Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

подготовка к склейке "на ус"


Сообщений в теме: 42

#1 Незнайка

Незнайка

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: швертбот 3,8м
  • Название: Олёша

Отправлено 09 марта 2005 - 16:31

Подскажите дилетанту, как качественно обработать фанеру для склейки "на ус"? Ведь два среза должны точно совпасть. И ёщё: какая нужна длина среза? Заранее благодарен за ответы.
  • 0

#2 БИН1

БИН1

    Председатель антиалкогольного коммитета

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 006 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: Аброкозябер 747
  • Название: Фармазон 0,5

Отправлено 09 марта 2005 - 17:07

Подскажите дилетанту, как качественно обработать фанеру для
склейки "на ус"?
Ведь два среза должны точно совпасть. И ёщё: какая нужна длина среза?

Заранее благодарен за ответы.

<{POST_SNAPBACK}>

Смотря какой толщины фанера и для каких целей. Мож проще на подкладной планке склеить?
В "домашней ферфи" на форуме поищи, там про склейку большой раздел был.
  • 0

#3 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 09 марта 2005 - 19:23

На "фанерном" форуме многократно вылезала эта тема, почитайте. И вывод был всегда один - стыковать фанеру лучше на подкладной планке.
  • 0

#4 Олег из Нска

Олег из Нска

    Первая навигация окончена.

  • Капитан
  • 1 428 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: КиЯ14 "Дельфин"
  • Название: Горыныч

Отправлено 10 марта 2005 - 10:07

Как раз сейчас готовим это дело для обшивки своей "мотолодки". Провели несколько экспериментов - остановились на таком варианте заусовки (теоретический рисунок есть у кого-то в теме по заусовке фанеры - мы сделали так же) - плоский ровный стол, с торца, под углом чуть менее 90 - доска вниз от столешницы, на ней закреплена ручная дисковая пила, специально взяли к ней тонкий диск с победитом и с большим количеством зубов - 56шт при диаметре 200 (сначала экспериментировали на 24-хзубом - получилось немного грубовато). Фанеру двигаем по столу. Вообще сначала пробовали закреплять фанеру и двигать пилу - получилось плохо - волнами, несмотря на то, что пилу двигали впритык к ограничительной планке. И только потом закрепили пилу, но так, что зазора между диском и кромкой стола не осталось - то же сначала было плохо - пила сильно тормозится фанерой, а вот как приподняли диск на полмиллиметра - все пошло гладко. Только ус не сходит к краю на нет, а остается с полслоя шпона недоработанным - будем сгонять шлифовалкой. Эксперимент вели на фанере-трешке. Ус 1:10, то есть 3см. Весь станок после выходных сфотаю, и процесс весь, и помещу здесь отдельной темой. Для лодки будем усовать фанеру от 3 до 6мм. Вариант же с подкладной планкой мы даже не рассматривали, не рассматриваем и рассматривать никогда не будем. Ибо не токмо худшую прочность, но и излишний вес имеет, а нам того не надо. И на шпангоутах как можно с подкладной делать?
  • 0

#5 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 10 марта 2005 - 12:28

Вариант же с подкладной планкой мы даже не рассматривали, не рассматриваем и рассматривать никогда не будем.

Попутного ветра... :D
  • 1

#6 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 10 марта 2005 - 13:38

до 6мм.
Вариант же с подкладной планкой мы даже не рассматривали, не рассматриваем и рассматривать никогда не будем. Ибо не токмо худшую прочность, но и излишний вес имеет, а нам того не надо. И на шпангоутах как можно с подкладной делать?

<{POST_SNAPBACK}>


Пробовали разные варианты. Итог - заусовать качественно, дело кропотливое и муторное. Даже при наличии более серьезного оборудования, чем Вы описываете. Все равно приходится доводить в рукопашную.
Прелесть же такой склейки, по моему, только в том, что закрыты торцы фанеры. Прочность же по сравнению с подкладками... ну, ни в какое сравнение...
:D
Так, что сдря так о накладках.
-_-
  • 0

#7 БИН1

БИН1

    Председатель антиалкогольного коммитета

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 006 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: Аброкозябер 747
  • Название: Фармазон 0,5

Отправлено 10 марта 2005 - 14:29

Прелесть же такой склейки, по моему, только в том, что закрыты торцы фанеры. Прочность же по сравнению с подкладками... ну, ни в какое сравнение...
:D
Так, что сдря так о накладках.
-_-

<{POST_SNAPBACK}>


Накладку внутрь, а наружу стык, при склейке промазать эпоксидкой, вот те и торцы закрыты. А внутри торцы подкладной тож не проблема защитить.
  • 0

#8 gawr

gawr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 204 сообщений
  • Из:S-Petersburg
  • Судно: пока - байдарка

Отправлено 10 марта 2005 - 14:49

Накладку внутрь, а наружу стык, при склейке промазать эпоксидкой, вот те и торцы закрыты. А внутри торцы подкладной тож не проблема защитить.

<{POST_SNAPBACK}>


Я тут мысленно один момент проигрывал со склейкой на ус так вот - если ФСФ 4 мм гнется нормально , то с подкладкой получается 8 мм а при ширине подкладки хотя бы 50 мм уже хрен согнешь.....
склейкана ус фанеры 4 мм тоже изменит ее усилие сгиба довольно значительно!
как вариант рассматриваю такую технологию два листа стыкуютсяс обоих сторон с помощью реечек перпендикулярно стыку или паралеьно оси изгиба
реечки по 5-10 см через 5 см
далее гнем ,клеем , срезаем реечки изнутри , вклеиваем подкладную планку
( таже фанера 60-70-80 мм ширины) срезаем реечки снаружи... ОК!

Как идея ?
  • 0

#9 БИН1

БИН1

    Председатель антиалкогольного коммитета

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 006 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: Аброкозябер 747
  • Название: Фармазон 0,5

Отправлено 10 марта 2005 - 15:05

Я тут мысленно один момент проигрывал со склейкой на ус так вот - если ФСФ 4 мм гнется нормально , то с подкладкой получается 8 мм а при ширине подкладки хотя бы 50 мм уже хрен согнешь.....
склейкана ус фанеры 4 мм тоже изменит ее усилие сгиба довольно значительно!
как вариант рассматриваю такую технологию два листа стыкуютсяс обоих сторон с помощью реечек перпендикулярно стыку или паралеьно оси изгиба
реечки  по 5-10 см через 5 см
далее гнем ,клеем , срезаем реечки изнутри , вклеиваем подкладную планку
( таже фанера 60-70-80 мм ширины) срезаем реечки снаружи... ОК!

Как идея ?

<{POST_SNAPBACK}>


Чтото я не совсем понял. Стыкуем для увеличения длинны судна. На длинне можно нати место, где практически нет изгиба (этож какой угол надо заложить?). Я "от великого ума" подкладную 10 см сделал, на 4 мм ФСФ, не помешало.
А вот про реечки, может мысль и интересная, только я ничего не понял, извини.
  • 0

#10 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 10 марта 2005 - 16:07

Я тут мысленно один момент проигрывал со склейкой на ус так вот - если ФСФ 4 мм гнется нормально , то с подкладкой получается 8 мм а при ширине подкладки хотя бы 50 мм уже хрен согнешь.....

<{POST_SNAPBACK}>


На "пальцах" тоже не понял с реечками... :(
Но, кто мешает в местах с большим изгибом клеить стык по месту? С одной стороны подкладную, с другой доской обжать нетолстой вдоль листа.
Она и отформуется как надо. Подкладку положить слоями вдоль стыка, чтоб гнулась легче.
  • 0

#11 gawr

gawr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 204 сообщений
  • Из:S-Petersburg
  • Судно: пока - байдарка

Отправлено 10 марта 2005 - 16:23

подкладную 10 см сделал, на 4 мм ФСФ, не помешало.
А вот про реечки, может мысль и интересная, только я ничего не понял, извини.

<{POST_SNAPBACK}>


Я бы и поискал место , но в голове крутил поплавок от торнадо- там 6 метров и очень приличный изгиб в районе киля - при листе фанеры 1,5х1,5 очень муторно получается!
на всякий случай картинка - реечки выглядят как шов нитками

Прикрепленные изображения

  • skleyka.JPG

  • 0

#12 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 10 марта 2005 - 17:21

Лодки с такой кривизной - из шпона, а не из фанеры.
  • 0

#13 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 594 сообщений

Отправлено 10 марта 2005 - 21:25

2 gawr Такой стык, будет скорее всего водотечным. У меня по похожей технологии склеен поплавок с углом при киле больше, чем на "торнадо" и соответственно меньшим радиусом кривизны. Когда я его покрасил изнутри (зачем - сам не понимаю :blink: ) то не без огорчения заметил, что краска изнутри через швы проступает. придется еше снаружи стеклом обклеивать, для обеспечения герметичности.
  • 0

#14 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 11 марта 2005 - 12:08

Лодки с такой кривизной - из шпона, а не из фанеры.

<{POST_SNAPBACK}>

Ошибаетесь, уважаемый. Изначально "Торнадо" проектировался для изготовления из фанеры (в КиЯ были выкройки листов и описание процесса). Большая кривизна изгиба фанеры обеспечивает жесткость корпусов Торнадо и минимизацию набора. Если память не подводит, в фанерном корпусе Торнадо три шпангоута, транец и пенопластовая плита в носу - всё! А вот при изготовлении из шпона приходится довольно хитрый набор городить.
  • 0

#15 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 11 марта 2005 - 13:15

А в каком номере это было? Интересно, как согнуть фанеру без набора? И чем отличается по жесткости три слоя шпона от одного слоя трехслойной фанеры? И почему из шпона - хитрый набор, если скорлупа выклеивается вобще на болване?
  • 0

#16 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 594 сообщений

Отправлено 11 марта 2005 - 14:02

вобще эта статья "как построить торнадо" всех беспрерывно интересует. У меня она есть отсканенная, 8 картинок по ~350 кб. Выложить ?
  • 0

#17 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 11 марта 2005 - 14:03

Спрашиваешь! Только в "проектах и чертежах". ОФФ: Когда свою мегалодку будешь доставать - запылилась вся... ? Весна уж на дворе.
  • 0

#18 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 594 сообщений

Отправлено 11 марта 2005 - 14:22

*** Только в "проектах и чертежах". *** Выложил. Чую я, что реально согнуть фанеру-четверку по такому радиусу будет непросто. *** ОФФ: Когда свою мегалодку будешь доставать - запылилась вся... ? Весна уж на дворе. *** Какая весна ? Снегу по пояс ! Я вобще-то хотел вытащить после таяния снегов и установления на улице положительной температуры, чтоб можно было эпоксидкой мазать... :shuffle:
  • 0

#19 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 11 марта 2005 - 16:32

И чем отличается по жесткости три слоя шпона от одного слоя трехслойной фанеры?

<{POST_SNAPBACK}>

Принципиально отличаются, имхо. Тут был топик про "замученную фанеру" - дык вот классический Торнадо - он из "замучанной фанеры" - предварительные напряжения таковы, что корпус может только сломаться, но не свободно деформироваться в широких пределах. В шпоне напротив - предварительных напряжений почти нет и жесткость конструкции заметно ниже.
  • 0

#20 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 11 марта 2005 - 16:38

Опять непрохонже. Фанера - не пружинная сталь. Сегодня ты её замучил, а через две недели это уже её нормальное состояние. :)
  • 0

#21 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 11 марта 2005 - 19:34

предварительные напряжения таковы, что корпус может только сломаться, но не свободно деформироваться в широких пределах. В шпоне напротив - предварительных напряжений почти нет и жесткость конструкции заметно ниже.

<{POST_SNAPBACK}>


Скорее сломается. Напряжения в фанере - часть на сжатие, часть на разрыв.
Со шпоном, напряжения меньше, за счет толщины и предварительных напряжений действительно значительно меньше. Но вот разогнуть его трудновато. Слои ложаться по месту и после проклейки жесткость приличная.
А при правильно заданной форме и совсем хорошо работают.
Фанера же со временем устает и предварительные напряжения уменьшаются.
  • 0

#22 gawr

gawr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 204 сообщений
  • Из:S-Petersburg
  • Судно: пока - байдарка

Отправлено 12 марта 2005 - 02:15

2 gawr
Такой стык, будет скорее всего водотечным.
придется еше снаружи стеклом обклеивать, для обеспечения герметичности.

<{POST_SNAPBACK}>


Ну во первых и собирался снаружи оклеивать
а во вторых подкладная планка изнутри.... с чего водотечность ?
  • 0

#23 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 13 марта 2005 - 13:11

Заусовка уж стала вечной темой... А вот вам статейка, "цельнотянутая" с сайта Сергея Баркалова (имхо наиболее информативного из русскоязычных, сайта про самостоятельную постройку яхт). Простенько и со вкусом - никакого гимора с заусовкой...

Прикрепленные файлы


  • 0

#24 gawr

gawr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 204 сообщений
  • Из:S-Petersburg
  • Судно: пока - байдарка

Отправлено 13 марта 2005 - 13:58

Только с чего начали..... нет , начали не с этого , а с как подготовить ус на фанере.... Видимо для разной толщины фанеры и разных радиусов гиба стыка фанеры нужны(удобнее,технологичнее)разные виды заусовки.. ИТОГО 1. очень тонкая фанера и относительно маленький радиус изгиба- клеим подпорочки собеих сторон,гнем,срезаем подпорочки,ставим подкладную планку. 2. очень тонкая фанера и большой радиус- -а. подкладная планка или просто проклейка стеклотканью 1-2 слоя с каждой стороны -б. извилистый рез двух листов одновременно и склейка встык -в. классический ус 3. фанера 6-8-10 мм -а. подкладная планка -б.ступенька на1/2 толщины -в. классический ус Мне кажется так.
  • 0

#25 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 594 сообщений

Отправлено 13 марта 2005 - 15:34

Ну во первых и собирался снаружи оклеивать
а во вторых подкладная планка изнутри.... с чего водотечность ?

<{POST_SNAPBACK}>


так. я видимо что-то не понял. так у вас планка по всей длине шва или только "кусками" ? У меня "кусками" и когда фанеру гнешь,эпоксидка между торцами видимо растрескивается и там начинает сочиться, в тех местах, где планки нет.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей