Перейти к содержимому

Фотография

Пять тысяч километров по Великим озерам


Сообщений в теме: 194

#1 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 18 сентября 2013 - 18:12

Вот мы и вернулись...

За 75 дней прошли без малого 5000 км по озерам и каналам до самого западного конца и обратно.

С учетом прошлого похода вниз по течению реки Святого Лаврентия, прошли весь Морской путь до самого синего моря в обоих направлениях.

 

Диск с фото пока не читается, а их записано 30 ДВД.


  • 7

#2 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 720 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 18 сентября 2013 - 18:44

Т.е. вы проходили ни много ни мало - 66.6 км в день.

 

И много народа так ходит?


Сообщение отредактировал Aleksk: 18 сентября 2013 - 18:44

  • 0

#3 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 18 сентября 2013 - 18:56

Как я  могу знать?

Иногда проходили и 80 миль в день. 

Цифры округленные по совету Адмирала. Так звучит красивее. На самом деле мы прошли немного меньше. Но не существенно. 

Были лодки, которые шли похожим маршрутом, они удивлялись, что мы уже здесь. Но это не имеет значения, это была не гонка.

В то же время, лимит времени был и генеральный маршрут тоже был. Отсюда и переходы планировались и выполнялись.


  • 0

#4 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 18 сентября 2013 - 19:14

Ждем рассказа с фотками :blu:


  • 0

#5 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 18 сентября 2013 - 19:19

Выбираю форму. Буду ее опробовать на КК, а потом книжку.


  • 0

#6 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 720 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 18 сентября 2013 - 19:52

Выбираю форму. Буду ее опробовать на КК, а потом книжку.

Расскажите побольше о повадках местных аборигенов . Это всегда крайне интересно. :shuffle:


  • 0

#7 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 18 сентября 2013 - 19:59

А кого вы называете аборигенами? Это понятие трехсмысленное, в данном случае. Или вы говорите об индейцах? Они и есть настоящие аборигены.


  • 0

#8 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 18 сентября 2013 - 20:13

Пишите, интересно вас читать. У вас хороший стиль. Не заморачивайтесь формой. Просто пишите.
  • 0

#9 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 18 сентября 2013 - 20:30

Форма, в данном случае важна. Описать такой период времени в форме дневника - не лучший вариант, хотя самый простой. Это будет скучно и мне и читателям. Вероятно, надо разделить описание на главы, каждая об отдельном этапе. А их было несколько: Оз. Онтарио и Велланд канал; оз. Эри и  оз. Сент Клер; оз. Гурон и остров Манитулин; оз. Верхнее; Северный канал и залив Георга; канал Северн-Трентон и путь домой.

 

С другой стороны, ваше описание похода по Европе не было скучно читать. 

 

Надо с мыслями собраться, да и работу искать пора, несколько месяцев без дохода... надо быть знаменитым писателем. 


  • 0

#10 Maxveritas

Maxveritas

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 086 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Англо-шведская
  • Название: Женское имя

Отправлено 18 сентября 2013 - 20:59

Круто! Ждем в любой форме.
  • 0

#11 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 720 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 18 сентября 2013 - 21:03

А кого вы называете аборигенами? Это понятие трехсмысленное, в данном случае. Или вы говорите об индейцах? Они и есть настоящие аборигены.

Граждане США и Канады, повстречавшиеся вам в пути.


Сообщение отредактировал Aleksk: 18 сентября 2013 - 21:24

  • 0

#12 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 18 сентября 2013 - 21:10

Круто! Ждем в любой форме.

Диск с фото открылся. Сижу, впечатляюсь, слова подбираю. Самому не терпится начать.


  • 0

#13 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 18 сентября 2013 - 21:34

Граждане США и Канады, повстречавшиеся вам в пути.

С гражданами США получилась такая смешная история.

Несколько раз спрашивал когда у нас паспорта кончаются? Адмирал все время отвечала что в 2015. Отлично! 

Когда сам посмотрел перед отходом: в апреле 2013! Приплыли!

Изначально маршрут был проложен по американскому берегу оз. Эри. Пришлось этот кусок менять и сделать другие изменения. Подробнее об этом потом. 


  • 1

#14 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 18 сентября 2013 - 22:43

Пока думаю, не могу удержаться и не показать такую картинку. Эта, конечно, не такая как у Путина, больше, но и весит далеко не 21 кг.

 

P1010402-2.jpg


  • 4

#15 Ёшкин Кот

Ёшкин Кот

    Морской Котик

  • Капитан
  • 2 611 сообщений
  • Из:Парижу

Отправлено 18 сентября 2013 - 23:21

А кого вы называете аборигенами? Это понятие трехсмысленное, в данном случае. Или вы говорите об индейцах? Они и есть настоящие аборигены.

Бывал там в ныне уже далёких... 70-х годах. Запомнилась одна деталь - пирОги "аборигенские", ну почти как настоящие... только из пластика.... . -_-

А порой возникали вообще странные картины: возле подходной стенки одного из шлюзов такой пейзаж в нереальном стиле "а ля рюсс" - березки, одуванчики, всякая там травка-муравка, прям как где-нить в июне на Оке... . Учитывая, что позади был океанский переход, да и пришли мы из сурового послезимнего заполярного Мурманска - впечатления сильные... . 


Сообщение отредактировал Ёшкин Кот: 18 сентября 2013 - 23:25

  • 0

#16 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 18 сентября 2013 - 23:44

Так все и осталось.

 

P1010131-2.jpg

 

_DSC9037-2.jpg


  • 0

#17 Alexandr29

Alexandr29

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 498 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Johnson 26
  • Название: Matilda

Отправлено 19 сентября 2013 - 08:52

Диск с фото открылся. Сижу, впечатляюсь, слова подбираю. 

Поздравляю с успешным завершением похода.

Осталась "малость",  превратить впечатления в буквы :) Удачи на творческом поприще.  Жду с нетерпением, в любом виде!


  • 0

#18 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 19 сентября 2013 - 09:51

Приятно и вспоминать, и писать, и читать. С удовольствием подписываюсь на тему. Жаль только, что RSS по конкретным темам не прикрутили...


Сообщение отредактировал Eвгeний: 19 сентября 2013 - 09:53

  • 0

#19 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 21 сентября 2013 - 21:35

Так и хочется напеть слова из известной песни:

Заправлены в планшеты 

космические карты,

и штурман уточняет последний раз маршрут.

Давайте же ребята

присядем перед стартом

у нас еще в запасе 14 минут.

 

Эти карты лет 30 назад можно было смело назвать космическими, потому, что пользоваться ими было так же реально, как полететь в космос. А сейчас они свернуты в трубочку и засунуты в грузовую тележку вместе с едой, водой и одеждой для многодневного плавания на самый запад Великих озер Северной Америки. 

 

День выхода в поход не менее 2х месяцев длиной - это суматоха, неразбериха и беспорядок. У нас так. Постепенно все утрясается, уминается и даже как-то упорядочевывается. Да? А как же иначе?

 

_DSC8991-2.jpg

 

_DSC8992-2.jpg

 

_DSC9010-2.jpg

 

P1010128.jpg

 

P1010129.jpg


  • 2

#20 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 21 сентября 2013 - 23:32

Пока думаю, не могу удержаться и не показать такую картинку. Эта, конечно, не такая как у Путина, больше, но и весит далеко не 21 кг.

 

ИзображениеP1010402-2.jpg

О! Это ж настоящий маскинонг!


  • 0

#21 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 21 сентября 2013 - 23:39

О! Это ж настоящий маскинонг!

 

Неет, это простая щука. 90 см. 

Маски нельзя брать если она меньше 1,5 метра.


  • 0

#22 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 22 сентября 2013 - 00:19

Кто не читал мой рассказ о плавании в Квебек-сити, рекомендую прочитать, тогда вы будете знать о ком  и о чем идет речь в этой истории.  

 

К новому походу я немного модифицировал лодку, усилил навигационную систему и приобрел некоторые важные вещи.

 

Помня наши переживания во время небольшого шквала на озере Онтарио в прошлом году, я сделал модификацию бегучего такелажа. Все управление парусами было выведено на крышу надстройки под доджу. Здесь я поставил по 4 стопора и по лебедке с каждой стороны. Поворотные блоки у основания мачты поставил на кольца-гайки, специальную пластину делать пока не стал. Все дельные вещи для управления парусами на мачте остались, в случае необходимости, можно было использовать и их . 

 

Мой заслуженный дизель MD2B пострадал зимой от моей же халатности довольно сильно. Что произошло и как я с этим боролся, рассказано в теме о ремонте чугуна подручными средствами. Ремонт трещин был сделан эпоксидной замазкой для металла и показал себя хорошо. Отремонтированные детали работали нормально, течи воды небыло.

 

Однако я решил заменить термостат, а вместе с ним по сходной цене купил и выхлопной коллектор, поэтому старый коллектор после ремонта остался дома. А вот цилиндр, с трещиной в водяной рубашке, залитой той же замазкой, проработал все 5000 километров.  

 

Как специально, накануне отхода сгорел регулятор напряжения на генераторе. Из-за этого пришлось выход отложить на один день. Удалось найти мастерскую, куда хозяин согласился прийти в субботу и продать мне новый генератор. Зато, новый генератор был 75 А против старого - 55 А.  

 

Для надувного тузика в этот раз был приобретен подвесной мотор. Это оказался 4-х тактный новенький Тохатсу 6 л.с. Очень удобно, что у него есть встроенный бак. Для мотора пришлось сделать доску на кормовом реллинге, что было отдельным, мучительным проектом. Зато, мотор было удобно ставить на тузик, используя бизань-гик как стрелу с полиспастом.

 

Навигационная система в этот раз была немного улучшена. Основой ее должен был стать Мас с ОpenCPN. Здесь были как оцифрованные бумажные, так и векторные карты. К этому Мас был подцеплен USB GPS. Теперь на экране я мог видеть позицию и массу другой информации.

 

Но самое интересное улучшение заключалось в установке новой радиостанции Standard Horizon. Эта игрушка не только удобна для радио переговоров, но еще у нее есть встроенный AIS приемник! В паре с Мас и GPS это дает на экране положение всех коммерческих судов вместе с большим набором информации об их движении. Поскольку радара у меня нет, а ходить надо было в районе активного судоходства, да еще в условиях частых туманов, такая информация могла оказаться жизненно важной.

 

И еще о туманах. Та же радио-станция имеет встроенный туманный горн. Присоединенный динамик автоматически дает туманные сигналы для всех предусмотренных МППСС условий плавания. Динамик работает как микрофон в перерывах. Находясь внутри лодки можно слышать что происходит вокруг, хотя так делать и не  следует.

 

Станция с динамиком может работать как мегафон. Например, Капитан громовым голосом объявляет тревогу или журит кого-то матерным словцом. И при этом он услышит что названный бробурчал капитану в ответ...

 

Чуть не забыл одно из главных нововведений: авторулевой Реймарин XP5.

 

IMG_0659.jpg

 

P1010116.jpg


Сообщение отредактировал Renown: 22 сентября 2013 - 00:20

  • 3

#23 submariner

submariner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 871 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 22 сентября 2013 - 23:32

Форма, в данном случае важна. Описать такой период времени в форме дневника - не лучший вариант, хотя самый простой. Это будет скучно и мне и читателям. Вероятно, надо разделить описание на главы, каждая об отдельном этапе. А их было несколько: Оз. Онтарио и Велланд канал; оз. Эри и  оз. Сент Клер; оз. Гурон и остров Манитулин; оз. Верхнее; Северный канал и залив Георга; канал Северн-Трентон и путь домой.

 

С другой стороны, ваше описание похода по Европе не было скучно читать. 

 

Надо с мыслями собраться, да и работу искать пора, несколько месяцев без дохода... надо быть знаменитым писателем. 

Не согласен!!! Дневник позволяет, читающему, ориентироваться во времени и пространстве..... :angry2:


  • 0

#24 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 23 сентября 2013 - 01:10

Не согласен!!! Дневник позволяет, читающему, ориентироваться во времени и пространстве..... :angry2:

Что касается пространства, то я вот подготовил такую картинку.

 

Toronto to Thunder bay 2013.jpg

 

Синий - туда, зеленый - обратно.

 

 

К сожалению, что-то случилось с OpenCPN в один из последних дней и все прокладки и треки, за исключением нескольких из канала - пропали. Пытался их загрузить из предыдущих navobj файлов, но и они уже пустые.

У меня было впечатление, что все записывается автоматически, более подробно я не удосужился это изучить. Теперь знаю, что только 5 предыдущих сессий записывается, а потом они обновляются и все старое пропадает. Можно всем этим управлять, если вовремя все знать.

 

Я узнал только когда жареный петух клюнул. 

 

Может кто подскажет почему это могло произойти?


Сообщение отредактировал Renown: 23 сентября 2013 - 01:10

  • 3

#25 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 23 сентября 2013 - 01:28

[font="'times new roman';"]Предвидя холод и сырость на озере Верхнем, купили большой каталитический газовый нагреватель. Он хотя и не лодочный и требует вентиляции помещения при работе, но греет хорошо и вентилятором разгоняет теплый воздух по кабине достаточно эффективно. Нагреватель сильно помогал сушить одежду и само помещение во время дождей и туманов.[/font]

[font="'times new roman';"]Раньше необходимости небыло в обогреве каюты, мы же живем на широте Сочи и Сухуми! Правда, пальм здесь нет, но виноград есть и вино из него делают вполне успешно. [/font]


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей