Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Подвесной электромотор для яхты


Сообщений в теме: 440

#201 Сергей М

Сергей М

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 225 сообщений
  • Из:Стерлитамак
  • Судно: Лодка ПВХ 2,8м
  • Название: Инзер

Отправлено 24 апреля 2017 - 08:41

 общую задачу пояснее сформулировать.

С какой скоростью вы хотите двигаться? На чем, на ПВХ лодке 2.5 м? Как долго? Какими возможностями по питанию располагаете на таком борту?

Моторы http://bizorg.su/avt...7-pramo-38-3780

имеют возможность соединить между собой и две и три штуки. Описание по ссылке http://electrotransp...php?topic=320.0 

Думаю две штуки достаточно.

Получается с одним 12 В, 20 А  (30 А). С двумя 12В,40 А (60А).

 

Примерная схема расположения моторов в подводном варианте, желаемая скорость 4 км/час.

Изображение

4  Мотора 12 В, 20 А (30 А).

 

Надводный вариант 1 мотор или сдвоенные по валам два мотора. Желаемая скорость 5 км/час.

Катамаран длина 3,6 м, длина цилиндрической части 2,9, ширина 1,4м, диаметр корпусов 0,35м.

Изображение

Изображение

По питанию, пока, 5 шт  гелевых 12 В 26А/Ч, 3 шт гелевых 12 В 18 А/Ч, стартерный автомобильный 12 В,60 А/Ч. (отдаю себе отчет в том, что гелевые стартерной не "товарищи" , просто перечислил что,пока,есть.)

Для подводного варианта планируется 10 стартерных автомобильных 12 В 60А/Ч. 


Сообщение отредактировал Сергей М: 24 апреля 2017 - 08:41

  • 0

#202 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 24 апреля 2017 - 11:06

Моторы http://bizorg.su/avt...7-pramo-38-3780

имеют возможность соединить между собой и две и три штуки. Описание по ссылке http://electrotransp...php?topic=320.0

Думаю две штуки достаточно.

Получается с одним 12 В, 20 А  (30 А). С двумя 12В,40 А (60А).

 

Примерная схема расположения моторов в подводном варианте, желаемая скорость 4 км/час.

4  Мотора 12 В, 20 А (30 А).

 

....

Моторы не имеют возможности соединить ни две, ни три штуки. :-) Вы имеете возможность их соединить. 

По всему, это обычные коллекторные двигатели постоянного тока с последовательным возбуждением. В воде, даже пресной, они долго работать не будут. Если вообще будут. Щеточно-коллекторный узел нуждается в воздухе. Те необходим герметичный контейнер. А вы чего, решили грести лопастями вентилятора? Любопытно. 

Теперь, устройство управления. Вы повторите конструкцию автора электромобиля из второй ссылки? Или сами чего придумаете?


  • 0

#203 Сергей М

Сергей М

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 225 сообщений
  • Из:Стерлитамак
  • Судно: Лодка ПВХ 2,8м
  • Название: Инзер

Отправлено 24 апреля 2017 - 11:20

"Моторы не имеют возможности соединить ни две, ни три штуки. :-) Вы имеете возможность их соединить. "

:)  вы правы

 

так я вроде бы и не писал о том что моторы в воде будут работать :)

моторы будут в воздухе в надводном варианте

и в герметичном,с поддувом, контейнере в подводном

 

в надводном варианте включение- отключение, с помощью  крокодила на клемму аккумуляторной батареи (контроль разряда по вольтметру)

в подводном варианте с помощью нескольких запараллеленных автомобильных реле

 

лопасти вентилятора отношения никакого не имеют  - просто не было ссылки на мотор без этих лопастей


  • 0

#204 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 24 апреля 2017 - 11:29

Ага, понятно. С реле осторожнее, необходимы обратные диоды для безискровой коммутации, как для их обмоток, так и для коммутирующих контактов. Иначе долго не проживут.

Те по скорости вы управлять ДПТ не будите?


  • 0

#205 Сергей М

Сергей М

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 225 сообщений
  • Из:Стерлитамак
  • Судно: Лодка ПВХ 2,8м
  • Название: Инзер

Отправлено 24 апреля 2017 - 11:31

по скорости нет

включил - выключил , скорость пешехода

подводой кстати на 5 км/час уже срывает маску с лица

да и скорость воспринимается не так как на суше


  • 0

#206 Сергей М

Сергей М

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 225 сообщений
  • Из:Стерлитамак
  • Судно: Лодка ПВХ 2,8м
  • Название: Инзер

Отправлено 24 апреля 2017 - 11:34

 обратные диоды для безискровой коммутации, как для их обмоток, так и для коммутирующих контактов. Иначе долго не проживут.

 

а можно подробнее схему или ссылку где почитать - для тех кто в танке :)


  • 0

#207 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 24 апреля 2017 - 11:36

Я про скорость вращения вала.


  • 0

#208 Сергей М

Сергей М

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 225 сообщений
  • Из:Стерлитамак
  • Судно: Лодка ПВХ 2,8м
  • Название: Инзер

Отправлено 24 апреля 2017 - 11:38

нет , не планирую


  • 0

#209 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 24 апреля 2017 - 12:03

Во интересно, пишется безыскровой. :-)


  • 0

#210 Сергей М

Сергей М

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 225 сообщений
  • Из:Стерлитамак
  • Судно: Лодка ПВХ 2,8м
  • Название: Инзер

Отправлено 24 апреля 2017 - 12:05

:)

как говориться хоть горшком назови - только в печь не сажай


  • 0

#211 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 24 апреля 2017 - 12:06

а можно подробнее схему или ссылку где почитать - для тех кто в танке :)

В поисковике наберите - обратные диоды в реле .


  • 1

#212 Denkot

Denkot

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:KHV
  • Судно: Ассоль
  • Название: Блик

Отправлено 24 апреля 2017 - 17:15

Сначала про подводный вариант не было речи. Разве что я что-то пропустил.

А тут у нас получается что-то вроде пляжно-прогулочной лодки для контрабанды

У вас просматривается четкая установка на доступное железо, по принципу "лепить из того, что есть".

В этом случае я бы подгонял винт под мотор как самый легко конфигурируемый элемент.

Прикидываем диаметр, печатаем пару винтов (с вариациями) на 3D-принтере, пробуем в бассейне.

Смотрим, какой лучше. Перепечатываем. Так, за несколько итераций подберете наилучший.

Понравившийся льем из металла, хотя, учитывая низкие обороты в вашем случае - можно и с напечатанным попробовать, либо переливать рабочий экземпляр не из металла, а из композита, что проще.

Либо рассчитывать сразу и точно, но это надо быть узким специалистом.

 

В качестве альтернатив: двигатель от вентилятора мне тут не очень нравится. Если уж лепить из [censored], то я бы купил на али комплект для электровелосипеда либо электроскутера. Все ближе к вашим задачам, чем вентилятор охлаждения. Там все и сразу - и легкая батарея, и мотор-колесо (часто бесколлекторный!) и система управления. Главное, водой не залить :)

 

И еще. Не раскрыта тема применения аппарата. Если Вам нужно тащить двух человек в проницаемом корпусе - не проще ли сделать буксировщик аквалангиста? Мидель будет куда скромнее, балласта меньше. Им, этим двоим, обязательно в корпусе сидеть? Может быть, хотя бы лежать? Какие функции здесь выполняет корпус? Они груз везут?


Сообщение отредактировал Denkot: 24 апреля 2017 - 17:21

  • 0

#213 Сергей М

Сергей М

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 225 сообщений
  • Из:Стерлитамак
  • Судно: Лодка ПВХ 2,8м
  • Название: Инзер

Отправлено 24 апреля 2017 - 18:32

ох зря вы спросили :)  теперь буду долго рассказывать :)

ну о назначении то больно то никто и не спрашивал

надводное - катамаран для водоемов где запрет на бензиновые двигатели

Аслы-Куль, Кандры-Куль, Якты-Куль

 

подводное

хотелось что то типа такого http://www.membrana.ru/particle/1632

проницаемый аппарат, но с воздушной полостью

Почитав книгу Меренова о подводных буксировщиках узнал что были и с бензиновым двигателем - а они на много дешевле, чем аккумуляторы

ну и пошло поехало обсуждение

пост 31 http://forum.katera....ia-lodka/page-2

потом меня убедили что не надо бензина 

http://forum.katera....biny-15-metrov/

далее обсуждение стартерных аккумуляторов

http://forum.katera....obilnykh-akkum/

ведь именно стартерные используют http://diver-bike.ru/start_r.php

причем у меня ощущение что и двигатели они используют те которые и я хочу.

затем настало время обсуждения вопроса о подборе винтов, модератор сказал что темы не нужно плодит и вот написал в уже имеющуюся тему - в эту.

велосипедные двигатели с алиэкспресса не нравятся из за напряжения от 24 и выше

в воде мне кажется будет опасно , к чему лишний риск.

применение аппарата - покататься 

лежать предпочтительнее, но не как не получается тогда с воздушной полостью

груз они не везут

корпус потому что стартерные аккумы тяжёлые


Сообщение отредактировал Сергей М: 24 апреля 2017 - 18:34

  • 0

#214 Сергей М

Сергей М

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 225 сообщений
  • Из:Стерлитамак
  • Судно: Лодка ПВХ 2,8м
  • Название: Инзер

Отправлено 24 апреля 2017 - 18:40

3 д принтер это мысль

надо уточнить появились ли материалы для него которые воды не бояться

одно время дайверы хотели делать клапанные коробки с легочником, но вроде не стали из-за того что материал 3д принтера растворим в воде

это давно было, тогда еще они на алиэкспрессе были от 15 000 рублей

а сейчас то вроде их и не получиться купить на али?


  • 0

#215 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 579 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 апреля 2017 - 19:21

3 д принтер это мысль

надо уточнить появились ли материалы для него которые воды не бояться

одно время дайверы хотели делать клапанные коробки с легочником, но вроде не стали из-за того что материал 3д принтера растворим в воде

это давно было, тогда еще они на алиэкспрессе были от 15 000 рублей

а сейчас то вроде их и не получиться купить на али?

Кит наборы и сейчас там столько стоят.

Посмотрите тему про печать на 3D принтерах на лодке.

Материалы для принтера (ABS, PLA) воды не боятся. Но надо рассчитывать прочность, чтобы лопасть не отвалилась на ходу.


  • 0

#216 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 944 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 24 апреля 2017 - 21:20

 

Для подводного варианта планируется 10 стартерных автомобильных 12 В 60А/Ч. 

А водород куда девать будете?


  • 0

#217 Сергей М

Сергей М

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 225 сообщений
  • Из:Стерлитамак
  • Судно: Лодка ПВХ 2,8м
  • Название: Инзер

Отправлено 25 апреля 2017 - 07:34

водород это да вопрос

в военных буксировщиках аккумуляторный отсек заполняли азотом

вот интересно как этот вопрос решен у подводных мотоциклов отечественного производства http://diver-bike.ru/start_r.php

может они продувают воздухом для дыхания, у них то один аккумулятор

хорошо бы как то прикинуть, сколько водорода будет из 10 аккумуляторов , сколько воздуха на продувку нужно  


  • 0

#218 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 25 апреля 2017 - 07:58

Так вроде литиевые ничего не выделяют. Опять же простейший на реле контроллер оборотов мотора можно сделать. Переключать секции батареи. Правда, контроллер заряда-разряда побаночный понадобится. 


  • 0

#219 Сергей М

Сергей М

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 225 сообщений
  • Из:Стерлитамак
  • Судно: Лодка ПВХ 2,8м
  • Название: Инзер

Отправлено 25 апреля 2017 - 08:00

согласен литиевые лучше, но дороже

если посмотреть на отечественный подводный мотоцикл, то там вначале использовали гелевые свинцовые аккумуляторы, а затем перешли на стартерные


  • 0

#220 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 944 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 25 апреля 2017 - 13:56

согласен литиевые лучше, но дороже

если посмотреть на отечественный подводный мотоцикл, то там вначале использовали гелевые свинцовые аккумуляторы, а затем перешли на стартерные

Пишут что автомобильный, а какой не пишут, но есть и автомобильные гелевые :) , можно и обычный кислотный и даже не герметичный отсек, поплавок от сливного бачка с унитаза в качестве компенсатора давления, при всплытии будет вентилироваться. Я вот чего не пойму, мы берём акваланг и лезем в воду для того что бы побыть немного Ихтиандром, только на батуте столько степеней свободы, но они слишком скоротечны, все эти мини субмарины они для того что бы побыть немного Немо, а вот эта хрень полусухая нафига нужна? Ну, если ты не боевой пловец и диверсий не планируешь, в чём кайф, А??? :D

Прикрепленные изображения

  • 9056f7c1223fe248b1a834cdbe15c9b4.jpg

  • 0

#221 Denkot

Denkot

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:KHV
  • Судно: Ассоль
  • Название: Блик

Отправлено 25 апреля 2017 - 14:12

 а вот эта хрень полусухая нафига нужна? Ну, если ты не боевой пловец и диверсий не планируешь, в чём кайф, А??? :D

Проницаемые "мокрые" аппараты конструктивно проще, так как не надо заморачиваться с прочным корпусом.

По отношению к серьезным научным скафам - также не надо заморачиваться с манипулятором для отбора образцов - достаточно протянуть руку

По отношению к научному или техническому аквалангисту - можно тащить ощутимо больший запас сжатого воздуха, покрывая большую площадь исследования на малой глубине

 

В остальном - для весьма непрактичных целей, как на фото, которое вы привели :)

 

По части водорода - я думаю, в подводном положении его будут количества, которыми можно пренебречь.

Другое дело в надводном при зарядке - там да, нужна вертиляция.

А за тот час, что вы будете под водой, вряд ли там взрывная концентрация накопится. Не думаю. При разряде выделение водорода мало. Для безопасности - уменьшите максимально возможно объем отдельного аккумуляторного отсека. Чтобы только аккумулятор входил впритык, и более ничего.

При хранении и зарядке вы откроете вент. лючок или горловину

 

По части напряжений, токов и китайцев.

24 вольта - не так еще много. Другое дело литий и вода под давлением. Их соседство надо предотвращать. А причем тут китайцы? А притом, что "все уже украдено до нас" (с)

Шлепают импеллеры, только в путь

 

 

 

P.S. форум пора переименовывать -  "Катера, яхты и подводные лодки" :)

не подозревал об этом тот модератор, который решил сэкономить на новой теме :)


Сообщение отредактировал Denkot: 25 апреля 2017 - 14:39

  • 0

#222 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 25 апреля 2017 - 14:28

....

 

P.S. форум пора переименовывать -  "Катера, яхты и подводные лодки" :)

не подозревал об этом тот модератор, который решил сэкономить на новой теме :)

Ну это уж публичное обсуждение действий администрации, сие наказуемо. А я вполне себе представлял, что это в парусные яхты попадет. А я здесь не модератор. Следовательно работы меньше. В "своих" разделах я провожу немного другую политику, все не относящееся к теме я бы уже снес. А здесь - на усмотрение судьи... :-)


  • 0

#223 Denkot

Denkot

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:KHV
  • Судно: Ассоль
  • Название: Блик

Отправлено 25 апреля 2017 - 14:45

всё не относящееся к теме

 

Автор, я думаю, пытался завесть отдельную тему, но его отправили сюда, а уже тут, внезапно, мы узнали про подводную часть

 

теперь - "все смешалось в доме Облонских"


  • 1

#224 Сергей М

Сергей М

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 225 сообщений
  • Из:Стерлитамак
  • Судно: Лодка ПВХ 2,8м
  • Название: Инзер

Отправлено 25 апреля 2017 - 15:57

Ну, если ты не боевой пловец и диверсий не планируешь, в чём кайф, А??? :D

Думаю боевые пловцы такими не пользуются :)

 

А по поводу что автомобильные бываю гелевыми- то какой то статье читал что были там гелевые изначально, но их заменили на простые.


  • 0

#225 Сергей М

Сергей М

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 225 сообщений
  • Из:Стерлитамак
  • Судно: Лодка ПВХ 2,8м
  • Название: Инзер

Отправлено 25 апреля 2017 - 16:03

Автор, я думаю, пытался завесть отдельную тему, но его отправили сюда, а уже тут, внезапно, мы узнали про подводную часть

 

теперь - "все смешалось в доме Облонских"

так и есть :)

я писал строго по темам, а уж когда задавали мне вопросы по другим темам в этой теме то просто отвечал :)

хотя я предоставил ссылки на другие темы :)

так что давайте тут строго по винтам :)

https://ru.aliexpres...2703728759.html

время работы 40 минут

скорость 1-1,5 км в час

есть у меня такой

 

вот если на винт от него подать обороты в три раза больше ?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей