Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Чем восстановить старую стеклопластиковую лодку?


Сообщений в теме: 156

#26 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 20 октября 2013 - 09:01

Ну что ж, лодку поставил туда, где ей предстоит зимовать, почти закончил уборку внутри.

 

Теперь появились новый вопрос, уже не относящиеся к покраске. Стоит ли заморочиться, и вынуть из лодки внутреннюю скорлупу и заполнитель? Слыхал, что советские шлюпки имеют полноценный набор - может оно и без заполнителя нормально работать будет? Или не стОит? Лодка-то на берегу стояла, такчто есть надежда, что она внутри сухая. Если я ее, допустим, качественно покрашу снаружи, то могу ли я рассчитывать на то, что внутренность останется сухой? Это, конечно, будет большим гемором, так как снимать с корыта надстройку я не испытываю ни малейшего желания, и внутреннюю оболочку придется резать на мелкие куски. Или все-таки оставить все как есть? Я всюду ползал, стучал, мял, щупал - вроде все нормально выглядит. Может ревизионных дырок нарезать?

Хм....

Это уже не окраска. 


  • 0

#27 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 20 октября 2013 - 22:00

Хм....

Это уже не окраска. 

Ну да, не окраска, тема постепенно расширяется. Я вот еще потом перебрать валолинию захочу, пристану к обществу с вопросом, как дейдвуд разбирается и что откуда выпрессовывать) А еще я думаю переборки и обстройку делать - из пенопласта или из фанеры. Но это не первоочередное))

 

Сейчас меня больше всего мучает вопрос вскрытия внутрянки - надо или не надо. Вы, лично, как полагаете?


  • 0

#28 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 21 октября 2013 - 11:00

 

 

Сейчас меня больше всего мучает вопрос вскрытия внутрянки - надо или не надо. Вы, лично, как полагаете?

:)

Я не знаю. Дав совет, я буду обязан дать и следующий :). Не уверен, что они буду правильными...

Что знаю я.

Подобные лодки расчитаны на пару десятков человек. Они туда забираются, шлюп спускается, отходит на безопасное расстояние от места трагедии, вскрывается НЗ, все жуют галеты и ждут спасения :)

Важно, что для просто вылазок исплльзуются другие и катера на судне.

Так вот. Я думал о водоизмещающем режиме и посмотрел несколько подобных корпусов в Москве и в СПБ. И пластиковые и из АМГ. Главня их беда в том, что они "всплывают" без того количества людей, что заявлено. Если же еще заменить, как правило тяжеленный стацонар, то винт оказывается выше ватерлинии :)

Кто-то укладывает рельсы или мешки с цементом или грузит свинцов. Тонну-другую добавляют балласта.

Тут встает еще одна пролблема - банки с блоками плавучести, на которых сидят спасаемые. Если эти банки срезать, то судно становится "потопляемым". И в тех спасательных шлюпах, которые я видел, эти банки являлись частью набора. Удалив их, мне пришлось бы фактически строить новый корпус. Оставив их - лишиться полезного пространства и возможно возить несколько сотен литров воды, что впиталась в этот старый пористый материал.

Шлюпы, которые я вижу на больших судах почти всегда в идельном состоянии, укрыты, обслужены (кроме крейсера Авроры - ПОЗОРИЩЕ!). Но как только их списывают, они валяются черти где и черти как. Все растаскивается.....

Вот я и отказался пока от этой идеи. Наверное, дешевле будет сварить такой корпус, чем восстанавать спасательный шлюп. Я так думаю, но не уверен :)

Вы это все знаете наверняка. Вот и и принимайте решение.

Еще. Эпоксидные смолы и ЛКМ работают при температурах выше 0 и при влажности не более 50%. Это же касается и материала корпуса. Если он "влажный", то ничего к нему не приклеется. Может прилипнет, если притянуть болтами, но не приклеется. Высушить же старый ламинат, который насосался воды, практически невозможно. Есть практика - 3- 6 месяцев под тропическим солнцем, да еще с удаленным финишном покрытием до ламината. Никакие тепло пушки не помогут. Мороз тоже может помочь, но нужен навес и преграда от тумана и точки росы на межсезонье.

Про дейвуд и валволинию. Она начинается редуктором и заканчивается винтом. А редуктор - двигателем, а винт - пером.

А двигатель опорами и кожухом, а перо руля.....

Для меня это слишком сложно. Нужно быть инженером с материальной базой или иметь большие деньги для привлечения специалистов.

Это, как со старой Волгой. В таксопарке слесарей уже не осталось, как  самих  Волг в таксопарках :), Как и самих таксопарков :) :)

Перебрать подвеску с выбиванием пальцев уже врядли кто сможет, если только самому...Но может мне эта Волга и не нужна?

Андрей


  • 1

#29 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 21 октября 2013 - 11:07

Ну да, не окраска, тема постепенно расширяется. Я вот еще потом перебрать валолинию захочу, пристану к обществу с вопросом, как дейдвуд разбирается и что откуда выпрессовывать) А еще я думаю переборки и обстройку делать - из пенопласта или из фанеры. Но это не первоочередное))

 

Сейчас меня больше всего мучает вопрос вскрытия внутрянки - надо или не надо. Вы, лично, как полагаете?

 

Если вы в следующем сезоне не планируете на воду, то лучше снять палубу и внутреннюю секцию. Под внутренней секцией наверняка есть вода. Спокойно всё высушите, зачистите, отремонтируете и соберёте обратно.


  • 0

#30 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 21 октября 2013 - 11:37

Важно, что для просто вылазок исплльзуются другие и катера на судне.

Сейчас - это всякие рибы и прочее. А раньше - очень похожие на шлюпки катера. Они были не сэндвичевые?

 

 

Кто-то укладывает рельсы или мешки с цементом или грузит свинцов. Тонну-другую добавляют балласта.

Тут встает еще одна пролблема - банки с блоками плавучести, на которых сидят спасаемые. Если эти банки срезать, то судно становится "потопляемым". И в тех спасательных шлюпах, которые я видел, эти банки являлись частью набора. Удалив их, мне пришлось бы фактически строить новый корпус. Оставив их - лишиться полезного пространства и возможно возить несколько сотен литров воды, что впиталась в этот старый пористый материал.

 

Ну банки там, прям скажем, без непотопляйки были - просто стеклопластиковые скамейки. Мне кажется, они никакой силовой функции не несут. Непотопляйка, похоже, только в банках, что вдоль бортов идут. Я сфоткаю сегодня внутренность и выложу. Она основательно попилена прежним владельцем.

 

А вот куда класть балласт - я тоже голову ломаю. Не сверху же его укладывать. Удовольствие ходить на слишком легкой лодке со слишком полными носовыми обводами я уже имел - больше не хочется :sick:  Такчто я здесь полюбой топливные и водяные баки в нос засуну.

 

 

Если вы в следующем сезоне не планируете на воду, то лучше снять палубу и внутреннюю секцию. Под внутренней секцией наверняка есть вода. Спокойно всё высушите, зачистите, отремонтируете и соберёте обратно.

Чет вот мысль есть вырезать внутреннюю скорлупку не целиком, а кусками, так как очень не хочется снимать надстройку. Потом ее можно будет склеить - всеравно никакой особой прочности от внутренности не требуется, как мне кажется. Ну и думается мне, что имеет смысл вырезать сперва только днищевую часть, и если там все окажется нормально, то оставить этакий "колодец" для укладки туда балласта.


  • 0

#31 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 21 октября 2013 - 11:43

"Не так страшен чёрт, как его малютки" (с).

Вскрытие с сушкой и ремонтом обычное дело для Нев, Ассолей и других плавсредств. На фото, что было под внутренней секцией на Неве. и в процессе ремонта.

Прикрепленные изображения

  • SDC10005.JPG
  • сентябрь 2010.jpg
  • сентябрь 2010 078.jpg
  • SDC10007.JPG

  • 0

#32 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 21 октября 2013 - 11:48

"Не так страшен чёрт, как его малютки" (с).

Вскрытие с сушкой и ремонтом обычное дело для Нев, Ассолей и других плавсредств. На фото, что было под внутренней секцией на Неве. и в процессе ремонта.

А вы пенопласт обратно укладывать будете? И если да - то какой?

 

Внутренняя сторона корпуса в этом случае также грунтуется чем-то эпоксидным? 


  • 0

#33 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 21 октября 2013 - 11:51

Чет вот мысль есть вырезать внутреннюю скорлупку не целиком, а кусками, так как очень не хочется снимать надстройку. Потом ее можно будет склеить - всеравно никакой особой прочности от внутренности не требуется, как мне кажется. Ну и думается мне, что имеет смысл вырезать сперва только днищевую часть, и если там все окажется нормально, то оставить этакий "колодец" для укладки туда балласта.

 

Будете внутри глотать пыль, крошить на мелкие кусочки внутреннюю секцию, дышать отвердителями, работать в три погибели и т. д.  Я так и делал, и теперь,  начал бы такой ремонт, со съёма палубы, быстрей получится.


  • 0

#34 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 21 октября 2013 - 11:57

А вы пенопласт обратно укладывать будете? И если да - то какой?

 

Внутренняя сторона корпуса в этом случае также грунтуется чем-то эпоксидным? 

 

Нет, Нева стала без пенопластовая. Внутренняя часть как бы сама загрунтовалась эпоксидкой, так как набор полностью заменён.


  • 0

#35 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 21 октября 2013 - 13:29

Дык у меня не надо в три погибели)) Это ж закрытая шлюпка - там высоты 2 метра по всей длине. Сарай плавучий. Она просто на улице стоит - сейчас проветривается, а потом я ее всю накрою. А если надстройку снять, то корпус мокнуть будет - вот чего я боюсь. От пыли респиратор куплю. Ну и я думаю, что смогу прогревать воздух внутри до приемлемой температуры, чтоб зимой работать.

 

Все решил. Наверно вырежу. Если сендвич выкинуть оттуда, то по любой можно будет спокойнее спать, не думая о воде. Заодно узнаю о состоянии набора.


Сообщение отредактировал khron: 21 октября 2013 - 13:31

  • 0

#36 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 21 октября 2013 - 16:50

 Ну и я думаю, что смогу прогревать воздух внутри до приемлемой температуры, чтоб зимой работать.

 

 

 

Желательно, не только воздух нагревать, но и обшивку. Иначе влага из тёплого воздуха будет конденсироваться на холодной обшивке так, что обшивка будет не сохнуть, а намокать.

 Варианты есть разные.

Если просто сушить, то тогда примерно так: Включить электрообогреватель, нагреть воздух, воздух напитает влагу из корпуса, для удаления влаги из воздуха использовать осушитель воздуха, либо циклическое проветривание для удаления влажного и запускания внутрь свежего, морозного, сухого воздуха. Использовать газовые пушки (без удаления продуктов горения нельзя), так как вода это основной продукт горения и вместо сушки будет опять увлажнение.

Если полноценно внутри собираетесь работать, т.е. сушить, клеить и т.д. ,то надо, либо утеплить корпус снаружи (например, мин. ватой, чтобы не препятствовать сушке обшивки снаружи) и поддерживать внутри правильный температурно-влажностный режим, либо дождаться лета.

 

П.С Ещё вариант. Если работы внутри не глобальные, то можно, направляя струю воздуха от теплоэлектровентилятора, разогревать соответствующий участок обшивки, где предполагается клеить. Использовал этот метод осенью, так как работы надо было заканчивать по любому.


Сообщение отредактировал Nota: 21 октября 2013 - 17:01

  • 0

#37 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 21 октября 2013 - 20:46

Все, закончил уборку внутри. Осталось снять корыто двигателя с фундамента, и можно приниматься за кромсание.

 

Изображение

 

Изображение

 

Снаружи все выглядит нормально, но все-таки имеются замерзшие лужи в носу и в корме. А еще, о ужас, заметил сегодня капающую с киля воду. Есть там поврежденное место, и там были капли. Теперь однозначно буду вскрывать.

 

Кстати, на первой фотке видно: там где стойки порезанных банок, по днищу идут 2 параллельные линии, углубленные слегка. Не могу понять, это стрингера чтоли? Или что-то технологическое, отпечатавшееся во время изготовления? Я по ним стучал, но разницы звука не заметил.


  • 0

#38 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 22 октября 2013 - 11:17

Хороший корабль. Просторный. Будем ждать вскрытия.

Сообщение отредактировал Nota: 22 октября 2013 - 11:18

  • 0

#39 laz-vol

laz-vol

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 583 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта

Отправлено 22 октября 2013 - 12:11

Ну что ж, лодку поставил туда, где ей предстоит зимовать, почти закончил уборку внутри.

 

Теперь появились новый вопрос, уже не относящиеся к покраске. Стоит ли заморочиться, и вынуть из лодки внутреннюю скорлупу и заполнитель? Слыхал, что советские шлюпки имеют полноценный набор - может оно и без заполнителя нормально работать будет? Или не стОит? Лодка-то на берегу стояла, такчто есть надежда, что она внутри сухая. Если я ее, допустим, качественно покрашу снаружи, то могу ли я рассчитывать на то, что внутренность останется сухой? Это, конечно, будет большим гемором, так как снимать с корыта надстройку я не испытываю ни малейшего желания, и внутреннюю оболочку придется резать на мелкие куски. Или все-таки оставить все как есть? Я всюду ползал, стучал, мял, щупал - вроде все нормально выглядит. Может ревизионных дырок нарезать?

Сделай 2-3, диаметром 8-10мм дырки в килевом брусе снаружи, любит оттуда всякая бяка вытекать.


  • 0

#40 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 22 октября 2013 - 21:41

Мда. Вскрытие показало, что внутри плещется водичка. Но пластик, вроде, в порядке. Хорошо бы найти там еще и набор)))


  • 0

#41 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 22 октября 2013 - 22:46

Все, тема окончательно уходит от покраски. Как бы ее переименовать?

 

В общем, поперечный набор, по ходу, там образован стеклопластиковыми колбасками, заполненными той же мерзкой пеной. Стрингера на расстоянии сантиметров 70 от киля мне не встретились. Из чего сделан киль - не ясно, ибо там все залито смолой, а под смолой вполне может поместиться и стальной профиль.

 

Теперь главный вопрос: как это все оттуда удалить так, чтобы корпус не сложился и не промялся, стоя на 8 чурбаках. По сути это 2 поперечные балки, на которых стоит вся лодка. Вот тут кильблок видно:

 

Изображение

 

Может в корпус можно поместить какие-нибудь временные стяжки? Чтобы борта стянуть.


  • 0

#42 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 23 октября 2013 - 00:13

Блин, почему сообщения свои редактировать нельзя?

 

Я внутреннюю сторону корпуса в вырезанных окошках изучал - нашел пару расслоений. С трудом пробил ножом (просто так не ковыряется) - оттуда вытекла вода, прозрачная и без какого-либо запаха. Это и сть осмос?

 

Вообще везде пишут про запах уксуса, но тут ничего такого нет - только едкий противнейший запах горелого пластика после резки болгаркой. Все остальное ничем не пахнет, вода везде относительно прозрачная. Это говорит о чем-нибудь?


  • 0

#43 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 23 октября 2013 - 12:43

Наверное,  стоит доработать кильблок и сделать нормальные ложементы. Для разгрузки корпуса , если он проминается в местах опирания, можно использовать дополнительные опоры в оконечностях. Я делал дополнительный технологический ложемент в кормовой части, который был намертво припенен к корпусу ( на монтажную пену). В него я упирал домкрат и поднимал корпус настолько, насколько нужно, делал временные опоры (хороший человек научил) из бочек и старых покрышек, чтобы кильблок перемещать и т.д. и т.п. 

 

Резать пластик надо алмазным кругом, тогда не будет горелого пластика.

 

Если нет запаха уксуса, то, возможно, у вас насморк, или вам повезло и осмоса нет, а в расслоениях корпуса чистая вода. Тогда непонятно откуда расслоения и как туда попала вода.

 

поперечный набор, по ходу, там образован стеклопластиковыми колбасками, заполненными той же мерзкой пеной  Если пена внутри набора мокрая, то это не очень хорошо. Если сухая, то тогда она, возможно, не мерзкая. Если набор не отклеился от корпуса это хорошо. Если отклеился, то тоже хорошо, можно вклеить обратно.

 

Я бы разрезал внутреннюю секцию на какие-то большие куски, чтобы получить полный доступ к внутренней поверхности обшивки, хотя бы захватками (носовая часть, средняя и кормовая).

 

Если палубу не снимаете, зачем вам дополнительные стяжки от развала бортов?

 

На фото отпавшие флоры, которые были на предыдущих фотографиях. В процессе использовались как шаблоны для изготовления новых.

Прикрепленные изображения

  • флоры.JPG

Сообщение отредактировал Nota: 23 октября 2013 - 12:47

  • 0

#44 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 23 октября 2013 - 12:54

Сейчас-то корпус не проминается, не смотря на всю свою тяжесть. Я боюсь, что он может промяться, когда я внутряку достану. Но я подумал, что можно положить на кильблок несколько брусьев 100х100 и аккуратно забить под киль клинья, чтобы лодка опиралась именно на киль в нескольких точках, а боковые чурбаки тогда только поддерживали бы ее. За идею про приклееный лоемент - спасибо, сам не додумался бы)

 

Насморка у меня нет, и посторонних запахов - тоже)) Расслоения, как мне кажется, могут быть вызваны некачественной проклейко


  • 0

#45 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 23 октября 2013 - 13:58

Извиняюсь, не дописал, отвлекли)

 

Насморка у меня нет, и посторонних запахов - тоже)) Расслоения, как мне кажется, могут быть вызваны некачественной проклейкой ламината. Но вода - действительно не была "коричневой". Вода туда попала, конечно же, из пены. Я эту пену фомкой ковырял - оттуда выжимается, как из губки. В пену эта вода попала, как я вижу, из внутренней скорлупы, наливаясь туда с дождями.

 

Колбаски придется выкинуть, т.к. это просто скрученная в трубочку и запененная стеклоткань, никакой особой связи с корпусами она не имеет. Вклеивать обратно эту хрень я точно не буду, изготовлю нормальные шпангоуты.


  • 0

#46 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 23 октября 2013 - 15:18

Колбаски придется выкинуть, т.к. это просто скрученная в трубочку и запененная стеклоткань, никакой особой связи с корпусами она не имеет. Вклеивать обратно эту хрень я точно не буду, изготовлю нормальные шпангоуты.

 

По вашему описанию похоже, что эти колбаски не набор, а действительно колбаски, с помощью которых соединялись когда-то наружная обшивка и внутренняя скорлупа. Так что похоже, что уборку внутри надо продолжать, пока не останется только обшивка.


  • 0

#47 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 23 октября 2013 - 15:26

Ладно, вырежу ка сейчас просто окно на днище - всеравно там обшивка на растяжение только работает. Посмотрим, сколько там водички будет))

 

Но вообще пока вид пластика вселяет в меня надежду.


  • 0

#48 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 23 октября 2013 - 18:25

Ну тащемта вот:

 

Изображение

 

Вскоре я пришел к тому,что пену надо копать штыковой лопатой - даже нагибаться не приходится, и достается она большими кусками. На фотке видны колбаски. Воды много. Пузырей - практически нет, всего пару нашел на всем вырезанном участке (примерно 1500х1500мм). Специально попросил жену понюхать внутренности - говорит, уксус там и близко не валялся - нету там его запаха. Вообще никакого особого запаха нет. Кстати, вода в лужах все-таки имеет коричневатый оттенок, а на ней какая-то мслянистая пленка, будто жир в супе плавает блямбами. Ну и чем выше к бортам - тем суше пена.


  • 0

#49 Igor-Europa

Igor-Europa

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 113 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Europe

Отправлено 25 октября 2013 - 17:10

Добрый день !До наступления каких либо работ, лучше понять чего мы хотим получить на выходе. Просто покрашенную лодку или лодку которая привлекать к себе внимание и радовать глаз.Затем определиться с материалами и понять что есть на рынке, паралельно изучая и отбрасывая лишнее. Т.к на рынке есть однокомпонентные и двухкомпонетные материалы.Однокомпонентные легко наносятся, никаких проблем с текущим ремонтом, цена привликательная, но менее устойчива по изностойкости.Двухкомопнетные. Требует большего внимание к себе, стоят подороже, но защита на уровне.Как говорил АНдрей (Лакировка ) "сначала нужно помыть и обезжирить ". Это первое что надо сделать. Объясню почему. При дальнейшей шлифовке (если лодка не вымыта) та грязь которая присуствует на поверхности будет вдаливаться вриску ( глубину пореза), в зависимости от градации выбранного абразива, хотя даже вооруженным глазам мы этого не увидим. Как обычно мы просто удаляем остатки пыли и начинаем наносить грунт и валиком, неважно чем, пусть даже будет краскопульт или валик. Вроде бы как и все лодка покрашена и можно скидывать на воду. НО! Та грязь которую мы вдавили в риску даст со временем о себе знать, а именно будет происходить потеря адгезии.Опять же возвращаясь к словам Андрея необходимо нанести защитные грунты. Это необходимо для создания хорошей протекторной защиты и толщины системы. Подготовка поверхности, под любые материалы всегда прописываются в TDS ( так называемые инструкции по применению), где указано абсолютно все какой необходим абразив, количество слоев, рекомендованная толщина мокрого слоя и т.д..Это все можно запросить при покупке товара. Нихочу никакого обидитеть, но как показывает практика, есть люди которые вообще этого не делают.Какие краски лучше ? Опять выбор финишного покрытия будет зависеть от того каким грунтом мы изначально начали покрывать нашу лодку. Если эпоксидный грунт, то в принципе можно и дальше шагать по этой цепочке к полиуретанам, если обычные грунты ( однокомпонентные) то двигаемся к алкидам. Краски БЭП (для ванн), как то довелось ими пользоваться.Стоят на самом деле копейки, но служат два года. Защита от УФ равна нулю. Особенно когда один и тот же борт стоит на солнце, краска начинается крошиться и потом все по новой, они созданы не для этих целей. Автомобильные, такая же ситуация. По износостойкости очень сильно уступают и перекрасы будут примерно каждый год или 1 в два года. Автомобильные полиуретаны. Хмм... На самом деле они сделаны на акриловой смоле, а за счет добавок в отвердитиле приближаются по свойствам к полиуретанам, но всеравно это не полиуретан. Поэтому по сравнению к яхтенным ПУ стоят дешевле. Какую необрастайку покупать? Тут выбор будет зависеть от региона базирования, степени обрастания, с какой скоростью лодка будет ходить.Если будут еще вопросы, рад буду помочь, можно писать в личку
  • 0

#50 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 25 октября 2013 - 18:12

Добрый день ! До наступления каких либо работ, лучше понять чего мы хотим получить на выходе.

Ага, спасибо. Допотрошу внутренности, помою, а там уж буду думать дальше и обязательно напишу. В любом случае, сперва еще набор вклеить придется


Сообщение отредактировал khron: 25 октября 2013 - 18:13

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей