Перейти к содержимому


Фотография

Ял-6


Сообщений в теме: 75

#1 FlyingFinn

FlyingFinn

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Finn

Отправлено 27 сентября 2013 - 15:10

Всем доброго дня! Возник вопрос по Ял-6 в пластиковом корпусе. Насколько он успешнее лавируется, чем обычная спасательная шлюпка? Если также плохо, то в чем причина? Высокий надводный борт? Недостаток бокового сопротивления? Неэффективное разрезное вооружение? Насколько это можно победить, если поменять вооружение на бермудское? Нарастить киль (без фанатизма, см на 20-30 в районе миделя) и т.д. Интерес не праздный. Нужен дэйсейлер, легко хранимый в гараже и перевозымый на прицепе за паркетником (так, чтобы можно было спустить/поднять на необорудованном берегу). Деревянный весит под 600 кг (многовато). Пластиковый намного легче?


  • 0

#2 newbob

newbob

    Лодочный вечно-двигателисть.Бестопливногенераторостроитель

  • Капитан
  • 8 504 сообщений
  • Из:д. Сергеево

Отправлено 27 сентября 2013 - 15:23

Зачем огород городить, есть лодки под Ваши цели.Жаль далеко ....
  • 0

#3 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 772 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 27 сентября 2013 - 16:43

Всем доброго дня! Возник вопрос по Ял-6 в пластиковом корпусе. Насколько он успешнее лавируется, чем обычная спасательная шлюпка? Если также плохо, то в чем причина? Высокий надводный борт? Недостаток бокового сопротивления? Неэффективное разрезное вооружение? Насколько это можно победить, если поменять вооружение на бермудское? Нарастить киль (без фанатизма, см на 20-30 в районе миделя) и т.д. Интерес не праздный. Нужен дэйсейлер, легко хранимый в гараже и перевозымый на прицепе за паркетником (так, чтобы можно было спустить/поднять на необорудованном берегу). Деревянный весит под 600 кг (многовато). Пластиковый намного легче?

За пластиковый не скажу, но "настоящий" деревянный лавирует очень недурно. Со спасательной шлюпкой ял не идёт ни в какое сравнение. Как дэйсейлер - да почему бы и нет? Запалубить ему носовую часть до мачты (или сделать баковую рубку-убежище), настелить палубу по бортам, чтоб можно было эффективно откренивать, поставить волноотбойник... вот и дэйсейлер. Вооружение ИМХО лучше оставить родное - оно простое, как три рубля, и гиком никого не шибанёт ввиду отсутствия последнего...

 

Перевёрнутый Ял6 мы восстанавливали на ровный киль самостоятельно. Правда, подготовленной командой спортсменов..

 

Эх, давно это было... :)  но воспоминания... :rolleyes:


Сообщение отредактировал 2191: 27 сентября 2013 - 16:44

  • 1

#4 Adrenaline

Adrenaline

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:БишкекФрунзе-СНГ
  • Судно: ЯЛ-6

Отправлено 27 сентября 2013 - 19:09

А чем вообще Ял-6 от спасасательной шлюпки отличается, ? Всегда считал что это одно и тоже. 


  • 0

#5 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 772 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 27 сентября 2013 - 19:35

А чем вообще Ял-6 от спасасательной шлюпки отличается, ? Всегда считал что это одно и тоже. 

Обводами и назначением. Ял как спас. шлюпка изначально создавался в те времена, когда не было радио, поэтому предназначен для достижения земли в случае кораблекрушения своими силами. Так же используется для тренировок матросов, высадки десанта, сообщения между кораблями. Поэтому весьма мореходен, управляем, довольно быстроходен. Современная спас. шлюпка в идеале вообще не должна покидать место кораблекрушения с переданными координатами, дожидаясь помощи на месте, поэтому и сколько-нибудь приличными ходовыми качествами обладать не обязана. Имеет обводы калоши, очень остойчива, но ходок никакой.


  • 0

#6 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 5 173 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 27 сентября 2013 - 19:37

Всем доброго дня! Возник вопрос по Ял-6 в пластиковом корпусе. Насколько он успешнее лавируется, чем обычная спасательная шлюпка? Если также плохо, то в чем причина? Высокий надводный борт? Недостаток бокового сопротивления? Неэффективное разрезное вооружение? Насколько это можно победить, если поменять вооружение на бермудское? Нарастить киль (без фанатизма, см на 20-30 в районе миделя) и т.д. Интерес не праздный. Нужен дэйсейлер, легко хранимый в гараже и перевозымый на прицепе за паркетником (так, чтобы можно было спустить/поднять на необорудованном берегу). Деревянный весит под 600 кг (многовато). Пластиковый намного легче?

Пластиковый тяжелее. Под озвученные цели - дрескомб.


  • 0

#7 Adrenaline

Adrenaline

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:БишкекФрунзе-СНГ
  • Судно: ЯЛ-6

Отправлено 27 сентября 2013 - 19:55

Обводами и назначением. Ял как спас. шлюпка изначально создавался в те времена, когда не было радио, поэтому предназначен для достижения земли в случае кораблекрушения своими силами. Так же используется для тренировок матросов, высадки десанта, сообщения между кораблями. Поэтому весьма мореходен, управляем, довольно быстроходен. Современная спас. шлюпка в идеале вообще не должна покидать место кораблекрушения с переданными координатами, дожидаясь помощи на месте, поэтому и сколько-нибудь приличными ходовыми качествами обладать не обязана. Имеет обводы калоши, очень остойчива, но ходок никакой.

Ясность полная. Спасибо. От моря далеко живу.


  • 0

#8 FlyingFinn

FlyingFinn

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Finn

Отправлено 28 сентября 2013 - 02:52

Сейчас живу во Владивостоке. Яхтенных стоянок не мало, но цены зашкаливают (от 10-15 тыр в месяц). А если учесть, что в виду занятости и погоды за сезон удастся полноценно выйти раз 5-7, то и огород городить с килевой яхтой на воде не очень реалистично (надо постоянно следить + ремонты + оплата стоянок + спуски подьемы... + семья требует времени и вряд ли готова проводить время в пыли от шлифмашинок). А тут куча пространства, достаточная мореходность, если без фанатизма (1/3 запалубить + волноотбойник), минимальная осадка (даже если немного киль нарастить), прочность корпуса, возможность перевозки на трейлере за а/м (масса интересных мест, куда за выходные на яхте не добраться) и тд и тп. Т.е. некий компромисс функциональности и финансовой эффективности. Более подходящие суда, безусловно, есть. Но они теоретические (за адекватные деньги - до 100-150 тыр -никто не продает, самостроем заниматься не буду). А ялы есть. "Крейсера" пр-ва Японии 7.5-8 м продаются по цене 250-300 тыр. Т.е. очень недорого. Но не продаются годами, и для меня не вариант.


  • 0

#9 FlyingFinn

FlyingFinn

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Finn

Отправлено 28 сентября 2013 - 02:57

По каталогам пластиковый Ял легче. С деревом, в любом случае связываться не хочу. Уход иной нужен.


  • 0

#10 newbob

newbob

    Лодочный вечно-двигателисть.Бестопливногенераторостроитель

  • Капитан
  • 8 504 сообщений
  • Из:д. Сергеево

Отправлено 28 сентября 2013 - 08:56

Сейчас живу во Владивостоке........ и тд и тп...... и для меня не вариант.


Это моя лодка. Переделка из спас шлюпки. 4,5х2. Свои 4.5 узла выдает и под парусами и под мотором 3,5 силы. Есть у нас в производстве шестиметровая лодочка,как раз то что Вам нужно и по адекватной цене... но Владик очень далеко...Переезжайте в С-Пб. :) а ещё обратите внимание на надувные парусный катамараны. Чем черт не шутит....

Прикрепленные изображения

  • y_0eacff5d.jpg

  • 0

#11 Adrenaline

Adrenaline

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:БишкекФрунзе-СНГ
  • Судно: ЯЛ-6

Отправлено 28 сентября 2013 - 10:02

Есть у ЯЛа ещё одно неоспоримое достоинство - его пасажировместимость! На фото можно насчитать 14 чел. и то помоему не все, ну а если в поход, то людей можно заменить вещями.

Прикрепленные изображения

  • Копия S6300077.JPG

  • 0

#12 Adrenaline

Adrenaline

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:БишкекФрунзе-СНГ
  • Судно: ЯЛ-6

Отправлено 28 сентября 2013 - 10:09

Да и разрезной фок ему "очень идёт."   Классика одним словом.

Прикрепленные изображения

  • S6300072.JPG

  • 0

#13 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 400 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 28 сентября 2013 - 10:12

Да и разрезной фок ему "очень идёт."   Классика одним словом.

Та "классика" от необходимости упрощения пошива парусов ,а то что может подойти по классике ,конечно спорно .


  • 0

#14 FlyingFinn

FlyingFinn

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Finn

Отправлено 28 сентября 2013 - 11:14

Это моя лодка. Переделка из спас шлюпки. 4,5х2. Свои 4.5 узла выдает и под парусами и под мотором 3,5 силы. Есть у нас в производстве шестиметровая лодочка,как раз то что Вам нужно и по адекватной цене... но Владик очень далеко...Переезжайте в С-Пб. :) а ещё обратите внимание на надувные парусный катамараны. Чем черт не шутит....

Нет, лишняя высота борта, рубка - по мне на таком размере это лишнее. + полные шлюпочные носовые обводы дадут о себе знать углом "лавировки" в 90 градусов. Шлюпок у нас тут навалом. Но с парусами будет не то. Надувастики и катамараны хороши, как спортивные снаряды. Но сборка/разборка каждый раз, ограниченная мореходность, трудности в лавировке - не мой вариант. На Финне в море много упражнялся. Немного утомило постоянно оценивать расстояние до берега и попытки прикинуть: доберусь вплавь, в случае чего или нет? Хочется основательности, безопасности и эффективного хода под парусами. Комфорт вторичен.

 

Да и разрезной фок ему "очень идёт."   Классика одним словом.

Чет, судя по фото, похоже, что такая классика способна только эффективно тормозить попутные потоки на фордевинде и бакштаге. А если круче галфинда?! ))) Полагаю, что бермудское вооружение + длинная мачта + паруса с большим удлинением дадут существенно лучший результат. Я не прав?


  • 0

#15 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 5 173 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 28 сентября 2013 - 11:38

По каталогам пластиковый Ял легче.

Вы же не на каталоге в море пойдёте. Реально тяжелее,  но можно облегчить - посрезать половину вставки и пену вычистить, тогда будет легче.

 

Чет, судя по фото, похоже, что такая классика способна только эффективно тормозить попутные потоки на фордевинде и бакштаге. А если круче галфинда?! ))) Полагаю, что бермудское вооружение + длинная мачта + паруса с большим удлинением дадут существенно лучший результат. Я не прав?

На корпусе яла эффекта практически не будет. Если негде заказать дрескомб (во что не вериться)  то можно и с шлюпками поработать, они разные бывают. Лодка на снимке сделана в корпусе (с сохранением обводов если точнее) шлюпки, имеет великолепные ходовые качества, отличную остойчивость без балласта, ходит круто к ветру.  Но цена реконструкции такого уровня будет такой же как и постройки новой лодки.

Прикрепленные изображения

  • Дейсейлер1.jpg

  • 0

#16 ingeneros

ingeneros

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 840 сообщений
  • Из:Cочи
  • Судно: дори
  • Название: марлин-425

Отправлено 28 сентября 2013 - 11:43

Нет, лишняя высота борта, рубка - по мне на таком размере это лишнее. + полные шлюпочные носовые обводы дадут о себе знать углом "лавировки" в 90 градусов. Шлюпок у нас тут навалом. Но с парусами будет не то. Надувастики и катамараны хороши, как спортивные снаряды. Но сборка/разборка каждый раз, ограниченная мореходность, трудности в лавировке - не мой вариант. На Финне в море много упражнялся. Немного утомило постоянно оценивать расстояние до берега и попытки прикинуть: доберусь вплавь, в случае чего или нет? Хочется основательности, безопасности и эффективного хода под парусами. Комфорт вторичен.

 

Чет, судя по фото, похоже, что такая классика способна только эффективно тормозить попутные потоки на фордевинде и бакштаге. А если круче галфинда?! ))) Полагаю, что бермудское вооружение + длинная мачта + паруса с большим удлинением дадут существенно лучший результат. Я не прав?

Ял со штатным вооружением - довольно гармоничная лодка, её непросто перевернуть. С бермудским вооружением - ? Вам гоняться, рисковать и откренивать или отдыхать?


  • 0

#17 FlyingFinn

FlyingFinn

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Finn

Отправлено 28 сентября 2013 - 11:56

Вы же не на каталоге в море пойдёте. Реально тяжелее,  но можно облегчить - посрезать половину вставки и пену вычистить, тогда будет легче.

 

На корпусе яла эффекта практически не будет. Если негде заказать дрескомб (во что не вериться)  то можно и с шлюпками поработать, они разные бывают. Лодка на снимке сделана в корпусе (с сохранением обводов если точнее) шлюпки, имеет великолепные ходовые качества, отличную остойчивость без балласта, ходит круто к ветру.  Но цена реконструкции такого уровня будет такой же как и постройки новой лодки.

У меня нет оснований не доверять данным справочников. Про то, как набирают воду блоки плавучести в корпусах с двойным дном мне известно. Но на Ял-6, насколько я понимаю, таких полостей/объемов существенно меньше, чем в спас шлюпках. Но замечание важное, спасибо. Деревянный Ял, после забухания весной, также сильно меняет свой вес, я думаю. Про ДресКомбы и не верится... Заказать, наверное, можно. Но вот где и сколько это будет стоить?! Думаю, что новая комплектная лодка будет стоить никак не меньше 300 тыр. + дооборудование, мотор, и в итоге можно за эти деньги смело брать килевой крейсер со стационарным дизелем, и мириться с некоторыми минусами хранения/ухода.

Про переделку спас шлюпки. Там сделан швертовый колодец под секторный шверт? Столько полные носовые обводы не мешают на волне? Никаких грандиозных переделок, кроме палубы в носу (защита от заливания и сохранение вещей от дождя/морской воды), алюминиевой мачты и эффективного вооружения считаю нецелесообразными. Максимум немного киль нарастить/защитить. Думаю, что это не будет стоить более 30 тыр без парусов.


  • 0

#18 FlyingFinn

FlyingFinn

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Finn

Отправлено 28 сентября 2013 - 12:02

Ял со штатным вооружением - довольно гармоничная лодка, её непросто перевернуть. С бермудским вооружением - ? Вам гоняться, рисковать и откренивать или отдыхать?

Полностью с Вами согласен. Потому при подборе мачты и увеличении площади киля важно сохранить изначальный баланс БС и высоты ЦП + величину кренящего момента. Ну просто не представляю себе как со штатным вооружением и с такими обводами/надводным бортом можно идти круче 50-60 градусов к истиному ветру.


  • 0

#19 ingeneros

ingeneros

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 840 сообщений
  • Из:Cочи
  • Судно: дори
  • Название: марлин-425

Отправлено 28 сентября 2013 - 12:16

Полностью с Вами согласен. Потому при подборе мачты и увеличении площади киля важно сохранить изначальный баланс БС и высоты ЦП + величину кренящего момента. Ну просто не представляю себе как со штатным вооружением и с такими обводами/надводным бортом можно идти круче 50-60 градусов к истиному ветру.

Мне не хотелось трогать ЯЛ, прорезать швертовый колодец, сделал шверцы по бортам. Вот тогда он и пошёл 50-60 к ветру. Это не так уж и плохо для него, килевая яхта идёт 45 - это совсем рядом. А по стоимости они и рядом не стоят.


  • 0

#20 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 5 173 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 28 сентября 2013 - 12:34

У меня нет оснований не доверять данным справочников. Про то, как набирают воду блоки плавучести в корпусах с двойным дном мне известно. Но на Ял-6, насколько я понимаю, таких полостей/объемов существенно меньше, чем в спас шлюпках. Но замечание важное, спасибо. Деревянный Ял, после забухания весной, также сильно меняет свой вес, я думаю. Про ДресКомбы и не верится... Заказать, наверное, можно. Но вот где и сколько это будет стоить?! Думаю, что новая комплектная лодка будет стоить никак не меньше 300 тыр. + дооборудование, мотор, и в итоге можно за эти деньги смело брать килевой крейсер со стационарным дизелем, и мириться с некоторыми минусами хранения/ухода.

Про переделку спас шлюпки. Там сделан швертовый колодец под секторный шверт? Столько полные носовые обводы не мешают на волне? Никаких грандиозных переделок, кроме палубы в носу (защита от заливания и сохранение вещей от дождя/морской воды), алюминиевой мачты и эффективного вооружения считаю нецелесообразными. Максимум немного киль нарастить/защитить. Думаю, что это не будет стоить более 30 тыр без парусов.

Швертовый колодец сделан, шверт поворотный, полные обводы очень эффективны с точки зрения и мореходности и ходовых качеств (см. победителя минитрансата).  Насчёт цен ничего не могу сказать, может в Хабаровске материалы и работники бесплатные, а в Питере это 300 т.р. стоит. 30т. - это стоит шверт (120 кг) вырезать, обработать кромки, сделать пазы и отверстия, загрунтовать, покрасить и лебёдку для него купить. Руль с подьёмным пером (коробка, перо, румпель, удлиннитель, стопор, и метизы и петли из нержи в комплекте) - ещё 30. Это мы к корпусу ещё не подошли.... 


  • 0

#21 FlyingFinn

FlyingFinn

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Finn

Отправлено 28 сентября 2013 - 12:39

Мне не хотелось трогать ЯЛ, прорезать швертовый колодец, сделал шверцы по бортам. Вот тогда он и пошёл 50-60 к ветру. Это не так уж и плохо для него, килевая яхта идёт 45 - это совсем рядом. А по стоимости они и рядом не стоят.

Резать швертовый колодец - это не решение. Убить одно из преимуществ Яла - надежность и прочность его конструкции. Шверцы также трудно себе представляю (как обеспечить жесткость конструкции на волнении?). 60 градусов против 45. На цифрах разница небольшая, а в реальности на волнении это очень существенно. Часы в попытке выбраться на ветер ))))


  • 0

#22 FlyingFinn

FlyingFinn

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Finn

Отправлено 28 сентября 2013 - 13:28

Швертовый колодец сделан, шверт поворотный, полные обводы очень эффективны с точки зрения и мореходности и ходовых качеств (см. победителя минитрансата).  Насчёт цен ничего не могу сказать, может в Хабаровске материалы и работники бесплатные, а в Питере это 300 т.р. стоит. 30т. - это стоит шверт (120 кг) вырезать, обработать кромки, сделать пазы и отверстия, загрунтовать, покрасить и лебёдку для него купить. Руль с подьёмным пером (коробка, перо, румпель, удлиннитель, стопор, и метизы и петли из нержи в комплекте) - ещё 30. Это мы к корпусу ещё не подошли....

 Про полные обводы опасения только в том, что лодку на встречном волнении останавливать будет. Сравнивать Ял с минитрансатом, пожалуй, не буду! )))) Про материалы и цены. У нас все стоит еще дороже, чем в Питере. Самое важное - квалифицированный труд. Но тут съэкономим - все своими руками. А остальном все зависит от плана. На начальном этапе шверт избыточен. Нарастить киль на 20-30 см куда проще и надежнее. Кусок бак фанеры и подкрепления + немного стекла стоят недорого. Мачту - б/у (поискать), в крайнем случае склеить полую деревянную из реек. Паруса - вообще отдельная статья. Подъемное перо руля - хорошо, но необязательно. Так что не все так плохо. Думаю, что вместо того, чтобы делать из Яла яхту для Трансата, проще сразу купить яхту. Дешевле выйдет точно! )))
  • 0

#23 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 441 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 28 сентября 2013 - 17:24

1. Ял 6 прекрасно ходит под своими парусами с грамотной командой. Можно вооружить рейковым вооружением.  У нас на них гоняются. Пластиковый пойдёт незаметно быстрее. И не будет протекать. Ремонтировать легче.

2. Спасательные шлюпки бывают для речных судов и  для морских судов. Кроме того, они бывают деревянными, пластиковыми (это речные) и металлическими - из алюминиевых сплавов (морские). Есть ещё клёпанные. 

3. Морские бывают открытые и закрытые, для танкеров - отдельный вид - из металла. Морские могут быть гребными, с "качалками", моторные. Они бывают советской постройки и иностранной.

4. Деревянные морские спасшлюпки строили до ВОВ из бакфанеры, и они имели сравнительно острые обводы, были "ходкими". Спасшлюпки пластиковые и металлические советские проектировались под руководством ГК Черногуза,  по специальности - механика в ЦКБ "Редан". Особенностью их была симметрия относительно миделя: "унификация" и упрощение. Они были очень вместительные и полностью соответствуют описанию коллеги 2191

5. Спасшлюпки иностранного производства проектировались по другим идеям, и были лучше приспособлены для переоборудования под яхты. Часто они были клёпаными. 

6. А. Смекалов для своей "Селенги" приспособил "Пеллу-Фьёрд" под парусный тузик со швертовым колодцем и кинжальным швертом изфанеры. 

7. В клубе "Нева" спроектирована и построены пластиковые лодки "Маринка" под плавание под  парусами. Лодка имеет швертовый колодец. Проектант - Арсентьев. Длина около 5 метров. 


  • 0

#24 Wagavik

Wagavik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 28 сентября 2013 - 19:53

парус разрезной фок при всей своей простоте и универсальности, довольно сложен в управ лении и требует слаженной работы команды 2 - 3 чел. одному с ним не справиться. Еще одна особенность - он очень не стабилен на волнении и при порывистом ветре. На вонении тяжелый несимметричный реек раскачиваясь на мачте постоянно меняет профиль и угол атаки парусов скорость заметно падает. При резком порыве ветра в байдевинд передняя шкаторина кливера вместе с ноком рейка уходит под ветер при этом задняя шкаторина фока идет на ветер резко увеличивая угол атаки парусов, что приведет к резкому крену или опркидыванию если вовремя не привестись к ветру.  На ял4 мы заменили штатный кливер на треугольный стаксель, а фок поставили на шпринтов. Ял стал намного предсказуемее ибезопаснее в управлении.       Кстати эта тема уже поднималась в одном из номеров КиЯ, но продолжения я не нашел.


  • 0

#25 laz-vol

laz-vol

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 583 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта

Отправлено 28 сентября 2013 - 23:30

У меня нет оснований не доверять данным справочников. Про то, как набирают воду блоки плавучести в корпусах с двойным дном мне известно. Но на Ял-6, насколько я понимаю, таких полостей/объемов существенно меньше, чем в спас шлюпках. Но замечание важное, спасибо. Деревянный Ял, после забухания весной, также сильно меняет свой вес, я думаю. Про ДресКомбы и не верится... Заказать, наверное, можно. Но вот где и сколько это будет стоить?! Думаю, что новая комплектная лодка будет стоить никак не меньше 300 тыр. + дооборудование, мотор, и в итоге можно за эти деньги смело брать килевой крейсер со стационарным дизелем, и мириться с некоторыми минусами хранения/ухода.

Про переделку спас шлюпки. Там сделан швертовый колодец под секторный шверт? Столько полные носовые обводы не мешают на волне? Никаких грандиозных переделок, кроме палубы в носу (защита от заливания и сохранение вещей от дождя/морской воды), алюминиевой мачты и эффективного вооружения считаю нецелесообразными. Максимум немного киль нарастить/защитить. Думаю, что это не будет стоить более 30 тыр без парусов.

http://www.chukotei....81&page=1&cat=y -Все включено.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей