Кто не читал мой рассказ о плавании в Квебек-сити, рекомендую прочитать, тогда вы будете знать о ком и о чем идет речь в этой истории.
К новому походу я немного модифицировал лодку, усилил навигационную систему и приобрел некоторые важные вещи.
Помня наши переживания во время небольшого шквала на озере Онтарио в прошлом году, я сделал модификацию бегучего такелажа. Все управление парусами было выведено на крышу надстройки под доджу. Здесь я поставил по 4 стопора и по лебедке с каждой стороны. Поворотные блоки у основания мачты поставил на кольца-гайки, специальную пластину делать пока не стал. Все дельные вещи для управления парусами на мачте остались, в случае необходимости, можно было использовать и их .
Мой заслуженный дизель MD2B пострадал зимой от моей же халатности довольно сильно. Что произошло и как я с этим боролся, рассказано в теме о ремонте чугуна подручными средствами. Ремонт трещин был сделан эпоксидной замазкой для металла и показал себя хорошо. Отремонтированные детали работали нормально, течи воды небыло.
Однако я решил заменить термостат, а вместе с ним по сходной цене купил и выхлопной коллектор, поэтому старый коллектор после ремонта остался дома. А вот цилиндр, с трещиной в водяной рубашке, залитой той же замазкой, проработал все 5000 километров.
Как специально, накануне отхода сгорел регулятор напряжения на генераторе. Из-за этого пришлось выход отложить на один день. Удалось найти мастерскую, куда хозяин согласился прийти в субботу и продать мне новый генератор. Зато, новый генератор был 75 А против старого - 55 А.
Для надувного тузика в этот раз был приобретен подвесной мотор. Это оказался 4-х тактный новенький Тохатсу 6 л.с. Очень удобно, что у него есть встроенный бак. Для мотора пришлось сделать доску на кормовом реллинге, что было отдельным, мучительным проектом. Зато, мотор было удобно ставить на тузик, используя бизань-гик как стрелу с полиспастом.
Навигационная система в этот раз была немного улучшена. Основой ее должен был стать Мас с ОpenCPN. Здесь были как оцифрованные бумажные, так и векторные карты. К этому Мас был подцеплен USB GPS. Теперь на экране я мог видеть позицию и массу другой информации.
Но самое интересное улучшение заключалось в установке новой радиостанции Standard Horizon. Эта игрушка не только удобна для радио переговоров, но еще у нее есть встроенный AIS приемник! В паре с Мас и GPS это дает на экране положение всех коммерческих судов вместе с большим набором информации об их движении. Поскольку радара у меня нет, а ходить надо было в районе активного судоходства, да еще в условиях частых туманов, такая информация могла оказаться жизненно важной.
И еще о туманах. Та же радио-станция имеет встроенный туманный горн. Присоединенный динамик автоматически дает туманные сигналы для всех предусмотренных МППСС условий плавания. Динамик работает как микрофон в перерывах. Находясь внутри лодки можно слышать что происходит вокруг, хотя так делать и не следует.
Станция с динамиком может работать как мегафон. Например, Капитан громовым голосом объявляет тревогу или журит кого-то матерным словцом. И при этом он услышит что названный бробурчал капитану в ответ...
Чуть не забыл одно из главных нововведений: авторулевой Реймарин XP5.
Сообщение отредактировал Renown: 22 сентября 2013 - 00:20