Перейти к содержимому


Фотография

Давайте нарисуем парусный многокорпусник для самостроя

катамаран проект

Сообщений в теме: 3357

#1 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 721 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 04 Сентябрь 2013 - 11:48

Есть энтузиаст катамаранного дела, готовый приступить к постройке ката.
Воодушевлен херсонским проектом 5,95.
Как вариант альтернативы, я предлагаю помочь, чем смочь, в плане либо подборки проекта, либо сами нарисуем, шо мы, не начинающие катамаранные дизайнеры?
 
Позвольте мне озвучить ТЗ.
 
Катамаран прогулочный  парусно-моторный для ВВП трейлерный
 
- сборка-разборка, спуск на воду силами двух человек
- полезная нагрузка примерно 700 кг
- материал постройки - фанера. Обводы упрощенные с прицелом на самостройщика-любителя
- длина - около 6 метров, ширина корпуса около метра, высота корпуса до 1,5 м. Вес одного корпуса до 100 кг!  В корпусе нужно уверенно сидеть на горшке (про высоту)
- три балки, стандартная схема
- жесткий мост
- небольшая осадка, центральный шверт
 
ну, ходовой тент - дело наживное.. так, что еще..
 
ага, джентельмен планирует вооружить лодку двумя китайскими парусами на двух свободностоящих мачтах.
 
Прошу высказываться, джентельмены!

Сообщение отредактировал Димон-Димон: 04 Сентябрь 2013 - 11:50

  • 0

#2 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 505 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 04 Сентябрь 2013 - 12:55

Мне тут видится противоречие:

 

- длина - около 6 метров, ширина корпуса около метра, высота корпуса до 1,5 м. Вес одного корпуса до 100 кг

 

 Высота, что бы сидеть - 0,35 + 0,85, т.е. 1,2 м - вполне достаточно.


  • 1

#3 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 136 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 04 Сентябрь 2013 - 13:09

Мне тут видится противоречие:

 

 Высота, что бы сидеть - 0,35 + 0,85, т.е. 1,2 м - вполне достаточно.

Ну может чутка побольше.


  • 0

#4 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Капитан-каботажник
  • 10 547 сообщений
  • Из:М

Отправлено 04 Сентябрь 2013 - 13:21

Супер-микро кат - 6,5 001.JPG

Супер-микро кат - 6,5 004.JPG

Супер-микро кат - 6,5 006.JPG

 

Чем такой не подходит?

 

Картинку ужу показывал в какой-то теме...


  • 4

#5 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    W.I.M.P. № 13

  • Капитан
  • 12 163 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусная яхта J-17
  • Название: FYJ 17

Отправлено 04 Сентябрь 2013 - 13:28

Чем такой не подходит?
 

Центрального шверта нету :)


Сообщение отредактировал Илья Филлер: 04 Сентябрь 2013 - 13:28

  • 0

#6 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Капитан-каботажник
  • 10 547 сообщений
  • Из:М

Отправлено 04 Сентябрь 2013 - 13:29

Мне тут видится противоречие:

 

 Высота, что бы сидеть - 0,35 + 0,85, т.е. 1,2 м - вполне достаточно.

0,85 - маловато для рослого чувака типа Сержа. А ещё надо двигаться, ну типа вставать,опять-же небольшой запасец нужён, тут ещё немного набегает... по мне минимум это 1300-1350 мм.


  • 0

#7 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Капитан-каботажник
  • 10 547 сообщений
  • Из:М

Отправлено 04 Сентябрь 2013 - 13:32

Центрального шверта нету :)

 

 

Дык специально картинки без моста постю... 

 

Вариантов - мульён!

 

Хош - "белый верх"..., "хош тёмный"...


  • 0

#8 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 136 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 04 Сентябрь 2013 - 13:35

Думаю для Украины, надо бы чуть меньше 6 метров. Особенности нац вымогательства регистрации.

Или я не прав?


  • 0

#9 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    W.I.M.P. № 13

  • Капитан
  • 12 163 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусная яхта J-17
  • Название: FYJ 17

Отправлено 04 Сентябрь 2013 - 13:47

В Яхтмарине уже третий год болтается маленький Варрам. Там всё кошерно, рули на верёвочках, балки из досок. Производит впечатление брошенного, весь оброс, чехлы  с люков сорваны. Переставляют его с места на место сотрудники марины, когда припрёт нужда какую нибудь Катану или Лагун поставить.

Внутри ни капли воды

 

Что то в нём есть. Какая то настоящесть, что ли... Сермяга. Среди окружающих посудин резко выделяется.

Вчера проходил мимо с фотиком, немного поснимал. Специально для Игоря Ка.

Немного не в тему.

Прикрепленные изображения

  • CIMG1115.jpg
  • CIMG1116.jpg
  • CIMG1117.jpg
  • CIMG1118.jpg
  • CIMG1119.jpg

Сообщение отредактировал Илья Филлер: 04 Сентябрь 2013 - 13:51

  • 0

#10 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 505 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 04 Сентябрь 2013 - 15:08

attachicon.gifСупер-микро кат - 6,5 001.JPG

attachicon.gifСупер-микро кат - 6,5 004.JPG

attachicon.gifСупер-микро кат - 6,5 006.JPG

 

Чем такой не подходит?

 

Картинку ужу показывал в какой-то теме...

Класс! Я бы на этом остановился.


  • 0

#11 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 159 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 04 Сентябрь 2013 - 15:13

В Яхтмарине уже третий год болтается маленький Варрам. Там всё кошерно, рули на верёвочках, балки из досок. Производит впечатление брошенного, весь оброс, чехлы  с люков сорваны. Переставляют его с места на место сотрудники марины, когда припрёт нужда какую нибудь Катану или Лагун поставить.

Внутри ни капли воды

 

Что то в нём есть. Какая то настоящесть, что ли... Сермяга. Среди окружающих посудин резко выделяется.

Вчера проходил мимо с фотиком, немного поснимал. Специально для Игоря Ка.

Немного не в тему.

Ну эт Тики, чё тут скажешь, эт Тики... хорошая недорогая и надёжная лодка...


  • 0

#12 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 958 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 04 Сентябрь 2013 - 16:02

Мы ж уже здесь рисовали аля вараам U6 вроде назывался - его даже построили...


  • 0

#13 mumrik

mumrik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 173 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: всякие Дрэскомбы
  • Название: Тоже разные

Отправлено 04 Сентябрь 2013 - 16:56

Думаю для Украины, надо бы чуть меньше 6 метров. Особенности нац вымогательства регистрации.

Или я не прав?

Не поможет. Тут логика странная, её, наверное, можно попытаться объяснить, но не стоит.


  • 0

#14 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    W.I.M.P. № 13

  • Капитан
  • 12 163 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусная яхта J-17
  • Название: FYJ 17

Отправлено 04 Сентябрь 2013 - 19:42

Ну эт Тики, чё тут скажешь, эт Тики... хорошая недорогая и надёжная лодка...

 

Думаю, этого кальмарчика можно выкупить за стоимость долга Яхтмарине. Если интересно, могу навести справки.


  • 0

#15 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 410 сообщений
  • Из:Комсомольск/н/А
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 04 Сентябрь 2013 - 20:03

джентельмен планирует вооружить лодку двумя китайскими парусами на двух свободностоящих мачтах.

Джентельмену респект!  ;) Обожаю китайские паруса.

Также очень нравятся новые современные спортивные каты с поперечным расположением мачт. Но при всей красоте и заманчивости этой схемы, для себя решил что мачты для круизного ката должны стоять продольно.

Ваши мачты как будут стоять? Вдоль или поперёк?

Сколько планируется спальных или посадочных человекомест?  :shuffle:


  • 0

#16 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 159 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 05 Сентябрь 2013 - 02:23

Думаю, этого кальмарчика можно выкупить за стоимость долга Яхтмарине. Если интересно, могу навести справки.

Кому нибудь пригодиться.....


  • 0

#17 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 721 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 05 Сентябрь 2013 - 05:28

Вариант ЮЛЫ хорош, но не адаптирован под самостройку, полет дизайнерской мысли нужно впрячь в фанерную тележку и может прокатит. 

U600 - предельно простой проект - на другом полюсе мышления (ИгорьКу должна фраза понравиться)

Вот если бы найти золотую середину. Чуть ближе к ящикам Болгера!))

 

Думаю надо начать с трапециевидной подводной части. Такая форма хорошо вписывается и в интерьер и в простоту постройки и в малую осадку.. такое мое мнение

 

И белый верх подогнать к реалиям, те нарисовать все как можно более длинными линиями, кромками фанерных панелей, так сказать


Думаю, этого кальмарчика можно выкупить за стоимость долга Яхтмарине. Если интересно, могу навести справки.

Илья, узнайте пожалуйста? Может за одно просветите как оно в Украине растамаживается.. или растаможивается


  • 0

#18 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Капитан-каботажник
  • 10 547 сообщений
  • Из:М

Отправлено 05 Сентябрь 2013 - 05:50

Вариант ЮЛЫ хорош, но не адаптирован под самостройку, полет дизайнерской мысли нужно впрячь в фанерную тележку и может прокатит. 

U600 - предельно простой проект - на другом полюсе мышления (ИгорьКу должна фраза понравиться)

Вот если бы найти золотую середину. Чуть ближе к ящикам Болгера!))

 

Думаю надо начать с трапециевидной подводной части. Такая форма хорошо вписывается и в интерьер и в простоту постройки и в малую осадку.. такое мое мнение

 

И белый верх подогнать к реалиям, те нарисовать все как можно более длинными линиями, кромками фанерных панелей, так сказать


Илья, узнайте пожалуйста? Может за одно просветите как оно в Украине растамаживается.. или растаможивается

 

А что на так? Чистая трапеция в подводной части. А эта пресловутая "фанерная телега" так и тащится за мной...

Прикрепленные изображения

  • Супер-микро кат - 6,5 002.JPG
  • Супер-микро кат - 6,5 003.JPG

Сообщение отредактировал ЮЛА: 05 Сентябрь 2013 - 06:00

  • 0

#19 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 721 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 05 Сентябрь 2013 - 05:57

Я приглашу строителя к обсуждению.

 

Семь панелей до привальника.  В U600 было три кажется. Компромисс невозможен? к примеру пять?

 

Ну я вот в первом приближении накидал что-то типа

 

6,3 шарпи.JPG

 


Сообщение отредактировал Димон-Димон: 05 Сентябрь 2013 - 06:00

  • 0

#20 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Капитан-каботажник
  • 10 547 сообщений
  • Из:М

Отправлено 05 Сентябрь 2013 - 06:30

Я приглашу строителя к обсуждению.

 

Семь панелей до привальника.  В U600 было три кажется. Компромисс невозможен? к примеру пять?

 

Ну я вот в первом приближении накидал что-то типа

 

attachicon.gif6,3 шарпи.JPG

Можно несколько критических замечаний?

1. Острый нос, практически без развала бортов, не есть гуд, на такой маленькой лодке. Хотя-бы высоту форштевня, но надо увеличить.

2. Длина рубки, надстройки, может быть значительно меньше. По сути она должна равняться расстоянию между койками плюс по 600-700 мм. в каждую сторону. На такой маленькой

    лодке, надстройка аля центаурус, только добавляет вес и неудобств. 

3. Строевой по шпангоутам на эскизе конечно нет... Но мой выпуклый глаз кажет что для безопасности, ЦВ лучше сместить дольше в корму.

4. Надстройка непропорционально-высокая.


  • 0

#21 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 721 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 05 Сентябрь 2013 - 07:02

Этож как раз и разговор для критических замечаний!

 

Понимаете, ЮЛА, Ваш проект замечательный. Но я вот смотрю на него с позиции строителя (ну, я типа строитель средней руки, так оно и есть) так вот, с позиции строителя я бы не взялся его реализовывать, сложно. 

 

Был такой юмористический диалог - дизайнер говорит, вот тут цвет индиго, тут турецкая лазурь, здесь нежно-розовый.. - маляр говорит - значит тут белилами, а тут зеленой краской - а почему - а других красок нет.

 

Койка в корпусе скорее всего одна. В одном корпусе в комплекте с камбузом, в другом с туалетом.

наверное над камбузом и над туалетом люки?

 

Продолжаем разговор..!


Сообщение отредактировал Димон-Димон: 05 Сентябрь 2013 - 07:05

  • 0

#22 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 136 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 05 Сентябрь 2013 - 07:13

 Дополню.

Вот картинка из Януса,

Эрг.jpg

Такое расположение в корпусе таких размерений оптимально. Добавлять к этому дополнительные площади обшивки не практично.

ЦВ смещать в корму и для безопасности и для центровки (весовой)

ИМХО Несколько распрямить килевую.


  • 0

#23 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    W.I.M.P. № 13

  • Капитан
  • 12 163 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусная яхта J-17
  • Название: FYJ 17

Отправлено 05 Сентябрь 2013 - 07:38

....Илья, узнайте пожалуйста? Может за одно просветите как оно в Украине растамаживается.. или растаможивается

Схожу  в офис, спрошу. Про растаможку в Украине не знаю, надо наших украинских коллег спросить.


  • 0

#24 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 549 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 05 Сентябрь 2013 - 07:52

Схожу  в офис, спрошу. Про растаможку в Украине не знаю, надо наших украинских коллег спросить.

Примерно как в России. Около 35 процентов стоимости.


  • 0

#25 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    W.I.M.P. № 13

  • Капитан
  • 12 163 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусная яхта J-17
  • Название: FYJ 17

Отправлено 05 Сентябрь 2013 - 08:00

Тепрь в Турции, что бы держать тут яхту, не требуется контракт с лицензированной мариной. Достаточно иметь только транзит-лог. И что бы получить вид на жительство, тоже нужен только транз-лог.

 

Зачем его растамаживать, регистрировать и морочить себе мозг общением с укр. официалами? Выкупить, покрасить, вытащив на пляж. и можно кататься до конца жизни, своей или катамарана...

 

Я ТАК думаю.

 

З.Ы. Раз пять лет надо покидать турецкие воды, иначе попадалово на турецкую таможню.


Сообщение отредактировал Илья Филлер: 05 Сентябрь 2013 - 08:05

  • 3



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Ahrefs (1)