Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Чем восстановить старую стеклопластиковую лодку?


Сообщений в теме: 156

#1 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 15 октября 2013 - 21:16

Здравствуйте друзья!

 

Я тут писал уже об этом, но чет никто не ответил - не в ту ветку, наверно)) Я в этом вопросе полнейший чайник.

 

Значицца, приобрел я тут шлюпку ЗСШР-3М, на днях должны привезти ее ко мне домой. Ее, ясное дело, нужно восстанавливать и я хочу уже заняться покупкой материалов.

 

Итак, лодка каких-то мохнатых годов (точно не помню, что-то около 1980), но по сути она нулевая. Воды, возможно, она никогда не видела. Все эти лодки, как я понял, делали на полиэфирной смоле. Лодка была внимательно осмотрена несколько раз, и на корпусе видно следующее: краска облезла сама, а под краской однородный шершавый серый материал без каких-либо видимых повреждений. Наверно, другой слой краски. Что с ним делать, как готовить, и главное - чем именно красить? ЭП какой-нибудь?

 

Вот так выглядит корпус вблизи:

IMGP7554.jpg

 

Надстройка, верхняя скорлупа всмысле - на солнце выгорела, облупилась и замшела. Но тоже не имеет никаких повреждений. Толщина - милиметров 10. Если встать на нее, то она чуток прогибается, но все-таки там никакого набора нет. Красить ее нужно тоже эпоксидной краской, или можно и ПФ? Я просто к пээфке испытываю очень нежные чувства, люблю эту краску))

 

В общем хотелось бы все сделать максимально дешево, ни за каким особым лоском я не гонюсь. Ну и конечно, надежности также хочется высокой. Вот интересно, корпус у нее такой же, как и надстройка по толщине, или там что-то другое?


Сообщение отредактировал khron: 15 октября 2013 - 21:24

  • 0

#2 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 15 октября 2013 - 21:33

подшпаклевать, зашкурить и хемпеловский грунт и краску хемпеловскую же.

лет на 10-15 хватит.


  • 0

#3 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 15 октября 2013 - 21:47

Привет.

Прежде всего помыть и удалить  краску, что плохо держится и сковырять "замшелость".

Высушить.

Загрунтовать барьерным грунтом достаточной толщины подводную часть 

Загрунтовать адгезионным грунтом достаточной толщины надводную часть

Выше ватерлинии покрасить стойкой к солнцу краской ( для наружних работ)

Ниже ватерлинии можно и эпоксидной, но проще недорогой необрастайкой. Ремонт будет существенно проще.

Очень важно, чтобы разбавитель из краски не мигрировал в корпус. Если есть ощущение, что смола "вымылась" из верхних слоев, то грунтовать нельзя. Нужно обработать эпоксидным составом не содержащим в себе разбавитель, получить непроницаемую "корку", а уж потом грунтовать, обеспечив адгезию (слипание слоев химически или механически)

Без грунта не обойтись, ведь даже на самой дешевой банке краски будет написано - ЗАГРУНТОВАТЬ.

Удачи


  • 0

#4 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 15 октября 2013 - 22:18

подшпаклевать, зашкурить и хемпеловский грунт и краску хемпеловскую же.

лет на 10-15 хватит.

А материалы именно хемпелевские нужны, или можно что попроще?


  • 0

#5 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 15 октября 2013 - 22:26

Привет.

Прежде всего помыть и удалить  краску, что плохо держится и сковырять "замшелость".

Высушить.

Загрунтовать барьерным грунтом достаточной толщины подводную часть 

Загрунтовать адгезионным грунтом достаточной толщины надводную часть

Выше ватерлинии покрасить стойкой к солнцу краской ( для наружних работ)

Ниже ватерлинии можно и эпоксидной, но проще недорогой необрастайкой. Ремонт будет существенно проще.

Очень важно, чтобы разбавитель из краски не мигрировал в корпус. Если есть ощущение, что смола "вымылась" из верхних слоев, то грунтовать нельзя. Нужно обработать эпоксидным составом не содержащим в себе разбавитель, получить непроницаемую "корку", а уж потом грунтовать, обеспечив адгезию (слипание слоев химически или механически)

Без грунта не обойтись, ведь даже на самой дешевой банке краски будет написано - ЗАГРУНТОВАТЬ.

Удачи

Спасибо) Скока новых названий))

 

Ну покраской я займусь всеравно не ранее следующей весны, а пока, значит - просто шкурить? Шкурить до тех пор пока покрытие легко отваливаться не перестанет?

 

А конкретных названий вы не подскажете? Чтоб уж купить, сложить в кучу,и уже не париться.


  • 0

#6 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 15 октября 2013 - 23:12

Купить полиуретанку двухкомпонентную (можно отечественную), грунт - и вперед...


  • 0

#7 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 15 октября 2013 - 23:36

Купить полиуретанку двухкомпонентную (можно отечественную), грунт - и вперед...

Так полиуретанку, вроде, краскопультом наносить надо? У меня компрессора нет. Или валиком ее тоже нормально? Мне, как человеку ленивому, хочется максимально простого тех.процесса.

 

Блин, посмотрел, скока эти необрастайки стоят - офигел. Может самопальную заколхозить, как тут где-то писали, из оксида меди, который из медного купороса делают,как в энторнетах пишут. 


  • 0

#8 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 15 октября 2013 - 23:44

Традиции надо поддерживать. В подобных темах доброй традицией стало давать совершенно разнополярные рекомендации. Поскольку один полюс уже обозначен (Хемпель по Хемпелю), озвучу второй: ПФ-115 по грунту ГФ-021.

У меня лодка покрашена ПФ-кой предыдущим владельцем. Уж не знаю, то ли ПФ-ка какая-то особо качественная, то ли покрашено по-особому, но она не желтеет, не мелится, не отваливается, и, что самое интересное, абсолютно не пачкается. Даже в зоне, близкой к ВЛ.


  • 0

#9 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 15 октября 2013 - 23:54

Традиции надо поддерживать. В подобных темах доброй традицией стало давать совершенно разнополярные рекомендации. Поскольку один полюс уже обозначен (Хемпель по Хемпелю), озвучу второй: ПФ-115 по грунту ГФ-021.

У меня лодка покрашена ПФ-кой предыдущим владельцем. Уж не знаю, то ли ПФ-ка какая-то особо качественная, то ли покрашено по-особому, но она не желтеет, не мелится, не отваливается, и, что самое интересное, абсолютно не пачкается. Даже в зоне, близкой к ВЛ.

А я тоже люблю ПФ)) Дешево, сердито, ремонтопригодно.

 

Однако, у меня есть некоторые сомнения насчет ее влагостойкости. Хотя, это, возможно, касается только металлических поверхностей. Бывали проблемы. Ну и механическая прочность у нее не особо высокая. Что, впрочем, легко компенсируется простотой обработки и нанесения новых слоев.

 

Но мне думается, что как писали выше, корпус всеравно надо будет грунтануть чем-то на эпоксидно основе? Для создания корки этой водонепроницаемой. Вот, ЭП - она ж не дороже ПФ стоит, и купить ее несложно. Не, на подводную часть я бы ее побоялся пускать. 


Сообщение отредактировал khron: 15 октября 2013 - 23:57

  • 0

#10 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 16 октября 2013 - 00:26

А я тоже люблю ПФ)) Дешево, сердито, ремонтопригодно.

 

Однако, у меня есть некоторые сомнения насчет ее влагостойкости. Хотя, это, возможно, касается только металлических поверхностей. Бывали проблемы. Ну и механическая прочность у нее не особо высокая. Что, впрочем, легко компенсируется простотой обработки и нанесения новых слоев.

 

Но мне думается, что как писали выше, корпус всеравно надо будет грунтануть чем-то на эпоксидно основе? Для создания корки этой водонепроницаемой. Вот, ЭП - она ж не дороже ПФ стоит, и купить ее несложно. Не, на подводную часть я бы ее побоялся пускать. 

На подводную - ни в коем случае. Пойдет пупырышками и слезет. Насчет ПФ - я про надводный борт говорю.

Из эпоксидного "ширпотреба" на подводной части пробовал я Тиккурила Реафлекс. Она для ванн и бассейнов предназначена. Нормально держится даже в зоне переменной ватерлинии.


  • 1

#11 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 16 октября 2013 - 00:42

На подводную - ни в коем случае. Пойдет пупырышками и слезет. Насчет ПФ - я про надводный борт говорю.

Из эпоксидного "ширпотреба" на подводной части пробовал я Тиккурила Реафлекс. Она для ванн и бассейнов предназначена. Нормально держится даже в зоне переменной ватерлинии.

Ага, понятно. А название конкретных грунтов под это дело не скажете?


Сообщение отредактировал khron: 16 октября 2013 - 00:45

  • 0

#12 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 16 октября 2013 - 09:25

Ага, понятно. А название конкретных грунтов под это дело не скажете?

Ну, под Реафлекс, ИМХО, никакого грунта не надо - она и сама по себе неплохо держится.

А под ПФ-115  - желательно ГФ-021. Конечно, это самый бюджетный вариант. Но и лодка Ваша, насколько я могу судить, не миллионы стоит. Если все же хочется в покраске чего-то более качественного, то можно обратить свой взор к автомобильным эмалям - их много разных, в т.ч. алкидных (химически - аналогов ПФ-115).


  • 0

#13 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 16 октября 2013 - 09:42

Как вариант - автомобильная акрил-уретановая эмаль доже двухкомпонентная. Двухкомпонентные краски, кстати, можно и валиком и кисточкой наносить...


  • 0

#14 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 16 октября 2013 - 12:57

Ага, понятно. А название конкретных грунтов под это дело не скажете?

 

Эпоксидные Краски БЭП "Эмаль Б-ЭП-5297В-В ультрабелая" примерно 1000 р. за 5 кг. На подводной части стоит хорошо, на надводной слегка выцвела за два сезона. Краска не дорогая можно нанести толстый слой. На подводную часть 5...6 слоёв. на  надводную часть 2...3 слоя. Наносится шерстянным (меховым) валиком . К следующему сезону планируем и палубу покрасить. Магазин в Красном селе. http://www.kraskybep...ucts.php?cid=15

Прикрепленные изображения

  • IMG_6120.JPG

Сообщение отредактировал Nota: 16 октября 2013 - 13:03

  • 1

#15 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 17 октября 2013 - 11:09

Спасибо) Скока новых названий))

 

Ну покраской я займусь всеравно не ранее следующей весны, а пока, значит - просто шкурить? Шкурить до тех пор пока покрытие легко отваливаться не перестанет?

 

А конкретных названий вы не подскажете? Чтоб уж купить, сложить в кучу,и уже не париться.

 

Спасибо) Скока новых названий))

 

Ну покраской я займусь всеравно не ранее следующей весны, а пока, значит - просто шкурить? Шкурить до тех пор пока покрытие легко отваливаться не перестанет?

 

А конкретных названий вы не подскажете? Чтоб уж купить, сложить в кучу,и уже не париться.

:)

Нет, шкурить пока рано.

Например, кто-то хватался за корпус в перчатках, что пропитаны солидолом. Или ворона, наевшись дряни, решила погадить, либо кот шел и решил отметиться на этой территории или кобель или мало еще щего...

Начав шкурить, все эти неизвестные загрязнения, которые могут повлиять на адгезию, Вы просто размажите по всему корпусу. А адгезия очень важная штука для лодки.

 

Прежде всего нужно помыть корпус с великим пристрастием.

Много воды, жесткая щетка с короткой щетиной и моющее средство, которое будет в состоянии отмыть все, но при этом ничего не оставить на поверхности после себя. Т.е. большинство моющих средтсв, которые оставляют поверхность  блестящей и оставляют защитную пленку, отбеливают ванны, сохраняют цвет стриаемого белья, увлажняют руки итд - не подходят.

Потом нужно будет все хорошенько смыть числой водой и оставить сушиться.

Первый этап - вода  + щетка + моющее средство + вода.

УДачи, андрей


  • 2

#16 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 17 октября 2013 - 14:04

:)

Нет, шкурить пока рано.

Например, кто-то хватался за корпус в перчатках, что пропитаны солидолом. Или ворона, наевшись дряни, решила погадить, либо кот шел и решил отметиться на этой территории или кобель или мало еще щего...

Начав шкурить, все эти неизвестные загрязнения, которые могут повлиять на адгезию, Вы просто размажите по всему корпусу. А адгезия очень важная штука для лодки.

 

Прежде всего нужно помыть корпус с великим пристрастием.

Много воды, жесткая щетка с короткой щетиной и моющее средство, которое будет в состоянии отмыть все, но при этом ничего не оставить на поверхности после себя. Т.е. большинство моющих средтсв, которые оставляют поверхность  блестящей и оставляют защитную пленку, отбеливают ванны, сохраняют цвет стриаемого белья, увлажняют руки итд - не подходят.

Потом нужно будет все хорошенько смыть числой водой и оставить сушиться.

Первый этап - вода  + щетка + моющее средство + вода.

УДачи, андрей

Ага, понял, буду мыть. Но всеравно старую краску первоначально ободрать если - я думаю, в этом ничего плохого не будет. Совсем уж шкурить, ясное дело, перед самой покраской буду.


  • 0

#17 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 17 октября 2013 - 15:02

Ага, понял, буду мыть. Но всеравно старую краску первоначально ободрать если - я думаю, в этом ничего плохого не будет. Совсем уж шкурить, ясное дело, перед самой покраской буду.

Нет. Прежде чем ласкать ее шкребком или циклей, ее нужно помыть.

Грязная, она ножки не раздвинет. А если силой, так и не будет верной и красивой. Будет мстить потом, а окружающие будут смеяться или жалеть Вас.

Если все сделать все правильно, то - счастье и взаимоуважение. Может и наследника принесет :)

Сперва помыть (читай обезжирить)


  • 0

#18 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 18 октября 2013 - 10:22

Хрону. Не рекомендую пользоваться красками и моющими средствами Интернационал. Иначе, как и Лакировке, везде будут мерещиться раздвинутые ножки и весной рискуете застрять в клинкете или дейдвудной трубе. Тогда придётся портить корпус и выпиливать  вместе с куском обшивки.


  • 0

#19 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 18 октября 2013 - 10:53

Хрону. Не рекомендую пользоваться красками и моющими средствами Интернационал. Иначе, как и Лакировке, везде будут мерещиться раздвинутые ножки и весной рискуете застрять в клинкете или дейдвудной трубе. Тогда придётся портить корпус и выпиливать  вместе с куском обшивки.

Было время, слушал вот такие-вот "умные" советы - "Зачем тебе Интернешинал", возьми антифаулинг местного производителя, он не хуже, а дешевле. (так зачем платить больше? :D ) 

В прошлом году сделал антифаулинг Интернешнл - не нарадуюсь. Почти год прошел - днище чистое. А с местным "Тамбур" - уже через пару месяцев появились первые поросли.

 

to khron - Лакировка дело говорит


  • 1

#20 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 18 октября 2013 - 14:46

Хрону. Не рекомендую пользоваться красками и моющими средствами Интернационал. Иначе, как и Лакировке, везде будут мерещиться раздвинутые ножки и весной рискуете застрять в клинкете или дейдвудной трубе. Тогда придётся портить корпус и выпиливать  вместе с куском обшивки.

Хм. Я ни разу еще не написал про Интернешн в этой теме :).

Но думаю пора :)

ВАЖНО!

Если при работе нанюхаться эпоксидных материалов, то "черенок" будет неактивным. Интерес будет, но реакция на предмет вожделения на несколько дней пропадет.

А вот, если нанюхаться полиуретанов, то тут бывает разное :) Физически это не проявляется, но воображение включает... :)

Видимо, поэтому в инструкции для любителей на яхтенный полиуретан написано большими буквами НЕ РАСПЫЛЯТЬ.

Хрону на будующие работы. Не важно, чем и как красить, но предохраняться - обязательно.

 

Ну и работа с растворителями. Растворитель проникает в кровь через кожу за СЕМЬ секунд!. Но если выбрить на темечке волосы и положить туда ватку с растворителем, и одев шапку, то можно усилить эффект :) Пишу это, как бывший старшина СА. В автороте были большие "затейники"

Нота совершено прав. И застрять можно :)

Еще опасна стеклоткань в сочетании с эпоксидной смолой и эпоксидные шпатлевки. У половины людей, на мой взляд, сильная аллергия на это. Проявляется выше кистей, под рукавами и выше носок. У работника ее может не быть, но принеся такие штаны и рубашку домой и засунув в стиралку с постельным бельем, например, то могут начать чесаться все :)

Понятное дело, что все это страшилки, но основанные на реальных случаях. А хороший производитель ЛКМ всегда печется о своих потребителях в надежде на то, что он не бросит начатое дело и приносить свои кровно заработанные.

http://www.yachtpain...зопасность.aspx

http://www.awlgrip.c...s Final Doc.pdf

Очень часто, заполучив "хитрую" краску с завода, можно сильно подорвать здоровье себе и окружающим. Внимательно читать инструкции по безопасности. Но обычно их нет. Особо опасны травящие грунты с хроматами с "трамвайных" заводов и всяко разные смывки с "вертолетных заводов", отвердитель для эпоксидки и всяко разные изоционаты.

Если же продукт известен, то всегда можно найти праспорт безопасности, где будут указаны вредные компонентны и подобрать под это защиту. Где и презервативом можно будет обойтись, а где и гермо костюм, с принудительной подачей воздуха.

Закругляюсь....

Прикрепленные изображения

  • DSCN8197.JPG

  • 1

#21 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 18 октября 2013 - 18:12

Ладно, придет время, я все это осмыслю, спасибо))

 

Сегодня весь день пытаюсь подтащить корыто к дому. В итоге плюнул. Тяжелое, как я не знаю что, а я кильблок с неповоротными колесами сделал. Придется по клумбам ехать по прямой.


  • 0

#22 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 18 октября 2013 - 19:36

А вот интересно, где там осмос всякий искать? Надо ли внутреннюю скорлупу вскрывать? Ну мало-ли, я подумал - с дождем туда наливалось воды все-таки. А то железки, которые снаружи - сильно ржавые. И лужа стоит в корме под валопроводом. Но я там поковырял - пузырей всяких не увидел.


  • 0

#23 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 18 октября 2013 - 21:46

Во))

 

Изображение

 

Блин, почему нельзя редактировать свои сообщения?


  • 0

#24 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 18 октября 2013 - 22:40

А вот интересно, где там осмос всякий искать? Надо ли внутреннюю скорлупу вскрывать? Ну мало-ли, я подумал - с дождем туда наливалось воды все-таки. А то железки, которые снаружи - сильно ржавые. И лужа стоит в корме под валопроводом. Но я там поковырял - пузырей всяких не увидел.

А осмос не надо искать, он Вас сам найдет.

Там где есть осмос, спустя некоторое время после как вынули из воды - осмос вздуется пузырями (пузырьками). Из них может проступить маслянистая жидкость, с характреным запахом. А если расковырять этот пузырь, то уж точно оттуда потечет эта самая жидкость.

Вот эту книгу скачайте  она Вам очень пригодится


  • 0

#25 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 20 октября 2013 - 00:26

Ну что ж, лодку поставил туда, где ей предстоит зимовать, почти закончил уборку внутри.

 

Теперь появились новый вопрос, уже не относящиеся к покраске. Стоит ли заморочиться, и вынуть из лодки внутреннюю скорлупу и заполнитель? Слыхал, что советские шлюпки имеют полноценный набор - может оно и без заполнителя нормально работать будет? Или не стОит? Лодка-то на берегу стояла, такчто есть надежда, что она внутри сухая. Если я ее, допустим, качественно покрашу снаружи, то могу ли я рассчитывать на то, что внутренность останется сухой? Это, конечно, будет большим гемором, так как снимать с корыта надстройку я не испытываю ни малейшего желания, и внутреннюю оболочку придется резать на мелкие куски. Или все-таки оставить все как есть? Я всюду ползал, стучал, мял, щупал - вроде все нормально выглядит. Может ревизионных дырок нарезать?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей