Благодарю всех за поддержку идеи. Для себя по большинству вопросов мнение составил, а это что-то вроде "народного достояния".
Яхта "Натали 590" постройка 1996, эксплуатация 2-3 месяца в году. Изготовлена из хреновой фанеры ФК. Дифицит эпоксидных смол, многое, что выше ватерлинии клеилось на ПВА, внутри обрабатывалась олифой, которая и за 10 лет не высохла, кое что сгнило на 2013 год, отремонтировалось, ходила ещё в этом году. Была бы построена из ФСФ, и не было бы такого дефицита смол в 90-х годах. Ничего бы не сгнило до сих пор, у нас всё хреново гниёт, холодно. Вот моё мнение более подробно http://homeverf.yaku...u/Q/fanera.html
Уточните условия хранения на берегу, географическое местоположение (климат), что именно сгнило. Покрытие снаружи, какие лакокрасочные, технологические особенности и т.д.
В 2002 году когда ФСФ стала доступной построили методом СИС с приятелем лодочку из одного листа фанеры 3000х1500х4мм. "Вымазали" случайно доставшейся белой краской, ушло две банки. Как потом оказалось краска предназначалась для нанесения разметки на асфальт. Возили на крыше хранили в гараже. Эксплуатация по выходным когда льда нет. то-есть с марта по декабрь. Через три или четыре года начала сочится вода через днище. При тщательном осмотре оказалось что без сучков только наружные два слоя. А внутренний там где сучки и начало фильтровать воду по трещинкам. Пришлось оклеить дно стеклотканью снаружи и борта до ватерлинии. Ну и покрасить всю заново. Лодочка эксплуатируется до сих пор.
Вопросы: климат, особенности эксплуатации (по берегу часто волокли?), сколько слоёв стеклоткани клеили, её плотность, чем клеили, чем покрасили?
Лодка Т2-69 , реечная обшивка, постройка 1974 г. Ленинградская судоверфь. Снял всю оклейку, дерево рейки живое. Основные проблемы на форштевне и килевом брусе - практически всё в труху . Дуб форштевня выгорел и высыпался. Причина - при сборке рейку предварительно наживляли стальными гвоздями, затем прикручивали на латунный шуруп. Почему гвозди не извлекли после сборки- не знаю, но явно видно. что дерево разрушено очагами между шурупом и гвоздём. Килевой брус был сосна, но явно не судостроительная - использовали брус с сердцевиной ствола, и он начал расслаиваться. Вывод 1.сталь - зло , 2 - если применять сосну на килевой брус, то только ламинат.
Вопросы: материал рейки, толщина, материалы первоначальной оклейки, климат, условия эксплуатации/хранения, нынешнее состояние покрытия корпуса, какие ЛКМ и технологии при этом применялись?
Господа, это Ваш бесценный опыт, излагайте его как можно подробнее.
Просьба модераторам удалить сообщение №5 khoseva, несмотря на положительный эмоциональный посыл, противоречит целям и идеям топика. Когда будут даны ответы на вышеозначенный вопросы имеет смысл удалить и это сообщение.