Коллеги, уверен, что вопросы все равно придется решать по мере их поступления на конкретный исторический момент
Однако, некоторые соображения по этому поводу имеются.
Ничего не скажу про регистрацию в ГИМСе - где-то на форуме здесь встречал товарищей, которые регистрировали там самострой и получили судовой билет. Наверняка ту же процедуру можно повторить и с любым судном до 20 м, имея необходимый по этому случаю набор бумажек.
Интересно другое, а именно, что Речной Регистр стал гораздо более лоялен к владельцам спортивных парусных судов (это они так называют парусные яхты). Имея опыт нахождения в РР судна с механическим двигателем, прекрасно помню жуткое количество макулатуры, которое приходилось ежегодно подписывать и согласовывать.
Поэтому был приятно удивлен, когда на первичном осмотре (яхта Рикошет-930) инспектор удовлетворился осмотром оборудования и снабжения. После чего прислал свидетельство о годности к плаванию. Без всяких дурацких вопросов типа "покажите мне гигиенический и пожарный сертификат на материал утепления подволока"?
Вообще при строительстве судна, если есть намерение зарегистрировать его, например в РР, то с ними должен заключаться соответствующий договор и Регистр должен наблюдать за строительством. Я поговорил на эту тему с инспектором. Он подтвердил, что это действительно так, но у них нет нормативной документации на строительство ДЕРЕВЯННЫХ СУДОВ! Думаю, что все силовые конструкции и толщину корпуса они будут сверять с имеющейся на проект документацией, ну а оборудование и снабжение они проверят. Ну а здесь вам тоже нечего бояться - вы же для себя корабль делаете? Значит, все должно быть - от РЛ отражателя и до аварийного румпеля (это их любимые вопросы )
Как-то так. Уверен, что есть более компетентные в этом вопросе товарищи. Но это в тему о регистрации, как я понимаю...?
Добавлю только, что Рикошет является серийной лодкой, на нее доступна тех. документация. А Вам, что бы избежать сложностей при постановке на учет в РРР необходимо запастись расчетами непотопляемости и остойчивости. А так же учесть при строительстве требования правил РРР для СПС соответствующей категории, там собственно ничего сложного только некоторые моменты надо решать на стадии строительства, такие как таранная переборка, размеры и расположение люков и пр. и тогда проблем точно не будет.
Полистайте темку о том, как я пресовал РРР по части постановки самостроя, может пригодится.
Сообщение отредактировал peseni: 11 октября 2013 - 11:07