Перейти к содержимому


Фотография

Подвесной электромотор для яхты


Сообщений в теме: 368

#51 Cap_Jack

Cap_Jack

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 21 октября 2013 - 08:36

Одна шведская контора, OzMarine, занималась электроприводами и солнечными панелями для яхт. У них был интересный опыт размещения гибких солнечных панелей прямо на бортах лодки. Я на этом буклете выделил желтым слева лодку (большая фотография была раньше на их сайте), а снизу - описание этих панелей.

 

С одной стороны - солнечный свет на них не прямо падает, конечно.  С другой - они ловят отраженный свет, ничем не перекрываются (кранцы пониже вешать, если что) и имеют большую площадь. Возможно, это не менее эффективно, особенно в северных широтах.

К сожалению, они переехали на новый сайт http://greenstarmarine.se/, где о солнечных панелях вообще ничего...

А движки у них интересные. С рекуперацией к тому-ж.

Прикрепленные изображения

  • leaflet-oz-marine-ab-2007_mark.jpg

  • 0

#52 Turbo

Turbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: Парусная яхта

Отправлено 21 октября 2013 - 20:09

Интересная ссылка, двигатель видно безколлекторный видать от мотор-колеса, которое устанавливается на электро велосипеды, в общем не морской двигатель, видать поэтому и спрятали в сухое место, но зато в волну не надо замарачиваться и КПД больше. Узнавал про солнечную пленку, продавалась по 5м и 24 вольта, меньше никак, она на 30% меньше мощности дает, но все же классная штука, да и на борт можно вешать, снижается мощность, но относительно веса и такого расположения она оправдывает, тем более если солнце в борт, то вообще моща... В общем очень хорошая сылочка спасибо! Буду делать и думать.... Спасибо еще раз!


а вот нашел движки их, ну класс, что тут говорить.


  • 0

#53 Cap_Jack

Cap_Jack

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 22 октября 2013 - 06:17

Их панели - это не пленка. Это те-же кристаллические, но на слегка гибкой подложке. Их КПД - на уровне обычных панелей. Радиус сгиба - 1-2 метра. Но для борта - вполне достаточно. Можно легко иметь 4-6 кв.м панелей, не загромождая палубу.

 

Где-то читал, кстати, что в тени и с острыми углами падения света лучше работают поликристаллические панели. Их кпд ниже, но прямой свет им не обязателен, соответственно, их отдача ровнее в течение дня. В конечном итоге важна не "лабораторная" эффективность, когда направили к солнцу под 90 гр. и меряют ток/напряжение, а сколько в реальных условиях (качка, тень, облака) выдаст панель кв/час за сутки в конкретном районе плавания.

 

По эл.двигателям - на выставке в Дюссельдорфе видел уже порядка 6-8 поставщиков, предлагающих электрические установки. От крупных и известных, типа Мастервольт, до совсем небольших контор. Китай предлагает очень широкий выбор низковольтных мощных движков, народ их встраивает, кто в сейлдрайвы, кто в колонки, а кто просто на дейдвуд вешает или в герм. корпус под днище. Технология становится все доступнее, самое время экспериментировать:)


  • 0

#54 Cap_Jack

Cap_Jack

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 22 октября 2013 - 06:35

Во по моторам еще несколько ссылок:

http://electricboatm....au/?page_id=37

http://whisper-power...23&c_good_id=39

http://www.electricy...cts/quietorque/


  • 0

#55 Turbo

Turbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: Парусная яхта

Отправлено 24 октября 2013 - 19:19

Хорошие сайты, цены только не радуют. Самому мудрить надоело, купить такой бы. Но с другой стороны если делать самому все обойдется 50 тысяч, а покупать, + доставка, + таможня = 180-190 тысяч, вообще запредельная цена, за такую цену можно оборудовать 4 яхты, полностью в панелях + 1 контролер. В общем надо решать пока нынешнии вопросы, а потом уже все будет как на ладоне.

Интересно как они охлаждаются такие двигателя (хоть бы куллер поставили).

Вообще яхта строиться потихоньку, стараюсь каждый день хоть мелочь, но сделать, напрягают застои и недострои.....


  • 0

#56 Turbo

Turbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: Парусная яхта

Отправлено 24 октября 2013 - 19:28

У меня еще такой вопрос, как держит сальниковая набивка  в валопроводе ?  Как мне представляется все зависит от биения самого вала и т.д., но в этом не специалист совсем.

Можно ли устанавливать вал под углом, например выше ватерлинии, есть ли преимущества в этом и делается так вообще ?


  • 0

#57 Sergey_Kiev

Sergey_Kiev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 001 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: SB-26, чартер

Отправлено 26 октября 2013 - 08:09

Интересная ссылка, двигатель видно безколлекторный видать от мотор-колеса, которое устанавливается на электро велосипеды, в общем не морской двигатель

это не от велосипеда, а от авто. заметно мощнее и прожорливее. к тому же с водяным охлаждением. чем не морской?


  • 0

#58 Turbo

Turbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: Парусная яхта

Отправлено 27 октября 2013 - 18:26

да, мощнее однозначно


  • 0

#59 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 486 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper

Отправлено 01 ноября 2013 - 06:46

Turbo

Есть целая ветка на рыбаках об электромоторах, почитайте. (http://www.rusfishin...read.php?t=290).

По моему, такие лодки могут бытьэффективны, если увеличить площадь панеле раз 50 и эксплуатировать в широтах где солнце 320 дней в году.  Попробуйте сделать небольшой расчёт с учётом реальной инсоляции в вашем районе плавания.


  • 0

#60 Виктор Кустиков

Виктор Кустиков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: --------------

Отправлено 01 ноября 2013 - 07:32

Тема за бугром, похоже, активно развивается. Три года назад, когда я делал А25, кроме Торгидо ничего приемлемого не было. И то пришлось год подождать, пока четыре кВт движки в серию не пойдут.


  • 0

#61 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 486 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper

Отправлено 01 ноября 2013 - 19:25

Всё одно, всё упирается в отсутствии дешёвых ёмких акумов. А без них  наращивать мощность бессмысленно.


  • 0

#62 Turbo

Turbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: Парусная яхта

Отправлено 04 ноября 2013 - 07:07

Всё одно, всё упирается в отсутствии дешёвых ёмких акумов. А без них  наращивать мощность бессмысленно.

Поэтому и надо ставить панели, аккумуляторы только резерв.


  • 0

#63 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 486 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper

Отправлено 04 ноября 2013 - 19:26

Turbo

А сколько дней в году светит солнце?


  • 0

#64 AlexKit

AlexKit

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 05 ноября 2013 - 08:42

дело не в кол-ве дней, а в том как вы используете лодку, она же обычно неделю стоит, значит заряжается, а в выходные кудато идет часа 2-3, потом обратно, т.е. оптимально, чтоб аккамуляторов хватало на этот период(т.е. 6-8часов хода), а панели должны их успеть зарядить за неделю.

Сообщение отредактировал AlexKit: 05 ноября 2013 - 08:43

  • 0

#65 Turbo

Turbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: Парусная яхта

Отправлено 06 ноября 2013 - 15:02

Turbo

А сколько дней в году светит солнце?

365 дней в году, по 12 часов приблизительно.


  • 0

#66 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 925 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот

Отправлено 04 апреля 2014 - 17:17

http://weekender.subip.com/?data=pg2

 

Прикрепленные изображения

  • Hull-Progress-Motor-1.JPG
  • Hull-Progress-Motor-2.JPG
  • Motor Mount 1.JPG
  • Motor Mount 2.JPG
  • Rudder-Motor-1-sm.JPG
  • Rudder-Motor-2-sm.JPG
  • Rudder-Motor-3-sm.JPG
  • Rudder-Motor-4-sm.JPG
  • SailDrive-Concept-2.png

  • 2

#67 Turbo

Turbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: Парусная яхта

Отправлено 18 января 2015 - 17:20

Интереное решение, как показывает себя данный мотор?


  • 0

#68 Cap_Jack

Cap_Jack

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 19 января 2015 - 06:57

Вот с таким поинтереснее будет поэкспериментировать:

http://www.adrenalin...0FuVW1hR0ROY0E7

 

Он мощнее, около киловатта... На 24 В, правда.


  • 0

#69 Turbo

Turbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: Парусная яхта

Отправлено 23 января 2015 - 22:46

 

Он мощнее, около киловатта... На 24 В, правда.

24в так это хорошо, контролеру заряда легче работать, меньше греться, а батареи и аккумуляторы последовательно и всего делов.

 По двигателю все больше склоняюсь к варианту что из ссылки, не дорого по крайней мере, вот отзывов по работе крайне мало.


Все еще сыро, много переделывать приходится, а хотел летом испытать, боюсь только  следующим летом.

 

Парусность получилась не большая 6,24м2,  лепестки складываются под панели, все крыло вращается на 220 градусов, управление крылом -  электрическое. Поставил конструкцию на трубу из нержавейки 70мм, толщина стенок 8мм, для надежности, а само крыло хотя из аллюминия с внутренним усилением не выглядит пока надежно, делаю накладки из нержавейки. Подшипников избегаю, вставил бронзовые втулки, посмотрю как себя покажут.

Прикрепленные изображения

  • сжатый.jpg
  • сжатый2.jpg
  • сжатый3.jpg

Сообщение отредактировал Turbo: 23 января 2015 - 23:00

  • 1

#70 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 639 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 24 января 2015 - 15:22

 


Все еще сыро, много переделывать приходится, а хотел летом испытать, боюсь только  следующим летом.

 

Парусность получилась не большая 6,24м2,  ....

 

Удивительная конструкция выходит))) А центр парусности и ЦБС, а также кренящий и восстанавливающий моменты рассчитаны? Что насчет хождения/бегания ногами по панелям на палубе - опыт есть, выдерживают?


Интереное решение, как показывает себя данный мотор?

Про такого я писал в этой теме раньше, ставил на разные яхточки. Прекрасно-великолепно в управлении и комфорте, маловато по тяге и скорости.


  • 0

#71 Turbo

Turbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: Парусная яхта

Отправлено 24 января 2015 - 19:46

Удивительная конструкция выходит))) А центр парусности и ЦБС, а также кренящий и восстанавливающий моменты рассчитаны? Что насчет хождения/бегания ногами по панелям на палубе - опыт есть, выдерживают?


Про такого я писал в этой теме раньше, ставил на разные яхточки. Прекрасно-великолепно в управлении и комфорте, маловато по тяге и скорости.

  Рассчитали  в программе, вес панелий задали, вес крыла, вес уборного киля, батарей, самого материала по расчетам восстанавливающий момент как и на обычной яхте, центр парусности тоже, и место киля рассчитали. На счет прочности батарей мало могу сказать, заявленная ударостойкость - это падения шара 200г с высоты то ли 1го метра то ли с высоты 1,5 метра, делал подложку из строительного пенопласта вроде вес мой держит без проблем, но боезно все ровно, потом принял решения ставить подложку из поликорбаната, он не впитывает влагу, легкий и прочнее, с ним еще не испытывал. Есть еще один нюанс с панелями, как заявили продавцы - под панелями должно быть расстояние в 10см или они будут греться и КПД упадет, можно сжечь даже. Это заявление долго мучило, но потом решил поставить под двумя панелями термометр, то есть если температура будет выше 80 градусов буду включать помпу и охлаждать, то ли с шланга, то ли поставлю садовый распрыскиватель.

 А по поводу моторов, буду ставить 2 самых мощных, надеюсь их хватит, как никак 2,4 л/с получается.


  • 0

#72 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 639 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 25 января 2015 - 05:47

усё понял)) Успехов!!


  • 0

#73 Turbo

Turbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: Парусная яхта

Отправлено 25 января 2015 - 09:16

спасбо!


  • 0

#74 Turbo

Turbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: Парусная яхта

Отправлено 26 января 2015 - 14:49

Соорудил электролебетку парную на управление крылом из электромоторов от дворников, пока не стал изолировать и красить, вдруг, что переделывать, обошлось все 3500 рублей, думаю если покупал бы то в 50т обошлось, кризис и экономия.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0405.jpg

  • 0

#75 MEDVEDAMIGO

MEDVEDAMIGO

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 27 января 2015 - 21:31

Господа !  Не  морочьте себе голову электромотором  на  яхте.  ВЕСЬМА  ОПАСНОЕ  удовольствие ! Проходили !  Как то  попали  в  шторм   на  Каневском   море - потеряли мачту.  Так  эта  чертова  Минолта  не  выгребла  против  ветра.(Яхта Микро)  Хотели  уже эту хрень  использовать   как  дополнительный  якорь,  да   ветер  кончился.  Необходимо иметь на  яхте  нормальный (НЕ СОВКОВЫЙ И НЕ  КИТАЙСКИЙ ! )  подвесной  мотор достаточной  мощности ! А на электромоторе  плавайте  в  пруду !  С  УВАЖЕНИЕМ.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей