Перейти к содержимому

Фотография

через 20 лет снова в море, сезон 2013

микро рикошет переход круиз

Сообщений в теме: 50

#1 vlasov.sail

vlasov.sail

    В походе. Планы: Сочи - Трабзон - Батуми - Сухуми

  • Капитан
  • 1 817 сообщений
  • Из:Сочи, Адлер
  • Судно: ЛЭС-35, СТ-31 и др
  • Название: Арабелла, Вирма и др

Отправлено 14 сентября 2013 - 22:37

В этом году по стечению обстоятельств стал судовладельцем. Неожиданно продал мотоцикл, средств оказалось достаточно для приобретения Рикошета-550. После долгого перерыва появилась возможность самостоятельно выйти в море. Мечталось ходить в одиночку, но время внесло некоторые коррективы.  Подрастают сыновья, которых посчитал возможным приобщить к моему увлечению. Правда только троих. 14-ти, 11-ти и 5-ти лет. Младшему всего полтора года. Да и размеры моего парохода не позволяют вместить всех желающих.

Так вот. Возникла «революционная» ситуация. Очень захотелось реализовать давно задуманные планы. Начать пришлось сразу с покупки. Приобреталась яхта в Тамани. День на смотрины, второй на оформление в ГИМС, третий день спуск на воду и вооружение. К вечеру третьего дня мы готовы были к переходу, однако на ночь глядя пограничники не решились отпускать, поэтому остались ночевать у бывшего хозяина лодки. Огромное ему спасибо за понимание и поддержку. Дети были накормлены и уложены спать. Старший по его настоятельной просьбе был оставлен на вахте. Утром недолгое прощание и в путь.  Предстоящий маршрут тщательно изучен, снабжение и оборудование продумано, изыскано и погружено. На выходе из Таманского залива выяснилось, что дамба от косы Тузла имеет наглядное подводное продолжение, в следствии чего скрутили поворот, обошли «мористее» и прошли протоку метрах в 50-ти от острова. Эйфория от осознания, что мы теперь в Черном, быстро прошла. Бейдевинд в свежий ветер, волны и пасмурное небо. Зеленые лица детей. По очереди пытаются поспать в носу, затем бегут перегибаться за борт. И самого эта «чаша» не миновала. Но вскоре вспомнились посиделки накануне, оставшаяся початая бутылка прекрасного красного вина… Глоток, и вроде солнышко вышло, зрение на мир поправилось. Постепенно все уснули, и практически весь день я на руле был один. Перед самым заходом солнца мы подошли к мысу Утриш. Шикарный яхт-клуб в змеином озере нас разочаровал. Связавшись с диспетчером узнали, что переночевать придется на рейде. За стоянку запросили 600 рублей в час. И это за неполные шесть метров длины! Ну да ладно, подняли шверт и руль, притерлись поближе и стали на якорь. С трех сторон под защитой берега, а в случае шквала с моря нас в яхт-клуб и понесет. Ночью было искреннее желание за любые деньги получить спокойную стоянку. Болтало нещадно. Нос на ветер, а зыбь обходит мыс и болтает нас с борта на борт. Только к утру стало спокойнее и удалось более комфортно поспать.

Ранний подъем, приготовление завтрака, заправка термоса чаем. Съемка с якоря, четыре часа лавировки против стихающего ветра. Удалось дойти только да Малого Утриша. Около 11.00 совсем стихло, пришла пора обратиться лицом в корму. Японское чудо с первого раза отозвалось мерным урчанием. В советское время это называли бы фантастикой. Впрочем как и общение с погранзаставами через плюшку в ладони. Благодаря этим волшебным устройствам прошли район КТК у Озереевки. Правда двум диспетчерам и одному контролирующему пришлось звонить. Система «нипель». Под двигателем за пару часов добежали до Широкой балки, затем попутным ветром лихо домчались до Новороссийска. В три зашли в яхт-клуб, старшего сына на уборку и швартовку. Сам на такси домой. В четыре поел, переоделся. В пять уже на работе.  Первый этап окончен. Впереди еще два. Если интересно, напишу.


  • 16

#2 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 15 сентября 2013 - 10:14

Пишите, интересно
  • 0

#3 vlasov.sail

vlasov.sail

    В походе. Планы: Сочи - Трабзон - Батуми - Сухуми

  • Капитан
  • 1 817 сообщений
  • Из:Сочи, Адлер
  • Судно: ЛЭС-35, СТ-31 и др
  • Название: Арабелла, Вирма и др

Отправлено 15 сентября 2013 - 13:21

Небольшое отступление. (Читать вместо предисловия)

Яхта после длительной стоянки в огороде была спущена на воду эвакуатором. Проверил все рундуки и пайолы – течи не обнаружил. Вооружение скромное – два стакселя и грот. Шкоты – блоки на месте. Отсутствие швартовых концов и кранцев не беспокоило. С яхтой получил якорь внешне достаточно надежный. При установке мачты выяснилось, что топ мачты практически оторван, прикрепил его кончиком, чтобы не улетел, ахтерштаг закрепил вокруг мачты за крепление штага стакселя. Блочок для гротафала взял в ближайшем хозяйственном. Там же купил за 400 р. туристическую плитку удачной конструкции. (Лепестки вокруг кастрюли зажимаются, ветром не задувает. Правда пользоваться приходится только на стоянке. Кардан и подключение к пятилитровому баллону еще не придумал. Так и пользуюсь баллончиками. Термос 1,8 литра приобрел заранее, что позволяет экономично расходовать газ. Да и приготовление еды сводится к кипячению воды, используем военные пайки ну и дошираки всякие) Трос на гротафал подарил вахтенный яхт-клуба. Очень душевный человек, он же помог при подгонке пятки под установку двигателя. Струбцины не налезали.  Поставили совместными усилиями мачту. Тогда со мной был только младший, старшие дети в тот день сдавали итоговые контрольные за год. Потом самостоятельно добирались ко мне автобусом. Это оказалось не просто. С Анапы во второй половине дня в Тамань ничего не идет, пришлось машину им найти. Все были в сборе когда уже наступил пятый час вечера. Погранцы долго решались, затем попросили перенести выход на завтра. До этого с ними долго решал вопрос по предстоящему переходу. Оказалось поскольку мы сняты с учета в ГИМС Темрюка, то для перемены порта приписки нам нужно отдельное разрешение Краевого масштаба. Пришлось все возможные документы копировать, судовую роль в двух экземплярах возить на заставу. Потом ждать пару дней. Но в результате познакомился с организацией уведомления  на переходе. Мне разрешено было идти только в светлое время суток, не далее двух миль от берега. Связь достаточно иметь по телефону, номер ближайшего ПТН дали, мой записывали разов пять. В общем спорить не стал. Поднял мной привезенный грот от Окея (это до лучей были фанерные швертботы), вышел на часик для проверки. Устранил замечания и удовлетворенный принял приглашение к ужину бывшего хозяина лодки. Далее Вы читали. Во втором этапе будет описание круиза вдоль побережья на юг, четверо суток.


  • 7

#4 vlasov.sail

vlasov.sail

    В походе. Планы: Сочи - Трабзон - Батуми - Сухуми

  • Капитан
  • 1 817 сообщений
  • Из:Сочи, Адлер
  • Судно: ЛЭС-35, СТ-31 и др
  • Название: Арабелла, Вирма и др

Отправлено 15 сентября 2013 - 16:17

В Новороссийске для стоянки мест на воде не оказалось. Первое время стояла яхта на чужом месте, сам изготавливал тележку под фаркоп. Снова пришлось ехать в Тамань за кильблоком. Ложементы забрал, остальное в костер. При сборке ось закрепил хомутами, без рессор. Впоследствии двигал для центровки. Стоимость материалов вышла около 3т.р. Зато я получил возможность в любое удобное время спускать лодку самостоятельно, не прибегая к услугам клубного крана. И вот как-то раз после работы заехал прокатиться и увидел движения. Как оказалось наш город посетил фестиваль парусов. Яхты из Украины, идут на Сочи. Все в сборах. Из Краснодара лодки приехали, спускаются на воду. Как же я мог остаться в стороне от такого процесса. Пулей домой, семейный совет и решение принято. Назавтра в 08.00 стоял у ворот заставы с судовой ролью. На удивление проблем никаких. Вышел из яхт-клуба с опозданием, но как оказалось спешить некуда. Гостевые яхты у причала морского вокзала борются с администрацией порта. Ждут лоцмана. Поразмыслив принял решение идти вперед, я то маленький, скорость заведомо меньше остальных пароходов. Преодолев пару дождевых шквалов вышел из бухты. Практически весь оставшийся день маневрировал под ясным небом в лучах палящего солнца. А в это время в городе практически непрерывно лил дождь. Основной флот вышел только под вечер. Видимо ждали «окно». Мне скучать не приходилось, ветер то свежел, то стихал, испытывая меня на готовность рифления и постановки парусов. Одно оставалось неизменно – как я не пытался продвинуться вперед, как не раскладывал галсы, ветер менял направление оставаясь встречным. Ночь застала меня далеко на внешнем рейде Геленджика. Все под берегом прошли мимо на моторах. Удалось дозвониться экипажу из Краснодара. Они упорно идут на парусах, и только поэтому еще позади меня. Мой мотор в этот раз остался у хозяина. Не дал погонять по простой причине – предупреждать надо было заранее. Я то собираться стал в десятом часу вечера, когда нормальные люди уже отдыхали… Ну да ладно, думаю. Всю жизнь без двигателя обходился, справлюсь и в этот раз. Но ветра не было, почти. Нос всю ночь был направлен в нужную сторону. Когда меня совсем сморило в сон, были на траверзе Дивноморска. Уснул на руле спокойно, ветер совсем скис. Каково было удивление, когда утром обнаружил себя в районе Дооба. Факт, что течением за ночь меня протянуло обратно, и с восходом солнца мне снова пришлось проходить Геленджик. Краснодарцы под берегом за ночь меня обошли, или я их обогнал в направлении обратном. Сделав выводы стал подбираться ближе к берегу. Наблюдал интересное явление. Точнее вначале услышал. Звук был как от реки, только это милях в двух от берега. Две массы воды сталкиваясь издавали этот шум. На самом стыке плотные кучи мусора. Преодолев этот рубеж явственно почувствовал, что дело пошло на лад. Движение вперед ускорилось. Проверить возможности не было, так как в этот круиз приборов не брал. Вся подготовка свелась к распечатке участка карты из гугла. Так вот на карте видно как плотно идут изобаты под берегом. Видимо резкий подъем дна выталкивает подводное течение на поверхность, в результате чего образуется «мусорная река». Она закончилась после Дивноморска. Думаю там просто меньше мусора. Поэтому от берега больше не удалялся. Проходя населенные пункты искал их на карте, прикидывал пройденный путь, оценивал возможное продвижение. Тут были проблемы. Прежние. Ветер, точнее его отсутствие. Только к вечеру с берега стало тянуть, и я смог преодолеть расстояние до Архипо-Осиповки. Следующий пункт для стоянки в Новомихайловском. До наступления темноты явно не успеваю, двигаться вторую ночь нет сил да и ветра тоже. Захожу в Архипку. По карте там река, но увидел ее с расстояния 20 метров и то с подсказкой. Подняв шверт и руль волоком затащил против течения лодку к местному раю водномоторников, который кажется остался неизменным с советских времен. Спасибо, что приняли, денег не просили, дали возможность относительно спокойно выспаться. Всю ночь орала с дискотеки музыка и дама с соседнего катера. А говорили дело пяти минут… С восходом солнца приготовление чая, завтрак и в путь. Ветер постоянен в своей неустойчивости, но движемся в нужном направлении. К обеду пришел попутный ветер и стая дельфинов. Очень много. Выступлений таких я еще не встречал. Иногда до восьми одновременно. Подныривали, переворачивались брюхом к верху, разве только через яхту не прыгали. Ушли, когда скорость упала. К трем дня подошел к Орленку, где пару часов общался с Елагиным В. Показал свое приобретение, поделился мнением, что в Сочи на мероприятия уже не попадаю, а такими темпами обратно до понедельника не успеть. Виталий подтвердил мои предположения и своей надувнушкой отбуксировал меня от берега. Второй раз сталкиваюсь здесь с явлением, когда ветер вроде с берега, а зыбь выкидывает яхту на мель. В этот раз у меня швертбот, на носовом моторка. Распрощались. Ровно в 17.00 ложусь на обратный курс. Ветер бакштаг правого галса, под берегом порывистый. Еду как на экспрессе. На ночь решил не останавливаться. Старался держаться мористее. В районе Прасковеевки мыс совсем темный, стремновато было. И уже когда почти расслабился, получил прожектором в корму. Наверное сейнер, осветил меня и ушел мористее. Думаю простое любопытство, но мне было совсем не прикольно. У входа в Геленджик ветер явно стал уходить. Усталость и лень привели меня в бухту. Ночной город это красиво, но запах явно канализационный. С первыми лучами солнца стал на якорь у яхт-клуба, сразу уснул. В десять принял участие в гонке на тузиках. Местный фанат народной гребли регулярно устраивает пытку веслами всем желающим. Получив грамоту за второе место отправляюсь дальше. Суббота, утро, вся акватория кипит разнообразными плавсредствами, предоставляющими гостям города увеселительные прогулки. Пробираюсь под берегом в стороне от общего движения. Как они не передавили друг друга, не понято.  Тут еще самолет на посадку прошел ну очень низко. Полоса посадочная практически от берега начинается. А я как раз тут. И вокруг меня катера, яхты, гидроциклы. И мусор. Очень много мусора. Практически вдоль всего берега плотной полосой. Лавировка закончилась под Дообским маяком, откуда пошел прекрасный галфвинд до яхт-клуба. Ровно в 17.00 ошвартовался. Таким образом туда шел трое суток, обратно 24 часа, из них 5-ть на якоре. 


  • 5

#5 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 15 сентября 2013 - 17:47

Железные нервы - спать до утра без якоря.


  • 0

#6 vlasov.sail

vlasov.sail

    В походе. Планы: Сочи - Трабзон - Батуми - Сухуми

  • Капитан
  • 1 817 сообщений
  • Из:Сочи, Адлер
  • Судно: ЛЭС-35, СТ-31 и др
  • Название: Арабелла, Вирма и др

Отправлено 16 сентября 2013 - 10:15

Совершенно с Вами согласен, но фактически это было полубессознательное состояние лежа в кокпите в обнимку с румпелем. Мне показалось, что просто задумался, а на самом деле... Был на значительном удалении от берега, в стороне от рекомендованных путей. И такая тишина... Показалось, что за ночь не разу не качнуло. Думаю проспал с 2-х до 5-ти. Простите.


Сообщение отредактировал vlasov.sail: 16 сентября 2013 - 10:16

  • 1

#7 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 16 сентября 2013 - 10:59

:) Да мы не в обиде. Как сказал классик: "жив и слава Богу!". Ждём продолжения.


  • 0

#8 vlasov.sail

vlasov.sail

    В походе. Планы: Сочи - Трабзон - Батуми - Сухуми

  • Капитан
  • 1 817 сообщений
  • Из:Сочи, Адлер
  • Судно: ЛЭС-35, СТ-31 и др
  • Название: Арабелла, Вирма и др

Отправлено 16 сентября 2013 - 12:40

Ежегодно в конце лета из Ростова стартует военно-патриотическая акция «Наследники победы». Дети из кадетских корпусов России на шестивесельных ялах проходят по местам боевой славы Азовской флотилии через Азов и Таганрог до Ейска. Неоднократно участвовал руководителем от Новороссийска. Последние пять лет по работе не удавалось. В этом году руководитель похода прислал приглашение моему начальству и о чудо! Меня отпустили с условием, что это будет в счет моего отпуска. Спасибо огромное, отпустили в условленное время и я начал подготовку к переходу. Первым делом приобрел двигатель Кама – 2.6 лс 2Т. Самый простой, самый легкий, самый недорогой. Набрал десяток пайков, кучу дошираков, пюрешек и чашкосупов. Накупил овощей, фруктов, печений и конфет. Две бутылки 19л воды. Плитку, пять баллончиков газа. Кастрюльку, термос, пластиковую посуду, чашки, ложки. Для ночевки на берегу приготовил палатку, коврики, спальники, набор стол со стульями. Аккумулятор 65 а/ч снял с машины, запасной от УПСа. Инвертор 300 Ватт. Два автомобильных навигатора, два мобильных телефона. Карты по маршруту в виде копий А3 в ламинате. Копии лоций, режима плавания, огней и знаков. Комплект прокладочного инструмента. Компас 75 мм шлюпочный и бинокль выпросил на время у соседа – фаната военной амуниции. Дополнительный якорь позаимствовал в яхт-клубе. Жилеты свои – один с яхтой достался, малышам пару лет назад купил в Ленте, старший в парусной секции вместе с гидрокостюмом получил. Кстати костюм этот весь поход только мешался, при этом производя отвратительный запах. Одежду собирал по трем позициям: повседневная, пляжная, штормовая. Парадная в отдельном герметичном мешке на вешалке. Разложил в гермоупаковках документы на яхту, права, паспорта и мед. полисы. Судовую роль с схемой перехода в пяти экземплярах. Одну предоставил на заставу. На удивление пограничники спокойно все приняли. Отсутствие радиостанции не смутило. Накануне отхода яхту спустил, все погрузил, но почему – то до трех ночи все равно собирался, все перепроверял.  В итоге, что выяснилось уже в пути, забыл зарядное устройство, но об этом будет далее…


  • 3

#9 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 16 сентября 2013 - 18:12

Небольшое отступление. (Читать вместо предисловия)

Яхта после длительной стоянки в огороде была спущена на воду эвакуатором. 

Прочитал с удовольствием. Спасибо!   Народ в Тамани мне тоже в основном встречался душевный. И вообще Тамань не живописный, даже грязноватый городок, провинциальный, но почему-то мне там приятно бывать и вспоминать. Какой-то гриновский дух там витает. 

По видимому одну из этих купили?   А как яхтклуб поживает в Тамани?

Прикрепленные изображения

  • пирс Тамань.jpg

Сообщение отредактировал seamanager: 16 сентября 2013 - 18:40

  • 0

#10 vlasov.sail

vlasov.sail

    В походе. Планы: Сочи - Трабзон - Батуми - Сухуми

  • Капитан
  • 1 817 сообщений
  • Из:Сочи, Адлер
  • Судно: ЛЭС-35, СТ-31 и др
  • Название: Арабелла, Вирма и др

Отправлено 16 сентября 2013 - 18:34

Все верно. Та, что справа и есть. Название поменял, регистрационные номера. Аргоном топ мачты приварили на место, обработали ВЛ-кой. Завел гротафал с нержавеющим тросом и на ахтерштаге прикрутил бутылку пластиковую, предварительно набив её измятой фольгой. Вот и всё, что было мной сделано. Все остальное именно так, как на фото. Интересно сколько лет фотографии. Не менее пяти. Да, забыл сказать, что помыл яхту. Под ореховым деревом стояла, вся была в зеленой "плесени". Некоторые места удалось отмыть только в Таганроге. Но об этом далее...


Сообщение отредактировал vlasov.sail: 16 сентября 2013 - 18:34

  • 0

#11 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 16 сентября 2013 - 20:21

Все верно. Та, что справа и есть. Название поменял, регистрационные номера. Аргоном топ мачты приварили на место, обработали ВЛ-кой. Завел гротафал с нержавеющим тросом и на ахтерштаге прикрутил бутылку пластиковую, предварительно набив её измятой фольгой. Вот и всё, что было мной сделано. Все остальное именно так, как на фото. Интересно сколько лет фотографии. Не менее пяти. Да, забыл сказать, что помыл яхту. Под ореховым деревом стояла, вся была в зеленой "плесени". Некоторые места удалось отмыть только в Таганроге. Но об этом далее...

фото 2006 года сентябрь


  • 0

#12 Santiago123

Santiago123

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: нет...пока

Отправлено 18 сентября 2013 - 00:12

Прочитал с удовольствием. Спасибо!   Народ в Тамани мне тоже в основном встречался душевный. И вообще Тамань не живописный, даже грязноватый городок, провинциальный, но почему-то мне там приятно бывать и вспоминать. Какой-то гриновский дух там витает. 

По видимому одну из этих купили?   А как яхтклуб поживает в Тамани?

Тамань не городок,Тамань станица!Весь Таманский полуостров,не то,что бы вообще не живописный..,а в остальном,да,провинция у моря. сорри за :offTopic:  да,что за гриновский дух там? 


  • 0

#13 IBolt

IBolt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 474 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Лиса 500

Отправлено 18 сентября 2013 - 00:36

Тамань не городок,Тамань станица!Весь Таманский полуостров,не то,что бы вообще не живописный..,а в остальном,да,провинция у моря. сорри за :offTopic:  да,что за гриновский дух там?

На вкус и цвет... тамань, как по мне, интересное место - степь и море круто сочетаются! Особенно в солнечную погоду, песок раскаляется до синевы, вокруг раскопки... да и рыбы половить можно, мидии крупные и много! Раньше помню креветок драчкой ловили, ведро за час! Бычков нажарить! Эх...:-)
  • 0

#14 vlasov.sail

vlasov.sail

    В походе. Планы: Сочи - Трабзон - Батуми - Сухуми

  • Капитан
  • 1 817 сообщений
  • Из:Сочи, Адлер
  • Судно: ЛЭС-35, СТ-31 и др
  • Название: Арабелла, Вирма и др

Отправлено 18 сентября 2013 - 09:46

В Тамани лично мне очень понравилось, хотя претензии тоже есть. Очень мелко, вода мутная, от ветра спрятаться негде. На косе Тузла, на дамбе очень удобно. Либо в заливе, либо со стороны Черного моря (в зависимости от ветра) можно найти прекрасное место, пляж, чистую воду. Население в основном очень отзывчивое, хотя возможно мне просто повезло встретить хороших людей. Три раза в этом году там проходил, останавливался. 


  • 3

#15 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 18 сентября 2013 - 12:05

Тамань не городок,Тамань станица!Весь Таманский полуостров,не то,что бы вообще не живописный..,а в остальном,да,провинция у моря. сорри за :offTopic:  да,что за гриновский дух там? 

Это всё на уровне ощущений и личного восприятия и к теме относится весьма мало. Если вообще.... 


  • 0

#16 vlasov.sail

vlasov.sail

    В походе. Планы: Сочи - Трабзон - Батуми - Сухуми

  • Капитан
  • 1 817 сообщений
  • Из:Сочи, Адлер
  • Судно: ЛЭС-35, СТ-31 и др
  • Название: Арабелла, Вирма и др

Отправлено 18 сентября 2013 - 12:39

Продолжу тему, как немного времени организуется. Пока нет возможности. Хотелось бы использовать вахтенный журнал, он на яхте. Могу начать с того, что перед походом яхту загрузил, оставил на воде до утра на единственном свободном месте, под краном. Утром все проспал, яхту перемещали без моего участия. Спасибо за помощь, но выговор за плохое поведение я получил, так как приехал в яхт-клуб только к 12.00. Машину без аккумулятора бросил там же. Звонок на заставу и вот, 21.08.2013 года я вышел курсом на Ростов.


  • 0

#17 IBolt

IBolt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 474 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Лиса 500

Отправлено 18 сентября 2013 - 12:40

А кстати, как пролив проходить, в смысле регламента, КТК там разные или еще что есть?


  • 0

#18 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 18 сентября 2013 - 12:44

Стоянка конечно неудобная. Особенно при северном ветре. Возле берега напротив Тамани как правило плотный песок и якорь держит плохо. Лучше отойти подальше метров 100-150. Там ил с ракушкой и якоря с большой площадью лап держат лучше. Или уйти на косу. 

А вот водой (питьевой) всегда старался запастись именно в Тамани. Пожалуй самая вкусная на Азове.

 

В Тамани лично мне очень понравилось, хотя претензии тоже есть. Очень мелко, вода мутная, от ветра спрятаться негде. На косе Тузла, на дамбе очень удобно. Либо в заливе, либо со стороны Черного моря (в зависимости от ветра) можно найти прекрасное место, пляж, чистую воду. Население в основном очень отзывчивое, хотя возможно мне просто повезло встретить хороших людей. Три раза в этом году там проходил, останавливался. 

 

Прикрепленные изображения

  • у тузлы.jpg
  • В Тамани.jpg
  • На косе.jpg

  • 0

#19 vlasov.sail

vlasov.sail

    В походе. Планы: Сочи - Трабзон - Батуми - Сухуми

  • Капитан
  • 1 817 сообщений
  • Из:Сочи, Адлер
  • Судно: ЛЭС-35, СТ-31 и др
  • Название: Арабелла, Вирма и др

Отправлено 18 сентября 2013 - 14:51

Выход из Новороссийска оформлял на погранзаставе в Мысхако путем предоставления судовой роли. На своем экземпляре получил отметку об отходе. Непосредственно перед выходом из яхт-клуба еще раз им позвонил. Из бухты по причине отсутствия ветра выходил под двигателем, на внешнем рейде уже на парусах лег на курс в сторону района КТК. Есть такой район под Новороссийском, под Озереевкой, где запрещено движение судов, за исключением небольшого коридора в полумиле от берега. Там проход разрешительный. Строго 90-270. Ширина 7 кбт. Приближаясь к нему запрашиваем "Добро" от Новоросс-51, затем ссылаясь на это получаем разрешение Новотрафика, потом связываемся с судном, обеспечивающем непосредственный контроль района, в тот день стоял "Фаэтон". Со стороны Новороссийска перед районом курортный поселок Широкая балка, на рейде которого принял решение встать на якорь. Ветер усилился и направление стало 270. Крутить лавировку, дразнить никого не стал. На якоре приготовили обед, дети искупались, и когда через пару часов ветер отошел на норд, мы спокойно продолжили путь, проделав описанные выше пассы с помощью мобильного телефона. А вообще там необходимо при пересечении района иметь 9-й канал. Приобрести рацию перед походом не смог, в открытой продаже не встретил. Дать на время никто не решается, так как все рации проходят супер пупер контроль. Якобы каждая имеет свой уникальный код, параметр, согласно которому закрепляется за конкретным судном. Все это для меня оказалось на тот момент слишком сложно, и без радиостанции, только с помощью телефона, мы прекрасно справлялись. К вечеру смогли дойти только до мыса Утриш, исходя из прошлого опыта заходить в Змеиное даже не пытался. Уже в темноте прижался к берегу справа от дельфинария, глубины оказалось более чем предостаточно, хотя наутро оказалось, что до берега метров 50, не больше. Ночь спал на палубе, старший сын тоже. Все предупреждены, что при малейшем изменении обстановки, усилении ветра, волны, стуках и т.д. немедленно будить. Проснулся сам, приготовил кипяток, заправил термос. Не стал никого будить, со старшим поднял якорь и при слабом отжимном ветре двинулся дальше. Как оказалось левее нашего места под берегом торчали пеньки старого причала, за мысом десяток яхт непосредственно у дельфинария. Может как нибудь схожу посмотреть там стоянку, но ночью туда заходить не рекомендую. Много ставников (сетей). Прошел в непосредственной близости мыса, хотя на карте обозначены камни. Ход минимальный. Шверт неглубокий. Пошли дальше под берегом.


Сообщение отредактировал vlasov.sail: 18 сентября 2013 - 15:45

  • 4

#20 Santiago123

Santiago123

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: нет...пока

Отправлено 19 сентября 2013 - 02:41

На вкус и цвет... тамань, как по мне, интересное место - степь и море круто сочетаются! Особенно в солнечную погоду, песок раскаляется до синевы, вокруг раскопки... да и рыбы половить можно, мидии крупные и много! Раньше помню креветок драчкой ловили, ведро за час! Бычков нажарить! Эх...:-)

Согласен...по мне, именно растительности там и не хватает.А в остальном,не палите контору B) 


  • 0

#21 Santiago123

Santiago123

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: нет...пока

Отправлено 19 сентября 2013 - 18:42

vlasov.sail-у,здравствуйте,простите что забегаю в перёд,сообтвено..,как видно, лодка для вас уже пройденный этап (от Сочи? до Ростова),что думаете брать ,,навырост",есть ли в планах дальние походы?
  • 0

#22 vlasov.sail

vlasov.sail

    В походе. Планы: Сочи - Трабзон - Батуми - Сухуми

  • Капитан
  • 1 817 сообщений
  • Из:Сочи, Адлер
  • Судно: ЛЭС-35, СТ-31 и др
  • Название: Арабелла, Вирма и др

Отправлено 20 сентября 2013 - 18:52

В том то и дело, что планам моим белее 20-ти лет. Действительно этап пройден, ещё на шаг ближе к мечте. Вырос я в Баку, воспитывался можно сказать на яхте. Каспий практически весь прошел. Иногда в одиночку... Сейчас думаю приобрести лодку достаточной вместимости, в следующем сезоне открыть для себя и семьи средиземное море, окно в Европу можно сказать. В этом году было желание на Одессу пройти, работа не позволяет. К тому же выяснил, что оформление здесь и на Украине требует значительных средств. Проще яхту на машине ввезти, там спускать и путешествовать. Вполне возможно так и сделаю. Кто-нибудь пробовал, подскажите нюансы?


  • 1

#23 vlasov.sail

vlasov.sail

    В походе. Планы: Сочи - Трабзон - Батуми - Сухуми

  • Капитан
  • 1 817 сообщений
  • Из:Сочи, Адлер
  • Судно: ЛЭС-35, СТ-31 и др
  • Название: Арабелла, Вирма и др

Отправлено 25 сентября 2013 - 14:48

[font="'times new roman', serif;"]Продолжаю по теме.[/font]

[font="'times new roman', serif;"]Снялись с якоря в 07.15. При слабом встречном ветре прошли траверз Анапского маяка в 09.00, а уже через полчаса пришлось включать двигатель. Правда не надолго, минут на сорок. Потянул ветерок с северо-запада и мы на парусах пошли курсом к берегу. Дети стали просыпаться, захотели купаться. В районе Витязево подошли вплотную к пляжу, подняв шверт стали на якорь. Искупались, и только успели приготовить еду, как пошла волна с моря, ветер стал менять направление. Срочно отошли, заканчивали обед уже на коленках. Ветер стал усиливаться. Галс от берега явно уводит от основного маршрута, поэтому продолжали идти впритирку. И так практически до Янтарного, короткими контр галсами набирая высоту. С приближением к мысу Железный рог наступили сумерки, волна набрала силу, и все чаще начали спрыгивая с волны сильно биться всем корпусом. Уменьшили парусность, взяли последовательно два рифа на гроте. Уже начинал предполагать, что название мыса оправдывается, но все-таки с последними лучами наконец-таки преодолели его траверз. Стемнело совсем, луны нет. Ветер еще усилился, но поскольку курс стал полнее – под одним стакселем уверенно пошли дальше. Неприятное открытие было в том, что строящиеся эстакады нового терминала Тамани не все освещены. Заметили затемнения на фоне огней стоящих неподалеку на якоре судов. Обошли в кромешной темноте торец причала, увалились еще. Волна пошла почти в корму. Ветер судя по всему стал еще сильнее, так как удерживать яхту на курсе стало  значительно сложнее. Так мы и неслись в полной темноте, вопрос только куда?...[/font]


  • 3

#24 vlasov.sail

vlasov.sail

    В походе. Планы: Сочи - Трабзон - Батуми - Сухуми

  • Капитан
  • 1 817 сообщений
  • Из:Сочи, Адлер
  • Судно: ЛЭС-35, СТ-31 и др
  • Название: Арабелла, Вирма и др

Отправлено 27 сентября 2013 - 01:29

[font="'times new roman', serif;"]Начались навигационные упражнения. Необходимо провести яхту попутным ветром, почти штормом, в протоку без навигационного обозначения. Буи на карте давно и уверенно зачеркнуты при корректуре. Кстати сказать повсеместно наше побережье Азовского моря изобилует пометками, отсутств., погаш. и разруш. Куда смотрит гидрографическая служба. А она есть еще в России? На Украинском теперь острове Тузла (до 1925 года, как свидетельствует лоция, это была наша полноценная коса, пока её штормом не размыло) никаких огней вообще нет. Может хохлы уже оставили глупую территориальную войну и по домам разошлись? Наша дамба видна по большому скоплению автомобилей с отдыхающими туристами. Но к ней приближаться не стоит, часть дамбы так и не достроили, поэтому беру ближе к острову, который визуально так и не увидел. Координаты с автонавигатора ставим на карту, ведем курс в Таманский залив. Вариантов исправления ошибки нет, поэтому делаю все особо тщательно, по нескольку раз перепроверяя. Прошли промоину чисто, волна практически сошла на нет, чуть погодя поворачиваем к Тамани, в район яхт-клуба. Ветер от берега, нам очень удобно должно быть. Однако у причала в темноте виден силуэт яхты. Решаю стать на якорь под прикрытие сейнеров до рассвета. Как всегда с отдачей кормового. Это уже привычное правило. Докладываем на местную заставу и после короткого ужина спим. Старший как всегда в кокпите. Меня это устраивает. Проверив, как держат якоря отхожу ко сну и сам. Засыпая, слышу как воет ветер в вантах. Очень вовремя спрятались, ветер еще усилился. [/font]


  • 2

#25 vlasov.sail

vlasov.sail

    В походе. Планы: Сочи - Трабзон - Батуми - Сухуми

  • Капитан
  • 1 817 сообщений
  • Из:Сочи, Адлер
  • Судно: ЛЭС-35, СТ-31 и др
  • Название: Арабелла, Вирма и др

Отправлено 28 сентября 2013 - 21:11

[font="'times new roman', serif;"]23.08.13г. Третий день похода. Утром попытались подойти к причалу яхт-клуба. Как оказалось там стоит небольшой катамаран из Ростова. Как паук весь растянут концами, подойти оказалось практически невозможно. Наваливает на его якорные. При этом вылезло заспанное тело, и молча сидит, наблюдает за нашими мучениями. Смотрит, как ребенок шести лет на причал с носовым концом высаживается и еле лодку удерживает. Сидит себе тело на шопе ровно, чешет в носу. Гость из Ростова блин. Я пытаюсь кормовым якорем с помощью старшего сына поставить лодку ровнее, но понимая тщетность усилий, забираю всех на борт, отхожу. Звоню бывшему владельцу лодки, извиняюсь, что не навестил в это раз, отваливаю в направлении пролива. Слабеющим ветром прохожу почти до порт Кавказа, где снова вынужден заводить мотор. По телефону уведомил местный ПТН о своем присутствии. Иду под нашим берегом по изобате глубин 5 метров. Никому не мешаю. Выключаю мотор уже на выходе, пошел свежий запад. Прошел непосредственно под кормой «Вельбота», стоящего в районе якорной стоянки. Проводили пристальным взглядом, на приветствие почему-то не ответили. Обиделись, наверное, что на запрос по рации не ответил. А рации-то на борту нет. Но идем дальше. Уже на выходе в Азовское море по курсу обнаружил ставники, по карте глубины достаточно, но обхожу их мористее. В целом наша задача за световой день пройти до Ачуево. Был там несколько лет назад, впечатление удручающее. Кругом мели. Непосредственно к рыбацкому причалу проходить можно вокруг островка, который иногда закрывается водой, иногда совсем обсыхает. В прижимной ветер на волне там печально. Дальше по карте Казацкое гирло, где по идее должно быть для меня место, прокладываю курс туда, взяв мористее с целью избежать встречи с рыболовными сетями, коих по моим воспоминаниям в этом районе великое множество. Либо борьба с браконьерами прекратилась, либо все вдруг лицензии обрели, но количество встреченных в этом походе сетей не поддается счету. Отойдя от берега, идем более спокойно. Но скучать долго не пришлось. Ветер к обеду настолько окреп, что мы шли уже под одним стакселем. Бакштаг левого галса, волна разошлась. Летим около семи узлов, красота! Тем не менее в световой день к Ачуево не успели. Около часа ночи приблизившись к берегу, пытался опознать огни, но вскоре отказался от бесполезной затеи. При таком ветре ночью пытаться подойти к незнакомому берегу – самоубийство. Созвонился с очередным постом, предупредил, что по погодным условиям вынужден искать белее надежное укрытие. Направился в Приморско-Ахтарск. Всю ночь летели по волнам с невообразимой скоростью. Временами катались с волн как на серфинге. Но чего это нам стоило. [/font]


  • 3



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами микро, рикошет, переход, круиз

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей