Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

подготовка к склейке "на ус"


Сообщений в теме: 42

#26 gawr

gawr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 204 сообщений
  • Из:S-Petersburg
  • Судно: пока - байдарка

Отправлено 13 марта 2005 - 16:22

так. я видимо что-то не понял. так у вас планка по всей длине шва или только "кусками" ? У меня "кусками" и когда фанеру гнешь,эпоксидка между торцами видимо растрескивается и там начинает сочиться, в тех местах, где планки нет.

<{POST_SNAPBACK}>

два листа стыкуются с обоих сторон с помощью реечек перпендикулярно стыку или паралеьно оси изгиба
реечки по 5-10 см через 5 см
далее гнем ,клеем , срезаем реечки изнутри , вклеиваем подкладную планку (тоже изнутри)
( таже фанера 60-70-80 мм ширины) срезаем реечки снаружи... ОК
  • 0

#27 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 13 марта 2005 - 18:25

два листа стыкуются с обоих сторон с помощью реечек перпендикулярно стыку или паралеьно оси изгиба
реечки по 5-10 см через 5 см
далее гнем ,клеем , срезаем реечки изнутри , вклеиваем подкладную планку (тоже изнутри)
( таже фанера 60-70-80 мм ширины) срезаем реечки снаружи... ОК

<{POST_SNAPBACK}>


Гм... как вы будете прямую планку вклеивать во внутрь изогнутого корпуса ? там надо будет нехилую поджимную систему городить, с распорками и клиньями. и снаружи упор.

Может лучше реечки не срезать, а просто изнутри после изгиба стык между реечками стеклом проклеить, слоя в три ? Тогда и внешние "технологические" реечки вовсе не понадобяться.

В фанере по такой "торнадовской" технологии возникают очень нехилые напряжения. У меня, например, при попытке свести оконечность (после оклейки по килю) скрепки из штевня вырвало "с мясом" нафиг, когда я веревки стягивающие оконечность ослабил :blink: пришлось сверлить новые дырки под скрепки и оставлять оконечность стянутой веревкой на недельку. тогда фанера "привыкла" и удалось оклеить...

Сообщение отредактировал Ван Йок: 13 марта 2005 - 18:34

  • 0

#28 gawr

gawr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 204 сообщений
  • Из:S-Petersburg
  • Судно: пока - байдарка

Отправлено 13 марта 2005 - 18:52

Гм...  как вы будете прямую планку вклеивать во внутрь изогнутого корпуса ? там надо будет нехилую поджимную систему городить, с распорками и клиньями. и снаружи упор.

Может лучше реечки не срезать, а просто изнутри после изгиба стык между реечками стеклом проклеить, слоя в три ? Тогда и внешние "технологические" реечки вовсе не понадобяться.

В фанере по такой "торнадовской" технологии возникают очень нехилые напряжения. У меня, например, при попытке свести оконечность (после оклейки по килю) скрепки из штевня вырвало "с мясом" нафиг, когда я веревки стягивающие оконечность ослабил  :blink: пришлось сверлить новые дырки под скрепки и оставлять оконечность стянутой веревкой на недельку. тогда фанера "привыкла" и удалось оклеить...

<{POST_SNAPBACK}>


По моему если полоска шириной около 50 мм да поперек слоев усилие должно быть невелико..... а заставить встать на место, просто уперев концами в киль (последняя реечка) и в привальный брус
А каой корпус строили ВЫ ?
нельзя ли картинку?
  • 0

#29 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 13 марта 2005 - 19:31

не знаю... может и получиться, конечно, если длину очень точно подобрать. Пробовать, в общем надо. Вот фотки, других у меня нету. Дело происходит в ангаре ВМГ, сам он стоит в углу, тычет пальцем в стягивающие веревки, смеется и обвиняет меня в применении древнеегипетских технологий. ;) Это корпус для проа (мечта идиота :blu: ), пятиметровой длины, из фанеры-шестерки (зря - слишком тяжелый, четверки наверно хватило б). привальник снаружи и внутри по рейке 20*30 (на фотках внутри еще нету). посередине стрингер 30*30, между стрингерами распорки. Полосы фанеры высотой по 76 см, склеены по килю в виде треугольника с шириной основания в 70 см, и стянуты до 40. Делал тем летом, но внезапно кончились деньги :( (на скрепкоклейную технологию уходит МНОГО дорогой эпоксидки.) Этим летом буду доделывать. надо еще подушки под поперечные балки, бимсы и палубу.. много, в общем, еще работы.

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • post_28_1091632584.jpg
  • post_28_1091634904.jpg
  • post_28_1091635260.jpg

  • 0

#30 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 04 августа 2006 - 21:08

Этим летом буду доделывать

"Этим летом" не получилось, не получилось и "следующим летом" - в общем, пришла пора отнести эти корпуса к кочегарке.
Отнес, ладно..
А не далее как вчера, двоим нашим перцам припекло на тот берег, за пивом.
Естественно, на этих корпусах, на чем же еще?
Дело было ночью, мастерские закрыты, поэтому из инструмента тупая пила, молоток, несколько шурупов, и неограниченое количество гвоздей. Из материалов - те же дрова у кочегарки.
В общем, сколочена рама вокруг этих корпусов - и в путь, на веслах...
Путешествие прошло успешно, и, удивившись легкости хода сооружения, подогревшись пивом, само собой, идея получает логическое продолжение - вооружить девайс парусами...
И как раз, сегодня первенство - можно поучаствовать в гонках, типо, в группе оптимистов.

Вот что к утру получилось:

Прикрепленные изображения

  • ____020.jpg
  • ____021.jpg
  • ____022.jpg
  • ____023.jpg

  • 0

#31 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 04 августа 2006 - 21:12

Лодка впервые вынесена на свет

Прикрепленные изображения

  • ____026.jpg
  • ____027.jpg
  • ____028.jpg
  • ____029.jpg

  • 0

#32 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 04 августа 2006 - 21:14

Т.к. время поджимало, церемония крещения оказалась несколько скомканой...

Прикрепленные изображения

  • ____031.jpg

  • 0

#33 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 04 августа 2006 - 21:18

Итак, первый выход под парусами.

Прикрепленные изображения

  • ____034.jpg
  • ____035.jpg
  • ____036.jpg
  • ____037.jpg

  • 0

#34 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 04 августа 2006 - 21:21

Нет, ну как идут! Зацените вывешеный поплавок! И это первый выход! Парусный опыт, его не пропьешь...

Прикрепленные изображения

  • ____038.jpg
  • ____039.jpg

  • 0

#35 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 04 августа 2006 - 21:31

Своим ходом - на дистанцию! На фото красным обведено собственно суперпроа, белым - район проведения гонок. Для первого выхода путь немалый! В общем, дошли, отгонялись и вернулись. Лодка прет как танк, "оптимисты" ей не конкуренты. По словам экипажа, ходов чуть меньше, чем у "лучей"... Вывод. Поздравляем славных судостроителей, способных за одну ночь, со свалки, с большого бодуна, построить чемпионскую лодку! Честь им и хвала!

Прикрепленные изображения

  • ____042_1.JPG

  • 0

#36 flakon

flakon

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 241 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 05 августа 2006 - 07:51

Вывод.
Поздравляем славных судостроителей, способных за одну ночь, со свалки, с большого бодуна, построить чемпионскую лодку! Честь им и хвала!

<{POST_SNAPBACK}>

Молодцы ребята!!! Оказывается не стоит особо заморачиваться, самое главное на воду, а потом уже доделывать.
  • 0

#37 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 05 августа 2006 - 08:19

Ну доделывать-то они её вряд ли будут... впрочем, если придется еще раз за пивом... :D :D
  • 0

#38 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 05 августа 2006 - 17:02

Ха-ха-ха-ха-ха ! :) приду как-нть посмотреть :)
  • 0

#39 Niks 13

Niks 13

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • Из:Луганск
  • Судно: надувной круг

Отправлено 05 августа 2006 - 22:54

Делал несколько образцов из 4 и 6мм фанеры с торцевым соединением на полоске стеклоткани (по 1 слою с двух сторон). Был приятно удивлен :w00 ! Ни один образец по стыку сломать не удалось, гнется равномерно, стыка почти не видно. Так что очень рекомендую.

#40 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 09 августа 2006 - 21:57

Ну доделывать-то они её вряд ли будут...

Это я поторопился...
Лодка обрела бушприт и стаксель, мачты выросли на метр, кормовой степс перенесен, гвозди кое-где заменены на шурупы, появился носовой отбойник (полубак? :) ) на аутригере, слой краски стал более толстым...
в общем, тюнинг.

Прикрепленные изображения

  • ____058.jpg
  • ____060.jpg
  • ____063.jpg

  • 0

#41 flakon

flakon

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 241 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 13 августа 2006 - 07:07

А как же название..... Она же не будет "Кока-колой" называться?
  • 0

#42 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 13 августа 2006 - 08:16

А как же название..... Она же не будет "Кока-колой" называться?

Не знаю, может, хотят бронзовыми буквами, как у Врунгеля... :)
  • 0

#43 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 14 августа 2006 - 11:00

Я б первым делом посоветовал аутригер запалубить. А то волна захлестнет и будет нехорошо. А назвать можно "Куба Либра", в честь известного экстремального маршрута Куба-Флорида :D
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей