Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Статистика о долговечности деревянных, фанерных конструкций.


Сообщений в теме: 36

#1 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 11 октября 2013 - 19:28

Обсуждение вопросов долговечности деревянных/фанерных судов на форуме напоминает  религиозные походы против неверных. Каждая из сторон приводит аргументы в свою сторону и остаются при своих мнениях.

Во избежание этого в данной теме предлагается отписать владельцам, строителям деревянных судов. Только личный опыт, без какого-либо обсуждения.

Указать тип, конструктивные особенности судна, материалы, технологии, применяемые при строительстве/ремонте, режим и особенности эксплуатации, год постройки и т.д.

Способы защиты, наблюдения о поведении конструкции со временем.

Настоятельно прошу (в особенности модераторов), НИКАКОГО ОБСУЖДЕНИЯ, только личный опыт.

При соблюдении вышеозначенных условий, получим весьма содержательную и поучительную тему.

Заранее благодарен.


  • 1

#2 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 16 октября 2013 - 09:17

О долговечности деревянных конструкций с применением эпоксидной смолы


  • 0

#3 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 16 октября 2013 - 11:37

Яхта "Натали 590" постройка 1996, эксплуатация 2-3 месяца в году. Изготовлена из хреновой фанеры ФК. Дифицит эпоксидных смол, многое, что выше ватерлинии клеилось на ПВА, внутри обрабатывалась олифой, которая и за 10 лет не высохла, кое что сгнило на 2013 год, отремонтировалось, ходила ещё в этом году. Была бы построена из ФСФ, и не было бы такого дефицита смол в 90-х годах. Ничего бы не сгнило до сих пор, у нас всё хреново гниёт, холодно. Вот моё мнение более подробно http://homeverf.yaku...u/Q/fanera.html


  • 4

#4 x_zotic

x_zotic

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • Из:kharkov
  • Судно: T2-69
  • Название: Fantom

Отправлено 16 октября 2013 - 12:40

Лодка Т2-69 , реечная обшивка, постройка 1974 г. Ленинградская судоверфь. Снял всю оклейку, дерево рейки  живое. Основные проблемы на форштевне и килевом брусе - практически всё в труху . Дуб форштевня выгорел и высыпался. Причина - при сборке рейку предварительно наживляли стальными гвоздями, затем прикручивали на латунный шуруп. Почему гвозди не извлекли после сборки- не знаю, но явно видно. что дерево разрушено очагами между шурупом и гвоздём. Килевой брус был сосна, но явно не судостроительная - использовали брус с сердцевиной ствола, и он начал расслаиваться. Вывод 1.сталь - зло , 2 - если применять сосну на килевой брус, то только  ламинат.


  • 1

#5 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 16 октября 2013 - 17:53

В 2002 году когда ФСФ стала доступной построили методом СИС с приятелем лодочку из одного листа фанеры 3000х1500х4мм.  "Вымазали" случайно доставшейся  белой краской, ушло две банки. Как потом оказалось краска предназначалась для нанесения разметки на асфальт. Возили на крыше хранили в гараже. Эксплуатация по выходным когда льда нет. то-есть с марта по декабрь.  Через три или четыре года начала сочится вода через днище. При тщательном осмотре оказалось что без сучков только наружные два слоя. А внутренний там где сучки и начало фильтровать воду по трещинкам. Пришлось оклеить дно стеклотканью снаружи и борта до ватерлинии. Ну и покрасить всю заново. Лодочка эксплуатируется до сих пор.


  • 1

#6 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 16 октября 2013 - 18:21

Благодарю всех за поддержку идеи. Для себя по большинству вопросов мнение составил, а это что-то вроде "народного достояния".

Яхта "Натали 590" постройка 1996, эксплуатация 2-3 месяца в году. Изготовлена из хреновой фанеры ФК. Дифицит эпоксидных смол, многое, что выше ватерлинии клеилось на ПВА, внутри обрабатывалась олифой, которая и за 10 лет не высохла, кое что сгнило на 2013 год, отремонтировалось, ходила ещё в этом году. Была бы построена из ФСФ, и не было бы такого дефицита смол в 90-х годах. Ничего бы не сгнило до сих пор, у нас всё хреново гниёт, холодно. Вот моё мнение более подробно http://homeverf.yaku...u/Q/fanera.html

Уточните условия хранения на берегу, географическое местоположение (климат), что именно сгнило. Покрытие снаружи, какие лакокрасочные, технологические особенности и т.д.

 

В 2002 году когда ФСФ стала доступной построили методом СИС с приятелем лодочку из одного листа фанеры 3000х1500х4мм.  "Вымазали" случайно доставшейся  белой краской, ушло две банки. Как потом оказалось краска предназначалась для нанесения разметки на асфальт. Возили на крыше хранили в гараже. Эксплуатация по выходным когда льда нет. то-есть с марта по декабрь.  Через три или четыре года начала сочится вода через днище. При тщательном осмотре оказалось что без сучков только наружные два слоя. А внутренний там где сучки и начало фильтровать воду по трещинкам. Пришлось оклеить дно стеклотканью снаружи и борта до ватерлинии. Ну и покрасить всю заново. Лодочка эксплуатируется до сих пор.

Вопросы: климат, особенности эксплуатации (по берегу часто волокли?), сколько слоёв стеклоткани клеили, её плотность, чем клеили, чем покрасили?

 

Лодка Т2-69 , реечная обшивка, постройка 1974 г. Ленинградская судоверфь. Снял всю оклейку, дерево рейки  живое. Основные проблемы на форштевне и килевом брусе - практически всё в труху . Дуб форштевня выгорел и высыпался. Причина - при сборке рейку предварительно наживляли стальными гвоздями, затем прикручивали на латунный шуруп. Почему гвозди не извлекли после сборки- не знаю, но явно видно. что дерево разрушено очагами между шурупом и гвоздём. Килевой брус был сосна, но явно не судостроительная - использовали брус с сердцевиной ствола, и он начал расслаиваться. Вывод 1.сталь - зло , 2 - если применять сосну на килевой брус, то только  ламинат.

Вопросы: материал рейки, толщина, материалы первоначальной оклейки, климат, условия эксплуатации/хранения, нынешнее состояние покрытия корпуса, какие ЛКМ и технологии при этом применялись?

 

Господа, это Ваш бесценный опыт, излагайте его как можно подробнее.

 

Просьба модераторам удалить сообщение №5 khoseva, несмотря на положительный эмоциональный посыл, противоречит целям и идеям топика. Когда будут даны ответы на вышеозначенный вопросы имеет смысл удалить и это сообщение.


  • 0

#7 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 16 октября 2013 - 18:50

Район эксплуатации Нижний Дон. Вес был 29 кг после оклейки 32кг.  На днище две рейки. Это предохранило и краску и тем более стеклопластик.  Таскали мало. Только из воды. Лодка переносится одним человеком на плече. Стеклоткань Т11 один слой.  Смола ЭД 20. Перекрасили пентафталевой краской.


Сообщение отредактировал rn6lek: 16 октября 2013 - 19:01

  • 0

#8 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 16 октября 2013 - 19:16

Омега. Курт Рейнке.  Год постройки 1989. Килевая балка: дуб 10мм четыре слоя. Обшивка: сосна рейка; два соя стеклоткани, отожжённой паяльной лампой. Выше привального бруса: фанера 8мм ФК; два слоя стклоткани тоже отожжённой паяльной лампой. Всё на ЭД-20 отвердитель ПЭПА.

Ремонт 2009 год: замена части килевой балки в районе баллерной коробки, замена фанеры в районе штаг-путенса, шкурёшка, шпаклёвка, топ-коут, шлифока, полировка.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0173-R.jpg

  • 2

#9 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 16 октября 2013 - 20:16

Яхта Виктория, конструктор Черников С. Херсон. Спущена на воду 1992г. (21 год)

Эксплуатация сезонная 7-8 месяцев в году. река, море.

LOA = 7.6м. Фанера ФСФ, защищенная стеклопластиком, внутри пропитана горячей олифой.

В прошлом году заменено днище ванны кокпита, и все...! кроме мелкого текущего и межсезонного ремонта.

Прикрепленные изображения

  • Проект ЧС-740.jpg

  • 1

#10 x_zotic

x_zotic

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • Из:kharkov
  • Судно: T2-69
  • Название: Fantom

Отправлено 16 октября 2013 - 21:59

 

Вопросы: материал рейки, толщина, материалы первоначальной оклейки, климат, условия эксплуатации/хранения, нынешнее состояние покрытия корпуса, какие ЛКМ и технологии при этом применялись?

 

 

Рейка- сосна, толщина19мм, обклейка - стеклоткань 2-3 слоя (борта-днище),эксплуатация только пресная вода, 6-7 месяцев в году. Палуба и кокпит фанера сгнила (похоже на фсф), рубка из какой-то бакелизированной фанеры, живая. Нынешнее состояние- ободрана до дерева, идёт капремонт.


Сообщение отредактировал x_zotic: 16 октября 2013 - 22:03

  • 0

#11 Самопальщик

Самопальщик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 16 октября 2013 - 22:54

Лодка - Самопал. Склеена на эпоксидном клее ЭДП. Материал - березовая фанера ФСФ. Стеклотканью НЕ оклеена.

Пропитана биотексом, покрашена в 2 слоя паркетного лака и в 2 слоя ПФ-115.

Год постройки 2009.

Хранится на воде 30-60 суток за сезон.

Зимой хранится в гараже.

Гниение и расслоение отсутствуют. В ремонте до сих пор не нуждается.

Эксплуатация - Республика Карелия, Онежское озеро.

lodka.JPG


Сообщение отредактировал Самопальщик: 16 октября 2013 - 22:55

  • 1

#12 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 16 октября 2013 - 23:34

Вопрос про СТ-31 здесь:

http://forum.katera....va-dolgovechno/


  • 0

#13 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 октября 2013 - 23:37

Прошу прощения, что пришлось продублировать, но я про свою. (из той темы можно удалить).

 

Построена в 1985 году на верфи ВЦСПС. Диагональная переклейка из 100 мм полос березовой фанеры толщиной 3 мм. Толщина обшивки 12 мм. После изготовления корпус покрыли суриком на олифе изнутри и снаружи. Всю жизнь красили ПФ-115. За время эксплуатации три раза отжигали и снова покрывали суриком. В негодность пришла килевая балка, склеенная из двух слоев 10 мм фанеры неизвестного происхождения с сосновой доской между ними. Сейчас заменили на дубовую. Заодно вновь все отожгли снаружи и покрыли эпосилом. Лодка эксплуатируется в пресной и соленой воде с мая по октябрь. Состояние обшивки нареканий не вызывает. Чистое светлое дерево.


  • 1

#14 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 17 октября 2013 - 02:18

Уточните условия хранения на берегу, географическое местоположение (климат), что именно сгнило. Покрытие снаружи, какие лакокрасочные, технологические особенности и т.д.

Якутия, река Лена. сгнил половина транца, расслоился , плохая вентиляция фанера ФК, клеевое соединение говно. Когда строил лодку местами фанера просто расслаивалась во время распила. Но тогда не приходилось выбирать. Хранилась лодка на улице на семи ветрах, температура зимой до -50 и ниже.


  • 0

#15 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 17 октября 2013 - 16:35

дам еще свою Мрию - деревянная килевая яхта 9х3м, до 4 тонн, проект и постройка моя.1995г. (18лет),

7-8 месяцев в году, река,море. нередко в тяжелых условиях и больших нагрузках в гонках.

конструкция - шпангоуты, переборки - бак.фанера, сосна, палуба,комингсы, кокпит - бак фанера 12мм (тяжелая гад.)+ стеклопласт.

Обшивка корпуса - рейка продольн, сосна 19мм+стеклопласт 2-6 слоев. внутри пропитка горячей олифой. все на эпокси. покраска нар.- хемпель (на корпусе 11 лет, палуба - 3 год)

после реконструкции 2000 года никаких капремонтов, все живое. Никаких проблем. Только после покыртия крыши рубки лаком изнутри (13 лет назад) 2 рейки почернели - (были невидимые протечки в углах выреза сходного люка, а выхода влаге из рейки не было - лак мешал). А так из работ - только лакирую ежегодно наружную деревяху. настил кокпита - акация под тик. Внутри всегда сухо.

Прикрепленные изображения

  • DSCN73131.jpg
  • mriya_3.jpg

Сообщение отредактировал amariner: 17 октября 2013 - 17:03

  • 4

#16 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 17 октября 2013 - 18:03

Яхта Виктория, конструктор Черников С. Херсон. Спущена на воду 1992г. (21 год)

Эксплуатация сезонная 7-8 месяцев в году. река, море.

LOA = 7.6м. Фанера ФСФ, защищенная стеклопластиком, внутри пропитана горячей олифой.

В прошлом году заменено днище ванны кокпита, и все...! кроме мелкого текущего и межсезонного ремонта.

Ванна кокпита снаруже также оклеена стеклом?


  • 0

#17 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 17 октября 2013 - 18:09

Омега. Курт Рейнке.  Год постройки 1989.

...

Обшивка: сосна рейка.

...

Ремонт 2009 год: замена части килевой балки в районе баллерной коробки.

...

Где лодка живёт, как хранится, толщина рейки?

В районе прохождения баллера дерево эпоксидкой пропитывали, из чего труба (хоть убейте, не помню как зовётся), в которой проходит баллер?


  • 0

#18 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 октября 2013 - 18:41

 труба (хоть убейте, не помню как зовётся), в которой проходит баллер?

Гельмпортовая. :coffee:


  • 0

#19 oleg44

oleg44

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:Rostov-na-Donu
  • Судно: 28 ft
  • Название: Antares

Отправлено 18 октября 2013 - 00:43

Яхта  АНТАРЕС килевая 8,65х3, спущена  на воду в 1988 году. Килевой брус, шпангоуты, привальники из лиственницы. Обшита сосновой рейкой 40 на 20 мм . Палуба из фанеры ФСФ. Всё собрано на эпоксидной смоле и оклеено 5 слоями стеклоткани. Корпус внутри покрыт полиуретановым лаком УР 293. Лодка эксплуатируется с мая по октябрь в пресной и солёной воде (река Дон, Чёрное море), зимует на берегу под брезентовым тентом. За 25 лет никаких ремонтов корпуса не проводилось. Уход заключался в ежегодной лакировке неокленых  деревянных деталей палубы, окраске необрастайкой и раз в 5 лет  надводной части автомобильной  эмалью. Состояние корпуса прекрасное.- никакой гнили ни каких раслоений.

Прикрепленные изображения

  • DSC05093.jpg
  • DSC00513.jpg

  • 4

#20 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 18 октября 2013 - 22:46

Мотолодка РУСАЛКА по мотивам одноименного проекта из журнала "Моделист-Конструктор". Спущена на воду в 1976г. Строил отец при моем посильном участии. Материалы: Обшивка днища и нижней части борта - оцинковка-0,75мм. Верхняя часть борта - елка-доска 15мм. Продольный набор - елка-20х40мм. Остальное - фанера: Транец-20мм. шпангоуты (цельные)-12мм центральная лыжа-8мм. палуба и пайол-4мм. Вся фанера БУ, служила обделкой кубриков буксирного парохода (около 20 лет). Защита - сурик, окраска - эмали типа ПФ. крепеж - гвозди и шурупы без покрытия. Хранилась в подвешенном состоянии (иногда с водой в трюме) гараж на воде. Эксплуатацыя ежегодно с мая по октябрь, озерно-речная часть Горьковского водохранилища. В конце 90х годов фанерная центральная лыжа заменена на оцинквку. Кильсоны и шпангоуты в местах ее прилегания отреставрированы и усилены. В конце лета 2011г лодка выведена из эксплуатации - сильная водотечность. Нижняя часть набора сгнила. На стальной оцинкованной обшивке повреждений и следов коррозии не замечено, но это уже не по теме.


  • 1

#21 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 19 октября 2013 - 10:41

Где лодка живёт, как хранится, толщина рейки?

В районе прохождения баллера дерево эпоксидкой пропитывали, из чего труба (хоть убейте, не помню как зовётся), в которой проходит баллер?

 

Толщина рейки 15мм. 

Живёт на озере (пресная вода). С мая по октябрь в воде остальное время на берегу под старым банером. 

В районе баллера ни чем не пропитывали. Подгнило потому, что изначально плохо сделали всю конструкцию руля и всего с ним связанного. Был гельмпорт из нержавеющей трубы с флянцем. Теперь из стеклопластиковой трубы. 


Сообщение отредактировал Staru6ka: 19 октября 2013 - 10:43

  • 0

#22 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 20 октября 2013 - 18:35

ФСФ борта 6мм дно 10 спущена на воду 5 августа 2009 года. Оклеена снаружи дно и до ватерлинии 2 слоя борта 1 слой. Т11. На эпоксидной смоле. Изнутри загрунтована смолой ЭД 20. До осени стоит на воде на лодочной стоянке . с 2012 накрывается тентом, но после сильного дождя внутрь всё равно попадает вода.

Состояние хорошее, периодически восстанавливается окраска и лаковое покрытие. В течении лета очищается днище от обрастания. фото сделано две недели назад . Поднимали на зиму.

О лодке подробнее здесь.   http://forum.katera....-pervaia-lodka/

Прикрепленные изображения

  • DSC00140.JPG
  • DSC00141.JPG

  • 1

#23 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 978 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 20 октября 2013 - 21:55

Скоростная мотолодка L - 3.2м.  B - 1.2М. набор сосна, обшита фанерой ФС 4мм., оклеена стеклотканью, стыки полосами, днище два слоя, борта, потопчины, носовая зашивка - один, смола ЭД-6, после оклейки изнутри пропитана кипящей олифой  в несколько слоёв до проникновения олифы на толщину фанеры, светилась на просвет на солнце.Снаружи  окрашена эпоксидкой с пигментом.  Год постройки 1972, двигатель Вихрь 25, эксплуатируется регулярно в летний сезон, хранение на берегу под навесом, зимой гараж. На сегодняшний день состояние 1972 года, без всяких ремонтов.


  • 1

#24 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 21 октября 2013 - 00:39

Тема совершенно не корректная!

Лодки по одной технологии. у разных производителей-пользователей, имеют совершенно разную жизнь. а тут пытаются сравнивать рейку с фанерой - это как сравнивать Марианскую впадину с "Джакондой"!

(только масштаб может быть сопоставим)


  • 0

#25 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 21 октября 2013 - 01:11

Тема совершенно не корректная!

Лодки по одной технологии. у разных производителей-пользователей, имеют совершенно разную жизнь. а тут пытаются сравнивать рейку с фанерой - это как сравнивать Марианскую впадину с "Джакондой"!

(только масштаб может быть сопоставим)

Тема не сравнение, а "Статистика о долговечности деревянных, фанерных конструкций."

Кто сколько прожил, а не кто сколько проживёт и что лучше. Так что по моему мнению всё нормально и корректно.


  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей