Да, красота, ничего не скажешь... Какова цена (не увидел ее в объявлении)? Сразу как-то мысли про Ял на второй план уходят... Вопрос: зачем дрескомбу две мачты? Удобные схемы рифления, простота управления и низкий ЦП?http://www.chukotei....81&page=1&cat=y -Все включено.
Ял-6
#26
Отправлено 29 сентября 2013 - 06:23
#27
Отправлено 29 сентября 2013 - 10:10
Да, красота, ничего не скажешь... Какова цена (не увидел ее в объявлении)? Сразу как-то мысли про Ял на второй план уходят... Вопрос: зачем дрескомбу две мачты? Удобные схемы рифления, простота управления и низкий ЦП?
В левом верхнем углу 840 000 иен -275 тыс. р., потом,операции в Японии, фрахт,таможня. Тропа из Японии, тем более из Канагавы, во Владик, протоптана давно.
Об удобстве вооружения кеча, говорилось не раз,Удобные схемы рифления, простота управления и низкий ЦП, в том числе. Про "Дрескомбы", была подробная статья В "КиЯ", где-то в восьмидесятые годы.
Это, кстати "Лонг Бот", самая большая модель из "Дрескомбов".
#29
Отправлено 29 сентября 2013 - 12:44
...Это, кстати "Лонг Бот", самая большая модель из "Дрескомбов".
никакой ял, как ни печально, не сможет подарить Вам (ТС) такое количество эмоций за такое количество денег. На Вашем месте я бы полностью сконцентрировался в этом (Дрескомб) направлении.
#30
Отправлено 29 сентября 2013 - 13:10
никакой ял, как ни печально, не сможет подарить Вам (ТС) такое количество эмоций за такое количество денег. На Вашем месте я бы полностью сконцентрировался в этом (Дрескомб) направлении.
Это я уже понимаю... Буду думать в этом направлении. Интересно: сколько он весит? 400-500 кг? И что там с количеством эмоций? Чем прекрасен Дрескомб? Ходкий/мореходный? Или что-то еще?
#33
Отправлено 29 сентября 2013 - 15:33
У меня есть и ялы и дрескомб, на яле в одиночку не очень удобно, приходиться серьёзно нос балластировать, да и вообще туповат он, но это иногда и хорошо, по крайней мере за очень длительный период эксплуатации ни один из ялов перевернуть (тьфу-тьфу) не получилось, а вот дрескомб сподобились. Ну и конечно лавировка. Если точно на ветер выходить, на яле скорость выхода на ветер узел +-, на вёслах и то раза в три быстрее будет, а дрескомб уже достаточно приличный лавировщик.
#34
Отправлено 29 сентября 2013 - 16:24
А Вы и на Яле и на Дрескомбе ходили?
На ЯЛе ходил.
На Дрескомбе нет.
Я думаю, чем на ЯЛе на ветер выходить, так лучше брр-брр-брр запустить.
Скорее всего на Дрескомбе тоже.
Особенно в слабый ветер.
На попутных ЯЛ идёт очень даже неплохо.
А чтобы он хорошо лавировал, туда хороший дизелёк нужен.
#35
Отправлено 29 сентября 2013 - 16:33
На ЯЛе ходил.
На Дрескомбе нет.
Я думаю, чем на ЯЛе на ветер выходить, так лучше брр-брр-брр запустить.
Скорее всего на Дрескомбе тоже.
Особенно в слабый ветер.
На попутных ЯЛ идёт очень даже неплохо.
А чтобы он хорошо лавировал, туда хороший дизелёк нужен.
Нет, для меня брр-брр-брр - это не вариант. Двигатель всегда должен оставаться резервным вариантом. Слушать трели даже очень малошумного двигателя на протяжении 3-4-6 часов подряд по своей воле не хочу. Да и какие могут быть причины у Дрескомба для посредственной лавировки? Полноценный шверт, невысокая паразитная парусность, острые носовые обводы, относительно эффективное парусное вооружение...
#36
Отправлено 29 сентября 2013 - 17:11
У меня есть и ялы и дрескомб, на яле в одиночку не очень удобно, приходиться серьёзно нос балластировать, да и вообще туповат он, но это иногда и хорошо, по крайней мере за очень длительный период эксплуатации ни один из ялов перевернуть (тьфу-тьфу) не получилось, а вот дрескомб сподобились. Ну и конечно лавировка. Если точно на ветер выходить, на яле скорость выхода на ветер узел +-, на вёслах и то раза в три быстрее будет, а дрескомб уже достаточно приличный лавировщик.
Про "дрескомб",не знаю, не ходил на нем. А Ял-6 мы ложили, с последующим, затоплением по по привальники, дуло хорошо, да и для яла ситуация была экстремальная - экипаж, четыре молодых обалдуя, точнее два экипажа с "FD", в не малых разрядах. Ну и девочки конечно...
#38
Отправлено 29 сентября 2013 - 18:33
У Дрескомба и Яла совершенно разные назначения.
Ял придуман для того, чтоб максимально быстро и эффективно замучить отделение курсантов, привить им командный дух и все такое
Дрескомб - для прогулок на выходные небольшой и спортивной семьи с минимальными затратами физических и моральных сил.
Соответственно Дрескомбом несложно управлять и в одиночку, ялом проблематичней.
Стоя рядом они смешно смотрятся: при ~одинаковой длине ял выглядит "танком", а дрескомб этакой изящной прогулочной лодкой, даже мачта у яла толще раза в полтора.
У яла больше высота борта и полнее обводы.
У яла больше грузоподъемность.
Дрескомб лучше лавирует, но максимальная скорость (в бакштаг) у яла больше.
Сообщение отредактировал Ван Йок: 29 сентября 2013 - 18:35
#39
Отправлено 29 сентября 2013 - 19:20
У Дрескомба и Яла совершенно разные назначения.
Ял придуман для того, чтоб максимально быстро и эффективно замучить отделение курсантов, привить им командный дух и все такое
Дрескомб - для прогулок на выходные небольшой и спортивной семьи с минимальными затратами физических и моральных сил.
Спасибо, посмеялся от души! )))))
Дрескомб лучше лавирует, но максимальная скорость (в бакштаг) у яла больше.
А вот это интересно... Какие объяснения для этого есть? Площадь парусности к водоизмещению? Что-то еще?
#40
Отправлено 29 сентября 2013 - 20:01
Спасибо, посмеялся от души! )))))
А вот это интересно... Какие объяснения для этого есть? Площадь парусности к водоизмещению? Что-то еще?
В каждой шутке есть доля шутки.
Объяснения, наверно, в том, что у яла во первых просто больше парусов (и они более "квадратные", лкчше работающие на полных курсах), во вторых более полные обводы. Соответственно больше призматический коэффициент и меньше сопротивление на переходном режиме.
В цифрах это где-то так: дрескомб под подвесничком 4 л.с. дает 7-8 км/ч в экономичном режиме(без разницы с грузом, без), ~10-11 в максималке (пустой).
Под парусом дрескомб удалось раскочегарить где-то до 14 км/ч с попутным штормиком.
Ял с попутным штормиком разгоняли где-то до 18 кмч, под мотором не ходил.
Но все эти максимальные показатели - это уже с элементами экстрима. В совместном походе скорость дрескомба и яла примерно одинакова - дрескомб опережает под парусом на острых курсах и отстает на полных. Под 4мя веслами ял-6 опережает дрескомб под двумя веслами, но не сильно, если дрескомб тоже переходит на 4ре весла - отстает
Лично для себя я бы брал дрескомб, он много удобнее при индивидуальной эксплуатации. Я вообще не представляю, как в одиночку на яле сходить на прогулку, а на дрескомбе - да без проблем.
Из основных минусов - у дрескомба ниже надводный борт, при приличной волне (метров так от полутора) начинает регулярно заплескивать через борт. В одиночку идти уже нельзя, нужен как минимум черпальщик.
Это как бы не проблема, пока скорость вычерпывания воды превышает скорость ея поступления. Но ял заплескивает позже и экипаж пугается меньше.
Сообщение отредактировал Ван Йок: 29 сентября 2013 - 20:05
#41
Отправлено 29 сентября 2013 - 21:33
В каждой шутке есть доля шутки.
Объяснения, наверно, в том, что у яла во первых просто больше парусов (и они более "квадратные", лкчше работающие на полных курсах), во вторых более полные обводы. Соответственно больше призматический коэффициент и меньше сопротивление на переходном режиме.
В цифрах это где-то так: дрескомб под подвесничком 4 л.с. дает 7-8 км/ч в экономичном режиме(без разницы с грузом, без), ~10-11 в максималке (пустой).
Под парусом дрескомб удалось раскочегарить где-то до 14 км/ч с попутным штормиком.
Ял с попутным штормиком разгоняли где-то до 18 кмч, под мотором не ходил.
Но все эти максимальные показатели - это уже с элементами экстрима. В совместном походе скорость дрескомба и яла примерно одинакова - дрескомб опережает под парусом на острых курсах и отстает на полных. Под 4мя веслами ял-6 опережает дрескомб под двумя веслами, но не сильно, если дрескомб тоже переходит на 4ре весла - отстает
Лично для себя я бы брал дрескомб, он много удобнее при индивидуальной эксплуатации. Я вообще не представляю, как в одиночку на яле сходить на прогулку, а на дрескомбе - да без проблем.
Из основных минусов - у дрескомба ниже надводный борт, при приличной волне (метров так от полутора) начинает регулярно заплескивать через борт. В одиночку идти уже нельзя, нужен как минимум черпальщик.
Это как бы не проблема, пока скорость вычерпывания воды превышает скорость ея поступления. Но ял заплескивает позже и экипаж пугается меньше.
Ну вот и славно. Во время попутных штормиков скорость не столь важна. Важно матчасть не потопить! А острые курсы куда как важнее. Все знают, что куда бы ты ни шел, а ветер, в любом случае, будет в морду! )))
И ходкость под веслами дорогого стоит. Иногда это особый кайф... Про заливание серьезное замечание. Надо чехол какой то на случай шторма. В случае с яповским Дрескомбом не исключено, что самоотливной. У них подход серьезный. Хотя по фото не похоже...
#43
Отправлено 29 сентября 2013 - 22:06
Пять копеек.
IMHO
"Разрезной фок" парусное вооружение Ял-6 - самое современное парусное вооружение (по времени возникновения).
Ял придуман для того, чтоб максимально быстро и эффективно замучить отделение курсантов, привить им командный дух и все такое
Дрескомб - для прогулок на выходные небольшой и спортивной семьи с минимальными затратами физических и моральных сил.
IMHO
Совершенно согласен.
Ял-6 - военно-спортивное судно для подготовки курсантов. Дисциплина называется "Морское многоборье".
#44
Отправлено 29 сентября 2013 - 22:18
Кстати, если ходить не под "дерюгой", а пошить разрезной фок из дакрона (командой разгружали вагоны, заработали, страшно сказать, 500 руб., на эти деньги в Лазаревском нам пошили 2 дакроновых комплекта) , то лавировочные качества Ял-6 сильно улучшаются...
#45
Отправлено 30 сентября 2013 - 01:48
У Дрескомба и Яла совершенно разные назначения.
Ял придуман для того, чтоб максимально быстро и эффективно замучить отделение курсантов, привить им командный дух и все такое
Дрескомб - для прогулок на выходные небольшой и спортивной семьи с минимальными затратами физических и моральных сил.
Соответственно Дрескомбом несложно управлять и в одиночку, ялом проблематичней.
Стоя рядом они смешно смотрятся: при ~одинаковой длине ял выглядит "танком", а дрескомб этакой изящной прогулочной лодкой, даже мачта у яла толще раза в полтора.
У яла больше высота борта и полнее обводы.
У яла больше грузоподъемность.
Дрескомб лучше лавирует, но максимальная скорость (в бакштаг) у яла больше.
Полностью согласен.
Добавлю.
ЯЛ Универсальная лодка. Он и для умучивания курсантов, для спасения, для перевозки грузов , для десанта и ещё бог знает для чего, что взбредёт в голову командиру военного судна.
Как всякая универсальная вещь, Ял не идеал. .
Парусное вооружение Яла - разрезной фок, требует команды, а на Дрескомбе, при его двух мачтах может управится один человек.
Дрескомб ходит круче.
Сообщение отредактировал ИВ М450: 30 сентября 2013 - 01:50
#46
Отправлено 30 сентября 2013 - 02:16
В левом верхнем углу 840 000 иен -275 тыс. р., потом,операции в Японии, фрахт,таможня. Тропа из Японии, тем более из Канагавы, во Владик, протоптана давно.
Об удобстве вооружения кеча, говорилось не раз,Удобные схемы рифления, простота управления и низкий ЦП, в том числе. Про "Дрескомбы", была подробная статья В "КиЯ", где-то в восьмидесятые годы.
Это, кстати "Лонг Бот", самая большая модель из "Дрескомбов".
Дрескомб иол и Лонг бот не самый большой 6.63,Гиг больше 7.62 м.
#47
Отправлено 30 сентября 2013 - 02:52
Это я уже понимаю... Буду думать в этом направлении. Интересно: сколько он весит? 400-500 кг? И что там с количеством эмоций? Чем прекрасен Дрескомб? Ходкий/мореходный? Или что-то еще?
Дрескомб люгер проэктировался как семейная лодка для плавания в Британских водах,Лонг бот его растянутая версия,воглаву ставилась безопастность,на сколько это возможно для открытой лодки,мореходность,а ходкостью пожертвовали,опять же в угоду безопастности,малая парусность и отсутствие гика...На лонг боте плавали из Британии в Австралию,думаю,это говорит о мореходности. Да,во Владике ,помоему,есть дрескомбы,правда самостройные
#48
Отправлено 30 сентября 2013 - 08:25
Парусное вооружение Яла - разрезной фок, требует команды, а на Дрескомбе, при его двух мачтах может управится один человек.
Х.з... В одного на ЯЛ-6 не ходил, но вдвоём без проблем, даже в свежий ветер. Пару раз черпали через планширь, но не перевернулись. а вот командой на форсаже было несколько раз...
#49
Отправлено 30 сентября 2013 - 10:39
Х.з... В одного на ЯЛ-6 не ходил, но вдвоём без проблем, даже в свежий ветер. Пару раз черпали через планширь, но не перевернулись. а вот командой на форсаже было несколько раз...
Тут Финна иной раз думаешь, что поднять не удастся. А здесь целый Ял. И даже плеча какого-либо, чтобы создать момент, в виде шверта нет. Гвозди делать из этих людей! ))))
#50
Отправлено 30 сентября 2013 - 10:44
Х.з... В одного на ЯЛ-6 не ходил, но вдвоём без проблем, даже в свежий ветер. Пару раз черпали через планширь, но не перевернулись. а вот командой на форсаже было несколько раз...
Ну если хочется острых ощущений, то можно и на ЯЛе их получить.
Разрезной фок сложнее чем простейшая бермуда на Дрескомбе,
Бермудь всяко эфективней работает чем фок.
Так нахрена козе баян?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей