Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Чем восстановить старую стеклопластиковую лодку?


Сообщений в теме: 156

#51 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 26 октября 2013 - 01:44

Ну, в общем, обдираловка идет полным ходом. Скоро все обдеру и буду сушить. Самое время задуматься о наборе.

 

Выяснилось, что из родного набора лодка имеет только киль, сделанный из алюминиевой трубы. Я думаю обойтись только шпангоутами со шпацией 0.4м (подсмотрел где-то такую цифру, не помню где). В общем, думаю - из чего и как их запилить.

 

Преобладающая идея сейчас - выклеить шпангоуты прямо на корпусе из полосок пенопласта в несколько слоев и заформовать их. Остальные фигурные элементы приформовывать к готовым шпангоутам.

 

Бывают мысли о клееных шпангоутах из фанеры или рейки. 

 

Бывают мысли о вырезанных шпангоутах. Не ясно талько, как их причертить - может есть какой-то простой способ?

 

Кто что посоветует?


  • 0

#52 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 26 октября 2013 - 12:13

Те шпангоуты, которые смогут быть основанием для рундуков и выгородок - лучше вырезать из фанеры. "Холостые" можно нагородить из оклеенного пенопласта. Важно соблюсти толщину - не меньшую, чем у обшивки. Кстати, сколько обшивка после обдира ? Если больше 7-8 мм, можно шпацию спокойно увеличить до полуметра. И пара непроницаемых переборок тоже нужна - в носу и корме.

Способ причерчивания листа по контуру давал mkd в теме про "Чаву". Если коротко - делается реечный щуп с отметкой длины и берется кусок шаблона из оргалита, влезающий внутрь корпуса. На зафиксированном внутри на снимаемом месте шаблоне делается несколько засечек положения щупа (типа "направление и отступ от отметки") по наиболее важным внутренним точкам, затем снаружи на большом листе фанеры эти положения повторяются с получением точного контура шпангоута.


  • 0

#53 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 26 октября 2013 - 14:41

Ну толщина там 5-6мм где-то. Я точно не мерил, так как не охота дырки сверлить. Если вы говорите про фанеру - то тогда из нее можно резать вообще весь набор. Можно ли, в таком случае, фанерные шпангоуты и переборки будет клеить с помощью глателей из смолы с наполнителем, как в СиС? Это было бы проще и быстрее, чем приформовка пенопласта, как мне кажется. Времени-то у меня полно, все неспеша и вырежу. У меня, по моему проекту, который нарисован очень неточно на основании теоретического чертежа какого-то немецкого спас.бота, там и так сплошные рундуки и шкафы вообще везде, где только можно. И да, продольный набор я не хочу делать - так можно?

 

Обшивка-то, кстати, не такая уж и мокрая. Вся мокрота на днище возле киля, а борта - вообще сухие совершенно.


Сообщение отредактировал khron: 26 октября 2013 - 14:45

  • 0

#54 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 26 октября 2013 - 20:20

Пожалуйста имейте в виду, что приклейка фанерного набора на галтель -- это НЕ есть конструктивное соединение его с обшивкой. Галтель только  оформляет место стыка и заполняет щели. Усилия воспринимает приформовка, которую полагается делать по всем правилам выбора толщины и площади приклейки. Так что хоть фанера, хоть пенопласт - от оклейки набора по полной программе не уйти. Фанера хороша тем, что к ней удобно крепить последующие детали обстройки. К пенопласту так не закрепиться. Если вес некритичен - делайте хоть весь набор из фанеры.

Продольный набор воспринимает нагрузки общего изгиба. Нужны по крайней мере сплошные киль и ширстрек. При подъеме на стропах почувствуете. Фундамент двигателя тоже должен быть на сплошных балках.


  • 0

#55 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 27 октября 2013 - 02:50

Пожалуйста имейте в виду, что приклейка фанерного набора на галтель -- это НЕ есть конструктивное соединение его с обшивкой. Галтель только  оформляет место стыка и заполняет щели. Усилия воспринимает приформовка, которую полагается делать по всем правилам выбора толщины и площади приклейки. Так что хоть фанера, хоть пенопласт - от оклейки набора по полной программе не уйти. Фанера хороша тем, что к ней удобно крепить последующие детали обстройки. К пенопласту так не закрепиться. Если вес некритичен - делайте хоть весь набор из фанеры.

Продольный набор воспринимает нагрузки общего изгиба. Нужны по крайней мере сплошные киль и ширстрек. При подъеме на стропах почувствуете. Фундамент двигателя тоже должен быть на сплошных балках.

Ну ведь по всей площади ее не надо оклеивать? Или надо? А то я сколько всего ни читал, так и не понял этого)

 

Мне что в глателях кажется удобным - это то, что набор можно будет налепить, а потом уже не спеша формовать все стоячее.

 

По поводу причерчивания шпангоутов - думаю попробовать лазерным дальномером отмерять расстояния от горизонтальной балки, выставленной над местом установки шпангоута. Этак можно будет сразу и модельку точнуюю на компе построить.

 

В оригинале, кстати, фундамент был просто приформован к внутренней скорлупе - 2 алюминиевых бруска с отверстиями под болты.


Сообщение отредактировал khron: 27 октября 2013 - 02:54

  • 0

#56 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 27 октября 2013 - 10:43

Ну ведь по всей площади ее не надо оклеивать? Или надо? А то я сколько всего ни читал, так и не понял этого)

 

Мне что в глателях кажется удобным - это то, что набор можно будет налепить, а потом уже не спеша формовать все стоячее.

По всей площади не надо. Но 50-60 мм на сторону в минимум три слоя вынь и положь.

Да, всё выставить сначала - не грех. Только не забудьте о последующей прокладке систем. Вырезы в шпангоутах и всякие жесткие кабель-каналы лучше тоже сделать заранее. Не говоря о водопротоках.

 

По поводу причерчивания шпангоутов - думаю попробовать лазерным дальномером отмерять расстояния от горизонтальной балки, выставленной над местом установки шпангоута. Этак можно будет сразу и модельку точнуюю на компе построить.

 

Цифирь... При ортогональных замерах вылезет проблема точности пробивки базовых линий. Точность будет в полпальца. "Аналоговый" метод с шаблоном практичнее. Хотя моделька тоже пригодилась бы - при вычислениях статики.


  • 0

#57 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 27 октября 2013 - 15:21

 Бывают мысли о вырезанных шпангоутах. Не ясно талько, как их причертить - может есть какой-то простой способ?

 

Кто что посоветует?

Можно: вырезать приблизительно картонку, приладить к месту. Берём кубик  пенопласта с высотой превышающей щели. Прижимаем пенопласт к обшивке, а прижатый снаружи карандаш рисует на картонке контур. Далее подгонка проще. так работают иногда плотники. Я - тоже. 


  • 0

#58 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 27 октября 2013 - 22:37

Не, все-таки в мыслях возвращаюсь к оклееному экструдированному пенополистиролу. Так получится дешевле. Думаю взять листы толщиной 50мм, нарезать из них полоски 50х50, и из них в 2 слоя все выклеить. Ну а потом стеклом в 3 слоя.

 

К кильблоку приварил винтовые подпорки, чтобы часть нагрузки от стоячего корпуса перенести на киль. Корпус чисто на днище висел до этого. Наверно,надо будет вообще под привальник его подпереть. Надо сфоткать завтра будет, вдруг кому интересно.

 

А если уж что-то и придется причерчивать, то у меня имеются родные недошпангоуты-колбаски. Вычертить все можно по ним.


  • 0

#59 Гандвик

Гандвик

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: в проекте

Отправлено 27 октября 2013 - 22:55

Не, все-таки в мыслях возвращаюсь к оклееному экструдированному пенополистиролу. Так получится дешевле. Думаю взять листы толщиной 50мм, нарезать из них полоски 50х50, и из них в 2 слоя все выклеить. Ну а потом стеклом в 3 слоя.

 

К кильблоку приварил винтовые подпорки, чтобы часть нагрузки от стоячего корпуса перенести на киль. Корпус чисто на днище висел до этого. Наверно,надо будет вообще под привальник его подпереть. Надо сфоткать завтра будет, вдруг кому интересно.

 

А если уж что-то и придется причерчивать, то у меня имеются родные недошпангоуты-колбаски. Вычертить все можно по ним.

Я использовал пеноплекс 20 мм при переоборудовании Крым-4. Переборку сделал из 20мм листов оклеил с наружной стороны 4 слоя Т11-ГВС, с внутренней стороны 3 слоя. По жесткости нормально, но заврепить к переборке что-нибудь на шурупах или болтах нереально, рвется и прижимается. Шпангоуты и флоры изготовил из этого же пенопласта только в два слоя. оклеил на 6 слоев, хожу по ним без нареканий. Без обработки поверхности шкуркой к листам приклеить ничего не получиться,обязательно сделать очень шершавую поверхность. Работал Этал-45м и К-153. Сейчас попробовал склеивать листы полиуретановым клеем  Icema R 145/31. Результат лучше чем эпоксидной смолой. По шву расколоть не удалось и расход в разы меньше. Есть минус клей вспенивается нужен груз для прессования.


  • 0

#60 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 27 октября 2013 - 22:59

Я использовал пеноплекс 20 мм при переоборудовании Крым-4. Переборку сделал из 20мм листов оклеил с наружной стороны 4 слоя Т11-ГВС, с внутренней стороны 3 слоя. По жесткости нормально, но заврепить к переборке что-нибудь на шурупах или болтах нереально, рвется и прижимается. Шпангоуты и флоры изготовил из этого же пенопласта только в два слоя. оклеил на 6 слоев, хожу по ним без нареканий. Без обработки поверхности шкуркой к листам приклеить ничего не получиться,обязательно сделать очень шершавую поверхность. Работал Этал-45м и К-153. Сейчас попробовал склеивать листы полиуретановым клеем  Icema R 145/31. Результат лучше чем эпоксидной смолой. По шву расколоть не удалось и расход в разы меньше. Есть минус клей вспенивается нужен груз для прессования.

Спасибо, вот это ценно. Я как раз думал, чем их клеить.


  • 0

#61 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 28 октября 2013 - 02:30

Можно вообще без какого-либо материала. Делаете небольшой прямой болванчик по желаемому сечению Вашего набора. Бросаете на него слой мата и получаете нужное количество П-образных профилей-оформителей. Профиля тонкие, поэтому чтобы обогнуть по форме корпуса их легко надрезать. Приклеиваете их с галтелькой или без или просто кладете на корпус или на мелкие мокрые уголки - вариантов много и зависят от формы корпуса и предпочтений формовщика. Некоторые используют даже жидкие гвозди для первоначальной прихватки.

Потом обформовываете.

Ничего внутри набора воду не берет и в порошок не распадается. Набор абсолютно однородный к нему гораздо проще крепить что-либо (нет опасения что через отверстие будет поступать вода). Легко обеспечивать льяла. При необходимости можно продернуть патрубки и провода. Вполне профессиональный способ. На мой взгляд, существенно совершенне вспененых оформителей и по трудозатратам и по расходу материала и по получаемым результатам.

Для более существенных серий делают болван и формуют паук, оформляющий сразу весь набор секции.

При больших сериях секцию набора формуют отдельно в матрице и она уже имеет фланцы которыми клеится на корпус.


  • 0

#62 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 28 октября 2013 - 12:37

Может пригодится

У меня опыта не так много, но вот, как я восстановил разбитые ложементы  двигателей моего прежнего Охотника.

Сперва все вычистил, помыл с пристрастием (из обоих моторов вытекло масло).

"Набил" туда правильного пенопласта.

Потом загнал туда пены, выстругал ее по форме, промазал смолой с наполнителем, заполнив все щели, оклеил несметным количеством слоев  стеклоткани с перехлестами, загрунтовал и покрасил стойкой трюмной краской. Отходил 4 года без каких либо замечаний.

Удачи

АНдрей

Прикрепленные изображения

  • 7173.jpg
  • 7174.jpg
  • dvamotora.jpg
  • R0017087.JPG

  • 0

#63 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 28 октября 2013 - 13:50

 

 

Ну толщина там 5-6мм где-то. Я точно не мерил, так как не охота дырки сверлить - А как вы толщину опредилили?

 

 У меня, по моему проекту, ...сплошные рундуки и шкафы вообще везде, где только можно. И да, продольный набор я не хочу делать - так можно?  -  Не хотите делать , не делайте. Желательно, для большей предметности обсуждения, представить ваш проект.


Сообщение отредактировал Nota: 28 октября 2013 - 13:51

  • 0

#64 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 28 октября 2013 - 15:31

Можно вообще без какого-либо материала. Делаете небольшой прямой болванчик по желаемому сечению Вашего набора. Бросаете на него слой мата и получаете нужное количество П-образных профилей-оформителей. Профиля тонкие, поэтому чтобы обогнуть по форме корпуса их легко надрезать. Приклеиваете их с галтелькой или без или просто кладете на корпус или на мелкие мокрые уголки - вариантов много и зависят от формы корпуса и предпочтений формовщика. Некоторые используют даже жидкие гвозди для первоначальной прихватки.

Потом обформовываете.

Да, нормальный вариант, надо подумать. А требования к толщине стенок профиля при этом не выше? А то распорки-то никакой нет.

 

Может пригодится

У меня опыта не так много, но вот, как я восстановил разбитые ложементы  двигателей моего прежнего Охотника.

Сперва все вычистил, помыл с пристрастием (из обоих моторов вытекло масло).

"Набил" туда правильного пенопласта.

Потом загнал туда пены, выстругал ее по форме, промазал смолой с наполнителем, заполнив все щели, оклеил несметным количеством слоев  стеклоткани с перехлестами, загрунтовал и покрасил стойкой трюмной краской. Отходил 4 года без каких либо замечаний.

Удачи

АНдрей

О, я хочу чтоб у меня весь корпус таким гофрированным был))

 

Ну толщина там 5-6мм где-то. Я точно не мерил, так как не охота дырки сверлить - А как вы толщину опредилили?

 

 У меня, по моему проекту, ...сплошные рундуки и шкафы вообще везде, где только можно. И да, продольный набор я не хочу делать - так можно?  -  Не хотите делать , не делайте. Желательно, для большей предметности обсуждения, представить ваш проект.

Ну там чисто обстройка без каких-либо конструктивных подробностей. И корпус нарисован очень приблизительно. Но я могу его подготовить в удобоваримом виде.


  • 0

#65 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 28 октября 2013 - 15:46

Не знаю, скажит ли что-нибудь кому-нибудь эта картинка:

 

lifeboat.jpg

 

В носу - "спальная зона", по правому борту двухспальная шконка. Под ней - отсек с топливными баками, который всю носовую часть занимает и возвышается над пайолом сантиметров на 40. Высота в полный рост тут не требуется. Вдоль левого борта тянется один сплошной гигантский рундук. С правого борта в "салоне" - диван. В диване, ясное дело - тоже сплошные объемы для барахла. Перед диваном не показанный складной стол. Диван же служит и ступенькой для выхода в рубку. Под рубкой: слева - гальюн, в центре - МТО, справа - проход. Что дальше в корму - я хз. Объемы, которые можно забить разным барахлом и использовать для того, чтобы лазить вокруг двигла. Крыша рубки - с люком, чтобы мотор в корпус запихивать краном.

 

ПВ - пока не понятно какое, гротмачта прекрасно встает на уровень полупереборки спальной хрени. Бизань - на заднюю стенку рубки. Куда провести все веревки - тож пока не понятно, но за рубкой есть место для маленького кокпита, туда же и стопора всякие засунуть можно. Но вообще, так как лодка планируется походная, особой работы со шкотами не намечается и на какую-то навороченную систему я не рассчитываю. Паруса - скорее всего сильно горбатые бермудские малого удлиненния на ползунах. Как-то так. 


  • 0

#66 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 28 октября 2013 - 17:26

Не знаю, скажит ли что-нибудь кому-нибудь эта картинка:

 

Изображениеlifeboat.jpg

 

В носу - "спальная зона", по правому борту двухспальная шконка. Под ней - отсек с топливными баками, который всю носовую часть занимает и возвышается над пайолом сантиметров на 40. Высота в полный рост тут не требуется. Вдоль левого борта тянется один сплошной гигантский рундук. С правого борта в "салоне" - диван. В диване, ясное дело - тоже сплошные объемы для барахла. Перед диваном не показанный складной стол. Диван же служит и ступенькой для выхода в рубку. Под рубкой: слева - гальюн, в центре - МТО, справа - проход. Что дальше в корму - я хз. Объемы, которые можно забить разным барахлом и использовать для того, чтобы лазить вокруг двигла. Крыша рубки - с люком, чтобы мотор в корпус запихивать краном.

 

ПВ - пока не понятно какое, гротмачта прекрасно встает на уровень полупереборки спальной хрени. Бизань - на заднюю стенку рубки. Куда провести все веревки - тож пока не понятно, но за рубкой есть место для маленького кокпита, туда же и стопора всякие засунуть можно. Но вообще, так как лодка планируется походная, особой работы со шкотами не намечается и на какую-то навороченную систему я не рассчитываю. Паруса - скорее всего сильно горбатые бермудские малого удлиненния на ползунах. Как-то так. 

 

 

Несколько мыслей вслух.

 

1. Огромный топливный бак в форпике мне кажется неправильным. Расход топлива будет влиять на дифферент, не говоря  уже про качку. В вашей планировке, баки можно попытаться разместить побортно ( под диваном и напротив в "рундуке" ).

2. Бермудские паруса , как мне кажется, подразумевают возможность лавировки. Будете ли вы делать какой -нибудь внешний балластный киль?

3. Исходя из рисунка, не очень понятно, хотите ли вы сохранить (или использовать) существующие конструкции рубки-палубы или будете менять палубу полностью.

 

4. По поводу материалов. При моём ремонте (см фото раньше) придерживался концепсии , чтобы в трюмах не было фанеры. Флоры, основания диванов и крепления под переборки  сделаны из стеклотекстолита.

 

5. В качестве формообразователей для шпангоутов  очень удобно ( по крайней мере так это описано в теме Полярис), использовать вспененый полиэтилен ("Вилатерм" и т.п.)


Сообщение отредактировал Nota: 28 октября 2013 - 17:29

  • 0

#67 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 28 октября 2013 - 19:16

Если суммарный объем баков будет около куба, то дифферент будет меняться очень неспешно. Но можно подумать и про борта. Не знаю пока в общем. Вдоль бортов места не так уж и много, и там удобнее хранить жрачку и прочий шмурдяк. Опять же, я хочу сделать балласт внутренний, съемный, из отдельных чушек - их можно будет перекладывать. А нос на таком корпусе хочется иметь максимально тяжелый, но при этом не возить в нем бесполезный груз. Короче, дожить до этого еще надо, что тут мои фантазии обсуждать, пока корпус еще не выпотрошен окончательно))

 

Бермудские много чего подразумевают) Но я самые простые закажу, пузатые и заточенные под полные курсы. Удлинение меленькое и все такое. Это просто самый удобный вид вооружния с минимумом веревок, тряпок и палок. Ползуны - чтоб ездили легко и рифиться удобно было. Лавировать меня никто не заставляет)

 

Родная надстройка конечно, останется. Она просто на модельке не показана. А рубка будет другая, так как родная давным-давно отпилена)) Если уж делать, то большую-просторную. Без рубки ходить вообще не в кайф - намерзся я, больше не хочется))

 

А где этот текстолит взять? До вспененного пэ я не доодумался. Но вот все думаю совсем пустотелые конструкции делать. Судя по всему, это самое лучшее решение в моем случае.


  • 0

#68 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 28 октября 2013 - 19:26

У меня есть друзья с такой же шлюпкой, сделанной под бермудское. Стоят в Приозере. Называются "Арзамас". Мы писали про них в №203:

http://katera.ru/fil...203/144-146.pdf

Там минимум переделок в конструкции, только добавили длины носовой наделкой и подвесили швеллер под килем. Ходят каждый год по шхерам.


  • 0

#69 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 29 октября 2013 - 00:13

Ага, спасибо, я эту статью уже зачитал до дырок. Есть у меня подозрение, что лодка там немного другая фигурирует, ибо речь там идет о "мощном продольном наборе днища". Алюминиевый киль как-то не канает под "мощный набор")))

 

Неужели у них там все на двух переборках и мебели только держится?


  • 0

#70 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 29 октября 2013 - 00:43

Похоже что так и есть. Плюс флоры, держащие киль.


  • 0

#71 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 29 октября 2013 - 11:00

 

А где этот текстолит взять? До вспененного пэ я не доодумался. Но вот все думаю совсем пустотелые конструкции делать. Судя по всему, это самое лучшее решение в моем случае.

 

Много контор им торгует. Цена около 200 р/кг. Удельный вес 1.9 г/см куб. Размер листа 1мх2м. Толщина любая: 2.3,4,5, 6,8 и т.д.

 

П.С. Вот здесь себе брал, так как недалеко от работы:  http://www.eltechmash.ru/price.htm


Сообщение отредактировал Nota: 29 октября 2013 - 11:07

  • 0

#72 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 29 октября 2013 - 20:42

А мне, тем временем, реверс-редуктор привезли. Гы, страшный как смертный грех. Снаружи весь коррозией изожран, внутри - вроде ничо. ГДРовский, там по типу диффа такая хрень с двумя мокрыми сцепами и тормозом. Вот не знаю, что с ним делать.


  • 0

#73 alsemm

alsemm

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-25
  • Название: Tuulelaul

Отправлено 30 октября 2013 - 22:31

на днях искал себе лист стеклотекстолита на подкладки для крепления железок к палубе, чтобы сэндвич не проминать. обзвонил кучу лавок. практически все поголовно торгуют листами 1м x 2м. а мне надо-то половину квадрата. в миг-сервисе нашел лист 1x1 4мм. 170р за кг. самый приемлемый вариант. решил, что 4мм - это маловато, хотелось потолще - 6мм. додумался сделать поиск не по магазинам, а по производстам, где делают детали из этого материалла. нашел обрезок 0.7м.кв желаемой толщины тут - http://steklotekstolit-spb.ru/ . судя по тому какой он прочный, 6мм - это перебор, мне бы и 4мм толщины хватило :)

 

Много контор им торгует. Цена около 200 р/кг. Удельный вес 1.9 г/см куб. Размер листа 1мх2м. Толщина любая: 2.3,4,5, 6,8 и т.д.

 

П.С. Вот здесь себе брал, так как недалеко от работы:  http://www.eltechmash.ru/price.htm


  • 0

#74 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 058 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 31 октября 2013 - 04:02

   Я в своё время смотрел этот корпус, но покупать не стал - очень большой обьём работ. Фактически сейчас это формообразующие, там надо вскрывать и разделять всё что можно и половину выкидывать, И сдирать всё на большую глубину а потом заново формовать по всему корпусу 6-8 мм( это если тканью , матом в два раза больше). А в принципе - по обводам и размерениям корпус хороший, пригоден и под мотор и под парус.

Я в суботу после часа буду в Приозерске на стоянке у Юры (это которая у комбината) катамаран поднимать - если хотите приходите поговорим.     


  • 0

#75 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 31 октября 2013 - 13:45

   Я в своё время смотрел этот корпус, но покупать не стал - очень большой обьём работ. Фактически сейчас это формообразующие, там надо вскрывать и разделять всё что можно и половину выкидывать, И сдирать всё на большую глубину а потом заново формовать по всему корпусу 6-8 мм( это если тканью , матом в два раза больше). А в принципе - по обводам и размерениям корпус хороший, пригоден и под мотор и под парус.

Я в суботу после часа буду в Приозерске на стоянке у Юры (это которая у комбината) катамаран поднимать - если хотите приходите поговорим.     

Ну я, честно говоря, в 100км от Приозерска живу)) в Агалатово. Эт я так конспирируюсь) И в субботу халтурить поеду, наверно.

 

А вы именно этот корпус смотрели, или такого же типа просто? Я уже почти все отколупал - пластик там в хорошем состоянии. Да, работ много, ну и что с того? Зато лодка хорошая получится) Да и вообще, на мой неопытный взгляд, любой пенопластовый сендвич есть бомба замедленного действия, такчто уж лучше сразу сделать конструкцию однослойной.

 

Думаю, что если дело пойдет хорошо, то к всне я успею.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей