[color=rgb(0,0,0);font-family:helvetica, georgia;font-size:13px;]Здравствуйте. Не могли бы посоветовать. Яхта 9 метровая СТ-31, промышленного выпуска из бакелизированной фанеры 4-х слойной диагональной обшивки толщиной 18 мм, шпация через 30 см, шпангоуты из ясеня. Хочу корпус снаружи обклеить шпоном красного дерева кая и под лак. Насколько это будет долговечно??[/color]
СТ-31 и шпон красного дерева - долговечно?
#2
Отправлено 16 октября 2013 - 23:25
[color=rgb(0,0,0);font-family:helvetica, georgia;font-size:13px;]Здравствуйте. Не могли бы посоветовать. Яхта 9 метровая СТ-31, промышленного выпуска из бакелизированной фанеры 4-х слойной диагональной обшивки толщиной 18 мм, шпация через 30 см, шпангоуты из ясеня. Хочу корпус снаружи обклеить шпоном красного дерева кая и под лак. Насколько это будет долговечно??[/color]
Там не бакелизированная фанера. Березовая. Если сможете оклеить аккуратно - почему бы и нет?
#4
Отправлено 17 октября 2013 - 07:43
#5
Отправлено 17 октября 2013 - 11:57
[color=rgb(0,0,0);font-family:helvetica, georgia;font-size:13px;]Здравствуйте. Не могли бы посоветовать. Яхта 9 метровая СТ-31, промышленного выпуска из бакелизированной фанеры 4-х слойной диагональной обшивки толщиной 18 мм, шпация через 30 см, шпангоуты из ясеня. Хочу корпус снаружи обклеить шпоном красного дерева кая и под лак. Насколько это будет долговечно??[/color]
А она уже была оклеена стеклопластиком, или всю жизнь ходила неоклеенной? Если второе, то сначала, скорее всего, нужен кап.ремонт обшивки...
Затем я бы оклеил лодку, законсервировав старую обшивку, а вот затем наклеил бы шпон...
#6
Отправлено 17 октября 2013 - 18:52
Если качественно оклеите и каждый год исправно будете лакировать лодку.
...
А цель?
Каждый год не нужно (даже при не самом аккуратном отношении). Если лакировать "что под рукой оказалось" и по технолгии "так себе", то раз в 2-3 года (моя география, Сибирь, Омск, перепад температур от -40 до +40, так стоят обычне ПФ и нитролаки для наружных поверхностей в 2-3 слоя). Если сделать сразу и на совесть, выбрав хороший лак, то минимум лет 7-8, после этого можно местами будет подлачить, хотя сможет и дальше потерпеть. Следующий "кап.ремонт лака" можно будет проводить через 10-12 лет, при этом совсем не обязательно нужно будет шкурить до дерева - нужно смотреть по состоянию слоёв лака. Запросто может быть так, что достаточно будет погладить тоненькой шкуркой, а после ещё пару слоёв лака.
Если соберётесь делать: Качественная прошкурка поверхности. Первые 2-3 слоя лака можно не считать, это то, что быть обязано. Нужно будет от 5-6 слоёв. Слои ложить потоньше, экономии времени не получится, с промежуточной зашкуркой. Шкурить рукой, везде не обязательно, провёл ладонью (не на глаз), чувствуеш сопротивление, раза три провёл шкуркой (сразу вгладь шкурить смысла нет), пошёл дальше. Проверять работу по ощущению ладони и фонариком по отбликам. Когда поверхность стала как зеркало, добавляеш 1-2 (лучше два) слоя лака и наслаждаешся своей работой. Нельзя экономить ни на материалах, ни на времени, ни на отношении к каждой из этих операций. Если есть сомнения в соблюдении всего этого - лучше небраться. Краснодерёвая лодка либо должна выглядить идеально, или лучше сразу закрасить. Компромис хуже всего, она не будет тревожить твою душу, а затраченное время при отсутствии первго лишь породит сомнения в необходимости всего этого, плюс наплевательски нанесённый лак отыграется на Вас в необходимости регулярного подлачивания.
В элинге валяется спортивное краснодерёвое каноэ, покрытое всего одним слоем голандского яхтеного лака (покрывали толстым слоем, не кистью - ладонью). На лодке ходили как попало, кидали на песок, естественно цепляла камни. Так было года три, потом ещё лет 8-9 её просто перекладывали с места на место - лодка не эксплуатировалась. Хранилась в элинге, который течёт под дождями кажую весну и осень, иногда видел её и вовсе на земле. На сегодняшний день только в некоторых местах (у привальника, не далее 0.5-1 сантиметра и то не везде, при хранении на земле, она упирается углом привальника в землю, немного у штевней), лака нет, в остальных местах до сих пор можно бриться используя её как зеркало. А если бы было хотя бы два слоя?
"А цель?" - чтобы лодка играла на струнках души. Цепляет. Глаз от неё отвести сложно.
[color=rgb(0,0,0);font-family:helvetica, georgia;font-size:13px;] Хочу корпус снаружи обклеить шпоном красного дерева кая и под лак. Насколько это будет долговечно??[/color]
Делать имеет смысл только если дерево цепляет, если есть хоть капля сомнений, то скорее не стоит. Т.е. решается исключительно проблема удовольствия владельца от обладания этим судном, не стоит это рассматривать как разновидность решения проблемы долговечности, ухода и т.д. Если делать то сразу очень качественно, никаких компромисов по качеству и соблюдению технологии.
Лакированное дерево при современных ЛКМ запросто может выглядет не только не хуже стеклопластика равного возраста, но и лучше, на протяжении всего срока службы. Стеклопластик тоже царапается, трескается, выкрашивается, что не добовляет ему эстетичности. При большом колличестве хорошего лака большинство царапин издали не видны вообще, вблизи только если присматриваться да и то в отбликах. На стеклопластике же они заметны, а когда пластик начинает стареть - вовсе печальное зрелище.
Всего Вам наилучшего, оно того стоит.
#7
Отправлено 18 октября 2013 - 23:52
Какая толщина шпона предполагается ?
Я вообще планирую использовать 3 мм шпон, думал 4-5 мм, но не знаю как будет ложится по форме. Цель? Просто хочу чтоб она смотрелась шикарно, смахивала под старинную 20-30-х гг и выделялась на фоне других. Хочу ещё удлинить корму и кокпит переделывать вместе с надстройкой + палубу сделать тиком. И сделать яхту туристом. P.S. Когда дерево лакированно под лак смотрится просто обалдено, да и к тому же когда переливается под лучами солнца ...
#8
Отправлено 18 октября 2013 - 23:55
А она уже была оклеена стеклопластиком, или всю жизнь ходила неоклеенной? Если второе, то сначала, скорее всего, нужен кап.ремонт обшивки...
Затем я бы оклеил лодку, законсервировав старую обшивку, а вот затем наклеил бы шпон...
А что Вы имели в виду? Как законсервировать? Напишите поподробнее.
#9
Отправлено 19 октября 2013 - 00:19
А что Вы имели в виду? Как законсервировать? Напишите поподробнее.
Встречное предложение: напишите подробнее, откуда Вы? Ибо от региона Вашего проживания , соответственно, эксплуатации лодки, во многом будет зависеть целесообразность тех или иных Ваших с нею действий.
У нас 5 лодок СТ-31. Все постройки конца 80-х. Есть лодка, оклеенная сразу по получении, то есть никогда не ходившая "деревянной". Есть лодка, что никогда не была оклеена. Остальные по нескольку навигаций ходили неоклеенными (кто-то дольше, кто-то меньше), затем были оклеены.
2 прошли полный капремонт, можно сказать, были построены заново. Остальные латаются по мере надобности, с ежегодной надеждой, что протянут ещё и этот сезон...
Качество постройки СТ-31 было, мягко говоря, не очень. Поэтому прежде, чем закатывать её в шпон, я бы пошёл по пути тех двух экипажей, что практически заново построили свои лодки. Затем бы оклеил её хорошим слоем стекла. Это и было бы "консервацией" фанерной обшивки. Цель консервации - не пустить воду в обшивку и набор. А вот на стекло положил бы шпон. Во-первых, шпон ценных пород меньше подвержен гниению, чем сосна набора и берёза обшивки. Во-вторых, даже если шпон где-то начнёт подгнивать - гниль не перекинется на материал основной - несущей обшивки.
Как -то так...
Зы: СТ-31 теперь уже сама по себе "ретрА" Самым молодым лодкам по четверти века. Какой смысл ей "смахивать" на лодки 20-х-30-х? Это как взять лодку 20-х-30-х, и пытаться сделать из неё лодку, "смахивающую" на лодки 80-х-90-х годов 19 века... Зачем?
Сообщение отредактировал 2191: 19 октября 2013 - 00:30
#10
Отправлено 19 октября 2013 - 19:38
Встречное предложение: напишите подробнее, откуда Вы? Ибо от региона Вашего проживания , соответственно, эксплуатации лодки, во многом будет зависеть целесообразность тех или иных Ваших с нею действий.
У нас 5 лодок СТ-31. Все постройки конца 80-х. Есть лодка, оклеенная сразу по получении, то есть никогда не ходившая "деревянной". Есть лодка, что никогда не была оклеена. Остальные по нескольку навигаций ходили неоклеенными (кто-то дольше, кто-то меньше), затем были оклеены.
2 прошли полный капремонт, можно сказать, были построены заново. Остальные латаются по мере надобности, с ежегодной надеждой, что протянут ещё и этот сезон...
Качество постройки СТ-31 было, мягко говоря, не очень. Поэтому прежде, чем закатывать её в шпон, я бы пошёл по пути тех двух экипажей, что практически заново построили свои лодки. Затем бы оклеил её хорошим слоем стекла. Это и было бы "консервацией" фанерной обшивки. Цель консервации - не пустить воду в обшивку и набор. А вот на стекло положил бы шпон. Во-первых, шпон ценных пород меньше подвержен гниению, чем сосна набора и берёза обшивки. Во-вторых, даже если шпон где-то начнёт подгнивать - гниль не перекинется на материал основной - несущей обшивки.
Как -то так...
Зы: СТ-31 теперь уже сама по себе "ретрА" Самым молодым лодкам по четверти века. Какой смысл ей "смахивать" на лодки 20-х-30-х? Это как взять лодку 20-х-30-х, и пытаться сделать из неё лодку, "смахивающую" на лодки 80-х-90-х годов 19 века... Зачем?
Я живу в Карелии, в городе Петрозаводск. Спасибо за совет. Я предполагаю, что если обклеивать фанерный корпус шпоном, то можно во время поклейки закрепить степлером шпон. А как можно будет закрепить шпон на стеклопластик?
#11
Отправлено 19 октября 2013 - 21:08
Каждый год не нужно (даже при не самом аккуратном отношении). Если лакировать "что под рукой оказалось" и по технолгии "так себе", то раз в 2-3 года (моя география, Сибирь, Омск, перепад температур от -40 до +40, так стоят обычне ПФ и нитролаки для наружных поверхностей в 2-3 слоя). Если сделать сразу и на совесть, выбрав хороший лак, то минимум лет 7-8, после этого можно местами будет подлачить, хотя сможет и дальше потерпеть. Следующий "кап.ремонт лака" можно будет проводить через 10-12 лет, при этом совсем не обязательно нужно будет шкурить до дерева - нужно смотреть по состоянию слоёв лака. Запросто может быть так, что достаточно будет погладить тоненькой шкуркой, а после ещё пару слоёв лака.
Если соберётесь делать: Качественная прошкурка поверхности. Первые 2-3 слоя лака можно не считать, это то, что быть обязано. Нужно будет от 5-6 слоёв. Слои ложить потоньше, экономии времени не получится, с промежуточной зашкуркой. Шкурить рукой, везде не обязательно, провёл ладонью (не на глаз), чувствуеш сопротивление, раза три провёл шкуркой (сразу вгладь шкурить смысла нет), пошёл дальше. Проверять работу по ощущению ладони и фонариком по отбликам. Когда поверхность стала как зеркало, добавляеш 1-2 (лучше два) слоя лака и наслаждаешся своей работой. Нельзя экономить ни на материалах, ни на времени, ни на отношении к каждой из этих операций. Если есть сомнения в соблюдении всего этого - лучше небраться. Краснодерёвая лодка либо должна выглядить идеально, или лучше сразу закрасить. Компромис хуже всего, она не будет тревожить твою душу, а затраченное время при отсутствии первго лишь породит сомнения в необходимости всего этого, плюс наплевательски нанесённый лак отыграется на Вас в необходимости регулярного подлачивания.
В элинге валяется спортивное краснодерёвое каноэ, покрытое всего одним слоем голандского яхтеного лака (покрывали толстым слоем, не кистью - ладонью). На лодке ходили как попало, кидали на песок, естественно цепляла камни. Так было года три, потом ещё лет 8-9 её просто перекладывали с места на место - лодка не эксплуатировалась. Хранилась в элинге, который течёт под дождями кажую весну и осень, иногда видел её и вовсе на земле. На сегодняшний день только в некоторых местах (у привальника, не далее 0.5-1 сантиметра и то не везде, при хранении на земле, она упирается углом привальника в землю, немного у штевней), лака нет, в остальных местах до сих пор можно бриться используя её как зеркало. А если бы было хотя бы два слоя?
"А цель?" - чтобы лодка играла на струнках души. Цепляет. Глаз от неё отвести сложно.
Делать имеет смысл только если дерево цепляет, если есть хоть капля сомнений, то скорее не стоит. Т.е. решается исключительно проблема удовольствия владельца от обладания этим судном, не стоит это рассматривать как разновидность решения проблемы долговечности, ухода и т.д. Если делать то сразу очень качественно, никаких компромисов по качеству и соблюдению технологии.
Лакированное дерево при современных ЛКМ запросто может выглядет не только не хуже стеклопластика равного возраста, но и лучше, на протяжении всего срока службы. Стеклопластик тоже царапается, трескается, выкрашивается, что не добовляет ему эстетичности. При большом колличестве хорошего лака большинство царапин издали не видны вообще, вблизи только если присматриваться да и то в отбликах. На стеклопластике же они заметны, а когда пластик начинает стареть - вовсе печальное зрелище.
Всего Вам наилучшего, оно того стоит.
А не знаете какой лак использовать тогда? Какой качественнее?
#12
Отправлено 19 октября 2013 - 22:15
Я живу в Карелии, в городе Петрозаводск. Спасибо за совет. Я предполагаю, что если обклеивать фанерный корпус шпоном, то можно во время поклейки закрепить степлером шпон. А как можно будет закрепить шпон на стеклопластик?
Ответ прост: Вакуум. http://forum.katera.ru/index.php?/topic/31801-rabochee-mesto-dlja-postroiki-lodki-iz-dereva/ здесь подробности.
#13
Отправлено 20 октября 2013 - 00:01
Ответ прост: Вакуум. http://forum.katera.ru/index.php?/topic/31801-rabochee-mesto-dlja-postroiki-lodki-iz-dereva/ здесь подробности.
А Вы сами это пробовали это сделать? Или только прочитали здесь.
#14
Отправлено 20 октября 2013 - 02:29
[color=rgb(0,0,0);font-family:helvetica, georgia;font-size:13px;]Здравствуйте. Не могли бы посоветовать. Яхта 9 метровая СТ-31, промышленного выпуска из бакелизированной фанеры 4-х слойной диагональной обшивки толщиной 18 мм, шпация через 30 см, шпангоуты из ясеня. Хочу корпус снаружи обклеить шпоном красного дерева кая и под лак. Насколько это будет долговечно??[/color]
Долго и Вечно - ( простите ) , уж точно не будет , а те мастера что согласятся на эту РАБОТУ ( а она не малая ) - Герои , а те что завершат её - трижды Герои. Может стоит попробовать на какой - нибудь "Берёзке " сперва (там не бакелизированная фанера хотя бы , может отпустит ИДЕЯ ).Пардон прощения ( к БАР) - БАКЕЛИТОВАЯ ( на бакелитовом клее ВИАМ - Б 3 , горячего отверждения ) фанера в Советском Союзе , кроме берёзового шпона в основе , какие ипостаси ёще могла иметь ( для обычного советского ( прохиндея)) потребителя ? Может вы имели ввиду фанеру ФСФ , ФК ( они не является БАК - фанерой) ? Бакелитовая фанера - ну уж весьма привередлива на склейку даже с эпокси - группами клеёв ( на практике - просто отстаёт от неё наформованный стеклопластик ( самодельный т.е. сделанный как по обычной фанере ).
Сообщение отредактировал abrasha: 20 октября 2013 - 03:20
#16
Отправлено 20 октября 2013 - 14:40
Я живу в Карелии, в городе Петрозаводск. Спасибо за совет. Я предполагаю, что если обклеивать фанерный корпус шпоном, то можно во время поклейки закрепить степлером шпон. А как можно будет закрепить шпон на стеклопластик?
Зная Ваш корпус, смею предположить, что мечта иметь краснодерёвую ( с виду) яхту должна быть очень желанной. Хотя бы на этапе продолжения восстановления корпуса.
С уважением, Лев.
#17
Отправлено 20 октября 2013 - 18:27
БАКЕЛИТОВАЯ ( на бакелитовом клее ВИАМ - Б 3 , горячего отверждения ) фанера в Советском Союзе , кроме берёзового шпона в основе , какие ипостаси ёще могла иметь ( для обычного советского ( прохиндея)) потребителя ? Может вы имели ввиду фанеру ФСФ , ФК ( они не является БАК - фанерой) ? Бакелитовая фанера - ну уж весьма привередлива на склейку даже с эпокси - группами клеёв ( на практике - просто отстаёт от неё наформованный стеклопластик ( самодельный т.е. сделанный как по обычной фанере ).
Возможно я не правильно понял Ваше сообщение. Но, похоже, Вы путаете авиационную фанеру, склеенную на ВИАМе и фанеру, пропитанную бакелитовыми лаками. У нас корпус построен из первой. Там обычный шпон к которому все нормально клеется.
Бакфанера (пропитанная) имеет темно-желтый или коричневый цвет. Очень тяжелая (порой тонет в воде). Очень долговечная и чтобы к ней что-то приклеить надо потратить массу усилий. Без всякой гарантии в успехе.
#18
Отправлено 20 октября 2013 - 21:24
Возможно я не правильно понял Ваше сообщение. Но, похоже, Вы путаете авиационную фанеру, склеенную на ВИАМе и фанеру, пропитанную бакелитовыми лаками. У нас корпус построен из первой. Там обычный шпон к которому все нормально клеется.
Бакфанера (пропитанная) имеет темно-желтый или коричневый цвет. Очень тяжелая (порой тонет в воде). Очень долговечная и чтобы к ней что-то приклеить надо потратить массу усилий. Без всякой гарантии в успехе.
А на самом деле авиационная фанера такая хорошая?
Зная Ваш корпус, смею предположить, что мечта иметь краснодерёвую ( с виду) яхту должна быть очень желанной. Хотя бы на этапе продолжения восстановления корпуса.
С уважением, Лев.
Это у меня первая яхта и конечно хочется, чтоб радовала глаз.
#20
Отправлено 20 октября 2013 - 21:39
Ответ прост: Вакуум. http://forum.katera.ru/index.php?/topic/31801-rabochee-mesto-dlja-postroiki-lodki-iz-dereva/ здесь подробности.
Может в промышленных условиях это и удобно, но в бытовых даже сложно представить как.
Думаю клеить шпон на эпоксидку. А клей итак, мне кажется даст защитную оболочку от воды. Или может есть ещё другие клеи, которые не нужно готовить маленькими порциями и не уступающие по качеству эпоксидке?
#21
Отправлено 20 октября 2013 - 21:48
Может в промышленных условиях это и удобно, но в бытовых даже сложно представить как.
Думаю клеить шпон на эпоксидку. А клей итак, мне кажется даст защитную оболочку от воды. Или может есть ещё другие клеи, которые не нужно готовить маленькими порциями и не уступающие по качеству эпоксидке?
А что, в той теме, что по ссылке, у человека промышленные условия?
Хотя мне, если честно, без разницы, как и чем вы закатаете свою лодку. Я лишь высказался, как бы делал сам, взбреди мне в голову подобная мысль. Но ведь у каждого своя голова за плечами, не так ли?
#22
Отправлено 20 октября 2013 - 21:56
Пока у меня к ней претензий нет.
Как я заметил у вас тоже яхта СТ-31 и хочу спросить. Если увеличить надводный борт например на 20 см не слишком ли скажутся на ходовых качествах эти изменения? Хочу ещё другой киль поставить, изготовить более эффективный, как я слышал у родного киля крепления идут в одну полосу и просто напросто рассшатываются гнёзда в корпусе и появляется течь.
#23
Отправлено 20 октября 2013 - 22:17
Ну, и конечно, в целом следить за яхтой, как нужно следить за фанерной лодкой. Это попроще, чем деревянная, но тоже требует внимания.
В целом амбициозное предприятие. А цель? На боут шоу как олдтаймер показывать, свадьбы катать или джентльменская лодка сноба?[/quote
]извините оффтоп пишите покрывать лаком а каким??? Оговорюсь что мы перепробовали несколько видов яхтенных лаков (однокомпонентные) полиуретановый двухкомпонентный, все УФ -фильтрами и никакого толка...
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей