Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Строительство классической шхуны 60'


Сообщений в теме: 261

#51 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 11 октября 2013 - 10:58

Коллеги, уверен, что вопросы все равно придется решать по мере их поступления на конкретный исторический момент :)

Однако, некоторые соображения по этому поводу имеются.

Ничего не скажу про регистрацию в ГИМСе - где-то на форуме здесь встречал товарищей, которые регистрировали там самострой и получили судовой билет. Наверняка ту же процедуру можно повторить и с любым судном до 20 м, имея необходимый по этому случаю набор бумажек.

Интересно другое, а именно, что Речной Регистр стал гораздо более лоялен к владельцам спортивных парусных судов (это они так называют парусные яхты). Имея опыт нахождения в РР судна с механическим двигателем, прекрасно помню жуткое количество макулатуры, которое приходилось ежегодно подписывать и согласовывать.

Поэтому был приятно удивлен, когда на первичном осмотре (яхта Рикошет-930) инспектор удовлетворился осмотром оборудования и снабжения. После чего прислал свидетельство о годности к плаванию. Без всяких дурацких вопросов типа "покажите мне гигиенический и пожарный сертификат на материал утепления подволока"?

Вообще при строительстве судна, если есть намерение зарегистрировать его, например в РР, то с ними должен заключаться соответствующий договор и Регистр должен наблюдать за строительством. Я поговорил на эту тему с инспектором. Он подтвердил, что это действительно так, но у них нет нормативной документации на строительство ДЕРЕВЯННЫХ СУДОВ! Думаю, что все силовые конструкции и толщину корпуса они будут сверять с имеющейся на проект документацией, ну а оборудование и снабжение они проверят. Ну а здесь вам тоже нечего бояться - вы же для себя корабль делаете? Значит, все должно быть - от РЛ отражателя и до аварийного румпеля (это их любимые вопросы :))

Как-то так. Уверен, что есть более компетентные в этом вопросе товарищи. Но это в тему о регистрации, как я понимаю...?

Добавлю только, что Рикошет является серийной лодкой, на нее доступна тех. документация. А Вам, что бы избежать сложностей при постановке на учет в РРР необходимо запастись расчетами непотопляемости и остойчивости. А так же учесть при строительстве требования правил РРР для СПС соответствующей категории, там собственно ничего сложного только некоторые моменты надо решать на стадии строительства, такие как таранная переборка, размеры и расположение люков и пр. и тогда проблем точно не будет.

 

Полистайте темку о том, как я пресовал РРР по части постановки самостроя, может пригодится.


Сообщение отредактировал peseni: 11 октября 2013 - 11:07

  • 0

#52 ingeneros

ingeneros

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 881 сообщений
  • Из:Cочи
  • Судно: дори
  • Название: марлин-425

Отправлено 11 октября 2013 - 12:11

Горячие эстонские парни используют пояса с сердцевиной - она во влаге сильно коробится, трескается и быстро загнивает.

Или у них заговорённая сердцевина?


  • 0

#53 mumrik

mumrik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 173 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: всякие Дрэскомбы
  • Название: Тоже разные

Отправлено 14 октября 2013 - 19:53

У этого проекта было 2 конструктора,одного звали Буратино,второго Железный дровосек,они долго спорили чего должно быть больше в корабле:дерева или железа и в итоге пришли к компромиссу,который мы видим на фото.Скорее всего парни строят на бюджетные деньги и никуда не торопятся,врядли кто то решился спонсировать такую толпу народа весело празднующую спиленное дерево.Видимо строят для души...P.S хотя конечно это только мое мнение.Но я зато чтобы собрать всю эту команду и пригнать на помощь Антону))))

Не, железа как раз нормально. Ребята ещё и глухари крутят, а можно было бы шпильки. А бюджет - он такой бюджет... Когда мы тут строили семь лет назад тридцатиметровую шхуну, там только на зарплате экономили. Обшивка там была двойная продольная, и поясья помимо клея ещё изнутри скреплялись шурупами, по 450 в пояс. А поясьев там было 28 на каждый борт. ну и сквозными шпильками к шпангоутам, тоже каждый пояс. Шпангоутов полсотни. Вот где Дровосек...


  • 0

#54 mumrik

mumrik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 173 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: всякие Дрэскомбы
  • Название: Тоже разные

Отправлено 19 октября 2013 - 19:17

А вообще металл в дереве - зло, гвозди должны быть деревянными:


  • 0

#55 Антон К.

Антон К.

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 45 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Рикошет-930
  • Название: Самара

Отправлено 27 октября 2013 - 23:08

*
Популярное сообщение!

На сегодняшний день установлено больше половины шпангоутов. Вот такая картинка получилась с широкоугольника.

Судостроители! Особенно Красноярский край! Нужна АНГАРСКАЯ СОСНА для устройства обшивки. Кто может подсказать производителя, способного сделать пиловочник высшего сорта?

 

Изображение


  • 30

#56 stavro692

stavro692

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 462 сообщений
  • Из:samara

Отправлено 28 октября 2013 - 00:14

Вот это я понимаю стройка !!!! Живьем посмотреть бы.
  • 0

#57 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 353 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 29 октября 2013 - 20:04

Иногда, уже перед спуском на воду :ninja:  РР потребует провести работу по покрытию АНТИПИРЕНАМИ.  Или проверить на непотопляемость и аварийную остойчивость. 


  • 0

#58 Антон К.

Антон К.

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 45 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Рикошет-930
  • Название: Самара

Отправлено 01 декабря 2013 - 21:36

*
Популярное сообщение!

Строительство потихоньку продолжается. На прошлой неделе установили все шпангоуты, кроме одного. Теперь можно смело встречать зиму!

Картинка сейчас такая.

Изображение


  • 36

#59 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 01 декабря 2013 - 22:41

Иногда, уже перед спуском на воду :ninja:  РР потребует провести работу по покрытию АНТИПИРЕНАМИ.  Или проверить на непотопляемость и аварийную остойчивость. 

Уважаемые коллеги!  Действительно это может быть проблемой. Ничем не пропитываете древесину? Я пропитывал "Сенежью" это и антиперен и очень хорошо против гнили. А поскольку это водный раствор то и клеится и красится без проблем. Только нужно уточнить сейчас он в списке антиперенов есть? Как противогнилостный состав лучшего мне не попадалось. 

А вообще-то я Вами восхищаюсь!!! И шхуной тоже! .


  • 0

#60 Alexander1956

Alexander1956

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 88 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: строится

Отправлено 01 декабря 2013 - 22:56

У "Сенежа" есть один недостаток(впрочем как и у всех подобных растворов)- он теряет свои свойства через 2-3 года и надо повторять обработку.Проверено на личном опыте в строительстве деревянных домов.
  • 0

#61 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 02 декабря 2013 - 07:55

Непонятно!

У "Сенежа" есть один недостаток(впрочем как и у всех подобных растворов)- он теряет свои свойства через 2-3 года и надо повторять обработку.Проверено на личном опыте в строительстве деревянных домов.

А у меня как раз другой опыт, яхточка проптаня в 1980-каком-то году в удовлетворительном состоянии и фанерный тримаран долгострой начат в начале века, хранится под полиэтиленом, там где пропитано "Сенежью" всё в порядке а там где другими антисептиками там проблемы. Хотелось сохранить цвет древисины. Может дело в качестве???? срок действия помнится у "Сенежа"  было написано 30 (тридцать) лет!  И столбы начали ставить не креозотом пропитанные, а "Сенежью". 8 лет столб напротив дома как заменили, вид такой как будто вчера поставили. 


  • 0

#62 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 02 декабря 2013 - 08:54

Строительство потихоньку продолжается.

Красиво. Упоров и опор не мало? Вес уже "не детский".
  • 0

#63 Эд.

Эд.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 437 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: Maxi 77
  • Название: Sofi

Отправлено 02 декабря 2013 - 10:03

Грандиозно! Успехов вам и Леше Шутюку привет от "Ладожских" друзей


  • 0

#64 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 02 декабря 2013 - 11:25

Одним плюсом ограничиться сложно. Не могу сдержать восхищения! Умопомрачительно!


  • 0

#65 lvov07

lvov07

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 03 декабря 2013 - 09:24

На сегодняшний день установлено больше половины шпангоутов. Вот такая картинка получилась с широкоугольника.
Судостроители! Особенно Красноярский край! Нужна АНГАРСКАЯ СОСНА для устройства обшивки. Кто может подсказать производителя, способного сделать пиловочник высшего сорта?
 
Изображение

Насчет ангарской сосны разговаривал в начале лета в Бумансе. Они готовы были привезти приличный объем, а мне нужно куба полтора, максимум два. Можем попробовать скооперироваться и возобновить разговор.
  • 0

#66 tip

tip

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 111 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Диван
  • Название: Диван

Отправлено 05 декабря 2013 - 17:57

На сегодняшний день установлено больше половины шпангоутов. Вот такая картинка получилась с широкоугольника.

Судостроители! Особенно Красноярский край! Нужна АНГАРСКАЯ СОСНА для устройства обшивки. Кто может подсказать производителя, способного сделать пиловочник высшего сорта?

Пишите в личку ТЗ (сечение, длина рейки, направление волокон, нужная влажность и общее количество) - я поговорю.


  • 0

#67 Антон К.

Антон К.

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 45 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Рикошет-930
  • Название: Самара

Отправлено 02 февраля 2014 - 11:23

Несмотря на погоду, начали малкование шпангоутов.

 

Изображение

 

Изображение


  • 13

#68 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 04 февраля 2014 - 00:43

Великолепная яхта получается, уважаемый коллега! Джон Алден один из Великих яхтенных конструкторов прошлого и создал много великолепных проектов яхт.. Мне всегда больше нравиласась его известная серия MALABAR, которую он начал в 1921 году.. Тогда появились эти прекрасные классические обводы этих летучих шхун.. Malabar II легко шла в бейдевинд в хороший бриз 7 узлов и заслужила прекрасную гоночную репутацию, как писали в то время в the RUDDER, may, 1934, The Story of the Malabar.. Первые шхуны серии были 41 фут Маlabar I, 41 фут 3 дюйма Malabar II и III.. У Вас более солидный вариант, но и впечатляет сильнее.. Классный проект и хорошая работа, что и нужно для такой Великой классики.. Удачи Вам в этом нелегком проекте! Я тоже родом из Самары и помню постройку самых значимых самарских больших яхт старого времени.. Где-то в 60-х был известный своими нестандартными на тот период проектами и стройками яхтсмен и строитель, авиационный инженер по образованию, Сергей Сафонов.. Он построил 12-м швертбот Рогнеда, возможно, а затем перестраивал его в шхуну 16 метров.. В его команде был и известный в Самаре яхт-строитель Виктор Ганин.. Я помню эту большую стройку около станции ДОСААФ на той стороне.. Потом С.Сафонов построил катамаран 14 метров и долго на нем ходил в дальние походы на Севера.. Так что на лицо продолжение старинных традиций Самарского яхт-строения, начало которому положил наш известный и уважаемый земляк, Мясников Николай Александрович.. Еще раз удачи в делах, В. Изратов.
  • 7

#69 Антон К.

Антон К.

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 45 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Рикошет-930
  • Название: Самара

Отправлено 01 марта 2014 - 12:37

Великолепная яхта получается, уважаемый коллега! Джон Алден один из Великих яхтенных конструкторов прошлого и создал много великолепных проектов яхт.. Мне всегда больше нравиласась его известная серия MALABAR, которую он начал в 1921 году.. Тогда появились эти прекрасные классические обводы этих летучих шхун.. Malabar II легко шла в бейдевинд в хороший бриз 7 узлов и заслужила прекрасную гоночную репутацию, как писали в то время в the RUDDER, may, 1934, The Story of the Malabar.. Первые шхуны серии были 41 фут Маlabar I, 41 фут 3 дюйма Malabar II и III.. У Вас более солидный вариант, но и впечатляет сильнее.. Классный проект и хорошая работа, что и нужно для такой Великой классики.. Удачи Вам в этом нелегком проекте! Я тоже родом из Самары и помню постройку самых значимых самарских больших яхт старого времени.. Где-то в 60-х был известный своими нестандартными на тот период проектами и стройками яхтсмен и строитель, авиационный инженер по образованию, Сергей Сафонов.. Он построил 12-м швертбот Рогнеда, возможно, а затем перестраивал его в шхуну 16 метров.. В его команде был и известный в Самаре яхт-строитель Виктор Ганин.. Я помню эту большую стройку около станции ДОСААФ на той стороне.. Потом С.Сафонов построил катамаран 14 метров и долго на нем ходил в дальние походы на Севера.. Так что на лицо продолжение старинных традиций Самарского яхт-строения, начало которому положил наш известный и уважаемый земляк, Мясников Николай Александрович.. Еще раз удачи в делах, В. Изратов.

Валентин, спасибо за теплые слова!

Не останавливаясь из-за морозов, продолжаем строительство. Изучаем опыт классического американского судостроения, привносим свои изменения (надеюсь, улучшения!) за материалы и технологию работ. Советуемся с "деревянными" судостроителями - любителями и профессионалами со всего мира. Обидно, что у них эта тема развита гораздо сильнее, чем у нас. Их опыт да на наши мозги бы! :) В общем, строить удивительно интересно, хоть я больше шкипер, чем строитель. Надеюсь, что и ходить на этом корабле будет не менее увлекательно  и надежно. Собственно, Джон Алден, выходя на промысел на рыбацких шхунах, понимал, насколько все должно быть прочно и удобно. Об этом говорят и расположенные через фут шпангоуты в моем проекте...

Сейчас готовимся к обшивке, малкуем шпангоуты, ждем лес, чтобы с первого тепла начать эту работу. Сделали транцевый шпангоут. Начали клеить бимсы в заготовку. Позже выложу фотки.

Извиняюсь, только сегодня увидел Ваш пост, очень редко сейчас заглядываю на форум, все время уходит на строительство. Куча задач, и все требуют решения.

С уважением,

Антон


  • 6

#70 Антон К.

Антон К.

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 45 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Рикошет-930
  • Название: Самара

Отправлено 05 марта 2014 - 10:35

*
Популярное сообщение!

Собственно, продолжаем наши краткие записи. Строительство сейчас идет по нескольким направлениям. Первое - продолжаем малковать шпангоуты. Второе - доделываем транцевый шпангоут, примеряем, малкуем. Третье - начинаем изготавливать бимсы. Четвертое - снабжение. Удалось все таки заказать ангарскую сосну, через месяц (как раз к теплу) ребята должны подвезти. Заказываем крепеж - нержавейка, А4. 

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

https://www.facebook.com/nordsail.pro


  • 21

#71 etana vega

etana vega

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:copenhagen
  • Судно: bay cruiser
  • Название: ross

Отправлено 09 марта 2014 - 02:18

шпильки на балке собираетесь оставить покрытые или будете менять на бронзу?

Шпильки на балке, которые стоят в настоящее время из нержи А4 (AISI 316). Осталось заменить несколько штук. Пока есть сомнения, какие шпильки ставить на крепление свинцового балласта, но время подумать еще есть.

 

доброго времени суток всем!

я ранее обратил внимание на эту тему, но она глубже не обсуждалась, либо я это прозевал.//

нержавеющей нержавейки не существует. Она не ржавеет только если есть достаточно кислорода. Внутри намокшей древесины кислорода недостаточно, поэтому нержавейка не в состояние окисляться, покрывая себя защитным слоем. Из за этого она ржавеет (внутри мокрой древесины) как обычное железо. Надо помнить еще и о том, что дуб сам по себе является очень "кислой" древесиной, что усугубляет процесс.

AISI 316 хорошая сталь и считается marin grade, но у ее большой недостаток - очень низкая стойкость к ржавчине в теплой морской воде.

Поэтому, если вы планируете южные моря, наверное надо склоняться к бронзе. И это касается почти всех металлических частей ниже ватерлинии, т.е. тех частей, которые могут оказаться внутри промокшей древесины или под покрытием грунтов и красок. Пока влага не просочилась, все будет нормально, но если вдруг чего, все заржавеет как обычный гвоздь. Причем не важно, пресная это вода или соленая. Тут весь фокус в кислороде, точнее в его возможном недостатке на поверхности нержавейки.

 

Все шурупы на подводной части должны быть только бронзовыми (в идеале). Они дорогие и очень неудобные в работе из за своей мягкости. Но зато надежно и надолго. При вкручивание шурупа в корпус не возможно обеспечить 100 проц. герметичность отверстия от влаги из за возникающих микротрещин вокруг отверстия. Туда всегда попадает влага. Поэтому не стоит полагаться на нержавейку.

 

возможно, вся эта химия Вам известна уже... просто сам вопрос выбора между бронзой и нержавейкой напомнил мне мой неприятный опыт из прошлого....

Желаю удачи в постройке. Чтобы в двоем такие размеры строить - это что то из книги рекордов!!!....  У меня челюсть на полу до сих пор.


  • 2

#72 ingeneros

ingeneros

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 881 сообщений
  • Из:Cочи
  • Судно: дори
  • Название: марлин-425

Отправлено 09 марта 2014 - 13:23

 

Шпильки на балке, которые стоят в настоящее время из нержи А4 (AISI 316). Осталось заменить несколько штук. Пока есть сомнения, какие шпильки ставить на крепление свинцового балласта, но время подумать еще есть.

 

доброго времени суток всем!

я ранее обратил внимание на эту тему, но она глубже не обсуждалась, либо я это прозевал.//

нержавеющей нержавейки не существует. Она не ржавеет только если есть достаточно кислорода. Внутри намокшей древесины кислорода недостаточно, поэтому нержавейка не в состояние окисляться, покрывая себя защитным слоем. Из за этого она ржавеет (внутри мокрой древесины) как обычное железо. Надо помнить еще и о том, что дуб сам по себе является очень "кислой" древесиной, что усугубляет процесс.

AISI 316 хорошая сталь и считается marin grade, но у ее большой недостаток - очень низкая стойкость к ржавчине в теплой морской воде.

Поэтому, если вы планируете южные моря, наверное надо склоняться к бронзе. И это касается почти всех металлических частей ниже ватерлинии, т.е. тех частей, которые могут оказаться внутри промокшей древесины или под покрытием грунтов и красок. Пока влага не просочилась, все будет нормально, но если вдруг чего, все заржавеет как обычный гвоздь. Причем не важно, пресная это вода или соленая. Тут весь фокус в кислороде, точнее в его возможном недостатке на поверхности нержавейки.

 

 

Очень интересная информация.

В прошлом году ремонтировал яхту Л6, которой около 50 лет.

Меняли пояса обшивки, в том числе и ниже ватерлинии. Выкрутили более 100 болтов, которыми пояса были прикручены к шпангоутам.

Ни на одном из болтов не было никаких признаков коррозии.

 

      Наша старосоветская нержа настолько хороша?

      Или условия там не настолько опасны?

 

ЛЮДИ!!!    Поделитесь своим опытом и знаниями, тема очень жизненно важная.


  • 2

#73 Demis

Demis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 379 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: L6
  • Название: St. Maria

Отправлено 09 марта 2014 - 15:40

Может хватит уже про ржавеющую нержавейку? Или давайте создадим тему, где авторитетные специалисты будут рассказывать о том, как нержавейка окисляется (ржавеет) при недостатке кислорода. С формулами химических реакций, с фотографиями...
38 лет я занимаюсь яхтами, из них только "Оптимист" и "Кадет" были пластиковыми, остальные – деревянные. С 1997 года у меня Л6. Никогда, никогда, никогда, никогда и еще четыре раза "никогда" я не видел заржавевшую нержавейку. Разве что в местах сварки (далеко не во всех) появилась едва заметная рыжеватость в виде россыпи малюсеньких точечек. 

Форум "Катера и яхты" – единственное место, где время от времени появляются рассуждения типа "заржавеет как обычный гвоздь". 

Еще раз прошу – люди, разбирающиеся в химии, создайте тему "нержавейка" и подробно объясните, как при недостатке кислорода "нержавейка не в состоянии окисляться, покрывая себя защитным слоем", но в состоянии окисляться, покрывая себя ржавчиной, т.е. оксидом железа ([color=rgb(0,0,0);font-family:sans-serif;font-size:13px;]Fe[/color]2[color=rgb(0,0,0);font-family:sans-serif;font-size:13px;]O[/color]3[color=rgb(0,0,0);font-family:sans-serif;font-size:13px;]·nH[/color]2[color=rgb(0,0,0);font-family:sans-serif;font-size:13px;]O)
А пока мой многолетний опыт говорит о полной безопасности применения сплавов под названием "нержавеющая сталь" в деревянном судостроении и ремонте. Как выше ватерлинии, так и ниже. В том числе и шурупов в дубе.[/color]


Сообщение отредактировал Demis: 09 марта 2014 - 15:45

  • 7

#74 bratkanat

bratkanat

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 491 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 09 марта 2014 - 21:23

Антон, думал уже и не увижу строительство твоей лодки на этом форуме


  • 0

#75 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 10 марта 2014 - 00:10

Может хватит уже про ржавеющую нержавейку? 

 

Вот ведь как категорично все сказано. 

 

А Вам не приходило в голову, что сегодня мировой рынок наполнен левой (китайской) нержавейкой, в которой банально нехватает % хрома, чтобы она не ржавела?

Вам не доводилось сталкиваться с такой "ржавеющей нержавейкой"?

 

А мне приходилось с этой ржавеющей нержавейкой сталкиваться. И поэтому я не понимаю ваш "праведный гнев" по этому поводу.

И ребятам на складах цветных металлов об этом хорошо известно. У них там в заначках напрятано "настоящей нержавейки" для своих. И вот та нержавейка именно такая о которой пишете Вы.

НАСТОЯЩАЯ НЕРЖАВЕЮЩАЯ НЕРЖАВЕЙКА :D


  • -3



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей