В этом году по стечению обстоятельств стал судовладельцем. Неожиданно продал мотоцикл, средств оказалось достаточно для приобретения Рикошета-550. После долгого перерыва появилась возможность самостоятельно выйти в море. Мечталось ходить в одиночку, но время внесло некоторые коррективы. Подрастают сыновья, которых посчитал возможным приобщить к моему увлечению. Правда только троих. 14-ти, 11-ти и 5-ти лет. Младшему всего полтора года. Да и размеры моего парохода не позволяют вместить всех желающих.
Так вот. Возникла «революционная» ситуация. Очень захотелось реализовать давно задуманные планы. Начать пришлось сразу с покупки. Приобреталась яхта в Тамани. День на смотрины, второй на оформление в ГИМС, третий день спуск на воду и вооружение. К вечеру третьего дня мы готовы были к переходу, однако на ночь глядя пограничники не решились отпускать, поэтому остались ночевать у бывшего хозяина лодки. Огромное ему спасибо за понимание и поддержку. Дети были накормлены и уложены спать. Старший по его настоятельной просьбе был оставлен на вахте. Утром недолгое прощание и в путь. Предстоящий маршрут тщательно изучен, снабжение и оборудование продумано, изыскано и погружено. На выходе из Таманского залива выяснилось, что дамба от косы Тузла имеет наглядное подводное продолжение, в следствии чего скрутили поворот, обошли «мористее» и прошли протоку метрах в 50-ти от острова. Эйфория от осознания, что мы теперь в Черном, быстро прошла. Бейдевинд в свежий ветер, волны и пасмурное небо. Зеленые лица детей. По очереди пытаются поспать в носу, затем бегут перегибаться за борт. И самого эта «чаша» не миновала. Но вскоре вспомнились посиделки накануне, оставшаяся початая бутылка прекрасного красного вина… Глоток, и вроде солнышко вышло, зрение на мир поправилось. Постепенно все уснули, и практически весь день я на руле был один. Перед самым заходом солнца мы подошли к мысу Утриш. Шикарный яхт-клуб в змеином озере нас разочаровал. Связавшись с диспетчером узнали, что переночевать придется на рейде. За стоянку запросили 600 рублей в час. И это за неполные шесть метров длины! Ну да ладно, подняли шверт и руль, притерлись поближе и стали на якорь. С трех сторон под защитой берега, а в случае шквала с моря нас в яхт-клуб и понесет. Ночью было искреннее желание за любые деньги получить спокойную стоянку. Болтало нещадно. Нос на ветер, а зыбь обходит мыс и болтает нас с борта на борт. Только к утру стало спокойнее и удалось более комфортно поспать.
Ранний подъем, приготовление завтрака, заправка термоса чаем. Съемка с якоря, четыре часа лавировки против стихающего ветра. Удалось дойти только да Малого Утриша. Около 11.00 совсем стихло, пришла пора обратиться лицом в корму. Японское чудо с первого раза отозвалось мерным урчанием. В советское время это называли бы фантастикой. Впрочем как и общение с погранзаставами через плюшку в ладони. Благодаря этим волшебным устройствам прошли район КТК у Озереевки. Правда двум диспетчерам и одному контролирующему пришлось звонить. Система «нипель». Под двигателем за пару часов добежали до Широкой балки, затем попутным ветром лихо домчались до Новороссийска. В три зашли в яхт-клуб, старшего сына на уборку и швартовку. Сам на такси домой. В четыре поел, переоделся. В пять уже на работе. Первый этап окончен. Впереди еще два. Если интересно, напишу.