Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Лодка под 10- 15л.с.,для рыбалки и отдыха на воде


Сообщений в теме: 648

#626 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 22 ноября 2015 - 19:36

Я же говорю это проект Курбатова Кайман. Особо перерабатывать не стал. Единственно чуток уменьшил длину. Так что все вопросы к конструктору. Наверное в те годы было такое видение идеальной лодки. На эту лодку никаких особых сверх задач не ставится. Главное чтобы 10 лс её вытаскивали на глисс. И устойчивая платформа для рыбалки с возможностью прилечь в кокпите на ночь.

У меня Кайман330 но от Мнева.Зачем загадки?И почему -пресловутый?

 

Раз изменили проект,то это уже не Курбатов!Все вопросы к ВАМ теперь! B) Как повлияло уменьшение длинны? 


  • 0

#627 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 23 ноября 2015 - 22:46

Внутрь чётко лёг лист фанеры 1,22  плюс толщина пластика 2 борта по 5мм итого 1.23

 

 Доброго времени суток. Как самодеятельного судостроителя интересует вопрос толщины фанерного листа и способ его усиления с внутренней стороны.

 

 Вопрос не праздный, сам стремлюсь к снижению веса всеми разумными способами. На фотографии настил из 8мм фанеры обклеенный с двух сторон стеклотканью, плюс рёбра жёсткости как на люках:

 

DSC08621.jpg

 

 Есть желание опробовать сотовый наполнитель, но по всем расчётам экономия по весу составит всего 4 кг. :( .


Сообщение отредактировал победа: 23 ноября 2015 - 23:11

  • 0

#628 Fedosey 73

Fedosey 73

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: тримаран Вега
  • Название: гном

Отправлено 27 ноября 2015 - 19:50

Вот закончил на прошлой неделе. По мотивам пресловутого Каймана. Длина 3.3 Ширина 1.45

Средняя банка съёмная. При этом длинна кокпита 1.8 ширина 1.22. Так что бы можно было улечься вдвоём на ночлег. Вес лодки 80 кг, но это я сам нагрубил. Можно было легче. Есть возможность испытать лодку под Сузуками 10лс и 15лс На следующей неделе погоняю лодку и отпишусь. 

И где обещяное? Погоняли ? И какие результаты???

а есть фото перевёрнутого в верх килем корпуса?

Интересуют оба результата и с 10 кой и с 15 хой...

Спасибо.


Сообщение отредактировал Fedosey 73: 27 ноября 2015 - 19:59

  • 0

#629 aleks-sail

aleks-sail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 413 сообщений
  • Из:Волгодонск

Отправлено 27 ноября 2015 - 20:30

Пока ничего. Тест драйв намечен на эти выходные. Обязательно отпишусь. Я не забыл. Самого корпуса нет в перевёрнутом виде. Но представление можно составить по болвану с которого снималась матрица. Это грубая форма еще не доведённая. Но видна сама форма обводов.

Прикрепленные изображения

  • P170215_13.22_01.jpg
  • P170215_13.22_02.jpg

  • 0

#630 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 957 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 27 ноября 2015 - 20:55

... Но видна сама форма обводов.

Вопрос для ясности: до снятия "корки" продольные реданы и скуловые брызгоотбойники были установлены?


  • 0

#631 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 27 ноября 2015 - 20:59

Пока ничего. Тест драйв намечен на эти выходные. Обязательно отпишусь. Я не забыл. Самого корпуса нет в перевёрнутом виде. Но представление можно составить по болвану с которого снималась матрица. Это грубая форма еще не доведённая. Но видна сама форма обводов.

А где пробовать будете? в котлованах или в заливе? И когда?


  • 0

#632 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 27 ноября 2015 - 21:22

Пока ничего. Тест драйв намечен на эти выходные. Обязательно отпишусь. Я не забыл. Самого корпуса нет в перевёрнутом виде. Но представление можно составить по болвану с которого снималась матрица. Это грубая форма еще не доведённая. Но видна сама форма обводов.

Видна.


  • 0

#633 aleks-sail

aleks-sail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 413 сообщений
  • Из:Волгодонск

Отправлено 28 ноября 2015 - 08:47

А где пробовать будете? в котлованах или в заливе? И когда?

На заливе нет воды. Вернее она есть, но к ней не подойти. Грязи по колено. Значит на Дон. Планировал на завтра. Если у вас есть удобное место для того что бы подъехать с прицепом к воде могу подъехать к вам тогда вечером позвоню, договоримся.  


  • 0

#634 aleks-sail

aleks-sail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 413 сообщений
  • Из:Волгодонск

Отправлено 28 ноября 2015 - 09:04

Вопрос для ясности: до снятия "корки" продольные реданы и скуловые брызгоотбойники были установлены?

Болван был подготовлен для снятия полноценной матрицы. Конечно же реданы установлены сразу. 

Прикрепленные изображения

  • 100_2623.JPG

  • 0

#635 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 28 ноября 2015 - 09:13

Буду рад поучаствовать. А какой у Вас мотор? У меня есть необкатанный китаец 9,8.

В Цимлянске все спускают на проливе между котлованами. Ориентир линия электропередач. за 300 метров до бывшего рыбцеха. Там полвека назад выгружали щебень для строительства. Дорога неровная, но укатанная и твёрдая до воды в любую погоду. Если бы в будний день то можно было бы попросится на заводской слип.

Прикрепленные изображения

  • DSC00781.JPG
  • DSC00808.JPG

  • 0

#636 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 28 ноября 2015 - 12:18

Если не будет волны то можно и на море Там где кончается плотина сейчас есть проезд. " песок добывают".

Прикрепленные изображения

  • DSC00799.JPG

  • 0

#637 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 29 ноября 2015 - 14:21

Нет! Ну кто то может сказать почему последние три года спуск и испытания лодочек у меня происходят осенью? даже фотик отказался работать как надо. Это то что всё-таки получилось.

Далее впечатления и Цифорки.

Лодка (проект "Кайман", сжатый, уменьшена каждая шпация, до дл. 3,3м ) вес около 80кг. Длинна ограничена прицепом заказчика.  Строитель потом уточнит.

Скорость - при весе 2чел.х75кг + "китаец" 9,8л.с. отработал 5 часов, винт+обороты??? не знаю . "Гармин 72" показал 27-28км в час. При ходе любым курсом относительно волны высотой до 0,4 метра кокпит сухой. Совсем сухой :excl: При повороте лодочка кренится внутрь циркуляции. Винт воздух при повороте не хватает. С одним скорость замерить не удалось жпс утащили на берег. Но похоже более 30км в час. При оборотах на глаз соответствующих мощности 5л.с. скорость около 17км в час.

Вообще лодочка производит приятное впечатление "магазинной". Только пластиковая трубка по бортам выдаёт гаражное просхождение. Есть и резервы для снижения веса. Конечно при ресурных испытаниях что то может и вылезет, не без того, но лодочка получилась удачная. "Кайман" он и в ...

Остойчивость, когда в лодочке двое вообще не предмет обсуждения. Когда один, ну как и положено легкой лодочке более активно реагирует на перемещения. По просьбе случайных зрителей (тут же попросили телефончик строителя) сместились к борту вдвоём, планширь в воду не вошел. Ну а что бы поднять кого то из воды,  через борт, извините попробовать не удалось. Температура воды как то не ..... . ;)  Резюме. Бутылочка "Цимлянского игристого" пришлась как нельзя кстати. :)

Прикрепленные изображения

  • IMG_0265.JPG
  • IMG_0264.JPG
  • IMG_0262.JPG
  • IMG_0260.JPG

  • 4

#638 aleks-sail

aleks-sail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 413 сообщений
  • Из:Волгодонск

Отправлено 29 ноября 2015 - 16:09

https://yadi.sk/i/4wn3rqG1kpSNz Это ссылка на видео. В ютуб как то не удалось залить. Выше постом Валерий Алексеевич отписался по испытаниям. В общем то лодочка вполне оправдала возложенные на неё функции.

Прикрепленные изображения

  • PICT2742.JPG
  • PICT2741.JPG
  • PICT2748.JPG
  • PICT2749.JPG

  • 3

#639 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 29 ноября 2015 - 19:11

Нет! Ну кто то может сказать почему последние три года спуск и испытания лодочек у меня происходят осенью? даже фотик отказался работать как надо. Это то что всё-таки получилось.

Далее впечатления и Цифорки.

Лодка (проект "Кайман", сжатый, уменьшена каждая шпация, до дл. 3,3м ) вес около 80кг. Длинна ограничена прицепом заказчика.  Строитель потом уточнит.

Скорость - при весе 2чел.х75кг + "китаец" 9,8л.с. отработал 5 часов, винт+обороты??? не знаю . "Гармин 72" показал 27-28км в час. При ходе любым курсом относительно волны высотой до 0,4 метра кокпит сухой. Совсем сухой :excl: При повороте лодочка кренится внутрь циркуляции. Винт воздух при повороте не хватает. С одним скорость замерить не удалось жпс утащили на берег. Но похоже более 30км в час. При оборотах на глаз соответствующих мощности 5л.с. скорость около 17км в час.

Вообще лодочка производит приятное впечатление "магазинной". Только пластиковая трубка по бортам выдаёт гаражное просхождение. Есть и резервы для снижения веса. Конечно при ресурных испытаниях что то может и вылезет, не без того, но лодочка получилась удачная. "Кайман" он и в ...

Остойчивость, когда в лодочке двое вообще не предмет обсуждения. Когда один, ну как и положено легкой лодочке более активно реагирует на перемещения. По просьбе случайных зрителей (тут же попросили телефончик строителя) сместились к борту вдвоём, планширь в воду не вошел. Ну а что бы поднять кого то из воды,  через борт, извините попробовать не удалось. Температура воды как то не ..... . ;)  Резюме. Бутылочка "Цимлянского игристого" пришлась как нельзя кстати. :)

Поменяли только шпацию? Килеватость на транце,ширину по скуле не меняли?


  • 0

#640 aleks-sail

aleks-sail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 413 сообщений
  • Из:Волгодонск

Отправлено 29 ноября 2015 - 20:50

Всё взято отсюда. Ну как бы всё придумано до нас нужно только воспользоваться. http://forum.motolod...815419&t=815419


  • 0

#641 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 29 ноября 2015 - 22:00

Забыл добавить. При разгоне "на дыбы" не встаёт, и когда вдвоём и когда один, дифферент вполне комфортный.


  • 0

#642 16off

16off

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Муром
  • Судно: самострой
  • Название: Гарвей-350

Отправлено 31 мая 2016 - 11:04

Подниму тему своим отчетом, может кому интересно будет. Год назад отчитывался в этой теме о гарвее 350 с хайди 9.8. В этом году купил новый хайди 9.9 (15), обкатал и поставил ямаховский оригинальный винт 11 ого шага.Получилось следующие. С одним мной (83 кг) в лодке (около 80 кг) и бензином 15 л: по течению 48 км/ч, 5500 об/мин против течения 40 км/ч, 5600 об/мин С женой (65 кг) и ребенком (16 кг): 44 и 38 км/ч. Ветер по течению около 3-4 м/с. Результат меня устроил полностью. В процесс эксплуатации лодки выяснилось, что нужно усилить днище между задней и средней банками стрингерами, т.к. на воне и крупной ряби днище играет немного (расстояние между банками 1 м). А также на эти стрингеры сделать слань. Но руки не доходят из-за строительства дома. Думаю на каждую половинку днища сделать по одному стрингеру по середине из фсф толщиной 40 мм и высотой около 55 мм. И приклеить их к днищу с галтелями и полосками стеклоткани, а также прикрутить к переборкам банок саморезами из нутри этих банок. Днище дырявить саморезами не хочется. Как думаете, не отрвет эти стрингера?
  • 1

#643 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 01 июня 2016 - 13:52

Подниму тему своим отчетом, может кому интересно будет. Год назад отчитывался в этой теме о гарвее 350 с хайди 9.8. В этом году купил новый хайди 9.9 (15), обкатал и поставил ямаховский оригинальный винт 11 ого шага.Получилось следующие. С одним мной (83 кг) в лодке (около 80 кг) и бензином 15 л: по течению 48 км/ч, 5500 об/мин против течения 40 км/ч, 5600 об/мин С женой (65 кг) и ребенком (16 кг): 44 и 38 км/ч. Ветер по течению около 3-4 м/с. Результат меня устроил полностью. В процесс эксплуатации лодки выяснилось, что нужно усилить днище между задней и средней банками стрингерами, т.к. на воне и крупной ряби днище играет немного (расстояние между банками 1 м). А также на эти стрингеры сделать слань. Но руки не доходят из-за строительства дома. Думаю на каждую половинку днища сделать по одному стрингеру по середине из фсф толщиной 40 мм и высотой около 55 мм. И приклеить их к днищу с галтелями и полосками стеклоткани, а также прикрутить к переборкам банок саморезами из нутри этих банок. Днище дырявить саморезами не хочется. Как думаете, не отрвет эти стрингера?

 Не оторвёт главное просушите хорошенько перед склейкой. 

 Вот только  у Вас около 3-х, а то и 5 кг добавится. Я в похожем случае ставил стрингеры из дюймовки, строганой до 15мм. А вот галтель не делал бы, только обжал мокрый угольник из трёх полос стеклоткани Г11 шириной до (5-7)смх2=10-15 полиэтиленом и поискал бы ёлку, она легче. В крайнем случае (советовать не глядя конечно сложно, гарантий никаких)  ведь потом можно и усилить.


Сообщение отредактировал rn6lek: 01 июня 2016 - 13:54

  • 1

#644 16off

16off

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Муром
  • Судно: самострой
  • Название: Гарвей-350

Отправлено 01 июня 2016 - 15:13

Не оторвёт главное просушите хорошенько перед склейкой.   Вот только  у Вас около 3-х, а то и 5 кг добавится. Я в похожем случае ставил стрингеры из дюймовки, строганой до 15мм. А вот галтель не делал бы, только обжал мокрый угольник из трёх полос стеклоткани Г11 шириной до (5-7)смх2=10-15 полиэтиленом и поискал бы ёлку, она легче. В крайнем случае (советовать не глядя конечно сложно, гарантий никаких)  ведь потом можно и усилить.

Спасибо за отклик! 5 кг мне погоду не сделают. Есть бакелитовая фанера 18 мм, но я подумал, что чем больше будет площадь склейки, тем лучше. По хорошему бы, конечно из нее сделать, и притянуть стрингеры саморезами через дно, но уж очень его дырявить не хочется, т.к. оно оклеяно стеклотканью. Поленился сразу сделать, торопился.
  • 0

#645 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 01 июня 2016 - 18:51

Чем больше тем лучше Это правильно. Но посмотрите на картинку. Главное размер мокрого угольника, а не толщина стрингера. Вполне можно и из 4х мм фанеры вырезать стрингер или из планки 8х50. Оклеенная с двух сторон она будет очень  прочной. Единственное где может потребоватся толщина это конструкция сланей.

Прикрепленные изображения

  • стрингер.jpg

  • 1

#646 16off

16off

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Муром
  • Судно: самострой
  • Название: Гарвей-350

Отправлено 02 июня 2016 - 11:16

Чем больше тем лучше Это правильно. Но посмотрите на картинку. Главное размер мокрого угольника, а не толщина стрингера. Вполне можно и из 4х мм фанеры вырезать стрингер или из планки 8х50. Оклеенная с двух сторон она будет очень  прочной. Единственное где может потребоватся толщина это конструкция сланей.

Все понял, спасибо. Буду делать из бакелитки 18 мм.
  • 0

#647 TZYus

TZYus

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 357 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: самоделка+Мерк F60
  • Название: Таратайка

Отправлено 02 июня 2016 - 19:25

Бакелитовую фанеру под обклейку шлифовать надо. Проще ФСФ взять. Или рейку.


Сообщение отредактировал TZYus: 02 июня 2016 - 19:26

  • 2

#648 16off

16off

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Муром
  • Судно: самострой
  • Название: Гарвей-350

Отправлено 03 июня 2016 - 08:53

Бакелитовую фанеру под обклейку шлифовать надо. Проще ФСФ взять. Или рейку.

Я уже сам про рейку подумал. Она и крепче, наверное будет, т.к. у фанеры почти половина волокон будет направлена вдоль вектора силы нагрузки, а в рейке все поперек.
  • 0

#649 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 03 июня 2016 - 13:17

Я уже сам про рейку подумал. Она и крепче, наверное будет, т.к. у фанеры почти половина волокон будет направлена вдоль вектора силы нагрузки, а в рейке все поперек.

Может и не крепче, но легче и гибче :innocent:, а гнётся, не ломается ;) . Я  рейку 8х50 поставил на строящиеся МС, правда есть сомнения, но предусмотрена подклейка-усиление дополнительно если что.

Исповедую принцип, если есть возможность потом усилить конструкцию то делать на минимальном пределе. Иначе чудесным образом граммы превращаются в килограммы. Что для глиссирующих лодок нехорошо, а перевозимых на крыше вообще недопустимо. Это кроме того что каждый КГ он не только весит кг :(  но и ещё стоит ДЕНЕГ :(  :)


  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей