Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Лиственница и вода.


Сообщений в теме: 90

#76 БИН1

БИН1

    Председатель антиалкогольного коммитета

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 006 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: Аброкозябер 747
  • Название: Фармазон 0,5

Отправлено 19 июля 2005 - 21:09

Извиняюсь, это то, что болгарином шлифовал.

Прикрепленные изображения

  • ____________001.jpg

  • 0

#77 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 20 июля 2005 - 12:15

коечто о древесине и о лиственнице в частности коробится любая древесина всех пород, коробление зависит не от породы дерева, а от песта в комле, из которого выпилена доска или рейка. в любом учебнике для плотников или столяров или книжки для домашних строителей есть рисунок комля с указанием мест из которых вырезают доски, рейки и т.п. объяснить это можно просто: не коробится та доска у которой годовые кольца идут перпендикулярно пласти и паралельно ребру. обработка лиственницы без механического или электрического инструмента развлечение прямо скажем ниже среднего если на сосне или ели при помощи обычной стамески можно получить ровную поверхность то на лиственице даже с применением мех./электроинструмента сделать ровную поверхность достаточно сложно с учётом того, что лиственница подвержена гниению как любое дерево (ссылки на постройки из лиственницы в контексте судостроительной тематики несостоятельны, поскольку у лиственницы действительно есть свойство каменеть в воде, но происходит это лишь тогда, когда дерево находится в воде ПОСТОЯННО, когда же воздействие воздуха и воды попеременно гинёт за милую душу) дело лишь в скорости с которой гниет дерево (лиственница действительно гниёт немного медленнее сосны и кроме того, сгнивший участок в лиственничной доске заменить неизмеримо сложнее чем в сосновой вызывает серьёзные сомнения целесообразность постройки корпуса судна из лиственницы. к тому же намокшая лиственница в разы тяжелее чем намокшая сосна. уж лучше кедр или ель применять (или как тут говорят сибирскую сосну, всё равно она кедр) качество древесины, т.е. место, где росла, как доставляли и т.п. не так сложно делается это следующим образом: хорошее дерево это дерево, имеющее ровный слегка отсвечивающий на свету или солнце природный цвет без потемнений они означают предыдущее намокание и первую стадию гниения, расположение годовых колец должно быть плотным (у нас на Урале о северной и южной древесине речи нет, своей полно. различают обычную и выросшую на границе или около неё болот и леса) так вот чем плотнее слои тем севернее росло дерево, чем менее оно маслянисто на ощупь тем в больший холод оно срублено и стало быть более пригодно для целей судостроения. с сучками ситуация совсем не однозначная если говорить о рейке то для неё конечно любой сучёк брак, но для широких досок (более 100 мм, толстых или тонких не важно) сучки (не более 15 мм диаметром, коричневого или светло-кричневого цвета, тёмно коричневые, чёрные, и диаметром более 15 мм недопустимы) благо. они предохраняют доску от растрескивания по вдоль.
  • 0

#78 БИН1

БИН1

    Председатель антиалкогольного коммитета

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 006 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: Аброкозябер 747
  • Название: Фармазон 0,5

Отправлено 20 июля 2005 - 12:24

Ну у меня лиственница будет на воздухе постоянно, разве сто капли на окрашенную поверхность попадут. Шлифуется неплохо, а вот под обработку стаместкой, больше ее не возьму.
  • 0

#79 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 20 июля 2005 - 12:38

приходилось стругать лиственницу ручным рубанком, не сосна конечно но и руки не отвалились. и стамеска ее берет просто инструмент должен быть острый угол заточки чуток побольше ну и править приходиться почаще Конечно листвиница гниет, кто ж спорит, но в том то и дело что дольше нежели сосна. Да листвинница тяжелей сосны и на скутер ее применять вряд ли стоит но для тяжелой водоизмещаюшей лодки почему бы нет? В общем то любой материал хорош при своей технологии и конструкции, а рассматривать материал в отрыве от конструкции и технологии безсмысленно.
  • 0

#80 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 20 июля 2005 - 13:35

приходилось стругать лиственницу ручным рубанком, не сосна конечно но и руки не отвалились. и стамеска ее берет просто инструмент должен быть острый угол заточки чуток побольше ну и править приходиться почаще

Конечно листвиница гниет, кто ж спорит, но в том то и дело что дольше нежели сосна. Да листвинница тяжелей сосны и на скутер ее применять вряд ли стоит но для тяжелой водоизмещаюшей лодки почему бы нет?

В общем то любой материал хорош при своей технологии и конструкции, а рассматривать материал в отрыве от конструкции и технологии безсмысленно.

<{POST_SNAPBACK}>


конечно можно обрабатывать лиственницу или сосну или ель хоть столовым ножом, другое дело качество обрабатываемой поверхности, я говорил об этом. к тому я выше писал о качестве древесины самую качественную мелкослойную достаточно тяжело. надо же учитывать трудозатраты при изготовлении деталей иначе можно и доски вручную тесать как тот человек о котором писалось выше, только зачем.
кроме того надо учитывать где находится обрабатываемая поверхность или на верстаке с упором или как на фотографии выше (как пример)

а в оствльном полностью согласен при комбмнмровании пород древесины например набор лиственничный обшивка кедр или сосна на выходе получаем весьма неплохой результат. раньше комбинации использовались очень широко
  • 0

#81 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 20 июля 2005 - 14:47

Текстура каштана почти такая же, как и у дуба, но у него нет срединных лучей ("зеркалец").

<{POST_SNAPBACK}>

Справка о каштане правильная и достаточно полная, за исключением одной маааленькой детали... Ты забыл упомянуть, к какой группе древесины он относится. Каштан относится к "Очень твёрдым породам", т.е. к группе в которую просто "Твёрдые породы" что называется "рылом не вышли". А в группу просто "Твердых пород" попадают например дуб и ясень... А в одну группу с каштаном попадают черная акация, какая-то там хитрая берёза, железное дерево ну е ещё пара-тройка экзотических сортов. Так что неспроста Языков собирал каштан по брёвнышку
  • 0

#82 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 20 июля 2005 - 15:08

Вот мне интересно, на кой заморачиваться разными породами древесины? Один черт клинкерную обшивку да и в гладь в классическом варианте никто не применяет, ныне принято широкое применение полимерных клеев, корпус оклеивают двумя тремя слоями стеклоткани, крепеж стараются применять коррозийно стойкий, набор усиливают стальными флорами и кницами, все деревяшки можно пропитать противогнилостными составами. При всем при этом роль древесины уходит на второй план. Ну есть еще мастера в которые могут сшить лодку по старым технологиям так они не гоняются за разными экзотическими породами а шьют из того что есть лишь бы боле мене прямослойно да не шибко сучковато да без гнили.
  • 0

#83 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 20 июля 2005 - 16:28

Вот мне интересно, на кой заморачиваться разными породами древесины?

все деревяшки можно пропитать противогнилостными составами. При всем при этом роль древесины уходит на второй план.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну, Harry, а на кой тогда заморачиваться разными марками эпоксидки или разными марками стеклоткани и стали, разными сортами фанеры? Материал определяет всё! А породы и качество дерева варьируются в очень больших пределах - между дубом и тополем разница больше, чем между Ст3кп и 30ХГСА, а ведь первая идёт только на самые дерьмовые конструкции, а вторая исключительно в авиацию и на гоночные автомобили, хотя ржавеют одинаково...
  • 0

#84 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 20 июля 2005 - 17:00

Я, в общем то,в плане самостроя рассуждаю. То есть мы хотим своими руками построить лодку. Почему самострой? Основная причина - чтоб подешевле. И где это подешевле ежли материал будет привезен за тыщу верст? Конечно, когда денег куры не клюют и нам нужна эксклюзивная лодка тогда материал может быть какой угодно и его свойства, эстетические, конструктивные, технологические могут быть какими угодно. Между дешевым (не в плане качества) самостроем и эксклюзивом умещаются все остальные материалы. Так к чему я? Да какая разница хорши ли ложки из баобаба коли у нас в изобилии растет береза. а кстати не плохой бы интерерчим сварганить можно было бы из сандалового дерева ;) ну просто все бы обзавидовались!
  • 0

#85 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 20 июля 2005 - 17:31

Почему самострой? Основная причина - чтоб подешевле. И где  это подешевле ежли материал будет привезен за тыщу верст?

<{POST_SNAPBACK}>

Проблем географии, разумеется никто не отменял. Например, в Новосибирске я знаю 4 (четыре) растущих дуба, причём только одному из них больше 40 лет. Однако, это не повод делать киль "Дракона" из сосны, которой у нас больше, чем тополей (из которых ваще ничо делать нельзя, даже ложки деревянные) - не ростёт у нас дуб, значит придётся за тыщу вёрст везти... :(
  • 0

#86 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 20 июля 2005 - 17:52

С "драконом" проблема не столько в географии сколько в проекте. Если приспичило строить именно "дракон" с выполнением всех требований (это для Новосибирска уже эксклюзив) то придется искать дуб хотя наверно лучше прикинуть а не обойдется ли дешевле купить этот самый дракон там где дубы растут и везти за тыщу верст готовую лодку. В свое время корабли строились из дуба. Англия свела свои дубовые рощи практически на нет и закупала дубы в том числе и в России. Но в те времена дубу и альтернативы то практически небыло плюс традиция. Поморы свои кочи, годные кстати для ледового плавания, строили из сосны и дуб за тыщи верст не возили хотя условия эксплуатации ой какие не ласковые. Не надо проект и географию в одну проблему. Проект надо под географию.
  • 0

#87 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 20 июля 2005 - 18:08

Поморы свои кочи, годные кстати для ледового плавания, строили из сосны и дуб за тыщи верст не возили хотя условия эксплуатации ой какие не ласковые.

<{POST_SNAPBACK}>

Поморский коч строился на одну навигацию - от Мурмана до Мангазеи (где 2/3 кочей просто бросали, а местные из того дерева дома строили) и обратно. Слов "железная дорога", "логистика", "прайс-лист" поморы не знали. Выбора у них не было, поэтому форштевень рубили из соснового комля, сечением 400х200 мм.

Сейчас, хочется яхту лет на 20-30 (в зависимости от возраста владельца), сечения набора вчетверо меньше, а при таком раскладе дерево должно быть правильное... Благо есть и транспорт, и справочники, и возможности.
  • 0

#88 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 21 июля 2005 - 08:42

именно, что для самостроя качественная древесина и нужна, чтоб подешевле. с деревом можно работать и не имея опыта в отличие от других материалов. инструментарий и оснатстка то же не в пример дешевле что же касается пород древесины то конечно, какаянибудь бальса или тик это изврат в чистом виде. кстати о поморских кочах у многих самостройщиков первая посудинка заканчивает жизненный путь так же как их кочи. у меня например когда в 14 лет строил «Джек шпрот» даже не знал что это за зверь такой стеклоткань но раз ткань то направление конструкторской мысли заработало и загадочная стеклоткань была заменена медицинским бинтом, водостойкая фанера ввиду отсутствия заменена строительной нешлифованной ладно хоть эпоксидка попалась, а то бы наверно канцелярским клеем швы проклеивал два сезона лодка исправно служила (потом зимой бинты всётаки разрвало) на ней же и первый парус испытан – кривая берёзка на мачту, завязки от штормовок на штаг и ванты, третье колено от удочки на рей и сама штормовка на парус как Вам кажется коллеги не это ли классический пример «строить из того, что есть»
  • 0

#89 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 21 июля 2005 - 15:14

>как Вам кажется коллеги не это ли классический пример «строить из того, что есть» Это хороший пример достижения желаемого. А то ведь, можно до старости обсуждать свойства махагони с восточных склонов кордильер. А так >два сезона лодка исправно служила понятно что бинт стеклоткань не заменит так и конструкцию связи можно было выполнить без расчета на стеклоткань. А вот была бы лодка из ливанского кедра то то бы обидно было! Я же не призываю строить лодки из полускнивших досок. Качественная древесина это прямослойность, минимум сучков, распил и технология сушки. На кой дуб на шпангоуты если шпангоуты ламинированные? А про кочи вы зря. Коч судно боле промысловое и потеря его для владельца - разорение. То что строилось для дороги в один конец, будте уверены, обратной дороги и не выдержало бы. >форштевень рубили из соснового комля, сечением 400х200 мм. может путаю опять, судя по тем картинкам что я видел у знаменитого "Спрея" форштевень был сопоставимых размеров хотя и из дуба
  • 0

#90 БИН1

БИН1

    Председатель антиалкогольного коммитета

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 006 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: Аброкозябер 747
  • Название: Фармазон 0,5

Отправлено 21 июля 2005 - 20:23

Уважаемые, ну и тему я задвинул..... Сам виновт, камнем по металу резать этот сэндвич научился. У меня листвяк+стекло+фнера4+листвяк -- бронебойная вещь. :blink:
  • 0

#91 Олег из Нска

Олег из Нска

    Первая навигация окончена.

  • Капитан
  • 1 428 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: КиЯ14 "Дельфин"
  • Название: Горыныч

Отправлено 23 июля 2005 - 11:34

Проблем географии, разумеется никто не отменял. Например, в Новосибирске я знаю 4 (четыре) растущих дуба, причём только одному из них больше 40 лет. Однако, это не повод делать киль "Дракона" из сосны, которой у нас больше, чем тополей (из которых ваще ничо делать нельзя, даже ложки деревянные) - не ростёт у нас дуб, значит придётся за тыщу вёрст везти... :(

<{POST_SNAPBACK}>

О, я тоже за собой это заметил - теперь, гуляя по городу, обращаю внимание на все экзотические для Сибири породы деревьев - знаю пару мест где растут ясени, а ближайший дуб так вообще растет от моего дома метрах в пятидесяти.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей