Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Расходы топлива


Сообщений в теме: 112

#26 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 29 октября 2013 - 22:14

 а вот конечный результат увы не правильно.

Искренне извиняюсь, мой "косяк", постоянно забываю переводить массу в объем :blu:.

Плотность :shuffle: .


Сообщение отредактировал YURY K: 29 октября 2013 - 22:25

  • 0

#27 Olkor

Olkor

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Нврск

Отправлено 05 ноября 2013 - 08:34

Какой винт двигателю достанется, по той характеристике он и будет работать. Без вариантов. О перерасходе, я бы загадывать не стал. В предельном случае, двигатель остановится, расход топлива будет равен нулю... Вы считаете что это разные функции рычага?

То есть если я поставлю тяжелый винт, который меня устраивает, то это мне ничем плохим не грозит? Просто со штатным винтом макс. скорость 40 узлов при 6000 об., а с тяжелым 38 при 4700, но на штатном винте при 20 узлах мотор крутит 4000 об., а на тяжелом 2800. Будет ли экономия топлива и не будет ли вреда мотору? Благодарю.


  • 0

#28 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 736 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 05 ноября 2013 - 17:26

То есть если я поставлю тяжелый винт, который меня устраивает, то это мне ничем плохим не грозит? Просто со штатным винтом макс. скорость 40 узлов при 6000 об., а с тяжелым 38 при 4700, но на штатном винте при 20 узлах мотор крутит 4000 об., а на тяжелом 2800. Будет ли экономия топлива и не будет ли вреда мотору? Благодарю.

Будет экономия. Всегда выгодно ездить на тяжелом винте с недокрутом по оборотам.


  • 1

#29 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 250 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 05 ноября 2013 - 17:41

Будет экономия. Всегда выгодно ездить на тяжелом винте с недокрутом по оборотам.

В разумных пределах, еесно... :nono:

Прикрепленные изображения

  • 1.gif

  • 2

#30 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 05 ноября 2013 - 17:44

У себя экономии на тяжелом винте не обнаружил. Недокрут = меньшая отдаваемая мощность. Возможно, у каких-то моторов можно поймать "полку", когда уменьшение оборотов за счет большей нагрузки к потере мощности не ведет. Но это очень нюансы.


  • 1

#31 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 05 ноября 2013 - 18:08

Будет экономия. Всегда выгодно ездить на тяжелом винте с недокрутом по оборотам.

Не согласен! Ходил на тохе90 с миксом,с" тяжелым" винтом-Прирост скорости-2-3км.ч-Но расход масла Вырос,топлива тоже!Время прохождения дистанции-с берега до берега-Разница в 10 минут.Недокручивает,но ПЬЁТ по Чёрному. :kill: .Вывод-нужен нормальный пропеллер!Имхо.


  • 1

#32 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 926 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 05 ноября 2013 - 18:09

Будет экономия. Всегда выгодно ездить на тяжелом винте с недокрутом по оборотам.

Выгодно ездить на оптимальном винте, оптимально подобранном для минимального расхода топлива.


  • 1

#33 вет

вет

    для каторги и флота любой сгодится

  • Капитан
  • 3 085 сообщений
  • Из:хз
  • Судно: хз

Отправлено 05 ноября 2013 - 18:12

Выгодно ездить на оптимальном винте, оптимально подобранном для минимального расхода топлива.

И в оптимальных условиях... :D


  • 1

#34 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 250 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 06 ноября 2013 - 00:06

Выгодно ездить на оптимальном винте, оптимально подобранном для минимального расхода топлива.

Так и я о том же...  :)  но... почти...  ;)

ГВ надо брать не оптимальный, а умеренно тяжелый (см. кривые 5 и 4 соответсвенно на диаграмме в моем посту выше), с недокрутом не более 10% из расчета, что она, кривая, пройдет через область минимальных расходов топлива... 

А еще лучше самому прочитать, разобраться и понять  :rolleyes:  хоть и старенькие уже, но правильно написанные книгу Мухина Ю.Н. и Синильщикова Б.Е. Автомобильный двигатель на катере или статью тех же авторов "Дизель на катере" в КиЯ 146  :coffee:

Прикрепленные изображения

  • engin03.jpg

  • 2

#35 Olkor

Olkor

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Нврск

Отправлено 06 ноября 2013 - 00:53

Поклон всем, ответившим! Меня отсутствие экономии не сильно пугает, меня волнует возможный вред мотору от использования тяжелого винта. Лодка у меня Беркут Л-Джекет, сухой вес 400 кг + доп. мотор 40 кг + 100 литров бензина + основной мотор Мерк EFI 100 л.с. 180 кг., всяко-разное оборудование 100 кг + два человека 200 кг., грубо говоря тонна веса. Покупая лодку, купил у фирмачей алюм. винт 19 шаг и стальной винт 23 шаг, насколько мне известно у стального КПД выше, да и алюм. винт уже успел ударить слегка, поэтому и хотелось бы использовать сталь, макс. скорость ниже на пару узлов, которую развивать негде - море, а на крейсерской скорости в 20 узлов обороты двигателя на тысячу с лишним ниже. Благодарю за разъяснения.


  • 0

#36 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 250 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 06 ноября 2013 - 01:02

... на крейсерской скорости в 20 узлов обороты двигателя на тысячу с лишним ниже

Тяжеловат винт... - для двигателя не айс... ;) 


  • 0

#37 Olkor

Olkor

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Нврск

Отправлено 06 ноября 2013 - 01:05

Т.е. лучше поставить люминь? А каковы последствия и в чем они выражаются?


  • 0

#38 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 06 ноября 2013 - 01:45

 каковы последствия и в чем они выражаются?

А вот сейчас будет - сколько людей столько и мнений...

Представьте себе, это проще, автомобиль постоянно едущий в гору... :shuffle:


  • 0

#39 Olkor

Olkor

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Нврск

Отправлено 06 ноября 2013 - 02:26

Я слышал про эту тему, но никто толком ничего не может объяснить и примеров поломки двигателя из-за тяжелого винта мне никто еще не привел. Читал в одном месте, что многие годами эксплуатируют лодки с недокрутом и все в порядке.


  • 0

#40 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 736 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 06 ноября 2013 - 11:53

У меня такое:

 


  • 0

#41 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 736 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 06 ноября 2013 - 11:56

В любом случае минимальные расходы на внешней характеристике, т.е. на полном газу или около него.

А свои комментарии можете оставить себе - сами загадали загадку, сами ее и решайте.


  • 0

#42 Olkor

Olkor

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Нврск

Отправлено 06 ноября 2013 - 21:37

Will, если я правильно понял Ваш график, то при 3000 об. расход топлива 9 кг, а при 4000 - 13 кг. Учитывая, что я хожу со средней скоростью 20 узлов, то с легким винтом расход увеличивается на 50%. Сегодня посмотрел винт у соседа, у него Сильвер Хок 540, мотор Сузуки 115 л.с. и винт алюминиевый 14 * 23. У меня 100 л.с., лодка легче на 150 кг и винт сталь 14,5 * 23.


  • 0

#43 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 250 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 07 ноября 2013 - 10:47

Я слышал про эту тему, но никто толком ничего не может объяснить и примеров поломки двигателя из-за тяжелого винта мне никто еще не привел. Читал в одном месте, что многие годами эксплуатируют лодки с недокрутом и все в порядке.

Если опять же вернуться к графику, выложенном в посту 29, то можно заметить, что тяжелый ГВ (кривая 3) попадает в зону рядом с внешней характеристикой - движок работает в тяжелейшем режиме... со всеми вытекающими :cry: не может вытянуть обороты, крутящего момента ему не хватает, а расход топлива... :blink:

 

И коллега v.N.sidorov в своем посту 31 это подтверждает - [color=rgb(40,40,40);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Недокручивает,но ПЬЁТ по Чёрному. [/color] :kill:

Коллега YURI K сравнивает это как [color=rgb(40,40,40);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]автомобиль постоянно едущий в гору... [/color] :shuffle:  - а я бы даже сравнил с груженым КАМАЗом, который на затяжном подъеме переходит даже на 1-ую пониженную, или трактором на пахоте, при этом коптят по-черному, и кажется, что вот-вот заглохнут...  yyy

 

Так и с тяжелым ГВ - нужен умеренно тяжелый ГВ...  :nono:


  • 0

#44 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 736 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 07 ноября 2013 - 10:54

Легкий винт - я так понимаю, на полном газу перекрут по оборотам?  Завышенные обороты - это еще и перегрев, совсем нехорошо.

Подбираешь винт с таким шагом, чтобы при полном газу недобирал по оборотам процентов 10 - 15. И убираешь газ примерно на 10 % - и так и ездишь, попадаешь в оптимальную область по расходам и ресурсу. Все просто.


  • 0

#45 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 250 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 07 ноября 2013 - 11:24

Легкий винт - я так понимаю, на полном газу перекрут по оборотам?  Завышенные обороты - это еще и перегрев, совсем нехорошо.

Подбираешь винт с таким шагом, чтобы при полном газу недобирал по оборотам процентов 10 - 15. И убираешь газ примерно на 10 % - и так и ездишь, попадаешь в оптимальную область по расходам и ресурсу. Все просто.

Согласен  :)  - я именно об этом... :happybirth:


  • 0

#46 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 07 ноября 2013 - 12:38

Подбираешь винт с таким шагом, чтобы при полном газу недобирал по оборотам процентов 10 - 15. И убираешь газ примерно на 10 % - и так и ездишь, попадаешь в оптимальную область по расходам и ресурсу.

Согласен с Вами, в своем посте Вы упоминули ресурс, это то про что забывают те, кто ездит на тяжелых винтах.

 

Я слышал про эту тему, но никто толком ничего не может объяснить и примеров поломки двигателя из-за тяжелого винта мне никто еще не привел. Читал в одном месте, что многие годами эксплуатируют лодки с недокрутом и все в порядке.

Да от "тяжелого" винта мотор не заклинит, но при этом увеличивается нагрузка на КШМ и ЦПГ, что отрицательно скажется на ресурсе, а это не так заметно, как допустим стук в двигателе :) ...

 

Коллега YURI K сравнивает это как [color=rgb(40,40,40);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]автомобиль постоянно едущий в гору... [/color] :shuffle:  - а я бы даже сравнил с груженым КАМАЗом, который на затяжном подъеме переходит даже на 1-ую пониженную,

Перейти на низшую передачу, это все равно что поменять винт, то есть на ходу заменить винт на более "легкий", есть вариант - ВРШ ;)., но не самое удачное решение...


  • 0

#47 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 250 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 07 ноября 2013 - 12:55

Перейти на низшую передачу, это все равно что поменять винт, то есть на ходу заменить винт на более "легкий", есть вариант - ВРШ ;)., но не самое удачное решение...

Еще, как вариант, есть двухскоростные редукторы, например ZF, здесь и здесь, или даже самодельный, здесь  :coffee:


  • 0

#48 Olkor

Olkor

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Нврск

Отправлено 07 ноября 2013 - 14:28

Вилл, благодарю за терпение Вас и всех, кто откликнулся. С легким винтом за 6000 об. переваливает легко. Если я на своей стали смогу разогнать двигатель до 5000 об., можно будет им пользоваться, заметил, что с ним очень влияет трим, чуть ниже двиг. опустил и обороты могут подскочить на 500. Мотор новый Меркури, 50 часов не наработал еще, есть вероятность, что со временем мощность прибавится и этот винт будет в пору?


  • 0

#49 Wrigley

Wrigley

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 25 января 2014 - 14:35

Да уж,у яхт не малый расход топлива если честно.Так я вот что подумал - может выгоднее заправляться по [color=rgb(0,0,0);font-family:arial, sans, sans-serif;font-size:13px;]топливным картам [/color][color=rgb(0,0,0);font-family:arial, sans, sans-serif;font-size:13px;]?То что удобнее это понятно  - пришел и заправил.Хотя могут не продавать в канистры так топливо.[/color]

[color=rgb(0,0,0);font-family:arial, sans, sans-serif;font-size:13px;]Что вы мне ответите?[/color]


Сообщение отредактировал Danev: 25 января 2014 - 22:17
Spam

  • 0

#50 Прочнист

Прочнист

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 190 сообщений
  • Из:Бийск
  • Судно: Обь 5 дизель Водомет

Отправлено 25 января 2014 - 14:57

Легкий винт - я так понимаю, на полном газу перекрут по оборотам?  Завышенные обороты - это еще и перегрев, совсем нехорошо. Подбираешь винт с таким шагом, чтобы при полном газу недобирал по оборотам процентов 10 - 15. И убираешь газ примерно на 10 % - и так и ездишь, попадаешь в оптимальную область по расходам и ресурсу. Все просто.

Истина и руководство пользователя
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей