Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Тема о проа, особенности, плюсы, минусы.

проа тихоокеанское проа crab claw

Сообщений в теме: 1210

#1 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 02 октября 2013 - 01:46

Вниманию глубокоуважаемых любителей парусного дела !

Очень прошу всех потенциальных участников темы отказаться от нападок на концепцию тихоокеанского проа, от сравнений проа с другими многокорпусниками. Прошу сосредоточиться на конструктиве, на полярах,, на полезных ссылках, на технологиях, на проблеме центровки. управления и лавировки. Есть вопросы по швертам, рулям, швертам - рулям,  по настройке паруса  crab claw  для различных курсов. Есть возможность обсужденя  путей адаптации проа для спорта и туризма. Можно поговорить о больших каютных проа. Можно обменяться идеями по проектам, по секционному членению мэйнхула - ваки, по способам вынесения вспомогательного корпуса - амы на ветер. Короче, много что тут можно обсудить. но есть одна просьба ! Допустим, вам концепция проа не нравится. Так вас никто и не неволит ! Идите в ту тему, где обсуждается то, что вам интересно. А эта тема не ваша ... Не мешайте, не нападайте, не требуйте доказательств права проа на существование в числе других многокорпусников. Ладно ?

  Предыдущая тема "исключительно для энтузиастов тихоокеанского проа" http://forum.katera....ov-tikhookeans/ постоянно дышала на ладан под натиском хулителей и консерваторов. Их не звали, но они пришли. Пожалуйста, давайте цивилизованно разойдемся по углам, да ? Мы не мешаем вам, Вы не мешаете нам. Форум большой, Места хватит всем. Болевые точки проа могут обсуждаться в какой - то другой теме. А данная тема задумана как место для тусовок любителей проа. Не топчите ее грязными ногами. Соблюдайте культуру дискуссии. Люди, которым интересно проа, имеют право говорить о проа с себе подобными так, чтобы им не мешали. 

  Надеюсь, что был понят правильно.

В тему приглашаются сочувствующие, заинтересованные и доброжелательно настроенные форумчане !

В идеале, в теме должны присутствовать люди, желающие построить проа. А данная тема должна помочь им разобраться в практических и теоретических вопросах , связанных со строительством Не надо доказывать тут, что проа плохое, неполноценное и т. д. Минимальное условие участия в теме - интерес к проа и признание его равноправным членом семейчтва многокорпусников. Не надо сравнивать проа с катамараном. Не надо сравнивать проа с тримараном. Не надо доказывать, что катамараны и тримараны лучше. Не надо доказывать. что проа хуже. Есть такой принцип: не нравится не ешь. В этой теме действует мораторий на сравнения. Это не является нарушением форумной демократии, поскольку вы имеете полное право заниматься такими сравнениями в другой специальной теме. Или темах.

  Данная тема - это тема для любителей. Остальных цивилизованно просят тихо удалиться и не пакостить.

Официально приглашаю в данную тему топикстартера "темы исключительно для энтузиастов тихоокеанского проа" - Сержа Ифа ! Надеюсь, что разговор предстоит долгий, обстоятельный, доброжелательный и полезный для всех участников. Уф - ф - ф ...


Сообщение отредактировал Бамбула.: 02 октября 2013 - 02:16

  • 1

#2 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 02 октября 2013 - 02:36

Выношу на обсуждение следующий организационный вопрос ...

Раз за разом на этом форуме происходит одно и то же. При попытке поговорить о проа тему стазу атакуют хулители Я полностью убедился, что остановить их невозможно. И это не просто мешает общаться и накапливать сухой остаток. Доходит до того, что хулители превращают тему о проа в проходной двор, в клоаку в клуб боев без правил.

  Недавно известный польский энтузиаст и популяризатор тихоокеанского проа Януш Острвский нашел меня через "YOUTUBE" и любезно пригласил в фэйсбучную группу любителей проа. Там стоит абсолютно деловая обстановка. Там никто не теряет время на пустые и утомительные дрязги. Там идет спокойный и обоюдно полезный разговор. Там озвучиваются идеи. Там обнародуется опыт. Там даются советы. Почему мы не можем сделать так же ? Зачем разговаривать под артобстрелом хулителей ? Что полезного м. б. в таком разговоре ?

  Надо тщательно подумать о том, как создать площадку для общения энтузиастов тихоокеанского проа. Там должны присутствовать те, кому нравится проа, и те, кто уже сделал свой выбор в его ползу. Там не нужно будет непрерывно защищать концепцию проа от ненавистников, консерваторов и хамов. Если у кого - то есть предложения на этот счет, валяйте, пожалуйста ...

  Ч сам очень устал от участия в прошлых темах о проа. Я ничего и никому не хочу доказывать. Я вижу выход в том, чтобы организоваться в закрыться в замкнутой структуре. Как поляки. М. б., стоит попробовать сделать сайт. М. б, создать площадку "В КОНТАКТЕ". Такие группы создаются по всему миру. Хочется говорить с вежливыми, заинтересованными и адекватныими людьми.


Сообщение отредактировал Бамбула.: 02 октября 2013 - 02:39

  • 0

#3 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 02 октября 2013 - 04:09

Накопление идей невозможно без опыта. Как показывает практика, любители поговорить об Проа опытом не заморачиваются. Казалось, чего проще было бы уже построить пару проа за два года...


  • 0

#4 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 02 октября 2013 - 07:49

Накопление идей невозможно без опыта. Как показывает практика, любители поговорить об Проа опытом не заморачиваются. Казалось, чего проще было бы уже построить пару проа за два года...

Так то оно так, но вот пусть СергИФ покажет своё проа и расскажет о накопленном опыте... и КлКр.

Любой опыт без рассудка будет не понят по определению...,ИМХО, или кто-то думает иначе,А?

Идея должна быть понята и обсуждена суждением обсуждающих, и которое к ним вернётся осуждением в виде отражения их суждения...

Нежелающий понять да будет непонятлив...


  • 0

#5 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 02 октября 2013 - 08:14

Так то оно так, но вот пусть СергИФ покажет своё проа и расскажет о накопленном опыте... и КлКр.

Любой опыт без рассудка будет не понят по определению...,ИМХО, или кто-то думает иначе,А?

Идея должна быть понята и обсуждена суждением обсуждающих, и которое к ним вернётся осуждением в виде отражения их суждения...

Нежелающий понять да будет непонятлив...

я подписан на амриканский форум любителей проа уже лет 10, наверное. Слов много, выхлопа нет...


  • 2

#6 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 02 октября 2013 - 08:23

Законы темы устанавливает автор, если они не противоречат Правилам. А они устанавливают свободный доступ к форуму всех желающих. С другой стороны, "сравнение проа только с проа" - это правило для отсечения офтопа. Так что прошу любить и не жаловаться.


  • 0

#7 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 02 октября 2013 - 08:31

Законы темы устанавливает автор, если они не противоречат Правилам. А они устанавливают свободный доступ к форуму всех желающих. С другой стороны, "сравнение проа только с проа" - это правило для отсечения офтопа. Так что прошу любить и не жаловаться.

Дык, вот думаю, не построить ли мне проа. Видение его есть, полностью, от начала до конца. Описывал его, в какой-то предыдущей теме. Времени нет. Надо, чтоли Джону Харрису отписать, владельцу clcboats.com, он уже два построил, очень редкий случай, ну, у него бизнес такой. Может, и мне построит. Хм, хорошая идея :)

Так что я любитель темы. Да тока здесь опять начнут про краб клау разговаривать...


Сообщение отредактировал Vladimir(UD): 02 октября 2013 - 08:35

  • 0

#8 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 02 октября 2013 - 09:41

Володя, а мои эскизики видел?


  • 0

#9 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 02 октября 2013 - 10:05

Володя, а мои эскизики видел?

Не, я устал к тому времени, через дебри пробираться :) Спасибо, Сереж, посмотрел. Ну, у тебя тяжеловес нарисован.

Хотя идея та, ты все правильно понял. Теперь превратить бы ее в одноместный снаряд :)

Узкий корпус. Узкий трамлин, шириной ровно в тело. Грузоподъемность ровно в 140 кг. 100 кг  моя туша и 40 кг снаряжения и припасов. Длина, ну 6 метров.

Под трамплином, с обеих сторон, тяги рулей.

Не уверен, надо ли рули прятать под корпус. Лучше сделать "ломающиеся" нос/корму. Коробки рулей прям там, рулевая коробка является обтекателем "носа/кормы". Штевень загибается, туда-сюда. его можно сделать разрезным. Т.е. руль поднимается и опускается вертикально, но, в случае наезда на препятствие, выскакивает из коробки.

 

Дальше желательные функции.

Так как трамплин  прямоугольник, он может складываться, вперед-назад, отклоняя ездока вперед-назад. 

Важно не сколько для попутных ветров, сколько для гребли и рек, лодка задумана с конкретным многофункциональным применением. Ну и весить должна не больше 100 кг :)

 

Чтоб было понятно, здесь, ниже на странице, есть фото тримарана Randy Smyth, в сложенном состоянии. Собсственно, Проа должна быть 2/3 этой лодки, все остальные решения можно брать оттуда :)

http://watertribecra...0&max-results=3


Сообщение отредактировал Vladimir(UD): 02 октября 2013 - 10:17

  • 0

#10 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 723 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 02 октября 2013 - 10:12

Книга о многокорпусника и проа в том числе

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  norwood.rar   1,23МБ   549 Количество загрузок:


#11 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 02 октября 2013 - 11:21

Теперь превратить бы ее в одноместный снаряд :)

:coffee: Одноместный снаряд, это вообще вещь элементарная. Это как:

al_oldotkr12_4444.jpg

 

:D

 

Узкий корпус. Узкий трамлин, шириной ровно в тело. Грузоподъемность ровно в 140 кг. 100 кг  моя туша и 40 кг снаряжения и припасов. Длина, ну 6 метров.

Под трамплином, с обеих сторон, тяги рулей.

Не уверен, надо ли рули прятать под корпус. Лучше сделать "ломающиеся" нос/корму. Коробки рулей прям там, рулевая коробка является обтекателем "носа/кормы". Штевень загибается, туда-сюда. его можно сделать разрезным. Т.е. руль поднимается и опускается вертикально, но, в случае наезда на препятствие, выскакивает из коробки.

Не очень понятно по поводу рулей. Описанная здесь конструкция, не вяжется с твоей же техникой поворотов. Переднее рулевое устройство, будет сильно перебалансировано и соответственно будет нуждаться в жесткой фиксации. Фиксирующее устройство должно быть достаточно прочным, чтобы противостоять например прибойной волне (правильно понимаю, что такая тоже будет присутствовать?)

Вижу два варианта: либо шверцы-рули (мне это не нравится), либо как на "тяжеловесе" во вращающихся конусах.

Обводы волнопронизывающие, или волновсплывающие :) ?

На tortured plywood, пойдешь?

Дальше желательные функции.

Так как трамплин  прямоугольник, он может складываться, вперед-назад, отклоняя ездока вперед-назад. 

Важно не сколько для попутных ветров, сколько для гребли и рек, лодка задумана с конкретным многофункциональным применением. Ну и весить должна не больше 100 кг :)

 

Чтоб было понятно, здесь, ниже на странице, есть фото тримарана Randy Smyth, в сложенном состоянии. Собсственно, Проа должна быть 2/3 этой лодки, все остальные решения можно брать оттуда :)

http://watertribecra...0&max-results=3

С этим, в принципе пока понятно. ;)


  • 0

#12 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 065 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 октября 2013 - 11:29

Узкий корпус. Узкий трамлин, шириной ровно в тело. Грузоподъемность ровно в 140 кг. 100 кг  моя туша и 40 кг снаряжения и припасов. Длина, ну 6 метров.

А парусное вооружение какое?


  • 0

#13 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 02 октября 2013 - 11:37

Просится высокоэффективный грот, квадратов на 25 и генч, квадратов на 30. :tease:


  • 0

#14 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 02 октября 2013 - 11:46

А парусное вооружение какое?

Ну, если лодка получится в пределах 100 кг, а я не вижу никаких препятствий этому, наоборот, думаю, можно меньше сделать, то 13 квадратов грота будет вполне достаточно. Вообщем, вооружение от А-ката, один грот. геннакер - может быть потом. На Проа он легко не ставится, и мороки с ним будет много

Просится высокоэффективный грот, квадратов на 25 и генч, квадратов на 30. :tease:

Куда столько, на 6 метровую лодку, которая всегда будет ходить на одном корпусе. А, главное, зачем :)


  • 0

#15 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 02 октября 2013 - 11:55

:coffee: Одноместный снаряд, это вообще вещь элементарная. Это как:

Изображениеal_oldotkr12_4444.jpg

 

:D

 

Не очень понятно по поводу рулей. Описанная здесь конструкция не вяжется с твоей же техникой поворотов. Переднее рулевое устройство будет сильно перебалансировано и соответственно будет нуждаться в жесткой фиксации. Фиксирующее устройство должно быть достаточно прочным чтобы противостоять например прибойной волне (правильно понимаю, что такая тоже будет присутствовать?)

Вижу два варианта: либо шверцы-рули (мне это не нравится), либо как на "тяжеловесе" во вращающихся конусах.

Обводы волнопронизывающие, или волновсплывающие :) ?

На tortured plywood, пойдешь?

С этим, в принципе пока понятно. ;)

При кинжальном узком руле перебансировка не чувствуется. Руль можно опускать с наклоном, заднюю кромку не делать паралельной петлям. Чем глубже руль, тем больше балансировки. Сделать жесткий фиксатор не сложно. Т.е. я вижу сложности, но городить барабан еще сложнее. И хотелось бы, чтобы он мог выскочить при ударе. При прибойной волне рули скорее всего, будут приподняты. Короче, тот самый вариант, когда надо пробовать.

 

Про корпус я вообще думал без затей :) Перевернутое П в сечении из фанеры. На днище напылить пены и обточить по образцу :) обклеив стеклотканью. Будет запас плавучести и возможность таскать волоком.

Штевни высокие, ходить и по океану придется, кроме того, все-равно ставить стойку для подъема рулей. Т.е. по форме близко к Mbuli проа. http://www.clcboats....iser-plans.htmlНадо же еще и стиль выдерживать :)


Сообщение отредактировал Vladimir(UD): 02 октября 2013 - 11:59

  • 0

#16 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 02 октября 2013 - 11:57

Куда столько, на 6 метровую лодку, которая всегда будет ходить на одном корпусе. А, главное, зачем :)

Дык тыж сам хотел!

В общем картинка в 11 сообщении. :)


  • 0

#17 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 02 октября 2013 - 12:04

Дык тыж сам хотел!

В общем картинка в 11 сообщении. :)

Издеваисси :) По ходовым качествам она должна быть где-то между International Canoe и А-cat


Сообщение отредактировал Vladimir(UD): 02 октября 2013 - 12:04

  • 0

#18 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 02 октября 2013 - 12:11

Издеваисси :) По ходовым качествам она должна быть где-то между International Canoe и А-cat

Ну и на концевые рули подводные крылья легче повесить :)


  • 0

#19 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 02 октября 2013 - 12:11

При кинжальном узком руле перебансировка не чувствуется. Руль можно опускать с наклоном, заднюю кромку не делать паралельной петлям. Чем глубже руль, тем больше балансировки. Сделать жесткий фиксатор не сложно. Т.е. я вижу сложности, но городить барабан еще сложнее. И хотелось бы, чтобы он мог выскочить при ударе. При прибойной волне рули скорее всего, будут приподняты. Короче, тот самый вариант, когда надо пробовать.

Еще момент. При той технике поворота, нужна хорошая поворачиваемость. С рулями на оконечностях она не очень вяжется. Лучше их иметь ближе к миделю. Альберт Назаров этот вопрос исследовал, не помню в какой теме он поднимался.

 

Про корпус я вообще думал без затей :) Перевернутое П в сечении из фанеры. На днище напылить пены и обточить по образцу :) обклеив стеклотканью. Будет запас плавучести и возможность таскать волоком.

Штевни высокие, ходить и по океану придется, кроме того, все-равно ставить стойку для подъема рулей. Т.е. по форме близко к Mbuli проа. http://www.clcboats....iser-plans.htmlНадо же еще и стиль выдерживать :)

Через тонкую скорлупу пена будет сосать воду, а толстая скорлупа тяжелая.


  • 0

#20 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 02 октября 2013 - 12:21

Еще момент. При той технике поворота, нужна хорошая поворачиваемость. С рулями на оконечностях она не очень вяжется. Лучше их иметь ближе к миделю. Альберт Назаров этот вопрос исследовал, не помню в какой теме он поднимался.

Через тонкую скорлупу пена будет сосать воду, а толстая скорлупа тяжелая.

Взять двухкомпонентную пену. Ее все равно выводить эпоксидкой со сферами перед скорлупой, Не думаю, что сосать будет. Я не возражаю против более сложного корпуса :) Просто так строить легче :)

 

Надо найти аргументацию Назарова. Но я не думаю, что на 6 метровом корпусе это будет сколько-нибудь важно. А-кат улетает в сторону при неловком движении руля. а если их будет два, да на разных концах :) На мой взгляд, сейчас важнее придумать очень простой прототип, и обкатывать. А потом думать и про цилиндры и про все остальное


Сообщение отредактировал Vladimir(UD): 02 октября 2013 - 12:24

  • 0

#21 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 065 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 октября 2013 - 12:41

Ну, если лодка получится в пределах 100 кг, а я не вижу никаких препятствий этому, наоборот, думаю, можно меньше сделать, то 13 квадратов грота будет вполне достаточно. Вообщем, вооружение от А-ката, один грот. геннакер - может быть потом. На Проа он легко не ставится, и мороки с ним будет много

А мачта с такелажем или свободностоящая?

Геннакера, наверное, нужно два. По одному на каждый из носов. Ну и два мешка для их уборки.


  • 0

#22 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 02 октября 2013 - 12:57

Мачта пока видется с такелажем. А про днище я подумал, и решил, что пены не надо, вспомнил, как Матт делал днище Энигмы http://physics.bgsu....tomPreBend3.jpg Ну и там по ссылке есть другие фото
  • 0

#23 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 02 октября 2013 - 13:08

Надо найти аргументацию Назарова.

Начали здесь , продолжили здесь.


  • 0

#24 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 02 октября 2013 - 16:32

А, этот разговор я помню. Но я был согласен с Назаровым :D Перемудрить не хочется. Лодка легкая, плавники узкие, оба поворотные, не думаю, что разница будет сильно заметной, за исключением нагрузок на узлы. Которые придется сделать крепкими :) Если только мэтры не скажут, что я дурак :) ну, тогда придется делать в цилиндрах.

Сообщение отредактировал Vladimir(UD): 02 октября 2013 - 16:34

  • 0

#25 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 02 октября 2013 - 17:11

А, этот разговор я помню. Но я был согласен с Назаровым :D Перемудрить не хочется. Лодка легкая, плавники узкие, оба поворотные, не думаю, что разница будет сильно заметной, за исключением нагрузок на узлы. Которые придется сделать крепкими :) Если только мэтры не скажут, что я дурак :) ну, тогда придется делать в цилиндрах.

НЕзнаю... для той гонки на которую вы собираетесь те варианты рулей швертов в цилиндрах и оконечностях корпусов - просто не приемлемы - только балерные коробки и внутри корпуса - всмысле с внутреннего борта иначе вас будет ждать участь мбили...
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами проа, тихоокеанское проа crab claw

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей