенный мусорный бак (но без замка, а это явная  удача) на причале

План мероприятий:

  • Собрать велосипед.
  • Найти заправку (бензин есть, но лучше идти «в грузу») и продуктовый.
  • Съездить на противоположную сторону бухты, т.к. там заранее отмечены на карте точки интереса.
  • Найти городской музей.
  • Забраться пешком на наблюдательную площадку.
  • Принять решение: ночевать здесь (что-то не вдохновляет, солнце практически не заходит, туристы будут шляться всю ночь…) или уходить далее по дополнительному маршруту (время позволяет).
  • Разобрать велосипед.

Фото/скрины:

- два фото утреннего "будильника"

- шесть фото на переходе

- скрин карты с центром города и точкам

- остальные фото по прибытии (в т.ч. и самого понтона)

- аэрофото расположения гостевого понтона

Прикрепленные изображения

  • 01_P1011546.JPG
  • 02_P1011543.JPG
  • 03_P1011547.jpg
  • 04_P1011549.jpg
  • 05_P1011557.JPG
  • 06_P1011559.JPG
  • 07_P1011560.JPG
  • 08_P1011561.JPG
  • 09.jpg
  • 10_P1011679.JPG
  • 11_P1011568.JPG
  • 12_P1011569.JPG
  • 13_P1011631.JPG
  • 14_454-2_Hammerfest_aero.jpg

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал DmitryK: 21 сентября 2013 - 20:26

  • 2

#73 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 22 сентября 2013 - 17:46

23.07 Хаммерфест. Мыс Фугленес. «Дуга Струве».

 

Двигаю на велосипеде в объезд бухты (см. скриншот из предыдущего сообщения). В рюкзаке фотоаппарат, бинокль, навигатор. Езды минут 10. На середине пути опознаю две заправки, соседствующие друг с другом: Шелл и СтатОйл. Отлично, вернусь с канистрой, а сейчас дальше.

С самого мыса открывается отличный вид на  водное пространство перед Хаммерфестом, делаю несколько фото. Тут же находятся и отстатки укреплений, созданных еще во времена Напоеоновских войн. Можно даже не сомневаться, что англичане, разграбив в 1809 г. Хасвик, на этом не остановились и то же самое имело место и в Хаммерфесте, но у же в течении недели. Отличие только в том, что здесь норвежцы храбро оборонялись, повредили корабли англичан, но.... потом у них банально кончился порох. После войны, в 1810 г., мыс был укреплен и на нем появилась батарея из пушек, один экземпляр которой теперь можно увидеть. Рядом объяснения на норвежском, английском, немецком.

Но главной достопримечательностью мыса (да и Хаммерфеста, в частности), является мемориальная колонна, находящаяся в самой северной точке триангуляционного хода  для измерения геодезической дуги длиной в 25º 20’ (или 2820 км) , которую с 1816 по 1855 г. прокладывали специалисты нескольких стран под руководством выдающегося российского ученого В.Я.Струве. Подробности здесь: http://www.racurs.ru...ское_чудо_света  Акцентриую внимание на то, что «технологически», дуга состояла из двух частей: северная – от Хаммерфеста до о. Гогланд, и южная – от дельты Дуная до о. Гогланд. На о. Гогланд (а он в видимости обоих берегов Финского залива) произошла «стыковка» двух частей дуги. Помимо 265 триангуляционных пунктов, часть из них (примерно – каждый десятый) были и астрономическими пунктами для коррекции набегавших ошибок. Пункт на мысе Фугленес – единый (и астро- и топо-), а вот на Гогланде, к примеру, это были два разных пункта (это связано только с удобством наблюдения; в интернете есть их фото), со взаимной привязкой.  Результатом измерений явилось куда более точное отпределение радиуса и степени сжатия Земли, чем в 18 веке, в частности: длина дуги одного градуса по широте в Норвежском море оказалась на 359 м меньше, чем в Черном. В настоящее время, вся «Дуга Струве» признана объектом всемирного наследия  ЮНЕСКО (для справки; в Норвегии семь объектов; ближайший мы посетили в Альте – Йеммелюфт).

  На автостоянке чуть ниже монумента, под козырьком, находится подробнейшее описание сути проведенных работ с иллюстрациями и цифрами. Мне, разумеется, всего этого было недостаточно, т.к. я приехал с навигатором. Разница в широте (24 м) как раз и говорит о точности в 19 веке (это НЕ инструментальная погрешность моего навигатора, место открытое, спутников пруд-пруди….). Думаю, что широту в «тогдашней» СК (мне неизвестной) уже преобразовали в WGS 84.

  Довольный, возвращаюсь на яхту, беру канистру и возвращаюсь на заправку. Два с половиной пункта «программы» выполнены, ставлю галочки….

 

Фото (см. текст выше).

Меня сфотографировала пара из Дании, которую я привлек в качестве свидетелей опыта с навигатором. Ну и по форме одежды становится понятно, что уже тепло.

Прикрепленные изображения

  • 00_P1011572.JPG
  • 01_P1011576.JPG
  • 02_P1011605.JPG
  • 03_P1011580.JPG
  • 04_P1011573.JPG
  • 05_P1011575.JPG
  • 06_P1011577.JPG
  • 07_P1011578.JPG
  • 08_P1011588.JPG
  • 09_P1011589.JPG
  • 10_P1011591.JPG
  • 11_P1011590.JPG
  • 12_P1011584-1.jpg
  • 13_P1011583.JPG

  • 1

#74 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 23 сентября 2013 - 21:32

Хаммерфест. Городские картинки.

 

Из особенностей, которые сразу бросаются в глаза:

  • Многие дома буквально «ютятся» на крутых склонах или их стены «вмурованы» в скалы.
  • На всех  опасных склонах над городом стоят противолавинные решетки.
  • И центр и малоэтажные районы удивительно опрятны, но без всякой «пыли в глаза». Опять приходит на ум термин «целесообразность».

По каналу «Моя планета» уже показывали фильм «Города в эсктремальных условиях. Хаммерфест». И хоть речь там, по большей части, идет об особенностях проживания на севере вообще, влияние природных факторов на образ жизни там рассматривается в совокупности и интересно.

 

  На последних фото: новая городская церковь (в арктическом, разумеется, стиле), музей послевоенного восстановления хозяйства Хаммерфеста (в частности) и всего Финнмарка. В самом музее, я еще раз подчеркну, упор делается на сознательную, кропотливую и тяжелую работу жителей после войны, после того, как  весь Финнмарк и северная часть провинции Трумс были буквально сожжены немецкими войсками а все население они попытались вывезти. Есть макет города до войны, быта во время войны и уникальные фото города по ее окончании... Посещать музей стоит именно тем, кто действительно интересуется как войной, так и историей Северной Норвегии.

 

  Ну и опять не могу не привести цитаты для лучшего понимания именно местных исторических событий:

 

«Злопа­мятность норвежцев огорчила его. И в который раз он за­думался о болезненном самолюбии и обидчивости малых наций. А впрочем, наверное, это самозащита крошечного народа, рассеянного по огромной территории — от Осло до Гаммерфеста тысячи две километров, а населения как в одном Гамбурге, и то чуть не половина бороздит чужие моря, перевозя чужие грузы. Вот уж правда, что Норве­гия — международный морской извозчик... Все дело в том, что не нужно было норвежцам защищаться от своих со­родичей. Ведь у нас не только языковые корни общие, ду­мал господин Лорент, но корни всей культуры. Да хотя бы эпос!.. Они превратили нашего Зигфрида в Сигурда, но женственную Кримгильду и воинственную Брунгильду даже не стали переименовывать. Они не могут прос­тить нам «вероломного» нападений. Пусть глянут на географическую карту. Скандинавия — пистолет, пристав­ленный к виску Германии, а Норвегия — ствол этого пи­столета. Но финны были с нами, а шведы нам помогали, даже пропустили наши войска, ударившие с тыла по Нарвику, когда нам пришлось ради собственной безопасности занять Норвегию….»

……………………………………….

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]«…- А почему... здешние люди не хотели эвакуиро­ваться?[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]«Молодец Гизелла! — одобрил про себя господин Лорент. — Вопрос в самый корень!» А вслух произнес с на­рочитым добродушием:[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- Кому хочется бросать насиженное место, дом, хо­зяйство, скотину...[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- Нет! — резко сказал главный инженер, его аллерги­ческие пятна свекольно пылали. — Дома уже были сож­жены, скот перерезан, имущество разграблено. Дело в том, что подобные эвакуации предполагают «потерю» двадцати пяти процентов населения. Никому не хотелось стать жертвой... статистики.»[/font]

Прикрепленные изображения

  • 00_P1011630.jpg
  • 01_P1011630.JPG
  • 02_P1011630.JPG
  • 03_P1011630.JPG
  • 04_P1011630.JPG
  • 05_P1011630.JPG
  • 06_P1011630.jpg
  • 07_P1011630.JPG
  • 08_P1011630.JPG
  • 09_P1011630.JPG
  • 10_P1011630.JPG
  • 11_P1011630.JPG
  • 12_P1011630.JPG
  • 13_P1011630.JPG

Сообщение отредактировал DmitryK: 23 сентября 2013 - 21:34

  • 2

#75 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 23 сентября 2013 - 21:38

Хаммерфест. Наблюдательная площадка нд городом.

 

Из городского парка наверх идет пешеходная тропа с незамысловатым названием «Зиг-заг». Он была посторена самими жителями в 1893 году. Вид сверху великолепный. Есть кафе (крыша из дёрна), сувенирный отдел, скамеечки. Туда же можно приехать и на машине, есть стоянка для кемперов. Наверху можно отойти в сторону (к востоку; минут 10 с перепадом метров 50), откуда вид гораздо лучше. Заграждения на последнем снимке не противолавинные, а являются частичной защитой от ветра, чтобы снежные карнизы, образующиеся над городом, получались как можно меньше.

Прикрепленные изображения

  • 01_P1011648.JPG
  • 02_P1011648.JPG
  • 03_P1011648.JPG
  • 05_P1011648.JPG
  • 06_P1011648.JPG
  • 07_P1011648.JPG
  • 04_P1011648.JPG
  • 08_P1011648.JPG
  • 09_P1011658.JPG
  • 10_P1011654.JPG

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей