а вот конечный результат увы не правильно.
Искренне извиняюсь, мой "косяк", постоянно забываю переводить массу в объем .
Сообщение отредактировал YURY K: 29 октября 2013 - 22:25
Отправлено 05 ноября 2013 - 08:34
Какой винт двигателю достанется, по той характеристике он и будет работать. Без вариантов. О перерасходе, я бы загадывать не стал. В предельном случае, двигатель остановится, расход топлива будет равен нулю... Вы считаете что это разные функции рычага?
То есть если я поставлю тяжелый винт, который меня устраивает, то это мне ничем плохим не грозит? Просто со штатным винтом макс. скорость 40 узлов при 6000 об., а с тяжелым 38 при 4700, но на штатном винте при 20 узлах мотор крутит 4000 об., а на тяжелом 2800. Будет ли экономия топлива и не будет ли вреда мотору? Благодарю.
Отправлено 05 ноября 2013 - 17:26
То есть если я поставлю тяжелый винт, который меня устраивает, то это мне ничем плохим не грозит? Просто со штатным винтом макс. скорость 40 узлов при 6000 об., а с тяжелым 38 при 4700, но на штатном винте при 20 узлах мотор крутит 4000 об., а на тяжелом 2800. Будет ли экономия топлива и не будет ли вреда мотору? Благодарю.
Будет экономия. Всегда выгодно ездить на тяжелом винте с недокрутом по оборотам.
Отправлено 05 ноября 2013 - 18:08
Будет экономия. Всегда выгодно ездить на тяжелом винте с недокрутом по оборотам.
Не согласен! Ходил на тохе90 с миксом,с" тяжелым" винтом-Прирост скорости-2-3км.ч-Но расход масла Вырос,топлива тоже!Время прохождения дистанции-с берега до берега-Разница в 10 минут.Недокручивает,но ПЬЁТ по Чёрному. .Вывод-нужен нормальный пропеллер!Имхо.
Отправлено 06 ноября 2013 - 00:06
Выгодно ездить на оптимальном винте, оптимально подобранном для минимального расхода топлива.
Так и я о том же... но... почти...
ГВ надо брать не оптимальный, а умеренно тяжелый (см. кривые 5 и 4 соответсвенно на диаграмме в моем посту выше), с недокрутом не более 10% из расчета, что она, кривая, пройдет через область минимальных расходов топлива...
А еще лучше самому прочитать, разобраться и понять хоть и старенькие уже, но правильно написанные книгу Мухина Ю.Н. и Синильщикова Б.Е. Автомобильный двигатель на катере или статью тех же авторов "Дизель на катере" в КиЯ 146
Отправлено 06 ноября 2013 - 00:53
Поклон всем, ответившим! Меня отсутствие экономии не сильно пугает, меня волнует возможный вред мотору от использования тяжелого винта. Лодка у меня Беркут Л-Джекет, сухой вес 400 кг + доп. мотор 40 кг + 100 литров бензина + основной мотор Мерк EFI 100 л.с. 180 кг., всяко-разное оборудование 100 кг + два человека 200 кг., грубо говоря тонна веса. Покупая лодку, купил у фирмачей алюм. винт 19 шаг и стальной винт 23 шаг, насколько мне известно у стального КПД выше, да и алюм. винт уже успел ударить слегка, поэтому и хотелось бы использовать сталь, макс. скорость ниже на пару узлов, которую развивать негде - море, а на крейсерской скорости в 20 узлов обороты двигателя на тысячу с лишним ниже. Благодарю за разъяснения.
Отправлено 06 ноября 2013 - 21:37
Will, если я правильно понял Ваш график, то при 3000 об. расход топлива 9 кг, а при 4000 - 13 кг. Учитывая, что я хожу со средней скоростью 20 узлов, то с легким винтом расход увеличивается на 50%. Сегодня посмотрел винт у соседа, у него Сильвер Хок 540, мотор Сузуки 115 л.с. и винт алюминиевый 14 * 23. У меня 100 л.с., лодка легче на 150 кг и винт сталь 14,5 * 23.
Отправлено 07 ноября 2013 - 10:47
Я слышал про эту тему, но никто толком ничего не может объяснить и примеров поломки двигателя из-за тяжелого винта мне никто еще не привел. Читал в одном месте, что многие годами эксплуатируют лодки с недокрутом и все в порядке.
Если опять же вернуться к графику, выложенном в посту 29, то можно заметить, что тяжелый ГВ (кривая 3) попадает в зону рядом с внешней характеристикой - движок работает в тяжелейшем режиме... со всеми вытекающими не может вытянуть обороты, крутящего момента ему не хватает, а расход топлива...
И коллега v.N.sidorov в своем посту 31 это подтверждает - [color=rgb(40,40,40);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Недокручивает,но ПЬЁТ по Чёрному. [/color]
Коллега YURI K сравнивает это как [color=rgb(40,40,40);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]автомобиль постоянно едущий в гору... [/color] - а я бы даже сравнил с груженым КАМАЗом, который на затяжном подъеме переходит даже на 1-ую пониженную, или трактором на пахоте, при этом коптят по-черному, и кажется, что вот-вот заглохнут...
Так и с тяжелым ГВ - нужен умеренно тяжелый ГВ...
Отправлено 07 ноября 2013 - 10:54
Легкий винт - я так понимаю, на полном газу перекрут по оборотам? Завышенные обороты - это еще и перегрев, совсем нехорошо.
Подбираешь винт с таким шагом, чтобы при полном газу недобирал по оборотам процентов 10 - 15. И убираешь газ примерно на 10 % - и так и ездишь, попадаешь в оптимальную область по расходам и ресурсу. Все просто.
Отправлено 07 ноября 2013 - 11:24
Легкий винт - я так понимаю, на полном газу перекрут по оборотам? Завышенные обороты - это еще и перегрев, совсем нехорошо.
Подбираешь винт с таким шагом, чтобы при полном газу недобирал по оборотам процентов 10 - 15. И убираешь газ примерно на 10 % - и так и ездишь, попадаешь в оптимальную область по расходам и ресурсу. Все просто.
Согласен - я именно об этом...
Отправлено 07 ноября 2013 - 12:38
Подбираешь винт с таким шагом, чтобы при полном газу недобирал по оборотам процентов 10 - 15. И убираешь газ примерно на 10 % - и так и ездишь, попадаешь в оптимальную область по расходам и ресурсу.
Согласен с Вами, в своем посте Вы упоминули ресурс, это то про что забывают те, кто ездит на тяжелых винтах.
Я слышал про эту тему, но никто толком ничего не может объяснить и примеров поломки двигателя из-за тяжелого винта мне никто еще не привел. Читал в одном месте, что многие годами эксплуатируют лодки с недокрутом и все в порядке.
Да от "тяжелого" винта мотор не заклинит, но при этом увеличивается нагрузка на КШМ и ЦПГ, что отрицательно скажется на ресурсе, а это не так заметно, как допустим стук в двигателе ...
Коллега YURI K сравнивает это как [color=rgb(40,40,40);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]автомобиль постоянно едущий в гору... [/color] - а я бы даже сравнил с груженым КАМАЗом, который на затяжном подъеме переходит даже на 1-ую пониженную,
Перейти на низшую передачу, это все равно что поменять винт, то есть на ходу заменить винт на более "легкий", есть вариант - ВРШ ., но не самое удачное решение...
Отправлено 07 ноября 2013 - 12:55
Отправлено 07 ноября 2013 - 14:28
Вилл, благодарю за терпение Вас и всех, кто откликнулся. С легким винтом за 6000 об. переваливает легко. Если я на своей стали смогу разогнать двигатель до 5000 об., можно будет им пользоваться, заметил, что с ним очень влияет трим, чуть ниже двиг. опустил и обороты могут подскочить на 500. Мотор новый Меркури, 50 часов не наработал еще, есть вероятность, что со временем мощность прибавится и этот винт будет в пору?
Отправлено 25 января 2014 - 14:35
Да уж,у яхт не малый расход топлива если честно.Так я вот что подумал - может выгоднее заправляться по [color=rgb(0,0,0);font-family:arial, sans, sans-serif;font-size:13px;]топливным картам [/color][color=rgb(0,0,0);font-family:arial, sans, sans-serif;font-size:13px;]?То что удобнее это понятно - пришел и заправил.Хотя могут не продавать в канистры так топливо.[/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:arial, sans, sans-serif;font-size:13px;]Что вы мне ответите?[/color]
Сообщение отредактировал Danev: 25 января 2014 - 22:17
Spam
Отправлено 25 января 2014 - 14:57
Истина и руководство пользователяЛегкий винт - я так понимаю, на полном газу перекрут по оборотам? Завышенные обороты - это еще и перегрев, совсем нехорошо. Подбираешь винт с таким шагом, чтобы при полном газу недобирал по оборотам процентов 10 - 15. И убираешь газ примерно на 10 % - и так и ездишь, попадаешь в оптимальную область по расходам и ресурсу. Все просто.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей