Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Подвесной электромотор для яхты


Сообщений в теме: 440

#326 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 30 апреля 2018 - 23:06

тяга электромотора зависит не только от его мощности. Ему бы винт побольше, с редукцией под меньшие обороты на винте, тогда он покажет результаты лучше чем бензиновый движок такой же мощности (~2 л.с.). В принципе 1 кВт хватит чтоб неспешно подойти к причалу и отойти от него лодке весом до 2,5 тонн. При ветре больше 12 м/с скорости против ветра практически не будет. Другое дело что просили запитывать от одного свинцового аккумулятора, а этому мотору требуется 48В. Либо 4 свинца, либо покупайте 48В литиевый аккумулятор для электровелосипеда, на 15-20Ач, если вам только подойти и отойти надо


Еще один теоретик электромоторов?
Вы ж вроде строили глиссер на двух электромоторах и всей палубе в солнечных панелях? Когда спуск на воду и замеры скорости? :)

А по поводу мощности...
У нас недавно тут в марину новый клиент пришел, 40фт кеч... без мотора. Купил задешево (8т е?), собрал транец из ДСП, повесил 8ку древнюю, подвесную. Штиль, дошли быстро. А в марине дунуло немного ему в борт, 10-15уз, не больше. Моторчик работает, а его потихоньку сдувает глубже в порт, на муниципальные причалы.
Пришлось завести тузик, принять конец и дотащить до пирса.
Мощности много не бывает...
  • 0

#327 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 01 мая 2018 - 03:30

Еще один теоретик электромоторов?
Вы ж вроде строили глиссер на двух электромоторах и всей палубе в солнечных панелях? Когда спуск на воду и замеры скорости? :)
А по поводу мощности...
У нас недавно тут в марину новый клиент пришел, 40фт кеч... без мотора. Купил задешево (8т е?), собрал транец из ДСП, повесил 8ку древнюю, подвесную. Штиль, дошли быстро. А в марине дунуло немного ему в борт, 10-15уз, не больше. Моторчик работает, а его потихоньку сдувает глубже в порт, на муниципальные причалы.
Пришлось завести тузик, принять конец и дотащить до пирса.
Мощности много не бывает...


Нет, я не строил глиссер. Адресуйте вопрос про испытания тому кто строит.

Пишу не как теоретик, юзаю электромотор на яхте и не только
  • 0

#328 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 01 мая 2018 - 12:59

Вот к вопросу о встречном ветре. Сейчас пробовал выйти на электромоторе. MinnKota 32, лодка 3,6 м, загружена мной и 5 сильным моторчиком. Против течения 4км/ч, волны и 4 бального ветра остановилась и пошла назад. А на яхте и 8-сильному несколько раз приходилось полный газ давать, чтобы против ветра и течения выгрести.
Т.е. все эти маломощные эксперименты хороши только в идеальных условиях закрытой акватории.
  • 0

#329 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 01 мая 2018 - 19:30

В прицнипе, у меня нет опыта именно с подвесными электромоторами, так что вы, The_Average_KZ_male, наверное правы, судя по уверенности с которой вы пишете, личный опыт с такими моторами есть.


  • 0

#330 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 719 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 01 мая 2018 - 19:51

Пришлось завести тузик, принять конец и дотащить до пирса.
Мощности много не бывает...

Согласен. По этой причине в прошлом году ни разу не использовал подвесной электромоторчик (700Вт) на Ладоге. Все таки он предназначен для небольших рек и прудов (из-за маломощности).


  • 0

#331 asso

asso

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 557 сообщений
  • Из:Бургас
  • Судно: Topper ISO
  • Название: Midlife Crisis

Отправлено 01 мая 2018 - 22:42

Через чур сгущаете краски.  Я нахожусь на море.  У меня был только один случай когда мотор не справлялся.  Ветер был сильным, но в цифрах не знаю какой именно.  Проблема была решена при помощи паруса.  Хожу в море примерно раз в неделю, то есть не так уж редко.

 

Мне очень нравится электромотор.  К бензину возвращаться не хочется.  Но так как ситуация когда электромотор не справится вполне реальна, для большей уверенности хочется мотор чуть-чуть помощнее. 


  • 1

#332 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 01 мая 2018 - 23:32

Asso, ставьте стационарный мотор. Там не так много работы как кажется. Электромотор занимает на много меньше места в лодке чем любой ДВС. Винт не будет выныривать ни при каких ситуациях и при большем заглублении винта подрастет его эффективность. Я хороший БУ складной винт нашел за 100 долларов, работает исправно, под парусом ходить совсем не мешает.

 

Мне кажется что покупка подвесного фирменного мощного мотора будет дороже чем замутить стационар, а эффективность подвесника в итоге ниже, а значит больше расход энергии и больший запас мощности мотора потребуется


Сообщение отредактировал SharkRocks: 01 мая 2018 - 23:36

  • 0

#333 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 02 мая 2018 - 00:02

Применительно именно к Bull 7000 совет, подозреваю, не очень уместный. Там даже электрический стационар впихнуть - это надо очень сильно постараться. А моделей электрических подвесников сейчас очень много, не обязательно ограничивать выбор тролинговыми. Хотя цены - да - кусаются. Бензиновый при равной мощности нередко выходит дешевле.


  • 0

#334 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 02 мая 2018 - 00:38

диаметр 3 кВт мотора 200 мм, толщина и того меньше. Редуктора не требует - можно на прямую на гребной вал. У меня так сейчас. Неужели не влезет в этот Bull 7000? Никаких вспомогательных систем не надо, типа охлаждения или еще чего. Он маленький как футбольный мяч.


  • 0

#335 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 02 мая 2018 - 00:47

Цена на стационарный электромотор будет всяко ниже цены бензоподвесника.

Если не брать во внимание стоимость установки гребного вала, т.к. это сильно зависит от того самостоятельно или нанимать, где материалы искать и т.д., то сам мотор 400 долларов, контроллер к нему еще 150. Мне такого мотора хватает тянуть 3,5 узла против 12-15 м/с ветра с короткими волнами, при чем я только 2 кВт мощности использовал.

Посмотрел вес Bull 7000 - в 2 раза меньше моего деревянного четвертака - мотору на легкой лодке явно будет лучше, чем на тяжелой.

 

Цена батареи большая, смотря сколько надо и для каких целей. Подойти-отойти совсем не много, а если долго ходить, то там бюджет перевалит за бензоподвесник леко


Сообщение отредактировал SharkRocks: 02 мая 2018 - 00:49

  • 0

#336 asso

asso

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 557 сообщений
  • Из:Бургас
  • Судно: Topper ISO
  • Название: Midlife Crisis

Отправлено 02 мая 2018 - 11:08

Применительно именно к Bull 7000 совет, подозреваю, не очень уместный. Там даже электрический стационар впихнуть - это надо очень сильно постараться. А моделей электрических подвесников сейчас очень много, не обязательно ограничивать выбор тролинговыми. Хотя цены - да - кусаются. Бензиновый при равной мощности нередко выходит дешевле.

 

Место для стационарного мотора на Bull 7000 в теории есть, а на практике работы по его встраиванию много.  Но мне он не нужен.  Меня и подвесной устраивает.  Бесколлекторный 12-вольтовый подвесной электромотор на 80 фунтов тяги стоит около $700.  Он примерно на 30% мощнее моего мотора.  Либо этой прибавки будет достаточно, либо к нему можно будет добавить второй такой же.  Двух для моих целей хватит с избытком.  Есть мысль крепить моторы к рулю, точнее к его раме.  Так и управлять будет удобнее.  Некоторые вообще встраивают электромоторы в рули, но в силу особенностей конструкции на Bull 7000 сейчас так сделать нельзя:

 

eFolkboat%20-%20propulsion.jpg

 

Как правильно заметили, бензин дешевле.  Электричество в данном случае используется не для экономии, а для удовольствия :)


  • 0

#337 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 11 мая 2018 - 09:24

Некоторые вообще встраивают электромоторы в рули...

Симпатичный вариант на фото. Это что за мотор, узкий и вытянутый в длину? Где такой купить, интересно? Тоже хочу))


  • 0

#338 asso

asso

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 557 сообщений
  • Из:Бургас
  • Судно: Topper ISO
  • Название: Midlife Crisis

Отправлено 11 мая 2018 - 11:48

Симпатичный вариант на фото. Это что за мотор, узкий и вытянутый в длину? Где такой купить, интересно? Тоже хочу))

 

Это руль для  фолькбота. Его в Германии продают.  Смотрите вот тут на страничке eFolkboat: http://www.folkboat.de/   Производит мотор Kräutler в Австрии, мощность 1.6 кВт.  Страничка производителя: http://www.kraeutler...rs/boat-motors/


  • 0

#339 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 27 мая 2018 - 11:20

Может кому-то будет интересно
"Установка ноги (дейдвуда) эл.мотору 48в. Фотоотчёт."
https://electrotrans...p?topic=54420.0;topicseen
Парк станков у автора темы конечно крутой
  • 0

#340 Михаил Немчинов

Михаил Немчинов

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: Мерелин Ли

Отправлено 28 мая 2018 - 02:00

На днях опробовал троллинговый моторчик на полутоннике. Моторчик тщедушный, что-то типа 300 вт и 30 лбс. Лодка стабильно ехала 2 узла с небольшим. При отсутствии ветра и волны)) Стоамперного свинца хватило часа на 2-3, но возможно он не был забит полностью. 

Ощущения прям восторг! При подходе отходе можно ставить под 90 и закидывать корму, простота реверса, а главное полная тишина!! Баковый спокойно докладывает, а не орет)) возможность постоянной малой тяги. На подвеснике 9.9 постоянно приходилось играть ходом, на малом газу уже 3 узла хода. Шлюзовался под ним же. Ночью проходили узкий канал с домиками по берегам, нереальный кайф! Бесшумно скользит, народ не будит, сам слышишь, что вокруг происходит. В общем, я теперь апологет электротяги. При всех очевидных минусах.

Надо конечно не меньше киловатта для начала. В идеале вижу стационарный мотор с рекуперацией и подвесник на транце на всякий пожарный.


  • 2

#341 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 28 мая 2018 - 19:58

300 Вт, это при напряжении 12В - 25А.

Если у вас не тяговая батка, то 2-3 часа работы нормальный результат. Тяговая может и 3-3,5 часа продержаться, но она конечно дороже будет. С литием повеселее будет (и дороже)


  • 0

#342 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 28 мая 2018 - 23:01

Смотрите вот тут ...

Спасибо! Познавательно. Цен только не нашел.


  • 0

#343 Михаил Немчинов

Михаил Немчинов

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: Мерелин Ли

Отправлено 28 мая 2018 - 23:37

300 Вт, это при напряжении 12В - 25А.

Если у вас не тяговая батка, то 2-3 часа работы нормальный результат. Тяговая может и 3-3,5 часа продержаться, но она конечно дороже будет. С литием повеселее будет (и дороже)

Да, надо разбираться во всем этом, но пока времени нет. Я выключил мотор, когда обороты заметно упали и скорость на пару кабельтовых снизилась.


  • 0

#344 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 17 июня 2018 - 13:10

Знакомый купил такой мотор

https://ru.aliexpres...7.13339.90158.0

 

1200Вт, попробовал на паре лодок, здесь его тема с обсуждением

http://electroavtosa...&t=2409&start=0

 

Может не все так уж с ними плохо, как я думал

 

-----------------------

 

И еще один моторчик, самодельный, уже был на воде и неплохо себя показал

http://electroavtosa...php?f=82&t=2361


Сообщение отредактировал SharkRocks: 17 июня 2018 - 13:21

  • 0

#345 lesovik

lesovik

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:самара
  • Судно: лодка

Отправлено 17 июня 2018 - 21:07

Как у китайцев 1200 вт это 5 лс? Коэффициент же 1,36 ?
  • 0

#346 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 17 июня 2018 - 21:24

Китайцы совершенно не правы конечно же. Давайте дождемся видео с тестов ) 


  • 0

#347 lesovik

lesovik

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:самара
  • Судно: лодка

Отправлено 18 июня 2018 - 01:19

Тема очень интересная и перспективная.

10 кг за 1200 Вт - это прорыв!

У kraeutler (сообщение 338) в два раза тяжелее аналоги. Узнать бы цену на них.


  • 0

#348 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 18 июня 2018 - 03:13

вряд ли будет дешевле чем у китайцев на али )


  • 0

#349 Putnik

Putnik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 332 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Bostrom 31
  • Название: Inok

Отправлено 20 июня 2018 - 13:25

Как у китайцев 1200 вт это 5 лс? Коэффициент же 1,36 ?

1200вт = 1,2квт =1,2/0,736=1,6л.с.


  • 0

#350 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 22 июня 2018 - 15:23

1200вт = 1,2квт =1,2/0,736=1,6л.с.

 

Моторы могут сравнивать по тяге на швартовах, например. В этом случае троллинговый моторчик, например, 0,5 КВт/0,65 л.с. тянет примерно 25 кг = как бенз 2,5 л.с. Выходит, 500 Вт = 2,5 л.с. (это я хорошо ощутил на своем примере).

Или примерно 1200 Вт = 5 л.с.

 

Но только на швартовах.... а с ростом скорости тяга падает гораздо резче, чем у бензов с более скоростным винтом... и потому если, скажем, бенз. 2,5 л.с. разгоняет лодку по тихой воде до 10 км/ч, то эл. 500 Вт разгонит ее лишь до 6-7.

(это я тоже лично прочувствовал).

 

Видимо, так же и с этим случаем?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей