Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Crazy Proa (психические заболевания заразны)


Сообщений в теме: 1569

#26 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 12 октября 2013 - 11:45

Если она ездит быстрее 10 ти узлов недостаток или достоинство - какая разница? Или ты хочешь сказать, что если корму обрубить ещё лучше будет?


  • 0

#27 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 12 октября 2013 - 12:07

Если она ездит быстрее 10 ти узлов недостаток или достоинство - какая разница? Или ты хочешь сказать, что если корму обрубить ещё лучше будет?

Миш, мы с тобой когда то, этой темы касались.

Смещение максимального сечения в корму и гидродинамику улучшает, и безопасность.


  • 0

#28 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 12 октября 2013 - 14:21

А ужать мы ее сверху сможем? Чтобы объем оставить, там, где он нужен, а верх сделать, чтобы верхом сидеть?

Ну, и надо думать про вооружение и крепление мачт(ы) и аутриггераа


Сообщение отредактировал Vladimir(UD): 12 октября 2013 - 14:23

  • 0

#29 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 12 октября 2013 - 14:34

Спокойно!

<...>

Как же тут быть спокойным!?.

Когда:

<...>

Смещение максимального сечения в корму и гидродинамику улучшает, и безопасность.

Для шести метров 10 узлов это FrL=0,67, если "винодос нам не врёт"...

А для симметричного корпуса - больше 0,3 - уже перебор.

 

С  уважением.


  • 0

#30 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 12 октября 2013 - 14:41

Как же тут быть спокойным!?.

Когда:

Для шести метров 10 узлов это FrL=0,67, если "винодос нам не врёт"...

А для симметричного корпуса - больше 0,3 - уже перебор.

 

С  уважением.

Да забудьте вы про Фруда. Всем уже понятно,что он не работает на узких корпусах


  • 2

#31 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 12 октября 2013 - 15:06

Сергей, я готов сидеть на "бревне" верхом, чтобы прогрести 350 миль. Объем главного корпуса должен быть внизу, там, где важно, и там, где вы лучше меня знаете, каким он должен быть. Из того, что сверху, меня волнует только трамплин. Я должен спокойно на нем спать, заякорившись, и, чтобы волна не накрывала. 

 

 

Блин, как оказывается вам тяжело, яхтенным дизайнерам :D


Сообщение отредактировал Vladimir(UD): 12 октября 2013 - 15:06

  • 1

#32 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 12 октября 2013 - 15:30

из моего понимания хождения на гоночном катамаране, перегруженном парусами.

Когда идешь острым курсом, работает длина. И тут важна и корма и длина. И я понимаю, что проа может проиграть здесь, будучи симметричным корпусом.

Когда идешь попутным курсом, то нагружаются носы, а корма всплывает. И более важным фактором является то, какой объем в носах, чем как себя ведет корма.Она почти всегда выходит из воды. Скорость лодки всегда быстрее, чем расчетная по фруду. Будем считать, что ходить мне большую часть времени галфиндом-бакштагом. Просто это курс, где отыгрывается время. Лавировка на узком длинном корпусе в любом случае быстрая. И разница между разными лодками обычно незначительна. Важно нагнать время, когда ветер дует "правильно", 


Сообщение отредактировал Vladimir(UD): 12 октября 2013 - 15:33

  • 0

#33 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 октября 2013 - 19:59

Вот что получилось.

Прикрепленный файл  v02.doc   39,5К   602 Количество загрузок:

Повторю то, что всегда пишу по поводу результатов расчетов: это приближенные (оценочные) величины. Их точность достаточна, чтобы начать проектирование. По ходу дела они нуждаются в корректировке.

Реальные цифры на построенном пароходе могут отличаться на 10-15 процентов в любую сторону. В худшем случае.

 

P.S. Когда понадобится дифферентующий на нос момент, он тоже есть.


  • 1

#34 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 12 октября 2013 - 20:51

Вот что получилось.

Изображениеv02.doc

Повторю то, что всегда пишу по поводу результатов расчетов: это приближенные (оценочные) величины. Их точность достаточна, чтобы начать проектирование. По ходу дела они нуждаются в корректировке.

Реальные цифры на построенном пароходе могут отличаться на 10-15 процентов в любую сторону. В худшем случае.

 

P.S. Когда понадобится дифферентующий на нос момент, он тоже есть.

Ну вот, Сергей... пипец  теперь у Вас есть данные для "начала проектирования"... можно начинать.

( У меня сейчас Улыбка Чеширского Кота)


  • 0

#35 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 12 октября 2013 - 20:58

А этот Ф17 - пластиковый? Из чего постройка планируется?


  • 0

#36 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 12 октября 2013 - 20:59

Вот Дуги здесь правельные. Изначально у такой конфигурации жесткость будет выше, чем у "жердевого типа". Можно сделать прямоугольного сечения из Благородного Габуна 3мм.


  • 0

#37 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 12 октября 2013 - 21:57

 

Станиславский я. Не верю  :) Я же специально фоты Ф17 приложил. Посмотрите на корпус. Представьте себе тот же корпус, но сходящий в симметрию за кормой. Как раз лишние метра полтора будут, которые мы и получим, если его разрезать в самой широкой части, у шверта, и сложить передние половинки. превратив в симметричный.

Последний раз, когда я гонялся на этой зеленой лодке, была гонка вокруг статуи свободы из Нью Джерси. я финишировал за 4.5 часа 36 мильную дистанцию  :) не 10 узлов, конечно, а 8. Но средней(!) по дистанции скорости  :)

а Ф17 изначально проектировался как лодка двойка. в нем дохрена лишних объемов, да и веса.

 

Ваша лодка может быть эллиптического поперечного сечения. Вроде яйца, поставленного  узким концом вниз. Общий объём корпуса может оказаться равным 110% водоизмещения. Середина вполне может погружаться в воду, но  палуба в оконечностях может торчать из воды, создавая полезный объём для резерва продольной остойчивости. Набор не нужен: оболочечная конструкция с замкнутым контуром. В таком случае уменьшается вес судна. Остаются полезными поперечные переборки в местах крепления поперечных трубчатых связей.  Тросовые оттяжки с оконечностей не позволят поперечинам складываться вдоль бортов. На треугольной трубчатой ферме вертлюгом  крепите мачту или своё жёсткое качающееся крыло. "Треугольник" перпендикулярен (условно) ДП и тоже с растяжками на оконечности. Систему полезно строить "на соплях" - эластичных связях, чтобы исключить всякие  жёсткие рывки.  Сидушки экипажа полезно изобразить скользящими по тетивам лесинки, выбленки которой служат для регулировки выноса веса экипажа на наветренную сторону. Сидушки могут иметь резиновые ленты -амортизаторы, притягивающие их к основному поплавку. 


  • 1

#38 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 12 октября 2013 - 22:20

Может что-то подобное можно использовать?

libellule-dc3a9collc3a9-1-photo-f-monsonnec-08-2012.jpg

libellule-dc3a9collc3a9-2-photo-f-monsonnec-08-2012.jpg

libellule-grc3a9ement-vertical-photo-f-monsonnec-08-2012.jpg

 

 


  • 0

#39 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 13 октября 2013 - 01:00

Да забудьте вы про Фруда. Всем уже понятно,что он не работает на узких корпусах

"Он" не может работать или не работать.

А вот чтобы воспользоваться снижением влияния волнового сопротивления на полное сопротивление при больших удлинениях корпуса, нужно иметь большой коэффициент полноты водоизмещения.

Пока его не видно.)

 

 

С уважением.


Сообщение отредактировал plis: 13 октября 2013 - 01:03

  • 0

#40 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 13 октября 2013 - 06:01

"Он" не может работать или не работать.

А вот чтобы воспользоваться снижением влияния волнового сопротивления на полное сопротивление при больших удлинениях корпуса, нужно иметь большой коэффициент полноты водоизмещения.

Пока его не видно.)

 

 

С уважением.

Обрежьте корпус на 4 фута. Получите корпус 14 футового катамарана. Меня устраивает скорость 14 футового катамарана против ветра. Причем, я вообщем, уверен, что лодка будет ходить быстрее, чем 14 футовый катамаран


  • 0

#41 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 13 октября 2013 - 07:01

Ваша лодка может быть эллиптического поперечного сечения. Вроде яйца, поставленного  узким концом вниз. Общий объём корпуса может оказаться равным 110% водоизмещения. Середина вполне может погружаться в воду, но  палуба в оконечностях может торчать из воды, создавая полезный объём для резерва продольной остойчивости. Набор не нужен: оболочечная конструкция с замкнутым контуром. В таком случае уменьшается вес судна. Остаются полезными поперечные переборки в местах крепления поперечных трубчатых связей.  Тросовые оттяжки с оконечностей не позволят поперечинам складываться вдоль бортов. На треугольной трубчатой ферме вертлюгом  крепите мачту или своё жёсткое качающееся крыло. "Треугольник" перпендикулярен (условно) ДП и тоже с растяжками на оконечности. Систему полезно строить "на соплях" - эластичных связях, чтобы исключить всякие  жёсткие рывки.  Сидушки экипажа полезно изобразить скользящими по тетивам лесинки, выбленки которой служат для регулировки выноса веса экипажа на наветренную сторону. Сидушки могут иметь резиновые ленты -амортизаторы, притягивающие их к основному поплавку. 

Я предлагаю пойти дальше ) и поставить яйцо не узким концом вниз, а узким концом вверх.

Катающиеся сидушки хороши для побегушек. Мне там ехать сутками, так что сетка.

 

Если центр корпуса будет проваливаться под воду, это нормально, до тех пор, пока балки изогнуты, и их можно набрать из дерева.  Главное, корпус должен держать мачту, и идея свободностоящих двух мне нравится все больше и больше...


Сообщение отредактировал Vladimir(UD): 13 октября 2013 - 07:08

  • 0

#42 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 13 октября 2013 - 07:45

А этот Ф17 - пластиковый? Из чего постройка планируется?

Ф17 - пластиковый и тяжелый. Постройка планируется из фанеры.

Я перерыл все свои архивы и не нашел фото корпусов моего фанерного А-ката. Он изначально был легче, чем 100 кг. 

Перед тем, как на нем пройти EC я его разобрал, укрепил и обклеил, думаю, добавил киллограмов 7-10. Обклеивал его я S-type стеклотканью, которая была разработана для NASA(американское космическое агенство)  Ткань отличается от обычной длиной каждой нити, из головы, надо проверять, но типа, каждая идивидуальная нитка не может быть меньше метра длиной. Ну и плетение там более тонкое. По качеству она процентов на 15 уступает углепластику, но гораздо лучше ложится на дерево. они по параметрам гораздо ближе, гнутся там, растягиваются хорошо, в отличие от углепластика, который на дереве стремится его победить. Проа мы будем обклеивать космической стеклотканью тоже :)

Нашел только общий вид а-ката

Прикрепленные изображения

  • acat.JPG

Сообщение отредактировал Vladimir(UD): 13 октября 2013 - 07:57

  • 0

#43 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 13 октября 2013 - 09:00

Ф17 - пластиковый и тяжелый. Постройка планируется из фанеры.

Я перерыл все свои архивы и не нашел фото корпусов моего фанерного А-ката. Он изначально был легче, чем 100 кг. 

Перед тем, как на нем пройти EC я его разобрал, укрепил и обклеил, думаю, добавил киллограмов 7-10.

Нашел только общий вид а-ката

Он был где то здесь...

 

Я его не строил, я его только восстанавливал.

Коль эта тема возникает с завидным постоянством, и единственные чертежи есть только для этого сокровища от Свенсона, то я сейчас попробую разузнать и добыть чертежи для А-ката и для F16- Blade, и может быть, F16 Taipan. Для А-ката , скорее всего, удастся найти бесплатные, для Blade и Taipan они стоят около 200 баксов. Но я, по крайней мере, выясню пути их получения...
Ничего не обещаю, но попробую...

Foto Blade
Изображение

Ну и внизу фото моего А-ката в разных стадиях готовности


  • 0

#44 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 13 октября 2013 - 09:23

Он был где то здесь...

Спасибо, Игорь. Как долго мы живем :D 

Там тоже фоток не осталось :(


  • 0

#45 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 13 октября 2013 - 09:31

Спасибо, Игорь. Как долго мы живем :D

Там тоже фоток не осталось :(

Я помню ты ещё говорил что никогда его не продашь, что с ним случилось?

Если не ошибаюсь в разрезе там было сечение ближе к квадрату, в смысле плоского дна...


  • 0

#46 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 октября 2013 - 12:38

 идея свободностоящих двух мне нравится все больше и больше...

Идея выглядит перспективной. На ум приходят следующие "но".

Мачты надо раздвигать по длине по возможности дальше. Желательно, чтобы расстояние от задней кромки паруса до следующей мачты было больше длины гика (хорды). Иначе они будут мешеть друг другу и выигрыш уменьшится. Это с точки зрения аэродинамики.

С точки зрения прочности и весовой дисциплины.

Две коротких мачты скорее всего будут тяжелее одной длинной (при равной суммарной площади парусов).

Вес элементов крепления двух мачт в корпусе тоже будет больше. Несмотря на то, что они короче.

Это все конструктору придется просчитать и сравнить.


  • 0

#47 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 13 октября 2013 - 16:21

По поводу двух мачт еще скажу, мало того что установка двух мачт тяжелее, так еще эта масса разносится ближе к оконечностям. Что есть не гуд.

Второе. Нижняя шкаторина будет меньше трех метров, пусть, гик проходит под штагами.

Третье. Профиль рулей-швертов просится, так сказать, дважды симметриным. По причине разнесенности по длине, на заднюю поверхность приходится значительная боковая сила. По сему устройства просятся балансирными и все равно переднее будет перебалансировано. Романыч, что то по рекомендуешь?


  • 0

#48 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 октября 2013 - 17:14

Второе. Нижняя шкаторина будет меньше трех метров, пусть, гик проходит под штагами.

Третье. Профиль рулей-швертов просится, так сказать, дважды симметриным. По причине разнесенности по длине, на заднюю поверхность приходится значительная боковая сила. По сему устройства просятся балансирными и все равно переднее будет перебалансировано. Романыч, что то по рекомендуешь?

2. Меньше, так меньше.  ;) Только там планируется трапецевидный парус с большой верхней шкаториной. Как она будет дружить со штагами? 

С другой стороны будут ли у паруса (и гика), который всегда за одним и тем же подветренным бортом, проблемы со штагами, расположенными в ДП и вантами с наветра?

3. Если не делать систему поворота на 360 градусов, то с балансировкой, скорее всего, не получится. И профили будут кругом симметричные. Баллер придется располагать посередине. Это все не смертельно. Хуже то, что при обрыве штуртроса перо в этом случае, будет стремиться развернуться поперек. 

Как вариант: профиль нормальный (или почти нормальный). Баллер расположен где надо для минимального момента. Но носовой (в данный момент) руль всегда жестко фиксируется в ДП. Кормовой поворачивается. На другом галсе - наоборот.


  • 0

#49 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 13 октября 2013 - 17:41

 

Третье. Профиль рулей-швертов просится, так сказать, дважды симметриным. По причине разнесенности по длине, на заднюю поверхность приходится значительная боковая сила. По сему устройства просятся балансирными и все равно переднее будет перебалансировано. Романыч, что то по рекомендуешь?

Мужики, вы наверное, дальше меня ушли в понимании. А какие проблемы возникают при такой балансировке?

Прикрепленные изображения

  • rudder.jpg

  • 0

#50 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 октября 2013 - 17:51

Мужики, вы наверное, дальше меня ушли в понимании. А какие проблемы возникают при такой балансировке?

Точка приложения силы, действующей на крыло (парус, руль, шверт) - центр давления - лежит (примерно) на 1/4 от передней кромки. Она должна быть кормовее баллера (Вашей пунктирной линии). Тогда при брошенном румпеле перо встанет во флюгерное положение. При движении вправо на Вашем рисунке это условие будет выполнено. На другом галсе, когда поедем влево, все будет плохо.


  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей